1 класс Урок про цифры

ОКРУЖНОЙ  СЕМИНАР

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ

САДАМИ И  ШКОЛАМИ»

Урок математики в 1 «А» классе

с элементами ИКТ в виде презентации.

Тема: «Число и цифра 1».

УРОК ПРОВОДИЛА КРАСНОВА И.Я.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  • МЕТОДИСТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ –  КОРНЕЕВА Е.Н.,
  • МЕТОДИСТ ЛОГОПЕД  – КУЗНЕЦОВА И.Е.
  • МЕТОДИСТ  ПСИХОЛОГ  –  ГРОМОВА В.С.
  • ЗАВЕДУЮЩИЕ , ВОСПИТАТЕЛИ , МЕТОДИСТЫ ДЕТСКИХ САДОВ 14 И 15 РАЙОНОВ

Урок математики в 1 «А» классе с элементами ИКТ в виде презентации.

Тема: «Число и цифра 1».

Цель  урока: познакомить с числом и цифрой 1.

 Задачи:  

Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных  отношений: слева, справа, посередине;  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.

Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.

Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд –  шоу.

Ход урока

  1. Слайд 1. Орг момент.Долгожданный дан звонок, начинается урок.Проверьте готовность к уроку: на партах учебник – тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.

Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится! Слайд 3 (фон)

  1. Устный счёт.

Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10.                 Обратный счёт от 10.

Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.

  1. Работа по числовому ряду.

2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).

Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?

Какое число стоит перед числом 4?     7?

Какое число стоит между 3 и 5?     Справа от 7?     Слева от 4?

  1. Работа по числовому ряду 2 4 6.

Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).

Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!

2…4…6….   (1чел у доски) 8…10

Вставьте недостающие числа.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  1. : все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.
  1. Постановка проблемы. Открытие нового.
  1. Введение числа и цифры 1.

Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один  много) Верно. Внимание на экран.

Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.

– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)

– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно.( доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!

– Как же нам это обозначить на письме? ( цифрой 1)

  1. Работа по учебнику. С. 28.

Рассмотрите верхнюю полосу страницы.  Какие картинки вы видите?  (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? ( по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно

Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. ( на крючок, на спицу, на палочку).

Слайд 7 (фон)

Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. ( Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? ( Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)

  1. Слайд 10. Зарядка для глаз.(зар для глаз)

А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами.   Слайд 11 (фон)

Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)

  1.  Место числа 1 в натуральном ряду чисел.

Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)

Какое число стоит после него? (2)  Как можно получить число 1?

Слайд 15фон

У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд – 1 треуг, 2 ряд – один круг, 3 ряд -1 квадрат. Молодцы.

  1. Пальчиковая гимнастика с проговариванием.
  2. Слайд 15. Письмо цифры 1. 

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас  в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.

  1. Физминутка общего воздействия. Хома-хома -хомячок.
  1.  Повторение пройденного.  

Работа по учебнику. ( по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.

Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)

Работа по учебнику. №2 разбор на доске.  Сколько перестановок из трёх элементов ( 6 перестановок) Как удобно выполнить задание? ( каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.

  1. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.

Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания.  Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.

  1. Итог урока.

– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)

– Какое задание было для вас трудным?

Слайд 20.

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.

Анализ   урока математики в 1-м классе.

Тема   урока: « Число и цифра 1»

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.

Цель  урока: познакомить с числом и цифрой 1.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд –  шоу.

Цель урока была достигнута.

В ходе урока были успешно решены следующие задачи:

Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных  отношений: слева, справа, посередине;  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.

Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.

Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

При проведении урока были использованы различные методы:

– Объяснительно-иллюстративный ( при объяснении материала.)

-Репродуктивный (выполнение заданий  с последующей проверкой).

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.

На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие, как гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев, для рук и физминутка общего воздействия.

На уроке использовались задания, направленные именно на развитие детей.

При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям  давались индивидуальные разноуровневые задания, оказывалась индивидуальная помощь.

При проведении урока было использовано слайд-шоу, в виде презентации, как компьютерная поддержка – использовалось как наглядный материал.

При подведении итогов была дана оценка деятельности  учеников.

Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок Цифры 2019 – прохождение

Очередной Урок Цифры 2019 стартовал по всей России. На этот раз ученикам предлагают окунуться в тему Big data, они же Большие данные. Что это такое и для чего это необходимо, в подробностях рассказывается на официальном сайте Урок Цифры 2019, но для удобства мы продублируем видео в этой статье. Если же коротко, то Большие данные – это массив обработанных и необработанных данных, которые хранятся на серверах компаний, брендов, сайтов. Самый банальный пример Больших данных – это лайки и репосты, аудиозаписи и фотографии во Вконтакте. Поскольку ежедневно количество информации, генерируемой людьми растет, из-за чего и растут Большие данные, этим массивом информации нужно грамотно распоряжаться, чтобы делать мир удобнее и лучше. Сегодняшний Урок Цифры 2019 для 1-4 классов как раз и поможет вникнуть в тему Больших данных, – наш цифровой отпечаток жизни.

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 1

После регистрации нам предоставляют доступ к первому уровню. На первом задании необходимо найти активные объекты, которые помогут собрать полезные данные для последующего их анализа.

1. Фургончик с мороженным – мороженщик не может ответить на вопрос, почему зимой люди покупают меньше мороженного, чем летом;

2. Умный браслет – измеряет пульс и может при необходимости вызвать скорую;

3. Дорожная камера – как часто водители нарушают скоростной режим в выходные дни;

4. Светофор – собирает информацию о дорожном движении и помогает уменьшить пробки;

5. Вышка сотовой связи – количество выключенных телефонов в зоне действия вышки;

6. Остановка – число пассажиров.

yrock chifri 1

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 2

Так, с улицей разобрались, теперь ищем гаджеты в доме и выясняем, как они могут улучшить, так сказать оптимизировать нашу жизнь.

1. Домашняя метеостанция – собирать данные о погоде по всему городу из множества точек;

2. Умный будильник – передать данные о числе бодрствующих людей, позволяя электростанциям снизить выработку электричество в «тихие» часы, экономя при этом топливо

3. Умный телевизор – предпочтения в телепередачах;

4. Компьютер – они позволяют лучше понимать интересы пользователей и улучшать результаты поиска

5. Умная лампочка – поможет сэкономить электричество;

6. Смартфон – время, проведённое в разных приложениях.

yrock chifri 10

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 3

Теперь нам предлагают битву роботов. Чтобы набрать максимум баллов, нужно угадывать карту с первого раза. Отличия между картами видны невооруженным глазом, так что ничего сложного нет.

  • Первый раунд – крайняя левая карта;
  • Второй раунд – центральная карта;
  • Третий раунд – крайняя правая карта;
  • Четвертый раунд – крайняя правая карта;
  • Пятый раунд – крайняя левая карта (выбираем ее только из-за ее цвета);
  • Шестой раунд – центральная карта (снова из-за ее цвета);
  • Седьмой раунд – крайняя левая карта;
  • Восьмой раунд – крайняя правая (для получения симметрии значков на картах 1-2-1 = 2-3-2).

yrock chifri 13

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – дополнительные баллы

yrock chifri 14

Как только вы пройдете три основных уровня игры, вам будет предложено повысить свои баллы – увеличить коллекцию ачивок.

Ачивка No1 – интернет-магазин. Для того, чтобы набрать дополнительные десять баллов, в интернет-магазине выбираем Телефон в основные товары и Селфи-палку в дополнительные. Также включаем ползунок с Акцией (отзывы не включаем).

Ачивка No2 – личный блог. Для получения 10 баллов выбирает категорию Популярные новинки и раздел Новые гаджеты. Включаем лайки и комментарии.

Ачивка No3 – анализ чата. Чтобы получить максимальные 6 баллов, просто расставьте друзей из чата так же, как и на нашей картинке.

yrock chifri 15 copy

yrock chifri 17

Час Кода 2019 1-4 класс

Урок цифры 2019 – это один из самых интересных проектов, в котором могут принять участие все желающие, от учеников до взрослых. Ранее на Уроке Цифры проходил так называемый Час Кода, где можно было написать свой собственный код, который после выполнялся роботом. На этот раз на Уроке Цифры изучается искусственный интеллект и машинное обучение – это действительно интересно. Школьники и взрослые буквально могут изнутри изучить “мозги” искусственного интеллекта, как он работает, как он “думает”. Как обычно, Урок Цифры поделен на три части в зависимости от того, в каком классе ученик обучается. Есть три категории сложности: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Сегодня мы разберемся с самым простым уровнем для начинающих 1-4 класс. О том, как пройти Урок Цифры 5-8 класс мы написали здесь, но стоит отметить, что все ученики от 1 по 8 класс получат задание по налаживанию зоопарка. Ученикам 9-11 класса предстоит уже изучить принцип работы нейронов, как они работают и для чего вообще необходимы нейросети.

Урок Цифры 2019 1-4 класс – ответы, прохождение

Как мы уже сказали, ученикам начальных классов предстоит наладить работу зоопарка, где за животными присматривают роботы. Суть заключается в том, чтобы обучить роботов различать животных (кошек, собак, волков, тигров). Это необходимо для того, чтобы роботы впоследствии смогли правильно подбирать корм для животных. Если сделать это неправильно, то собакам достанется корм для котов и наоборот, от чего животные останутся голодными и недовольными. Но не волнуйтесь, мы поможем вам правильно обучить роботов, чтобы все зверье осталось сытым!

Час Кода 2019 1-4 класс – прохождение 1-го уровня

Сначала нас встречает некий профессор, который дает нам задачу обучить робота различать животных для последующего правильного подбора корма для них. Для того, чтобы заполнить базу данных робота правильными категориями, потребуется просмотреть несколько фотографий с различными животными. Есть четыре типа: собаки, коты, тигры и волки. При просмотре фотографий необходимо кликать на соответствующие кнопки с названиями животных в зависимости от того, кто изображен: если волк, то жмем красную кнопку “волк”, если тигр, то синюю кнопку “тигр” и т.д. Если на фото изображено неподходящее животное, которого нет в списке, то жмем жёлтую кнопку “не подходит” – все очень просто.

chas koda 4 klass 4

chas koda 4 klass 5

Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 2-го уровня

После того, как мы отсортировали фото согласно имеющемуся зверью, нужно обучить робота отличать животных друг от друга согласно их особенностей. Для начала нам предлагают выбрать критерии, по которым кошки отличаются от собак (что есть у одних и отсутствует у других). Взять кошку: она мяукает (собака так не умеет, она гавкает) и есть мышей (собака есть косточки). Готово!

Чтобы отличить тигров от кошек, необходимо выбрать пункты Большой размер и Длинные клыки, ведь тиграм присущи эти критерии, а кошкам нет (они маленькие и клыки у них также крохотные).

Волков от собак отличают “Кусает за бочок” (не ложись на бочок, а то придет серенький волчок и …) и “Не понимает команду “сидеть”” (только собаки могут обучиться этой команде). Все, вы справились на отлично!

chas koda 4 klass 7
chas koda 4 klass 8
chas koda 4 klass 9

Час кода 2019 1-4 класс – прохождение 3-го уровня

После предыдущих этапов обучения стоит скомпоновать (сложить) все ранее полученные знания. Итак, финальная настройка алгоритма, чтобы робот мог различать всех животных между собой сразу. Правильный ответ под буквой В, поскольку мы сначала должны отделить собаку от кота/волка и тигра. Ответ А не подходит по причине банального повтора картинки-алгоритма; ответ С неверный, так как мы отделяем волка, а он должен остаться в ответе С; ответ D неверный, так как мы отделяем тигра, а он должен остаться в ответе Е. На этом все обучение заканчивается.

chas koda 4 klass 12

Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 4-го уровня

В четвертом уровне делать ничего не придется, так как в нем можно только наблюдать за тем, как работает настроенный вами алгоритм. Если все сделано верно, как мы показали вам, то все животные смогут получить правильный корм, сытно покушать и остаться довольными. Если что-то вы сделали не так, что не все животные окажутся сытыми и голодные останутся расстроенными.

chas koda 4 klass 13
chas koda 4 klass 14

Урок Цифры 2019 1-4 класс – сертификат

В конце прохождения урока каждый сможет получить сертификат об успешном прохождении. Впишите свое имя и поделитесь им в социальных сетях, чтобы все знали, какой вы умный!

chas koda 4 klass 15

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


Урок цифры 2019 – сети и облачные технологии

Урок цифры 2019 продолжается. Новый этап, новые задания, новые знание. В этот раз ученикам предстоит разобраться с облачными технологиями. Со 2 по 15 декабря ученики будут получать новые знания. В прохождении нового этапа могут принять участия ученики всех классов от 1 до 11-го. В процессе интерактивной игры ученики узнают: что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Интересно? Тогда скорее заходи на сайт Урок Цифры 2019 и получай новые знания. Если есть вопросы – ответы по прохождению темы Сети и облачные технологии найдешь у нас на сайте. Удачи!

Ответы Урок цифры 2019 сети и облачные технологии – 5-7 класс

Ответы Урок цифры 2019 сети и облачные технологии – 8-11 класс

Урок цифры 2019 – ответы на 1,2,3,4 класс Сети и облачные технологии

Регистрируемся: выбираем свой родной город, школу, указываем возраст и погнали!

Игра Урок цифры 2019 по теме сети и облачные технологии встречает нас красочным комиксом, после которого начинается сама игра. Впереди нас ждут 10 увлекательных уровней.

komiks 1

Урок цифры 2019 – прохождение 10 уровня – 1-4 класс по теме сети и облачные технологии

Для прохождение десятого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!

После успешного прохождения урока цифры 2019 вы можете получить свой приз и скачать сертификат. Удачи!

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


ФИО:  Тертычная Галина Викторовна

Предмет: математика

Класс: 1-А

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема

Числа и цифры

Цель

Обеспечение осознания и освоения понятий «число» и «цифра» .

Задачи

– сформировать представление о числе 2, способность к записи данного числа

– установить пространственные  отношения между предметами

– тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

– различать число и цифру

– выделять из множества предметов один или несколько, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации

Личностные:

– выполнять самооценку на основе критерия успешности

Метапредметные :

– владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах;

Основные понятия

Число,  цифра

Ресурсы

– Программа «Математика», В.Н.Рудницкая, УМК «начальная школа 21 века»

– Учебник «Математика», 1 класс, В,Н, Рудницкая

– рабочая тетрадь по математике на печатной основе

1 класс, автор Кочурова Е.Э.

Форма организации обучения

Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), информационно-коммуникативный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Вспомните девиз предыдущего урока. Возьмитесь за руки и проговорите его

Хочу всё знать!

– самоопределение (л)

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

  1. Актуализация знаний

1.Работа по числовому ряду:

923456781

-что заметили?

– что можете рассказать о числе 1?

2. Тест. Я задаю вопросы, а

 вы хором отвечаете «да», нет»

– 7 правее 6

– 6 левее 7

– 9 правее 6

– 6 левее 5

– 5 правее 3

– 1 левее 6

– 3 правее

3.                                    

– Какая фигура находится левее всех?

– На какие группы нельзя разбить эти фигуры?

–  Под какими фигурами можно записать цифру 1?

– Почему цифру 1 мы записали не под всеми фигурами?

– С каким новым числом мы сегодня познакомимся?

4. Попробуйте сформулировать тему урока:

– Поменять местами числа 1и 9

– однозначное, нечётное. …

– квадрат

– размер, цвет

Знакомство с числом и цифрой 2.

– анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п)

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

 – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

– аргументация своего мнения (к)

– учёт разных мнений (к)

  1. Исследовательская работа.

1.Работа по числовому ряду

(расскажите всё, что можете про число 2):

– на каком месте  стоит?

– какое число стоит после него?

– какое число стоит перед ним?

– на сколько 2 меньше последующего числа?

– на сколько 2 больше предыдущего числа?

2.Как можно получить число 2?

На втором.

Число 3

Число 1.

На 1

На 1

К 1 прибавить 1

– анализ, синтез, обобщение, обоснование (п)

– определение основной и второстепенной информации (п)

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Ф/М Чего у человека по 2?

Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого плеча, левой рукой до носа, …

  1. Продолжение исследовательской работы. Первичное  закрепление нового материала

1.Знакомство с цифрой 2

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт, прямо лебедем плывёт.

Тетрадь на печатной основе, с.16

Прописывают цифру 2.

– подведение под понятие (п)

– выполнение действий по алгоритму (п)

– контроль и коррекция (р)

2.Моделирование с помощью фишек.(работа в парах)

Тетрадь на печатной основе, с.15 (соотнесение предметов с числом)

– моделирование и преобразование моделей (п)

– формулирование и аргументация своего мнения

– достижение договорён-ности и согласование общего решения (к)

  1. Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных.

1.Учебник, с.19

Рассмотрите таблицу, опишите положение маленького красного круга.

Подробно описывают положение данной фигуры

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (п)

–  осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

2.Практическая работа:

Выложите фигуры в указанном порядке: зелёный маленький треугольник во втором ряду первого столбца, и т.д.

– как данная таблица связана с темой нашего урока?

Выполнение практической работы.

Отвечают на вопросы по таблице:

– что находится справа вверху?

– что находится слева внизу? …

– в таблице: 2 треугольника, 2 круга, 2 красных фигуры, 2 зелёных фигуры.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (п)

– использование знаково-символических средств (п)

– выполнение действий по алгоритму (п)

– контроль и коррекция (р)

–  волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Рефлексия деятельности

– расскажите всё, что вы узнали о числе 2

– Какие задания выполняли на уроке?

-какое задание показалось самым интересным?

–  у кого были затруднения?

-кто работал успешно?

-поблагодарите друг друга за помощь в работе

ответы уч-ся

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

– формулирование и аргументация собственного мнения, учёт разных мнений (к)

– контроль и оценка процесса и результата деятельности (п)

– адекватное понимание причин успех/неуспеха в учебной деятельности (л)

– планирование учебного сотрудничества (к)

Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.

Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.

Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.

1qq

Очень рада видеть вас,

и начнем урок сейчас.

Будем вместе мы считать,

числа, цифры изучать.

А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?

Правильно, Буратино. 

2qq

После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.

Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?

Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много».

Смотри, Буратино у папы Карло один.

3qq

Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.

А у Карабаса Барабаса были разные куклы.

4qq

Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.

Рассмотрим еще один пример.

У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.

4.1qq

А монет у него было несколько, то есть много.

4.2qq

Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.

4.3qq

Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:

  • голова;
  • пальцы;
  • зубы;
  • рот;
  • язык;
  • волосы;
  • нос.

Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?

Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.

Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос.  Попробуй продолжить сам.

А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему.Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.

5qq

Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.

6qq

В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.

7qq

Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?

8qq

Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.

9qq

Давай поиграем в игру. Рассмотри картинку и найди, где спряталась цифра 1.

10a

Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.

10b

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.

10c
Источник

  1. Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
  2. Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.

Распечатай и потренируйся писать отдельные элементы и саму цифру 1.

11qq

Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.

Число и цифра 2

А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.

12qq

Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.

Итак, мы познакомимся с числом два.

13qq

Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.

Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.

Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.

14qq

Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.

Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.

15qq

Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.

Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.

Это пара глаз, пара рук. А еще?

Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.

А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.

16a

Давай закрепим.

Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?

16.1
Источник

Правильно, одна.

Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?

Подумал?

Верно, еще одна!

16.2

Потому что два – это один и один!

16b

А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?

Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.

17qq

Наша Феечка в этой позе очень похожа на цифру 2.

18qq

На что еще похожа цифра 2?

19qq

На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.

Взгляни на картинку и найди среди всех знаков цифру 2.

20a

Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.

20b

Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.

20.1

  1. Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  2. Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
  3. Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.

Распечатай картинку и потренируйся писать элементы и цифру 2.

20.2

Вот и все. Мы вместе с Феечкой Ванессой познакомились с числом и цифрой 2.

Число и цифра 3

А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?

21qq

Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.

Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.

22qq

Еще они с друзьями починили будильник.

23qq

Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:

  • дисковод – это один;
  • будильник – это два.

Всего они починили два предмета.

А потом Симка устранила поломку в холодильнике.

24qq

А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:

  • дисковод – один;
  • будильник – два;
  • холодильник – три.

25qq

Всего три предмета.

Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.

Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.

26qq

Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.

Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.

27qq

Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:

  • Нолик – первый;
  • Дим Димыч – второй;
  • Симка – третья.

Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.

Сколько фиксиков?

Правильно, два.

Сколько мальчиков?

Один.

28qq

Запомни! Число три – это два и один.

Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.

29a

Запомни! Число три – это один и два.

И еще раз повторим состав числа три.

29b

Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.

30qq

А теперь посмотри, Мася показывает один палец.

31a

Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?

Правильно, еще два.

31b

Потому что три это один и два!

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число три. Вот она. Это цифра 3.

32a

Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.

32b

На что еще похожа цифра 3?

33qq

На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.

Поищи цифру 3 среди этих знаков.

34a

Ты уже пробовал изготовлять цифры и пластилина – сделай так же карточку с цифрой 3.

34b

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.

34.1

Последовательность написания цифры 3 следующая.

  1. Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  2. Ведем линию в центр клетки.
  3. Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
  4. Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.

Скачай картинку и потренируйся писать отдельные элементы и цифру 3.

34.2

Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.

Число и цифра 4

Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.

34.3

Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.

35qq

Всего четыре ноги.

Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?

Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.

Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.

Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.

У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:

36qq

  • Сумеречная Искорка – один;
  • Радуга Дэш – два;
  • и Пинки Пай – три.

Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна – главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?

37a

Теперь их четыре.

Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.

Поняшек можно посчитать по порядку:

37b

Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.

38qq

Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.

У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.

39a

А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.

39b

Значит, четыре – это один и три.

А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.

Правда, ничего сложного?

40qq

Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.

Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.

41a

Правильно, три.

Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?

Подумал?

Конечно же, еще одну.

41b

Потому что четыре – это три и один.

Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.

41.1
Источник

Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами

42

На что еще похожа цифра 4?

43qq

На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.

Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.

44a

Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.

44b

В тетради цифра 4 пишется так.

44.1

Написание цифры 4 проходит в два этапа.

  1. Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
  2. Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.

Скачай картинку и поучись писать отдельные элементы и цифру 4.

44.2

Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.

Число и цифра 5

Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?

44.3

Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.

45qq

Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.

Можно посчитать их по порядку:

46qq

Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.

47qq

Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.

48qq

В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?

49qq

Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.

Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.

Сколько яблок в корзине?

Правильно, четыре.

А сколько на столе?

Всего одно.

Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.

А теперь обрати внимание на цвет яблок.

Сколько зеленых?

Правильно, три.

А красных?

Два.

Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.

Запомни состав числа пять!

50qq

Давай поупражняемся.

Покажи на руке три пальца. Вот так.

51a

А сколько пальцев спряталось?

Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.

Догадался?

Конечно же, два.

51b

Потому что пять – это три и два.

Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.

51.1

Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.

А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.

52a

Найди все цифры 5 на этой картинке.

52b

Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина

53qq

Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.

53.1

Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.

  1. Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
  2. Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
  3. Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.

Скачай картинку и потренируйся в написании цифры 5.

53.2

Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?

Счет предметов. Последовательность чисел

Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:

54qq

  • Буратино – один;
  • феечка Ванесса – два;
  • фиксик Симка – три;
  • поняшка Пинки – четыре;
  • куколка Бон-Бон – пять.

Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!

Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.

А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.

Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!

Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т.е. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.

55qq

Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?

«Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.

56qq

У числа 4 предыдущее число 3.

Назови предыдущее число у числа 5.

Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.

«Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.

57qq

У числа 4 последующее число 5.

Определи последовательность чисел и назови последующее у числа 2.

Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.

Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!

Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.

Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.

58qq

Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.

А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:

54qq

  • Буратино – первый;
  • феечка Ванесса – второй;
  • фиксик Симка – третий;
  • поняшка Пинки – четвертый;
  • куколка Бон-Бон – пятый.

Давай поменяем их местами.

59qq

Назови, кто теперь третий?

Правильно, феечка Ванесса.

А кто первый? четвертый?

Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.

Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства

Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.

Это правило тебе кажется очень сложным? На самом деле это не так. Сейчас объясню. Во множестве медведей только один элемент, значит, оно обозначается числом 1.

60qq

К какому множеству относится число 4?

Посчитал?

Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?

Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.

Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.

61qq

Элементы в этих множествах разные.

Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.

Посчитай количество элементов в каждом множестве.

Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.

Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.

62qq

Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.

В математике называют такие множества равными.

Чтобы их записать используют знак равенства:

62.1

Надо писать так:

3 = 3

Читаем, что три равно трем.

Такая запись называется числовым равенством.

Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.

Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.

Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.

Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.

63qq

Правильно, их 5.

А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.

64qq

Их три.

Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т.е. расставим пирожные по тарелкам.

65qq

Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.

В математике знак «больше» пишется так:

65.1

У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:

5 > 3

Читаем, что пять больше трех.

Это называется числовое неравенство.

Теперь посчитаем вазы.

66qq

Их 4.

И цветочки.

67qq

Их 5.

Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.

68qq

Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.

Значит вазочек меньше, чем цветочков.

В математике знак «меньше» выглядит так:

68.1

У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:

4 < 5

Это читается: четыре меньше, чем пять.

Это тоже числовое неравенство.

Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.

Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.

Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.

Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.

69qq

В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 &lt;4.

Попробуем сравнить числа 5 и 1.

70qq

5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 &gt;1.

Правда, все легко?

Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.

Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.

71qq

Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Тема урока: «Число и цифра 1».

  • Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1,обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке,учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

1. Организационный момент.

– Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь отметку “5”?

2. Актуализация знаний.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

а) Устный счёт.

– Сколько карточек?

– Какое число первое?

– Какое число последнее?

б) Игра на внимание.

– Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

Шоу мыльных пузырей, купить билеты на Шоу мыльных пузырей в КЗ Крокус сити холл. Заказ билетов на Шоу мыльных пузырей - rubilet.

– Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Карточки с задачами)

в) Решение задач.

Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, Сколько было слив всего? (2)

Соседи-заиньки

Я рисую кошкин дом:Два окошка, дверь с крыльцом.Наверху ещё одно,Чтобы не было темно.Посчитай окошки в домике у кошки (3)

Окна в Новосибирске - НГС.ОБЪЯВЛЕНИЯ

Два кубика у Маши,два – у Наташи,Вы кубики все эти Скорей считайте, дети! (4)

Кубики Комплект состоит из 4-х разноцветных кубиков. Материал: ПВХ. Размер кубика: 6х6 см.Возраст: от 3 лет.

– Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

3. Физкультминутка.

Мы – весёлые мартышки,Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щёчки,Скачем на носочкахИ друг другу дажеЯзычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесём к виску,Оттопырим ушки,Хвостик на макушке.Мы мартышку провожаемИ урок наш продолжаем.

г) Загадки

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Открытки 3 мая,день солнца - праздники - бесплатные открытки анимации 3 мая,день солнца - анимированные GIF открытки 3 мая,день

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. ( луной)

Детские стишки в картинках для самых маленьких. - 10 June 20…

Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)

Blog - Russ-edin

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает ли два солнца, две луны?

3. Сообщение темы урока

– Число один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– А что лично у вас связано с числом один? (Доска, дверь, указка, стол, 1-ый класс…..)

– Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

– Число один показать можно по-разному.

Появляется  карточка  с цифрой 1.

– Где вы видели такую цифру?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

4. Работа по учебнику (с.48)

а) Игра «Найди цифру 1»

Иллюстрация 1 из 1 для Плакат. Цифры. Демонстрационная таблица для начальной школы Лабиринт - книги

Покажите один палец правой руки.

-Сколько футбольных мячей?

– Сколько ворот?

5. Работа в тетради

а) Показ написания цифры 1

Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.

(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.)

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

Описание разработки серии уроков математики в 1 классе "Срав…

6. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом они в тетрадке Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья!

Хочешь получить выигрыш - предъяви не только билет : Лотереи : Блоги :: Casinoz.su

7. Самостоятельная работа в тетради

б) Задание № 8

– Из какой сказки?

– Сколько кувшин?

– Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?

8. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

http://festival.1september.ru/articles/512199/

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=5%

Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»

Первая четверть

Раздел 3: Числа от 1 до 10. Нумерация

УРОК 22.  Тема «Число и цифра 1»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (определять место предмета: слева—справа, соотносить количество с цифрой, аккуратно писать цифру 1);

(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

ХОД УРОКА

 1. Организационный момент. 

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы  возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

–  Какое сейчас время года? (Осень)

– Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж – ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;

От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…

2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.

Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.

– Что мы делали? Для чего нужно уметь считать?

3. Самоопределение к деятельности Формулировка цели урока.

Ёжик по лесу шел и грибочек нашел.(на слайде появляется гриб)

– Сколько грибов нашел ёжик? (1)

– Что еще на картинке мы видим по одному? (листик, букашка)

– Что означает слово «один»?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Записать на доске тему «Число и цифра 1».

– А чему вы хотели бы научиться на уроке?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 1.

4. Реализация учебной задачи урока.

– С какого числа начинают счет? Что в мире бывает только одно? (солнце, Земля, Луна и т.д.)

– Откройте учебники на с.46. Посмотрите на рисунок «Курочка с цыплёнком»:

— Чему обрадовалась курочка?

— Сколько у неё было яиц?

— Сколько вылупилось цыплят?

— Как на схеме изображена эта ситуация (появление цыплёнка)?

— Что обозначает одна точка? Почему только одна точка? (Точка обозначает цыплёнка. Можем сказать, что во множестве цыплят один элемент.)

— Назовите другие множества, состоящие из одного элемента. (Один цветок, одна мама, один папа, одна кровать, один портфель.)

— Что обозначает число 1? (Число 1 обозначает одноэлементное множество предметов.)

— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 1 (одноэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)

Предполагаемый вывод. Одноэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 1. Цифра 1 — это знак для обозначения на письме числа 1.

– На что похожа цифра 1?

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!

 Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный крючок.

Задание 2 с.46. на сравнение множеств фигур и постановку знаков сравнения. Обсуждение в группах, затем коллективно.

Физкультминутка.

Ежик по лесу ходилИ грибочки находил.Где один грибок? Где два?Разобрался он едва.Чтобы больше не гадать, Надо цифры изучать.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.Этот пальчик в лес пошел.Этот пальчик гриб нашел.Этот пальчик чистить стал.Этот пальчик жарить стал.Этот пальчик взял, всё съел,Потому и потолстел.

5. Работа по учебнику.

№3 с.47. (Коллективное обсуждение)

№4 с.47.

– Насколько частей можно разбить множество? (на 3 – кошки, собаки, рыбки)

№5 с. 47

– Чем отличаются рисунки?

6. Работа в тетради

№6 с. 47

– Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 34-35)

8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

– Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 1? Как оно фиксируется на письме?

–  Кто доволен своей работой на уроке?

– Какое задание обсудите дома?

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

1 класс урок про цифры

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.

Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.

А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.

После урока не забудь получить сертификат!

Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!

И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.

Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Внешняя ссылка

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

1 класс урок про цифры

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

Посмотри видеолекцию

1 класс урок про цифры

`

Как связана музыка и искусственный интеллект?

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».

Внешняя ссылка

Про урокцифры:  О КИНО О ПУТЕШЕСТВИЯХ О КВАНТОВОЙ ФИЗИКЕ О КОТЯТАХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *