Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале. Каждый класс выбирает команду из 5 человек.
Вступление.
Учитель: Мы рады приветствовать вас на математическом турнире среди 4-х классов. (слайд 1)
Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М. В. Ломоносов (слайд 2). Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.
Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Песня «Дважды два – четыре».
Учитель: Итак, приглашаем команды на сцену.
1-й тур «Разминка»
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.
2-й тур «Арифметика»
«Арифметика – царица математики» – говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (слайд 16)
Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.
Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.
Раздаются листочки с заданиями командам.
Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд 23)
2222=44 ответ 22+22=44 (слайд 23)
2222=111 ответ 222:2=111 (слайд 23)
3-й тур « Геометрия»
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
А. С. Пушкин (слайд 25) писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться.
А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.
Молодцы! А теперь проверим работу команд.
4-й тур «Математические ребусы»
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.
Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.
В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями (слайды 30-32).
А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
Проверка (слайды 33-35)
5-й тур «Фольклор»
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.
Заключение и награждение.
Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.
А ученики 4 В класса исполнят песню «Мы желаем счастья вам» (слайд 37)
В данном мероприятии использованы ресурсы интернета: стихотворения, ребусы, картинки, логические задачи.
Внеклассное мероприятие по математике в 4-х классах “Математический лабиринт” (с презентацией)
Подготовила: учитель начальных классов: Александрова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
средняя общеобразовательная школа №11, г. Бологое
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
(Слайд 1)
Ведущий.
Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать всех присутствующих на игре “Математический лабиринт”. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. Лабиринтом называют запутанные положения, различные задания, из которых трудно найти выход. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
В лабиринт мы отправимся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Ведущий. Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
(Слайд 2) Выходит команда БАМ:
(Слайд 3)
Вас приветствует команда БАМ.
Капитан команды:
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
1. Лабиринт – соревнование
В остроумии и знании.
2. Математический лабиринт
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
3. Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
(Слайд 4) Выходит команда ПУПС:
(Слайд 5)
Вас приветствует команда ПУПС.
Капитан команды:
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
(Слайд 6)
Разминка
Ведущий. Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
“Разминка для ума” (Слайд 7)
Условия конкурса: учитель зачитывает вопросы, командам необходимо ответить на 9 вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число?
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
7. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
8. Сколько пальцев на руке?
9. Сколько всего цифр?
Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (отрезок)
4. Результат умножения. (произведение)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник?
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в неделе?
9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
Слово жюри по итогам 1-го конкурса
Математическая разминка (Слайды 8, 9, 10)
Каждой команде будут даны задания, в которых нужно поставить недостающие знаки действий, чтобы получить необходимое число.
За каждый верно решённый пример – 1 балл.
Команда 1 Команда 2
5 5 5 5 = 2 5 5 5 5 = 9
3 3 3 3 3 = 12 5 5 5 5 5 = 31
7 7 7 7 = 9 7 7 7 7 = 49
ОТВЕТЫ:
5 : 5 + 5 : 5 = 2 5 + 5 – 5 : 5 = 9
3 х 3 – 3 + 3 + 3 = 12 5 х 5 + 5 + 5 : 5 = 31
7 : 7 + 7 + 7 = 15 7 х 7 – 7 + 7 = 49
Слово жюри по итогам 2-го конкурса
Логические шуточные вопросы. ( Слайд 11)
Каждой команде будет задано по 4 вопроса (Правильный ответ – 1 балл.)
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
6. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
7. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2 ноги)
8. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут)
Слово жюри по итогам 3-го конкурса
Ребусы (Слайды 12-22)
Командам необходимо разгадать ребусы. За каждый правильно разгаданный ребус – 1 балл.
Ребус 1
Ключ: ластик
Ребус 2
Ключ: ручка
Ребус 3
Ключ: циркуль
Ребус 4
Ключ: мел
Ребус 6
Ключ: закладка
Ребус 7
Ключ: угольник
Ребус 8
Ключ: счёты
Ребус 9
Ключ: указка
Ребус 10
Ключ: папка
Слово жюри по итогам 4-го конкурса
«Музыкальная пауза» (Слайд 23)
Музыкальный номер (танец).
«Разгадай кроссворд» (Слайд 24-26)
Каждой команде выдаётся кроссворд, за каждое разгаданное слово присуждается 1 балл.
Слово жюри по итогам 5-го конкурса
Графический диктант. ( Слайд 28)
Этот конкурс оценивается в 5 баллов.
Ведущий. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы – другого цвета. ( Заяц)
Слово жюри по итогам 6-го конкурса
Слово жюри по итогам 7-го конкурса
Разгадай филворд (Слайды 32,33)
За каждое найденное слово -1 балл.
Слово жюри по итогам 8-го конкурса
Конкурс загадок
1. Два брюшка четыре ушка. (подушка)
2. Один пастух тысячу овец пасёт. (месяц и звёзды)
3. Кругом вода, а с питьём беда. (море)
4. Сколько раз нужно отрезать, чтобы разрезать верёвку на 10 частей?
5. Что тяжелее: 1 кг песка или 1 кг ваты? (одинаково)
6. Мама положила на стол 15 слив, а дочка поменяла 6 слив на персики. Сколько теперь фруктов на столе?
7. Танцует крошка, а всего одна ножка. (юла)
8. У кого одна нога, да и та без башмака? (у гриба)
9. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад –ищет в речке лягушат. (цапля)
10. У Светы было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (три)
Рефлексия
Ведущий. Итак, ребята, для кого сегодняшний математический лабиринт прошел не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?
(Ответы детей)
У вас на партах лежат разные геометрические фигуры, если вы считаете, что было сегодня интересно, то на фигурке нарисуйте улыбку, т.е. губки вверх, а кому было не интересно, то нарисуйте на фигурке губки вниз. А теперь выйдете к доске и прикрепите фигуру с помощью магнитика, посмотрим, какая картина у нас получилась. Я рада за вас!
Заключительная часть «Подведение итогов» (слово жюри) (Слайд 34)
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 35)
Презентация на тему: Математический лабиринт
Рекомендуем посмотреть
Математическое лото для учащихся 1-4 классов
Сценарий открытия недели математики в начальных классах
Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией
Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 – 4 классов
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия
Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс
Внеклассная работа по математике в начальной школе
КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий
Названия станций; листы с текстами
биографий математиков, наклеенные на цветные
разрезанные фигуры (мозаики); задания для
станций; листы с задачами.
Ход игры
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в
нашей школе проходит неделя математики. Это
сложная, но очень интересная наука. Она требует
сосредоточенности, размышлений и рассуждений.
Поэтому не забудьте взять с собой быстроту,
находчивость, смекалку!
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Итак, наши команды готовы?
Это лучшие математики, которые не
унывают, быстро считают, хорошо решают задачи.
Любознательны, живут всегда весело и дружно.
Сегодня встречаются команда “Икс” и
команда “Игрек”.
Ребята, послушайте правила игры.
Вам нужно выполнить несколько заданий, решая
интересные математические задания. После
выполнения каждого задания, вы получаете часть
геометрической фигуры. После выполнения всех
заданий, из полученных частей собираете
прямоугольник, на стороне которого будет имя и
биография математика.
– Перед тем как отправиться в
путешествие, проведем игру и убедимся, что вы
готовы отправиться в дальний и трудный путь.
Игра “Закончи предложение”
– Видно, что вы в хорошей
математической форме и готовы начать
путешествие.
Станция “Скажи, поспеши!”
Класс делится на 2 команды. Когда
первая команда отвечает на вопросы, вторая
считает количество правильных ответов и
наоборот. Каждой команде дается по одной минуте.
Вопросы для первой команды
- Чему равна половина 180?
- Число, предшествующее числу 3000? (2999)
Вопросы для второй команды
- Чему равно число, если его половина равна 80? (160)
- Сколько всего десятков в числе 936?
- Назовите число, следующее за числом 699? (700)
(После того, как учащиеся ответили на
все вопросы, они получают первую часть мозаики).
Станция “Затейные задачи”
(На этой станции дети получают вторую
часть мозаики)
Игра с болельщиками
Я села в автобус. В автобусе кроме меня
было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6
человек, а вышли 2. На второй вошли еще 10 человек,
но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3
человека, а вышли 8. потом на остановке вошли еще 4
человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел
гражданин с собакой. Сколько было остановок?
Станция “Верю – не верю”
(На этой станции дети получают третью
часть мозаики)
Игра “Будьте внимательны”
Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут.
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут.
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.
– А теперь поиграем. Я буду вам повторно читать
стихотворение, а вы будете изображать то
жаворонка, то зайцев и т.д. Когда вы услышите
слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а
когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух
ногах и т. д. Дети выполняют соответствующие
движения.
Станция “Загадочная” Разгаданная
загадка – 1 балл
1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. ( Велосипед)
2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. ( Шерстяные варежки)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. ( Подсолнух)
4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. ( Арбуз)
5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)
6. На одной яме – сто ям с ямой. ( Наперсток)
(На этой станции дети получают третью часть
мозаики)
Станция “Думай, считай, отгадывай”
1. Загадочная цифра. (за правильный
ответ 10 баллов)
Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я предсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
2. Игра в стручки. ( За каждый разгаданный пример
– 1 балл)
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Довольно простые примеры. Эти царь с
царицею не очень сильны были в математике.
Переложите в каждом примере один стручок – и
примеры будут правильные.
I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I
(На этой станции дети получают пятую
часть мозаики)
* На березе сидели 2 вороны. Одна
смотрела на юг, другая – на север.
– У тебя,– говорит одна ворона,– лапки
в грязи.
– А у тебя,– отвечает вторая, – клюв в
земле.
Как же так смотрят в разные стороны, а
друг друга видят? (Они смотрят друг на друга).
* Доску длиной 4м распилили на части по
метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5
минут. За сколько минут распилили доску? (За 15
минут сделали 3 распила).
* Бублик разрезали на 3 части. Сколько
сделали разрезов?
* Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?
(Когда на часах 3 часа дня).
* Через 2 года Илья будет старше, чем он
был 2 года назад. Сколько лет будет Илье? (8 лет)
Итоговая часть игры
Получив 5 частей мозаики, учащиеся
выкладывают прямоугольники, на обратной стороне
которых написаны имена известных математиков и
их биографии.
Подведение итогов
Я вижу, что вы любите математику и
надеюсь, что знания, полученные по этому
предмету, вам пригодятся в старших классах, и во
взрослой жизни. К тому же математика развивает
память, мышление и смекалку.
Тема: «Математический турнир», 4 класс
формирование у учащихся интереса к изучению математики посредством игрового и занимательного материала
карточки с заданиями для команд, ребусы
Участвуют команды 4 – х классов по 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята! В рамках недели математики, которая проходит в нашей школе, сегодня среди 4 – классов «Математический турнир». В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики.
Наш конкурс оценивает компетентное справедливое жюри.
1 конкурс – «Приветствие»
Каждая команда должна представить себя: название, девиз, приветствие жюри.
Команда 4 а – «Пятерочки»
Команда 4 б – «5 плюс»
Команда 4 в – «Лучшие математики»
II конкурс – «Разминка»:
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл.
Каждой команде задается по три вопроса.
III конкурс – «Математические знаки»
В: Каждой команде будут даны задания, в которых нужно поставить недостающие знаки действий, чтобы получить необходимое число. За каждый верно решённый пример – 1 балл. Время работы – 5 мин.5 5 5 5 = 2 5 5 5 5 = 93 3 3 3 3 = 12 5 5 5 5 5 = 317 7 7 7 = 9 7 7 7 7 = 49
5 : 5 + 5 : 5 = 2 5 + 5 – 5 : 5 = 93 х 3 – 3 + 3 + 3 = 12 5 х 5 + 5 + 5 : 5 = 317 : 7 + 7 + 7 = 15 7 х 7 – 7 + 7 = 49
IV конкурс – «Математический фольклор»
В: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде задание: вспомнить и записать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Например: Один за всех и все за одного. Какое число встречается в данной пословице?
(команды пишут пословицы и поговорки на листах. У кого больше, тот набирает большее количество баллов) 1ответ- 1 балл. Время работы – 5 мин.
V конкурс – «Угадай слово»
В: Каждая команда, должна угадать слово. Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
– Команды слушают вопросы и если готовы отвечать, то вся команда поднимает руки вместе (Пирамидкой). Если участники не дослушали вопрос до конца и дали не правильный ответ, то на этот вопрос они уже отвечать не могут.
VI конкурс – «Отгадай ребус»
В: На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы.
Ребус – это загадка, в которой слово изображено буквами, фигурами, рисунками.
Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1 ответ- 1 балл.
Например, 40 а – сорока, те 100 – тесто
VII конкурс – «Логика»
1. На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел один стакан клубники. Сколько стаканов осталось? (Три. Саша стаканов не ел)
2. Когда петух стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги? (Столько же)
3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыты двери)
Задача 1. Что тяжелее: 100 кг железа, или 100 кг сена? (Весят одинаково)
Задача 2. Трое лошадей пробежали 12 км. Сколько километров пробежал один конь? (Каждый конь пробежал 12 км)
Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
Задача 1. Четыре мальчика отправились из города в деревню, а навстречу им – трое девочек. Сколько всего детей шло из города в деревню? (Четыре)
Задача 2. На одной иве росли 23 груши, а на второй – 27. Сколько всего груш сорвали дети с двух деревьев вместе? (Ни одной на ивах груши не растут)
Задача 3. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая – на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. ( Она 6 см)
VIII конкурс – «Конкурс капитанов»
Новый тур мы начинаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем им удачи!
В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.
. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Инструмент для измерения длины.
10. Результат сложения.
(Ответ: прямая, два, отрезок, восемь, метр, квадрат,
три, линейка, круг, сумма, математика)
Во время конкурса капитанов «Логические задачи»
Итак, ребята, для кого сегодняшний математический турнир прошел не напрасно?
– Кто пополнил свой багаж новыми знаниями?
– Что было трудно? Что было интересно?
Слово жюри, для подведения итогов Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Правила игры: Участвуют 2 команды по 10 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» или песня Шаинского «Дважды два – четыре».
Организационный момент
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
Первый конкурс «Представление команд»
Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».
«Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
КВН — соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Команда ПУПС, девиз: «Пусть ум победит силу».
«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
III. Второй конкурс «Разминка»
(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 2 балла).
Третий конкурс «В стране геометрии»
Сколько треугольников на каждом рисунке. За каждую правильно посчитанную фигуру – 5 баллов.
«Конкурс болельщиков»
Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.
Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)
Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)
Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город?
Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1 и 1)
Капитаны команд рассказывают о своем выполнении задания.
VII. « Весёлая математика»
Расставить знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ.
(Задания раздаются в конвертах каждой команде, жюри проверяет, 1 верно решенный пример 2 балла).
Для болельщиков игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:
– Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
– Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
– Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
VIII. Аукцион
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы. За правильный ответ 2 балла.
«Магические квадраты»
Командам раздаются магические квадраты. За правильный магический квадрат – 5 баллов.
Заключительная часть «Подведение итогов»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд )
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М. Пляцовский, композитор – В. Шаинский. ( Дети поют.)
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь – сорок восемь!
Шестью шесть – прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть!
Совершенно верно!
Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса
Данное мероприятие посвящено празднику 8 февраля – День российской науки
Сценарий «Крестики-нолики» – 4 класс
Оборудование: табло с секторами, жетоны, цветные карточки, карточки с заданием, плакат «Дерево», сделанные из картона и цветной бумаги яблоки, цветы, зеленые и желтые листочки.
(Учащихся класса делят на три команды, каждая получает название: «Икс», «Игрек», «Нолик». Каждая команда делится также на триады и диады. Трех учеников назначают консультантами)
Ведущий. Ребята, вам известна такая игра, как «Крестики-нолики»? Сегодня мы поиграем в нее, но игра будет связана с математикой. Во время игры каждый проверит свои знания, умения и навыки, которые он получил за три с лишним года. Каждая из команд получает цветные карточки, необходимые для заполнения табло. В каждом секторе табло есть математическое задание (состоящее из трех пунктов). Только решив всей командой это задание, капитан получает право закрыть сектор цветной карточкой. Во время выполнения здания можно воспользоваться советом консультантов. Консультант за правильную подсказку получает жетон от команды.
(Капитан открывает любой из секторов табло и получает задание для команды. Номер задания соответствует номеру диады или триады. Выигрывает та команда, которая сможет поместить свои цветные карточки в столбцы, строки или диагонали)
1. Реши уравнение.
2. Поставь знак.
3. Реши задачу.
5. Выполни действия.
6. Составь уравнение.
7. Выражение с переменной.
8. Дроби. Проценты.
9. Периметр и площадь.
Задания в секторах
1. Реши уравнения
84 + х: 6 = 89 (х = 30)
3 • х – 20 = 25 (x = 15)
77 – х • 9 = 32 (x = 5)
a) Для выращивания рассады школьники приготовили 250 граммов семян капусты, а семян помидоров – в 2 раза меньше, чем семян капусты. Семена разложили в пакетики, по 25 граммов в каждый. Сколько понадобилось пакетиков для семян? ((250 + 250:2) : 25 = 15 (пакетиков))
б) Из одного города в одном и том же направлении выехали одновременно 2 велосипедиста. Скорость первого 15 км/ч, а другого -12 км/ч. На сколько километров первый велосипедист обгонит второго за 4 часа? ((15 • 4) – (12 • 4) = 12 (км))
в) В двух зрительных залах 900 мест. В маленьком зале 10 рядов, в большом – 15 таких же рядов. Сколько мест в каждом зрительном зале? (10х + 15х = 900х = 36; 360 и 540 мест)
а) Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала? ((х + 19) • 5 = 95;х = 0)
б) Число 70 уменьшили на произведение числа 3 и неизвестного числа и получили 28. Найди неизвестное число. (70 – Зх = 28;х = 14)
в) Задумали число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумали? ((х+ 19) •5 – 16 = 139; х = 12)
Подбери три значения а, чтобы числовые неравенства стали верными:
а) Расшифруй название театрального представления, расположив дроби в порядке убывания:
б) Урок длится 40 мин, 1/4 урока ученики решали задачи. Сколько времени затратили на решение задач? (10 мин)
в) В магазине повесили объявление: «Цены увеличены на 1%». Сколько надо теперь платить за товар, который стоил раньше 2000 рублей? (2020 рублей)
а) Площадь прямоугольника 63 см2. Найди его периметр, если длина одной его стороны 7 см. ( Р = 32 см)
б) Участок квадратной формы обнесен с трех сторон забором, длина которого 90 м. Чему равна площадь этого участка? (S = 600 м2)
в) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см? (10 см)
(Во время пауз и отдыха используют вопросы рубрики «Знаете ли вы?»)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
– Какой ее рост? (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)
2. Когда и кем было введено название «миллион»? (В XIII в. Марко Поло)
3. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»? (Тысяча)
4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)
5. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания? (5 раз)
6. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове? (Деревянный)
7. Слово «процент» происходит от латинского слова. Что в переводе оно означает? (Сотая доля)
8. Кто объяснит происхождение знака для обозначения процента? (В 1685 г. в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике». В ней наборщик вместо слова «сто» набрал 00. Благодаря ошибке наборщика появился знак %)
9. На базаре спозаранок
Накупил баран баранок,
Для баранов, для овечек
Десять маковых колечек,
И один калач купил,
Про себя не позабыл,
А для женушки – подсолнушки.
– Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок?
10. На вопрос сестры «Сколько у меня в руке орехов?» брат ответил: «Пять». « Неверно, – сказала сестра. – Если бы у меня было вдвое больше орехов, то и тогда бы одним орехом меньше, чем пять». Сколько орехов у сестры? (Два)
11. Три курицы за три дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за шесть дней?
12. Внимай! Кому? Ты в удивленье:
Доступен слуху я – не зренью,
Я бестелесен, невесом,
А кто я, скажу потом.
Без «некто» я остался в нем,
И «некто» возвещает всем,
Что нет меня. И правда, я –
– Гимн какому числу прозвучал? (Числу «ноль»)
13. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры. ( Семь. « Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут».)
В лодке ехал дед Евсей,
И поймал он карасей:
7 больших и средних 9.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей?
Как-то раз на берегу
Гуси ели лебеду:
17 белых, серых 3,
Сколько всех гусей, скажи!
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Сидели на скамейке Куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, если 8 квочек?
15. На вопросы надо отвечать быстро!
– Сколько хвостов у семи котов?
– Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
– Сколько ушек у трех старушек?
– Сколько ушей у пяти малышей?
– Сколько хвостов у семи псов?
– Сколько гребешков у пяти петушков?
16. Закончите математические предложения.
17. А теперь математические загадки.
Раз к зайчихе на обед
На пенек соседи сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
В два ряда игрушки:
Рядом с матрешкой
Вместе с лисой
Следом за ними
Еж и лягушка.
Расставил Андрюшка?
Ведущий. Итак, ребята, для кого сегодняшний математический праздник прошел не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?
Сегодняшняя игра «Крестики-нолики» закончилась. За это время выросло удивительное дерево. Если сегодняшнее мероприятие прошло для вас с пользой и вы остались довольны, то прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если праздник прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите цветы. Если наша встреча ничего нового вам не принесла – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время, то желтый лист.
(Дети выполняют задание)
Математическая игра крестики-нолики для 3 класса. Сценарий