12 способов сделать Урок интересным

Определите цели

Здесь обычно возникает проблема с формулировкой. « Изучить ядерное оружие и его боевые свойства» — так себе игровая цель. Смахивает на пункт в учебном плане по ОБЖ. Фраза «в мире началась ядерная война» будоражит больше. Ставьте перед школьниками конкретные игровые цели. Например, «составьте список вещей, которые возьмете с собой при эвакуации». За счет такого подхода дети больше запомнят из теории. Все потому что знания, которые они черпают на уроке, тут же помогают решить конкретную игровую задачу.

Почему образованию нужны игры

Учёба — это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.

Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные — любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие — стремится к знаниям.

Мой учитель истории однажды на уроке изобразил древнего египтянина. По сюжету боги разгневались на него и отправили в наше время.

Вернуть испуганного «туриста» обратно мог каждый из учеников. Главное — накопить достаточно «магической силы», правильно ответив на ряд вопросов о стране пирамид. « Маной» служили кружочки из синего картона. Стараясь их заработать, в игру включились даже закоренелые двоечники. Урок прошел в 1995 году. А в начале 2000-х такой прием массово стали называть геймификацией в образовании.

Геймификация  —  это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Про урокцифры:  ЯНДЕКС КВАНТ

Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок  — заработал плохую. В конце каждого учебного года  —  level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Ещё можно провести урок-семинар на основе авторских рисунков. Для этого ученики предлагается визуализировать проект в формате манги или комикса. Например, темы «Война 1812 года» или «Правовая система России» можно иллюстрировать, а затем презентовать свой комикс на уроке. Проигравших и победивших нет, оценок тоже. Важен сам процесс и творческая реализация каждого ученика!

Кроме интересов, у каждого ученика свои стремления — об этом мы тоже мало задумываемся. когда даём всему классу однотипные задания. Кем они мечтают стать после школы? Пусть они расскажут об этом на мини-конференции. Предложите каждому ученику подготовить небольшое выступление на тему профессии, но так, будто они уже работают и состоялись в ней. Цель — дать детям возможность примерить на себя ту или иную профессию и глубже вникнуть в её тонкости. Возможно, если проводить эту конференцию регулярно, через год они расскажут уже о чём-то другом!


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Наверняка многие с восхищением смотрятна знатоков из «Что? Где? Когда?» — людей, которые, кажется, знают всё на свете. Проведите своё «Что? Где? Когда?» прямо в классе или даже онлайн: в течение минуты ученики могут обсуждать варианты ответа, разбившись на команды. « Что? Где? Когда?» можно проводить как на занятии, так и после школы — выберите удобное время время и создайте видео-звонок в «Сферуме». Кстати, множество вопросов для игры можно найти в сети, но можно написать самим.

Хорошо ли вы знаете своих учеников? Возможно, пришло время узнать их получше: что они любят делать вне школы, что слушают и смотрят. В интернете множество медиаформатов: кто-то выбирает TikTok,а кому-то интереснее включить подкаст. Пусть каждый ученик сам выберет ту форму подачи, которая ему больше всего нравится, и подготовит домашнее задание в этом формате — короткого видео, подкаста, страницы в соцсети. Уверены, ученики будут рады проявить себя в творческом проекте, и урок пройдёт весело и познавательно.

Ученик выбирает свой формат


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

TikTok очень популярен у школьников, и это стоит использовать учителю! В качестве домашнего задания или творческой работы каждому ученику нужно снять ролик, раскрывающий тему урока. Например, за 30 секунд рассказать о причинах Русско-японской войны или объяснить суть теории термодинамики. Каждый презентует свой TikTok, в конце все голосуют за то,у кого лучше получилось раскрыть тему.

Придумайте испытания и правила игрового мира

Это может быть любая математическая задачка, химический опыт, ребус, шарада или языковая анаграмма. Главное — придать задаче интересный контекст. Важно: каждое испытание должно стать условием для продвижения вперед.

Не забывайте и об игровой механике. Это то, как работает игра: ее правила и причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат.

Например, с каждым пройденным испытанием игроки обретают новые способности. Или для продвижения вперед нужно собрать определенное количество ресурсов.

Все поступки игроков должны иметь последствия. Еще лучше, если от их выбора будет зависеть ход истории. Развилка в сюжете — тоже мощный прием.

Школьный учитель Дэвид Хантер из Сиэтла разработал целую систему обучения, основанную на игровом сценарии. Книжку по географии он превратил в комикс про зомби, а учебный курс  —  в квест. Согласно «сюжету» действие происходит в мире зомби-апокалипсиса. Задача детей — просчитать безопасный маршрут, покинуть эпицентр скопления бродячих, не стать добычей, создать человеческую колонию. Успех каждой «миссии» зависит от того, насколько хорошо школьники проходят тесты по миграции, видам рельефа, климату и прочим географическим разделам. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведет на новый «уровень».

https://youtube.com/watch?v=ad6p_KCMoAk%3Fstart%3D11

Как работает программа Zombie based learning. Репортаж Microsoft

Какие элементы игры можно использовать на уроке

Очки, уровни, шкала прогресса, рейтинговая система  — эти и другие  элементы, заложенные в основу любой компьютерной аркады, помогут «собрать» кабинетную игру, вызывающую привыкание похлеще Angry Birds. В хорошем смысле слова.

— облечь трудности в веселые игровые миссии. При таком подходе монстры — это домашние задания, битвы с боссами — тесты и контрольные работы. За каждую «победу» игрок получает опыт, который, к примеру, влияет на оценку.

— повысить мотивацию и вовлеченность детей, чтобы они не морщились от очередного ДЗ и тяжело не вздыхали при слове «диктант».

Даже мусор дети будут собирать с азартом, если превратить его в ресурс для победы. Это концепт экологического квеста «Чистые игры». Если вкратце, то здесь за железные банки, фантики и коробки игроки зарабатывают очки. Те, у кого их больше, получают приз. Уже проведено 38 игр, собрано 106 тонн мусора, а стоило просто добавить субботнику элементы игры.

Какие игровые элементы существуют, подробно читайте здесь. Кратко о каждом — в одной картинке:


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

4 ошибки при создании игрового урока

Фокус на соревнованиях. Соперничество — один из козырей в колоде геймификации. Однако не стоит «ходить» только с этой карты. Если детей заботит лишь, как бы вскарабкаться на вершину рейтинга, это не образовательная игра, а спорт. Карл Капп, известный в среде электронного обучения блогер и автор книг, дает «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».

Перебор с наградами. Если вы подкидываете ученикам бейджи и медальки по поводу и без, то вскоре они обесценятся. Знаки отличия превратятся в никому не нужное барахло. Идеальный вариант — выдавать награды лишь тем «игрокам», достижение которых признают даже конкуренты.

Ударившись в геймификацию, велик риск «заиграться» и позабыть о сути — в школе дети должны учиться. Урок превратится в бесполезную забаву. Вы зря потратите силы и время. Школьники, конечно, останутся довольны — они весело скоротали 40 минут, но ничему не научились.

Сбой в игровой механике. Если одни ученики получают уровень за уровнем, а другие сидят в аутсайдерах, несмотря на все усилия, возможно, вы плохо проработали правила игрового мира. Исправьте недочеты. Иначе в проигрыше дети будут винить вас, как никудышного ведущего.

Геймификация – не просто прививка от скуки,  у нее множество преимуществ, однако все хорошо в меру. Строгость тоже порою нужна, и превращать учебу в бесшабашную вечеринку не стоит. Используйте игру, когда хочется разбавить серьезность урока или просто объяснить сложную тему. Тогда в ваш класс ученики будут приходить с большим желанием и огоньком любопытства в глазах.

Проработайте сюжет

Чтобы урок стал игрой, в первую очередь нужна увлекательная история. Это стержень квеста. Помните начальный курс математики? Чтобы дети не скучали, микросюжет заложен в основу каждой задачки: «Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Сколько всего грибов собрал кролик?».

TikTok’и на уроке


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Рэп в школе? Не стоит бояться, что это музыка улиц. В формате рэп-баттла можно научить учеников отстаивать своё мнение и аргументировать точку зрения. Наверняка в классе есть те, кто увлекается этим жанром — возможно, они смогут придумать, как подать тему урока в рэп-тексте. Даже тем, кто слушает другую музыку, будет полезно подумать над заданием — чтобы его подготовить, нужно очень хорошо повторить и понять материал.


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Тоже интеллектуальная игра, но которая больше развивает скорость мышления, а не командную работу. С учениками можно провести «Свою игру». Ученики — участники состязания. Учитель — ведущий. На выбор учеников представлено несколько тем вопросов, сгруппированные по сложностии количеству очков. Например, «Наполеон — 500», «Александр I — 300» и так далее. Участники последовательно выбирают, в рамках какой темы им зададут вопрос. На вопрос нужно ответитьза ограниченное время. По итогу ученики получают оценки в зависимости от того, сколько очков они набрали.


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Не убирайте камеры на смартфонах — они нам ещё пригодятся, и не только для TikTok’а. Для уроков литературы или истории можно снять на телефон короткометражный фильм по произведению или историческому событию. Ученикам можно проявлять фантазию (но не придумывать событий, которых не было!) и готовить реквизит и костюмы. Школьный «Оскар» ждёт новых звёзд!


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Кроме интересов, у каждого ученика свои стремления — об этом мы тоже мало задумываемся. когда даём всему классу однотипные задания. Кем они мечтают стать после школы? Пусть они расскажут об этом на мини-конференции. Предложите каждому ученику подготовить небольшое выступление на тему профессии, но так, будто они уже работают и состоялись в ней. Цель — дать детям возможность примерить на себя ту или иную профессию и глубже вникнуть в её тонкости. Возможно, если проводить эту конференцию регулярно, через год они расскажут уже о чём-то другом!


12 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Не убирайте камеры на смартфонах — они нам ещё пригодятся, и не только для TikTok’а. Для уроков литературы или истории можно снять на телефон короткометражный фильмпо произведению или историческому событию. Ученикам можно проявлять фантазию (но не придумывать событий, которых не было!) и готовить реквизит и костюмы. Школьный «Оскар» ждёт новых звёзд!

Рэп в школе? Не стоит бояться, что это музыка улиц. В формате рэп-баттла можно научить учеников отстаивать своё мнениеи аргументировать точку зрения. Навернякав классе есть те, кто увлекается этим жанром — возможно, они смогут придумать,как подать тему урока в рэп-тексте. Даже тем, кто слушает другую музыку, будет полезно подумать над заданием — чтобы его подготовить, нужно очень хорошо повторитьи понять материал.

Тоже интеллектуальная игра, но которая больше развивает скорость мышления, а не командную работу. С учениками можно провести «Свою игру». Ученики — участники состязания. Учитель — ведущий. На выбор учеников представлено несколько тем вопросов, сгруппированные по сложности и количеству очков. Например, «Наполеон — 500», «Александр I — 300» и так далее. Участники последовательно выбирают,в рамках какой темы им зададут вопрос. На вопрос нужно ответитьза ограниченное время. По итогу ученики получают оценкив зависимости от того, сколько очков они набрали.

Можно примерить на себя роль любимого героя сериала и не забывать при этом про школу. Попробуйте устроить урок-коллаборацию. Например: Математика x «Игры разума»: изучаем предмет вместе с персонажами фильма. И так с чем угодно, пусть ученики предлагают идеи сами. Сейчас столько сериалов, которые нравятся подросткам, что провести урок-коллаборацию можно практически по любому предмету.

Можно примерить на себя роль любимого героя сериала и не забывать при этомпро школу. Попробуйте устроить урок-коллаборацию. Например: Математика x «Игры разума»: изучаем предмет вместе с персонажами фильма. И так с чем угодно, пусть ученики предлагают идеи сами. Сейчас столько сериалов, которые нравятся подросткам, что провести урок-коллаборацию можно практически по любому предмету.

Ещё можно провести урок-семинар на основе авторских рисунков. Для этого ученики предлагается визуализировать проект в формате манги или комикса. Например, темы «Война 1812 года» или «Правовая система России» можно иллюстрировать, а затем презентовать свой комикс на уроке. Проигравшихи победивших нет, оценок тоже. Важен сам процесси творческая реализация каждого ученика!

Тоже интеллектуальная игра, но которая больше развивает скорость мышления, а не командную работу. С учениками можно провести «Свою игру». Ученики — участники состязания. Учитель — ведущий. На выбор учеников представлено несколько тем вопросов, сгруппированные по сложности и количеству очков. Например, «Наполеон — 500», «Александр I — 300» и так далее. Участники последовательно выбирают, в рамках какой темы им зададут вопрос. На вопрос нужно ответитьза ограниченное время. По итогу ученики получают оценки в зависимости от того, сколько очков они набрали.

Бумага / Карандаши, фломастеры / Canva / ПК

Смартфон с камерой / Камера / Аккаунт в TikTok

Смартфон / Аккаунт в TikTok

Открыта регистрация на курс:

Любой урок можно провести так, чтобы школьники проявили свои творческие способности, закрепили материал и к тому же весело провели время.

Используйте на уроке телефоны и планшеты

На уроках дети не выпускают мобильник из рук? Тем лучше. Придумайте, как можно задействовать их в игре. К примеру, установите на телефоны и планшеты приложение, которое станет ключом к выполнению «миссии».

Освоив законы геймификации, можно не только превратить урок в игру, но и самостоятельно создать обучающий квест на компьютере.

Так, три учительницы из московской школы №1363 создали для детей обучающую игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей».

По сюжету, путешествуя по сказочному миру, школьники помогают местным жителям. К примеру, ставят забор вокруг садового участка Лесовичка. Для этого дети используют математические познания. В игре они сродни суперсиле.

«Придуманную игру я использую в шестых классах. В процессе я заметила, что благодаря проекту у многих учеников повысился интерес к предмету. Дети взглянули на математику под другим углом. Их успеваемость выросла», – рассказала один из авторов игры Светлана Шихова.

Распределите роли между учениками

Игра, при которой ученик выполнил задание и сидит без дела, мало чем отличается от сценария «решил контрольную, сдал тетрадь учителю». Поделите класс на группы и каждой присвойте конкретную роль. Так в мире математики одни могут владеть методами решения, другие — данными. Дети не будут скучать и научатся работать в команде.

Игрофикация должна вовлекать в процесс обучения, затягивать, провоцировать выполнять больше заданий, чем необходимо.

— облечь трудности в веселые игровые миссии. При таком подходе монстры — это домашние задания, битвы с боссами — тесты и контрольные работы. За каждую «победу» игрок получает опыт, который, к примеру, влияет на оценку.

К числу элементов игрофикации, применимых в урочной и внеурочной деятельности являются:Очки – виртуальные баллы, которые возможно тратить на повышение уровня;Значки – визуальные иконки за различные достижения;Рейтинги – сравнение результатов учеников или классов, как элемент соревновательной деятельности;Уровни, позволяющие получать доступ к заданиям по сложности и интересности более подходящим конкретному ученику;Испытания – сложные задачи, выполнение которых под силу не всем, а поэтому очень ценится, обозначается значками и является предметом гордости;Приключения – задания, после прохождения которых игрок сможет повысить свой уровень, а также заработать виртуальные баллы;Призы – некоторые награды, пусть даже виртуальные.

Но, естественно, только лишь игровых элементов не достаточно для игрофикации, они являются исключительно визуальной составляющей.

Требуется так же и продуманная игровая механика: правила и сценарии от которых игрок может пройти от старта к финишу.

Многие дети любят жанр фентези, поэтому именно в данном стиле можно составить все задания, достижения и испытания.

В начале года каждый ученик  ставится в воображаемую ситуацию, где он – начинающий герой, желающий нести добро в мир. На старте ученикам можно  предложить выбрать свой класс из двух вариантов: воин и маг. Далее уже в зависимости от их выбора им даются конкретные задания с индивидуализированными формулировками.

По итогам данных приключений двое учеников получают титулы, подтверждаемые наклейками с тематическими изображениями и подписями, которые они приклеивают на свои тетради.

Если есть те, кто успел набрать очень много очков и существенно обогнал по уровню остальных, для таких требуется ввести усложнённые варианты данного приключения. Для тех, кто справился абсолютно со всеми заданиями полугодия в срок, можно придумать достижение «Великий маг» и «Великий воин». Естественно, подготовка приключений является более трудоёмким процессом, чем составление традиционных домашних заданий. Но это определённо того стоит.

Российские образовательные игры

подойдет для учителей начальных классов и их подопечных. Программа, созданная по принципам педагогики Марии Монтессори, поможет деткам в игровой форме научиться читать. В качестве преподавателя здесь выступает сова. В приложении есть функция распознавания речи, так что мудрая птица сможет поправить своего ученика, если он вдруг неправильно прочитает слово. Задайте ребенку в качестве домашней работы пройти несколько этапов игры – наверняка это изменит отношение к предмету.

для разработки собственных обучающих игр.

Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках и их можно использовать на всех уроках в начальной школе.

Уроки русского языка для многих учащихся достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности.

Если же провести урок в игровой форме, учителю удастся получить результат. Быстро запомнить новые правила помогают  Можно предложить каждому ученику или группе составить кроссворд или ребус, касающийся основных аспектов русского языка, изученных ранее. Здесь можно использовать соревновательный момент. Такая игровая технология может применяться во 2,3, 4классах, когда ребята уже владеют определенным багажом знаний.

Детям нравится игра «Выбери три слова», которую можно использовать  при повторении изученных тем. ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

Для развития навыка правописания слов с непроверяемыми гласными, умение выделять в словах общий признак, внимание – можно использовать игру

Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.

При изучении темы «Правописание слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу», можно использовать такие игры как «Собери слово», игру «Поезд», которые  формируют  навык правописания слов с этими сочетаниями, внимание.

Для первоклассников, которые только начинают учебный процесс, прекрасно подойдут игры-путешествия. Игры-путешествия помогают развивать фантазию ребят, закреплять учебный материал. Закрепить выученный материал помогут также игры-соревнования.

Любовь к чтению также проявляется далеко не у всех ребят. Различные виды игровых технологий в начальной школе помогают вызвать интерес к этому предмету.

Разыгрывая художественные произведения, мы включаем ребёнка в систему общественных отношений.

Наиболее эффективными считаются различные сценки и спектакли, посвященные определенному литературному произведению.

вообще помогают развивать творческие способности ребят. После изучения определенного произведения можно поставить собственный спектакль. Роли должны получить абсолютно все участники конкретного коллектива. Ученики стараются хорошо запомнить свои слова, чтобы красиво смотреться на сцене. Использование игровых технологий в такой форме позволяет развивать память у ребят, творческие способности. Кроме того, учащиеся отлично разбираются в пройденном материале. Ребята буквально проживают жизнью конкретного литературного персонажа.

Хорошие результаты также дает На одном из уроков можно предложить ребятам сочинить собственную сказку. Каждый ученик по очереди составляет предложение. Каждое высказывание должно быть продолжением предыдущего. Часто такие импровизированные рассказы получаются достаточно смешными. Урок в игровой форме пробудит интерес у ребят к изучению литературы. Кроме того, импровизация способствует развитию фантазии.

Очень интересные игры можно проводить на уроках литературного чтения (изучая сказки, былины) –  «Игра в старину». Играть в старину – значит воспроизвести в игровом варианте исторические традиции русского народа. Через игру дети учатся общаться друг с другом и видят, как общались наши предки.

На уроках литературного чтения в своем классе я практикую следующие игры:

-Игры – рифмовки, использую как при речевой разминке, так и при обобщении знаний о прочитанном произведении ,особенно если это веселые рассказы или стихи.

Моим детям очень нравятся , так как они позволяют ребёнку ощутить дух соревнования.

Иногда я предлагаю на уроке поработать  чтобы узнать кто к нам пришел на урок, принес задания, или наоборот нужно этому герою помочь.

А чтобы заинтересовать своих детей темой «Устное народное творчество», которую мы недавно прошли, мы с ребятами отправлялись в виртуальное путешествие в загадочную страну, имя которой Фольклор, затем путешествовали по стране сказок.

На этих уроках ребятам особенно понравились игры с пословицами.

Для повторения изученных произведений провожу игру «Счастливый случай». Эта форма работы давно зарекомендовала себя как очень эффективная. Сейчас в связи с использованием ИКТ на уроках появилась возможность делать эти уроки очень яркими и запоминающимися.

Очень важно на уроках русского языка и чтения развивать воображение детей. Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения ими жизненного опыта. Для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их жизненный опыт. Здесь помогут игры на составление рассказов.

« Рассказ по картинкам». Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок. Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой.

Развивать детям фонематический слух и память, как важно правильно произносить каждый звук в слове, помогают  Надо тренироваться в произношении звуков, заучивать скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. На каждом занятии дети должны выучить одну две скороговорки. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, мы закрепляем правильное произношение детьми звуков, отрабатываем дикцию, темп речи.

Каждый ребёнок должен быть самодостаточным, уметь высказывать своё мнение, даже если оно не совпадает с мнением учителя, автора произведения.

игровые технологии переплетаются с проектной деятельностью. Можно предложить детям написать письмо герою или автору, дописать произведение. Дети играют в критиков, становятся советчиками, пытаются решить конкретные жизненные затруднения героя, тем самым проверяют свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражаются и самоутверждаются.

Использование игр и игровых ситуаций на уроках математики помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету . Игры: «. Ребята должны определить, какой предмет лишний и обосновать свою точку зрения.  раздаю учащимся карточки с цифрами от 1 до 10. Далее вызывается трамвай под номером 10. В него должны сесть пассажиры с номерами с общей суммой 10 (к примеру, 3 и 7 или 2, 3 и 5 и т. д.). Таким образом учитель поступает и с остальными цифрами. Игра помогает детям в первом классе запоминать состав чисел. «Назови следующее число», «Назови фигуры», «Ворота». Использование игр и игровых ситуаций на уроках математики помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету .

Особенности игровых технологий в начальной школе заключаются в их тесной взаимосвязи с процессом изучения предмета. Учитель должен сделать все, чтобы заинтересовать ребят. При этом игра будет частью урока. Вовлекать в такую деятельность необходимо всех ребят без исключения. Тогда педагогу удастся достичь хороших результатов, усвоение знаний будет более качественным и прочным.

Грамота 1 класс

Игры со словами

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах, уметь различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука, продолжать выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, читать слова. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Ра-ра-ра – начинается игра. Са-са – са – жду нас игры ,чудеса

В лесу воют волки – у-у-у. Шелестят листья – ш-ш-ш. Ползают и свистят змеи – с-с-с.

Комары звенят – з – з – з. Жуки жужжат – ж – ж – ж.

Что мы произнесли?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произношении гласных звуков во рту нет преград)

Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

. Работа по картинке ( найдите 8 слов начинающихся со звука О, С)

«Кого как зовут и кто где живёт?».

Кот- кит . Кот,белка,заяц, лиса, волк, черепаха, лев, жираф.

« Исправь ошибки» играли лёва , юра, катя и коля.

7. Игра « эхо» (отгадка нескольких букв последнего слова)

*Кто любит кино «Человек –невидимка»*Кто читал книгу про Гулливера?*Как зовут мальчика у которого большая шевелюра? *Кто не пьёт кефира?*Кто морщится от запаха бензина? * Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и карандаша. 8. Музыкальная пауза

9. Игра « Буквы потерялись»

10. Игра в прятки ( на столах лежит задание – где спрятаны слова). Индивидуальная работа/ и в парах

11. Работа с ребусами

12. Графический диктант ( рис. Крокодил- скороговорка, загадка, пальчиковая гимнастика))

13. Игра «Буква сломалась» – делают письменно.

Д/Игра: “Сложи словечко”.

Листья падают – листопад                 снег падает – снегопад

Сады разводит – садовод                сам катит – самокат

Сам летит – самолет                         сам ходит-самоход

Пыль сосет-пылесос                       сам варит – самовар

Лес рубит – лесоруб                       рыбу ловит – рыболов

Стекло режет – стеклорез

14. Рефлексия ( звукобуквенный анализ слова семья).

Урок- журналистское расследование

Урок познания 4 класс

-Показать значение семьи в жизни человека

Установка на учебную деятельность

Физминутка музыкальная « Семья»

2. Постановка проблемной ситуации. На доске записан ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока

– Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

-. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

Мама и папа

Брат , сестра

бабушка и дедушка

тёти и дяди

Работа с учебником стр.77

. Решение проблемной ситуации.

– Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи?

– Вам нравится ваша семья? Что значит слово «комплимент»? (Похвала, приятные, любезные слова) Дети говорят комплименты.

– Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые  закрывают солнышко)

ссоры занятость родителей

материальные трудности пьянство

– А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу).

любовь взаимоуважение доверие

– Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

III Новая тема: – Я предлагаю начать своё журналистское расследование « Что такое семья?»

1 группа: Проектировщики.

дать характеристику подготовленным презентациям, написать небольшое

эссэ» Моя семья»( см. приложение)

: просмотр на видео отрывков из мультфильмов

: кого ищет мамонтёнок? Кого ему не хватает? Почему ему плохо

одному? ( ответы детей)

Из-за чего братец стал козлёночком? ( из-за непослушания)

Кого искал Лунтик? ( ответ ребят и выводы)

« Семья «

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он отправился в этот город и пришел к основателю этой семьи. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем повторил его сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление. Какое же слово написал глава семьи?

– Составляем генеалогическое древо)

4 группа: Строители « Семейного домика» – Как вы считаете, что можно заселить в этот дом?

Понимание, внимание, радость, счастье,

После работы групп делаем вывод: Так что же такое

Семья – это когда все вместе . Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое  в жизни человека. Семья – , любовь и удача. Семья – это самое дорогое, что есть  у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно.

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. V. Рефлексия

д/з нарисовать портрет своей семьи.

Урок – Путешествие

Математика 1 класс

Число и цифра 8. Состав числа 8.

  • Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.
  • Учить писать цифру 8.

Путешествие по стране Математике

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

а) Счет от 1 до10, от 1 до 20

– Какое число самое маленькое 1

– Какое число большое 20

-Назови соседей числа 15и 17

( Работа с карточками- считаем по точкам)

б) Устный счёт

Станция составная (состав чисел)

в) Работа с цифрами

Подведение к новой теме посредством наводящих вопросов

3. Сообщение темы и целей урока.

-Сформулируйте, тему урока. ( Число и цифра 8).

– Какие цели поставим перед собой.

5. Совместное открытие нового.

– Цифра 8 – это не только тема нашего урока, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т.е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.

– Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

– Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)

– На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)

– На что похожа цифра 8?

– Посмотрите, как правильно писать цифру 8. ( Объяснение учителя)

– Обведите в воздухе, на ладошке.

– Молодцы, помогли Золушке!

Путешествие с обезьянками

– Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)

– Из каких же частей состоит число 8? (составляется таблица из магнитных цифр состава числа 8)

– Где могут пригодиться знания состава числа? (при решении примеров на сложение и вычитание)

– Давайте подарим гостям цветы.

Синие – кому было трудно на уроке.

Желтые – кому было все понятно на уроке.

Красные – кому все было понятно и хотелось бы узнавать еще много нового на уроках математики.

Урок – сказка 2 класс

Закрепление изученного материала по теме “Сложение и

вычитание в пределах 100 с переходом через разряд”.

Закрепить изученный материал; проверить знание приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел, умения составлять и решать задачи, используя схематичное изображение условия задачи.

I. Установка на учебную деятельность. Постановка учебных задач.

Ребята, давайте вспомним, чему вы научились на прошлых уроках.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Математика, где встретимся со сказочными персонажами. А из какой сказки эти персонажи, предлагаю вам угадать.

II. Устный счет. (Получение круглого десятка, числовой ряд.)

Если вы решите выражения правильно, то сумеете расшифровать имя героя и название сказки. ( Дети читают выражения разными способами, результаты выражений показывают индивидуальными карточками – разрезными цифрами, проверка на слайде).

Ребята, вы справились с заданием. Отправляемся в сказочное путешествие с героем сказки Колобком, но должна предупредить вас, что сказка эта – на новый лад. Будьте внимательны!

Жили-были старик со старухою. Вот и просит старик:

– Испеки мне, женушка дорогая, колобок. Благо, что муки у нас теперь много.

Пошла старушка в кладовку за мукой. А на двери замок висит кодовый. Заволновалась старушка – забыла комбинацию цифр. Как же теперь муку взять из амбара? Давайте поможем бабушке вспомнить код замка – необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами, объяснить выбор. Проверка – на слайде.

Открыла старушка с вашей помощью амбар, взяла две горсти муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.

Надоело Колобку лежать. Он скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился себе дальше в лес.

Катится Колобок по дорожке. Вдруг встречает на опушке Зайчика, который задумчиво смотрит в книжку.

– Колобок, колобок! Я тебя съем, – говорит Заяц, увидав Колобка.

– Нет, не ешь меня, косой! Я помогу тебе справиться с заданием.

Дети разгадывают правило, по которому составлен каждый столбик, объясняют выбор, учитель включает их в слайд. Затем дети по цепочке решают примеры и называют результат. Проверка на слайде.

Обрадовался Зайчик, что помог ему Колобок выполнить такое трудное задание, поблагодарил нашего героя и пожелал счастливого пути.

Гимнастика для глаз

III. Работа в тетрадях.

Вычитание единиц из круглого десятка.

Катится колобок по тропинке в лесу, встречает серого волка. Волк пыхтит, сопит, пытается понять задание, написанное на страничке. Увидел Колобка и говорит:

– Колобок, колобок! Я тебя съем.

– Не ешь меня, серый! Я тебе помогу. Здесь вместо звездочки надо вставить пропущенное число.

90 – 7 = *3

50 – 3 = *7

70 – 5 = *5

20 – 6 = *4

60 – 9 = *1

Дети записывают выражения в тетради, вычисляют. Проверка на слайде.

И это препятствие преодолел Колобок, покатился дальше.

Работа над задачей.

Катится Колобок по лесу, встречает Медведя. Косолапый читает задачу:

В корзинке 22 шишки, а орехов на 6 меньше. Сколько орехов в корзинке?”.

Увидел Мишка Колобка и говорит, забыв про задачку:

– Где тебе, косолапому, съесть меня! Давай лучше помогу задачку решить.

Ребята, решим задачу с Колобком? Что нам известно? Что нужно узнать? Выполните в тетрадях схему к задаче. Какой отрезок длиннее? Почему? Каким действием будете выполнять решение? Почему именно вычитанием?

Дети решают, записывают ответ. Проверка выполнения.

Ребята, а сколько шишек и орешков в корзинке? Как вычислили?

Обрадовался Мишка, даже про голод забыл. А Колобок покатился дальше.

IV. Геометрический материал.

Навстречу ему Лиса:

– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Слышала я, что ты по лесу гуляешь, зверушкам примеры-задачи решаешь. Я в этом лесу – лучший математик! Сможешь ли ты выполнить мое задание? А не то съем!

Делать нечего, пришлось Колобку согласиться – испугался он рыжей лисы. Выполним вместе хитрые лисичкины задания?

Положить палочку так, чтобы получился угол – острый, тупой, прямой. ( Дети используют счетные палочки, работают на партах. Проверка на слайде.)

V. Самостоятельная работа.

Составить задачи по данным схемам (на слайде):

Выслушать 2–3 учеников, задачи решают по вариантам самостоятельно в тетрадях. Проверка.

Разозлилась Лисичка, что осталась без обеда – Колобка-то и след простыл!

VI. Итог урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу в стране Математика. Все задания сказочных героев вы выполнили. Колобок благодарит вас за помощь!

Давайте вспомним, что нам удалось повторить за урок? Что показалось трудным? Какое задание было наиболее интересным? И мне очень хочется сказать вам “спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *