4 класс docx

                                 


Контрольные
работы по математике 4 класс 

Выполнил (а)_____________________________________________ 4 “В” класс

Задания по русскому языку нужно выполнить на распечатке.

Допиши окончания имён существительных в единственном числе.                  Определи склонение и падеж.

Допиши окончания имён существительных и выдели эти окончания.                                                                Укажи падеж имён существительных 3-го склонения.

Допиши окончания имён прилагательных, выдели эти окончания. Укажи род и падеж над прилагательными.
Перед выполнением задания повтори правило на с.50.

                                 Задачи
разного типа- для 4 класса .

На
фарфоровой фабрике изготовили 396 тарелок. Их разложили в коробки по 18 штук.
На складе оставили 15 коробок, а остальные отправили в магазин. Сколько штук
тарелок отправили в магазин?

В
4 коробки разложили карандаши по 12 штук в каждую. Сколько коробок потребуется,
если эти же карандаши разложить по 24 штуки.

Из
2 кг муки выпекают 3 кг хлеба. Сколько кг хлеба выпекут из 8 кг муки?

 Один
шофёр сделал за день 5 рейсов, другой – 3. Первый шофёр перевёз на 30т больше,
чем второй. Ск. т зерна перевёз каждый?

 В
корзине 20 один. баклажанов, а в сумке 12. Баклажаны, лежащие в сумке, на
3кг200г легче, чем те, которые лежат в корзине. Вычислите массу всех баклажан?

Тринадцать
коробок с яблоками весят 65 кг. Пустая коробка весит 400 гр. Сколько
килограммов поместится в 20 таких коробок?

Для
пошива чехла на диван потребуется 12м 50см ткани, а для пошива чехла для кресла
надо 5 м этой же ткани. Всего израсходовали 40 м на пошив чехлов на диван и
кресла. Известно , что были сшиты 3 чехла на кресла. Сколько было сшито чехлов
на диваны?

Для
новогодней ёлки, установленной на площади посёлка, понадобилось 25 м 80см
электрогирлянды. А для маленькой ёлочки, которая стоит во дворе детского сада,
нужна гирлянда длиной 8м 60см. Всего было установлено 7 ёлок в детских садах и
одна ёлка на площади. Сколько метров гирлянды понадобилось для всех ёлок? Ответ
вырази в метрах.

Билет
на спектакль стоит 850 рублей. Театральная программа стоит 150 рублей. У Тани
была одна купюра в 5000 рублей. Она купила 4 билета и одну программку. Сколько
рублей осталось у Тани?

Мотоциклист
сначала ехал 60 минут по просёлочной дороге со скоростью 72 км в час, а затем 2
часа по шоссе со скоростью на 18 км в час больше. Сколько всего километров
проехал мотоциклист по просёлочной дороге и шоссе?

 Лыжник
шёл со скоростью 18км\ч и был в пути 3ч. Ск. времени потребуется пешеходу,
чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость в 2р. меньше скорости
лыжника?

За
3 мин. самолёт пролетел 30км. Какое расстояние он пролетит за 40мин., если его
скорость увеличится на 5км\мин?

Путь
между двумя городами можно проехать на поезде за 12ч со скоростью 80км/ч. За
какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?

Через
3ч расстояние между самолётами было 3630км. Один из них летел со скоростью
640км/ч. Найди скорость другого

Машина
в 1-й день прошла за 9ч 810км. Во 2-й день машина была в пути 8ч и шла с
прежней скоростью. Ск. км прошла машина за эти 2дня?

В
саду 1280 деревьев. 3\8 – яблони, 2\4 всех деревьев – груши, а ост. вишни. Ск.
в саду вишен?

Периметр
клумбы 40м, ширина – 2\10 периметра. Найди площадь

Два
поезда идут навстречу друг другу. 1-й прошёл 2/5 всего пути, 2-й – половину.
Ск. км им осталось идти до встречи, если между ними было 200км?

.
Сторона клумбы квадратной формы 8м. 7\16 всей площади клумбы засажено
ромашками, а остальная – розами. На какой площади посажены розы?

Дедушке
60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына 2/9
возраста отца. Ск. лет сыну?

 Площадь
комнаты 24 м2, а ширина – 4м. Найди периметр.

Ск.
потребуется квадр. плиток со стороной 2дм для облицовки стены высотой 3м и
длиной 4м?

У
какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4дм или у
прямоугольника со сторонами 2дм и 6дм.

Длина 
прям-ка = стороне квадрата с периметром 64см, а ширина его в 2р. меньше. Найди
площади фигур.

.
Длина дачи 12м, а ширина на 40дм меньше. Найди периметр и площадь.

Вариант № 28210

1. Задание 1 № 

Запишите текст под диктовку.

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)

2. Задание 2 № 

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 

Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

5. Задание 5 № 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

6. Задание 6 № 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Ho странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!

Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.

(По А. Солженицыну)

7. Задание 7 № 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 

Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 

Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 

B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 

Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 

Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 

Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.

Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.

Основная мысль текста:

Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.

1) Гнилое брёвнышко.

2) Дом муравьёв в опасности.

3) За Родину и погибнуть не страшно

Почему муравьи возвращались на горячее бревно?

Почему муравьи не убегали от опасности?

Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;

(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;

(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.

Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;

рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.

Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;

бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.

Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».

Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.


Контрольные работы по математике  УМК «Школа России» (авторы учебника М. И. Моро и др.)  4класс

Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Контрольная работа 1

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        279 · 3

831 – 369        792 : 2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.




Контрольная работа  2

 проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

I  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

    3 ед. тыс. 3 ед.

    901 ед. I I кл. 5 ед. I кл.

    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 < 502        673 < 673

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1                  600 000 – 1        763 512 – 40

86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. I I кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 809        261 < 261

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +         48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?




Контрольная работа  3

 проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5




Контрольная работа  4

проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576        427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м      5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг         9 км – 890 м

5. Вставьте пропущенные цифры.

4 КЛАСС DOCX

II  в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996        397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг        6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м        10 км – 480 м

5. Вставьте пропущенные цифры.




Контрольная работа  5
4 КЛАСС DOCX

проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

 = 640 – 260        84 :
 = 6 · 7

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

 = 275 + 25        3 ·
 = 87 – 6

Контрольная работа  6

 проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2         1 263 : 3

603 · 8         1 635 : 5

1 200 · 4        5 910 : 3

4 КЛАСС DOCX

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3

708 · 9         7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9


Контрольная работа  7

 проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7        68 240 : 40

2 160 · 400        238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м
, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6        75 270 : 30

78 240 · 900        205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м
  Найдите длину площадки.

контрольная работа  8

проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000                                   900 ? 30 ? 30 = 60

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

4 КЛАСС DOCX

40 ? 20 ? 200 = 1 000                             600 ? 30 ? 20 = 40

Контрольная работа  9

проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33

4. Решите уравнение.

 = 80 · 4

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82

4. Решите уравнение.

 – 180 = 1 600 : 4




 контрольная работа 10

1) записывать числа в пределах миллиона;

2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

I  в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II  в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

4 КЛАСС DOCX

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I  в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568        258 602 : 86

329 678 + 459 328        7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II  в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349              19 152 : 63

901 056 – 118 967              8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


Задания по математике нужно выполнить на двойных листочках.

Контрольная работа №1 «Повторение»

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых
платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?


Найди
значения выражений (запиши решение в столбик).

109 * 7                 686 : 7             608
– 359

3 * 251                 792 : 3             328
+ 296

72 + 48 : (3 * 2) =                     (230
+ 600) – (570 – 70)


Вычисли
периметр и площадь



прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько
рублей стоит 9 м такой ткани?


Найди
значения выражений (запиши решение в столбик).

407 * 2                   278 * 3               706
– 428

*
2                774 : 2                 246 + 479

41 – 3 * (63 : 9)                    (980
– 800) + (320 – 20)


Вычисли
периметр и площадь



квадрата со стороной 7 см.

Контрольная работа №2 по теме «Числа,
которые больше 1000. Нумерация»



от
3798 до 3806.

64 000 : 1000                                     
      7 800 • 10

3 000 + 400 + 50 +
9                                 400 376 – 400 000 – 70

5 000 + 60 +
2                                           543 605 – 500 000 – 600

000
+ 5                                                  43 879 – 43 000
– 800


Токарь за
семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч вытачивает
30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его
ученик?


108 : а = 9                                          14



от
5697 до 5703.

84 000 : 1000                                                         
5 300 • 100

7 000 + 500 + 60 +
3                                800 231 – 800 000 – 1

6 000 + 500 +
1                                        657 908 – 600 000 – 50 000

000
+ 5                                                 65 997 – 65 000 – 70


Рабочий за
семичасовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 ч
изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливает за 1 ч
рабочий и ученик вместе?


: 4 = 11                                  13

Контрольная работа
№3 по теме «Величины»


Укажи
порядок действий, выполни вычисления в столбик.

(952 : 4) • 3 –
(476 : 7) + 196

В магазин привезли
48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по
9 кг в каждой, а в остальных – зелёный, по 8 кг в каждом. Сколько всего
килограммов винограда привезли в магазин?

3. Вычисли,
записывая вычисления столбиком:   


42м 230 м – 17 км 580 м                 


. Начерти
прямоугольник со сторонами  80 мм  и  50 мм. Найди его площадь. Вырази в
квадратных сантиметрах.


Укажи
порядок действий, выполни вычисления в столбик.

(672 : 8) • 9 – (475 : 5) + 139

В магазин привезли
400 кг зелёного и чёрного винограда. В нескольких коробках был чёрный виноград,
по 9 кг в каждой, а в 32 коробках – зелёный виноград, по 8 кг в каждой. Сколько
коробок чёрного винограда привезли в магазин?

3. Вычисли,
записывая вычисления столбиком:


16 290 кг – 8 т 830
кг                           


Начерти
прямоугольник со сторонами  90 мм  и  60 мм. Найди его площадь. Вырази в
квадратных сантиметрах.

Контрольная
работа №4 по теме « Числа больше 1000. Сложение и вычитание»

1. Реши задачу, записывая решение
столбиком.

На комбинате в
декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока
9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока
разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления в столбик:         

9000 – 32 76             
                           42716 + 29895

3. Вычисли,
записывая вычисления столбиком:   


27380 кг – 9 т560кг

800
• 100 + 6 000                                                  9999 + 1                                       64
• 7

600
• 100 – 60 000                                                 1 0000
: 10                                  45 • 9


= 91 :
7                       

– 85 = 350 + 150

1. Реши задачу, записывая решение
столбиком.

В одном павильоне
книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех
книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для
взрослых?

2. Выполни вычисления  в столбик:         

8000 – 54 99                                       
39 631 + 12 679

3. Вычисли, записывая вычисления столбиком:   


16
290 кг – 8 т 830 кг     

300
* 100 + 5 000                                                  9999 – 1                                       56
* 7

500
* 100 – 30 000                                           10000 : 100                                       65
* 9


   
+ 320 = 80 *
7                   400 –

= 275 + 25

Контрольная 
работа №5 по теме «Умножение  и  деление на однозначное число»

В концертном зале  2000 мест.  В партере
1200 мест. В амфитеатре мест  в  3 раза  меньше,  чем  в партере, а  остальные
места  на  балконе. Сколько  мест  на  балконе.

54663 : 7              4 123 · 2         1
263 : 3

603
· 8                  1 635 : 5        
1836 : 4


 5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80

 


3∙
х = 87 – 6


Найди площадь
прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

На рынок привезли груши, яблоки и сливы,
всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные
сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

98560 : 7                83216 :
4            1 236 · 4
        

                

708 · 9
                7 528 : 2

         
(18370 + 23679) : 7                                         156 – 96 : (12 : 4)
: 2

         
(800035 – 784942) ∙ 6

 х = 6 • 7


. Найди площадь
прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше.

      
Контрольная  работа №5 по теме «Умножение   и деление на однозначное число»


В
концертном зале  2000 мест.  В партере 1200 мест. В амфитеатре мест  в  3 раза 
меньше,  чем  в партере, а  остальные места  на  балконе. Сколько  мест  на 
балконе.

54663 :
7              4 123 · 2
        1 263 : 3

603 ·
8                  1 635 : 5        
1836 : 4


5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80


3∙
х = 87 – 6


Найди площадь
прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.


На
рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2
раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на
рынок?

98560 :
7                83216 : 4            1 236 · 4
        

                
708 ·
9                 7 528 : 2


 156
– 96 : (12 : 4) : 2



84: х = 6 • 7


. Найди площадь
прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше.

Контрольная работа№ 6  по теме
«Умножение   на числа, оканчивающиеся нулями»

Из двух городов,
расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два
автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60
км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

90 · 7              68 240

 • •30          

2374 • 50            540 •  700  


• 9:3 -479)=


Найди ширину
прямоугольника, если известно, что его площадь равна 720 дм², а ширина – 8
дм.

Из двух городов,
расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два
поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью

 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал
второй поезд?

36 800  
•8              93 650 ·
60              2300

•90              

78 240
· 900            26420 

•              640 •800


Найди длину
прямоугольника, если известно, что его площадь равна 480 дм²,   а ширина –
8 дм.

Контрольная
работа № 7 по теме «  Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

  1. Решите
    задачу.

 

От
вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и
автобус. Скорость машины
120 км /ч, а автобуса 80
км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?


  1.   
    75
    270 :  30                         205 100 : 700


 
                                           
65 400 : 600                   16 320 : 40

  1.  Найдите  значение выражения:  

     563 430 : 70 + 9 204 Х 40

  2.                

    204 Х 500 – х = 390

 

 Начерти
квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько
квадратных сантиметров ты закрасил?

     Маша и Наташа вышли из школы
одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80
м/мин, а Наташа – 70 м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?


240 : 
40                      238 800 : 600

                                          
      276 300 : 900                     45 400 : 50


 

432 360 : 60 + 7 021 Х 30


701 Х 200 – х = 920

 

Начерти квадрат со
стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты
закрасил?

Контрольная
работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Из двух городов, расстояние между которыми
220 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля.
Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 2 ч?

654 • 98          8104 • 65           2 748 ·
56        

        

7415 • 32 

а + 120 = 4000 : 5                                              


9000 – 424 • 76 : 4

Из двух городов, расстояние между которыми
40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость
одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

      357 • 48             5702 • 37           3 489 ·
65        

     
234 · 809


          
351 •
702                 

         

а + 970 = 69 • 32                                                


8000 – 568 • 14 : 2

Контрольная
работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число»

Из
питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше.
Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали
в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских домах?

2. Вычисли
значения выражений и сделай проверку.

    358 • 209              2 844 840
: 471

3Выполни
действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м
□ см

8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин
□ с

т
2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг


112 : х = 48 : 6

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а
огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный
завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2. Вычисли
значения выражений и сделай проверку.

898 • 306                       760 760
: 364

3Выполни
действия, вставь пропущенные числа.

2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т
□ ц □ кг

2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с

м
7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см


98
: х =  56:8

Контрольная
работа №10 по теме «Умножение и деление  »

1. Запишите числа:           


18
млн 50 тыс. 7 ед.                                209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с
одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути
на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?


Вычисли значения выражений

, записывая
действия столбиком.

425 · 706 – (150
612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м,
это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

1. Запишите числа:          


43
млн 3 тыс. 52 ед.                         302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день
катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во
второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в
пути катер каждый день?



записывая действия столбиком.

300
020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина
поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь
и периметр поля.

1. Реши задачу :  


Для библиотеки в первый день купили 12
книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки
заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег
истратили во второй день?

2. Выполните
вычисления столбиком:


810
032 – 94 568                     258
602 : 86

329
678 + 459 328                  7 804 ·
56

Вычисли значения выражений.

815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36                   
9676 + 12 237 – 8787 • 2 : 29

1 . Реши задачу:

Одна фабрика сшила
за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов.
На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани
израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните
вычисления столбиком:


297
658 + 587 349    
         19 152 : 63

901
056 – 118 967              8
409 · 49

587 • 706 + (23 956 – 41 916) : 34              
735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 • 45


Выполни деление столбиком. Сделай проверку любых трёх примеров.

5508 : 36                      

33350 : 46                    

97312 : 32                    

Про урокцифры:  Арабский урок цифры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *