Контрольные
работы по математике 4 класс
Выполнил (а)_____________________________________________ 4 “В” класс
Задания по русскому языку нужно выполнить на распечатке.
Допиши окончания имён существительных в единственном числе. Определи склонение и падеж.
Допиши окончания имён существительных и выдели эти окончания. Укажи падеж имён существительных 3-го склонения.
Допиши окончания имён прилагательных, выдели эти окончания. Укажи род и падеж над прилагательными.
Перед выполнением задания повтори правило на с.50.
Задачи
разного типа- для 4 класса .
На
фарфоровой фабрике изготовили 396 тарелок. Их разложили в коробки по 18 штук.
На складе оставили 15 коробок, а остальные отправили в магазин. Сколько штук
тарелок отправили в магазин?
В
4 коробки разложили карандаши по 12 штук в каждую. Сколько коробок потребуется,
если эти же карандаши разложить по 24 штуки.
Из
2 кг муки выпекают 3 кг хлеба. Сколько кг хлеба выпекут из 8 кг муки?
Один
шофёр сделал за день 5 рейсов, другой – 3. Первый шофёр перевёз на 30т больше,
чем второй. Ск. т зерна перевёз каждый?
В
корзине 20 один. баклажанов, а в сумке 12. Баклажаны, лежащие в сумке, на
3кг200г легче, чем те, которые лежат в корзине. Вычислите массу всех баклажан?
Тринадцать
коробок с яблоками весят 65 кг. Пустая коробка весит 400 гр. Сколько
килограммов поместится в 20 таких коробок?
Для
пошива чехла на диван потребуется 12м 50см ткани, а для пошива чехла для кресла
надо 5 м этой же ткани. Всего израсходовали 40 м на пошив чехлов на диван и
кресла. Известно , что были сшиты 3 чехла на кресла. Сколько было сшито чехлов
на диваны?
Для
новогодней ёлки, установленной на площади посёлка, понадобилось 25 м 80см
электрогирлянды. А для маленькой ёлочки, которая стоит во дворе детского сада,
нужна гирлянда длиной 8м 60см. Всего было установлено 7 ёлок в детских садах и
одна ёлка на площади. Сколько метров гирлянды понадобилось для всех ёлок? Ответ
вырази в метрах.
Билет
на спектакль стоит 850 рублей. Театральная программа стоит 150 рублей. У Тани
была одна купюра в 5000 рублей. Она купила 4 билета и одну программку. Сколько
рублей осталось у Тани?
Мотоциклист
сначала ехал 60 минут по просёлочной дороге со скоростью 72 км в час, а затем 2
часа по шоссе со скоростью на 18 км в час больше. Сколько всего километров
проехал мотоциклист по просёлочной дороге и шоссе?
Лыжник
шёл со скоростью 18км\ч и был в пути 3ч. Ск. времени потребуется пешеходу,
чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость в 2р. меньше скорости
лыжника?
За
3 мин. самолёт пролетел 30км. Какое расстояние он пролетит за 40мин., если его
скорость увеличится на 5км\мин?
Путь
между двумя городами можно проехать на поезде за 12ч со скоростью 80км/ч. За
какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?
Через
3ч расстояние между самолётами было 3630км. Один из них летел со скоростью
640км/ч. Найди скорость другого
Машина
в 1-й день прошла за 9ч 810км. Во 2-й день машина была в пути 8ч и шла с
прежней скоростью. Ск. км прошла машина за эти 2дня?
В
саду 1280 деревьев. 3\8 – яблони, 2\4 всех деревьев – груши, а ост. вишни. Ск.
в саду вишен?
Периметр
клумбы 40м, ширина – 2\10 периметра. Найди площадь
Два
поезда идут навстречу друг другу. 1-й прошёл 2/5 всего пути, 2-й – половину.
Ск. км им осталось идти до встречи, если между ними было 200км?
.
Сторона клумбы квадратной формы 8м. 7\16 всей площади клумбы засажено
ромашками, а остальная – розами. На какой площади посажены розы?
Дедушке
60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына 2/9
возраста отца. Ск. лет сыну?
Площадь
комнаты 24 м2, а ширина – 4м. Найди периметр.
Ск.
потребуется квадр. плиток со стороной 2дм для облицовки стены высотой 3м и
длиной 4м?
У
какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4дм или у
прямоугольника со сторонами 2дм и 6дм.
Длина
прям-ка = стороне квадрата с периметром 64см, а ширина его в 2р. меньше. Найди
площади фигур.
.
Длина дачи 12м, а ширина на 40дм меньше. Найди периметр и площадь.
Вариант № 28210
1. Задание 1 №
Запишите текст под диктовку.
Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)
2. Задание 2 №
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.
3. Задание 3 №
Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4 №
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.
5. Задание 5 №
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
6. Задание 6 №
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.
Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Ho странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!
Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
(По А. Солженицыну)
7. Задание 7 №
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8 №
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9 №
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10 №
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. Задание 11 №
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Задание 12 №
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Задание 13 №
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Задание 14 №
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
15. Задание 15 №
Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.
Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.
Основная мысль текста:
Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.
1) Гнилое брёвнышко.
2) Дом муравьёв в опасности.
3) За Родину и погибнуть не страшно
Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
Почему муравьи не убегали от опасности?
Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.
Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;
рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;
бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.
Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».
Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М. И. Моро и др.) 4класс
Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
Контрольная работа 1
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. I I кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. I I кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа 4
проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
= 640 – 260 84 :
= 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
= 275 + 25 3 ·
= 87 – 6
Контрольная работа 6
проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
Контрольная работа 7
проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м
, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м
Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
= 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
– 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Задания по математике нужно выполнить на двойных листочках.
Контрольная работа №1 «Повторение»
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых
платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Найди
значения выражений (запиши решение в столбик).
109 * 7 686 : 7 608
– 359
3 * 251 792 : 3 328
+ 296
72 + 48 : (3 * 2) = (230
+ 600) – (570 – 70)
Вычисли
периметр и площадь
прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько
рублей стоит 9 м такой ткани?
Найди
значения выражений (запиши решение в столбик).
407 * 2 278 * 3 706
– 428
*
2 774 : 2 246 + 479
41 – 3 * (63 : 9) (980
– 800) + (320 – 20)
Вычисли
периметр и площадь
квадрата со стороной 7 см.
Контрольная работа №2 по теме «Числа,
которые больше 1000. Нумерация»
от
3798 до 3806.
64 000 : 1000
7 800 • 10
3 000 + 400 + 50 +
9 400 376 – 400 000 – 70
5 000 + 60 +
2 543 605 – 500 000 – 600
000
+ 5 43 879 – 43 000
– 800
Токарь за
семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч вытачивает
30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его
ученик?
108 : а = 9 14
•
от
5697 до 5703.
84 000 : 1000
5 300 • 100
7 000 + 500 + 60 +
3 800 231 – 800 000 – 1
6 000 + 500 +
1 657 908 – 600 000 – 50 000
000
+ 5 65 997 – 65 000 – 70
Рабочий за
семичасовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 ч
изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливает за 1 ч
рабочий и ученик вместе?
: 4 = 11 13
•
Контрольная работа
№3 по теме «Величины»
Укажи
порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(952 : 4) • 3 –
(476 : 7) + 196
В магазин привезли
48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по
9 кг в каждой, а в остальных – зелёный, по 8 кг в каждом. Сколько всего
килограммов винограда привезли в магазин?
3. Вычисли,
записывая вычисления столбиком:
42м 230 м – 17 км 580 м
. Начерти
прямоугольник со сторонами 80 мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в
квадратных сантиметрах.
Укажи
порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(672 : 8) • 9 – (475 : 5) + 139
В магазин привезли
400 кг зелёного и чёрного винограда. В нескольких коробках был чёрный виноград,
по 9 кг в каждой, а в 32 коробках – зелёный виноград, по 8 кг в каждой. Сколько
коробок чёрного винограда привезли в магазин?
3. Вычисли,
записывая вычисления столбиком:
16 290 кг – 8 т 830
кг
Начерти
прямоугольник со сторонами 90 мм и 60 мм. Найди его площадь. Вырази в
квадратных сантиметрах.
Контрольная
работа №4 по теме « Числа больше 1000. Сложение и вычитание»
1. Реши задачу, записывая решение
столбиком.
На комбинате в
декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока
9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока
разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления в столбик:
9000 – 32 76
42716 + 29895
3. Вычисли,
записывая вычисления столбиком:
27380 кг – 9 т560кг
800
• 100 + 6 000 9999 + 1 64
• 7
600
• 100 – 60 000 1 0000
: 10 45 • 9
= 91 :
7
– 85 = 350 + 150
1. Реши задачу, записывая решение
столбиком.
В одном павильоне
книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех
книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для
взрослых?
2. Выполни вычисления в столбик:
8000 – 54 99
39 631 + 12 679
3. Вычисли, записывая вычисления столбиком:
16
290 кг – 8 т 830 кг
300
* 100 + 5 000 9999 – 1 56
* 7
500
* 100 – 30 000 10000 : 100 65
* 9
+ 320 = 80 *
7 400 –
= 275 + 25
Контрольная
работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
В концертном зале 2000 мест. В партере
1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные
места на балконе. Сколько мест на балконе.
54663 : 7 4 123 · 2 1
263 : 3
603
· 8 1 635 : 5
1836 : 4
5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80
3∙
х = 87 – 6
Найди площадь
прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
На рынок привезли груши, яблоки и сливы,
всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные
сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
98560 : 7 83216 :
4 1 236 · 4
708 · 9
7 528 : 2
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4)
: 2
(800035 – 784942) ∙ 6
х = 6 • 7
. Найди площадь
прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше.
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
В
концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза
меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на
балконе.
54663 :
7 4 123 · 2
1 263 : 3
603 ·
8 1 635 : 5
1836 : 4
5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80
3∙
х = 87 – 6
Найди площадь
прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
На
рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2
раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на
рынок?
98560 :
7 83216 : 4 1 236 · 4
708 ·
9 7 528 : 2
156
– 96 : (12 : 4) : 2
.
84: х = 6 • 7
. Найди площадь
прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше.
Контрольная работа№ 6 по теме
«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Из двух городов,
расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два
автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60
км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
90 · 7 68 240
• •30
2374 • 50 540 • 700
• 9:3 -479)=
Найди ширину
прямоугольника, если известно, что его площадь равна 720 дм², а ширина – 8
дм.
Из двух городов,
расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два
поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью
65 км/ч. С какой средней скоростью ехал
второй поезд?
36 800
•8 93 650 ·
60 2300
•90
78 240
· 900 26420
• 640 •800
Найди длину
прямоугольника, если известно, что его площадь равна 480 дм², а ширина –
8 дм.
Контрольная
работа № 7 по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями».
- Решите
задачу.
От
вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и
автобус. Скорость машины
120 км /ч, а автобуса 80
км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?
-
75
270 : 30 205 100 : 700
65 400 : 600 16 320 : 40
- Найдите значение выражения:
563 430 : 70 + 9 204 Х 40 -
204 Х 500 – х = 390
Начерти
квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько
квадратных сантиметров ты закрасил?
Маша и Наташа вышли из школы
одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80
м/мин, а Наташа – 70 м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?
240 :
40 238 800 : 600
276 300 : 900 45 400 : 50
432 360 : 60 + 7 021 Х 30
701 Х 200 – х = 920
Начерти квадрат со
стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты
закрасил?
Контрольная
работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Из двух городов, расстояние между которыми
220 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля.
Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 2 ч?
654 • 98 8104 • 65 2 748 ·
56
7415 • 32
а + 120 = 4000 : 5
9000 – 424 • 76 : 4
Из двух городов, расстояние между которыми
40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость
одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
357 • 48 5702 • 37 3 489 ·
65
234 · 809
351 •
702
а + 970 = 69 • 32
8000 – 568 • 14 : 2
Контрольная
работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число»
Из
питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше.
Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали
в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских домах?
2. Вычисли
значения выражений и сделай проверку.
358 • 209 2 844 840
: 471
3Выполни
действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м
□ см
8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин
□ с
т
2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг
112 : х = 48 : 6
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а
огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный
завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2. Вычисли
значения выражений и сделай проверку.
898 • 306 760 760
: 364
3Выполни
действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т
□ ц □ кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
м
7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см
98
: х = 56:8
Контрольная
работа №10 по теме «Умножение и деление »
1. Запишите числа:
18
млн 50 тыс. 7 ед. 209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с
одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути
на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
Вычисли значения выражений
, записывая
действия столбиком.
425 · 706 – (150
612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м,
это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
1. Запишите числа:
43
млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день
катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во
второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в
пути катер каждый день?
записывая действия столбиком.
300
020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина
поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь
и периметр поля.
1. Реши задачу :
Для библиотеки в первый день купили 12
книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки
заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег
истратили во второй день?
2. Выполните
вычисления столбиком:
810
032 – 94 568 258
602 : 86
329
678 + 459 328 7 804 ·
56
Вычисли значения выражений.
815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 • 2 : 29
1 . Реши задачу:
Одна фабрика сшила
за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов.
На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани
израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните
вычисления столбиком:
297
658 + 587 349
19 152 : 63
901
056 – 118 967 8
409 · 49
587 • 706 + (23 956 – 41 916) : 34
735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 • 45
Выполни деление столбиком. Сделай проверку любых трёх примеров.
5508 : 36
33350 : 46
97312 : 32