И самое главное она вообще не хочет учиться. Получает не редко двойки. В четверти обычно 3,только по физ-ре 5. Уроки делает с бабушкой,сама вообще не может. За последнию четверть все контрольные по математике только на 2. Это при том,что первые четыре года был Петерсон,а теперь Виленкин. У психолога были(у разных),все в пределах нормы. Хотя она все делает из под палки. Очень тяжело,если не заставлять делать дом.задание,она его вообще не делает и так по любому предмету. Устала(ребенок не один),такие проблемы только с дочкой. Еще она всегда говорит,что она самая умная и лучше всех знает(обовенно брата дразнит)
проходила со старшим такое
Режим есть,витамины пьет. Репитирора нет первый год(деньги кочились,ипотека),но они не помогали,она их не слушает. На наказание не реагирует,как будто ей все равно:-( От контроля устала. При это когда прошу прочитать текс(англизкий),мне она говорит,а я не имею читать. Я читаю,рассказываю зачем это нужно(она любит отдыхать на море за границей),а мне в ответ.что ЕЙ НЕ НУЖНО ЗНАТЬ И ОНА УЧИТЬ НЕ БУДЕТ. А на двойку все равно.
А вы побороли? Справились с этим?
Любить какая есть. Репетиторы вряд ли помогут., но попробуйте. У меня дочь тоже плохо училась, ну не способая она, брала репетиторов,тянули,поменяли школу. Закончила 10 классов с двумя тройками (но чего мне это стоило ). ВО не получила, у нее хорошая работа и зарплата (я имею ввиду хорошая для человека без ВО). Н О главное она выросла человеком, и мы с ней связь не потеряли.
Вы молодец!А кем работает? я что-то уже про ВО и не мечтаю:-(
Нет мотивации у ребенка. Она не понимает зачем ей надо напрягаться.
Согласна полностью. Она правда не понимает. И мы всей семьей не понимает,как это донести до нее.
Может стоит почитать об этом? Вот погуглите “мотивация детей в средней школе” и почитайте 10-20 статей, подберите ту которая с вашим ребенком сработает.
Я не ребенок, но тоже часто не понимаю, зачем некоторые школы существуют и зачем в них ходить. Не дают ничего абсолютно. Смените страну. Это если хотите нормального образования. А вообще, у вас девочка, я вот замуж вышла ни дня не работала, зачем училась и получала ВО не понятно, что получала я во, что не получала, итог один:) вот с мальчиками это проблема. И то, полно профессий, где можно без во, главное, чтоб руки работали. Ну и вообще, может, у нее подростковый период, ей не до этого:) и возможно, чуть позже ситуация изменится.
Одноклассников слать, далеко и сразу. она не умная, зато борщ варить умеет, а ты что умеешь?
Это не делает вам чести, что вы только ради замужа без стремлений живете. Хорошенькая перспектива – зависеть от другого человека, не имея в башке ничего чтоб помогло заработать на жизнь. Вот через 20 лет останетесь без замужа, вам 40, опыта ноль, знаний никаких, да 20 лет прошло. посмотрю я на вас, как вы будут без навыков пытаться работу найти, где можно руками, а не головой.
Не переживайте за меня;)
Хочу и даю, так считаю себя ну очень счастливой:-Р
а в младших классах как было, такая же ситуация? Или в какой-то момент пропала мотивация?
Всегда так было:-( Только кажется хуже становиться. Она даже время по часам не может сказать. Не знает во сколько начитаются уроки,во сколько заканчиваюся. Все часы(ручные) или дарит подругам или теряет.
а как вы ее iq оцениваете? может ребенок просто не блещет умом и сообразительностью?
С сообразительностью туго. А вот честно,она не дура. и иногда может многое. Но контрольные на 2. Она теряется что ли.
тогда вам специалистов искать всяких нужно, тут много таких тем было
Найти пока не могу. И еще не знаю,какие специалисты нужны. Мы только у психологов были. У разных,они не находят ничего. К кому идти?
кстати, некоторые дети очень хорошо перевоплощаются. например моя – то ангел, то дьявол. на приеме у психолога и невролога она предстала наимилейшим ангелом) они только отметили, что ребенок очень развит для своих лет.
Весной она была на каникулах у БМ,так довела его так,что он отвел ее к врачу(психиатр). Проверили ее еще раз и сказали,что развитие соответсвует возрасту и отклонений нет. Якобы дочка у меня среднестатистический ребенок. Зато у меня скоро будут:-(
Автор, у меня дочка в первом классе не хотела учится. Пошла она с радостью 1-го сентября, но через пару месяцев сникла. Учиться не хотела категорически, говорила что ей это не надо. Довела меня до невроза. Я повела ее на Курскую и поближе продемонстрировала бомжей, сказала вот чем оканчивается жизнь тунеядца. За сто рублей бомж провел с дочкой беседу, сказал, я вот тоже не учился и никого не слушал, вот теперь живу тут и водку пью . В лучшем случае за этими бомжами будешь пол мести уборщицей. Потом объяснила, что если дочка хочет и дальше жить так, как она живет с мамой и с папой, носить красивую одежду, путешествовать, иметь свою квартиру, то ей надо учится. Заканчивать школу, универ, искать хорошую работу. На дочку это очень повлияло. Сейчас в 5-ом классе, отличница. Но я ей помогаю конечно, уроки проверяю. Репетитор есть по английскому
Помогло? Мне муж предлагал такое сделать,а я не поверила в эффективноть. Вот теперь сделаю,если не поздно!
К бомжам-то? Мой старший сказал, а че, они деньги просят, им дают много, клева, работать не надо:)
вам надо было поближе его подвести, чтобы посмотрел и понюхал.
Боюсь,моя так же скажет:-( Это в ее характере.
Не помогает такое, мой сказал, что будет рыбаком после школы. Учимся в математической школе.
Он ее без Вашего согласия водил к психиатру?
Увы,да. Я узнала только от дочки:-(
Дочка была в шоке:-( Переживала долго.
И еще,она вообще не переживает из-за двоек. Только переслата говорить о них,так как видеть,что я переживаю. Про оценки узнаю из электроного журнала или от учителей. И она еще ни разу не сделала домашнее задание сама. А если дома нет меня и бабушки,то домашнее задание она вообще не делает.
вам бы из двоек вылезти , мечтать о самостоятельности в уроках и мечтать пока не стоит
Просто бывают дни,когда нет до ночи никого дома(следит за детьми в таких случаях соседка за деньги),но она только кормит их и все. Невозможно все время проводить с ней и заниматься только дочкой. Мне тогда нечем будет кормить ее и остальных детей:-( и родителей тоже:-(
Может, плпроще программу? У вас какая?
У нас четыре года был Петерсон,сейчас Виленкин по математике. Стало намного проще,а учиться она стала еще хуже:-( Весь материал,одно повторении и все оценки за контрольные 2 и все. Писала по русскому без ошибок практически,теперь только на 3:-((диктанты)
Может и не хватает. Но как его дать больше? Одна она не бывает никогда. Бабушка вообще живет только ей. Спит в комнате с собачкой,чтобы не было одиноко. Она попросила. Она замкнутая,гордая,строптивая. Я иногда хочу поболтать с ней,она часто говорит,что хочет играть сама с собой и я ей мешаю. Не любит взрослые разговоры,не хочет участвовать в жизни семьи(просто это ее отличает от других)
песня по идее смешная, а меня слезы бегут.
А она именно такая и есть: смех сквозь слезы.
Пишу ответы на вопросы и начинаю думать,что дочка стала глупеть. Хуже по всем предметам. Тем никакого прогресса,наоборот,идет регресс. Я что-то упускаю:-( Еще и переходный возраст начинается. Она часто стала говорит,что она знает лучше меня. И что она самая умная, умнее меня и всех остальных членов семьи. Она и в танцах была такая,говорила учителю,что ее учить не надо,она лучше умеет танцевать. Так нас и выгнали,хотя она очень талантливая.
Возможно у ребёнка депрессия. И такое бывает или дефицит внимания, не запоминает, не может концентрироваться. Может школу поменять занять какими нибудь кружками? В коле как, не обижает никто? А дома (есть отчим?)?
Никто не обижает. Отчим есть,но он работает круглые сутки,видяться только в выходные. Отношения очень дружеские, голос на дочку никогда не повышал. Он научил ее на горных лыжах кататься,плавать в бассейне.
А вы время вместе проводите? Кино-театры-кафешки, шоппинг, наконец? Отдыхать ездите вместе?
Всегда вместе! Отдыхать вместе,в кино-кафе только вместе,по магазинам тоже. На спорт тоже;-)
(я как заезженная пластинка) ХВАЛИТЬ. Искать в ней способности и таланты, и подчеркивать их. Постоянно напоминать при случае, что она талантливая, способная, умная, сообразительная. П ОСТОЯННО.
Угу, классный наряд, вау, какая прическа, ничего себе как ты круто выступила, да полно поводов же.
ага))Я тут по Вашему методу усиленно нахваливаю математические способности сына. И ведь они действительно проявляются))
О,этим у нас бабушка занимается!!!
хм. зачем? Ну в смысле, если это неправда? ВОт никогда не понимала, честно.
Вы извините. если будет выглядеть, как наезд, я совершенно без иронии или сарказма или желания обидеть.
Вам объяснить или вы просто высказали мнение в моих комментариях не нуждаетесь?
Я серьезно, я тоже без иронии и сарказма. Я прекрасно представляю себе ситуацию автора и ума не приложу, куда тут можно похвалу приложить. Во-первых, не понимаю, зачем вводить ребенка в заблуждение, что она/он способный/трудолюбивый, что проблемы якобы нет, когда это на самом деле неправда. К тому же я не понимаю, как можно хвалить неискренне. И что конкретно можно сказать ребенку. Типа “как прекрасно, что ты решила первое действие первого примера без ошибки!”? Или “как я рада, что ты аккуратно написала изложение, хоть и на двойку”? Ребенок же первый примет мать за идиотку.
Это стимулирующая похвала – та, о которой говорит Саратога.
Не примет. В СЕ дети хотят быть хорошими и чтобы их хвалили. Как можно хвалить неискренне – я тоже не понимаю, разве маме не хочется – искренне – хвалить своего ребенка? Вот и пусть хвалит! Пусть ИЩЕТ крупицы хорошего, придумывает и учит СЕБЯ верить. Мама должна поверить, что у девочки ЕСТЬ способности. Просто они ПОКА не проявились. И именно это подчеркивать: ты – СПОСОБНАЯ, и это обязательно проявистя, ничего, что сегодня двойка за изложение. Ты написала его аккуратно (оно подробное, в нем много ошибок но подмечены интересные детали), и я ВИЖУ, что ты способна к литературе и чувствуешь язык произведения.
Не надо, что вы!! Не нало говорить, что проблемы нет. Надо убеждать себя и ребенка, что проблемы временны, легко преодолимы, но В ЦЕЛОМ, БАЗОВО ребенок хороший, способный, талантливый, и МАМА ИМ ГОРДИТСЯ И ВЕРИТ В НЕГО.
Вы прекрасно сформулировали то, против чего моя душа протестует:)Искать способности, рьяно, в первую очередь для себя, чтобы не сойти с ума от мысли, что твой ребенок ничем не лучше других. Если не получается найти, надо придумать. И убедить в наличии этой способности в превую очередь себя, потом ребенка, потом окружающих. Потому что без способностей жить на белом свете не стоит. Потому что смысл жизни у нас – гордиться ребенком, у ребенка – чтобы им гордились.
А вы прекрасно отразили то, чего я больше всего боюсь: говорить правду и ничего, кроме правды. Полной дочке – что она полная, подростку – что у него некрасивые прыщи, двоечнику- что вы его сто раз предупреждали, что надо было делать уроки.
Я не за гордость вопреки и насильно. Я искренне горжусь своим ребенком. И повышаю ей самооценку, И она считает себя офигенной и не имеет комплексов, у нее куча друзей и фантастическая социальная адаптивность.
ЛЮБИТЬ себя, радоваться себе, считать себя хорошей, чувствовать принятие и любовь окружающих.
Понимаете, похвала – ложь только в первое время. Потом ребенок ОБРЕТАЕТ способности. На самом деле становится талантливее и ярче. И тогда похвала становится совешенно заслуженной. Честной.
И мне такая правда гораздо милее вашей.
Ну у автора дочка тоже считает себя самой умной, как это написано в конце первого поста. Насколько я понимаю, осталось только подождать, когда это сработает:)
То есть вы отрицаете сам факт того, что когда в тебя верят, ты получаешь очень важную мотивацию и силу?
Дочка может просто изображать подобную уверенность именно потому, что не получает поддержки извне.
Ну если под верой понимать вашу веру, то строго говоря, да, отрицаю. Плюс остается открытым вопрос, как можно заставить себя поверить в неправду.
По верой понимать веру близких и важных для тебя людей в твои возможности.
В чем неправда – вы так и не объяснили. Я считаю ВСЕХ детей способными. Вопрос лишь в том, чтобы помочь ребенку ПОВЕРИТЬ, что но МОЖЕТ, и он на самом деле сможет.
Вы рассказ Брэдбери “Уровень шума” не читали?
Милая Саратога, мое глубокое имхо – вера и похвала должны быть обоснованными. Необоснованная вера ведет к завышенной самооценке, завышенная самооценка ведет к разочарованию при столкновении с реальностью. Укажите мне, где я не права в этой цепочке. Завышенная самооценка хороша в первом классе, когда прописи не получаются. Тогда можно убедить ребенка, что он написал хорошо, потому что это правда в некотором роде. Н О не 5 класс, извините. Вот вам хваст: вчера мой сыночек занял третье место в лыжных гонках, в “мужском” спринте. Я еще с утра подумала: третье место, он, в принципе, потянет, адекватно оценивая его технику, тренированность и подготовку лыж. Но если будет близко, где-то там 4-6 место, это тоже будет круто. Это совершенно заслуженная победа. Я счастлива до усрачки (сорри за мой френч). На радостях позвонила дедушке похвастаться – он состряпал недовольство. Оказывается, он “верил” в первое место. Не стала ему объяснять, что он не прав. Где она, польза от “веры”?Зы. ” Уровень Шума” не читала. Ушла скачивать 🙂
Рада за вашу победу, классно!!!И полностью разжделяю ваш, а не дедушкин, подход.
Вы, как мне показалось, путаете веру и возлагание надежд и ожиданий.
Вера – она не в место, не в пятерку и не в что-то конкретное.
Вера – она в то, что “у тебя все будет ха-ра-шо (с)” Вера не подразумевает недовольства, если что-0то пошло не так. Простите за пафос, но вот в бога люди верят, они ж ему не выкатывают иски “о ненадлежащем исполнении обязанностей”. Они верят, что им помогут, укрепят, в божью милость и прощение.
Тут сходная позиция: я просто верю, не ожидаю конкретных достижений, базово доверяю тебе и укрепляю твое желание развиваться и двигаться вперед.
А логическая ошибка в вашей цепочке вот тут: Необоснованная вера ведет к завышенной самооценке.
Вера не может быть необоснованной. И Завышение мамой самооценки ребенка успешно корректируется оценкой ребенка извне.
А ошибка в логической ц
И, знаете, мне странно, что на свете есть мамы, для которых их ребенок ничем не лучше других.
Про “чтобы не сойти с ума” спишу на эмоции, вы же не могли написать это всерьез.
Она безумно талантливая в спорте, в любом. Но ведь не хочет и не заставишь.
поэтому талантливым труднее живется.
Автор, а перевести в другую школу не хотите попробовать? Я школу закончила с 9-ю тройками, очень много прогуливала. В школе была отвратительная, гнетущая атмосфера, почти не было друзей, учителя, в большинстве своем, – хамоватые бабы с периферии, совершенно не заинтересованные в своей работе и не любящие детей. Родители были в ужасе. Но по блату устроили меня в приличный технический вуз (технический, потому как именно там были нужные знакомые). В общем, вуз я закончила с красным дипломом, а, спустя 3 года, защитила кандидатскую. И знакомые тут не при чем. У меня куча друзей осталась с институтских времен, все очень дружные,созваниваемся и общаемся с преподавателями. Возможно, дочке просто некомфортно психологически именно в этой школе? У нее есть друзья, с преподавателями конфликтов нет? Какая атмосвера и контингент в школе?Возможно, переход в другую школу встряхнет ее, заставит мобилизоваться.
У моих детей это вторая школа,после развода школу поменяли. На дочку это не повлияло. С учителями нормально. Обычно есть одна подруга(и в прошлой школе так было и в этой)
Я скажу, если можно, своё “мяу”. Я не понимаю как можно учиться на тройку. Вот не понимаю. Если ты усвоил тему на “3”, т.е. понял минимально, а большую часть информации не усвоил, а потом новая тема, для усвоения которой нужно понимать ту, которую ты на “3”, то как возможно эту новую понять больше чем на двойку? Если ты таблицу умножения не запоминаешь и не понимаешь ну какой толк рыдать над умножением трёхзначных чисел в столбик? Система обучения не очень способных детей в тупик загоняет очень быстро. Сначала они не понимают половину, потом многое, потом понимают, что ничего не понимают. Старайся или нет- двойка гарантирована, так какой смысл стараться? Как поддержать мотивацию ребёнка, неспособного учиться на 4-5- не представляю.
Автор, Вам надо обраться не к психологу, а к нейропсихологу или психоневрологу. Психолог проверяет социальное развитие, а у вашей дочки в нем нет отклонений. Проверьтепроблему усвояемости информации. У ЗИ головного мозга давно делали? А щитовидку проверяли?И Вам тут правильно советовали – хвалите ребенка. Всегда есть за что хвалит, только найдите. Чтоже касается психолога – то сходите одна. Может у Вас проблемы в детско-родительских отношениях и вместо понимания, полный пофигизм?Мне психолог помог воспитывать из сына мальчика, а не девочку. У нас улучшились отношения, так как я перестала его ругать за то, что он не делает девчачью работу. А проблему с уроками мы решили с помошью нейропсихолога. Правда, год на это положили. Если нужны конкретные контакты – пишите в личку
Спасибо за совет!
Так в любом классе половина или треть троечники. Думаете их не мотивируют – нет, это их способности. Не всем дано хорошо учится.