Никогда не программировал, но хочешь сдать ЕГЭ по информатике? Тогда знай: к экзамену можно подготовиться за год, если грамотно организовать учебный процесс. Из этой статьи ты узнаешь все о структуре ЕГЭ по информатике в 2023 году, изменениях и типах заданий.
Структура и изменения ЕГЭ 2023 по информатике
Первый урок сезона 2018/2019Алгоритмы. Код. КомандаПодарите своим ученикам — вне зависимости от их возраста — незабываемый урок программирования и цифровых навыков! Первый всероссийский «Урок цифры» продолжает традиции акции «Час кода» и улучшает её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года.
Учебные материалы, разработанные ведущими ИТ-компаниями страны при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в престижных профессиях будущего.
В рамках урока информатики или вне его вы можете сыграть важную роль в образовании детей, подняв с помощью «Урока цифры» их мотивацию к обучению, а также задав новые ориентиры личного развития в условиях перехода к цифровой экономике.
Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
Повторите пароль *
Обычно я прохожу тренажер один
Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK Connect
Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
Ставшая популярной акция Час кода возвращается в 2018-м году под новым названием – Урок цифры 2018. Миллионы школьников всех возрастов, обучающихся с 1-го по 11-й классы могут принять в ней участие. В этом году тренажер становится еще интереснее – вот его описание. По сюжету тренажера главный герой (обучающийся) прибывает в подводную лабораторию, где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей дна океана. Команда ведет исследование флоры и фауны для строительства подводной электростанции. Обучающемуся предстоит решать различные задачи ученых, программируя маршрут и поведение беспилотного роботабатискафа.
«Урок Цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде, и мы предложили продлить эту акцию. В течение недели мероприятия будут проходить по всей территории нашей страны, и я надеюсь, что регионы и школа нас в этом поддержат и подключатся. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям»
Ольга Васильева, Министр просвещения Российской Федерации
«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен. Ответы Урок цифры на 1-й уровень 8-11 классНужны ещё данные. Продолжай фотографировать и исследовать морских обитателей.
Ответы Урок цифры на 2-й уровень 8-11 классНужно возвращаться. Ход завален камнями. Но у нас есть специальный инструмент – бур. Используй его с помощью команды drill.
Ответы Урок цифры на 3-й уровень 8-11 классПроезжай дальше. С препятствиями в виде камней ты уже знаешь, что делать.
Ответы Урок цифры на 4-й уровень 8-11 классДвигаемся дальше. Нужно убрать все препятствия с пути и доехать до выделенной клетки.
Ответы Урок цифры на 5-й уровень 8-11 классИспользуй силу гейзеров, чтобы подняться на плато. Гейзеры под камнями. Кстати, гейзеры расположены так, как углы квадрата.
Ответы Урок цифры на 6-й уровень 8-11 классНапора недостаточно. Пробури ещё 4 гейзера. Ты знаешь, что делать
Ответы Урок цифры на 7-й уровень 8-11 классПродолжай движение. Мы совсем близко. Эти препятствия можно сдвинуть с пути.
Ответы Урок цифры на 8-й уровень 8-11 классМы рядом с местом назначения. Но нужно пройти проверку, чтобы проехать дальше. На экране будут видны знаки. Робот должен выполнить это же действие. Но никто не знает, какое действие из двух придется выполнить. Запрограммируй действия робота, используя конструкцию if (если).
Ответы Урок цифры на 9-й уровень 8-11 классПроверка не окончена. Пройди дорожку из 5 чекпоинтов, на каждом из них роботу нужно правильно реагировать. По-прежнему никто не знает, какое действие из трех придется выполнить Запрограммируй действия робота.
Ответы Урок цифры на 10-й уровень 8-11 классМы у цели! Последний рывок. Нажатие на кнопку перезапустит реактор и мы спасены!
Сведения об образовательной организации
Приём заявлений в 1-й класс МКОУ СШ №3
Для приема в образовательное учреждение представляются следующие документы:
– заявление родителей (законных представителей), при предъявлении документа удостоверяющего личность;
– оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
– оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
График приема заявлений в 1-й класс
День недели
Время
Понедельник – Пятница
с 8:00 до 17:00
Суббота
с 8:00 до 12:00перерыв с 12. 30 до 13
В МКОУ СШ № 3 24 сентября 2022 года был проведен урок мужества. О славе и мужестве наших воинов слагают легенды. Наш гость – Евгений Германович Борисов родился в 1980 году. Окончил Тиушскую среднюю школу Моргаушского района Чувашской Республики в 1997 году. В мае 1998 года был призван в ряды Вооруженных сил РФ. Служил в сухопутных войсках Северо-Кавказского военного округа. Командир отделения инженерно- сапёрной роты мотострелкового полка. Указом Президента РФ за мужество и героизм , проявленные при наведении конституционного порядка в Чеченской Республике , Евгению Германовичу Борисову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали « Золотая Звезда».
Вот и дождались – стартует всероссийская акция Урок цифры 2018 – это продолжение акции для школьников, ранее проводившейся под названием Час кода, в 2015-м, 16-м и 17-м годах.
Ученик – главный герой прибывает на подводную лабораторию (станцию), где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей. В процессе работы случается подводное землетрясение, которое перекрывает путь робота назад к станции и ставит под угрозу завершение проекта.
Команде подводной лаборатории предстоит общими усилиями вернуть робота на станцию, выбраться из запертых кабинетов и спасти свой проект от провала.
Урок цифры: что за акция
«Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования.
Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Ответы Урок цифры на 1-й уровень 8-11 класс
Ответы Урок цифры на 2-й уровень 8-11 класс
Ответы Урок цифры на 3-й уровень 8-11 класс
Ответы Урок цифры на 4-й уровень 8-11 класс
Ответы Урок цифры на 5-й уровень 8-11 класс
Используй силу гейзеров, чтобы подняться на плато. Гейзеры под камнями. Кстати, гейзеры расположены так, как углы квадрата.
Ответы Урок цифры на 6-й уровень 8-11 класс
Ответы Урок цифры на 7-й уровень 8-11 класс
Продолжай движение. Мы совсем близко. (185. 174). Эти препятствия можно сдвинуть с пути.
Ответы Урок цифры на 8-й уровень 8-11 класс
Мы рядом с местом назначения. Но нужно пройти проверку, чтобы проехать дальше. На экране будут видны знаки. Робот должен выполнить это же действие. Но никто не знает, какое действие из двух придется выполнить. Запрограммируй действия робота, используя конструкцию if (если).
Ответы Урок цифры на 9-й уровень 8-11 класс
Ответы Урок цифры на 10-й уровень 8-11 класс
Час кода ответы 2018: смотреть видео
Час кода ответы 2018: Обучающий тренажер
По сюжету тренажера главный герой (обучающийся) прибывает в подводную лабораторию, где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей дна океана. Команда ведет исследование флоры и фауны для строительства подводной электростанции. Обучающемуся предстоит решать различные задачи ученых, программируя маршрут и поведение беспилотного роботабатискафа.
В процессе работы случается подводное землетрясение, которое перекрывает путь робота назад (к лаборатории) и ставит под угрозу завершение проекта. Кроме того, землетрясение блокирует двери лаборатории, и все сотрудники станции остаются запертыми в своих кабинетах.
Используя интеллектуальный потенциал всех героев команды подводной лаборатории, обучающемуся предстоит вернуть робота на станцию, разблокировать запертые кабинеты и спасти общий проект от провала. Чтобы выполнить задание и пройти уровень, игроку необходимо составить программный код из команд, которые представлены в виде кнопок в правой нижней части экрана.
Продвинутым обучающимся доступен формат текстового редактора кода, когда программа в тренажере может быть набрана при помощи клавиатуры, моделируя ситуацию работы профессионального программиста.
Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.
Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.
Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллиона школьников, а в 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллиона. В 2016 году, согласно оценке организаторов, в акции приняли участие свыше 9 миллионов школьников.
На момент публикации, как сообщается на сайте coderussia. ru, участие в акции-2017 приняли уже 1 159 863 человека.
План мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологический направленностей “Точка роста” на 2021/2022 уч. год.
Урок цифры – Быстрая разработка приложений
26 апреля в “Точке Роста” состоялся очередной “Урок Цифры”- Быстрая разработка приложений, на котором ребята узнали где применяются цифровые приложения, зачем нужна программная платформа, что такое low-code, и что должны знать разработчики приложений. Также, были вручены сертификаты за успешное прохождение испытаний.
Урок цифры – Цифровое искусство: музыка и IT
Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы наши ребята узнали в этом уроке цифры, который прошёл в Точке Роста 4 марта.
Региональный этап Всероссийской Олимпиады по 3D-моделированию
Хакатон “Возобновляемая энергия”
2 февраля в “Точке Роста” МКОУ “Чаплинская СОШ” прошёл очередной “Урок Цифры!. На этот раз он был посвящён исследованию кибератак. Ребята попробовали себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент и узнали, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. За успешное прохождение квеста дети получили сертификаты.
Победа в региональном отборочно-тренировочный этапе Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям.
Команда школы работала на оборудованиии нашей “Точки Роста”!
Защита исследовательских работ
Универсалиум. Всероссийская лабораторная работа русский язык 11класс
Универсалиум. Всероссийская лабораторная работа биология 8 класс
Всероссийский урок Эколята
Международная игра – конкурс по языкознанию Русский медвежонок
Учащиеся Чаплинской СОШ приняли участие в очередном мероприятии всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий -Урок Цифры. На этот раз он был посвящён созданию игр. Ребята узнали про профессии, связанные с разработкой видеоигр, а также чем занимаются специалисты, работающие в игровых студиях. Затем желающие прошли квест, за успешное прохождение которого получили именные сертификаты
Участие в Образовательном интенсиве « Возможности использования цифровых лабораторий Центров естественно –научной и технологической направленностей « Точка роста» на базе КИРО
Пост- релиз об открытии Центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей на базе МКОУ «Чаплинская СОШ»
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чаплинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области 15 октября 2021 года состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
В открытии Центра приняли участие: Глава Администрации Курчатовского района Ярыгин Александр Васильевич, Глава Чаплинского сельсовета Буровников Григорий Иванович, представитель СМИ Саласина Наталья Николаевна.
Глава Администрации в своём выступлении сказал: « Ребята! Учение- достаточно тяжелый труд и в то же время интересный. Каждый день- новое открытие, цените это. Точка роста- это возможность более углубленно изучать отдельные учебные предметы, отдельные направления. Я вам желаю, чтобы вы с желанием и интересом занимались в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Чтобы « Точка роста» стала для вас своеобразным вектором движения вперед и вверх. Здоровья и всего самого доброго. Успехов!!!»
Директор МКОУ «Чаплинская СОШ» Каракулина Ольга Геннадьевна отметила, что благодаря Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться. Открывая для себя новые возможности: проводить эксперименты, решать сложные задачи и создавать уникальные исследовательские проекты по химии, биологии, физики. Центр образования «Точка роста» располагается в профильном кабинете, оснащённых цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии и технологии. Деятельность в нём будут осуществлять опытные инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и умеют поддержать у обучающихся интерес к учёбе, организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность. Для присутствующих была проведена экскурсия в кабинет Центра «Точка роста», апробация использования учащимися нового оборудования.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ « Чаплинская СОШ» Курчатовского района создается в рамках национального проекта «Образование»
15 октября 2021года в 10. 00 состоится открытие Центра роста естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста». На открытие приглашены:
– зам. Главы Курчатовского района Семилетова Людмила Николаевна;
– начальник управления образования Курчатовского района Куликов Владимир Петрович;
– зам. генерального директора АО « РИФ» Поповичев Виталий Иванович;
– глава Чаплинского сельсовета Буровников Григорий Иванович.
– родители учащихся.
В сценарий открытия включены следующие мероприятия:
– экскурсия по обновлённому кабинету с демонстрацией оборудования;
– мастер – класс « Изучение строения клетки»
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» это центр:
– внеурочной деятельности для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
– дополнительного образования детей по программам естественно-научной и технологической направленностей;
– проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций. Для этого в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» есть цифровые лаборатории по биологии, химии, физики , современное оборудование для уроков технологии
В очередной раз 7 октября в Чаплинской школе в “Точке Роста” прошёл “УРОК ЦИФРЫ” — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Тема урока на этот раз – “Искусственный интеллект в образовании”. Дети попробовали себя в роли настоящего исследователя данных, создали умного помощника для учителя и узнали, как искусственный интеллект может помогать человеку в его работе. За успешное прохождение ребята получили сертификаты.
4 октября – открытый урок “День Гражданской Обороны”
1 сентября – Всероссийский открытый урок ОБЖ
На занятии объясняется, как работать с одномерными массивами в Паскале, как использовать генератор случайных чисел — функцию random в Паскале. Рассматривается пример того, как вывести числа ФибоначчиМатериалы сайта labs-org. ru направлены на практическое освоение языка программирования Pascal. Краткие теоретические сведения не претендуют на полное освещение материала по теме; необходимую информацию можно найти в сети Интернет в большом количестве. В наши же задачи входит предоставление возможности получения практических навыков программирования на Паскале. Решенные наглядные примеры и задания изложены по мере увеличения их сложности, что позволит с легкостью изучить материал с нуля. Одномерные массивы в ПаскалеОбъявление массиваМассивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные. Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер. Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:
dlina
dlina
dlina
dlina
Получили формулу элементов ряда.
решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:
Поиск элемента в массивеПредлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):https://www. youtube. com/embed/ob4KTwUIwvE Исходный массив:
4 0 1 2 0 1 3 4 1 0
Что ищем? 0
A[2], A[5], A[10]
Циклический сдвигПример: сдвинуть элементы массива влево на 1 позицию, первый элемент становится на место последнего. Циклический сдвиг влево:
v a
i a
ai ai
aa vЦиклический сдвиг вправо:
v aa
ia
ai ai
a vИсходный массив:
4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0
Результат:
4 3 10 -4 -6 8 -10 1 0 -5
Перестановка элементов в массивеРассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива. Пример: переставить элементы массива в обратном порядке a
n a
i n
Swapaiani
Решение 2 (стандартная процедура Reverse()): a
aarrRandomInteger
printa
Reversea
printa
Исходный массив:
-5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0
Результат:
0 1 -10 8 -6 -4 10 3 -5
Выбор элементов и сохранение в другой массивПример: найти в массиве элементы, удовлетворяющие некоторому условию (например, отрицательные), и скопировать их в другой массивВывод массива B: i count
Bi i a
ai <
bj ai
j
SetLengthb j Исходный массив:
40 57 30 71 84
Заканчиваются на 0:
40 30
Сортировка элементов массиваСортировка методом «Пузырька»
- В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
- При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
- При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.
Пример:
Исходный массив:
14 25 13 30 76 58 32 11 41 97
Результат:
13 14 25 30 76 97 58 41 32 11Сортировка методом выбора
Выполнение на Паскале:
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5
Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- robot.plug
- robot.rotate right
- end
О структуре экзамена
В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов.
Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.
На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, а также на кодирование информации.
В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что именно надо учить.
Программирование
Программирование встречается в шести заданиях — а именно в 16, 17, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.
Задание 24, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Логика
Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.
Алгоритмизация
В данный блок входят семь заданий (5, 6, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций.
Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.
Информационные модели
С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры. К этому же блоку добавляется новое задание 22.
Задание 9, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Информация и ее кодирование
Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А новый прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным – то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный – то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
- robot.tracert
- robot.rotate left
- robot.rotate right
- if robot.scanScreen == red
- robot.update
- end
Урок цифры 2019 – ответы на 8-11 класс
Стартовал очередной Урок Цифры 2019 (2-15 декабря), на который мы уже подготовили для вас ответы. На “Уроке цифры” по теме “Сети и облачные технологии” вы узнаете, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают. Также вы ознакомитесь с тем, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Помимо этого вам будет предложено пройти до 10 задач и выполнить их решение.
Представленные сегодня ответы используйте в крайнем случае, как подсказку, когда зашли в тупик и не знаете, как из него выйти. Всем удачи!
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
- robot.plug
- robot.rotate left
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни – на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- end
- robot.press
Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2023?
На ЕГЭ 2023, как и в 2021 году, все задания будут с кратким ответом, больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны. Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене.
Задания, которые можно решить «вручную»
Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМах по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4-8, 11-15, 19-23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл.
Задания, которые решаются с помощью компьютера
Все такие задания бывают трех типов:
- Работа с предложенным файлом
- Создание программы
- Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл
Разберемся с каждым типом отдельно.
Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10, 18 и 22. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу.
Создать программу понадобится в задании 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За оба задания можно получить по 1 баллу.
Задания, где нужно написать программу и считать информацию из файла — это 17, 24, 26 и 27. Эффективность и способ решения, который вы использовали, не проверяется. Главное — получить верный численный ответ. За задания 17 и 24 вы можете получить по 1 баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 первичных балла.
Обрати внимание, что в некоторых прототипах заданий 17, 24, 25, 26 и 27 программу можно не писать, если ты знаешь, как решить эти задания другим способом — это не запрещено.
Получи сертификат за прохождение
Сертификат выдается после прохождения урока. У некоторых уроков есть возможность получить сертификат с разными оценками, а также отдельные сертификаты для каждого тренажера. Ниже показаны все сертификаты, доступные для получения к данному уроку.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2023?
Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?
- Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
- Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят минимум 8 первичных баллов из 29, это достаточно много.
- Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
- Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
- Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!
Именно по такой схеме проходят мои занятия по подготовке к ЕГЭ по информатике в MAXIMUM Education. Но вдобавок к этому я еще показываю ученикам разные ловушки экзамена: как в формулировках заданий, так и в критериях и правилах оформления решений. Я помогаю распознавать эти ловушки и обходить их стороной — только так можно гарантированно получить максимальный балл за каждое задание.
Помимо этого, я знаю много разных лайфхаков решения ЕГЭ по информатике. С их помощью найти правильный ответ можно намного быстрее — а это очень важно на экзамене, когда время ограничено. Всеми этими лайфхаками я делюсь со своими учениками и показываю, как применять на практике каждый способ.
Так что на экзамен мои ученики приходят абсолютно спокойные и уверенные в своих силах. И результаты ЕГЭ у них соответствующие: намного выше среднего балла по стране. Если и вы хотите получить 80+ на экзамене по информатике, записывайтесь на курс подготовки к ЕГЭ. Я научу вас всему, что я знаю!
Изменения в ЕГЭ по информатике 2023
Последние 2 года ЕГЭ по информатике проводился в компьютерной форме, что предоставляло сдающим большое право выбора, как решать то или иное задание, благодаря чему появлялись лазейки, упрощающие решения некоторых номеров из экзамена.
В связи с этим, ФИПИ ежегодно вносят изменения в КИМ по информатике, чтобы внести больше разнообразия и избавиться от шаблонных решений. В 2023 году полностью претерпят структуру 2 задания, но это не все изменения, что ФИПИ представили в новой демоверсии ЕГЭ.
Долой переборное решение!
В блоке «Программирование» даже после перехода на компьютерную форму было два задания, в которых программа уже представлена в условии, а задача сдающего — проанализировать ее — задания №6 и 22. Но многие справедливо подумали – зачем анализировать код, если я могу его переписать и запустить переборное решение. Благодаря этому, почти все, кто знал о таком варианте решения заданий, законно получали 2 балла за них. ФИПИ такой способ решения вряд ли понравился.
Официальный список изменений выглядит следующим образом:
Задание №6 теперь мы будем относить к блоку «Алгоритмизация», так как теперь оно предоставляет нам работу с исполнителем и анализом алгоритма. В демоверсии вам предлагают проанализировать «Черепашку», которая многим знакома из ОГЭ по информатике:
Задание 6, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Задание №22 пополняет ряды блока «Информационные модели», а также заданий, к которым прилагаются дополнительные файлы, если быть точнее — электронная таблица. В условии затрагивается новая для экзамена тема – многопоточность (довольно важная тема для многих IT-специалистов и затрагивается на определенных предметах в университете), а решение требует анализа таблицы и зависимостей процессов:
Задание 22, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Кроме двух новых заданий, некоторые номера также претерпели изменения:
Задание №14 все еще направлено на работу с системами счисления, но теперь нужно искать неизвестную цифру числа. Такого прототипа ранее на ЕГЭ мы не видели:
Задание 14, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Задание №12, судя по демоверсии, станет сложнее — это уже знакомый для экзамена исполнитель «Редактор», но с необычным вопросом (раньше, в основном, требовалось назвать получившуюся после обработки программой строку/сумму цифр строки):
Задание 12, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Задание №16 на рекурсию из демоверсии намекает нам на то, что не стоит забывать про аналитическое решение. Это происходит из-за больших аргументов у функции, гораздо проще поразмыслить, что же считает функция:
Задание 16, демоверсия ЕГЭ по информатике 2023
Как видите, ЕГЭ по информатике в 2023 году изменился заметно. Все эти обновления нужно учитывать. Если вы не знаете, чего от вас ждут составители экзамена, даже незначительное изменение в формулировке может стоить вам нескольких баллов. А в условиях, когда от ЕГЭ зависит поступление в хороший вуз и качество образования, каждый балл важен.
Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ по информатике я всегда разбираю с учениками самые свежие обновления ФИПИ. Мы выясняем, как именно надо понимать задание, изучаем разные алгоритмы решения и тренируем лучшие способы их оформления — в соответствии со всеми критериями. Именно поэтому мои ученики сдают экзамен на высокий балл и поступают в тот вуз, в который изначально хотели. Помочь с этим я могу и вам — записывайтесь на курс и начните подготовку к ЕГЭ на 80+ 💪
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные – они светятся, и резервные – они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
- robot.rotate right
- robot.rotate left
- robot.plug
- end
- robot.press
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность – то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle – искры, laser – лазерное эмодзи и stand – стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сами не доглядели, что придумали, так как в последнем предложении опечатка. Пролетать нужно не над “столами”, а над столбами.
- robot.rotate right
- robot.rotate left
- robot.plug
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо – right.
- robot.rotate left
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4
Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
Шкала оценивания
На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале. Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения. Мы полагаем, что в 2023 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться.