по итогам выполнения ООП НОО
за II четверть 2021/2022 уч. год
выполнение теоретической и практической части образовательной программы за II четверть 2021/2022 учебный год
: отчёты учителей начальных классов и учителей – предметников о выполнении программы, коррекция программ за II четверть 2021/2022 учебный год, сопоставление записей в классных журналах с календарно-тематическим планированием, собеседование с учителями.
В соответствии с планом внутришкольного контроля было изучено выполнение образовательной программы по учебным предметам внеурочной деятельности за II четверть 2021/2022 учебный год.
Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой.
Выполнение государственных программ, их теоретической и практической части, проходило в соответствии с часами, отведенными реализуемыми программами на изучение отдельных тем.
Подробно выполнение учебного плана по классам и по предметам представлено в таблице.
Анализ выполнения практической части образовательных программ показал, что контрольные работы по математике, русскому языку, учебные нормативы по физической культуре, выполнены в полном объеме.
Образовательная программа по всем учебным предметам и курсам внеурочной деятельности за II четверть 2021/2022 учебный год выполнена. Количество часов по плану и фактически у учителей не расходятся с запланированными. Коррекция не требуется.
Таким образом, образовательную программу за II четверть 2021/2022 можно считать выполненной в полном объѐме.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________Прокопьева Т. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №4
по итогам 2 четверти 2012-2013 учебного года
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
На начало 2 четверти 2012-2013 учебного года в школе обучались 203 человека. В течение четверти прибыли 1, выбыли 4. На конец 2 четверти в школе стало 200 обучающихся.
Движение учащихся по ступеням обучения
50% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе (4 класса), 50% в 5-9 классах. Число выпускников 1 ступени – 26 – это 13% контингента школы, на второй ступени – 17 – 8,5 % контингента школы.
По сравнению с 2 четвертью прошлого года контингент уменьшился на 6 человек.
Причины выбытия за 2 четверть:
– выезд за пределы города – 1 учащийся (Пронина Ирина, 6 кл.);
– смена места обучения – 3 учащихся (Клейнос М., Мироненко И., Орлов Д. – 8 класс).
Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.
II. Успеваемость, качества знаний.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования.
Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому. Двое детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому (Горячих В. 4 класс и Воробьева Т. 7 класс).
В 2 четверти аттестации подлежали 150 обучающихся. Аттестованы положительно 144 человека. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 6 человек: выпускники 9 класса Калашников П. и Прытков С. по русскому языку (учитель Дмитриева Т. В) – кл. руководитель Яблоков А. Е., учащиеся 8 класса Андреев П. по русскому языку (учитель Дмитриева Т. В.) и Лисицин Евгений по математике (учитель Яблоков А. Е.) – кл. руководитель Дмитриев В. С., учащиеся 7 класса Карнаухова Ю. по русскому языку (учитель Дмитриева Т. В.) и Кукевич Ярослав по математике (учитель Яблоков А. Е.), по русскому языку (учитель Дмитриева Т. В.) – кл. руководитель Дмитриева Т. В.
Работа учителей – предметников, имеющих неуспевающих, будет поставлена во 3 четверти на персональный контроль.
Успеваемость на 2 ступени составляет 93,3%. Это на 3,3% выше по сравнению со 2 четвертью прошлого учебного года, но на 0,7% ниже, чем в первой четверти текущего учебного года.
На 1 ступени обучения, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года, успеваемость упала на 2,25% и составляет 97,75%.
Успеваемость в целом по школе составляет 95,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года снижение составило 1,5%, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение на 3%.
Сравнительный анализ успеваемости.
Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составляет 97,75%. На второй ступени и по школе в целом прослеживается отрицательная динамика. Отрицательная динамика у выпускников 2 ступени.
На «отлично» 2 четверть в школе закончили 20 учащихся (10%), из них на 1 ступени – 11 учащихся (11%) от контингента аттестованных в начальной школе, на 2 ступени – 9 учащихся (9%) от контингента аттестованных на 2 ступени.
На «4» и «5» в школе обучаются 71 человек (35,5%), из них на 1 ступени – 47 учащихся (47%), на второй ступени – 24 учащихся (24%).
Качество знаний по школе составляет 45,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года данный показатель увеличился на 9%
Сравнительный анализ качества знаний.
Качество знаний выпускников 1 и 2 ступеней повысилось на 9,0 и 12,0 %. В целом по школе прослеживается положительная динамика: на 9% выше, чем в 1 четверти текущего учебного года и на 4,45% чем во второй четверти 2011-2012 учебного года.
Мониторинг по классам, который отслеживает степень обученности учащихся, успеваемость и качество обученности представлен в таблицах в качестве приложения к справке.
Выводы и предложения
1. Классным руководителям довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.
2. Классным руководителям и учителям – предметникам взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих в четверти одну «3» и «4».
3. Учителям – предметникам организовать в 3-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.
4. На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.
5. Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.
6. На совещании при директоре представить отчет о проделанной работе с учащимся класса по вопросу снижения качества обученности классных руководителей: учителю начальных классов Третьяк М. А., допустившей резкое снижение качества знаний, а также учителей, у которых имеется одна тройка: Клепаковой Е. Н. ( Козлов М.), Дмитриевой Т. В. ( Летова К., Газискулов Р., Пырина М.), Борисовой Е. С. ( Мацук Е.), Яблокову А. Е. ( Назипов Д.).
Зам. директора по УВР Борисова Е. С.
Справка – отчет
о проделанной работе за 2- четверть 2014-2015уч.г и о результатах ЗУН уч-ся 1-4 классов
На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 251 уч-ся.
В течении четверти:
Выбыли : Магомедов М(1а кл)
Прибыли: Идрисова Р(1 в кл), Идрисова М (3 в кл)
На конец 2-четверти стало 252 уч-ся. Из них мальчиков 124, девочек – 128. Аттестованы 189 уч, 63 уч. – первоклассники не аттестуются.
На отлично закончили четверть – 56 учеников (29,6 %), на «4» и «5»- 76 учеников (40 %), на «3» – 57 учеников (30, 4%)и
С 10 ноября по 31 декабря 2014 года в рамках внутришкольного контроля проводились предметные недели, проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.
С этой целью была проведена следующая работа:
– посещены уроки по разным предметам;
– проверены рабочие тетради;
– проверены дневники 3-4 классов;
– проверены классные журналы 1- 4 кл.;
-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку и математике.
1. Согласно плану ВШК вторую четверть 2014-15 уч.года в начальных классах началась с предметных недель. , Заранее определили тему, провели соответствующую агитационно- информационную работу. Обсудили план на заседании методобъединения (30.10.2014). Открытие предметной недели состоялось 10 ноября .
Стало традицией начинать со своего родного языка. Тема недели была «Люби и знай свой родной край» и посвящалась 85-летию С-Стальского района.
Цель недели: расширять и обогащать знания детей о своем районе, воспитывать любовь к своему языку.
Учителя активно участвовали на методической неделе. Всеми учителями проведены открытые уроки. Открыла методическую неделю Абдурагимова З. П. Уроки прошли интересно. Много дополнительного материала поискового характера подготовили учителя и уч-ся вместе с родителями о своем районе.
По плану методической недели 13 ноября в школьной библиотеке среди 3-4 классов прошли конкурсы стихов, песен, рисунков, посвященных к юбилею района.
Завершающим этапом недели родного языка были спортивные состязания. В веселых стартах участвовали уч-ся 3 классов.
С 01 по 06 декабря в 1-4 кл прошла неделя окружающего мира. Все учителя и учащиеся активно участвовали в этой недели. Проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия и разные конкурсы. Свои уроки учителя строили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В содержание урока включали элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Во 2 в классе Рахманова З. П. продемонстрировала умение организовать работу с сильными и слабыми учащимися, ставить и решать вместе с детьми проблемные вопросы.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, учительница 3 в класса Османова Г. К. тщательно продумала каждый этап урока и использовала различные приёмы активизации учеников. Объяснение новой темы сопровождался показом слайдов. Проведённое Османовой занятие по окружающему миру с использованием ИКТ вызвал большой интерес у детей.
На высоком методическом уровне прошел урок Алисултановой Р. А. в 4 а классе. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти самостоятельно дополнительную информацию к новой теме. Учащиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.
Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имеют возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках . Участвуют учителя активно, организованно. Стараются работать творчески. Все учителя, проводившие уроки ( от молодых педагогов до учителей с педагогическим стажем показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые методы работы, разнообразные творческие методы, стараются использовать современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Математика – царица всех наук.
На данном мероприятии классный руководитель 4 «а» класса Магомедрагимова Сабират Магомедалиевна продолжила приобщение учащихся к раскрытию тайн математики, прививала детям интерес к урокам математики в школе. На данном мероприятии учащиеся прочитали стихи о математике, решали логические задачи, заполняли магические квадраты, отгадывали ребусы. Завершилось мероприятие конкурсом капитанов команд .
Классный руководитель через внеклассное мероприятие показала детям удивительный и увлекательный мир математики. Игра дала возможность каждому учащемуся попробовать и поверить в свои силы в достижении определенных успехов в математике, не думая о плохой отметке или, вообще, о плохом результате.
Такие мероприятия в начальной школе- это праздник длиною в целую неделю.
В декабре месяце в нач. классах прошли олимпиады по следующим предметам: родной язык, математика, русский язык и русская литература, окружающий мир и КТНДВ них приняли участие 25 % учащихся школы. По итогам 1 тура олимпиад была объявлена благодарность учащимся, занявшим I, II, III места, а так же учителям, их подготовившим . 23 декабря на общешкольной линейке состоялось закрытие предметных недель. Дети остались довольны. Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Предметные недели прошли успешно, её проведение можно считать удовлетворительным. Победители и активные участники награждены грамотами.
Анализируя проделанную работу учителей начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала детей.
План проведения месячника начальных классов
Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей – предметников , организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. , но посещаемость открытых уроков учителями была слабой , неполноценной и участвовали 53 % учителей (16 уч из 30-ти).
«Расширяйте свой остров добра.» (из опыта исследовательской работы в начальной школе)
Одна из главных задач современной начальной школы – создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Одним из самых важных аспектов исследовательской деятельности является актуальность выбранной темы для ребенка и его желание работать. Роль учителя заключается в направляющей, организационной и корректирующей деятельности, а также привлечение к участию родителей учащихся .
Итак, учительницей 3 класса Алисултановой И. Д. была выбрана актуальная на сегодняшний день тема: «Моя малая Родина». Ведь воспитание любви к своей Родине начинается, прежде всего, с воспитания любви к своей «малой родине» – своему родному краю. Достигается это, с одной стороны, путем формирования у школьников знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; с другой – путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории. Если ребенок сам своими глазами видит объект, природное явление и исследует, спрогнозирует его- это становится более понятным, а значит формируют ценностное представление о естественной картине мира, определения своего места в этом мире, глубокого понимания современных проблем .
П о ходу исследовательской работы в рамках проекта учащиеся посетили музеи С- Стальского, Г-Э Алкадарского, завод минеральных вод «Рычал-су», «Мевер», спорткомплекс братьев Шайдаевых, санаторию «Кпул -ятар»,мастерскую «Испикская керамика» Н. Керимханова, навестили ветерана ВОВ Юнусова М., была проведена акция добра «Подари надежду» ,посетили семью Яралиевых (уч-цы 3 кл надомного обучения), посетили начальную школу с. Цмур, организовали экскурсию на природу. Были проведены беседы об охране окружающей среды и бережного отношения к богатствам природы родного края На основе проекта «Моя малая Родина» был создан продукт – Альбом достопримечательностей Сулейман – Стальского района.
По продолжительности времени проведения проекта исследовательская работа заняла 2 года. Работа проекта осуществлялась во внеклассной работе и во внеучебное время.
Данный проект позволил обогатить знания учащихся о родном районе и привить уважение и любовь к истории родного края . Мы надеемся , что эти учащиеся в старших классах сами захотят продолжить работу над историей села, изучить следующие этапы его развития.
Когда-то Лев Толстой на вопрос «как жить» советовал: «Расширяйте свой остров добра. В меру своих сил. Глядишь, твой остров сольется с другим островом, там третий, четвертый присоединятся. Так и составится целый материк. И будет в этой жизни место, куда нога ступает без опаски». Таким образом, изученный материал позволяет нам сделать что цель работы, воссоздать жизнь села, достигнута .
2. Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим.
Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова. Но не во всех тетрадях можно заметить задания творческого характера, работа над ошибками.
Многие тетради подписаны с ошибками, ошибки на обложке иногда не исправляются учителем.
3. Учащиеся 3-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку все учащиеся. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а так же во всех дневниках имеются росписи учителя и родителей. Оценки выставляются, если необходимо делаю корректные замечания.
4. Проверка журналов показала, что большинство записей в журналах заполняют согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставляются оценки, программный материал выполнен по всем учебным предметам; контрольные работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.
Аккуратно, правильно, без замечаний работают с журналами учителя 1б кл.- Шайдаева Р. М., 1а кл. – Рахманова Н. А., 4а кл. – М-рагимова С. М., 4в кл. – Цмиханова У. М., 3а кл. – Алисултанова И. Д., 3б кл. – Наджафова Р. А.
Во время проверки были выявлены следующие нарушения по ведению кл. журналов:
выходит за линии д/з уч-ца ОРКСЭ – Гаджиева О. Г.
у уч-цы 1в класса – Ханбалаевой С. К. неправильно разделила страницу на группы русского языка и в конце остались пустые строки.
– уч-ца Дадашева Г. Д.не вовремя делает соответствующие записи в журналах во 2 б кл, 4 а кл
С этими учителями провела индивидуальные беседы.
5. Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствуют о том, что к концу 2 четверти 4 класса показали стабильные результаты 2а, 3а, 3в, 4в. Снижение уровня знаний произошло в 4 а кл . Повышение уровня успеваемости произошло во 2 б,2 в,3 б, 4 б кл.
В первых классах допускают много ошибок на пропуск и замену букв, учителям следует обратить внимание на развитие фонетического слуха, усилить индивидуальную работу с учащимися.
Анализ к/р и динамика основных показателей на месте, под стеклом в учительской для сравнения с параллельными классами. Учителям проанализировать ошибки учащихся, выяснить причины и спланировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Анализ уровня знаний учащихся 1-4 классов по математике свидетельствует о том, что к концу 2 четверти наблюдалось повышение уровня успеваемости в 3 а,4 а,4 б классах. Снижение успеваемости наблюдалось во 2 в,3 в, 4 в.
Стабильные результаты дали 2 а,2 б,. В целом уровень успеваемости, качества знаний и средний балл в 1-4 классах повысился. Учителям рекомендовано оценивать учащихся в соответствии с нормами оценки ЗУН, обратить внимание на объективность выставления оценок.
Это не весь перечень планированной работы . Впереди ещё большая учебно-воспитательная работа.
18 февраля учителям 2-4-х классов подготовится к семинару завучей района по теме : «Использование современных ТСО в учебно- воспитательном процессе» . 18- февраля –День открытых дверей в начальной школе . Подготовиться всем учителям.
В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей планируем 2 тур школьной олимпиады. График работы с одарёнными учащимися висит в учительской с сентября.
Встречи с ветеранами ВОВ, с целью расширить знания детей о войне, о ветеранах ВОВ, воспитать патриотизм, интернационализм, чувство долга и верности родине, через классные часы, уроки мужества, конкурсы рисунков, поделок, песен, стихов и сочинений.
Проверка техники чтения учащихся 1-4 классов.
Административные контрольные работы по русскому языку и математике 2-3 кл.
Подготовка и организация проведения мероприятии «Прощай Азбука». Ответственные учителя 1кл
Задачи на 3 четверть
Продолжить работу над проблемой – повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.
Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.
Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:
русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)
математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)
За 2- четверть на сайте школы выложены мероприятия, которые проводились в стенах нач. школы.
На странице «Новости»
19 ноября – к юбилею района
20 ноября- методическая неделя
27 ноября – День матери
28 ноября –КВМ в 4 а кл
29 ноября – предметные недели продолжаются
6- декабря=праздник длиною в целую неделю
17 декабря- расширяйте свой остров добра (из опыта исслед. работы)
25 декабря итоги 1- тура олимпиад
26 декабря предметные недели просто необходимы
30 декабря- проводы на заслуженный отдых Алибековой Ф. М.
Справка зачитана на совещании учителей нач.классов 31.12.2014 г.
Зам.директора по УВР нач. классов_____________________ Идрисова Н. И