Анализ проведения предметной недели
по математике, физике и информатике
На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2014 – 2015 учебный год с 8.12. 14. по 13.12.14. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.
Цель проведения предметной недели:
Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике,
формированию творческих способностей: логического мышления,
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
План проведения предметной Недели:
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Учителями математики и физики была выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках и физиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по физике, математики и информатики. В библиотеке была организована выставка книг по физике, математике и информатики.
. Учителем математики Лимаревой Т. А. была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 5-6 классов «Веселый математический поезд». Учитель подготовил увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
. Для учащихся 10-11-х классов была проведена игра «Счастливый случай». Учитель физики Даричева Г. И. совместно с учителем математики Козьменко Л. В. провели командное соревнование между учащимися. Ребята объясняли физические явления, отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только физики и математики.
. Для учащихся 7 и 9 классов учителем математики Калитвянской Н. В. была проведена командная игра «Мир математики»,
с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Игра проходила в форме соревнования двух команд.
Ребята в ходе всего мероприятия активно участвовали в конкурсах: «Математическая разминка», «Весёлое умножение», «Спортивная математика», «Блицтурнир», «Пантомима», «Грамотеи», «Глазомер».
Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.
В рамках предметной недели учителями были даны открытые уроки с применением ИКТ.
В этом учебном году, учителя математики, физики, информатики продолжили традицию проведения открытых уроков в рамках предметной недели. Все уроки были построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели математики и И и ИКТ, можно сделать следующие выводы:
- В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.
- Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
- В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
разместить материалы недели на школьном сайте.
выразить благодарность учителям математики, физики и информатики: Калитвянской Н. В., Козьменко Л. В., Даричевой Г. И. и Лимаревой Т. А., принявшим активное участие в проведении недели.
Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики /Калитвянская Н. В./
Анализ организации и проведения предметной недели математики и информатики.
(выступление на МО учителей математики и информатики Николаевой И. Н.)
С 4 по 9 декабря в школе прошла предметная неделя математики и информатики неделя.
Цель: создать условия для развития интереса учащихся к математике и информатике.
Образовательные: закрепить знания учащихся по математике и информатике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.
Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.
Содержание предметной недели:
1. Подготовительный этап.
Изучение темы предметной недели, изучение дополнительной литературы.
Подготовка наглядно – информационного материала.
Подбор команд участников игр.
Разработка системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений.
2. Проведение предметной недели.
План недели математики (приложение 1).
3. Подведение итогов предметной недели.
Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу. Каждый день учащихся ждали сюрпризы (приложение 2) . Неожиданным подарком оказался сюрприз “Пятерка в лотерею”.
Уже в понедельник в школе были оформлены стенды, на которых был представлен план проведения недели, занимательный материал по математике и информатике для учащихся. Занимательный материал по математике подготовлен В. Н. Вардугиной, а по информатике Л. И. Костенко и Л. А. Герман. В фойе демонстрировались презентации по темам “Ученые математики”, “Интересная математика”, подготовленные учителями: Л. А. Крендясовой, И. Н. Николаевой. В течение недели информация на стендах обновлялась. Учителя информатики Костенко Л. И. и Герман Л. А. подготовили стендовую информацию по Всероссийской акции “Час кода”.
В рамках предметной недели было проведены следующие мероприятия:
– Викторина “Черный квадрат”;
– Заочная математическая викторина;
– Конкурс газет “Математика, немного обо всем”
– Международный Конкурс-игра по математике «Слон»;
– Молодежный чемпионат по математике;
«Пятерка по математике».
1. Урок геометрии «Теорема Пифагора», 8 класс.
2. Урок геометрии
Равнобедренный треугольник и его свойства
», 7 класс.
рок алгебры «Формулы производных основных функций», 11 класс.
1. Внеклассное мероприятие по информатике “Веселая информатика”, 5 класс.
2. Внеклассное мероприятие по математике “Своя игра”, 6 класс.
3. Внеклассное мероприятие по математике “Геометрия в пространстве”, 5 класс.
4. Внеклассное мероприятие по информатике «Час кода», 9-11 класс.
5. Мастер-класс по быстрому счету, 7 класс.
6. Математические фокусы для 5-6 классов.
Конкурс-викторина “Черный квадрат” проходил в 5 этапов в начале каждого урока математики в течение всей недели (каждый день по одному этапу).
В «черном ящике» находится какой-либо предмет, связанный с математикой. Учитель задает 8 наводящих вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос) до 10 очков (последний вопрос). Выигрывает класс, набравший наибольшее число очков.
Участие приняли обучающиеся 5 -11 классов.
Лучший результат показали учащиеся 8В класса, набрав 400 баллов. На втором месте 8А класс (380) и на третьем 11А класс с результатом 360 баллов.
В заочной математической викторине приняли участие 6 учеников школы.
1. Иванова Екатерина (9б)
2. Иванова Анастасия (6б)
3. Мезенин Семен (9б)
4. Толстоноженко А. (6б)
5. Голяченко Сергей (8б)
6. Самойлова Марина (8б)
Лучше всех с решением старинных задач математической викторины справился Толстоноженко Артем, он стал победителем. Лауреатом конкурса признан Голяченко Сергей.
В Международном Конкурсе-игре по математике «Слон» участие приняли 21 учащийся начальной школы (учителя Батурина Т. В., Вежнина Н. В., Яшпатрова Л. П.), 10 учащихся средней школы (учителя Николаева И. Н., Борисова Н. Н.), 34 обучающихся основной школы (учителя Вардугина В. Н., Кренясова Л. А., Борисова Н. Н., Николаева И. Н.). Всего 65 обучающихся.
В Молодежном чемпионате по математике было организовано участие 55 обучающихся с 5 по 11 класс.
В конкурсе «Пятерка по математике» (приложение 3) победителями стали:
- Гомонюк Валерия (6а класс)-18 пятерок
- СаидгаджиеваЗулхужат (6б класс) – 18 пятерок
- Кондратенко Максим (9а класс) – 17 пятерок
- Юнусов Эмир (8в класс) – 17 пятерок
- Сабурова Елизавета (11 класс) – 16 пятерок
- Шалахина Александра (5а класс)-14 пятерок
- Опалева Софья (7а класс) – 13 пятерок
- ТимирбаеваЭлиза (10 класс) – 13 пятерок
В конкурсе газет “Математика, немного обо всем” приняли участие 37 обучающихся с 5 по 11 класс (приложение 4). Самыми активными оказались восьмиклассники.
Было проведено несколько открытых уроков и внеклассных мероприятий. Подробнее мне бы хотелось остановиться на открытом уроке-исследовании по исследование по геометрии в 7 классе по теме “Равнобедренный треугольник и его свойства” Вардугиной В. Н.
Учащиеся определили цель урока, самостоятельно сформулировали тему и задачи урока. Далее учитель предложил практическую работу: каждой группе измерить длину сторон моделей треугольников и распределить треугольники по группам по длине сторон.
Учащиеся распределили треугольники по сторонам в три группы, придумали названия групп треугольников, сформулировали определение равнобедренного треугольника. Затем учащиеся выполнили мини-проект “Элементы равнобедренного треугольника” и решили задачу, не выполненную в начале урока.
Урок имел четко продуманную структуру, на каждом этапе урока учащиеся были поставлены в проблемную ситуацию. После каждого этапа делался вывод, обобщение и постановка новой проблемы, в решение которой включались все учащиеся.
Таким образом, в рамках предметной недели
все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.
Были созданы условия для развития интереса учащихся к математике и информатике и цель проведения недели математики и информатики достигнута.
Неделя математики и физики
в направлении личностного развития: генерирование представлений о математике и физике как о составляющей части человеческой культуры, о значении ее в развитии цивилизации и общества;
формирование интереса к математическому моделированию и развитие математических способностей;
направлении: развитие обобщенных методов и способов интеллектуальной деятельности, присущих как для математики, так и являющихся основой любой познавательной деятельности , значимой для всех сфер деятельности человека; в предметном направлении: создание фундаментальной основы для математического развития, механизмов мышления, характерных для математики.
: Совершенствование профессионализма учителя в процессе организации и проведения нестандартных уроков и внеурочных мероприятий; повышение степени физико-математического развития учащихся и расширение их кругозора; совершенствование представлений учащихся об использовании математики и физики в повседневности и профессиональной деятельности; развитие умений работать с большим объемом информации, планировать и контролировать работу.
Развитие логики , памяти, культуры речи, смекалки, любознательности, через использование умственно-гимнастических упражнений и задач, формирование умений и навыков работы с учебной и энциклопедической литературой, материалами сайтов с целью поиска материала, необходимого для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания реферата, доклада, исследовательской работы;
воспитание у учащихся веры в свои силы, стремления к проявлению собственной инициативы; приобретения опыта публичных выступлений; упорства в достижении поставленной цели; чувства ответственности за проделанную работу перед коллективом, умения делать нравственную оценку своей деятельности и окружающих.
Принципы организации Недели математики и физики:
1. Принцип массовости – работа должна строиться таким образом, чтобы в созидательную активную деятельность вовлекалось как можно больше учащихся.
2. Принцип доступности – подбираются дифференцированные задания различной степени сложности.
3. Принцип заинтересованности – подбор заданий должен формироваться по содержанию и по визуальной подаче.
4. Принцип соревновательности – ученикам предоставляется возможность сравнивать свои результаты с достижениями учащихся других классов и параллелей.
Памятка для учителя при подборе заданий к мероприятиям Недели математики и физики
1. Cущность предлагаемых заданий должна соответствовать программному материалу, но их сложность в некоторой степени выходить за его пределы.
2. Набор отобранных заданий, их содержательная часть должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о том, как усвоен программный материал и уровень интеллектуальных способностей учащихся.
3. Подборка материала должна требовать от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их применения в нестандартных ситуациях.
4. В результате того, что предметная неделя нацелена не только на проверку качества усвоенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, то в число заданий надо включать и творческие задания.
5. Необходимо стремиться к тому, чтобы предлагаемые задания допускали их решение несколькими способами. Это позволит им проявить свои творческие способности, а жюри определить степень их развития.
6. Задача с практическим содержанием требует времени решение, поэтому это задание можно сделать домашним. Практическая задача должна удовлетворять определенным педагогическим требованиям: – во-первых, нести познавательную информацию о современной выработке, показывать творческий характер труда людей массовых профессий; – во-вторых, соответствовать реальной ситуации, а не подбираться под какую-либо предметную проблему; – в-третьих, должна быть лаконична, свободна от перегрузки специальной терминологии; – в-четвертых решение задачи должно отражать содержательность знаний из школьного курса.
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами: Индивидуальные – работа учителя индивидуально – консультации по оформлению и содержанию творческих работ, по решению занимательных задач.
Групповые – работа учащихся в группах приблизительно одного возраста по созданию сценария математического вечера, стенгазеты, по подготовке и проведению КВН, математической игры. Участие команды в игре, соревновании, турнире . Коллективные – как целостный коллектив, учащиеся класса, участвуют в внеклассных мероприятиях в рамках физико- математической недели. Ролевые игры. Не забываем о привлечении родительского сообщества.
Приобретение каждым ребенком веры в собственные силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
Развитие коммуникативных качеств личности, доверия, терпимости и в то же время инициативности, навыков делового сотрудничества;
Формирование осознанных мотивов учения, подталкивающих ребят к активной познавательной деятельности.
Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
План проведения недели Математики и физики
4.03 . Урок финансовой грамотности.
( Боярская Т. Г.)
5.03. Внеклассное мероприятие « Своя игра». ( Боярская Т. Г.)
6.03. Внеклассное мероприятие « Посвящение в физики». ( Вандышева С. Б.)
7.03. Игра « Эрудит» (Вандышева С. Б.)
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла: /Боярская Т. Г./
Анализ недели математики и физики.
С 4 по 7 марта в школе проводилась неделя математики и физики .
В проведении недели были задействованы учитель математики Боярская Т. Г. , и учитель физики и Вандышева С. Б.
В течение недели математики и физики на всех уроках и мероприятиях с 5 по 9 класс применялись игровые технологии и занимательные элементы, формирующие познавательный интерес учащихся к предметам «математика и физика ».
Цель всех уроков была одна – развитие интереса к указанным предметам.
Все мероприятия сопровождались презентациями и видеороликами.
Мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Более эмоционально прошли мероприятия в 5-7 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимают новую информацию, задают сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников, но и у самих организаторов.
Большое внимание в своей работе учитель математики Боярская Т. Г. уделяет подготовке ребят к проведению различных исследований и написанию исследовательских работ, которые как раз дают прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость этого предмета математики для человека в повседневной жизни.
Урок финансовой грамотности « Финансово грамотный человек», целью, которого является подготовка учащихся к взрослой жизни, формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности является примером применения математики в дальнейшей жизни человека.
Для учащихся 5-9 классов была проведена математическая викторина
« Своя игра» Учитель математики Боярская Т. Г провела командное соревнование между учащимися. Ребята отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только математики. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Учителем физики Вандышевой С. Б было проведено интересное мероприятие для 7 класса «Посвящение в физики». Для учащихся 8-9 классов учителем физики Вандышевой С. Б. была проведена игра «Эрудит», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Физика»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости.
Методическое объединение учителей естественно- математического цикла каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Все мероприятия предметной недели были проведены на хорошем уровне. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. На линейке при подведении итогов недели самые активные участники и победители конкурсов были награждены грамотами и призами.
Анализируя итоги проведения недели математики и физики можно сделать следующие выводы:
- В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя математики и физики. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
- Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике и физике .
- Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
▪ создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
▪ разместить материалы недели на школьном сайте.
▪ выразить благодарность учителям математики и физики:
Боярской Т. Г., Вандышевой С. Б.принявшим активное участие в проведении недели.
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла: /Боярская Т. Г./