азартная музыка музыкальные инструменты 1 класса

Урок 1. И музыка живет! Слушаем, исполняем, записываем

Урок 2. Интонация. Гимн России – музыкальный символ моей Родины

Урок 3. В гостях у композиторов и исполнителей

Урок 4. Идем на концерт. Играем в оркестре

Урок 5. О чем могут рассказать русские народные песни

Урок 6. Как звучат, как выглядят и что исполняют русские народные инструменты?

Урок 7. Музыкальная картина народного праздника

Урок 8. Народы России воспевают родной край

Урок 9. Народы России прославляют труд

Урок 10. Народы России воспевают подвиги своих героев

Урок 11. Мелодии колыбельных песен народов России

Урок 12. Танцевальная музыка народов России. Голоса инструментов

Урок 13. Музыкальное путешествие к нашим соседям: Украина и Белоруссия. Музыкальный язык понятен без перевода

Урок 14. Музыкальное путешествие к нашим соседям: Молдавия. Как рождается ритм

Урок 15. Музыкальное путешествие к нашим соседям: Латвия и Эстония

Одним из популярных смычковых инструментов на Руси был гудок. Что это за инструмент? Как он выглядел? Давайте разберемся.

Однажды, при археологических раскопках, проводившихся в Новгороде в прошлом веке, среди предметов из кожи, ткани и дерева, были обнаружены и музыкальные инструменты: глиняные свистульки, сопель, свирель. Среди них нашли и необычный инструмент. Был он сделан из высушенной тыквы, к которой привязывалась палка, на ней – натянутые высушенные жилы животных. Смычок представлял собой изогнутую ветку березы, на которую натягивался конский волос. К сожалению, точное название этого инструмента не известно.

Позже у древних славян появилась гудалка, очень похожая на этот древний инструмент. Ее изготавливали из дерева, струны – высушенные жилы животных. Инструмент имел смычок: натянутый конский волос на изогнутую ветку дерева.

А еще позже на Руси появляется гудок. Не случайно его название созвучно с гудалкой. На фото ниже видно, как они похожи. Струны в нем уже заменили на натянутые, специально изготовленные скрученные нити, а основная деталь смычка – конский волос, эта деталь смычка актуальна и в наши дни.

Старинный народный славянский инструмент

Музыка, 1 класс

Урок 6. «Как звучат, как выглядят и что исполняют

русские народные инструменты»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Глоссарий по теме:

Оркестр русских народных инструментов – это коллектив музыкантов, играющих на русских народных инструментах: домрах, балалайках, гуслях, гармошках, баянах, свирелях, жалейках, рожках, свистульках, трещотках, бубнах и многих других. Оркестр народных инструментов – самостоятельный коллектив, но часто выступает вместе с народными хорами, танцевальными коллективами и солистами-исполнителями народной музыки. В этом случае он исполняет роль сопровождения песни или танца.

Оркестру народных инструментов подвластно исполнение музыки самых разных жанров. И не обязательно это будет музыка, специально сочиненная для музыкальных инструментов. Колыбельные, лирические, хороводные, трудовые, солдатские и другие народные песни очень выразительно звучат в исполнении оркестра.

Особое место в репертуаре любого оркестра русских народных инструментов занимают наигрыши. Наигрыши – это народная инструментальная мелодия, чаще плясовая. Такую плясовую мелодию называют плясовые наигрыши. Наигрыши исполняются на одном или нескольких инструментах, а также целым оркестром.

Русские народные музыкальные инструменты, ударные, струнные, духовые, щипковые, русская народная музыка, русская инструментальная музыка.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Словарь юного музыканта / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005.
  • Учимся понимать музыку. Серия «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». Практическое мульимедиа-пособие. – М.: Нью Медиа Дженерейшн, 2007.

На уроке мы узнаем, как звучат и выглядят

русские народные инструменты;

научимся приёмам игры на них;

сможем понять музыку, которую они исполняют.

Основное содержание урока

Разбор типового тренировочного задания

Подчеркни в списке русские народные инструменты:

Виолончель, ложки, гармонь, фортепиано, скрипка, рожок, контрабас, бубенцы, трещотки, балалайка, домра.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Про урокцифры:  АНГЛИЙСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ 6 КЛАССА НА ТЕМУ ПОГОДЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *