ЧАС ХОДА УРОК

Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии

Урок для общеобразовательных школ

Урок для центров дополнительного образования

Урок «Час Кода» построен по принципу мини-миссии, в которой ребенок становится инженером-спасателем. Ему предстоит разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление.

В ходе этой миссии ребенок научится управлять объектами с помощью компьютерных программ, составлять оптимальные алгоритмы.


ЧАС ХОДА УРОК

Час Кода «Кодвардс» станет увлекательным и запоминающимся уроком для детей. Его можно провести во время урока информатики или классного часа в школе, а также как отдельный открытый урок в центрах дополнительного образования.


ЧАС ХОДА УРОК

Приобретите полный курс программирования

Получите сертификат о прохождении «Часа кода»

Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заполните анкету, чтобы получить заполненный сертификат на указанный адрес электронной почты

Попробуйте Час Кода с C. A. T. S.

Вместе с кошечкой-механиком Элси соберите необходимые детали, установите их на робота и протестируйте его на полигоне, чтобы подготовиться к участию в Олимпиаде Роботов.

Чтобы представить вам этот тренажер, мы объединились с ZeptoLab, создателями всеми любимого зеленого сладкоежки Ам Няма, и перенесли действие в мир игры Crash Arena Turbo Stars (C. A. T. S.).

1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная
и разноплановая работа.

Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!

– Над какой темой работали на предыдущем уроке?
(Время.)

– Вспомните загадки, которые относятся к теме
“Время”.

– Сегодня мы сможем расширить наши знания о
времени. А девизом нашего урока будет такое
высказывание “Больше дела, меньше слов”.

2. Актуализация знаний.

– Какой предмет помогает определить дату?
(Календарь)

– Какие календари существуют? (Настольный,
отрывной, листовой, маленькие календарики и т.д.)

– Какой год начался с1-го января? (2009)

– Какой был предыдущий? (2008)

– Какой год последует за 2009 годом? (2010)

– К какому веку они относятся? (21 веку)

– Сколько месяцев в одном году? ЧАС ХОДА УРОК

– А в шести годах,

восьми?

– Восстанови последовательность: сутки,
секунда, неделя, год, час, месяц, минута, век,
тысячелетие. ( Секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век, тысячелетие)

Работа по табелю-календарю.

– Мы поедем в театр во второй вторник декабря.
Когда это будет?

– Веселые старты запланированы в 1-ый месяц зимы,
на 3-й неделе, в четверг. Какого числа состоится
это мероприятие? ЧАС ХОДА УРОК

– Расскажите нам о своем дне рождения по
аналогии, а мы попробуем определить его дату.

3. Постановка темы урока.

Эти события произошли в далекой волшебной
стране Времени. Правил этой страной честный и
справедливый король, и жили в ней очень добрые и
трудолюбивые люди, о которых в дальнейшем
сложили поговорку “Работают как часы”.

Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением
солнца и луны, люди стали делить год на месяцы,
месяцы на дни, а дни на часы. Но как отсчитывать
время? (Предположения детей)

Какова тема нашего урока? (Часы)

– А кто уже умеет отсчитывать время с помощью
часов?

– А хотели бы вы научиться?

– Какую цель поставим сегодня на уроке?

4. Знакомство с новым материалом.

Первыми устройствами для этого были:

– Но такие часы были удобны лишь в солнечную
погоду. А ночью и в пасмурную они не работали.

И люди решили изобрести такие часы, которые
показывали бы время в любую погоду. А как они
называются, вы узнаете, решив следующее задание.

1) 25 увеличить в 4 раза

– К

2) Делимое 45, делитель 9. Найдите частное.

– А

3) 136 уменьшите на 130.

– Р

4) 1множитель 12, 2 множитель 4, найдите
произведение.

– П

5) На какое число надо разделить 48, чтобы
получилось 6?

– Д

6) 140 уменьшите в 10 раз.

– И

7) 210 разделите на 3.

– Л

8) 1 слагаемое 25, 2 слагаемое 29, найдите сумму.


Е

9) Уменьшаемое 228, вычитаемое 200, найдите
произведение.

– С. ( Самопроверка)

– Расположите ответы в порядке убывания. Как
называются эти часы?

Это водяные часы, греки называли их
“клепсидрой”. “ Теряешь воду!” – замечали
древние, если кто-то говорил не по делу.

Первая клепсидра представляла собой простой
цилиндрический сосуд, из которого переливалась
по каплям вода. Поплавок со стрелкой поднимался
или опускался. А по отметкам на сосуде
определяли, сколько воды вытекло, столько
времени и прошло. Такие часы показывали время и
днем и ночью – не забывай только воды подливать.

(Учитель) Но и такие часы были неудобны. И
вот часовых дел мастер, живший в стране Времени,
придумал новые часы –

Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
Так и минутка истекла! (Показ песочных часов)

(Учитель) Но и эти часы были неудобны,
почему? (Предположения детей). Правильно их все
время надо было переворачивать.

Давайте посмотрим, как дальше развивались
события. Долго трудились люди, искали и создали
первые механические часы с одной часовой
стрелкой, вскоре догадался мастер о
несовершенстве этого изобретения и соорудил на
королевской башне новые часы, с двумя стрелками
– минутной и часовой, которые стали называться
механическими.

(Учитель) Слава об этих часах разнеслась
по всем сказочным королевствам. Злой повелитель
соседней страны, у которого не было таких часов,
решил, во что бы то ни стало заиметь эти часы.
Послал он коварного Тролля, который с помощью
заклинания уменьшил часы и унес. И поселился в
стране хаос и беспорядок. Люди, привыкшие жить по
часам и умевшие ценить каждую минуту, решили
вернуть верного друга-помощника.

В погоню за коварным Троллем, похитителем
волшебных часов, отправились дети короля
Времени: сын – час и дочь – минута. Но Тролль
предвидел, что будет погоня, поэтому подготовил
различные ловушки.

Дорога, выходящая из королевства, начиналась с
улицы Умножения, и там необходимо было
преодолеть первую трудность, но дети легко
справились с этими заданиями.

5. Работа под руководством учителя.

Работа в группах.

Чтобы попасть на улицу Деления, необходимо
спуститься по крутой лестнице, на которой вновь
была ловушка для детей.

а) полгода – сколько это месяцев?

б) в году 365 (366) дней, сколько это недель?

в) 60 месяцев, сколько это лет?

Пройдя улицу Деления, Час и Минутка спустились
к пристани, где ждала их лодка, но детям надо было
найти значение выражений:

320:80х3

(4800-1200):60

Найдя значение выражений, дружные ребята
запрыгнули в лодку и поплыли, но вскоре приплыли
к дремучему лесу. Навстречу вышел лесовичек. Он
приготовил для ребят загадки:

1. Выходило 12 молодцев, 12 молодцев – это 12
месяцев.
Выносили 52 сокола, 52 сокола – это количество
недель в году.
Выпускали 365 лебедей. 365 лебедей – это
количество дней в году.

2. Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, – каждый час.

– О чем это загадка? (О стрелках часов). Что
узнают по часам? (Используется модель часов)

– Возьмите в руки модель циферблата и
расскажите о нем. ( Циферблат часов разделен на 12
частей большими штрихами. Против этих штрихов
написаны числа от 1 до 12. )

– Как называется маленькая стрелка? (Часовая).
Она проходит расстояние между большими штрихами
за 1 час.

– А большая? (Минутная). Делает за 1 час полный
оборот.

– Что показывают 5 маленьких делений между двумя
большими? (Это 5 минут, которые проходит
минутная стрелка)

– Сколько всего таких маленьких штрихов на
циферблате? (60 штрихов, т.к. всего в одном часе 60
минут.)

– Сколько времени пройдет, если часовая стрелка
пройдет полный оборот? (12 часов.)

Зря мы время не теряли: Кто не знает, что для нас
С С С нами преданно дружны
Умножали и делили.
А сейчас мы отвлечемся
Физминуткою займемся.
Очень дорог каждый час.
Зря мы время не проводим,
И как стрелки быстро ходим.

Всем известные часы,
Чтоб всегда все успевать,
Их устройство надо знать!

7. Работа под руководством учителя.

Работа по учебнику.

1) № 2, стр.60.

2) № 3, стр.60. ( Работа в парах)

Работа с моделью часов.

3) Сегодня мы не только будем определять время,
но и научимся говорить по-разному.

7 ч. 15 мин.– 5 минут восьмого.

7 ч. 30 мин. – половина восьмого.

7 ч. 15 мин. – четверть восьмого.

7 ч. 45 мин. – без 15 минут восемь, без четверти
восемь.

(Учитель) Давайте вспомним о наших
сказочных героях. Они тем временем почти были у
цели, тихо войдя во дворец, Час и Минутка увидели
злого Тролля, который тщетно бормотал
заклинание, он забыл часть слов, и поэтому не мог
увеличить часы. Заметив детей короля Времени, он
расстроился и сказал: “Не ожидал я, что вы так
быстро справитесь со всеми моими ловушками, но я
признаю себя побежденным лишь тогда, когда вы
справитесь со следующими заданиями”.

8. Самостоятельная работа.

Задание 1. Восстановите временную
последовательность: завтра, позавчера,
послезавтра, сегодня, вчера.

Работа в тетрадях.

1. Дождь начался в 6 утра и длился 2часа 15 минут.
Во сколько дождь закончился? (8 ч. 15 мин.)

2. Произносить заклинание я начал в 8
часов 15 минут и продолжал 40 минут. Во сколько
должно было произойти волшебство, если бы я не
забыл слова? (8 ч. 55 мин.)

3. Свой путь вы начали в 7 часов утра, а
сейчас 7 часов вечера. Сколько времени вы были в
пути? (12 часов)

Запишите, какое время покажут часы через 10
минут, если сейчас они показывают: 1 ч. 25 мин.; 2 ч. 55
мин.; 6 ч. 40 мин.

1 телефонистка принимала 25 телеграмм в час, а
вторая на 4 телеграммы больше, чем первая, а
третья – в 2 раза больше, чем вторая. Сколько
телеграмм принимала третья телеграфистка? Какие
вопросы можно еще задать?

На сколько минут ты опоздаешь в школу, если твои
часы будут отставать на 10 минут, а ты думаешь, что
они спешат на 10 минут, и вышел из дома так, чтобы
прийти точно? (20 мин.)

Самопроверка по эталону.

Справившись с заданиями Тролля, дети забрали
часы, принадлежавшие своему королевству, и
отправились в свою страну. И вновь в стране
Времени воцарил порядок и счастье. А
трудолюбивые люди продолжали изобретать все
новые часы. Так закончилась эта волшебная
история.

Но чтобы вам запомнился, наш урок Час и минутка
решили вам сделать подарок, а что это за подарок
вы узнаете, решив примеры и соединив
последовательно точки.

Работа в парах.

И давно знакомы нам уже часы без стрелок и
циферблата. На плоскости часов – окошечко, в
котором, сменяя друг друга, появляются цифры.
(Петров Олег)

Кто знает, как называются такие часы?

В Англии на одной из королевских башен
находятся сложные механические часы – астрономические,
которые показывают не только время, но и ход
планет вокруг солнца.

Современная наука и техника требуют от часов
все большей точности. Механические часы это
обеспечить не могут. ( Гаврилов Павел)
Изобрели кварцевые часы, они убегают или
отстают лишь на 1 секунду за 30 лет.

(Петрова Арина) А самые точные часы – молекулярные.
Они считаются эталоном времени.

9. Подведение итогов урока.

– Чем заинтересовал вас урок? Что новое вы
узнали?

– Какие часы появились первыми?

– Какие появились позже?

– Перечислите все виды часов, о которых вы
узнали сегодня на уроке?

– Чем отличаются механические часы от
электронных часов?

– Какие единицы измерения можно назвать по
модели часов? (Час, минута, секунда)

– За какое время минутная стрелка проходит
расстояние между двумя маленькими штрихами? (За
одну минуту).

– Выполнение каких заданий вызывало у вас
затруднение? Почему? С чем это связано?

– Достигли мы целей нашего урока?

10. Домашнее задание:

УРОК  МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. Ч АС. М ИНУТА»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

–     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

–     Развивать умение решать логические задачи.

_    Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.

–        Развивать логическое мышление, внимание.

–        Развивать умение наблюдать, рассуждать.

–        Активизировать мыслительную деятельность.

–        Воспитывать любовь к предмету.

–        Воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

1. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Начинаем урок с математической разминки. Какие единицы измерения длины вы знаете?Сколько  см. в метре? Сколько мм. в 6 см?Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.   Поможет нам  это предложение.

Время не стоит на месте.  Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

4.  Целевая установка

—   О чем мы будем говорить на уроке? (О времени. О часах.)

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

5.  Знакомство с новым материалом

Знакомство с единицами времени.

— Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)

И ещё – запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

– С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

7. Работа в учебнике.

– Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли  мы ответили на вопросы.

– Как движется часовая стрелка?

– Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

№ 2 (с.31)

Один ученик выполняет на доске.

№4 Обратные задачи

Работа с тренажёром.

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

20-20       16-8     13+4          12+4

14-8        12-7       12-6        15-2

25-5         11-9       17-9       12-8

11-8         3+9        4+7         9+8

15-7           6+5      3+8          6+7

-Сколько успели решить примеров  за минуту?

— Готовы вы к испытаниям?

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью. ( У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 3 часа

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1500 пар обуви

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

4)- Народ о времени говорил такие слова:

– Минута час бережет.

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

-Что понравилось, запомнилось  на уроке?

Спасибо за работу! Урок окончен.

Урок математики 2класс.

« Час. Минута. Определение времени по часам»

Долгожданный дан звонок,

Ну-ка, проверь, дружок,

Все ль на месте,

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит, не догонишь его.

Что всегда идет,А с места не сойдёт?

Прочитайте пословицы и поделитесь  вашими мыслями.

Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись. Все пословицы говорят о времени

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»

– Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?Тогда не будем терять время – будем работать.

3. Целевая установка

. Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

. С помощью чего же люди ориентируются во времени?

– Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

– Неужели, это так важно, знать который час?

– А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?Мы научимся на уроке определять время по часам.

. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

объясняют значение пословицы  « Поздно поднялся, ничего не успел

Электронная музыкальная зарядка для глаз

Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой   (руки за голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися предметами)

– Проследите глазками за движущимися предметами, которые будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

. – Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Сколько успеем посчитать примеров ?!

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 5.

записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.

. Минута – небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

Для врачей – это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке

– Какие виды часов вы знаете?

. Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др.

А кто из вас умеет определять время по часам?

Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .

Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?

5. Первичная проверка понимания.

Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другомПробегают круг за кругом. Коротышка только раз,Та, что выше, — каждый час.

-О чем это загадка?

. Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая. Как они называются ?

Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой

– Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

– А сколько всего этих чёрточек?

Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)

(Ученики делают запись в тетрадях.)

– И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

– Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в тетрадь по памяти .

5мин. , 10 мин.,  15мин,  20мин.,  25мин., 5ч.

– Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через каждые  пять чисел

Что больше 5мин. или 5ч. ? Запись в тетради. 5 мин.< 5ч.

Ведут часы секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, кто время бережёт. Раз-два, три – четыреТри-четыре, раз-два. Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

6. Первичное закрепление знаний

(работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени (показывают 2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин)

1)Работа в учебнике.

– Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

2). Определение времени по часам.

– Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

– 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)

.-Продолжаем определять время.

-Узнайте,  какое время показывают часы.

Тик-так, тик-так,Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)Налево — раз, направо — раз,Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)Мы тоже можем так.

7. Работа по закреплению.

Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

4)- Продолжаем учиться определять время по часам.

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 15 мин

9часов 20 мин

5)Решение примеров за 1 минуту.

.- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

—Вы убедились, что  минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Если умеешь жить по часам,Время тебе послушно,Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Составить свой режим дня по   пословице «Делу время – потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).

– Какую роль в жизни человека выполняют часы?

-Научились вы определять время по часам?

-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Берегите свое и чужое время! Нам помогала наша сказочная Минутка.

Спасибо за урок!

I. Организационный момент.

– Организация рабочего места.

II. Постановка задачи урока.

– Отгадайте кроссворд. Определите тему урока.

1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. ( Весна)

2. Главные часы, расположенные на Красной
площади. ( Куранты)

3. Часть суток. ( Вечер)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима)

5. Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык. ( Месяц)

Ключ к кроссворду

– О чем мы будем говорить на уроке? (На уроке мы
будем говорить о времени)

– А чтобы вы могли точнее сформулировать тему,
отгадайте загадку.

Стучит, гремит, вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
Сам не человек. ( Часы)

– Тема нашего урока о времени и о часах.

III. Введение в тему.

На доске записан отрывок из сказки “Старик –
годовик”

Вышел старик-годовик, махнул рукавом – и
полетели двенадцать птиц.

У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле
по семь перьев, каждое перо с одной стороны
черное, а с другой – белое.

Беседа по отрывку сказки

Дети отвечают, учитель записывает ответы или
помещает на доску карточки с ответами.

– Объясните, кто – такой старик – годовик? (Старик
– годовик это один календарный год)

– Назовите двенадцать птиц. ( Двенадцать птиц –
это месяцы)

– Почему у каждой птицы по четыре крыла?
(Четыре крыла – это недели)

– Почему в каждом крыле по семь перьев? (Семь
перьев – семь дней недели)

– Объясните, как могло получиться, что перо с
одной стороны белое, а с другой стороны черное?
(Перо с одной стороны белое – это день, с другой
стороны черное – это ночь)

– Как по другому называется день и ночь? (Сутки)

IV. Изучение нового материала.

Работа с карточками

– Что обозначают все эти слова? (Эти слова
относятся ко времени, к единицам измерения
времени)

– Расположите данные единицы времени от
наименьшей к наибольшей.

– Можем ли мы продолжить этот ряд в порядке
увеличения? Какие единицы измерения времени
больше года? (Больше года: век, тысячелетие)

– Каких единиц времени не хватает в данном
ряду? (В данном ряду не хватает секунды, минуты,
часа)

– Сколько недель в одном месяце?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько дней в одном месяце?

– Назовите самый короткий месяц.

– Сколько лет составляет один век?

Заслушиваются ответы учащихся

Знакомство с устройством часов

– С помощью какого прибора мы измеряем,
определяем время? (Время мы определяем при
помощи часов)

– Как устроены часы? (У всех часов есть корпус,
часовой механизм, циферблат, стрелки: секундная,
минутная, часовая)

– Как определять время при помощи часов, вы
узнаете, если прочитаете первый абзац на стр. 35.

– Как определит время при помощи часов?

Знакомство с разнообразием часов. Часы.
С давних времен и до наших дней

На доске размещены иллюстрации различных
часов: старинные и современные: будильники,
ходики, настенные, напольные, наручные,
карманные; с арабскими и римскими цифрами;
песочные часы.

– Покажите одни из первых часов.

– Разделите данные часы в две группы. ( Разделив
часы в две группы, мы можем выделить, современны
часы и старинные часы)

– Как еще можно разделить данные часы в группы? (Можно
выделить настенные часы, напольные, наручные,
карманные)

– Покажите часы и расскажите, что вы о них
знаете.

Информация для учителя

Время – достаточно абстрактная вещь, почти
не поддающаяся пониманию, но поддающаяся
измерению. Именно за этим были сотни лет назад
придуманы первые часы. Как нетрудно догадаться,
первыми часами, которыми стал пользоваться
человек, были простейшие солнечные часы,
представлявшие собой обыкновенный воткнутый в
землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени.
Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала,
который сейчас час. Позднее такие часы делали из
дерева или камня и устанавливали на стенах
общественных зданий. Затем появились переносные
солнечные часы, которые изготавливали из ценных
пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были
даже часы, которые условно можно назвать
карманными; их нашли при раскопках древнего
города. Часы были небольшие. Их вполне можно было
бы поместить в кармане. Но карманов жители
древнего города еще не придумали. Вот и носили
такие часы на шнурке, цепочке или прикрепляли к
тросточкам из дорогого дерева.

Логичным недостатком такого устройства было
то, что оно не работало в помещениях и в темное
время суток. Это, конечно, было крайне неудобно.
Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По
капелькам вода перетекала из одного сосуда в
другой, и по тому, сколько воды вытекало,
определяли, сколько прошло времени. Много сотен
лет такие часы – их называли клепсидрами –
служили людям. В Китае, например, ими
пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый
будильник на земле тоже был водяным – и
будильником, и школьным звонком одновременно.
Его изобретателем считают древнегреческого
философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры.
Этот прибор, придуманный Платоном для созыва
своих учеников на занятия, состоял из двух
сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она
понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда
воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и
она начинала звучать. Причем будильник
регулировался в зависимости от времени года.
Клепсидры были очень распространены в древнем
мире.

Кроме водяных часов были известны еще часы
песочные и огневые. На Востоке последние
представляли собой палочки или шнуры, сделанные
из медленно горящего состава.

Следующим шагом в развитии часовой
промышленности было изобретение часов с
маятником. Его приписывают великому ученому
Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что
периоды колебания маятника зависят от длины
цепи, на которой он подвешен. И, начиная с XVIII–XIX
веков, часы прочно вошли в нашу жизнь, став
необходимой вещью.

Интересно, но факт:

1470: Изобретены часы, работающие от энергии
пружины и устройство для завода пружины в
часах.

1485: Леонардо да Винчи сделал эскиз устройства
fusee для башенных часов. Как выяснилось, карманные
часы от башенных отличаются только размерами,
принцип тот же. Со временем удалось и уменьшить и
усовершенствовать.

1630: Циферблат часов впервые накрыт стеклом.

1680: Изобретен секундный механизм и,
соответственно, появилась секундная стрелка.

1720: Впервые на часах появилось клеймо
производителя.

1914: Впервые был передан радиосигнал точного
времени.

1961: Юрий Гагарин впервые в истории
человечества полетел в космос с часами Fortis.

1969: Часы Omega Speedmaster – первые и единственные
часы, которые побывали на Луне.

1979: Vacheron Constantin представил модель “Kallista”
– самые дорогие часы в мире. Усыпанные
бриллиантами общим весом 130 карат, часы стоят
порядка 9,000,000 долларов США.

– Какие цифры могут использоваться на
циферблатах часов? (На циферблатах часов
используются арабские и римские цифры)

Тики-так, тики-так, –
Так ходики стучат.

Дети наклоняют голову вправо-влево в такт
словам

Туки-так, туки-так, –
Так колёса стучат.

Поочередно правой и левой рукой описывают
перед собой круг

Токи-ток, токи-ток, –
Так стучит молоток.

Изображают кулочками молоточки

Туки-ток, туки-ток, –
Так стучит каблучок.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради

Стр. 6 №8

Вставь пропущенные дни недели.

Стр. 6 № 9

события, которые уже произошли, а
знаком

те,
которые еще будут.

– Прочитайте стихотворение “Приятная весть” В.
Берестовая.

– Какую приятную весть сообщил нам герой
стихотворения?

– Почему герой стихотворения был так этому рад? (Он
был рад, так как он научился узнавать время по
часам)

VII. Итог урока.

– Расположите по порядку единицы времени.

– Назовите самые первые часы.

– Какое время показывают часы в данный момент.

VIII. Домашнее задание.

Учебник: стр. 35–37 читать, тетрадь стр. 6, № 7.

Урок математики во 2-м классе “Час. Минута. Определение времени по часам”

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

–        Развитие логического мышления

–        Развитие внимания

–        Активизация мыслительной деятельности

–        Развивать логику мышления

–        Развивать связную речь.

–        Воспитать любовь к предмету

–        Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

–        Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

карточки со словами: минута, час; карточки  для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме.

I. Оргмомент.  Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

-Улыбнёмся друг другу и  подарим хорошее настроение.

– Математика снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала

II. Актуализация знаний.

Девиз нашего  урока: Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. ( Слайд 1)

-Открой тетрадь, запиши число, классная работа.

Прочитай  числовой ряд: 12 22 32 42 52

-Какую закономерность заметил?

Запиши числовой ряд в тетрадь

Увеличь каждое на 3. Что значит увеличить на.? Проверь себя (

Назови количество десятков и единиц.

III. Самоопределение к деятельности

Давай вспомним девиз нашего урока. Как ты его понимаешь? Что значит, время не стоит на месте?

—  Отгадай загадку:

Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)

-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)

– Подумай, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Определи тему урока.(

– Объясни, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? (Слайд 6 )

IV. Работа по теме урока.

-А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.  Сначала  изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

VI. Первичное усвоение новых знаний

-Сейчас существует много разных часов. Есть механические часы, электронные.

-А как же по ним определить время?

-О чем здесь идет речь? (о стрелках)

– Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка)( Слайд 9)

-Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.

– А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.

-Сколько таких черточек на часах? 60

1 час = 60 минут Запишем это в тетради.

Тоже происходит и с секундной стрелкой

-Покажи, как прошла 1 минута.

«Определи время по часам»

– А почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

VII. Первичная проверка понимания

1. Работа в учебнике.

-Сравни свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка? Как движется минутная стрелка? Что можно успеть сделать за минуту? До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

Стр.  31 № 2

2. Работа в рабочей тетради.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 40 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

1. В село приехали в одно и то же время «тайота» и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)

2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

3. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

– Что понравилось, запомнилось на уроке? Давай скажем, какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

IX. Итог урока.

-Пригодятся ли нам эти знания?

-Спасибо за работу! Урок окончен.

с.31 № 5

1. Самоопределение к деятельности

«Поздно поднялся – день потерял!»  Слайд 1.

– Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве
можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник
сегодня трудолюбивая Минутка.

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего
не успел.)

Поэтому, какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. Слайд
2.

– Наша минутка предлагает вам посмотреть на этот логический
рисунок. Какие фигуры изображены?

– Каких фигур не хватает? Слайды 3-4.

а) Игра-опрос «Светофор».  Дети при опросе поднимают
«светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей
готовности к ответу.   Длинная полоска картона, с одной стороны красная, с
другой – зелёная. Красный сигнал означает – «Отвечать не готов!»,  зелёный –
«Хочу ответить!»:

– Назовите знакомые вам  единицы измерения длины;
единицы измерения веса.

– Кто знает,   чем измеряется время?

б) Устный счёт

– Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры
ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в
сосуде).

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4
и др. Слайд 5.

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

– Минута – небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь
лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

– Для врачей – это спасённая жизнь, для учёных открытие
нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты
бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем
ценить каждую минутку на уроке.

3. Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад;
круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

4. Постановка учебной задачи.  Слайд 7.

– Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные,
напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др. А кто из вас умеет
определять время по часам? Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом
циферблате показано разное время .

а) Отсроченная загадка

– Одна знакомая девочка   умеет определять время, правда
только по часам на мобильном телефоне.
– Вчера она очень спешила в кинотеатр, а мобильный телефон
оставила дома.
– Когда она пробегала мимо площади, то часы показывали 
(10ч 40 мин.) А ей оставалось идти ещё 10 минут. Успеет ли она в кино на сеанс
фильма, который будет, показав в 11 часов?

– Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Вы ещё
не умеете  правильно определять время, поэтому наша задача на уроке:

Чтение задач урока: Слайд 8.

1. Познакомиться с измерениями времени – часом и минутой.

2. Учиться распознавать  время по часам.

3. Найти ответы на проблемные вопросы урока.

5. « Открытие» новых знаний

а) Детям предлагается послушать две мелодии. Одна, из них
длится 1 минуту, а другая 55 секунд. После прослушивания дети должны
определить, какая мелодия длится дольше.

Предлагается, повторно прослушать мелодии при этом считать
сколько раз будет двигаться стрелка на часах.

Задание вызывает затруднение. Мнения детей расходятся. При
прослушивании первой мелодии стрелка двигалась 60 раз. Вторая мелодия длилась
меньше, т. к. пока она звучала, стрелка двигалась 55 раз.

б) Каждый «шажок» стрелки – это отрезок времени. Самый
маленький «шажок» – секунда. Что показывает большая стрелка? Минуты. Слайд 9.

От одной маленькой черточки до другой- 1 минута, между
соединениями большими чёрточками- 5 минут. Давайте посчитаем, сколько минут
проходит большая стрелка за полный оборот:

Итак, полный оборот-это 60 минут или 1 час. Что показывает
маленькая стрелка? Между соседними  большими  чёрточками 1 час. Сколько часов
проходит полный оборот большой стрелки? Работа на тренажёре, запись в тетради  
1час= 60 мин, 1 мин.=60 сек.

– Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в
тетрадь по памяти .

– Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через
каждые  пять чисел

Что больше 5мин. или 5ч. ? Запись в тетради. 5 мин.<
5ч.

6. Физическая минутка

– Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой   (руки за
голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися
предметами)

– Проследите глазками за движущимися предметами, которые
будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.

7. Первичное закрепление знаний

Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени (показывают
2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись
данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин)

б) Определение времени по часам;

в) работа по учебнику

8. Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону

а) Выполни задание: запиши в тетрадь указанное время на
циферблате часов.

Сравни свою работу с эталоном (запись на доске). Раздаточный
материал. На карточках изображение нескольких циферблатов с разным временем.

Сигнализируют о готовности. Оценивание своей работы с
помощью светофора.

Минутка релаксации. Играет тихая спокойная музыка.

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо
думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Представьте,
что вы вернулись на начало урока. Открыли глаза и продолжим работу.

9. Включение новых знаний в систему знаний

а.) Наступило время ответить на загадку, которую мы с вами
услышали в начале урока о  девочке, которая не знала, успеет ли она в кино или
нет. Повторное чтение и разбор задачи.

б) Афиша: Слайд 10.

Художник, который рисовал афишу, не знал единиц времени и не
написал, сколько будет длиться представление. Ученики первого класса решили,
что спектакль будет длиться 60 секунд, т.е. одну минуту, а ученики второго
класса решили, что 60 минут.

– Как вы думаете, кто из них прав? Во сколько закончится
представление?

– Почему вы решили, что правы ученики второго класса?

– Что нужно для того, чтобы не было таких ошибок?

– Сколько минут в одном часе?

– Что нужно для того, чтобы избежать подобной ошибки? Ученики выясняют,
что правы ученики 2 класса  (1мин.<1 ч; представление закончится в
12ч.00мин.)

В процессе решения данной задачи дети делают вывод, что при
измерении отрезков времени необходимо пользоваться единой мелкой (минута, час)
1ч=60мин.

10. Итог урока

– Над какой темой сегодня работали? Как много мы с вами
успели сегодня узнать и сделать. Нам помогала наша сказочная Минутка.

– Какой вывод мы сегодня сделали? Где можно использовать эти
знания?

Домашнее задание:  Слайд 11.

чтение стихотворения учеником

Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Составить свой режим дня по   пословице «Делу время – потехе
час» (с указанием времени отдыха и работы).

Про урокцифры:  ПРОГРАММА НАКАЗАНИЙ СТУДЕНТОВ СЕРИЯ 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *