Чему учит урок цифры

Во всероссийской обучающей программе «Урок цифры» 2021-2022 стартовал третий обучающий урок сезона. В этот раз ребята будут изучать тему «Исследование кибератак».

  • «Урок цифры-2022» по кибербезопасности
  • Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности

03.12.2019 13:57

Примерное время чтения: 3 минуты

16895

Со 2 по 15 декабря в стране проходит всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры». Онлайн-урок проводится в рамках празднования Дня информатики, который отмечается 4 декабря, пройти его могут школьники всех регионов страны, начиная от младшеклассников и заканчивая учащимися старших классов. Тема декабрьского урока — «Сети и облачные технологии».

В стране уже четвертый год подряд проходит масштабный всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Благодаря ему миллионы школьников с 1 по 11 классы уже смогли подружиться с искусственным интеллектом и получить знания от экспертов ведущих технологических компаний страны.

Наши ассоциации со словом «цифра» за последние десятилетия изменились кардинально. Если раньше речь шла об арифметике, то сегодня первая и самая верная ассоциация с этим словом связана с информационными технологиями.

Новый проект «Цифровой ликбез» (03. 2022)

 Запущен новый просветительский проект «Цифровой ликбез», направленный на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности. Это приложение «Урока цифры» (https://урокцифры.рф) – всероссийского образовательного проекта ранней профориентации.

Проект «Цифровой ликбез» учит определять вредоносный контент, осознанно публиковать информацию о себе, ограничивать доступ к личным публикациям и соблюдать цифровую культуру.

https://digital-likbez.datalesson.ru

sua79xuc0yrp0791

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

19.09.2022
Мероприятие «Неделя безопасности»

14.09.2022
Родителям юных пешеходов!

08.08.2022
Важно! Изменения в Федеральный закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
скачать

01.06.2022
«Велосипед – без бед!»

12.05.2022
«Шагающий автобус»
Чему учит урок цифры

01.04.2022
Внимание!
a396e1e05b791a29e8f1_2000x.jpg

09.02.2022
Внимание!
Чему учит урок цифры

18.01.2022
«Урок цифры»
Чему учит урок цифры

10.01.2022
Внимание!
памятка 2 (1).jpg

17.12.2021
Внимание, зимние каникулы!

17.12.2021
Досрочный период проведения ЕГЭ

24.11.2021
«Мама – светись!»

16.11.2021
Нюрнбергский процесс
Чему учит урок цифры

15.11.2021
Разработка игр

Чему учит урок цифры

07.11.2021
С 8 ноября 2021 года все образовательные организации Вольского муниципального района работают в штатном режиме.

28.10.2021
«Внимание, осенние каникулы!»

18.10.2021
Информационные материалы о мерах профилактики короновирусной инфекции, ОРВИ и гриппа

14.10.2021
Внимание, юный пешеход!

30.09.2021
«Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»

23.09.2021
Шоу профессий
Чему учит урок цифры

17.05.2021
Горячая линия
Чему учит урок цифры

15.04.2021
Темы итогового сочинения Саратовской области

14.04.2021
Урок цифры 2021

01.03.2021
Вольская межрайонная прокуратура предупреждает

08.02.2021
Урок цифры “Приватность в цифровом мире”

02.02.2021
«Будь ярким!»
Чему учит урок цифры

28.01.2021
«Снежинка безопасности»
Чему учит урок цифры

17.12.2020
Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы!»

11.12.2020
«Игрушка безопасности»

09.12.2020
«Пешеход, засветись!».

24.11.2020
«Мама – светись!»

17.11.2020
Онлайн мероприятия в рамках Дня правовой помощи детям

16.11.2020
Профилактическое мероприятие «Берегите жизнь несовершеннолетнего пассажира!»

13.11.2020
Всемирный день памяти жертв ДТП

19.10.2020
Онлайн-консультации «На все 100!» для будущих участников ЕГЭ

08.10.2020
«Внимание, юный пешеход!»

07.10.2020
«Сними наушники!»
Чему учит урок цифры

06.10.2020
Опубликован обязательный публичный отчет Губернатора Саратовской области Валерия Радаева

05.10.2020
«Внимание, юный пешеход!»

01.10.2020
Прошёл семинар для социальных педагогов

25.09.2020
«Осторожно, перекрёсток!»
Чему учит урок цифры

24.09.2020
Наша школа примет участие во всероссийском Марафоне открытий центров «Точка роста»

18.09.2020
«Неделя безопасности»
Чему учит урок цифры

17.09.2020
«Шагающий автобус»
Чему учит урок цифры

11.09.2020
Урок Цифры
Чему учит урок цифры

11.09.2020
Акция «Остановись, посмотри по сторонам»

28.08.2020
Утверждены 5 открытых направлений тем сочинения на 2020/21 уч. год.

28.08.2020
Информация 1 сентября 2020

27.08.2020
Акция “Диктант Победы”

27.08.2020
«Ребенок-главный пассажир!».
     Чему учит урок цифры

Чему учит урок цифры

Международный День безопасного Интернета (Safer Internet Day) — ключевая международная дата, посвященная проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет и формированию этичной и безопасной онлайн-среды. День безопасного Интернета организуется Европейской сетью Центров безопасного Интернета Insafe, которая содействует развитию и продвижению Дня на мировом пространстве.

Как специальная дата День безопасного Интернета был учрежден в 2004 году. Сейчас это событие вышло далеко за свои первоначальные географические рамки и отмечается более чем в 160 странах мира. Мероприятия, проводимые в рамках Дня, проходят практически на всех континентах — от Бразилии до Японии и от Австралии до Исландии. Число мероприятий Дня уже измеряется тысячами.

В ходе Единого урока будут освещены такие вопросы, как защита своих персональных данных, анализ правдивости и достоверности информации в сети Интернет, сетевые мошенники и как с ними бороться и др.

Предлагаем посмотреть Всероссийский урок Безопасного интернета.

Мошенничество, кража персональных данных, общение с незнакомцами и анонимность в сети, создание безопасного профиля в соцсетях и кибербуллинг – на все эти темы специалисты дадут полезные советы и ответят на вопросы школьников.

Погрузитесь в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

Чему учит урок цифры
Чему учит урок цифры

На днях закончился очередной этап масштабной всероссийской акции «Урок цифры», темой которого в этом году VK выбрала разработку игр. Специально для неё мы создали тренажёр, где, двигаясь по сюжету, школьники 1-11 классов смогли попробовать себя в роли разработчиков, художников, аниматоров, геймдизайнеров, тестировщиков, маркетологов — и даже основателей компании.

Помимо методологических и технических подробностей разработки  профориентационного тренажёра. Помимо признаний в том, какой «Урок цифры» крутой. Помимо всего этого, мы бы хотели рассказать вам историю одной игры, которая 11 лет назад открыла двери в игровую индустрию для маленькой студии из Пензы, а теперь делает то же самое для миллионов школьников со всей страны.


В 2007 году в BIT.GAMES началась трансформация из компании по созданию сайтов и рекламных баннеров в игровую компанию. У нас набралось достаточно экспертизы в работе на Flash, так что разработка игр стала вполне естестественным вариантом нашего дальнейшего развития.

Первые две игры оказались неудачными: одна просто не зашла аудитории, а вторая зашла слишком сильно — за пару недель мы получили больше миллиона скачиваний, но банально не знали, что со всей этой аудиторией делать и как с ней работать дальше.

Но платить зарплаты нужно было продолжать, и мы взялись за разработку нового проекта. Не то у нас подгрузились образы из детства, не то желание обратиться к чему-то доброму и родному — сейчас уже не вспомнить, но через пару недель перед нами лежали наброски идей мира Домовёнка, который убирается в доме, ругается с Кикиморой, дружит с Бабой Ягой и пытается перехитрить Кощея.

Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год
Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год

За три месяца нам удалось сделать первую релизную версию, и игра удачно вышла в свет накануне Нового года. Почти все новогодние праздники «Домовята» провисели в новинках игр на «Одноклассниках» и смогли набрать немалую стартовую аудиторию. Мы снова не были готовы к такому потоку, зависшим серверам и прочим прелестям большого онлайна. Но на этот раз сориентировались быстрее — и всё завертелось.

В течение 10 лет мы расширяли сказочный мир, вводили новых героев и локации, придумывали квесты.

Чему учит урок цифры

По истечение этого времени проект все еще жил, но уже не в полную силу. Flash начал стремительно устаревать, социальные игры окончательно проиграли мобильным: поддерживать игру становилось всё сложнее. С закрытием Flash мы планировали закрыть и «Домовят». Но не тут-то было. Игру спасли… фанаты.

Письма на десятки страниц с требованием  оставить игру, в которую целые семьи играют уже на протяжении 10 лет, с которой связаны теплые личные воспоминания и даже реальная дружба с другими игроками — такого количества поддержки проекта и в то же время проклятий и хейта, сопутствующих намерению его закрыть, мы не получали никогда.

Пришлось сдаться. К тому моменту мы уже присоединились к VK и именно поэтому Домовята перебрались в игровой стор MY.GAMES.

Чему учит урок цифры

«Домовята» стали нашей первой успешной игрой. Дальше было ещё множество проектов, в том числе выстрелившая спустя 4 года RPG «Гильдия героев». Но именно благодаря «Домовятам» мы научились делать игры и почувствовали, каково это.

И так вышло, что после обращения наших коллег из VK с просьбой сделать тренажер для тех, кто хочет почувствовать, каково это — делать игры, у нас не было сомнений — Домовёнок и его чудесный мир справится с этой задачей лучше всех. Ведь однажды у него уже получилось это здорово сделать с нами.

16.09.2022

Цифровая амнезия. Как использование гаджетов влияет на память?

© freepik.com

Согласно 14-летнему исследованию учёных из РАН, у детей, которые активно используют смартфоны, заметно снижаются показатели работоспособности, ослабляется внимание и смысловая память. Детский и семейный психолог, кандидат наук, доцент кафедры психологии личности СПБГУ Наталья Искра рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, чем опасно развитие цифровой амнезии у детей и как можно уберечь память своего ребёнка от негативных последствий воздействия смартфонов.

– Что такое цифровая амнезия? Как появилось данное понятие?

– Под цифровой амнезией подразумевают отсутствие необходимости запоминать большие объёмы информации. Однако рассматривать это понятие важно комплексно, уделяя внимание цифровизации мышления в целом, и отдельно клиповому мышлению, которое сегодня у современных детей и подростков присутствует.

Недостаток памяти – это только одна сторона вопроса. И подросток, и взрослый человек просто не видит необходимости глубоко запоминать информацию, ведь любые данные можно найти в сети Интернет. Даже я, как представитель старшего поколения, часто ловлю себя на мысли, что не помню фамилии учёных, к исследованиям которых обращаюсь в работе. Потому что знаю, что могу в любой момент ввести в поисковике запрос и узнать нужную мне фамилию. Аналогично современные дети знают о существовании теории Дарвина, но далеко не всегда могут вспомнить фамилию этого учёного.

Второй момент – развитие клипового мышления у подростков, которое выражается в постоянном переключении и перескакивании с одной информации на другую. Думаю, что очень важно эти два явления рассматривать вместе, а не по отдельности. Так как они создают картину цифровизации процессов восприятия и процессов мышления в целом.

– Как цифровая амнезия влияет на наше поведение, способность думать и учиться?

– Когда человек, вне зависимости от того взрослый это или ребёнок, выхватывает только какой-то кусочек информации и постоянно перескакивает с одной информации на другую, он лишает себя возможности глубоко мыслить, что безусловно негативно сказывается на его развитии. Мы что-то забываем, обращаемся за помощью к интернету, пока делаем запрос, видим что-то интересное и переключаем внимание на новую информацию. Знакомая ситуация, не правда ли?

Так происходит по причине того, что современному человеку, и особенно подростку, очень сложно долго сидеть и размышлять над чем-то одним. Сегодня представители более старшего поколения, которое не совсем ещё выросло в цифре, в среднем могут концентрироваться на одной задаче порядка 10-15 минут. Дети и подростки, в свою очередь, могут заниматься одним делом без переключения только 5 минут.

– Кто более подвержен цифровой амнезии – дети или взрослые? От чего это зависит?

– Подверженность цифровой амнезии прежде всего зависит от типа нервной системы. Как известно, существует четыре основных темперамента и, соответственно, есть основные типы нервной деятельности, у которых разная устойчивость изначально. Чем менее устойчив тип нервной деятельности у человека, тем хуже у него будет обстоять дело с цифровой амнезией. Люди с сильным типом нервной системы, более глубокие и вдумчивые сразу с рождения, будут меньше ей подвержены.

Про урокцифры:  Проект урок цифры 2021

Можно рассмотреть такую характеристику как тревожность. Тревожному человеку более свойственно из-за чего-то переживать и что-то забывать. Он будет чаще обращаться к интернету, чтобы это вспомнить. Или даже не столько вспомнить, сколько перепроверить информацию, правильно ли он запомнил. Человек спокойный и уверенный в себе будет реже сталкиваться с подобными ситуациями.

Конечно, от возраста это тоже зависит. Поскольку у взрослого человека, которому сейчас 30-35 лет, ещё был опыт жизни без гаджетов. Современные же дети очень часто получают свой первый гаджет в возрасте до одного года. Такое раннее знакомство с цифровыми устройствами сказывается на способности ребёнка запоминать информацию. Он изначально привыкает к тому, что всё можно найти в интернете, без особых усилий.

– Чем опасно развитие цифровой амнезии у детей?

– В норме на протяжении всей истории человечества развитие строилось на освоении физической деятельности, которое непосредственно влияло на работу памяти и других важных способностей и функций мозга. То есть, ребёнок несколько поколений назад был гораздо более ловким и развитым, чем современный ребёнок, который вырастает в окружении гаджетов.

Усугубляется ситуация тем, что дети проводят в цифровых устройствах не 15 минут в день, а по сути, половину своего бодрствования. Сегодняшние родители, особенно молодые, сами того не замечая, при каждом удобном случае дают ребёнку смартфон, чтобы он им не мешал. И тогда у детей просто нарушается ход развития, который мы считаем нормальным, исходя из всего предыдущего хода развития. Важно упомянуть и о существовании образовательных учреждений, в которых детей не учат писать, а сразу учат печатать. В следствие этого происходит неразвитость тонкой или мелкой моторики, а это отражается на других важных процессах, включая память ребёнка.

Понятно, что сейчас постепенно будет меняться развитие головного мозга. Но должно пройти несколько поколений, чтобы это произошло. Можно предположить, что какие-то зоны мозга даже будут отмирать за ненадобностью в связи с цифровизацией мышления. Поскольку мозг не меняется так быстро, как окружающая среда, сегодня он ещё требует обычного развития – чтобы ребёнок бегал, прыгал, познавал мир. Всё тесно взаимосвязано. Нельзя выкинуть какой-то этап развития, чтобы это не отразилось на развитии в целом. Так не бывает.

– Является ли цифровая амнезия серьёзной проблемой современного общества, на Ваш взгляд? Какие способы для её решения Вы находите наиболее оптимальными?

– Я бы не стала называть цифровую амнезию проблемой. Думаю, это то, что нужно иметь ввиду родителям и специалистам, которые работают с детьми. Мы никуда не денемся от того, что гаджеты завоёвывают наш мир, во многих вещах они нам помогают, но при этом обязательно должна быть цифровая гигиена.

Есть определённая цифра. И врачи, и неврологи, и психологи рекомендуют использовать детям гаджеты не более 3 часов в день. Это время включает и выполнение домашнего задания. Так как домашние задания тоже побуждают ребёнка пользоваться компьютером и другими цифровыми устройствами. Во-вторых, ребёнок должен проводить время без гаджетов – принимать пищу в кругу семьи, участвовать в совместных поездках и прогулках, общаться с друзьями.

И третье, о чём не много говорят, но я думаю, что это важно, особенно для детей и подростков, – в их жизни обязательно должны присутствовать дополнительные занятия, которые способствуют развитию памяти и улучшают состояние головного мозга в целом. Например, игра на музыкальных инструментах и увлечение разными видами спорта. Когда ребёнок занимается спортом, он запоминает последовательность действий, и таким образом задействует свою двигательную память, развивая зоны мозга, которые больше всего страдают при цифровой амнезии. И вообще это важно для того, чтобы у детей были не только гаджеты, но и ещё что-то в жизни, чтобы было живое общение.

Когда в занятии, которым увлекается ребёнок, присутствует практика, начинает активную работу двигательная память, и запоминание происходит быстрее. Яркий пример – изучение стихотворения одновременно с движением рук и ног, разучивание песни, при котором ребёнок учит не только текст, а также запоминает мелодию.

– Каким образом цифровая амнезия позволяет человеку расширять сознание и мыслить более творчески?

– Исследований с МРТ, которые подтвердили бы, что цифровая амнезия позволяет человеку расширять сознание и мыслить творчески, нет. Но есть популярное мнение о том, что люди становятся более творческими и свободными, когда информацию запоминают цифровые устройства, а в их голове высвобождается место для чего-то более важного.

Как у психолога-консультанта у меня есть сомнение, поскольку это всё же сильно зависит от типа личности. Если человек склонен к тревоге, он всё равно будет продолжать держать в голове информацию о своих делах и планах, даже если у него это везде записано. Он не освободится настолько, чтобы стать творческим. А человек более свободный и творческий изначально, переносит свою «творческость» в цифровую среду, и гаджеты ему нисколько не мешают, а наоборот помогают.

– Справедливо ли высказывание о том, что цифровые устройства необходимы людям для запоминания незначительной информации? Каким образом человек может соблюсти баланс и использовать технологии во благо своей памяти?

– Есть виды деятельности, при которых люди должны выполнять 25 дел за день. И, наверное, очень разумно, что они ставят себе будильник и напоминание на цифровом устройстве, чтобы вовремя решить задачи. Но если машина полностью заменяет память, то это, конечно, плохо. Должна быть золотая середина. Во все времена существовали стандартные способы поддерживать память в тонусе, например, кроссворды и игры наподобие «Что? Где? Когда?». То, что заставляло вспоминать без обращения к интернету. Сегодня это может быть что-то другое, нужно искать и находить способ, который подойдет вам и вашему ребёнку. Разумеется, важно повышать удобство и помогать себе жить, используя цифровые технологии, но при этом необходимо создавать условия, в которых головной мозг будет работать и находиться в тонусе. Это касается и детей, и взрослых.

Другие статьи по теме:

Что такое клиповое мышление?

«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос»

Министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин в апреле провел «Урок цифры» в казанской школе № 114. На встрече речь шла о развитии технологий искусственного интеллекта. Такие технологии уже нашли применение в Татарстане, по Иннополису ездят роботы-доставщики и беспилотные такси. Официанты, курьеры, консультанты и переводчики – это лишь малая часть профессий, которыми уже смог овладеть искусственный интеллект.

Чему учит урок цифры

Айрат Хайруллин: «Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы»

В 2020 году Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе опроса выяснил, что 70% россиян не понимают сути искусственного интеллекта. При этом жители нашей страны оказались технооптимистами. Почти 70% участников опроса были готовы пользоваться сервисами на основе искусственного интеллекта в сфере госуслуг, чуть более половины – довериться помощи гаджетов в бытовых вопросах, сфере развлечений и оказания медицинских услуг.

«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы и на основе анализа BigData сделает эффективнее борьбу с коррупцией», – считает Айрат Хайруллин.

Урок по кибербезопасности стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. В заключение министр сделал селфи с учениками и пожелал ребятам успехов в учебе.

«Урок цифры-2022» по кибербезопасности

«С 17 января по 6 февраля 2022 года попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. К сегодняшнему дню уже более 376 тысяч прохождений. Пора и тебе присоединится и испытать свои силы».

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Ковать кадры со школьной скамьи

Без цифры сегодня никуда. Это понимают все люди от мала до велика. Тем более это осознают профессионалы цифровой отрасли, которые активно работают над тем, чтобы повышать компьютерную грамотность школьников и создавать новые кадры для цифровой экономики. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» — задачами проекта называют развитие у школьников цифровых компетенций и раннюю профориентацию в областях, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

«Подготовка ИТ-кадров — это одна из 42 стратегических инициатив правительства. Мы оцениваем дефицит таких специалистов в 1 миллион ежегодно. Для нас важно, что для сокращения этого дефицита усилия государства консолидируются с усилиями передовых компаний на рынке. А мероприятия, которые мы проводим, охватывают все регионы страны и все возрастные группы населения — от ранней профориентации школьников и ежегодного повышения количества бюджетных мест в вузы на ИТ-специальности до переобучения взрослого населения с господдержкой», — уточнил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

«В прошлом учебном году „Урок цифры“ охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41, 5 млн раз. В этом году у проекта, который еще только стартовал с 5 октября, уже без малого 3 миллиона прохождений. Все тренажёры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план», — говорит Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Несмотря на то, что «Урок цифры», который реализуется в поддержку нацпроекта «Цифровая экономика», эксперты преподают ребятам уже четвертый год, интерес к проекту не угасает. И неудивительно, ведь расписание этого учебного года очень интересное, а полученные знания можно сразу же применить на практике. Так, в октябре школьники познавали возможности искусственного интеллекта в образовании, а в ноябре они узнают о разработке игр. В будущем январе получат знания о компьютерной безопасности, в феврале откроют для себя искусственный интеллект в музыке, а в апреле научатся быстрой разработке приложений.

Методические материалы уроков, доступ к которым можно получить на сайте проекта, охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командную разработку, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональных помощников, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире и многое другое.

Чему учит урок цифры

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

Эту панель можно «подключить» к планшету школьника и дома повторить урок.

В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Про урокцифры:  Уроки рисования цифрами

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

«Искусственный интеллект в образовании»

В рамках всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» в период с 27 сентября по 10 октября для обучающихся 7-8 классов нашей школы были организованы педагогом Белозеровой А.А. уроки информатики и технологии «Исскуственный интелект в образовании».

3cbaf7f0-899b-4a01-b3c1-30e18ce8d374

Данный проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас? Ответы на эти вопросы ребята смогли узнать из предоставленных сайтом материалов.

95a5457f-4b32-4794-8b97-ecdc5ca124fd

Кроме этого, на уроке школьники узнали, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Смогли попробовать себя в роли настоящих исследователей данных и попробовали создать умного помощника для учителя!

b73f3aea-87ec-4cf3-9132-24416d361e78

bca4cf1e-c5ae-47b1-80bb-ee40cd12cd90

daea43a3-7651-47a4-9d89-a47702d5ad17

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников».

«Обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета»

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Татарстана Адель Мубаракшин провел в марте «Урок цифры» для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы № 2 Рыбно-Слободского района. Занятие было посвящено правилам безопасности в интернете.

«Целью урока было формирование осознанного отношения учеников к потенциально опасным действиям в сети. В рамках мероприятия были затронуты такие темы, как угрозы в интернете, защита персональных данных, создание надежного пароля, травля в виртуальном пространстве. Также со школьниками обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета», – сообщили в Министерстве труда.

Чему учит урок цифры

«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ»

Школьники узнали много нового о безопасном поведении в интернете. Полученные знания пригодятся им в реальных жизненных ситуациях.

Кроме того, в апреле сотрудники Управления информационных технологий и связи Казани провели «Урок цифры» в казанской гимназии № 28. Урок по искусственному интеллекту стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. Сотрудники управления рассказали ребятам, что такое искусственный интеллект, как он создавался и где применяется, а также о том, какие важные задачи решаются с помощью этих технологий и как они меняют жизнь жителей в лучшую сторону.

ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАТАК

В рамках национального проекта «Образование» с 17 января по 6 февраля 2022 года в МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова проходит Урок Цифры на тему: «Исследование кибератак».

Заголовок

Основная идея и цель нынешнего урока – сформировать у обучающихся представлений о мире киберугроз, о масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Благодаря федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» в нашей школе урок проводит учитель физики и информатики Полятыкина А.Е.

Фото 1 26.01.22


Сегодняшний «Урок цифры» предлагает обучающимся погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Фото 2 26.01.22

Посмотри видеолекцию

Чему учит урок цифры

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

«Советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше»

Что такое интернет? Где он находится и как попадает в здание? Эти и другие вопросы задали казанские школьники техническому директору филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артуру Лигостаеву.

Чему учит урок цифры

Технический директор филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете

Федеральный оператор поддержал инициативу Минцифры РТ и провел «Урок цифры» в казанской гимназии № 33. Темой занятия стала также кибербезопасность. Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете, и о простых правилах, помогающих создать безопасное для детей пространство. Школьники рассуждали о том, что собой представляют личные данные и с кем ими можно делиться, как придумывать пароли и для чего нужны программы-антивирусы, как противостоять кибербуллингу и мошенникам.

«Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора, – отметила Нелля Шаяхметова, директор гимназии № 33 Казани. – В этом возрасте дети открытые, они пока еще рассказывают все как есть и готовы прислушиваться к советам взрослых. Нас всегда очень радует, когда на встречу с детьми приходят люди, которые могут интересно рассказать о своей работе. Это не только возможность узнать что-то новое о том или ином производстве, такие специалисты обладают большим авторитетом для детей. Думаю, советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше».

После урока Артур Лигостаев отметил, что ему было очень приятно иметь дело с живой реакцией детей. По мнению спикера, современные дети слишком много времени проводят в телефонах и планшетах. Но просто ограничивать их в использовании гаджетов не выход.

Чему учит урок цифры

Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора. В этом возрасте дети открытые

«Я думаю, важно сохранять доверительные отношения, чтобы ребенок в любой ситуации – необязательно конфликтной, возможно, просто непонятной – в первую очередь обращался к родителям. А родители, со своей стороны, не должны оставлять вопросы без ответа. Даже если они сами не очень хорошо ориентируются в этом пространстве, лучше попробовать разобраться вместе и найти надежные каналы достоверной информации. По теме информационной безопасности таким источником может стать книга „Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир“, она есть в открытом доступе на сайте „Ростелекома“», – сказал эксперт.

В конце занятия тему финансовых махинаций проиллюстрировал видеоролик с историей девочки, которая ответила на звонок «из банка», и в результате мама лишилась всех денег со счета. Короткометражка – часть цикла «Кибербезопасность для детей и взрослых»: каждый из шести фильмов посвящен одной из распространенных виртуальных угроз. В легкой игровой форме показаны приемы, к которым прибегают злоумышленники, а также даны конкретные советы, как правильно поступать, столкнувшись с угрозой в интернете. Создателей фильмов консультировали эксперты по кибербезопасности компании «Ростелеком-Солар», все ролики доступны в кинотеатре Wink.

«Это учёба и игра»

В октябре ребята получили возможность ближе познакомиться с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы и узнали о возможностях его практического использования на примере профессии учителя. С помощью игрового тренажёра школьники получили возможность создать умного помощника для учителя математики. Конечно, это был не робот, а умный алгоритм, способный разбирать даже самый нечитаемый почерк, искать в написанном ошибки, анализировать их и даже давать кое-какие дельные советы педагогу.

Больше всего участников на октябрьском уроке проекта было из столицы и Московской области (102 094). Также в лидерах были Самарская область (38 256), Белгородская область (37 903), Новосибирская область (35 794), Санкт-Петербург и Ленинградская область (34 130).

По окончании акции в каждом федеральном округе будет выбран один самый активный регион, и его лучшие представители — участники проекта — будут награждены памятными призами от организаторов. Проект «Урок цифры», который охватил все 85 регионов России, реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

«Заниматься по разработанной учебной программе можно и в одиночку, но лучше делать это вместе с классом или даже всей школой. „Урок цифры“ дает возможность детям и педагогам по всей стране прокачать свои цифровые знания и повысить интерес к современным технологиям. Мы надеемся, что школьники, благодаря этому проекту, смогут углубить свои знания об искусственном интеллекте и, возможно, со временем станут профессионалами в этой сфере», — комментирует Пётр Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«Важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям»

На «Уроках цифры» ученики 1-11 классов из школ Татарстана обсуждают актуальные ИТ-темы: цифровизацию отраслей экономики, цифровые профессии, противодействие кибербуллингу и другие. Занятия для школьников проводят чиновники республики и руководители крупных ИТ-компаний.

«В 2022 году в рамках Года цифровизации, объявленного Указом Президента РТ Рустамом Миннихановым, на ежемесячной основе для школьников всех возрастов проводятся “Уроки цифры”. Необходимо и важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям не только в ИТ-классах с углубленным изучением предмета, но и у всех школьников республики», – сообщила заведующая сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианна Карманова.

Республиканский проект проводится в целях формирования ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ранней профориентации детей в сфере информационных технологий. «Урок цифры» – эффективный инструмент, помогающий ребятам со школьной парты получить новые знания и навыки с помощью привычных гаджетов. В нем задействовано около 1400 школ республики. В марте участниками занятий стали более 280 тыс. школьников.

Чему учит урок цифры

К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию

«К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию, а также руководители крупнейших ИТ-компаний Татарстана. Всего в проекте задействованы 32 руководителя цифровой трансформации и представители исполкомов муниципальных образований республики. Каждый их них ежемесячно посещает разные школы в соответствии с закрепленным за ним муниципальным районом», – отметила Карманова.

Так, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин в марте рассказал о правилах безопасного поведения в интернете школьникам Лениногорска, а в апреле поведал об основах искусственного интеллекта казанским учащимся.

Команда, разработавшая тренажер

Вот уже два года мы в BIT.GAMES самостоятельно растим себе кадры в ИГРОХАБе — бесплатном образовательном проекте для тех, кто хочет в геймдев. Другого выхода нет: боль регионального найма поймут только те, кто в регионах нанимает.

История с тренажерами доказывает правильность выбранного когда-то пути: три разработчика, два художника и два аниматора, участвовавших в его создании, — как раз-таки выпускники академий ИГРОХАБа. Мало того — кураторами у ребят были те, кто годом ранее так же выпустился из наших образовательных проектов. Сейчас они выросли настолько, что способны полноценно курировать начинающих.

Чему учит урок цифры

Да, вы всё правильно поняли: тренажер для школьников создали бывшие геймдев-школьники. За два месяца.

Как это было

Сценарий предполагал, что в разговорах главных героев с Марусей — проводником по миру игр — будут обсуждаться теоретические вопросы: устройство процессов разработки, значение профессий и всяческие шутки от Кощея-антагониста, который ни в кого не верит — всё как в жизни. В эти же диалоги мы закладывали все образовательные элементы: объяснения терминов, ответы на непонятные вопросы, давали сравнения специальностей, объясняли порядок действий и постоянно проводили параллели с реальной школьной жизнью.

Чему учит урок цифры

Далее эта теория закреплялась практикой — теми самыми мини-играми. На весь проект их набралось 9 штук.

Важный момент — тренажер не был одним для всех. Мы сделали три разных подхода для трёх категорий школьников с задачей в том числе подсветить привычные школьные предметы и их непосредственную связь с игровыми профессиями. И в этой работе нам здорово помогли методисты из Учи.ру. Именно они подсказывали, что из множества наших идей гарантированно запомнится школьникам, а что тут же вылетит из головы. Когда стоит увеличивать теоретическую нагрузку и бомбить терминами, а когда важно только покликать, повертеть и насмешить. Тяжело, 14 лет разрабатывая игры, «обнулиться» и посмотреть на геймдев глазами первоклашки или 16-летнего подростка. Но совместно мы смогли.

Про урокцифры:  Урок цифры для 1 класса как пройти

1-4 классы

Для 1-4 классов тренажер раскрывает три основные игровые профессии: художник, аниматор и программист.

В мини-игре про художников ребята создают своего уникального Домовёнка из набора параметров: глаза, нос, рот, прическа, одежда, также можно подобрать локацию.

Чему учит урок цифры

Нам повезло побывать на открытом уроке и увидеть, как это работает на деле, а не только по счётчику прохождений. Удивительно, но даже в таком юном возрасте уже виден индивидуальный курс каждого отдельно взятого ребенка: кто-то строго ориентировался на заданные референсы, кто-то хаотично подбирал образы и миксовал разные стили, а кто-то просто веселился и таким образом тоже постигал азы 2D-арта.

Дальше собранный уникальный персонаж переходит на следующую стадию — к аниматорам. Здесь мы тренировали чувство позы:

Умеющий бегать, приседать и прыгать Домовёнок теперь отправляется в зону визуального программирования. В нём важно включить игровую логику и на память воспроизвести последовательность команд:

А в финале тренажера — подводим итоги.

5-8 классы

Для ребят постарше добавляется больше профессиональных  терминов и раскрываются дополнительные профессии: геймдизайнер, тестировщик, маркетолог. Мини-игры были сделаны по типу clicker — в этом возрасте детям прикольно щёлкать на скорость в условиях ограниченного времени.

Так, тестировщики отстреливали баги как цели в тире, в то же время стараясь не задеть хорошие куски кода, и гадали о полезном или вредном предназначении «костылей».

Геймдизайнеры руками Бабы-Яги по аналогии с яйцеловкой вылавливали хорошие идеи, которые до этого обсуждали в теоретическом блоке с Марусей:

А маркетологи учились прилагать усилия, чтобы сделать игру популярной:

Видео по итогам блока

9-11 классы

Здесь всё уже совсем серьёзно — погружение в продюсирование и менеджмент.

Для простоты мы разделили процесс на три части:

  • препродакшн,

  • продакшн,

  • постпродакшн.

Формат мини-игр был немного модифицирован: теперь они крепко вплетались в сюжет специальными игровыми окнами, в которых приходилось выбирать управленческие решения.

Чему учит урок цифры

Будет ли это ААА-игра или казуальная? Провести корпоратив и сплотить коллектив или пока повременить? Взять на работу опытного спеца за дорого или начинающего за дёшево?

Чему учит урок цифры

Как верно распределить работу на дашборде и кто за что отвечает?

Эти и многие другие задачки на логику в итоге влияют на показатели бизнеса и отношение потенциальных инвесторов к созданной игре. Для расчета взаимосвязей и своеобразного баланса игры мы привлекли опытного геймдизайнера, который просчитал все действия и статистику так, чтобы она соответствовала реалиям настоящей разработки и встраивалась в понятный пайплайн.

Видео по итогам блока.

Как это было

Разработка велась в Unity 2021 версии с интегрированным движком Fungus — он стал базой, где реализовывалась логика, диалоги и разветвление. В нём же запускались мини-игры, написанные с нуля. Плюсом — GIT для контроля версий и JavaScript для отправки данных на сервер.

Арт делали в Illustrator, анимацию — движения персонажей, VFX, idle, визуал локаций, комиксы — в Spine. Для лицевой анимации использовали технологию Rhubarb Lipsync — движения рта персонажа соответствовали ритму голоса. К слову, озвучкой тоже занимались мы: персонажи говорят голосами наших разработчиков, художников и админов.

Сложности: скорость интернета

Нам было важно, чтобы игра одинаково хорошо запускалась и в большой московской гимназии, и в маленькой школе села Поим, Пензенской области. За счёт текстур, спрайтов и видео тренажёр весил 160 МБ. Вроде бы это мало, но для наших целей — критично много. Мы перелопатили кучу документации, пережали текстуры и оптимизировали размер до 60 МБ.

За два дня до официального старта на тестовом запуске стало понятно, что игра всё еще тяжела для школьных компьютеров и сети, которая, помимо учебной части, занята всякого рода административкой. Мы сжали снова — до 30 МБ. Да, на экранах кинотеатров теперь не поиграешь, а вот в школе с самым медленным интернетом — вполне. А чтобы тренажеры грузились еще быстрее сделали поэтапную подгрузку и настроили CDN.

Но и это полностью проблему не решало. Поэтому мы дополнительно подстраховались рекомендациями для учителей:

  1. Прогружать игру до начала урока.

  2. Не проводить уроки одновременно на всех машинах. Хоть игра и весила крошечные 30 МБ, но при запуске на 60 устройствах одновременно эти 2 ГБ превращались в фаталити для многих школ.

  3. Если совсем всё плохо — скачивать exe-файл и запускать с компьютера напрямую, без подключения к интернету. Маленький кусочек данных в этом случае отправляется только один раз — при получении сертификата.

Итак, за первые три дня после старта и наплыва сотен тысяч школьников мы смогли эту проблему укротить.

Баги и костыли

Отстреливать собственные баги и придумывать костыли приходилось и нам, а не только нашим ученикам. Иначе это было бы не совсем трушное геймдев-просвещение.

Чему учит урок цифры

Последовательности в Fungus

Было множество ошибок и моментов, которые мы не учли внутри движка Fungus. Весь функционал был завязан на грамотной последовательности действий, которые там прописаны, а процесс тестирования этой последовательности в движке реализован не очень хорошо. Поэтому приходилось каждый раз проходить почти всю последовательность от начала до конца, чтобы убедиться, что ни в одном из блоков команд не возникло ошибки. А их было немало:

  • Затемнение экрана в одном блоке и отсутствие затемнения экрана в другом, из-за чего вся игра ломалась;

  • Выход персонажа не в то время, не в том месте, из-за чего они все накладывались друг на друга;

Чему учит урок цифры
  • Неправильная озвучка или озвучка, которая просто не останавливалась в нужный момент, из-за чего все говорили поверх друг друга;

  • Выдача неверных параметров в тренажере 9-11 классов из-за того, что какой-то из блоков не прошел проверку, и статистика просто не собиралась;

  • Движок не видел, что запускаются мини-игры, и продолжал диалоги героев поверх них.

Помимо этого, возникали проблемы с интеграцией Spine-моделей в проект:

  • При импорте из Spine задавались неверные размеры и пропорции персонажей, в связи с чем на сценах были не модели героев, а какие-то уродцы.

Чему учит урок цифры

Чтобы решить эти проблемы, мы постарались правильнее выставить скелет моделей. Для этого мы изучили систему смены скинов, отключили лишние кости, расширили функционал Spine SDK и Fungus, чтобы включать и выключать нужные анимации, а также в любой момент менять скины Домовёнка в зависимости от того, в каком виде он поступает в обработку после мини-игры «Художник».

Что с губами?

Использованный Rhubarb не всегда грамотно взаимодействовал с проектом: все губы героев были сделаны отдельным объектом, который мы цепляли на кости героев, импортированных из Spine.

Чему учит урок цифры

Модели получались странных размеров, поэтому губы не совпадали с пропорциями персонажей или инвертировались по осям. А если задать губам неверную озвучку и забыть об этом, то поиск этой озвучки среди всех команд Fungus превращался в целое приключение.

Эта проблема решилась добавлением одной строки в скрипте прикрепления губ к модели Spine + более кропотливым и внимательным подходом к интеграции.

Много-много тестов

Чему учит урок цифры

В связи с интеграцией тренажера в webGL вылезало множество подводных камней:

  1. У этого метода подгрузки в браузер статических картинок и видео не поддерживался iOS выше 14.8 версии. И хотя предполагалось, что большая часть прохождений будет именно со школьных компьютеров в рамках уроков, оставить без внимания тех, кто захочет потренироваться со смартфонов, мы не могли.

  2. Видеофайлы в формате MP4 не запускались в одном браузере, но работали в другом. После смены формата вывода видеофайлов они начали запускаться в другом, но переставали в первом.

  3. Передача информации из Unity webGL на сервер тоже оказалась непростой задачей: то людям выдавались неверные сертификаты, то пересылало не на ту страницу, то вообще не работало.

  4. Черные экраны, вылеты, отсутствие загрузок, проблемы с отображением шрифтов — на каких-то устройствах это было, на каких-то нет.

Хорошо, что все эти проблемы проявились задолго до большого старта, и в этом непростом деле ловли мелких багов нас выручил BrowserStack. Мы бесконечно тестировали и оптимизировали готовые тренажеры на различных устройствах и версиях ПО. Это была самая скрупулезная часть нашей работы, но тем не менее — это был потрясающий опыт.

Итоги в цифрах — фактические

Тут мы хотим похвастаться:

  • 2 879 226 прохождений;

  • 85 регионов России приняли участие в проекте. Такому масштабу способствовала слаженная работа огромного количества людей из Министерства образования, Министерства Цифры и образовательного департамента VK;

  • 11 лет спустя игра «Домовята» омолодилась и обрела новое образовательное применение;

  • 7 начинающих игроделов сделали свой первый проект, который обучал еще более начинающих игроделов;

  • 2 месяца на полноценный тренажер с 9 мини-играми — знаем, умеем, практикуем.

Итоги в мыслях — философские

Мы искренне надеемся, что миллионы школьников, прошедших тренажер, расширили свои представления о профессиях в игровой индустрии, и теперь их первой ассоциацией на слово «аниматор» будет человек, анимирующий персонажей в любимой казуалке, а не «Турция → бассейн → хопа-хопа, репит, плиз».

А ещё надеемся, что из этих миллионов:

  • сотни тысяч задумаются о том, что в игры можно не только играть — игры можно создавать;

  • десятки тысяч — попробуют программировать в Unity, рисовать в Photoshop, анимировать в Spine, считать баланс в Excel;

  • тысячи — создадут свои маленькие студии и сделают своих прорывных «Домовят».

И годы спустя, накопив собственный опыт — захотят им поделиться и продолжить эту образовательную цепочку. В благодарность за полученное когда-то вдохновение.

Чему учит урок цифры

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.

Чему учит урок цифры

Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности

Всероссийские интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью специальных тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», российские школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте https://урокцифры.рф

Многие родители задаются вопросом: зачем это моему ребенку, и когда можно узнать ответы? Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.

Урок разработан для школьников 1–11 классов. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Создатели разработали рекомендации родителям для самостоятельного прохождения урока.

После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!

В планах – беспилотный автомобиль и облачные сервисы

До конца года Управление информационных технологий и связи Казани планирует провести еще восемь «Уроков цифры» в образовательных учреждениях города. Все занятия направлены на профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий.

По словам заведующей сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианны Кармановой, в планах на май – провести урок о виртуальной и дополненной реальности. Для участников летних лагерей в этом году пройдут занятия о клиентоцентричном государстве, индустрии 4.0 и цифровых технологиях в промышленности. Эксперты расскажут школьникам о технологиях будущего и квантовом компьютере. В новом учебном году темами занятий станут технологии беспилотного автомобиля, цифровое искусство, основы IT-предпринимательства и облачные сервисы для жизни.

Чему учит урок цифры

«Уроки цифры» в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы

«Цель проекта – подготовить кадры, чтобы дети разбирались в новейших тенденциях в рамках цифровизации всей страны», – добавила собеседница «Татар-информа».

«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Как отметила спикер Минцифры РТ, такие занятия в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы. Республика Татарстан среди всех субъектов страны по всем проектам «Цифровой экономики» занимает лидирующие позиции, подчеркнула Карманова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *