Проект по математике
«Числа вокруг нас»
Предмет, класс : Математика
Краткая аннотация проекта:
Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 4 «класса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация, взаимосвязь чисел и судеб людей. Ребята стараются узнать о своем селе еще больше: историю и дату возникновения, численность населения, его площадь, количество парков, рек, памятников, школ, приводят факты о родном крае в числах. Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества. Проект предполагает создание презентации, оформление информационных листов, защиту проекта.
Визитная карточка проекта
1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.
2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
3. Определение основных источников информации.
1. Изучение литературы по данной теме.
5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.
6. Оформление результатов работы.
1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.
2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, учителя.
3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития
Материалы для дифференцированного обучения
Разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Это усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе.
«Всё в мире – есть Число! »
«Миром правят числа!»
Как ты думаешь, может человек прожить без чисел?
Давно ли люди научились считать?
Ты задумывался, на что похожи числа?
Связаны ли между собой дата рождения и имя человека?
Почему люди пользуются десятичной системой счёта, а компьютеры – двоичной?
Числа в прошлом и настоящем нашего города
Хватит отсиживаться на берегу допотопных представлений о числе!
Давайте вместе изучать этот огромный и неведомый Океан тайн чисел!
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №147» Авиастроительного района г. Казани
Районный конкурс проектов «Дети Архимеда»
в рамках «Года математики»
Тема проектной работы:
«Роль чисел в нашей жизни»
Учащийся: Кузьмина Света
4 класса МБОУ «СОШ №147»
Руководитель: Булгакова Г. А.,
Учитель начальных классов
1-ой квалификационной категории
«Все в мире – есть Число!»
«Миром правят числа»
где встречаются числа в повседневной жизни; как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли; можно ли обойтись без чисел.
Таким образом, необходимо решить следующие : собрать и изучить материал о числах; узнать из литературных источников, где могут встречаться числа; наблюдение над тем как числа влияют на нас и нашу жизнь; опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.
моей работы – узнать какую роль играют числа в нашей жизни.
: я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, что человек не может существовать без чисел.
: исследование, сбор информации, анализ, наблюдение, опрос.
Мне необходимо собрать информацию и обработать ее. Для этого я могу спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире. В моей работе мне помогут родители, учитель.
Я решила исследовать мир чисел. Числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. Для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Древние люди использовали пальцы на руках и ногах. В древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы. Такая славянская кириллистическая нумерация была создана монахами братьями, славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием. Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Мне часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. ( Светофор)
Игры, в названиях которых есть числа, стихотворения про числа, песни, числа используются в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
На уроке математики в первом классе мы изучаем числа и цифры. Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Трудно было научиться правильно и красиво писать цифры. Мы их лепили, рисовали.
На уроках физкультуры мы научились рассчитываться по одному, на первый – второй, перестраиваться в колонну по два, по три, выполнять упражнения под счет.
Из толкового словаря я узнала, что цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.
В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде: на номерах машин; на дверях квартир; на деньгах; в названиях праздников; на дорожных знаках.
Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»
С раннего детства человек начинает сталкиваться с миром чисел. У маленьких детей спрашивают: «Сколько тебе лет? Сколько братьев или сестер? На каком этаже ты живешь?» И я решила исследовать мир чисел.
Я поняла, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах.
Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывали их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.
Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1 до 9 и имели цифру 0. А в древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы.
Таким образом, каждая буква выполняла двойную работу: роль знака – для словообразования, и другую – для указания определенного числа. Чтобы выделить буквы в этой последней роли, в обозначении цифр, над ними ставили особый значок (титло). Такая славянская кириллистическая нумерация была создана монахами братьями, славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием.
Пословицы и поговорки, загадки, народная мудрость. Еще до школы мне часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках. Каждый народ имеет свой набор пословиц, поговорок и загадок. Именно пословицы и поговорки стали истинным выражением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации.
Основой пословиц или поговорок является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития народа. Например:
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
– один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собрано большое количество самых разнообразных загадок. Почти все дети любят отгадывать и загадывать загадки. Загадки придуманы не только ради забавы. Они приучают к размышлениям и доказательствам. Учат логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления.
Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся. (Берега)
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. ( Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики. ( Рука, перчатки)
Игры, в названиях которых есть числа:
«На одной ножке»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
Стихотворения про числа:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два».
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
И даже песни: «33 коровы» музыка М. Дунаевского, «Дважды два четыре» слова Пляцковский М., музыка Шаинский В., «Жили у бабуси два веселых гуся», украинская народная песня, «Вместе весело шагать по просторам» слова Матусовский М. Шаинский В., «Четыре черненьких чумазеньких чертенка» слова Гин В., музыка Николаев И.
Из литературы и сети интернета я узнала, что числа используются в названиях сказок, фильмов, мультфильмов. Например: М. Михайлов «Два мороза», С. Михалков « Три поросенка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Али Баба и 40 разбойников», Ю. Олеша «Три толстяка», В. Каверин «Два капитана».
На уроке математики в первом классе мы изучаем числа и цифры. Мы узнали какое количество предметов можно обозначать цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Трудно было научиться правильно и красиво писать цифры. Они были корявыми и кривыми, постоянно вылезали из клеточки.
Мы их лепили, рисовали. На уроках музыки мы выучили 7 нот. На уроках физкультуры мы научились рассчитываться по одному, на первый – второй, перестраиваться в колонну по два, по три, выполнять упражнения под счет.
Теперь все в нашем классе могут считать до 1000. А всего в нашем классе 15 третьеклассников: 8 девочек и 7 мальчиков. У каждого из ребят по 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, 1 нос, лоб, живот, голова, на каждой руке и ноге по 5 пальцев. Внимательно на доску смотрят 30 глаз и слушают 30 ушей.
Я сосчитала: чтоб добраться до класса надо, сначала, подняться по 7 ступенькам на крыльцо школы и открыть 3 двери. Наш кабинет находится на 2 этаже, его номер – 6.
Что же такое число и цифра? Я обратилась к толковому словарю, оказывается, слово число – многозначное. В первом значении обозначает основное понятие математики – величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.
4. Где я встречаюсь с числами
Жизнь каждого человека окружена числами: я родилась 28 июля 2004 года, в 07 ч. 35 мин., весила 2 кг. 650 гр., рост – 52 см. Когда мне было 7 месяцев я сказала «ма-ма», в 1 годик я начала ходить. Я живу на улице Галиаскара Камала 10, квартира 8. В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде:
на дверях квартир; на подъездах домов; на зданиях; на номерах машин; на документах; в магазине, на рынке, на ценниках; в трамвае, автобусах, цифры на билетиках; номер сиденья в театре; на страницах книг, журналов, календарей; на вещах; на деньгах; на часах; на дорожных знаках; на игрушках, например, кубиках; в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая); в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 9 лет мне, 29 лет моей маме, 29 лет папе); на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники.
Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования: 5, 8, 10, 11, 25, 57, 100, 99 и даже 1 миллиард – любимые их числа. Редко встречаются числа 4 и 22. На вопрос: «Зачем людям счет?» ребята ответили так: чтобы решать задачи и примеры; чтобы знать, в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; чтобы все можно было сосчитать, в том числе и деньги, и узнать много их или мало. Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.
Мне было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.
Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научилась печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее. Теперь мы вместе будем учиться составлять презентацию.
Казань, 2014-2015 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тучковская средняя школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
Исследовательская проектная работа
НУМЕРОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
автор Лобанов Артем
ученик 6 Б класса
соавтор Березкин Леонид
ВВЕДЕНИЕ 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Числа в судьбе людей 3
Понятие нумерологии 7
Как узнать число рождения? 8
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Мир вокруг нас поражает многообразием различных тайн. Одним из ключей к загадкам Вселенной являются числа. Связь числа и личности заметили ещё в глубокой древности. Еще Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел».
Считалось, что более всего на личность каждого человека, его характер и поступки влияет дата его рождения – число, месяц и год. Не случайно люди, родившиеся в один день, имеют схожие черты характера.
Все качества личности – физические, духовные, умственные и эмоциональные – можно выразить через различные числа. Существуют нумерология чисел рождения (чисел личности или судьбы) и имени (число развития). В нашей работе мы рассматриваем числа рождения.
Тема работы: «В мире нумерологии»
определить степень влияния даты рождения на характер и судьбу человека;
Для достижения цели решались следующие
: наблюдение, сбор информации, анкетирование, анализ
Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Именно оттуда дошли до нас «святая троица», «магическая семерка», «чертова дюжина». Кто из нас не сталкивался с ними?
Хотим мы того или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим, то есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое и т.д. Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в средние века распространилось по всей Европе. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал свою школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше других чисел, считая, что именно она – начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. И вправду единица «героиня» и «прима» всякого счета. Та самая, о которой говорится: «Мал да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое счисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что и «один в поле воин».
Как утверждали древние греки, число 2 – символ любви, непостоянства, равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
Двойственность характерна многим чертам жизни и явлений: две руки; два начала: божественное (жрец) и светское (вождь).
У многих народов продолжительное время предметом счета было число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне стали поклонятся трем божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
У древних греков это число считалось счастливым. Магия его заключалась еще и в том, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=1+2), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущие.
Древние считали это число устойчивости и прочности, Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду.
Геометрическая правильность: квадрат или ромб; ветров 4; 4стороны света; 4 конечности у человека; 4 колеса; 4 основных чувства; 4 стихии; 4 темперамента.
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым талантливым числом. Древние же считали число «пять» символом риска, непредсказуемости, энергичности и независимости.
Геометрическая правильность: пентаграмма Пифагора; 5 правильных многогранников. Числовая правильность: 5 – простое число; 5 пальцев; 5 – конечная звезда; 5 чувств. 5 заповедей Л. Н. Толстого: не гневись, не клянись, не воюй, не противься злу, не блуди. 5 главных праздников в православии. Мусульмане молятся 5 раз в день.
Пифагор считал это число просто удивительным, так как оно получается при сложении или умножении чисел 1,2,3. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
Геометрическая правильность: правильная, плоская, выпуклая фигура – правильный 6-угольник. В славянской мифологии, 6 – символ солнца. Числовая правильность: 6 – совершенное число. Скилла – чудовище с 6 головами.
. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: 3 и 4 По утверждению Пифагора, сумма этих чисел считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма 3 и 4, воспринималось как священное. Три человека – отец, мать и ребенок составляют основу жизни; а четыре – число сторон света и направлений ветра. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7, воспринималось, как священное.
Семерку считали магическим, возможно, еще и потому, что человек воспринимает мир через 7 «отверстий» в голове – два глаза, два уха, две ноздри и рот.
С древнейших времен евреи, а затем и все христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают 7 счастливым числом.
Благоговение перед этим числом закрепилось после того, как люди обратили внимание на 7 небесных светил, 7 движущихся планет. Число 7 считали святым в Древней Греции и Риме, в странах Ближнего Востока. Так, по преданиям, Вавилонская башня имела 7 этажей, Рим и Киев построены на 7 холмах. Согласно, индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в неделе 7 дней, в радуге 7 цветов, а в музыке 7 нот, 7 чудес света и т. д. А пословиц и поговорок с этим числом не счесть.
До небес семь верст и все лесом;
За семь верст киселя хлебать;
Семеро на печи сидят;
До седьмого пота;
Одним махом семерых побивахом;
Семеро одного не ждут;
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
В сказках мы тоже всюду встречаемся с числом семь: 7 путешествий Синбада; злодей Синяя Борода имел 7 жен; Белоснежка жила у 7 гномов за 7 горами; в лесном тереме живут 7 братьев-богатырей из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». А также храбрый портняжка убивал семерых (мух) одним ударом; волк и семеро козлят; цветик – семицветик и др.
древние считали воплощением надежности, доведенной до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2).
Правильности: октаэдр (8-гранник). Можно построить 8-угольник.
Очень много ассоциаций: октава, восьмеричная система счисления, после потопа в живых осталось 8 человек (4 пары), осьминог.
Таинственную силу приписывали древние и числу 9, причем в одни времена добрую, а в другую – злую. « У девяти не будет пути», – древности говорили в древности. Название картины «Девятый вал» И. К. Айвазовского отражает народное поверье о грозных силах природы, из которых девятая волна самая опасная.
– древняя наука о числах. Ее нередко называют магией чисел, на самом же деле, эта наука гораздо ближе к астрологии, чем к магии. В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека.
Нумерология, как и астрология помогает определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий.
КАК УЗНАТЬ ЧИСЛО РОЖДЕНИЯ ИЛИ ЧИСЛО СУДЬБЫ?
Наиболее важным для человека является число рождения, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности. Получается это число путем сложения числа, номера месяца и цифр года рождения (полное число дня рождения).
Например, число человека, родившегося 8 декабря 1997 года, будет:
8 + 1 + 2 + 1 + 9 + 9 + 7 = 37 = 3+ 7 = 10 = 1 + 0 = 1.
Единица почиталась раньше особо и считалась символом славы и могущества. Как число имени, единица означает личность полную энергии и желания действовать. С этим числом связывалась уверенность в своих силах и возможностях, даже смелость. Эти люди хотят занять свое место в соответствии с числом, т.е. быть первыми. Это прирожденные лидеры. 1 – число не только победителей, но и тиранов.
Это число символ любви и постоянства, но находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Это мягкость и тактичность, стремление сглаживать острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом.
Эти люди легки, обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам, хотя эти люди больше склонны к размышлениям, чем к действиям.
Два символизирует изменчивый характер, и даже какое-то внутреннее беспокойство. Наибольший успех приносит совместная работа с друзьями.
Три – это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт.
Три – число троицы. Эти люди горды и независимы, добиваются больших успехов в выбранных отраслях, любят командовать, приказывать.
Люди, у которых число 4, добьются успеха в науке и технике. Они трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На них можно положиться в трудную минуту, т.к. тогда раскрываются с лучшей стороны качества их характера.
Четыре – это число сторон света, четырех стихий, времен года. Эти люди могут замечать детали, которые не видят другие люди. Что может приводить к стычкам и ссорам. Так что имейте это в виду!
Лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд и учебу. Нередко пятерка указывает на философский склад ума. Не исключено, что из вас получатся хорошие ученые, выдающиеся философы.
Еще одна особенность пятерки – это число чувств. Обычно обладатели этой цифры крайне эмоциональны и чувствительны. Они легкомысленны и склонны к риску.
Шесть – предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе, благодаря вашим исключительно ценным открытиям при условии, что слава будет совпадать с делами. Общество ждет от вас не слов, а дел. И ваши честные, добрые, благие поступки приведут вас к высокой цели.
Но помните, что без трудолюбия даже самый талантливый человек ничего не добьется. 6 – считается одним из счастливых, так как является суммой своих делителей: 6 = 1 + 2 + 3. Поэтому такие люди гармоничны, романтичны и влюбчивы, обладают хорошим вкусом.
Семь символизирует тайну, объединяет целостность единицы и идеальность шестерки, образует собственную симметрию. Эти люди нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Только для этого нужно трудиться. Погружены в собственные мысли, поэтому кажутся оторванными от внешнего мира. Они любят путешествовать, и их начинания заканчиваются успешно.
Эти люди могут управлять коллективом, увлекать за собой людей. Они достигнут больших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конёк – значительные и крупные дела. Это число двойственно: это сумма 4+4, т.е. этим людям свойственны черты цифры 4, с другой стороны, это число имеет свои свойства. Главное, этих людей отличает сильная воля, резко выраженная индивидуальность. Со стороны они могут казаться отстраненными и холодными, но это не всегда так, под этой оболочкой скрываются горячие чувства.
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ТАБЛИЦА 1. Числа рождения учеников 6 «Б» класса
ТАБЛИЦА 2. Характеристика учащихся по числам рождения
ТАБЛИЦА 3. Числа рождения великих русских людей
ТАБЛИЦА 4. Сравнение чисел рождения великих русских людей и учащихся
Целью проекта было определение степени влияния даты рождения на характер и судьбу человека. Для достижения цели были решены поставленные задачи. Изучая соответствующую литературу, мы познакомились с понятием нумерология и влиянием числа на характер и судьбу человека. Научились определять число рождения или число судьбы.
В ходе проекта было проведено анкетирование учителей МБОУ Тучковская школа №3, в результате которого получили следующие результаты:
Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Доказывая выдвинутую гипотезу: влияет ли число на характер человека число, определили числа рождения учащихся 6 класса и составили характеристику каждой группы учеников. По результатам таблицы 2 можно сделать вывод, что в нашем классе преобладают ученики, чьи числа 2, 5, 8. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это коллектив, сплочённый общими интересами.
Для сравнения была составлена таблица чисел рождения великих русских людей. Природа щедро одарила нас талантом, многие из нас могут стать лидером, философом, научным деятелем, если слова будут совпадать с делами.
Теперь мы знаем, какие недостатки у нас могут быть и сможем с ними бороться, сделаем все, чтобы положительные качества характера преобладали над негативными. И тогда честные, добрые поступки приведут к высокой цели. Коротко можно сказать так, всё зависит от нас самих!
То есть, наши гипотезы подтвердились. Благодаря полученным знаниям, мы лучше раскроем свои таланты и способности, сможем понять, почему легче общаться с одними людьми, а в то же время с другими отношения не складываются. Надеемся, что наша работа поможет классному руководителю в составлении характеристики учащихся, организовывать и проводить различные мероприятия.
- Дата рождения – ключ к пониманию человека. И.Н. Некрасова – Москва: «Рипол Классик», 2007.
- М. Пенни. Нумерология и судьба. – Пер. с нем. – М., ООО «Мир книги», 2001.