Число 2 цифра 2 урок по школе россии

“Академия педагогических проектов Российской Федерации”

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» город Москва зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) № 7714058502 организует Всероссийские дистанционные конкурсы для педагогов с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) Министерства просвещения, науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляет публикацию авторских материалов в СМИ. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.

-Ребята, а кто может объяснить

-На сколько единиц 2больше 1?

-На каком месте в натуральном

-А почему ты так думаешь?

Поясни свой ответ.

-Твой ответ ясен. Молодец.

-Ребята, вам понятно, на каком

месте в натуральном ряде чисел

стоит число 2 и за каким числом

Встали прямо потянулись,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – присели, два -нагнулись,

три -подпрыгнули легко.

-Откройте учебники на стр

-Расскажите, что нарисовано на

картинке используя слова: один,

одна, одно, два, две, двое.

-Посмотрите ниже на картинку.

Сколько нарисовано пар

ботинок и носков?

-Как вы понимаете слово пара?

-Ребята посмотрите ниже

картинки, сколько флажков?

-Как получили два?

-А что больше один или два?

-Объясни свой ответ.

-Посмотрите как правильно

-Сейчас мы с вами поучимся

Тема: «Число 2. Цифра 2»

Познакомить с числом и цифрой 2; рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2, 2-1=1; закреплять  понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи  между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности»

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Просмотр содержимого документа

«урок в 1 классе. Тема

Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:

1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) научить писать цифру 2;

3) построение натурального ряда чисел;

4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-

действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии

с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке.

Соотносить число и цифру,

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Нешина Галина Владимировна,

учитель начальных классов МОУ»Гимназия №2» г. Тихвин Ленинградская область

Конспект урока математики в 1 классе

воспитательная: – учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: – развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Ⅰ Орг. момент.

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок!

Будьте внимательны, а еще старательны!

Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Ⅱ Актуализация опорных знаний.

Счёт 1-10(прямой и обратный). Через 1.

– Какое число стоит между числами 3 и 5?

Разбивка на группы.

– Что изображено? /фигуры/

– Сколько всего фигур? (6)

– Какая фигура на 2-ом месте, на 5-ом? После большого зеленого треуг. ? Перед маленьким красным треуг. ? Между маленькими кружком и квадратом?

– На какие группы их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и зеленые; по форме – треуг. и квадр.

– Сколько кругов? Треуг. ? Квадр. ? /по 2/ Или по-другому? /поровну/

– Для ног нужна обувь. Ее тоже считают парами. Для рук – варежки. Пара варежек.

Тема урока: «Число 2». Слайд 3

– Какую цель поставим для себя? (как можно больше узнать о числе и цифре 2)

– Положите 1 ручку.

– Ниже положите столько же карандашей.

-Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (положили 1 карандаш)

– Найдите место числа 2 в ряду чисел и докажите. (число 2 стоит после числа1 и перед числом 3,число 2 на один больше чем число 1, но меньше числа 3 на один)

Ⅳ Физ/мин Подвиж. «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование

В среду долго умывался, (Умываемся

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте

В пятницу я прыгал, прыгал, (Прыгаем

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают

Ⅴ Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр

– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара

а) Рассматривание.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

б) Анализ.

Цифра два состоит из «шапочки», наклонной палочки, волнистой линии.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

– Давайте научимся писать цифру два, но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

г) Показ написания цифры на доске.

д) Письмо цифры «в воздухе».

е) Написание цифры 2. Слайд 13

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем в правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

Ⅶ Первичное закрепление.

– Как думаете, какое задание надо выполнить?

в) Самостоятельная работа на листах (Каждое второе яблоко красное). Проверка.

VIII Рефлексия.

– С каким числом мы сегодня познакомились?

– Какую цифру научились писать?

Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из каких элементов состоит.

– За что ты можешь похвалить себя?

– За что можешь похвалить одноклассников?

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

имени Героя Советского Союза В. Урукова»

города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект урока

Тема: «Число и цифра 2»

Подготовила и провела

Комлева Людмила Валентиновна

– развитие математической речи (развернутые ответы);

– развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.

– формирование понятия числа два как количественной характеристики пары предметов;

– формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

– Ну а теперь,

Дружно решите.

И тему урока определите.

1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

А теперь спрошу ребят,

Сколько стало здесь щенят? (Два

2) Десять попугаев на дереве сидят,

Десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят:

– Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (2)

– А сколько загадок отгадали?

– Как вы думаете, с каким числом и цифрой  познакомимся?

Вы сможете назвать тему нашего урока?

(Число и цифра 2)

– А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?

(Надо открыть содержание)

– Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 36)

– Прочитайте тему урока.

(Повесить на доске тему урока)

(Мы научимся писать цифру 2, считать, используя число 2.

Узнаем, как можно получить число 2 и т

(№1, с. 36)

– Прочитайте диалог Маши и Миши.

– Что же Миша хотел узнать у Маши?

(пара варежек, носков, ботинок, валенок, коньков)

(На кубиках. Два колеса у велосипеда, две руки, две ноги у человека и т

+Это количество предметов равное количеству крыльев у птиц.

+Количество предметов равное паре.

(Учитель записывает на доске состав числа : это 1 и 1; 2 и 0; 0 и 2).

– А сейчас вспомним нашего Заиньку, который очень любил считать.

– 1, 2, 3, 4, 5,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул 2 раза.

Он похлопал 2 раза

И потопал 2 раза.

3) – Итак, число 2 мы представили при помощи точек на наших кубиках.

(при помощи цифры 2)

4) №2, с. 36 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВКЛЮЧИТЬ)

Это математический знак, с помощью которого можно записать число.

– Найдите среди этих знаков цифру 2 и поставьте на нее фишку.

– А проверить нам поможет страница электронного учебника.

– Какими по счету она стоит в нашем ряду? (четвертой)

5) – В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 2.

6) – Снова возвращаемся к страницам учебника.

Выполним задание №3, с

Вывод: цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно

7) №4, с. 37 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВКЛЮЧИТЬ)

– Посмотрите на кубик, который находится в верхнем правом углу.

Сколько очков выпало на кубике? (2) Это число 2 мы можем записать цифрой 2.

– Давайте рассмотрим, как надо писать эту цифру, и поучимся ее правильно писать.

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Объяснение. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК)

Начинаем писать цифру немного выше центра клетки, ведем линию вверх, закругляем ее в правом верхнем углу, ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Игра «Ленивые двойки»

– Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 2 по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками.

8) № 5 с

-Маша и Миша опять о чем – то  беседуют. Послушайте.

-Кого Козленок сосчитал вторым?

-Сосчитайте всех животных на рисунке.

– Сколько животных сосчитано?

Рефлексивный анализ (СЛАЙД №4)

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке.

— Молодцы! Спасибо всем за урок.

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Марселевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: есть ли у вас на столах учебник, рабочая тетрадь, пенал? Садитесь.

– Беритесь, ребята,

Скорей за работу –

Чтоб не сбиться со счёту!

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа. Практический: упражнение. Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

На доске расположены в один ряд изображения зверей (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).

– Кто стоит крайний слева?

– Кто стоит третий справа?

– Кто стоит между лисами?

– Кто стоит справа от собаки?

На доске: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

– Кого мы видим на доске?

– Кого больше зайчиков или ежей?

– Как мы узнали?

– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну?

На доске нарисован синий маленький треугольник.

– Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, 10 вправо и запишите число.

– Нарисуйте следующую фигуру, изменив только форму (например, синий маленький круг).

– Нарисуйте следующую фигуру, изменив размер (большой синий круг)

– Теперь изменив только цвет (большой красный круг).

– Измените размер и форму (маленький красный овал).

– Молодцы, ребята!

Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-Зайчиков и ежей.

-Можно посчитать, составить пары.

Знать понятия «слева», «справа», «между».

Уметь изменять размер, форму и цвет фигур.

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Изображения зверей на доске.

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа. Форма работы: фронтальная.

Умение использовать имеющиеся знания и умения.

– Ребята, послушайте и дополните стихотворение:

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

– Ребята, о каких двух словах вы только что говорили?

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Выполняют задания.

-О словах «много», «один».

-О понятиях «много», «один».

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

“Открытие” детьми нового знания  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: анализ. Форма организации: фронтальная.

Изучение нового материала.

Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

На доске рисунок:

– Сколько здесь треугольников?

– Сколько маленьких кружков?

– Сколько больших кругов?

– О чем еще можно сказать один, глядя на рисунок?

– Сколько здесь точек?

– О каком предмете в классе можно сказать, что он один?

– О чем можно сказать “много”?

– Ребята, откройте учебник на странице 22. Рассмотрим рисунок: что на нем?

– Используя понятия «много» или «один», ответьте: сколько деревьев в лесу? Сколько ёлочек на поляне? Сколько грибов у девочки в корзине?

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Формулирование правила.

-Один квадрат, одна прямая.

-Компьютер, дверь, доска.

-Стулья, учебники, ручки.

Знать понятия «много», «один».

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: упражнение. Форма: индвидуальная.

Применение нового алгоритма решения.

Выполнение задания в парах.

– Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру? Тогда посмотрите, как её буду писать я.

– Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка, затем большая.

– Ставим точку в середине клетки и ведем палочку до правого верхнего угла, затем от правого верхнего угла пишем вторую палочку до середины нижней стороны клетки.

– Попробуем «написать» цифру 1 в воздухе под счёт.

– Рассмотрите образец, обведите прописанные цифры по контуру. Напишите две цифры по точкам. Теперь напишите цифру 1 сами до конца строки. Обведите у себя самую красивую цифру, цифру, которая получилась у вас лучше всех! Молодцы.

Выполняют задания по новому алгоритму.

Выполняют самопроверку.

Ответы детей.

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Цифра 1 на слайде.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: упражнение. Форма: индивидуальная

Выполнение задания.

Выполнение самопроверки.

Физминутка «Семья».

– Теперь выполним первое задание в рабочей тетради самостоятельно.

– Проверим. Чего на рисунке больше?

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Как мы это поняли?

Выполняют задание.

– Квадратов.

– На один.

– Посчитали количество фигур. / Составили пары.

Уметь проводить самопроверку

Знать, как считать парами.

П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Включение в систему знаний, повторение

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног

Форма: фронтальная.

Повторение изученного материала.

– Откроем учебник, страница 22. Который час показывают часы?

– Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем?

– Рассмотрим рисунок, что на нем изображено?

– О чем на рисунке можно сказать много?

– О чем можно сказать один? Одна? Одно?

-Один час.

-Добавляем слова «дня» или «ночи».

Работают с изображением.

Знать понятия «один», «много».

К: формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа. Форма: фронтальная.

Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

-Итак, наш урок подходит к концу, подведем итоги: о чем мы сегодня говорили на уроке? С какой цифрой мы познакомились?

-Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, поднимите руку?

-Вы молодцы! Вы решили все задания, и мы открыли с вами новое знание в математике!

-Спасибо за урок. До свидания!

Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Знать о цифре 1, понятиях «много», «один».

Уметь анализировать собственную деятельность.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Технологическая карта урока

Предмет – математика

УМК, программа: «Школа России»

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»

Тип урока – Открытие новых знаний

Задачи урока: составление таблицы умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического

мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать работу в паре, чувство товарищества.

• предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи –

выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.

познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов

и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре,

контролировать действия партнера.

регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать

собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оборудование: компьютеры для учащихся, учебник М. Моро «Математика» 2 класс ч. 2 с. 80; индивидуальные карточки с таблицами, плакат «Таблица

умножения и деления на 2», карточки с выражениями, карточки ответы, сигнальные карточки (светофоры).

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: умеют складывать числа, понимают конкретный смысл действия

умножения, знают переместительное свойство умножения.

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Содержание деятельности учителя

Настрой на работу

– Ровно встали, подтянулись и друг другу

улыбнулись. Тихо сели. Откройте тетради,

запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

-Задает вопрос.

– Угадайте, о какой цифре идет речь?

Сегодня эта цифра дежурная.

Выгибает гордо шею,

волочится хвост за нею. (Цифра 2)

(вывешивает карточку с числом).

-Потренируемся ее писать, запишите двузначные

числа, в которых цифра 2 обозначает число

-Проверим, что у вас получилось.

будет обозначать число десятков.

– Проверяет правильность написания чисел.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Записывают в тетради число, классная

– Отвечают на вопрос (цифра 2).

– Записывают числа.

12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92.

-Называют числа.

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

– Называют написанные числа.

– проявлять интерес к

содержанию урока.

– воспринимать на слух

речь педагога.

– используют имеющиеся

знания в новой ситуации.

– организуют учебное

• Устный счёт.

• Организует фронтальную работу по карточке

«Умножение» – «Одинаковые предметы запиши с

• -Посмотрите на экран.

• -Вспомним, как применяется умножение при

решении задач.

• -На какой вопрос нам нужно ответить?

• – Сколько ножек у табуреток?

• -Сколько ножек у одной табуретки? (3)

• -Сколько табуреток? (4)

• -Значит, надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего

ножек у табуреток).

Аналогично с зайцами, бананами, столами,

зайцами, блоками, цветами, виноградом,

• -Выполняют задание устного счёта,

заменяя умножение сложением.

-планируют действия в

соответствии с

действием сложения и

действием умножения и

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

-Вывешивает карточки с выражениями на доску.

-Организует пропедевтическую работу для

изучения новой темы.

– Что общего между всеми рассмотренными

-Не обязательно находить значение произведения

с помощью суммы одинаковых слагаемых.

Достаточно знать результаты умножения

однозначных чисел наизусть.

-Считать быстро позволяет знание таблицы

умножения. Демонстрирует обычную таблицу

-Определяют сходство всех числовых

выражений. (Умножением).

– С помощью суммы одинаковых

– Рассуждают о неудобстве

имеющегося способа вычислений.

Определяют личностный смысл

изучения темы.

Знакомятся с Таблицей умножения.

– постановка проблемы

отношения и интереса к

учебной задачи.

Помогает определить учебную задачу урока.

-Как вы догадались, чем мы сегодня будем

заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны

– Выполнять умножение с помощью таблицы.

Определяют учебную задачу урока.

– Составим таблицу умножения с

на 2, 3, 4, 5 в парах.

• -Сейчас поработаем над составлением таблицы

умножения 2 в парах (самостоятельно).

• Проверить по образцу (на доске).

– Заполняет таблицу на доске.

– Прочитайте, что написано в первом столбике. (2)

– Какое выражение получится? (2*1).

– Чему равно значение выражения, прочитайте в

третьем столбике.

– Прочитайте следующее выражение в первом

Работают в паре по карточкам:

составляют числовые выражения

(умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют.

осуществлять контроль.

умение строить простые

рассуждения, работать в

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

– Какое выражение получится? (2*2).

– Запишите во второй столбик.

– Чему равно значение выражения? (4).

– Запишите в третьем столбике.

– У нас получилась таблица умножения числа 2 на

Работа с учебником.

– Составим с помощью нашей таблицы таблицу

Откройте учебник на с.

-Прочитайте первое равенство.

-Прочитайте пример в красной рамке.

-Прочитайте второй пример.

– Сравните его с примером в красной рамке.

– Что вы заметили? (Множители поменялись

-Почему результат не изменился? (От

перестановки множителей результат

произведения не изменяется).

-Вычислите, применив переместительное

-Запишите соответствующие случаи умножения

на 2 в другой таблице.

-Открывают учебник.

-Составляют числовые выражения

(умножение на 2), используя

умножения, вычисляют, отвечают на

вопросы, заполняют таблицу.

Работают в парах: анализируют

иллюстрации, характеризуют способы

составления таблицы умножения

числа 2 и на 2.

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Выполняют упражнения по заданию,

заменяя слова жестами.

знаний в нестандартной

способа действий.

• Спрашивает, удобно ли при выполнении

умножения каждый раз заглядывать в таблицу,

подводит учащихся к пониманию необходимости

запомнить табличные случаи умножения.

• – Чтение таблицы про себя.

• – Чтение таблицы вслух.

• – Организует работу в парах по заучиванию

составленной таблицы умножения: (друг другу)

• – воспроизведение равенств по порядку при

закрытых ответах.

закрытых множителях.

– воспроизведение равенств вразбивку.

-Работа с карточками, показывает карточку с

• Организует выполнение задания № 1 на с

• – Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить

примеры. (Коллективная проверка)

– Кто доволен скоростью вычисления?

-Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно

знать таблицу наизусть.

– Этим мы и займемся на ближайших уроках и

-Делают выводы, заучивают

составленную таблицу умножения в

парах: читают поочерёдно столбики

таблицы вслух, воспроизводят

равенства по порядку при закрытых

ответах, при закрытых множителях,

воспроизведение равенств в разбивку

– Показывают результат на карточках.

-Находят значение выражений,

записывают в тетрадь.

сравнение, анализ и

• Предлагает решить задачу № 2 на с.

• -Прочитайте первое выражение.

Анализируют числовые выражения,

объясняют их, используя условия

задачи (при необходимости

выполняют модель), вычисляют,

условие задачи, видеть

аналогии и использовать

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

• -Что обозначает первый множитель? (сколько

весит один пакет муки).

• -Что обозначает второй множитель? (количество

• – Что мы узнаем, решив первое выражение?

(сколько весят три пакета муки).

• – Запишите решение и ответ в тетрадь.

• -Прочитайте второе выражение.

(сколько весят пять пакетов муки).

используя таблицу умножения.

Высказывают предположение о том,

как с помощью таблицы умножения

узнать результат деления.

их при освоении

приемов вычислений.

• – Подведем итог. Что изучали на уроке?

• – Где в жизни может пригодиться знание таблицы

• -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета.

Оцените свою работу с помощью светофора.

– Организует обсуждение домашнего задания:

№ 4, с. 80; выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5

Делают выводы, определяют

личностный смысл изучения темы.

При покупке в магазине.

Поднимают кружочки. Оценивают

свою работу.

Записывают домашнее задание в

собственные успехи.

Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.

Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л. Петерсон, УМК «Перспектива».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.

Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

  • фронтальная
  • коллективная
  • самостоятельная
  • дифференцированная
  • наглядный
  • диалог
  • беседа
  • практическая работа
  • самостоятельная работа

Планируемые результаты (предметные):

  • уметь записывать и читать равенства;
  • составлять и читать неравенства;
  • соотносить число с цифрой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  • уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
  • умение работать в парах, вести диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении.
  • уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
  • применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
  • делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Мотивация к учебной деятельности

– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик)

– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков

– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.

– Математическая разминка. Устный счёт.

– Посчитайте до 10 и обратно

Задачи в стихах.

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)

– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.

– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.

– Поработай в парах.

Работа в парах

  • Зачеркни лишнюю цифру.
  • Соотнеси количество точек с цифрой.

– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.

– Отгадай загадки.

– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?

– Верно. Молодцы.

– Отгадаем ещё одну загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)

– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.

– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.

Число 2 цифра 2 урок по школе россии

(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь. » )

– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить

– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)

– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)

– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)

– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

(На доске листы с незаконченными предложениями)

– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.

Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.

– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.

Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)

Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)

7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза. )

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись. )

Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки. )

Два – изящно покружилась, (Покружились на месте. )

Три – нагнулась и присела, (Присели. )

На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз. )

У реки остановилась, (Легкий бег на месте. )

Над водою закружилась. (Присели

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем

Как сидеть мы всем покажем!

Работа по числовому ряду.

– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

– Давайте посчитаем до 7 и обратно.

– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.

– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

– Давайте научимся её писать.

(Работа по учебнику)

– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.

– Внимательно смотрим и слушаем:

Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.

– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.

– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.

– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.

– А теперь пробуем написать самостоятельно.

Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.

– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.

– Какие это будут слагаемые?

– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?

– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1

– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7

– Объясните другие равенства?

– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.

Итог урока. Рефлексия

– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7

– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)

– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:

Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.

– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.

– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.

На что указывает синяя звёздочка?
Цифру 2 начинаем писать чуть выше
середины клетки (1/3 сверху). Пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии
клетки и правой линии. Веду наклонную линию
на середину нижней линеечки клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз,
коснулись нижней линии клетки и опять
вверх.

Мы обвели четыре цифры, дальше видим точку,
зачем она здесь? Продолжаем писать цифру 2. Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки
клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись
нижней линии клетки и опять вверх.

Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем
хором. Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки
клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись
нижней линии клетки и опять вверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector