число и цифра 5 Урок в школе 8 вида

Зачем раскладывать число на простые множители

А ведь и правда интересно, стоит ли вообще изучать эту тему или в жизни она не пригодится? Насколько полезен навык разложения числа на множители?

Вопрос очень хороший! Математические задачки прекрасно развивают логику и умение мыслить нестандартно, что пригодится в любой профессии. К тому же в математике многие темы словно ступеньки, ведущие к более объемным и сложным. Вот и предмет нашего обсуждения не исключение.

Когда вы научитесь раскладывать число на простые множители, то:

  • заодно повторите понятие «простые множители»;
  • вспомните тему «Признаки делимости»;
  • сможете находить наименьшее общее кратное;
  • поймете, как можно сокращать дроби и находить общий множитель.

И это только разделы, с которыми вы познакомитесь в 6-м классе. Представляете, сколько еще ждет впереди! Как видно, плюсов от изучения темы достаточно много, — давайте же начнем.

Практикующий детский психолог Екатерина МурашоваБесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Вспоминаем, что такое простые множители

Первое, с чем стоит разобраться, — это само понятие «простой множитель». Помните, что это такое?

Множитель — это число, которое показывает, сколько раз нужно повторить слагаемым какое-нибудь другое число (множимое), чтобы получить произведение.

Так, в примере 2 × 7 = 14 число 2 называют первым множителем, число 7 — вторым множителем, а 14 — произведением, или значением произведения.

В уравнении 5х = 20 число 5 можно назвать известным множителем, х — неизвестным множителем, 20 — значением произведения.

Простое число — это число, которое делится только на само себя и единицу.

Попробуем перечислить все простые числа от 1 до 10: 1, 3, 5, 7.

А число 9 простое? Нет, так как, помимо 1 и 9, число делится на 3.

А число 8? Нет, так как восьмерка делится на 1, 8, 2 и 4.

Как вы думаете, сколько простых чисел существует?

Правильно, бесконечное множество! Разумеется, весь этот числовой ряд выучить не получится. Но есть две хорошие новости: во-первых, нам и не нужно знать все это множество, математики давно составили таблицы простых чисел (от 1 до 100, от 1 до 1 000), которыми мы можем воспользоваться в любой момент. А самое главное, зная алгоритм проверки числа, мы можем самостоятельно установить, является ли оно простым.

Один из способов проверки — метод перебора делителей. Для этого нам необходимо проверить делимость числа на разные другие числа. Если подобрать дополнительные делители для числа получится — оно составное, а если среди его делителей будет только единица и оно само — то простое.

Понятие разложения на простые множители

Итак, с основными понятиями мы разобрались. Что же тогда означает «разложить число на простые множители»?

Разложить на простые множители — значит представить число в виде произведения простых множителей (чисел).

20 = 2 × 2 × 5;

99 = 11 × 3 × 3;

126 = 2 × 2 × 31;

1 084 = 2 × 2 × 271.

Разложение на простые множители можно сравнить с разменом купюры. Представьте, что вам захотелось купить газировку из автомата, а он принимает только монеты. Вы идете в магазин и просите разменять купюру, продавец выдает вам целую стопку монет разного номинала. Среди всего количества будут повторы: несколько рублевых, парочка пятирублевых, горсть десяток. Теперь можно бежать к автомату: какой напиток возьмем, вишневый или грушевый?

Возможно, кто-то сейчас начал волноваться и переживать, что ошибется при выполнении разложения. Спешим успокоить!

В арифметике есть теорема: любое натуральное число n, большее единицы, можно разложить на произведение простых чисел, причем это разложение единственно с точностью до порядка следования сомножителей.

А значит, каким бы способом разложения вы ни воспользовались, все равно придете к верному ответу — при условии, что все множители в произведении будут простыми.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Практика

Теперь про способы разложения. В школе на уроках математики часто пользуются методом, который заключается в записывании множителей столбиком, этаком последовательном делении. Мы перебираем простые множители по порядку, начиная с числа 2, и делим на них число до тех пор, пока от него не остается единичка.

Задачка 1

Разложим число 52 на простые множители:

  • Начинаем перебор простых множителей. 52 точно делится на 2, так как является четным: 52 : 2 = 26.
  • Получившийся ответ 26 также делится на 2: 26 : 2 = 13.
  • Число 13 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 5. Перебирая ряд простых чисел, мы сможем разделить 13 только на само себя, а значит, это число — простое.

Наглядно это записывается таким образом:

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Разложение прошло успешно!

52 = 2 × 2 × 13.

«Practice makes perfect», — говорят в Англии, что означает «Практика приводит к совершенству». Давайте продолжим решать задачи и подытожим разбор метода алгоритмом, которым вы сможете воспользоваться на уроках математики.

Задачка 2

Разложим число 63 на простые множители:

  • Начинаем перебор простых множителей. 63 не делится на 2, а вот на 3 — прекрасно! 63 : 3 = 21.
  • Число 21 вновь не делится на 2, так как является нечетным. Следующий простой множитель — это 3, проверяем делимость на него: 21 : 3 = 7.
  • Перебираем ряд простых чисел и делим на них число 7. Без остатка 7 делится только на само себя: 7 : 7 = 1.

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

63 = 3 × 3 × 7.

Задачка 3

Разложим число 128 на простые множители:

  • 128 точно делится на 2: 128 : 2 = 64.
  • Число 64 тоже является четным, а значит, 64 : 2 = 32.
  • Еще немножко: 16 : 2 = 8.

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

128 = 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2, или же 128 = 27. О втором виде записи поговорим чуть ниже.

Задачка 4

Разложим число 37 на простые множители.

Перебирая простые множители от 1 до 37, мы не найдем ни одного числа, кроме самого 37, которое бы делилось на него без остатка. Значит, число 37 простое и разложение провести невозможно.

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

37 = 37.

Алгоритм разложения числа на множители

Время подвести промежуточный итог и составить алгоритм разложения числа на множители:

  • В первый столбик записываем исходное число.
  • Во второй столбик, напротив первого числа, записываем наименьший простой множитель, на который исходное число делится без остатка (идем по порядку ряда простых чисел: 2, 3, 5, 7 и т. д.).
  • В первый столбик записываем результат деления и вновь ищем наименьший простой множитель, на который это число делится без остатка.

Каноническая запись

В теме «Разложение на простые множители» встречается понятие «канонический вид» или «каноническая запись». Что означают эти страшные слова?

Канонический вид — это такой тип записи, который иначе можно назвать стандартным, общепринятым. То есть такой, что где бы вы ни показали записанное, вас обязательно поймут — и в Индии, и в Китае, и даже в Арктике (при условии, что вы показываете записи математикам, конечно).

Это как показать любому ученому химическую формулу Н2О: это каноническая, общепринятая запись для обозначения молекулы воды.

Но вернемся к простым множителям. Думаем, вы уже заметили, что при разложении могут повторяться одни и те же числа. Так, при разложении числа 128 мы получили аж семь двоек! Для упрощения записи произведение одинаковых множителей записывают с помощью степени.

Степень — это число, которое показывает, сколько раз множитель был умножен сам на себя.

52 = 5 × 5.

73 = 7 × 7 × 7.

104 = 10 × 10 × 10 × 10.

Таким образом, запись разложения на простые множители будет выглядеть так:

63 = 32 × 7;

52 = 22 × 13;

32 = 25.

Применение признаков делимости при разложении на простые множители

Последний нюанс, который нам нужно обсудить, — это применение признаков делимости при разложении на простые множители. Иными словами, как определить, что число делится на 3, или на 7, или на другие числа, не прибегая непосредственно к делению?

Почему это важно? Порой при поиске простых делителей нам приходится перебирать число за числом, что достаточно долго и энергозатратно. Математики (и программисты тоже) всегда стремятся упростить задачу, найти более легкое решение. А зная свойства делимости, как раз можно ускорить процесс разложения.

Для начала давайте вспомним: как определить, на что делится число? Приведем некоторые примеры.

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И
РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА

Конспект урока математики  в 5 классе

коррекционной школы VIII вида

Тема
урока: Правильные и неправильные дроби

Лариса Александровна Камоза

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация  знания по
теме «Правильные и неправильные дроби».

образовательные: знать определение правильной и
неправильной дроби; уметь распознавать правильные и неправильные дроби,  выполнять
сравнение обыкновенной дроби:

коррекционно-развивающие: создать условие контроля (самоконтроля)
усвоения знаний и умений; способность формированию умений применять приемы
обобщения; корригировать и развивать математическую речь, внимание, память,
наблюдательность.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса
к математике, активности на уроках, привитие
аккуратности в выполнении самостоятельной работы.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки
разного цвета для самостоятельной  работы,  набор  карточек с цифрами,
клей-карандаш.

Ход урока.

1)    Отгадай загадку.

Сегодня мы
проводим очередной урок по теме «Правильные и неправильные дроби» (мотивация и
целеполагание).

2)    Повтори правила:

121 (Дробь, которая меньше 1 называется
правильной), привести примеры.

123 (Дробь, которая больше 1 называется
неправильной), привести примеры.

Ребята, как вы
думаете, почему появилась 1, если мы работаем с обыкновенными дробями? (ответы
учащихся). Правильно.

С единицей – посложнее,

Но и здесь найдём
ответ-

Эта цифра вверх стремиться

Чтобы с дробью сравниться.

Открываем тетради,
записываем число, Классная работа.

Запись в тетрадь:

1=  =  = и т. (продолжают обучающиеся)
II. Актуализация знаний обучающихся.

122 №490- устно

Задание на карточках. Какая часть фигуры закрашена? Какие
получили дроби? Как называют такие дроби?

Соедини
стрелочками верные суждения

Правильная дробь

Неправильная
дробь

III. Работа по теме
урока.

Сегодня мы
продолжим работу с обыкновенными дробями.

Какие действия вы
можете выполнять с обыкновенными дробями?

121 № 487

«Правильные и
неправильные дроби».

Много
с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби назови.

Ребята, перед вами обыкновенные дроби, у которых потеряны числители и знаменатели.

122 № 488, 489

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Молодцы! Это
задание было последнее на уроке. Давайте подведём итоги.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Корригирование  по мере необходимости ответов. – Ребята, с какими числами вы работали на уроке? Какое задание на уроке было
самым интересным? Все ли вам удалось? Понравился урок? Подведение итогов урока. – Оцените свои знания по вашим карточкам. Какая оценка у вас повторялась чаще всего
(2,3,4,5)?
VII. Домашнее задание (слайд 11):   стр. 123,  №493,с. 124 №495(1)

Рассмотрим пример урока усвоения новых знаний. Тема: «Число и цифра 5».

Цель. Познакомить учащихся с новым числом 5 и научить обозначать его цифрой 5. Познакомить с печатной и письменной цифрой 5. Корригировать мышление, развивать речь учащихся.

Наглядные пособия, дидактический материал. Кубики двух цветов, круги, матрешки, цифровая касса, наборное полотно, игрушки.

Организация учащихся на урок. Учащиеся говорят, какой будет урок, который это урок по счету, что приготовлено к уроку математики.

Повторение образования чисел 2, 3, 4 с помощью игры «Один да один».

Учитель повторяет с учащимися, какие числа они знают, просит посчитать до четырех. Затем проводится игра «Один да один». К доске вызываются 4 ученика, они становятся в шеренгу. Первый делает шаг вперед и говорит: «Я один». Второй делает шаг вперед и говорит: «Один да один будет два» и т.

Закрепление соотношения числа, количества и цифры

Учитель просит учащихся отложить 2, 3, 4 предмета из имею-Ихся у них пособий и под каждой группой предметов (картинок) ставить соответствующую цифру.

Сообщение темы урока: «На уроке будем изучать число 5, дем учиться писать цифру 5».

Получение числа 5 разбирается на дидактическом материале. «Поставьте 4 матрешки и еще одну. Сосчитаем, сколько стало ^трешек».

Учитель просит обвести в тетрадях 4 квадрата (или круга), а тем спрашивает: «Сколько квадратов еще надо обвести, чтобы стало 5?» Учащиеся подводятся к выводу: «Чтобы получить •ело 5, нужно к четырем прибавить один». Отсчитывание от •ти одного позволяет познакомить со вторым способом получе-ря числа 4: «Если от пяти отсчитывать один, то получится 4». Счет элементов конкретных множеств (5 тетрадей, 5 ручек, карандашей и т. Отсчитывание 5 предметов (возьми из пачки 5 тетрадей и т.

Знакомство с печатной цифрой 5. Место числа 5 в числовом ряду.

Коррекция’ и закрепление нового: работа с учебником. По рисункам учащиеся еще раз закрепляют получение числа 5, соотносят число, количество и цифру 5.

Соответствует учебнику  Моро М. ,
Степанова С. , Волкова С. «Математика 1 класс» в 2 частях. Издательство Москва,
«Просвещение», 2019 год. Всего по учебному плану на реализацию программы предусмотрено  – 132 часа  в
год (4 ч. в неделю). Фактически всего учебных часов по календарю – 124 ч. (без 23. 02,  08. 03, 02. 05, 03. 05, 09. 05, 10. 05).

Контрольная работа – 1, Комплексная работа- 1. Прект-1.

№ урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Ссылки видеоуроков

I
четверть – 34 ч. Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные и
временные представления. 7

1
01. 09
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. 1

2
03. 09
Сравнение  
группы   предметов   (с использованием количественных и
порядковых числительных)
1
https://www. youtube. com/watch?v=PtvMZO8rssE

3
06. 09
Пространственные
представления, взаимное расположение предметов: вверху – внизу (выше –
ниже), слева – справа (левее – правее)
1
https://www. youtube. com/watch?v=q2mLxvMk4Ig

4
07. 09
Временные
представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления:
перед, за, между, рядом. 1
https://www. youtube. com/watch?v=U4XdE41KZAE

5
08. 09
Отношения «столько
же», «больше», «меньше», «больше( меньше) на…). 1
https://www. youtube. com/watch?v=uX1MO7fXUr0

6
10. 09
На
сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов. Пространственные
представления. 1
https://www. youtube. com/watch?v=3CEewkNUrdY

7
13. 09
Закрепление
пройденного материала. Урок – игра
1

Числа от 1 до 10 и
число 0. Нумерация. 27

8
14. 09
Понятия «много»,
«один». Письмо цифры 1. 1

9
15. 09
Числа 1, 2. Письмо
цифры 2. 1
https://www. youtube. com/watch?v=ULiYPhBY8yQ

10
17. 09
Число 3. Письмо
цифры 3. 1
https://www. youtube. com/watch?v=hwkPlU3asgE

11
20. 09
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». 1
https://www. youtube. com/watch?v=NDbHFVV6YCA

12
21. 09
Число 4. Письмо
цифры 4. 1
https://www. youtube. com/watch?v=JOBMvS-Vkyk

13
22. 09
Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине». 1
https://www. youtube. com/watch?v=wAEYDCy1O7M

14
24. 09
Число 5. Письмо
цифры 5. 1
https://www. youtube. com/watch?v=gqcgMwf644g

15
27. 09
Числа от 1 до 5:
получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из
двух слагаемых. 1

16
28. 09
Точка. Кривая
линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1
https://www. youtube. com/watch?v=jIeYdWoxAs8

17
29. 09
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. 1
https://www. youtube. com/watch?v=jIeYdWoxAs8

18
01. 10
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Урок – игра
1

19
04. 10
Знаки «>»,
«<», «=». 1
https://www. youtube. com/watch?v=JzSCerv4Zqw

20
05. 10
Равенство. Неравенство. 1
https://www. youtube. com/watch?v=eDGww_pqSpk

21
06. 10
Многоугольники. 1
https://www. youtube. com/watch?v=FD9DCR3aQMg

22
08. 10
Числа
6. Письмо цифры 6. 1
https://www. youtube. com/watch?v=BZLo5V4hTTY

23
11. 10
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. 1
https://www. youtube. com/watch?v=ZYGGVm6haCw

24
12. 10
Числа 8, 9. Письмо
цифры 8. 1
https://www. youtube. com/watch?v=6oQCUGD-Vm0

25
13. 10
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. 1
https://www. youtube. com/watch?v=JrqFfmUvXNg

26
15. 10
Число 10. Запись
числа 10. 1
https://www. youtube. com/watch?v=0xtdrryd2eY

27
18. 10
Числа от 1 до 10. Закрепление. 1

28
19. 10
Сантиметр – единица
измерения длины. 1
https://www. youtube. com/watch?v=u3uq8bQTebc

29
20. 10
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. 1

30
22. 10
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. 1

31
25. 10
Число 0. Цифра 0. 1
https://www. youtube. com/watch?v=ewJTopTqb8c

32
26. 10
Сложение с числом
0. Вычитание числа 0. 1

33
27. 10
Закрепление знаний
по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Урок – игра
1

34
29. 10
Закрепление знаний
по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». 1

2 четверть – 28 ч. Числа от 1 до 10 и
число 0. Сложение и вычитание
46

35
10. 11
Прибавить и вычесть
число 1. 1
https://www. youtube. com/watch?v=M3LYOMwR5YQ

36
12. 11
Прибавить и вычесть
число 1. 1

37
15. 11
Прибавить и вычесть
число 2. 1
https://www. youtube. com/watch?v=NDbHFVV6YCA

38
16. 11
Слагаемые. Сумма. 1
https://www. youtube. com/watch?v=CLts9Kg2Oi8

39
17. 11
Задача (условие,
вопрос). 1
https://www. youtube. com/watch?v=3nU5Ep8YVd8

40
19. 11
Составление задач
на сложение, вычитание по одному рисунку. 1

41
22. 11
Прибавить и вычесть
число 2. Составление и заучивание таблиц. 1

42
23. 11
Присчитывание и
отсчитывание по 2. 1

43
24. 11
Задачи на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством
предметов). 1

44
26. 11
Решение задач и
числовых выражений. 1

45
29. 11
Прибавить и вычесть
число 3. Приёмы вычислений. 1
https://www. youtube. com/watch?v=9GgnLD5VfTQ

46
30. 11
Прибавить и вычесть
число 3. Решение текстовых задач. 1
https://www. youtube. com/watch?v=TBj00ewuvFc

47
01. 12
Прибавить и вычесть
число 3. Решение текстовых задач. 1

48
03. 12
Прибавить и вычесть
число 3. Составление и заучивание таблиц. 1

49
06. 12
Сложение и
соответствующие случаи состава чисел. 1

50
07. 12
Решение задач
изученных видов. 1

51
08. 12
Прибавить
и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. 1

52
10. 12
Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3. Решение задач. Проверка знаний. 1

53
13. 12
Задачи на
увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1
https://www. youtube. com/watch?v=uHBH9vZOwps

54
14. 12
Задачи на
уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1

55
15. 12
Задачи на
уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1

56
17. 12
Прибавить и вычесть
число 4. Приёмы вычислений. 1
https://www. youtube. com/watch?v=oCvbcQT_lIM

57
20. 12
Прибавить
и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. 1

58
21. 12
Задачи на
разностное сравнение чисел. 1
https://www. youtube. com/watch?v=Kdb0m6_4qTU

59
22. 12
Решение задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное
сравнение. 1
https://www. youtube. com/watch?v=oWoxNEjcqVM

60
24. 12
Решение задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное
сравнение. 1

61
27. 12
Прибавить и вычесть
число 4. Составление и заучивание таблиц. 1

62
28. 12
Составление и
заучивание таблиц. 1
https://www. youtube. com/watch?v=RJCMkY9EUGY

          3-я
четверть  –  34 часа                                                             (без
23. 02,  08. )

63
10. 01
Перестановка
слагаемых. 1

64
11. 01
Перестановка
слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
+5, 6, 7, 8, 9. 1
https://www. youtube. com/watch?v=Lyp4M-cGcYE

65
12. 01
Прибавить числа 5,
6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. 1

66
14. 01
Состав чисел в
пределах 10. Закрепление изученного материала. 1

67
17. 01
Связь между суммой
и слагаемыми. 1

68
18. 01
Связь между суммой
и слагаемыми. 1

69
19. 01
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1
https://www. youtube. com/watch?v=obxWf-TLI9E

70
21. 01
Вычитание из чисел
6, 7. Состав чисел 6, 7. 1
https://www. youtube. com/watch?v=LCSGJN9YKXM

71
24. 01
Вычитание из чисел
6, 7. Закрепление изученных приёмов. 1

72
25. 01
Вычитание из чисел
8, 9 Состав чисел 8,9. 1
https://www. youtube. com/watch?v=6nNE5HRbvAM

73
26. 01
Вычитание из чисел
8. Решение задач. 1

74
28. 01
Вычитание из числа
10. 1
https://www. youtube. com/watch?v=YG-E3j4Q9sc

75
31. 01
Закрепление
изученного материала. 1

76
01. 02
Килограмм. 1
https://www. youtube. com/watch?v=uoUkx6mOAYA

77
02. 02
Литр. 1
https://www. youtube. com/watch?v=zJ8YnzF7B7E

78
04. 02
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1

79
07. 02
Вычитание из чисел
6, 7. Состав чисел 6, 7. 1
https://www. youtube. com/watch?v=LCSGJN9YKXM

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч. )

80
08. 02
Закрепление знаний
по теме «Сложение и вычитание». 1

81
09. 02
Закрепление знаний
по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа. 1

82
11. 02
Название и
последовательность чисел от 10 до 20. 1

83
21. 02
Образование чисел
из одного десятка и нескольких. 1

84
22. 02
Образование чисел
из одного десятка и нескольких. 1

85
25. 02
Дециметр. 1
https://www. youtube. com/watch?v=A41oDSsnwvQ

86
28. 02
Случаи сложения и
вычитания, основанные на знаниях нумерации. 1

87
01. 03
Подготовка к
изучению таблицы сложения в пределах 20. 1

88
02. 03
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20». 1

89
04. 03
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20». 1

90. 03
Подготовка к
ведению задач в два действия

91
09. 03
Подготовка к
введению задач в два действия. 1

92
11. 03
Ознакомление с
задачей в два действия. 1
https://www. youtube. com/watch?v=uYXWikYs2OM

93
14. 03
Ознакомление с
задачей в два действия. 1

94
15. 03
Решение задач в два
действия. 1

95
16. 03
Решение задач в два
действия. 1

96
18. 03
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20». 1

4 четверть – 28
часов(без 02. 05,  03. 05,
09. 05, 10. 05) К. 1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. 28

97
28. 03
Приём сложения
однозначных чисел с переходом через десяток. 1
https://www. youtube. com/watch?v=G8p2DcCrYWc

98
29. 03
Сложение
вида •+2, •+3. 1
https://www. youtube. com/watch?v=KgsXiGhbI0o

99
30. 03
Сложение вида •+4. 1
https://ok. ru/video/1912554066199

100
01. 04
Сложение вида •+5
1
https://www. youtube. com/watch?v=T2ytyTRpusY

101
04. 04
Сложение вида •+6. 1
https://www. youtube. com/watch?v=F2MnnzrckK8

102
05. 04
Сложение вида •+7. 1
https://www. youtube. com/watch?v=plKOfarVCIk

103
06. 04
Обобщение и
закрепление изученного материала. Комплексная контрольная работа
1

104
08. 04
Сложение вида •+8,
•+9. 1
https://www. youtube. com/watch?v=dpNKwmOAHAI

105
11. 04
Таблица сложения. 1
https://www. youtube. com/watch?v=WHTYhD20QGA

106
12. 04
Годовая контрольная
работа
1

107
13. 04
Анализ контрольных
работ. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Табличное сложение». 1

108
15. 04
Закрепление знаний
по теме «Табличное сложение». 1

109
18. 04
Приём вычитания с
переходом через десяток. 1
https://www. youtube. com/watch?v=YG-E3j4Q9sc

110
19. 04
Вычитание вида
11-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=AiO2q8IikH8

111
20. 04
Вычитание вида
12-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=AiO2q8IikH8

112
22. 04
Вычитание вида
13-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=z8evlfWeWfw

113
25. 04
Вычитание вида
14-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=3iK8GXJdQCI

114
26. 04
Вычитание вида
15-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=SYzS4kpIF_c

115
27. 04
Вычитание вида
16-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=SYzS4kpIF_c

116
29. 04
Вычитание вида
17-•, 18-•. 1
https://www. youtube. com/watch?v=2hZDnV9MzWA

117
04. 05
Закрепление
знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». 1

118
06. 05
Закрепление
знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». 1

119
11. 05
Закрепление
изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». 1
https://www. youtube. com/watch?v=Gmz8Sfc_UVg

120
13. 05
Закрепление
изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». 1

121
16. 05
Закрепление
изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». 1

122
17. 05
Закрепление
изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». 1
https://www. youtube. com/watch?v=VAcpwpeWgSE

123
18. 05
Закрепление
изученного материала. Проект «Математика вокруг нас». 1

124
      20. 05
Закрепление
изученного материал по теме «Решение  задач». 1
https://www. youtube. com/watch?v=G2ChTj_G5Gs

Всего 124 часа.

Конспект урока по предмету Математические представления “Число и цифра 5”, учитель Шаульская В.

Тема: Число и цифра 5. Место числа в числовом ряду.

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;

• формировать представление о пятиугольнике;

•уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;

• закрепить количественный и порядковый счет;

• познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

• развивать математические речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать других.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, картинки звезды, пятиугольника.

Организационный этап.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

• Сколько пальцев на руке?

• Каждый пальчик подержи – цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

Актуализация знаний.

«Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.

Первичное усвоение новых знаний.

«Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5. ) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).

– Прямой счет от 1 до 5;

– Обратный счет от 5 до 1;

– Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

– Выясняют, какое число больше, а какое меньше?

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 – руками помахать

Первичная проверка понимания

– Работа с палочками.

«Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

– «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»

– «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов?Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»

Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Первичное закрепление.

Работа в индивидуальных листочках «Обведи цифру 5»

9 Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

Тематический классификатор

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Алгебра

Английский язык

Биология

Вероятность и статистика

Всеобщая история

География

Геометрия

ИЗО

Информатика

Испанский язык

История России

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОРКСЭ Буддизм

ОРКСЭ Ислам

ОРКСЭ Иудаизм

ОРКСЭ МРК

ОРКСЭ Православие

ОРКСЭ Светская этика

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия

Богатство и выразительность русского языка

Урок 1
Русский язык
5 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями Я и мои друзья

Урок 1
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др. ) Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единой целое

Урок 1
Биология
5 класс

Подробнее

Методы научного исследования физических явлений

Урок 1
Физика
10 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ МРК
4 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

Урок 1
Математика
1 класс

Подробнее

Представление данных в таблицах

Урок 1
Вероятность и статистика
7 класс

Подробнее

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа “Включение компьютера и получение” информации о его характеристиках

Урок 1
Информатика
7 класс

Подробнее

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

Урок 1
Русский язык
1 класс

Подробнее

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Урок 1
География
5 класс

Подробнее

Ряд натуральных чисел и нуль

Урок 1
Математика
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Физика – наука о природе

Урок 1
Физика
7 класс

Подробнее

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений

Урок 1
ИЗО
1 класс

Подробнее

Исторические сведения о возникновении геометрии как науки

Урок 1
Геометрия
7 класс

Подробнее

Книга в жизни человека. Урок развития речи

Урок 1
Литература
5 класс

Подробнее

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

Урок 1
Химия
8 класс

Подробнее

Урок физической культуры в школе

Урок 1
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха. Урок 1
Окружающий мир
1 класс

Подробнее

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Урок 1
Русский язык
10 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Английский язык
2 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание

Урок 1
Французский язык
2 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание Приветствие одноклассников и учителя

Урок 1
Немецкий язык
2 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года. 1 сентября в школе

Урок 1
Испанский язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Вводный урок: Для чего изучать обществознание в школе?

Урок 1
Обществознание
6 класс

Подробнее

Миф о зарождении олимпийских игр

Урок 1
Физическая культура
5 класс

Подробнее

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Урок 1
Литературное чтение
1 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Китайский язык
2 класс

Подробнее

Модуль “Музыка в жизни человека” (А). Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение. Музыкальные произведения по выбору: вокальный цикл «Пять песен для детей» («Начинаем перепляс»)

Урок 1
Музыка
1 класс

Подробнее

Повторение. Арифметические действия с числами

Урок 1
Алгебра
7 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Урок 1
Французский язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Ислам
4 класс

Подробнее

Предмет органической химии

Урок 1
Химия
10 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года 1 сентября в школе

Урок 1
Китайский язык
5 класс

Подробнее

Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в биологии. Современные направления в биологии

Урок 1
Биология
10 класс

Подробнее

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера  — условия создания изделия. Бережное отношение к природе

Урок 1
Технология
1 класс

Подробнее

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России

Урок 1
История России
6 класс

Подробнее

Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины

Урок 1
Всеобщая история
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Модуль “Декоративно-прикладное и народное искусство”. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве. Декоративно-прикладное искусство и его виды. Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей

Урок 1
ИЗО
5 класс

Подробнее

Модуль “Музыка моего края” (А). Музыка — отражение жизни народа

Урок 1
Музыка
5 класс

Подробнее

Практические вычисления по табличным данным

Урок 2
Вероятность и статистика
7 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание Изучение букв алфавита: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu. Соотнесение букв и звуков в словах

Урок 2
Немецкий язык
2 класс

Подробнее

Повторение. Перевод одних единиц измерения в другие

Урок 2
Алгебра
7 класс

Подробнее

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. Практическая работа. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных

Урок 2
География
5 класс

Подробнее

Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др. Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география, и др. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека

Урок 2
Биология
5 класс

Подробнее

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного

Урок 2
Обществознание
6 класс

Подробнее

Основные положения теории химического строения органических соединений А. Бутлерова

Урок 2
Химия
10 класс

Подробнее

Культура и религия. Введение духовную традицию буддизма

Урок 2
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Духовные ценности человечества. Культура. Религия

Урок 2
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Рисование фигур, периметры и площади

Урок 2
Геометрия
7 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Английский язык
2 класс

Подробнее

Культура и религия. Введение в иудейскую духовную традицию

Урок 2
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Модуль “Музыка моего края” (А). Богатство и разнообразие фольклорных традиций. Музыкальные произведения по выбору: народные музыкальные произведения России, народов РФ

Урок 2
Музыка
5 класс

Подробнее

История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач. Урок 2
Информатика
7 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные предметы

Урок 2
Испанский язык
5 класс

Подробнее

Модуль “Декоративно-прикладное и народное искусство”. Древние корни народного искусства. Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, трудом, верованиями и эпосом

Урок 2
ИЗО
5 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 2
ОРКСЭ МРК
4 класс

Подробнее

Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

Урок 2
Русский язык
1 класс

Подробнее

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности

Урок 2
Русский язык
10 класс

Подробнее

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Урок 2
Технология
1 класс

Подробнее

Проект «Древние олимпийские игры»

Урок 2
Физическая культура
5 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание

Урок 2
Французский язык
2 класс

Подробнее

Методы научного исследования физических явлений

Урок 2
Физика
10 класс

Подробнее

Правила поведения на уроке физической культуры

Урок 2
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Урок 2
Французский язык
5 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 2
ОРКСЭ Ислам
4 класс

Подробнее

Мы – школьники Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха

Урок 2
Окружающий мир
1 класс

Подробнее

Модуль “Музыка в жизни человека” (Б). Образы природы в музыке. Музыкальные произведения по выбору: А. Вивальди. «Времена года»; П. Чайковский. Цикл «Времена года»

Урок 2
Музыка
1 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные предметы

Урок 2
Китайский язык
5 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями В торговом центре

Урок 2
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

Урок 2
Литература
5 класс

Подробнее

Заселение территории нашей страны человеком. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке

Урок 2
История России
6 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Китайский язык
2 класс

Подробнее

Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение

Урок 2
Русский язык
5 класс

Подробнее

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация

Урок 2
Математика
5 класс

Подробнее

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

Урок 2
Математика
1 класс

Подробнее

Методы научного познания

Урок 2
Физика
7 класс

Подробнее

Модуль «Восприятие произведений искусства». Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка

Урок 2
ИЗО
1 класс

Подробнее

Химия в системе наук. Методы познания в химии

Урок 2
Химия
8 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Культура и религия

Урок 2
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Урок 2
Литературное чтение
1 класс

Подробнее

Историческая хронология(счет лет «до н. » и «н. Историческая карта

Урок 2
Всеобщая история
5 класс

Подробнее

Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний

Урок 2
Биология
10 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями Готовимся к празднику вместе

Урок 3
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Принципы классификации органических соединений. Систематическая и международная номенклатура органических соединений

Урок 3
Химия
10 класс

Подробнее

Будда и его учение. Царевич Сиддхартха Гаутама

Урок 3
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 3
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 3
Английский язык
2 класс

Подробнее

О философии и этике

Урок 3
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Урок 3
Литература
5 класс

Подробнее

История Олимпийских игр. Олимпийские игры в России

Урок 3
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне

Урок 3
Русский язык
5 класс

Подробнее

Элементарные фигуры: точка, прямая, плоскость

Урок 3
Геометрия
7 класс

Подробнее

Тора — главная книга иудаизма

Урок 3
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 3
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Урок математики в 1 классе.

-познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; – научить писать цифру 5.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки, индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

– Руки? Дети: “На месте!”

– Ноги? Дети: “На месте!”

– Локти? Дети: “У края!”

– Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Считаем «Расставить числа на свои места» Сосчитать вверх по лесенке и вниз.

число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2.

  • Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4.Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала – 2,1,4,3. (Уберите всё.)
  • Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала – 2,1,4,3. (Уберите всё.)
  • Физминутка.
  • Сообщение новой темы

– Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)

– Посмотрите на лесенку и скажите какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.

– Как вы думаете какая тема нашего урока?

– Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)

– Познакомиться с числом и цифрой пять.

– Определить место в числовом ряду.

– Научиться писать цифру пять.

К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

– Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)

– Сколько зверей ?(Четыре)

– Сколько чашек ?(Четыре)

– По сколько зверей и чашек? (По четыре)

– Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)

– К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)

– Сколько их стало? (Пять)

– Чего или кого больше (меньше)?

– Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

– Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).

– Сколько у нас зверей? (Пять)

– Сколько стало чашек? (Пять)

– Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

– Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз. (Повторить несколько раз).

– Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)

– Сколько чашек было? (Одна)

– Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

– Сколько чашек стало? (Пять)

– Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.

Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

На доске демонстрационная цифра 5. Чтение стихотворения.

А потом пошла плясать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из горошин.

-Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

– Чему учились на уроке:

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Конспект урока математики для 1 класса коррекционной школы 8 вида.

Тема:Состав числа 5 из двух числовых групп.

Цель:познакомить учащихся с составом числа 5 из двух числовых групп.

Образовательные:повторить состав чисел 2,3,4,продолжить обучение сложению и вычитанию в пределах 4,закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат треугольник, прямоугольник).

Коррекционно- развивающие: развивать навыки устных вычислений; развивать мыслительную деятельность и речь на основе выполнения заданий с комментированием; развивать и корригировать внимание и слуховую память в ходе выполнения письменных заданий.

Воспитательные : воспитывать коммуникативность, умение работать у доски, аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование : цифры магнитные от 1 до 5,наглядный счётный материал, мультимедийное оборудование, палочки, учебники, тетради, геометрические фигуры, цветные карандаши, ручка, простой карандаш.

Организационный момент.

-Ребята, сядьте правильно ( уточняем, вспоминаем, все вместе, как правильно сидеть за партой).

– Сейчас урок математики. Посмотрите, у всех на парте лежит учебник математики, тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, палочки. ( Учитель называя ,всё показывает детям).

Устный счёт.

Прямой и обратный счёт.

Учитель прикрепляет к доске магнитные цифры, дети хором считают.

От 1 до 5, от 5 до 1 ( ученики выходят к доске, берут указку, показывают и вслух считают, по очереди, все дети в классе, цифры магнитные).

Запись чисел от 1 до 5, от 5 до 1 в тетрадях ( по образцу).

(Учитель напоминает детям о правильной посадке и о правильном положении тетради на парте). Каждое число записывается в одной клеточке, через клетку.

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1

Учитель проверяет, оказывает индивидуальную помощь.

Числовой ряд. ( учебник стр. 122 № 18)

– Какое число находится между числами 2 и 4?

– Какое число находится между числами 1 и 3?

Разделить игрушки между двумя учениками.

( 2игрушки,4 игрушки)

Задание выполняется у доски, с комментированием.

» Добавь число».

3- это сколько и 2?

4- это сколько и 3?

– Не поднимая головы, посмотрите вверх, посмотрите вниз, влево, вправо. Посмотрите в окно на дерево, на кончик носа. Поморгайте. Зажмурьте глазки, посчитайте до 5. Широко раскройте глаза. Молодцы!

Сообщение нового материала.

Белки 1 и 4.

Морковки 4 и 1.

Зайчики 2 и 3.

Котята 3 и 2.

( Учитель у доски комментируя раскладывает, а дети у себя на партах, проговаривая).

Первичное закрепление новых знаний.

Нарисовать ( учитель рисует на доске с комментированием, дети рисуют в тетрадях с проговариванием).

4 квадрата синего цвета и 1 квадрат красного цвета 4 и 1 (каждый квадрат на одну клеточку)

1 квадрат синего цвета и 4 квадрата красного цвета 1 и 4

2квадрата синего цвета и 3 квадрата красного цвета 2 и 3

3квадрата синего цвета и 2 квадрата красного цвета 3 и 2

(учитель проверяет у каждого ребёнка задание, оказывает индивидуальную помощь).

Ваня шёл, шёл, шёл ( ходьба на месте)

Земляничку нашёл ( наклоны вперёд)

Ах, какая вкусная! ( приседания)

(Если позволяет время физкультминутку можно повторить).

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Решение примеров. ( Первый столбик устно, второй столбик письменно у доски и в тетрадях).

* +1 = 4 3 + * = 4

4 – * = 2 * – 1 = 2

Игра « Что изменилось?»

Перед началом игры вспоминаем названия фигур.

Затем, дети закрывают глаза и отворачиваются, учитель меняет расположение 1 фигуры, дети открывают глаза, поворачиваются, говорят, что изменилось и т.

(Можно менять расположение 2 фигур одновременно)

Работа с геометрическим материалом.

Рисование по шаблону квадрата.

– Ребята, сейчас мы будем обводить фигуру. Как она называется?( квадрат)

– Что нам потребуется для работы?( простой карандаш, шаблон).

Учитель ставит точку красной пастой там, куда дети должны приложить шаблон и аккуратно ( по возможности) обводят.

( Если позволит время урока, учитель даёт задание: раскрасить квадрат жёлтым карандашом, аккуратно, не выходя за линии)

VIII Подведение итогов урока.

– Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

– Что нового узнали?

Учитель хвалит каждого ребёнка за работу на уроке, уточняя, что у ученика получилось лучше всего.

Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

Предмет: математика

Тема урока:Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М. Моро, С. Волкова, часть 1, М. :  Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М. Моро, С. Волкова,С. Степанова часть 1, М. :  Просвещение, 2017 г.

Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, веер с цифрами, набор цифр и знаков плюс, минус, равно, счетные палочки, домики по составу чисел для работы в группах

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД:Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

Метапредметные УУД:Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Личностные УУД:Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

15 урок. Цифра 5PPTX / 4. 03 Мб

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

Число и цифра 5 урок в школе 8 вида

15 урок. Состав числа 5DOCX / 967. 59 Кб

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения , имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи. Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии , имеющих нарушения. В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы 5-го вида предназначены , имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Про урокцифры:  ВРЕМЯ 2 КЛАСС ВИДЕОУРОК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *