число и цифра 7 занятие 1 класс

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Л. Г. Петерсон.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Устный счет

– Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10 – 7

– Догадались, какая тема урока?

– Тема урока: “Число 7. Цифра 7.”

– Чему вы должны будете научиться?

– Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7.

«Открытие» нового знания.

(Слайд 4)

– Из скольких отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 6 отрезков)

– Из скольких частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить число 7? (Из 7 отрезков.)

– Выложите такой отрезок с помощью полосочек. ( На партах равные полоски бумаги.)

– Как получили седьмой отрезок? (Добавили к шести еще 1.)

– Ответьте с помощью отрезка на каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.)

– Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

– На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1.)

– На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1.)

– Как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты)

– В каких сказках встречается число 7? (Слайды 5-6)

– Где вы встречались с числом 7? (Дни недели, радуга и т.д.) (Слайды 7-8)

В тёмном небе звёздной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.

– Что в вашей жизни связано с числом 7? (первоклассникам 7 лет)

– Как обозначить число 7? (С помощью цифры 7) Знакомство с цифрой

– Из каких элементов состоит цифра 7?

– На что похожа цифра 7? (Слайд 14)

– Давайте научимся красиво писать цифру 7.

(Знакомство детей с написанием цифры 7) (Слайд 15)

Объяснение написания цифры 7 учителем

Письмо цифры в воздухе рукой и носиком

Обведение по контуру в тетради

Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с. 2).

– Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.

Физкультминутка. ( Слайд 16)

Первичное закрепление.

№1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. ( Подробный разбор)

– Что изображено на доске? Сколько отрезков? Назовите их. ( Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1.)

– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)

– Объясните другие равенства?

– Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7

– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

№2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

– От какой точки начнем движение? (От точки 4)

– В какую сторону будем двигаться? (Вправо)

– Почему? (Число увеличивают)

– Сколько шагов выполним вправо?

– В какую сторону будем двигаться дальше? (Влево)

– Почему? (происходит уменьшение числа)

– Сколько шагов выполним влево?

– Какой ответ получили?

Аналогичная работа со вторым числовым отрезком. Самостоятельная работа с самопроверкой

– Кто выполнил все, верно, нарисуйте рядом звездочку.

С.3, №6 Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

– Рассмотрите задание. Гномы предлагают выполнить его вместе. Используйте карандаш для рисования стрелок. Путешествовать по пенькам будут ученики первого варианта. Развешивать фонарики – ученики второго варианта.

– Обратите внимание на образец, в какой последовательности нужно провести стрелки между пеньками? (От меньшего числа к большему)

– Как нужно развесить фонарики? (Провести стрелку от большего числа к меньшему)

– Проверьте работу друг у друга. ( Взаимопроверка в парах)

Отработка состава числа (Слайд 19)

Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

– Где мы можем применить свои знания?

– Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +.

– Какие задания были непонятны? Обведите их в кружок.

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#1 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка. МатематикаDOCX / 14.68 Кб

25 урок. Числа 1-7. Цифра 7PPTX / 3.39 Мб


ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

ЧИСЛО И ЦИФРА 7 ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

25 урок. С.р. Состав числа 6. DOCX / 67.19 Кб

​​​​​​​25 урок. Состав числа 7. Работа в группахDOCX / 102.79 Кб

Горбачёва Марина Юрьевна, 15.10.19 в 17:02Ответить Пожаловаться

Благодарю за интересный качественный ресурс!

Кадырова Ольга Игоревна, 15.10.19 в 17:25Ответить Пожаловаться

Спасибо, Марина Юрьевна!

Пролубщикова Наталья Владимировна, 15.10.19 в 17:57Ответить Пожаловаться

Кадырова Ольга Игоревна, 15.10.19 в 18:15Ответить Пожаловаться

Спасибо, Наталья Владимировна!

Ильина Оксана Геннадьевна, 15.10.19 в 20:21Ответить Пожаловаться

Спасибо за отличную презентацию,Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 15.10.19 в 20:27Ответить Пожаловаться

Спасибо за отзыв, Оксана Геннадьевна!!!

Конспект урока математики в 1 классе. Число 7, цифра 7

предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.

Тема урока: Число 7, цифра 7.

: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;

– складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

: воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу, дисциплину.

– практическая работа

– самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового

дидактический материал, цифра 7, картинки с изображением корабликов.

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

– Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток.

– Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

– Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

– Начинаем урок с математической разминки.

-Увеличь число 2 на 3;

– Уменьши 6 на 4;

-Запиши только ответы: 2+2

-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 4;

– От какого числа отняли 1, если получили 5?

– В нашем доме 6 окон, а в соседнем доме на 2 окна меньше. Сколько окон в соседнем доме?

– В комнате было 3 картины. К ним добавили ещё 2 картины. Сколько картин стало в комнате?

– Молодцы, все эти знания пригодятся нам на уроке.

3. Постановка проблемы.

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5,6)

-Давайте хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь давайте прочтем в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». (меняются местами числа: 0, 1, 3, 2, 4, 5, 6)

– Какие числа поменялись местами? Самый внимательный выйдет и вернёт их на место.

-Давайте попробуем еще раз (1,0,2,3,4,6,5)

-И снова самый внимательный восстанавливает числовой ряд.

– Внимание, что появилось у нас новое?(0, 1, 2,3,4,5

-Какой вопрос мы можем здесь поставить?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Выслушиваются ответы детей и учитель подводит итог :

-Тема нашего урока – число и цифра 7.

-А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

На доске листы с незаконченными предложениями:

4. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, нам необходимо выполнить несколько задач:

-Давайте заселим домик новыми жильцами

-Определите место положение числа 7 на числовом луче. ( Числовой луч на доске)

Работа с учебником

Откройте учебники на с.54 и выполним задание (учитель читает)

-К 6 прибавить 1 получится?

– Из 7 вычесть 1 получится?

-Кто изображен на картинке в учебнике?

-Сколько у него было рыбок?

-Что случилось с уловом?

(Решение примеров в учебнике)

Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, не ссорясь.(На столах лежат листочки)

-Вам необходимо найти рисунки, где изображено 7 предметов, поставить галочку на этом рисунке.

-Проверим вашу работу.

– Посмотрите еще раз на страницу в учебнике. Сколько вагонов в каждом поезде?

– В каком из них больше вагонов и на сколько?

5. Продолжение работы по теме урока.

Знакомство с цифрой 7.

– Как мы различаем понятие число и цифра?

– Мы с вами узнали новое число-7, узнали, как оно образуется,  скажите при помощи чего мы будем обозначать число 7 на письме?(При помощи цифры 7)

(Учитель вывешивает карточку с цифрой)

-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (ответы детей)

-А где в жизни мы встречаем цифру 7? (ответы детей)

Прежде чем приступить к письму, вспомните, как вы должны сидеть за партой при письме. (ответы детей)

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании (напишите цифру в воздухе, напишите цифру на зеркальце)

– Откройте тетради на с.21, найдите образец написания цифры, обведите её, начиная с красной точки.

– Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

(Дети записывают цифру в тетрадях.

Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.

-Молодцы, вы старались и у вас получились аккуратные семерки!

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

(Что это ?)

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз росой она умылась,

(Потерли ладонями щеки.)

Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,

На четыре – дружно полетела. ( Помахали руками вверх – вниз.)

У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась.

7. Первичное закрепление

Давайте снова вернемся к нашему учебнику.

Обратите внимание на страницу 55Определите из предложенных примеров какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (ответы детей).

– Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше.

-Как вы это поняли? (ответы детей).

-Следующее задание. На полях учебника вашему вниманию предложены числа, назовите их по порядку начиная с самого большого (ответы детей).

– Вспомните, какой была тема нашего урока.

– Достигли ли мы поставленных целей?

– Что нам в этом помогло?

– Какой цифрой мы обозначаем число 7 на письме?

9. Итоговая рефлексия

Сейчас я каждом раздам листочки с изображением цветного кораблика, но вот флаг этого кораблика не раскрашен, это сделать должны вы. Для этого вам могут понадобиться карандаши трех цветов: зеленого, желтого и красного. Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями, то раскрась флажок зеленым цветом. Если на уроке тебе было немного трудно, но ты справился с трудностями и смог прийти к правильному ответу, то твой флажок должен быть желтого цвета, а если было трудно справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя, то раскрась флажок красным цветом.

-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились на уроке и на следующем уроке, я верю, вы будете еще успешнее.

«Числа 1-7. Цифра 7»

создать условия для ознакомления с образованием числа 7 и его графической записью  цифрой 7, соотносить число с цифрой, научить писать цифру 7.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 7; уметь писать цифру 7; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 7, уметь записывать и читать равенства и неравенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, вступать в диалог, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении.

уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Прозвенел уже звонок,

Пусть девизом нашего урока станут слова: «Не будь тороплив, а будь терпелив».

Пожелаем друг другу удачи, будем внимательны, активны, старательны, и нас ждёт успех.

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

– Счет от 1 до 20 и обратно.

– Счет от 13 до 19, от 12 до 8, от 4 до 9, от 15 до 11.

– 9?, 14?, ?17, ?11.

– На сколько предыдущее число больше, чем последующее?

– Назовите число справа от 14, слева от 18.

– Назовите соседей числа 9, соседей числа 13.

– Сколько хвостов у 3 котов?

– Сколько углов у квадрата?

– Сколько рогов у 3 коров?

(ответы фиксируются с помощью веера цифр)

Задача – шутка:

На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок – друг.

Сколько было всех гостей?    

У Саши в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

А больше нету.

Сколько было конфет у Саши?    

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом:

Появляется передний. ( Дни недели.)

Задание по карточке:

– Сосчитайте предметы и запишите цифрой их количество.

Всё ли было понятно или встретились какие-то трудности? (Не знаем, как писать цифру 7, т.к. не изучали эту цифру.)

3.   Построение проекта выхода из затруднения.

Определение темы и целей урока. Составление плана.

– Что общего вы заметили в этих загадках и задачах.

(Встречается число 7)

– Догадались, какая будет

(На доске открывается  запись. Тема: «Число 7, цифра 7»).

– Давайте определим, какие  мы перед собой поставим на уроке

( дети выдвигают цели урока).

  • Узнаем состав числа 7.
  • Научимся писать цифру 7.

– Давайте составим . ( На доске  предлагается деформированный план из опорных знаков. Дети расставляют его в правильном порядке.)

– Теперь мы будем работать по плану.

Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка.

– Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве, как число 7. Семь стало священным числом. Его считали магическим, волшебным, возможно это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Известно много пословиц и поговорок с числом 7:

Это волшебное число широко использовалось и в

– Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7?

– А где ещё мы встречаем число 7?

В гости всех детишек ждёт.

Гномов 7, и 7 козлят

С нами поиграть хотят.

Сколько дней в неделе? -7!

Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

– Назовите дни недели по порядку.

Семь им звуков принесла.

Стали нотки распеваться,

В звуки стали наряжаться.

-Назовите нотки по порядку.

Семицветный мост дугой.  (Семь цветов радуги)

Я нашёл семь ярких точек,

И медведицей зовут,

Не пойму, в чем дело тут? (Созвездие Большой Медведицы.)

– Найдите на картинке спрятавшиеся семёрки (На  карточках).

7 предметов обозначают числом 7.

-Как обозначить графически? (на доске фиксируется карточка с 7-ю точками)

3) Работаем по плану:

а) местоположение в ряду натуральных чисел.

– Из скольких частей состоит наш числовой отрезок?

– Что надо сделать, чтобы их стадо 7? (добавить ещё 1)

– Как получили 7? (к предыдущему числу 6 прибавили 1)

– Что ещё можете рассказать об этом числе?

б) Состав числа 7.

Разложите 7 яблок  на 2 тарелки. ( Одновременно заполняется числовой домик, выкладываются костяшки домино). Составление равенств с помощью набора “Учись считать”.

в) Письмо цифры 7.

На что похожа цифра 7:

Семь – точно острая коса.

Коси коса, пока остра.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Запись в тетради (Стр. 21, задание 6)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа по учебнику стр.54.

6.  Самостоятельная работа с проверкой  по эталону (Работа в печатной тетради)

Стр. 21, задание 4. Прочитайте неравенства, раскрасьте в соответствии с записью.

-Какая запись лишняя?(4=4)

Почему? (это равенство)

7.   Рефлексия деятельности .

-Чему научились сегодня на уроке? (Что можете рассказать о числе 7 (по плану)?)

Самооценка деятельности (достижений):

– Над чем ещё надо поработать?

– Какие задания понравились больше других?

На память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам раскраски с героями сказки, в которой встречается число 7.

«Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?»-

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Кожа белая, как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. ( Белоснежка)

Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.

Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л. Г. Петерсон, УМК «Перспектива».

Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, рабочие листы с заданиями для учащихся, набор квадратов, набор кругов, плакат с прописной цифрой 7.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.

Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

  • знать состав чисел 2-7;
  • писать цифру 7.

Мотивация к учебной деятельности

– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Он пройдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. ( Сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик)

– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)

– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.

– Математическая разминка. Устный счёт.

– Посчитайте до 10 и обратно

– Назовите число, следующее за числом 3

– Назовите число, предшествующее числу 2

Задачи в стихах.

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

    – Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.

    – Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.

    – Поработай в парах.

    – Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

    – Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.

    – Отгадай загадки.

    – А кто знает, сколько цветов у радуги?

    Кто может их назвать?

    – Верно. Молодцы.

    – Отгадаем ещё одну загадку.

    Братьев этих ровно семь

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом.

    Попрощается последний

    Появляется передний. ( Дни недели)

    – Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

    – А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)

    – Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.

    – Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.

    (Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь.» )

    – Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить.)

    – Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего?

    – Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

    – Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)

    – А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

    (На доске листы с незаконченными предложениями)

    – Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.

    Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    – Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.

    – Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.

    – А где ещё встречается число 7? (в сказках, пословицах, у первоклассников: нам сейчас 7 лет)

    Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. ( Чтение уч-ся с экрана)

    Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)

    7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)

    Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)

    Потянулась, улыбнулась. ( Руки через стороны вверх, потянулись.)

    Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)

    Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.)

    Три – нагнулась и присела, (Присели.)

    На четыре – дружно полетела. ( Помахали руками вверх – вниз.)

    У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)

    Над водою закружилась. ( Присели.)

    Мы семь раз в ладоши хлопнем,

    Столько же ногами топнем.

    Мы за парты снова сядем

    Как сидеть мы всем покажем!

    Работа по числовому ряду.

    – Что вы можете сказать о числе 7? (число следует за числом 6 при счёте)

    – Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

    – Давайте посчитаем до 7 и обратно.

    – Назовите число, предшествующее числу 7.

    – Назовите число, следующее за числом 7.

    – Назовите соседей числа 7.

    – Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.

    – На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)

    Вот семёрка – кочерга,

    У неё одна нога.

    Семь – точно острая коса,

    Коси, коса, пока остра.

    – Ребята, из каких элементов состоит цифра 7? ( Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.)

    – Отрываем шестой лепесток нашего цветика-семицветика, читаем задание: научиться писать цифру 7.

    – Давайте научимся её писать.

    (Работа по учебнику)

    – Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.

    – Внимательно смотрим и слушаем:

    Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.

    – Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.

    – Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.

    – Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.

    – А теперь пробуем написать самостоятельно.

    Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.

    – И последний седьмой лепесток отрываем нашего цветика-семицветика, читаем задание: отработать состав числа 7.

    – Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.2.

    – Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7?

    – Какие это будут слагаемые?

    – Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?

    – Сколько отрезков? Назовите их. ( Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1.)

    – Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)

    – Объясните другие равенства?

    – Если сложить части в другом порядке, поменять их местами, то все равно получим весь отрезок 7: 1+6 =7

    – Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

    – Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

    – Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.

    – Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7.)

    – Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)

    – Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (мы узнали состав числа 7, узнали какое число стоит после цифры 7, узнали какое число стоит перед цифрой 7, узнали, где встречается цифра 7: в пословицах, в сказках)

    – Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?

    – У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:

    Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.

    – Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.

    – Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

    – Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

    Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»

    УМК «Школа России»

    Степаненко В. И.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    – сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

    – научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6;

    – научиться писать цифру 7.

    – Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно. – ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.

    – использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.

    : – осознавать значение предмета «Математика», проявлять положительное отношение к предмету, проявлять интерес к новому учебному

    мультимедиа проектор, презентация, рабочая тетрадь по математике 1 класс, числовой луч.

    . Организационный момент.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    . Актуализация знаний.

    У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    – Обведи в кружок самое большое число

    – Найдите самое маленькое и зачеркните его

    – В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике

    – Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3

    – Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3

    – В квадрат возьмите число

    – Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

    – Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками

    – Подчеркните волнистой линией то число с которым работали вчера

    . Самоопределение к деятельности.

    Сообщение темы и цели урока.

    – Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

    – Кто может определить тему урока?

    Тема урока «Число 7. Письмо цифры 7.

    – Чему вы должны будете научиться? (Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7).

    – Рассмотрите рисунки снизу страница 54, где мы можем встретиться с числом 7? (домино, на часах.)

    Открытие нового знания.

    Как из 6 получить 7?

    – Подумайте! (6 + 1 = 7)

    . Работа по теме урока.

    1. Рассмотрите верхнюю картинку на стр. 54 .

    – Кто на ней изображён? (Рыбак ловит рыбу на озере)

    – Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.)

    – Объясните записи слева.

    5+1= 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

    6+1=7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?

    – Чем отличаются равенства справа от равенств слева? (Они со знаком «минус».)

    – Объясните их.

    6 – 1 = 5 – у рыбака 6 рыб, 1 из них ещё на крючке. На траве лежат 5 рыб.

    7 – 1 = 6 – рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.

    – Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)

    – Сколько вагонов в первом поезде?

    – Сколько вагонов во втором поезде?

    – Как получили 7 вагонов?

    – Кто запишет мне это выражение?

    – Это равенство или неравенство? Почему?

    – В каком поезде вагонов больше и на сколько?

    – В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

    – Возьмите простые карандаши и заполните пропуски в примерах ( по цепочке)

    . Закрепление изученного материала

    1. – Рассмотрите рисунки на 55 странице.

    – Какие записи подходят к рисунку слева, справа?

    – Сравните отрезки. ( Они равны)

    – Почему? (В них укладываются по шесть мерок)

    2. Работа с геометрическим материалом.

    – Как называются изображённые линии?

    Как вы узнали, что это отрезки?

    – Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)

    3. Посчитайте треугольники и квадраты. Работа в парах.

    – Помочь  может только дружная пара.

    – Назовите правила дружной работы в паре:

    Выскажи своё мнение

    Выслушай мнение соседа

    Придите к единому мнению

    – О готовности скажут руки: вот так!

    – А сейчас проверим, как вы справились с этим заданием (Треугольников – 7, квадратов – 4).

    . Работа в тетради с печатной основой

    – Откройте тетрадь на 21 странице. Сейчас будем учиться писать цифру 7.

    – Рассмотрите внимательно цифру 7.

    – Сколько элементов в написании цифры?

    (Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка)

    – Откуда начинаем писать? (Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине).

    – Пробуем в воздухе

    Начинаем работу в тетрадке, обведите цифру 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность.

    – Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно «зажгите огоньком». ( Под цифрой красным карандашом поставить точку).

    – Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.

    . Итог урока. Рефлексия.

    – В названии каких сказок встречается цифра 7. («Белоснежка и семь гномов», «Семеро храбрецов» авторы Братья Гримм, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»))

    – Как называется эта сказка? («Цветик-семицветик»)

    – Кто автор? (Валентин Катаев)

    – Вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (Здоровья своему другу.)

    – Я тоже загадаю очень хорошее желание.

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

    Быть по-моему вели.

    Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми.

    И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7.

    – Спасибо за работу!

    – Урок окончен.

    Домашнее задание (раскраска)

    Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7. Цифра 7».

    Познакомить учащихся с числом и цифрой 7;

    Повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы;

    Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память;

    Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение выслушать товарища, интерес к предмету.

    интерактивная доска, заставка к уроку, дидактическая игра «Состав числа 6», показ написания цифры 7,  (электронный вид), разрезные цифры,  числовые веера, наглядные пособия:  «Цветик – семицветик»,изображение  нотного стана,  радуги, солнышки  для проведения релаксации с изображением рожиц, тарелки с крупой для написания цифры 7.

    Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что осенняя погода нам не испортит настроение, потому что на нашем уроке будет много солнечных теплых минуток.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одной из них. А с какой вы узнаете чуть позже. Все улыбнулись и в путь!

    3. Изучение нового материала.

    Прозвенел, друзья, звонок,Начинается урок. Вы проснуться все успели?А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет,Начинаем устный счет.

    Работа с числовым рядом.

    Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).

    Работа с числовыми веерами.

    Стоящее перед 3    

    На 1 меньше, чем 5  

    Между 4 и 6  

    Следующее за 5    

    Игра «Засели домик числа».

    Вы показали число 6. Давайте  зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. ( Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)

    Работа над новым материалом.

    Образование и название числа 7.

    Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ?

    А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим) . Учитель выставляет карточку с числом 7 в числовой ряд.

    Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?

    Кто со сцены нам поёт, знает:

    Семь в октаве нот.

    Сам я подтвердить готов:

    Семь у радуги цветов.

    Дне в неделе тоже семь.

    Ну, уж это ясно всем!

    7 нот нотного стана, 7 цветов радуги,  есть пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь»

    Работа над пословицей.

    пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь».  Что обозначают эти слова? Когда так говорят?

    А в каких сказках мы встречаемся этой цифрой? , сказки «Белоснежка и 7 гномов»,

    Волк в этой сказке петь не могИ кузнец ему помог. Дверь тогда распахнулась И бедой всё обернулось. Назовите без подсказкиВы названье этой сказки. («Волк и семеро козлят»)

    (Выходит девочка с корзинкой и вместе с учащимися класса инсценирую физминутку про цифру 7)

    Однажды семерка гуляла в лесу:

    Корзина в руках и очки на носу.

    В волшебном лесу расцвела красота,

    В корзинке огромной спала пустота!

    Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

    – Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

    По лесу зеленому зайцы бродили

    И вместе с Семеркой грибы находили!

    Семь толстых волнушек в болоте нашли,

    Семь желтых лисичек под елкой росли.

    Удачной грибная охота была:

    Семерка корзину едва подняла!

    Знакомство с написанием цифры 7.

    Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости . Стучим в дверь, ведь мы гости и должны знать, что придя в гости мы должны сначала постучать.

    Из каких элементов состоит цифра 7? состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.

    А вот и сама цифра 7. « Цифра 7 – кочерга, у неё одна нога.», стих С. Маршака. ( Показ написания цифры 7 с помощью интерактивной доски, затем с помощь крупы, написание в воздухе).

    состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

    Показ учителем на доске.

    Работа в тетрадях.

    Открыли учебники – тетради запишем цифру 7 через клеточку.

    Работа в учебниках.

    На странице 77, задание 6. Прочитайте, что нужно сделать? Что такое неравенства? Поможем Вове исправить ошибки. ( На доске это задание).

    Физминутка для глаз «Радуга».

    Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе появилась радуга- дуга. Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком пальчика, меняем пальчики.

    А сколько цветов у радуги? (Тоже 7). Назовем их.

    Работа у доски.

    4+3                          5+2                         6+1

    3+4                           2+5                         1+6

    Как же называется этот цветочек? (Цветик- семицветик). А где с ним мы с вами встречались?  (В сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»)Сколько у него лепестков?

    .

    – А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?

    5. Итог урока.

    Перед вами на партах находятся солнышки с разным настроением. Если вы считаете, что вы достаточно хорошо сегодня потрудились на уроке, то поднимите улыбающееся солнышко, если вы думаете, что у вам что- то не удалось, то поднимите солнышко с такой рожицей. Ну а если у кого – то после этого урока испортилось настроение, то покажите солнышко с такой рожицей.

Про урокцифры:  КУРС ЧИСЕЛ ВЛАДИМИР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *