что есть красота 7 класс

-Умение видеть красоту души, окружающего мира, осознание роли человека на планете Земля.

-Формирование мировоззренческих взглядов учащихся на восприятие красоты природы в гармонии с самим собой.

-Воспитание эстетических чувств.

– Сформировать представление о природных зонах Земли: умеренный пояс, взаимодействие душевных качеств с практическими знаниями.

Проверка домашнего задания.

Чтение текста: «Жизнь дана на развитие»

4. Позитивное высказывание (цитата).

Красота человека заключается в его делах. ( народная мудрость)

– Какие качества души мы знаем?

Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

У каждого она своя

Составить портрет(модель красивого человека)

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦН. ЗаболоцкийЕсть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких лачуг,Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лицаЗакрыты решетками, словно темница. Другие — как башни, в которых давноНикто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то,Была неказиста она, не богата,Зато из окошка ее на меняСтруилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик, и чудесен!Есть лица — подобья ликующих песен.

Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».

“Что есть красота души?”

8.      Заключительная минута урока.

Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения Н. Заболоцкого

«Некрасивая девочка», в парах обсуждают содержание произведения, отвечают на вопросы:

– Кто гланая героиня стихотворения?

– На кого она похожа?

– Что тронуло автора в образе этого ребенка?

– Испытывает ли он какие-то чувства к девочке?

– На что надеется автор?

– Как он дает знать об этом?

– Какие чувства вызывает у вас данное стихотворение?

– Как вы понимаете последние строки стихотворения?

Г Стратегия «Гора эмоции»

Учащиеся определяют основные события и настроения стихотворения

Чтение учителем с остановками стихотворения «Некрасивая девочка»

Цель : определение сюжетной линий и настроения стихотворения

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Дифференциация : при поддержке учителя определяют событие и эмоцию первой микротемы ( если класс затрудняется)

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

Какие черты характера девочки проявляются в эпизоде? (Девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм умение разделить с другим его радость – те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя).

Ф «Измерение температуры»

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Ф. взаимооценивание по критериям:

– определяют последовательность событий

– определяют настроение героя в прослушанном стихотворении

– показывают связь между событиями с настроением

Классный час в 7 классе

Тема: Что такое красота?

Выполнила: Шадрина Наталья Николаевна

МАОУ СОШ №67 с УИОП г. Екатеринбург

учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.

1. Раскрыть понятия: внешняя и внутренняя красота.

2. Расширить представления учащихся о красоте.

3. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

мультимедийная доска, проектор, колонки, компьютер, листы бумаги, ручки.

Ход классного часа

Во все времена во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но возникает вопрос: что такое красота? (Фильм1) Но понятие красоты у каждого человека меняется с возрастом.

. А.П. Чехов когда-то сказал :”В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.” То есть красота может быть внешняя и внутренняя.

История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века. (слайд1)

В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу (слайд2), но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса)(слайд3,4)

В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты со знаменитыми параметрами 90 — 60 — 90,женщина должна быть стройной, с длинными волосами и большими глазами. (слайд5)

Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире. (слайд6)

Внутренняя красота или красота духовная – это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность – это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать свой круг общения. ( Слайды 7,8)

Спор зашёл случайно

Это спорили глаза

И душа печально

“Ничего красивей нет

Внешний облик, грация

И черты её лица

И её фигура”-

С блеском спорили глаза

В этом их натура

Тихо слушала душа

Её очередь дошла

“Вы глаза во всём правы

Только слушать грустно

Если сверху красота

А внутри всё пусто?

Мир богат духовный

А внутри и доброта

И уют любовный”

Этот спор бы никогда

Не имел финала

Но ГАРМОНИЯ тогда

Выслушив сей глупый спор

И присев тихонько

Рассудила она так

И сказала тонко

“Красота только тогда

Когда внешность и душа

. Счастье равнозначно красоте. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту. (слайд9)

Противоположные качества – злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность. В Романе Оскара Уальда “Портрет Дориана Грея” очень наглядно представлена данная ситуация. В основе романа метафора-злость и ненависть проявляются на портрете главного героя, отражая его истинный внутренний мир, в то время как внешность остается неизменной, молодой и красивой, являясь всего лишь оболочкой.

(слайд 10 и фильм)

Красоту и чувство прекрасного необходимо воспитывать. Красота окружает нас каждый день, нужно только научиться видеть ее. Ее можно увидеть в природе на рассвете и закате солнца (слайд12 и фильм), в предметах окружающих нас каждыйдень (слайд 13), в музыке, поэзии и живописи.

Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями, которые необходимы для нашего внутреннего роста.

СОЛНЦЕ И ЛУНА

Солнце яркое зашло,

Скрылось быстро очень,

День с собою увело,

Чтоб начаться ночи.

Узкий светлый серп луны

И все звёздочки видны,

Днём на небе – красота,

Ночью – ещё краше,

Небо в звёздочках всегда

В окруженьи сажи.

Утренний приходит час,

Солнышко вновь встало,

Свет от звёздочек погас,

И луна пропала.

В музыке и живописи мы также соприкасаемся с вечной красотой жизни. ( Слайд 14 + музыка)

Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь. Да, все это красота, но красота это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят. Красота вокруг нас и именно она спасет мир! (Слайд 15)

Вспомните пословицы и поговорки о красоте и напишите их.

3.  Обсуждение жизненных ситуаций.

Случай на вокзале. В кассу железнодорожного вокзала огромная очередь. Было тесно, душно. Какая – то старушка, прося снисхождения к усталым ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что, если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки». ( Учитель прерывает чтение). ( Слайд16)

: как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди, на просьбу старушки? Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? (После обсуждения учитель продолжает рассказ).

– как вы оцениваете поведение людей в очереди?

– в чем причина такой реакции на просьбу пожилой женщины парня в солнечных очках? Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помощь старушке взять билет? Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? Как будут вести себя люди в очереди после случившегося?

(После обсуждения читается окончание ситуации)

1. Какой урок преподнес молодой человек людям? В чем красота его поступка?

2. Почему окружающим вдруг стало стыдно друг перед другом?

3. Встречались ли вы с проявлениями неуважительного отношения людей друг к другу?

4. Приведите примеры благородных поступков людей.

Этот разговор о красоте только начало нашего пути по дороге к ней. Путь этот трудный, но его надо суметь пройти, а закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка».

Заправлена в трусы худая рубашонка.

Рассыпаны, рот длинен, зубы кривы,Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо все, что для иных мертво!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень.

Который в глубине ее горит,

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье –

Уже сквозит в любом ее движенье.

И почему ее обожествляют люди

Сосуд она, в котором пустота.

«Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Внимание к душевной жизни человека в лирике 50-70 годов) 11 класс Амитова А. А.

Цель урока:1 Опираясь на стихотворения Н. Заболоцкого, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, составить обобщенное представление о понимании красоты и души человека в поэзии 50-70 годов XX века.

2. Создать условия для понимания учащимися особенностей поэзии 50-70 годов XX века, осознать видение человеческой красоты и души, смысла жизни поэтами «оттепели»: Н. Заболоцким, Р. Рождественским и Е. Евтушенко.

3. Воспитывать гуманную личность, способную ценить внутреннюю красоту человека, внимательную и неравнодушную к радостям и горю посторонних людей, прививать точку зрения о том, что «каждый человек – это особый мир».

Будь то дом, звезды или пустыня –

I. Вступительное слово.

Читает подготовленный ученик.

Сталинское время (до 1953 года) – это период всеобщего страха и недоверия. Это время, когда люди, уходя на работу, прощались с семьей будто навсегда, когда даже дома люди сидели чаще молча, так как соседи могли подслушать разговор и донести «куда следует».

Но вот наступила так называемая «хрущёвская оттепель». Вот он – долгожданный ветер перемен, принесший с собой свободное дыхание, свободную от страха мысль. Человек, и писатель, поэт в том числе, получил возможность поднять голову, оглянуться по сторонам и заговорить о красоте того, что его окружает, о том, что волнует и терзает. Время надежд, желаний. И в поэзию приходят молодые совсем Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. По словам Е. Евтушенко, “Пришли иные времена, взошли иные имена”. Благодаря новой литературе люди вспоминают о человеческих душе, счастье, красоте. И вот душа, собранная по кусочкам, оживает и, поднимаясь над обыденностью, устремляется к вечному, красивому, светлому.

Мы приглашаем вас в таинственный и глубокий мир человеческой души, красоты, обрисованный в поэзии Евгения Евтушенко, Николая Заболоцкого и Роберта Рождественского.

II. Формулировка задач урока.

Мы живем в век научно-технического прогресса. Повезло нам? Безусловно, да. Сотовые телефоны, электронная почта, компьютеры и т.п. Живых собак заменяют роботы – собаки. В Японии одинокие люди покупают себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а если надоест, можно отключить и поставить в уголок. С одной стороны, вроде бы и неплохо, человек не одинок, но с другой, может ли робот заменить общение с живым человеком? Что отличает живого человека от робота? (Душа)

-Для этого я вас попрошу завершить две фразы:

Ребята зачитывают свои мысли (на доске отмечаются наиболее частые, удачные).

Это и будут два ключевых вопроса (задачи) нашего урока, в ходе которого мы, знакомясь с отдельными стихотворениями 50-70 годов, увидим, какое внимание уделяется душе человека, в чем видят красоту человека поэты, жившие в период «хрущевской оттепели».

Обратимся к эпиграфу нашего урока. Из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат? (Маленькому принцу из повести А.де Сент-Экзюпери). Как вы понимаете смысл этой фразы и какое отношение она имеет к теме нашего урока?

III. Анализ стихотворений и попутное заполнение таблицы (в литературных тетрадях).

-Как вы думаете, можно ли данное стихотворение отнести к образцам философской лирики? Почему?

-Откуда возникает такой образ – человек – это целый мир, планета? Чем интересен любой человек независимо от его возраста, положения в обществе? (У него своя жизнь, свой путь, повторить который никто не сумеет).

-Какое известное изречение могло бы стать эпиграфом к данному произведению? («Чужая душа – потемки».)

– Поучительно ли стихотворение?

-Что, по мнению поэта, мешает человеку полноценно жить и получать удовольствие от этой жизни?

-С кем или чем сравнивает автор современного человека? (С шахматной пешкой, с взмыленной лошадью.) Почему?

-К какому конечному результату приходит человек, который всю жизнь куда-то спешит? Дайте ответ, используя строки стихотворения. («К забвенью собственной души», «ты по себе шагаешь сам».)

-Какова основная мысль произведения? («Пойми: забегавшийся — жалок, остановившийся — велик».)

-Какой жизненный принцип предлагает нам Евгений Евтушенко? Подумайте и запишите его в тетрадь. ( Счастье – это покой, равновесие).

Первая строка стихотворения другого поэта – Роберта Рождественского – призывает к противоположному – поспешить. Но противоречит ли Роберт Рождественский своему другу? На этот вопрос мы сможем ответить, только прочитав его. ( Читает Анна Карасева).

-Где обычно образуется нагар? (На свече).

-О какой свече идет речь в данном стихотворении? (Эта свеча – человеческая душа, а нагар на ней – это его грехи, отпечаток его проступков, это его негативные мысли и чувства).

-А что случится, если этот нагар снять? (Свеча (= душа) засияет светлей зари).

Далее мы обратимся к стихотворению Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка» (дома вы уже знакомились с его содержанием).

Стихотворение читают наизусть подготовленные учащиеся.

Задание классу (работа в парах): Слушая стихотворение, нарисовать его ключевой образ (это может быть сосуд, свеча, огонь).

-Как вы думаете, почему именно это, а не какое-либо другое стихотворение Н. Заболоцкого мы читаем после стихотворения Роберта Рождественского? (Образ огня человеческой души).

-В чем разница? (Огонь горит только в душе человека доброго, открытого, живого.)

-По-вашему, автор стихотворения считает девочку некрасивой? Только ли ее некрасивость отличает ее от других детей? Что в ней заслуживает нашего внимания и восхищения?

-Раскройте смысл фразы «младенческая грация души».

-Почему поэту представляется, что девочка, возможно, столкнется с драматическими обстоятельствами жизни? Что поможет ей преодолеть их?

-Демонстрируются репродукции картин, на которых изображен Прометей. Догадайтесь, какой известный мифологический герой изображен здесь? Почему именно о нем я вспомнила при чтении стихотворения? (Образ “огня, мерцающего в сосуде”, навеян и образом огня, который принёс Прометей людям. Красота – это не только доброта, “младенческая грация души”, но и, возможно, источник героического начала, соучастия в судьбе других. “ Кусочек” Прометеева огня заложен в маленькой некрасивой девочке, она наделена божественным даром – не случайно это слово в контексте стиха: “обожествляют люди”.)

-В начале мы не зря вспоминали повесть «Маленький принц». Екатерина получила задание найти в тексте этого произведения строки, созвучные по смыслу стихотворению Н. Заболоцкого. Пожалуйста, познакомь нас со своим открытием. А вы прослушайте и выразите свое согласие / несогласие.

-Сформулируйте тему этого стихотворения и запишите в тетрадь.

-Какое из прочитанных вами дома стихотворений Николая Заболоцкого посвящено той же теме? («О красоте человеческих лиц») – наизусть.

-Нарисуйте красивое лицо, опираясь на содержание данного стихотворения, используя его художественные образы.

-Какой прием лежит в основе произведения? (Антитеза – противопоставление: бедность – богатство внутреннего мира, красота – убогость, открытость – замкнутость).

Вывод: человеческое лицо – это не просто слепок из глаз, носа, губ и т.д., а зеркало человеческой души, отражение его мыслей, чувств и отношения к миру.

Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание.

1) Мастера истолкования слова.

-Объясните значение слов и выражений: “чтоб в ступе воду не толочь”, “тащи с этапа на этап”, “ пустырь”, “бурелом”, “ухаб”, “держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды”, “дать поблажку”, “последнюю рубашку сорвет”.

-Найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении. Перечислите их. Почему их так много?

2) Мастера пунктуации.

-Обратите внимание на то, какие знаки препинания преобладают в стихотворении. Как вы думаете, какова их роль в тексте?

-Объясните, какой смысл имеют в стихотворении восклицательные интонации и повтор? Почему, по вашему мнению, в 4 и 5 строфах автор не поставил в конце предложений восклицательные знаки?

3) Мастера кисти и образа.

-Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили? Какие бы краски использовали? Какие образы и картины возникают в вашем воображении?

-Почему душа – это “рабыня”, “царица”, “работница”, “дочь”? Убедителен ли автор?

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

Я уверена, что в ходе урока у вас появились дополнения и поправки к этим схемам, допишите их.

(Возможные ответы детей).

нельзя судить о человеке, опираясь только на его внешность, которая может оказаться и чаще всего оказывается обманчивой;

каждый человек – это отдельный мир;

душа человека – вот основа красоты, человек с мелкой душонкой не может быть красивым;

душа обязана трудиться и день, и ночь.

Нарисовать символ красивого человека, символ человеческой души в поэзии 50-70 годов XX века, не изображая человека, а используя какой-то образ, его заменяющий.

Уходя, вы просто оставите свой рисунок на доске.

Спасибо за урок!

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Симоненкова Марина Валентиновна,

учитель русского языка и литературы МКОУ«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Сухиничи Калужской области

Сосуд она, в котором пустота?

Хочу, очень хочу, чтобы мои дети были красивыми людьми, духовно богатыми.

Осознание в ребёнке духовности, безусловно, должно начинаться в семье. Я же на уроках литературы и русского языка (первым все же было !) продолжаю эту труднейшую и благороднейшую работу. А произведения, к которым мы обращаемся с детьми на уроках, – это истоки нашей духовности. Красота мыслей, чувств, красота звучащего слова поэтов и прозаиков – известных и безымянных авторов, безусловно, влияет на формирование нравственных ценностей в душе ребёнка.

И это не дань моде – это жизненная необходимость.

Религиозные мотивы в творчестве русских писателей.

1. Дать представление о духовной теме в творчестве русских писателей.

2. Воздействовать на эмоции детей с целью раскрытия творческого

потенциала   каждого.

Информация к уроку.

1. Время проведения – сдвоенные часы (2 урока).

б) музыкальные произведения: «Аве, Мария», «Ростовские колокола»

3. Комплект для каждого ученика:

4. Комплект для учителя – аналогичный ученическому.

Структура    урока.

2. Выслушивание гипотез.

3. Совместное формулирование темы урока. Возможные варианты:

1. Словарная работа.

В любом варианте формулирования темы на доске и в тетрадях детей записывается слово  и дальнейшая работа выстраивается на основе работы с этим словом:

а) прошу выделить корень в слове (

в) прошу обратить внимание на чередование согласных (х\ш);

г) прошу подобрать синонимы к словам  ; задаю вопросы:

д) прошу выписать слова

ж) по ходу беседы над определениями совместно составляем опору – вывод (используем цветные мелки на доске и разноцветные ручки в тетрадях):

з) прошу подобрать определение к существительным духовный и душевный), проводим исследование по словарям (см. Приложение №2), постепенно заполняя таблицу – опору; сопоставляя значения слов    дети ищут ответ на вопросы учителя:

2. Слово учителя.

а) обращается внимание на формулировку темы урока, на то, что определение употреблено рядом со словом

б) рассказ учителя о том, что в XVIII веке литература развивается по двум направлениям: ; уточняется, почему речь идет именно о XVIII веке;

в) вопрос к ученикам: какие жанры той и другой литературы им известны?; на основе  ответов совместно с учителем составляется схема – опора:

. Работа по теме урока.

а)  чтение вводного текста (стр.164, 1 – 2 абзац);

б) краткий пересказ (цель: найти подтверждение к тому, о чем только что говорил учитель);

в) знакомство с молитвой «Отче Наш» на стр.164 (читает или учитель, или заранее подготовленный ученик, или ребенок, посещающий воскресную школу):

г) словарная работа – выяснение значения слова

д) работа со стихотворением А. С. Пушкина «Молитва» (стр.164 – 165):

любви (к кому? чему?)

терпение                                                                               любовь

(когда работа закончена в том и другом случае, рисунки закрепляются на доске).

Обобщение изученного на уроке.

раздумий, размышлений о жизни             одиночества               обращение к Богу

печали                скорби                       всепрощения

3. Возвращаемся к началу урока и окончательно формулируем тему урока (как вариант).

выполняется по выбору, как индивидуально, так и коллективно; возможно выполнение своего варианта задания.

Пояснения к уроку.

Метод монотипии: берутся два  плотных листа бумаги (желательно, глянцевых) одинакового формата; на один из них просто накладывается (не размазываясь) густая гуашь; второй лист накладывается на первый; они или плотно прижимаются, или поворачиваются, или свозятся; и отделяются друг от друга. То, что получилось – результат работы. Потом, при желании, можно дополнить «рисунок» прорисовкой.

Гуашь накладывается произвольно; цвета берутся тоже произвольно, в зависимости от настроения, душевного состояния, ассоциаций, возникающих при чтении текста произведения, прослушивания музыки и т. д.

Мой родной, мой земной, мой кружащийся шар!
Солнце в жарких руках, наклонясь, как гончар,
Вертит влажную глину, с любовью лепя,
Округляя, лаская, рождая тебя.
И когда ты отделан и весь обожжён,
Солнце чудо свое омывает дождём
И отходит за воздух и за облака
Посмотреть на творение издалека.
Ни отнять, ни прибавить – такая краса.
С. Кирсанов “Этот мир”
-Какой момент описывает поэт в своём
стихотворении?
-На какое творение посмотреть отходит
Солнце?

Вторая жизнь старых вещей

КРАСОТА В
ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ
ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?
Красота спасет мир.
Ф. М. Достоевский

Прекрасное – это законченное
выражение Добра.
Добро – это законченное
выражение прекрасного.
Рабиндранат Тагор
Чтобы красоту создать, надо
самому быть чистым душой.
М. Глинка

Итак, в моде всевозможные украшательства –
от скромных акцентов до безумного декора.
Здесь и перья, и стразы, бисер и камни,
блестки и всевозможные ремешки и
шнурочки, цветы и даже целые букеты,
роскошный мех, броши, бусы, цепочки, ленты
– всё, с помощью чего меняются до
неузнаваемости ваши вещи.
Вдохновляйтесь идеями дизайнеров и
украшайте, украшайте, украшайте! Ведь
многое можно сделать и своими силами.

Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей, которых
На свете ничего не удивляет.
Рождаются великие творенья.
Не потому ли, что порою где-то
Обычным удивляются явленьям
Учёные, художники, поэты.
Я удивляюсь и цветам, и птицам,
Хоть мне их не понять, как ни пытаюсь.
Я удивляюсь и словам, и лицам,
Чужим стихам и песням удивляюсь.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья.
К. Кулиев

Красоту нашей природы
Описать я не смогу.
Лучше красками цветными
Я пейзаж изображу.
Нарисую лес зеленый,
Голубые облака
И багульника цветочек
Мотыльком изображу.
Нет природы нашей краше,
Где сосна и ель растет,
Белоснежная береза,
И черемуха цветет.
Берегите, не губите
Вы зеленые леса.
Пусть своею красотою
Лес нам дарит чудеса.

Мир прекрасен тем, что он многоцветен

Декорирование вещей
Декор – (от лат. decoro – украшаю)
Совокупность украшений какого-либо
изделия или его части .

Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет
эстетическое и нравственное наслаждение.
словарь С. И. Ожегов
Вкус развивается не на
посредственных, а на
самых совершенных
образцах.
И. Гёте

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Почему именно с искусством мы
связываем понимание красоты?
2. Искусство представляет только
красивые образы?
3. Объясните фразу: «Искусство
пробуждает в людях художников».
4. Какие чувства вы испытываете
под воздействием музыки?

Мы — это то, что мы думаем.
Мы — всё то, что возникает в наших
мыслях.
Своими мыслями мы сотворяем
мир.

Наш ум запрограммирован
реагировать на цвет

Каждый из нас хоть раз в
жизни испытал восхищение
от красоты зимнего леса,
цветущего сада, восхода
солнца
над
морем,
чарующих слух народных
напевов,
прекрасных
живописных
полотен
и
скульптур.
ПОЧЕМУ МЫ
ПОНИМАЕМ, ЧТО
ВСЁ ЭТО
КРАСИВО?

Худож ественные эмоции не слепок
сиюминутных переж иваний, а результат
обдумывания, ж изненного опыта.
Воспринимая произведение искусства,
человек может испытывать восторг,
радость, восхищение, потрясение, гнев,
скорбь, боль и др. Но чудо искусства – в
катарсисе – преодолении обыкновенного
чувства, просветлении, очищении,
возвышении души человека. И страх, и
боль, и волнение, когда они вызываются
искусством, заключают в себе нечто сверх
того, что в них содержится.
Д. Гирландайо.
Джованни Торнабуони

А это наше творчество!

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
Красота раскрывается не всем, а только тем, кто
может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и
слышать, кто пытливо вглядывается в мир,
наблюдает, осмысливает происходящее.

Роспись – как вид декора

Что есть красота?
Выполнила: Учитель технологии высшей категории
Егорова Вера Николаевна
Г. Петропавловск, Казахстан

Декор обуви своими руками.

«Искусство
побуждает
искать и
находить
главное,
думать, снова и
снова
переживать за
судьбы героев,
соотнося их с
собственной
жизнью»
Л. Выготский

ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?
Понимание красоты распространяется и
на предметы, явления, и на внешний вид
человека,
и
на
его
внутреннюю,
нравственную сущность.
З. Серебрякова. Автопортрет
«КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК», ЧТО МЫ
ИМЕЕМ В ВИДУ?
• КРАСОТА – ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ
ЧЕРТЫ ЛИЦА И СТРОЙНАЯ
ФИГУРА?
• КРАСОТА – ЭТО ДУШЕВНАЯ
КРАСОТА, ДОБРОТА И
БЛАГОРОДСТВО?
• ЧТО ВАЖНЕЕ И В ЖИЗНИ, И В
ИСКУССТВЕ – ФОРМА ИЛИ
СОДЕРЖАНИЕ?

Красота не только всегда приносит людям радость,
но и делает человека лучше. С давних времен
люди начали облагораживать окружающие их
вещи, сопровождающие их в течение всей жизни, с
детства до старости. Человек украшал своё
жилище, предметами быта, труда, создавая своими
руками красоту. При этом природа была его
учителем. Она предоставила простейшие
материалы для изготовления этих вещей – глину,
дерево, металл, камень, кость, лён, шерсть. Народ
веками отбирал в природе совершенные формы,
радостные сочетания цветов, удивляя и радуя
своей изобретательностью и вкусом.

Джинсовый рай
Как украсить
джинсы
рисунком
Элегантность

Цвет является очень важной частью
нашей повседневной жизни

Для дизайнеров важно понять смысл цвета
и использовать его надлежащим образом

Про урокцифры:  КАРТА ЗАБРОШКИ В МАЙНКРАФТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *