Что отличает машинное обучение от машинного?

Соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки инновационного образования

Что отличает машинное обучение от машинного?

В целях математического просвещения и популяризации математики во исполнение Концепции развития математического образования в Российской Федерации 31 октября 2019 года Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» заключил соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки инновационного образования (по поручению Частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук», являющегося создателем развлекательно-образовательного флешмоба «MathCat»)

Соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки инновационного образования865. 49 КБ

Всероссийский конкурс учителей родного языка и родной литературы

Что отличает машинное обучение от машинного?

В этом году Министерство просвещения Российской Федерации провело первый Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Конкурс организован в целях выявления талантливых учителей родного языка и родной литературы, повышения престижа данной профессии,  распространения передового педагогического, инновационного опыта, привлечения внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях, поддержки и поощрения лучших учителей родных языков и родных литератур.

Федеральным оператором конкурса выступил Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.

В конкурсе соревновались 68 учителей, 8 из которых – представители коренных малочисленных народов. Чукотку представляла учитель чукотского языка Анастасия Эдуардовна Омрынто, которая победила в номинации на лучшую методическую мастерскую на родном языке среди учителей – представителей коренных малочисленных народов.

Ассоциация преподавателей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока совместно с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ приняли решение об учреждении специальной номинации с вручением денежного поощрения учителям из числа КМНСС и ДВ – участникам заключительного этапа конкурса.

В составе основного жюри Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» вместе со специалистами из разных регионов России работала Маргарита Николаевна Тнескина, заведующая центром этнокультурного образования ГАУ ДПО ЧИРОиПК.

Поздравляем Анастасию Эдуардовну Омрынто, участника конкурса, Маргариту Николаевну Тнескину, члена федерального жюри, с достигнутым успехом!

Шесть школ Чукотского автономного округа стали участниками программы по ранней профориентации.

Что отличает машинное обучение от машинного?

Куда пойти учиться? Ответить на этот вопрос школьникам Чукотки теперь станет проще. Вот уже четвертый год округ участвует в программе ранней профориентации. В арсенале педагогов-навигаторов – современные технологии и медиа, новые форматы работы, которые уже доступны миллионам школьников и их родителям по всей стране. Это и сериалы, которые школьники будут смотреть на уроках по профориентации. В главных ролях – реальные люди из разных регионов большой России: врачи, инженеры, конструкторы, повара, работники сельского хозяйства. Они расскажут ребятам свои истории выбора профессии. Специальные уроки предназначены для школьников с 6 по 11 класс.

Новый формат профориентации поддерживают и родители учащихся. Ведь они не меньше своих детей озабочены вопросом – какой профессиональный путь выберут их дети.

Что отличает машинное обучение от машинного?

Пивович Арина, мама девятиклассницы  из Чукотского окружного профильного лицея:

«Наши дети  сейчас много времени проводят в телефонах, в компьютерах. И я считаю, что им будет интересно в новом  формате узнать о профессиях».

Синько Светлана Матвеевна, учитель истории и обществознания Чукотского окружного профильного лицея:

«Билет в будущее» – программа, призванная помочь ребятам определиться с выбором профессии, любимого дела, показать детям огромные возможности, которые предоставляет  наша страна-Россия».

Своим мнением о проекте поделились также Таштандинова Анастасия, ученица 9 класса МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»:

«Уроки профориентации в школе особенно нужны тем, кому сложно выбрать будущую профессию, они помогают ребятам  выявить свои скрытые таланты и навыки».

Сегодня «Билет в будущее» уже получили триста пятьдесят  школьников из Анадыря, Билибино и Эгвекинота. Программу ранней профориентации с сериалами, онлайн-играми и диагностикой планируют масштабировать на весь округ.

Фотографии с профориентационных уроков в Чукотском АО доступны по ссылке

Видео и фото. zip70. 04 МБ

Проект «Билет в будущее» реализуется в 85 регионах России по поручению Президента РФ В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. Федеральный оператор – Фонд Гуманитарных Проектов.

6 июня 2022 года в Правительстве Чукотского автономного округа состоялась процедура награждения победителей и призеров Губернаторских олимпиад по родным языкам и краеведению, обучающихся в образовател.

Что отличает машинное обучение от машинного?

6 июня 2022 года в Правительстве Чукотского автономного округа состоялась процедура награждения победителей и призеров Губернаторских олимпиад по родным языкам и краеведению, обучающихся в образовательных организациях  городского округа Анадырь.

Заслуженную награду получила победитель по эвенскому языку Губернаторской олимпиады «Евражкины тропки» по родным языкам и краеведению для детей дошкольного возраста – Корегина Серафима Александровна, воспитанница МБДОУ д/с «Сказка».

По итогам проведения Губернаторской олимпиады «Полярный совёнок» по родным языкам и краеведению для обучающихся в начальных классах награда в номинации «Краеведение» вручена победителю – Соболевой Алисе Борисовне, учащейся МБОУ «ООШ № 1 г. Анадыря».

Дипломы, медали и подарки по итогам проведения Губернаторской дистанционной олимпиады школьников по родным языкам и предметам, отражающим региональную   специфику, вручены:

– Рахтылькун Юлии Анатольевне, обучающейся в Чукотском многопрофильном колледже, победителю по эскимосскому языку,

– Тейкылькут Яне Максимовне, обучающейся в Чукотском многопрофильном колледже, победителю по чукотскому языку,

– Ветошеву Антону Владимировичу, обучающемуся в Чукотском многопрофильном колледже, призёру в номинации «эскимосский язык»,

– Тевлянто Александру Николаевичу, обучающемуся в Чукотском многопрофильном колледже, призёру в номинации «эскимосский язык»,

– Рахтугье Тамаре Владимировне, обучающейся в Чукотском многопрофильном колледже, призёру в номинации «эскимосский язык»,

– Келы Джульетте Ильиничне, обучающейся я в Чукотском многопрофильном колледже, призёру в номинации «чукотский язык»,

– Тнатваль Гилян Тимофеевне, обучающейся в Чукотском окружном профильном лицее, призёру в номинации «чукотский язык»,

– Тымнетагину Исмету Салимовичу, обучающемуся в Чукотском многопрофильном колледже, призёру в номинации «регионоведение».

В 2021-2022 учебном году в Губернаторских олимпиадах по родным языкам и краеведению приняли участие более полутора тысяч обучающихся в образовательных организациях Чукотского автономного округа. 12 из них стали победителями, 37 – призерами.

Спонсорами награждения победителей и призёров выступили:

– «Комитет по охране объектов культурного наследия Чукотского автономного округа»,

– ООО «Золоторудная компания «Майское»,

– ИП Дзюбенко,

– Партия «Единая Россия».

31 мая 2022 года в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО ЧИРОиПК состоялась процедура вручения дипломов о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе.

Что отличает машинное обучение от машинного?

31 мая 2022 года в Центре этнокультурного образования ГАУ ДПО ЧИРОиПК состоялась процедура вручения дипломов о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе (программе профессиональной переподготовки) «Родной (чукотский, эвенский, эскимосский) язык и родная литература» 5 педагогическим работникам образовательных учреждений городского округа Анадырь.

Обучение по данной программе осуществлялось в период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2022 года. Успешно освоили программу и получили дополнительную квалификацию «учитель родного языка и родной литературы» 27 педагогов из образовательных организаций Чукотского автономного округа.

Федеральная апробация заданий по читательской грамотности

С 11 мая по 18 мая образовательные организации Чукотского автономного округа приняли участие в апробации заданий по читательской грамотности. Тестирование обучающихся проводилось на компьютерной платформе Российской электронной школы (РЭШ). В апробации приняли участие 4 образовательные организации ЧАО: МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря», МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря», МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» и Чукотский окружной профильный лицей. Всего в апробации заданий по читательской грамотности было задействовано 204 обучающихся ОО ЧАО.

Участие Чукотки во Всероссийском семинаре по читательской грамотности

13 мая 2022 года состоялся Всероссийский семинар на тему «Какая работа с текстом развивает читательскую грамотность? Опыт Чукотского автономного округа в обучении пониманию». Семинар проводился федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках цикла Всероссийских семинаров «Формирование и оценка функциональной грамотности» для региональных команд в 2021-2022 учебном году.

В семинаре приняла участие Савченко Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 города Анадыря». В своем выступлении Ольга Борисовна продемонстрировала фрагменты уроков, в которых представила свой опыт работы с заданиями по функциональной (читательской) грамотности с использованием Открытого банка заданий ИСРО РАО.

ГАУ ДПО ЧИРОиПК – полноценный член Ассоциации развития педагогического образования (АРПО)

14 апреля 2022 г. на базе Академии Минпросвещения России в рамках совещания ректоров образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России, под руководством Министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова, председателя Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) состоялось Общее собрание членов Ассоциации. Активную поддержку в организации и проведении Собрания Исполнительная дирекция АРПО получила от заместителя Министра просвещения Российской Федерации Анастасии Владимировны Зыряновой и директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексея Геннадьевича Благинина.

Количество членов Ассоциации – 87 организаций. В работе Общего собрания приняли участие ректоры педагогических вузов – членов АРПО, из 33-х педагогических вузов на Собрании очно присутствовали 28 ректоров. Собрание проходило в смешанном формате: зарегистрировано 21 прямое подключение в режиме ВКС, остальные члены Ассоциации приняли участие в голосовании заочно.

В результате общего голосования большинством голосов были приняты следующие решения:

– утвердить Устав Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) в новой редакции;

– утвердить Положение о взносах в Ассоциацию развития педагогического образования;

– избрать Контрольно-ревизионную комиссию в следующем составе:

– образовать Попечительский совет;

– образовать Научно-методический совет;

– образовать Молодежный совет.

Исполнительный директор Ассоциации Шаповалов В. огласил список вновь принятых членов Ассоциации – представителей классических университетов, педагогических колледжей и институтов развития образования:

Издательство «Русское слово» приглашает на вебинары: «Обучение, воспитание, творчество»

Что отличает машинное обучение от машинного?

Издательство «Русское слово» приглашает на вебинары: «Обучение, воспитание, творчество»

Издательство «Русское слово» с 18 по 22 апреля приглашает педагогов на вебинары. pdf691. 6 КБ

Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки-2022» в 9 номинациях

Что отличает машинное обучение от машинного?

Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки-2022» в 9 номинациях: «Учитель года Чукотки», «Воспитатель года Чукотки», «Педагог-психолог года Чукотки», «Педагог дополнительного образования года Чукотки», «Учитель здоровья года Чукотки», «Директор года Чукотки», «Классный руководитель года Чукотки», «Педагог родных языков КМНЧ» «Мастер года Чукотки». Конкурс состоялся с 1 марта по 6 апреля 2022 года и проводился в два этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM).

Победителем в номинации «Учитель года Чукотки» был признан Щербаков Антон Георгиевич, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Лаврентия». Призерами признаны Рассолова Галина Сергеевна, учитель географии муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Певек» и Наприенко Ольга Ивановна, учитель географии и биологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа».

В номинации «Воспитатель года Чукотки» приняли участие педагогические работники  из шести образовательных организаций Чукотского автономного округа. По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Воспитатель года Чукотки» была признана Малеева Оксана Витальевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад Золотой ключик» г. Певек. Призерами определены Маяцких Валентина Леонидовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа» и Рогожина Анастасия Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения».

По итогам окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2022» в номинации «Педагог-психолог года Чукотки» победителем стала Чимитдоржиева Элеонора Валерьевна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат поселка Эгвекинот», призёром – Мамышева Ирина Анатольевна, педагог-психолог  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат основного общего образования села Нунлигран».

Победителем окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2022»  в номинации «Педагог дополнительного образования года Чукотки» стал Сурин Юрий Александрович, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Центр образования посёлка Угольные Копи», призерами – Коваль Нина Михайловна, педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Анадырь» и Пузанов Сергей Михайлович, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Школа-интернат посёлка Эгвекинот».

В рамках номинации «Учитель здоровья года Чукотки» победителем стал Зуев Михаил Алексеевич, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  поселка Эгвекинот», призерами окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2022» в номинации «Учитель здоровья Чукотки»  следующих участников – Шелковая Елена Александровна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа   города Билибино Чукотского автономного округа»; Коростеленко Светлана Николаевна, мастер производственного обучения  государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж».

В номинации «Педагог родных языков КМНЧ» победителем стала Ранау Татьяна Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря», призером II степени определена Головкова Таисия Петровна, педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа с. Айон», призером III степени стала Омрынто Анастасия Эдуардовна, педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Усть – Белая».

Победителем в номинации «Классный руководитель года Чукотки» определена Левыкина Елена Александровна МАОУ, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа», опередив по итогам заочного и дистанционного этапов призеров конкурса – Тоно Валентину Викторовну МБОУ «Начальная школа с. Айон» и Самойлову Надежду Александровну МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».

В номинации «Директор года Чукотки» победу одержала Сангаджиева Наталья Борисовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа с. Рыткучи», призером окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2022» в номинации «Директор года Чукотки» стал Чагдуров Баир Владимирович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино».

По итогам конкурсных испытаний  «Я-мастер», «Открытый мастер-класс»  номинации «Мастер года Чукотки» победителем была признана Тойкина Мария Мирославовна, мастер производственного обучения государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот».

Победители окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки-2022» в 9 номинациях: «Учитель года Чукотки», «Воспитатель года Чукотки», «Педагог-психолог года Чукотки», «Педагог дополнительного образования года Чукотки», «Учитель здоровья года Чукотки», «Директор года Чукотки», «Классный руководитель года Чукотки», «Педагог родных языков КМНЧ» «Мастер года Чукотки» примут участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства согласно представленным направлениям.

Искренне поздравляем наших коллег – мастеров своего дела! Желаем успехов в прохождении конкурсных испытаний всероссийского уровня!

«Россия в электронном мире»

В ГАУ ДПО ЧИРОиПК на базе Центра непрерывного повышения педагогического мастерства состоялся заключительный этап ежегодной интерактивной олимпиады Президентской библиотеки для школьников

Что отличает машинное обучение от машинного?

В ГАУ ДПО ЧИРОиПК на площадке Центра непрерывного повышения педагогического мастерства с 15 по 17 марта 2022 года проводился третий, заключительный, этап одиннадцатой ежегодной интерактивной олимпиады Президентской библиотеки для школьников «Россия в электронном мире» по истории, обществознанию и русскому языку.

Основными целями Олимпиады являлись:

  • формирование среди подрастающего поколения углубленного интереса к истории своей Родины, чувства ответственности за сохранение и развитие российской государственности;
  • выявление молодых талантов в области изучения гуманитарных дисциплин;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
  • популяризация гуманитарного знания среди молодежи.

В олимпиаде «Россия в электронном мире» приняли участие 16 обучающиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря».

В ходе выполнения заданий итогового тура школьники должны были обратиться к фонду Президентской библиотеки, который содержит более миллиона единиц хранения – электронных копий книжных и периодических изданий, архивных документов, аудио- и видеозаписей, фотографий, научно-просветительских фильмов и других материалов.

Что отличает машинное обучение от машинного?

Видеоматериалы Цикла “Учитель успеха”

Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о том, что в рамках организационно-методического сопровождения комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога и популяризацию педагогического образования, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» разработан Цикл видеоматериалов «Учитель успеха», в который включены 10 видеоинтервью с педагогами.

Указанные видеоинтервью Цикла «Учитель успеха» возможно использовать в качестве информационно-методических и презентационных материалов в работе общеобразовательных организаций, а также организаций дополнительного профессионального образования.

Видеоматериалы размещены на сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», а также на YouTube – канале по ссылкам:

https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/uchiteluspekha/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLH0DgjqY1hMTStaAFz8o_d8Ymsq9cNTvA

Началась регистрация участников третьего этапа проекта «Билет в будущее»

Что отличает машинное обучение от машинного?

Стартовал третий цикл проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную ориентацию школьников 6–11-х классов. Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование», его цель – формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.

«Самое сложное для школьника – разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Проект “Билет в будущее” призван помочь нашим детям определиться с выбором профессионального пути», – отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.

На первом этапе школьники проходят онлайн-диагностику, которая позволяет им лучше понять себя и определить свои интересы в мире профессий. На втором – их ожидают профессиональные пробы в разных сферах под руководством опытных наставников. На третьем этапе школьник получает рекомендации наставников проекта по выстраиванию индивидуальной траектории развития.

В этом году, по словам директора департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгении Кожевниковой, электронный ресурс проекта станет более динамичным и разнообразным, информация на нем будет обновляться каждые две недели. В полном цикле проекта принимают участие 78 регионов. Как только позволит ситуация, там будут проведены очные профориентационные мероприятия. Опыт показал, что личное общение с носителями компетенций очень важно для подростков.

«Наш электронный ресурс уже стартовал, дальние регионы смогли пройти онлайн-диагностику и посмотреть, что размещено на портале. С конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом наши профессиональные пробы перевести в дистанционный формат. Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся, что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей», – отметила Евгения Кожевникова.

В Чукотском автономном округе профпробы пройдут на площадках Чукотского многопрофильного колледжа, Чукотского северо-западного техникума города Билибино», Чукотского полярного техникума посёлка Эгвекинот и Чукотского северо-восточного техникума посёлка Провидения. Участники проекта смогут примерить на себя 8 компетенций, которые нужны округу.

Более 900 родителей обучающихся 6-11 классов, посещающих пришкольные оздоровительные лагеря, уже приняли участие в родительских собраниях, посвящённых мероприятиям Проекта «Билет в будущее». Общеобразовательные организации округа продолжают работу по информированию родителей и обучающихся о реализации мероприятий Проекта посредством размещения информации на своих сайтах, а также через группы WhatsApp.

Год памяти и славы

Продолжается ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ!

В целях сохранения исторической памяти и привлечения молодого поколения к изучению героического прошлого  с 1 февраля 2019 года по 15 мая 2020 года ГАУ ДПО ЧИРОиПК провёл Региональный конкурс исследовательских работ «Салют Победе!» в котором приняли участие 8 учащихся городских округов Провидения и Певек и Чукотского района под руководством педагогов.

Участники проделали большую и кропотливую работу: искали и систематизировали информацию о ветеранах и тружениках тыла ВОВ в архивах, на страницах газет и сайтах, углублялись в изучение биографий не только своих родственников, но и земляков, которые своим героизмом и самоотверженностью и по настоящее время вдохновляют потомков.

Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по героическим страницам Великой Отечественной войны в формате электронного сборника:

Салют Победе (Сборник)24. 6 МБ

Вот и закончился ещё один учебный год! Для кого-то он был последним, а с кем то мы увидимся в следующем году!

На этом уроке я предлагаю вам пройти Урок Цифры по теме “Искусственный интеллект и машинное обучение”.

На данном уроке вы познакомитесь с технологией искусственного интеллекта. А также сможете пройти все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнаете про профессию Data Scientist.

  • Как машины и компьютеры стали умными и начали учиться?
  • Кто им в этом помог?
  • Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем?
  • Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере?

Ответы на эти вопросы вы узнаете из видео к уроку «Искусственный интеллект и машинное обучение». Что делать? Как делать?

Посмотреть видео «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Попробуйте свои силы на тренажёре (ссылка на тренажёр Урока Цифры).

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

ДО ВСТРЕЧИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!!!

С 10 по 23 марта 2020 года проводится урок ЦИФРЫ — «Безопасность будущего». На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогут познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих.

Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным)

Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.

Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем

Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.

Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!

Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!

Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!

Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным)

Gu_7Y8-wv надежный пароль.

Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.

  • Биоинформатика —   это   информатика,  которую  ведет   учитель биологии.
  • Биоинформатика   —    это    наука    на    стыке    математики, программирования и биологии.
  • Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
  • В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации
  • Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
  • При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.
  • Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
  • Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
  • Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
  • Cайты   мошенников  часто   почти   ничем  не   отличаются  от настоящих — но адрес точно будет другой!
  • В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
  • Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.

Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.

Решения для задания «Художник»

  • Определить настроение  человека по фотографии может только человек.
  • Точность   работы   современных   алгоритмов   распознавания эмоций не уступает человеку.
  • Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  • Не покупай товары непроверенных производителей.
  • Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
  • Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.
  • Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  • Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Ответы на задания  (верные   утверждения   выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:

  • Определить настроение человека по фотографии может только человек.
  • Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.
  • Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
  • Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.
  • Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
  • Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. В этой статье можно ознакомиться с правильными ответами в «Час кода» на все уровни для 9-11 классов, точнее узнать алгоритм прохождения всех уровней в «Час кода-2019».

25 февраля в России стартовал очередной Урок Цифры 2019, на котором все желающие могут попробовать свои силы в изучении искусственного интеллекта и машинного обучения. Урок Цифры 2019 разделен на три части в зависимости от класса учащихся: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Ответы на предыдущие две подгруппы младших классов мы уже дали, а в сегодняшней статье мы разберем прохождение 9-11 класса. Задания для 9-11 класса не такие уж и простые и Урок Цифры 2019 предлагает ученикам не просто обучить искусственный интеллект различать животных, а и углубиться в вопрос принципа работы машинного обучения и нейросетей. Ученикам предлагается настройка гиперпараметров нейросети, улучшение ее работы за счет увеличения веса того или иного нейрона, увеличения/уменьшения слоев нейросетей, выбора типа нейронов, скорости обучения.

Что отличает машинное обучение от машинного?

Урок Цифры 2019 9-11 класс — ответы, прохождение

В начале урока необходимо указать город, в котором вы проживаете, потом класс обучения (9, 10 или 11), выбрать количество учеников, после чего появляется видео с лекцией (смотрите ее в конце статьи). Смотреть лекцию нужно обязательно, так как в ней рассказываются базовые принципы работы нейросетей и нейронов.

Можно пропустить лекцию и сразу приступить к решению задач, но тогда вы все будете делать в полном непонимании происходящего. В самих же задачах имеются все необходимые подсказки, если вы вдруг забыли, кто за что отвечает. Итак, приступаем к решению уровней.

Час кода 2019 9-11 класс — ответы и прохождение 1-го уровня

На первом уровне задача по отделению оранжевых точек от зеленых не очень сложная. Вариантов решений, повторимся, существует множество и наше решение — одно их нескольких десятков. Самое главное, это добиться необходимой точности определения точек в зависимости от цвета с погрешностью не более 5%. Одни виды нейронов и их количество могут решить задачу быстро, другие медленно, одни разделяют цветные кружки очень точно, другие же наоборот — с большой погрешность. Большую роль играет и скорость обучения — чем она выше, тем меньше точности, чем она ниже, те точность лучше. В легких задачах можно выставлять высокую скорость обучения, а в сложных только маленькую, иначе нейросеть не сможет качественно определить цвета и задача не будет решена.

Вот наш пример решения: выбирает тип нейрона Tanh, добавляем 5 нейровнов — готово. Кроме того, ввиду легкости задачи мы поставили достаточно быструю скорость обучения — 1. Наша нейросеть справилась с задачей невероятно быстро и весьма точно.

Урок Цифры 2019 9-11 класс — ответы и прохождение 2-го уровня

Перед началом прохождения отметим, что выставить все по максимуму не получится — чем больше, тем лучше в нейросетями не работает, нет прямой зависимости. Поэтому нужно опытным путем проверять, какие нейроны и в каком количестве лучше всего справляются с задачей.

Второй уровень оказался также не слишком сложным и процесс фильтрации кружочков по цветам осуществился весьма быстро. Чтобы решить задачу, мы решили оставить тот же вид нейронов Tanh, а для большей точности выстроили 2 слоя нейронной сети по 4 нейрона в каждой. Чтобы нейроны обучались качественно, скорость обучения мы выставили на 0,3. В итоге нейросеть качественно выделила зеленые точки с минимальной погрешностью мы задача оказалась решенной.

Что отличает машинное обучение от машинного?

Час Кода 2019 9-11 класс — ответы и прохождение 3-го уровня

Третий уровень стал самым сложным. На примере мы решили показать, как разные типы нейронов, их количество, количество слоев нейросети и скорость обучения влияют на результат.

В первом случае мы выставили среднюю скорость обучения 0,01 для типа нейронов ReLU. Поставили также 4 слоя нейронной сети, где в первом слое разместили 6 нейронов, во втором 5 нейронов, а в последних дух по 4 нейрона. Задача решилась относительно быстро, но если посмотреть на график, то нейросеть очень сильно колебалась с отбором тех или иных кружков разного цвета. Ошибку в 5% нам достичь удалось, но все равно результат оказался нестабильным — погрешность прыгала от 7% до 5%, а это не очень хорошо.

Что отличает машинное обучение от машинного?

Во втором случае мы решили снизить скорость обучения нейронов, но оставить прежний их тип — ReLU. Количество слоев нейронной сети было решено оставить прежним, а вот самих нейронов прибавилось: в первом, втором и третьем слое их стало по 8, а в четвертом слое осталось 4 нейрона. Задача решалась долго, но зато нейросеть очень точно справилась с ней и по тренировочным данным ошибка составила всего 0. 75%.

Что отличает машинное обучение от машинного?

В третьем случае мы также решили не менять тип нейронов ReLU, поскольку именно они смогли преодолеть ошибку в 5% — другие типы нейронов зависали на отметке в 6-5,5% погрешности (очень близко, но задача оставалась нерешенной). Конструкция же нейросети при этом также не особо поменялась: в трех слоях осталось по 8 нейронов, а в последнем слое мы решили добавить одни нейрон и их стало 5 штук. Как видно, по времени задача решилась в 2 раза быстрее — вот вам банальная оптимизация.

Повторимся, что количество — на значит качество. Ведь нейросети не дают точные данные и при большом их количестве погрешность может только увеличиваться, а не уменьшаться. Тут важно соблюдать принцип «золотой середины»!.

Урок Цифры 2019 9-11 класс — как получить сертификат

Если правильно решить все три задачи, ответ на которые мы вам предоставили, то вам выдадут сертификат о прохождении Урока Цифры 2019. Его можно как распечатать, так и поделиться им в социальных сетях, тем самым похваставшись перед друзьями, какой вы умный!

Проект зарождается в 2010 году – в группу единомышленников входят продюсеры, обладающие опытом продюсирования кино и видеоконтента для широкой аудитории, со знаниями в физике, управлении летательными беспилотными объектами, управлении проектами и психологии со специализациями – гуманистическая психология и психология искусства и кино. Для съемки проектов привлекаются молодые творческие специалисты Екатеринбурга: видеооператоры, звукорежиссеры, монтажеры, линейные продюсеры.

Идея заключается в том, чтобы попробовать снимать кинопроекты, которые будут полезны для молодежной аудитории, будут доносить на сознательном и бессознательном уровне посылы и смыслы, функциональные для развития персональных талантов и становления личности подростков и молодежи. Однако, сначала к команде обращаются с просьбой создать ряд мотивирующих кинопроектов для студентов и широкой общественности. Первыми создаются: “Старт УРФУ”, “УРФУ: Истории успеха”, “4 ноября”, “Один день”, “2020. Начало”.

Все проекты посвящены образованию, студенчеству столицы Среднего Урала, его уникальным жителям и труженикам городов-заводов. Фильмы снимаются в необычном для неигрового кино формате многокамерной съемки, с отдельной записью звука, с многочисленными интервью и специальными приемами создания современного изображения. В тот момент специалисты и искушенные зрители уже сравнивают по качеству создаваемые командой фильмы с проектами ведущих мировых производителей географического и научно-популярного контента. При этом, проекты с Урала мотивируют молодежь, людей труда, специалистов из самых сфер, в том числе, из образования, медицины, науки, а также предпринимателей и руководителей компаний на развитие страны и своего региона, служат целям развития научно-промышленного потенциала регионов и международного продвижения России.

“Один день”, который создается за рекордные сроки на основе соединения документального и игрового кино и говорит об общественной поддержке курса страны со стороны рабочих и специалистов уральских заводов, а в феврале 2012 года представляется как пример работы с широкой аудиторией на самом высоком уровне в Москве. А премьерный показ “2020. Начало” Екатеринбурге в крупнейшем зале страны на 1700 мест на долгое время становится самым массовым в России офлайн-показом неигрового фильма.

В 2014 году творческая команда с участием уже наработавших опыт режиссеров Михаила Чурбанова и Татьяны Третьяковой снимает один из первых экспериментальных фильмов непосредственно для для подростков и молодежи – «Стать чемпионом» – про трех российских олимпийских чемпионов. Как становится ясно на первых показах, просмотр фильма и его обсуждение по специальной методике мотивирует не только юных спортсменов, но и ребят, кто спортом не занимается. Принимается решение о продвижении проекта на аудиторию школьников через показы в кинотеатрах в формате кинолекториев с викторинами и опросами “о достижении своих целей”, “о спортивном характере”, “о стремлении к победе”.

Кинолектории сопровождаются встречами с представителями местных спортшкол и успешными спортсменами. Фильм, в итоге, удается показать 13,5 тысячам школьникам в 14 уральских городах. Для документального кино – это очень хорошие показатели, ведь для того, чтобы привлечь кинотеатры к сотрудничеству, вопреки устоявшемуся мнению “все хорошее для ребенка – оплачивает государство”, родители собирают деньги на билеты для похода в кино, пусть и вдвое-втрое дешевле обычных сеансов. Но эффект превосходит все ожидания. Ребята повсеместно активно смотрят и обсуждают фильм, отвечают на вопросы в анкетах, дают обратную связь о том, как их вдохновил фильм и его герои, и что они собираются изменить в своей жизни.

После первых показов и очевидного результата команда принимает решение сопровождать весь проект исследованиями, чтобы проверить гипотезу о том, что фильм, снятый по особой технологии, с учетом знаний психологии восприятия контента, функционально влияет на юных зрителей, мотивирует их на учебу и развитие своих сильных сторон, подталкивает к поиску себя и реализации своего потенциала. Результаты исследований показывают, что мотивирующий эффект проявляется с высокими статистически значимыми показателями и обладает устойчивым действием. Данные исследования представляются в 2015 году на специальной конференции в ООН по теме педагогики и психологии, как успешный прецедент по воспитательной работе с молодежью на основе фильмов.

Затем следует еще целая черед экспериментов: “Предпринимательские стратегии” о малом бизнесе в Магнитогорске, “Россия. На восходе солнца” – о развитии Дальнего Востока; “Хочу жить в Тагиле” об уникальной среде Нижнего Тагила и о возможности жить на малой Родине и развивать свой город; “150 – не предел” – об особой культуре инженерного дела, о развитии и движении вперед старейшего военного Завода имени Калинина. Потом – опять на стыке документального и постановочного кино – создается “Забег. Стать чемпионом 3” – о легендарной 6-ти кратной олимпийской чемпионке в беге на коньках – Лидии Скобликовой. И опять – фильм одновременно “работает” на молодежную аудиторию, и его с громадным интересом смотрит взрослое поколение – он дает заряд энергии, оптимизма и надежду на возможность преодолеть любые трудности. Его еще и показывает “Россия 1” и “Россия 24”.

И вот, на волне успешного применения “секретной технологии съемок”, рождается новый проект – документальный полнометражный фильм «Профессии будущего», который сразу становится крайне востребованным в среде подростков, учителей и родителей. Забегая вперед, можно отметить, что в сети Интернет его посмотрели почти 4,5 миллиона зрителей. Оценив “полезный эффект” от просмотра фильма зрителями на многочисленных спец-премьерах, команда решает качественно поменять подход к продвижению мотивирующих фильмов и разрабатывает новую воспитательную технологию – на основе фильма создается первый мотивирующий цифровой урок «Профессии будущего», как инструмент для работы с мотивацией, профориентацией, воспитанием и развитием учеников 5-11 классов по теме “цифровые технологии и духовные ценности в эпоху глобализации и глобальной конкуренции за молодые таланты”.

Урок с помощью цифровых коммуникаций дистанционно проходит в тысячах российских школ, в том числе, в населенных пунктах менее 10 000 жителей. В первый же год развития проекта “Мотивирующие цифровые уроки” участие в программе принимают десятки тысяч школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Всего спустя два года – это уже 8 уроков по широкой палитре тем на основе 8 мотивирующих фильмов, как в документальном и документально-художественном формате, так и игровых: Патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства; Патриотический цифровой урок семейной истории #ПисьмаДеду; Урок о стремлении к цели и воли к победе “Забег. Стать Чемпионом 3; Урок гражданской идентичности, мужества и подвига #ГероиЕсть; Урок воспитания ответственности, дружбы и взаимовыручки #ГероиНародов, Урок о поиске своего пути, природе и сельском хозяйстве “Фермеры”; Урок о целеустремленности и любви к своему делу “Маленький взрослый человек” по первой серии сериала #Фермеры2 и Урок о новых технологиях и духовных ценностях “Профессии будущего”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector