что проходили на уроке в этот день

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


ЧТО ПРОХОДИЛИ НА УРОКЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


ЧТО ПРОХОДИЛИ НА УРОКЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

ЧТО ПРОХОДИЛИ НА УРОКЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

Отзывы участников


ЧТО ПРОХОДИЛИ НА УРОКЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


ЧТО ПРОХОДИЛИ НА УРОКЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Организаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры России, в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации.

Так, представители компании Яндекс и АНО «Цифровая экономика» провели порядка 40 открытых уроков за период текущего урока «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Школьники научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, пробовали с помощью технологий написать музыку самостоятельно, а также задавали спикерам вопросы не только по теме урока, но и в целом поговорили о развитии технологий, о будущем профессии ИТ-специалиста.

С 1 по 3 марта открытые уроки прошли в 5 регионах России, активную личную поддержку в обучении школьников технологии искусственного интеллекта оказали Айбулат Хажин, министр образования и науки Республики Башкортостан, Сергей Орлов, директор Департамента цифрового развития Владимирской области, министр образования Кузбасса Софья Балакирева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, региональный министр цифрового развития региона Максим Садиков, Алексей Черников, заместитель председателя Правительства Пермского края, Михаил Хохлов, начальник Департамента развития информационного общества Ивановской области. Активными участниками уроков выступили представители «Яндекс»: Директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти Дмитрий Расстворов, Директор по развитию региональных образовательных проектов Сергей Бражник, академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию Александр Паволоцкий. Модератором встречи стали заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина и Ольга Франчук, руководитель проекта «Урок цифры» и рассказали о востребованных специалистах, занимающихся развитием цифровой экономики в России.

«Урок Цифры» — это уникальный всероссийский проект. Его цель — заинтересовать школьников возможностями, которые открывает нам цифровая экономика. Сегодня благодаря «Яндексу», Министерству образования Кузбасса, Минцифре этот урок проходит в школах моего родного региона. Мне очень приятно, что наш Кузбасс является кузницей профессиональных кадров. Я очень бы хотел, чтобы перечень профессий, в которых кузбассовцы по-настоящему сильны, пополнился IT-специалистами”, — отметил Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи

«Сегодня Министерство образования Кузбасса — первый орган власти, который прошёл аккредитацию по системе качества ISO, наш индекс цифровой зрелости — 86%. Мы перевели весь документооборот в цифру. Слаженная работа министерств в составе Правительства Кузбасса способствует достижению результата и движению вперёд», — говорит Софья Балакирева, министр образования Кузбасса.

Вместе с «Уроком цифры» от Яндекса ребята смогут разобраться, как с помощью искусственного интеллекта написать композиции самостоятельно, как работает алгоритм и сервис рекомендации музыкальных треков. Очень важно, что у ребят была возможность пообщаться со специалистами напрямую и получить представление о пользе современных технологий. Возможно, благодаря открытым «Урокам цифры» кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением”, — добавила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Материалы каждого «Урока цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов, для школьников от 1 до 11 классов.

«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.

Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.

В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.

«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.

«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:

«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».

Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.

Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.

«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.

С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.

«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.

«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.

«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.

Про урокцифры:  ИЗУЧИТЬ РЕБУС КАРТОГРАФА СИМС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *