«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 4 города Челябинска” официальный сайт | |
Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”
| |
Дата последнего обновления страницы 30.08.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
До 10 октября в школах России проводят «Урок Цифры». Он посвящен искусственному интеллекту и машинному обучению.
На этом уроке школьники познакомятся с понятием искусственного интеллекта, узнают о принципах его работы, о том, как он помогает в различных сферах и профессиях. Ребята смогут пройти игровой тренажер, благодаря которому создадут умного помощника для учителя математики. Это будет специальный алгоритм, который может распознавать рукописный текст в тетрадях, находить ошибки и давать рекомендации учителю.
«Урок цифры» разработан для учащихся разного возраста и уровня подготовки. Ко всем урокам есть методические рекомендации для педагогов, а также различные сценарии занятий для классов с разной технической оснащенностью. Все материалы для проведения урока можно найти по ссылке.
Ожидается, что после урока у школьников появится активный интерес к теме «Искусственный интеллект», к ИТ-профессиям в области искусственного интеллекта, к сферам его применения и технологиям создания. Ребята задумаются над проблемой взаимодействия искусственного интеллекта и человека. Привлечение внимания школьников к данной тематике стратегически важно для государства, поскольку искусственный интеллект будет определять основные направления развития промышленности и технологий в ближайшее десятилетие. По этой причине востребованными окажутся такие навыки, как
- способность анализировать ситуацию, где применяется искусственный интеллект, и принимать во внимание обстоятельства, события или факты;
- способность наблюдать за окружающим миром и делать выводы на основе наблюдений;
- способность к критической оценке в контроле и управлении искусственным интеллектом;
- способность к этической оценке рисков в разработках в области искусственного интеллекта.
В ходе урока педагогу предстоит продемонстрировать, что внедрение технологий искусственного интеллекта в образование качественно изменит само образование. Искусственный интеллект сможет подбирать образовательный контент индивидуально для каждого ученика. Как отмечается в методических рекомендациях к «Уроку цифры», в настоящее время существуют интересные разработки в сфере искусственного интеллекта, которые могут использоваться в образовании. Так, компания «Яндекс» запустила сервис «Балабоба», который умеет продолжать тексты на любую тему, сохраняя связность и заданный стиль. Искусственный интеллект способен также осуществлять перевод профессиональных текстов, писать стихи определенного жанра и на любую тему, создавать новостные заметки и статьи, прозаические произведения.
Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства Просвещения РФ. Они рекомендованы для очного и дистанционного обучения.
Ранее о проведении «Урока цифры» и работе ребят с игровым тренажером при создании помощника для учителя сообщало сетевое издание «Учительская газета».
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
Что такое основы информационной безопасности и приватность цифрового мира? Как грамотно защитить свои персональные данные и эффективно пользоваться социальными сетями и интернет-ресурсами? Во время ежегодного Урока «цифры» на эти непростые вопросы московским школьникам ответили представители Департамента образования и науки столицы и Департамента информационных технологий Москвы.
В столичной школе №1502 «Энергия» прошел традиционный цифровой урок. Для ребят такие занятия – уникальная возможность получить полезную информацию буквально из первых рук. Согласитесь, не каждый день на ваши вопросы подробно и с увлечением отвечают представители административных команд, которые профессионально занимаются развитием информационных технологий столицы. Школьники не просто с интересом воспринимали информацию, ребята охотно участвовали в дискуссии, со знанием дела задавали дополнительные вопросы.
По словам начальника Управления развития информационных технологий ДОНМ Александра Моргунова, самое главное заключается в том, что гости и участники мероприятия увидели настоящую заинтересованность детей, получивших ответы на все вопросы в области информационных технологий. Не секрет, что постоянное развитие современного высокотехнологичного общества диктует определенные правила поведения и требует грамотного отношения к цифровым ресурсам. Судите сами: запись в дошкольное отделение, школу и различные кружки дополнительного образования, камеры видеонаблюдения и электронные журнал и дневник, медицинское обслуживание – процесс цифровизации сопровождает ребенка с самого раннего детства.
– Сегодня прозвучали именно те вопросы, которые действительно волнуют школьников: относительно цифровой культуры, цифровой гигиены и поведения в этом обществе. На мой взгляд, ребята получили понимание того, что их ждет в будущем и как не столкнуться с возможными проблемами, которые так или иначе в нашем мире возникают, – отметил Александр Моргунов.
Профориентационное самоопределение школьников – важная составляющая необычного занятия. Вполне возможно, что именно от пришедших сегодня на Урок «цифры» старшеклассников будет зависеть развитие информационных технологий столицы в ближайшем будущем.
Начальник отдела обеспечения осведомленности Управления информационной безопасности ДИТ г. Москвы Валерий Комаров, участник Урока «цифры», подчеркнул, что самое главное, на его взгляд, – установление по-настоящему доверительного контакта между взрослыми и детьми, ведь обеспечение защиты информации, тем более детской, – это приоритетная задача всего общества.
– К сожалению, без действий самого ребенка мы не справимся. Соответственно, мы пытаемся донести до ребят основные правила цифровой гигиены и повлиять на их профессиональное ориентирование. Возможно, некоторых из них заинтересует такое перспективное направление, как «специалист по защите информации», и они выберут его как профессиональную деятельность в дальнейшем, – рассказал Валерий Комаров.
О перспективах развития и масштабирования цифрового урока рассказал заместитель директора ТемоЦентра, учитель года Москвы-2018, призер конкурса «Учитель года России»-2018 Игнат Игнатов. Он отметил, что в разговоре о цифровой безопасности научиться предотвращать возможные угрозы гораздо важнее, чем уметь их обезвреживать. Именно поэтому в ближайших планах намечено создание целого цикла мероприятий, направленных на опережающее цифровое просвещение в области информационной безопасности и в целом в сфере информационных технологий.
– Уже есть много разных проектов и идей. Например, когда дети рассказывают детям о различных технологиях или задают вопросы специалистам в области информационных технологий и получают ответы с учетом определенной экспертной позиции. Кстати, не будем забывать, что 2021 год объявлен Годом науки и технологий! Это одна из наших приоритетных целей – создать информационное поле, направленное на просвещение, обеспечивать участие в разных федеральных и городских мероприятиях, а также проводить различные встречи и конкурсы, – добавил Игнат Игнатов.
За последнее время инженерные и информационные технологии предложили нам практически бесконечные перспективы в области коммуникации, получения, обработки и хранения информации. Однако не стоит забывать, что все эти уникальные цифровые инструменты одновременно с возможностями несут в себе огромную ответственность и определенные риски.
– C учетом этого проблемного поля мы и должны сформировать круг задач. Я всегда придерживался трех принципов в образовании – открытость, ответственность и полезность. Школа сейчас действительно открыта, появилось очень много новых возможностей, которые, безусловно, должны быть доступны и ученикам, и их родителям. Мы постоянно говорим, что просто обязаны понимать всю лежащую на нас ответственность и воспитывать ее у ребят. Это ответственность за все их результаты и решения, а также за выбор, который они делают сейчас. Все это пригодится им в будущем. И конечно, все, чему мы учим наших детей, должно быть обязательно полезно. Так что уникальные возможности дня сегодняшнего одновременно рождают задачи, с которыми мы обязательно должны справиться! – прокомментировал Игнат Игнатов.
Гости цифрового урока были приятно удивлены уровнем заданных вопросов, настоящей заинтересованностью ребят и тем, насколько профессионально школьники разбирались в теме занятия. Самые острые и популярные вопросы учащихся касались наиболее востребованных и перспективных специальностей в области информационной безопасности, степени защищенности общественных точек доступа в Интернет, а также правил корректного поведения в социальных сетях.
Гость цифрового занятия, ведущий специалист отдела информационной безопасности ТемоЦентра Иван Карасев, отметил уровень цифровой грамотности школьников. По его словам, ребята – достойные собеседники, а интересные и актуальные вопросы определенно указывали на то, что школьники серьезно разбираются в этой сфере:
– Дети практически на профессиональном уровне интересуются этой проблематикой. Совершенно очевидно, что именно теперь вопросы, связанные с информационной безопасностью, занимают ведущие строчки рейтинга. Самой интересной для меня оказалась дискуссия, посвященная защите точек домашнего wi-fi. Конечно, очень полезным стал и разговор о направлениях профессиональной деятельности в области информационной безопасности. Я, как выпускник университета именно по этой специальности, сам могу говорить об этом почти бесконечно! Очень надеюсь, что ответы, которые мы постарались дать сегодня ребятам, сподвигнут их лишний раз зайти в Сеть, набрать в строке поиска интересующие вопросы и почитать об этом более внимательно и подробно. Кстати, очень может быть, что в том числе и благодаря сегодняшнему цифровому диалогу в нашей профессиональной среде через какое-то время прибавится высококлассных специалистов.
– Я давно определилась с будущей профессией, собираюсь работать в области информационной безопасности. Сегодняшний Урок «цифры» ответил на многие мои вопросы. Полезной стала информация об открытом и закрытом исходном коде, а также о защите домашнего роутера, – говорит Дарья, ученица 10‑го класса школы №1502.
Урок «цифры» еще раз напомнил ребятам, что цифровая грамотность и защита персональных данных сегодня приравниваются к защите реальной личности. А значит, антивирусные программы, осознанное поведение в Сети и регулярное обновление систем – необходимые навыки и компетенции современного московского школьника.
Елена РИПС
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
В школах Алтайского края проходит первый в новом учебном году «Урок цифры». Традиционно в течении учебного года проводится несколько таких тематических Уроков. Проводимый в сентябре-октябре 2021 года – посвящен искусственному интеллекту в образовании.
Цель проводимых уроков: развитие цифровых навыков школьников и раннее профессиональное самоопределение.
Стратегический партнер и разработчик Урока – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
В минувшую пятницу для школьников 7 класса барнаульской школы № 136 Урок цифры провели министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов и управляющий Алтайским отделением ПАО «Сбербанк» Антон Милютин .
Ученики с удовольствием порассуждали вместе с наставниками о применении в повседневной жизни искусственного интеллекта, а также о том, как цифровые технологии меняют привычные профессии. На примере цифрового помощника учителя были выделены ключевые скиллы такого ИИ:
Распознавать текст, написанный в тетради;
Анализировать текст и искать в нем ошибки;
Составлять отчет о проверенной работе;
Записывать цифровой след ученика – результаты всех выполненных им работ;
На основе цифрового следа подбирать задания, которые будут наиболее полезны ученику.
Отметим, что в рамках каждого Урока специалисты Минцифры Алтайского края проводят мероприятия в школах региона.
Евгений Зрюмов , министр цифрового развития и связи Алтайского края:
«С высокими технологиями связаны многие громкие открытия в нашей жизни. Скорость развития искусственного интеллекта будет только расти, и мы должны быть готовы к новым прорывам. Чтобы уметь применять достижения, нужно изучать тему, причём пользоваться информацией от тех, кого без преувеличения можно назвать экспертами. Для этого как раз и существует проект «Урок цифры». Благодаря ему школьники получили доступ в самым передовым знаниям в области цифрового развития» .
Всероссийская акция «Урок цифры» – это серия уроков от ведущих IT-компаний, которые проводятся с целью познакомить школьников в простой и понятной форме с современными технологиями. Организаторы – АНО «Цифровая экономика», Министерство Просвещения Российской Федерации и Министерство цифрового развития Российской Федерации, среди участников – Сбер, «1C», «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского».
Новости соседних регионов по теме:
“Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
“Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
С 27 сентября по 10 октября в 14 школах Хабаровского края проходят открытые “Уроки цифры” (6+) на тему “Искусственный интеллект в образовании”.20:43 06.10.2021 Ussurbator.Ru – Уссурийск
“Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
Сбербанк провел «Урок цифры» для владимирских школьников
Заместитель управляющего Владимирским отделением Сбербанка Елена Варламова провела «Урок цифры» для учащихся 5-го класса средней общеобразовательной школы № 46 г. Владимира.11:02 06.10.2021 Призыв – Владимир
“Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
Лекторами выступают руководители хабаровского отделения Сбера “Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.18:42 06.10.2021 SakhalinMedia.Ru – Южно-Сахалинск
“Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
Лекторами выступают руководители хабаровского отделения Сбера “Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.16:56 06.10.2021 AmurMedia.Ru – Хабаровск
“Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре
Лекторами выступают руководители хабаровского отделения Сбера “Уроки цифры” проходят в школах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.17:47 06.10.2021 ИА Eaomedia.Ru – Биробиджан
Омские школьники разбираются с принципами работы искусственного интеллекта
В школах Омской области проходит новый «Урок цифры». В этот раз он посвящен теме «Искусственный интеллект в образовании».13:20 06.10.2021 ИА Омскрегион – Омск
В омских школах проходит новый Урок цифры
«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект для школьников, который реализуется в поддержку проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».12:28 06.10.2021 Министерство имущественных отношений – Омск
В омских школах проходит новый Урок цифры
«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект для школьников, который реализуется в поддержку проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».12:27 06.10.2021 Правительство Омской области – Омск
Детям об искусственном интеллекте
Фото lipetskmedia.ru
Образовательная акция «Урок цифры» проходит в школах Липецкой области.08:22 06.10.2021 Липецкая газета – Липецк
Сбер провёл «Урок цифры» для школьников Улан-Удэ
Ребят познакомили с принципами работы искусственного интеллекта
Сбербанк провёл «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании» для учащихся седьмого класса гимназии №59 города Улан-Удэ.12:00 06.10.2021 ИА Байкал-Daily – Улан-Удэ
В Волгограде состоялся первый открытый урок в рамках всероссийского образовательного проекта «Цифра»
«Урок цифры» уже зарекомендовал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения у школьников и завоевал любовь не только учеников,21:10 05.10.2021 Телеканал Волгоград 1 – Волгоград
Объявлен конкурс «Акселерация – Искусственный интеллект»
Объявлен конкурс «Акселерация – Искусственный интеллект», в рамках национальной программы «Цифровая экономика».18:15 05.10.2021 Елабужский район – Елабуга
«Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению
5 октября 2021 года заместитель руководителя Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Марина Кулаева провела «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению в рамках Всероссийской акции 18:01 05.10.2021 Управление по информационным технологиям и связи – Владикавказ
Российских школьников познакомят с работой искусственного интеллекта на «Уроке цифры»
ЕКАТЕРИНБУРГ . С 27 сентября по 10 октября в школах по всей России будет проходить «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании».17:55 05.10.2021 АПИ – Екатеринбург
В школе № 1577 прошел урок «Искусственный интеллект»
Во 2 «Г» классе прошел урок «Цифры», на котором ученикам рассказали, что такое искусственный интеллект, цифровые кентавры, и как это помогает человеку работать качественно и продуктивно.14:20 05.10.2021 Район Ярославский СВАО Москвы – Москва
Школьники Биробиджана узнали больше о сфере информационных технологий на уроке цифры от Сбера
5 октября, РИА Биробиджан.
Что такое искусственный интеллект, как он работает и зачем нужен – на эти вопросы школьники первой гимназии Биробиджана получили ответы в ходе «Урока цифры».21:20 05.10.2021 РИА Биробиджан – Биробиджан
Игорь Артамонов поддержал инициативу развития у детей IT-навыков: в регионе проходит акция «Урок цифры»
В школах области проходит образовательная акция «Урок цифры». Дети знакомятся с понятием искусственный интеллект и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.10:04 05.10.2021 Администрация г. Елец – Елец
Дети знакомятся с понятием искусственный интеллект
Образовательная акция «Урок цифры» проходит в школах Липецкой области.
Дети знакомятся с понятием искусственный интеллект и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя,10:00 05.10.2021 pronews48.ru – Липецк
О прохождении «Урока цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению
В рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России с 27 сентября по 10 октября 2021 года проходит «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению.18:40 05.10.2021 Министерство образования – Магадан
С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий,
Городской округ Заринск
День воспитателя и всех дошкольных работников – российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий.
С 22 по 25 сентября Центр детского отдыха «Детская империя туризма» в Алтайском районе принимал пятьдесят пятый краевой туристический Слет учителей и студенческой молодежи.
Управление по образованию
Газета Местное время
В дежурную часть МО МВД России «Целинный» Алтайского края поступило заявление от жителя села Верх-Яминское 1978 года рождения, который сообщил, что ночью неизвестные лица из принадлежащего ему загона похитили 21 корову.
ГУ МВД Алтайского края
По данным алтайских метеорологов, в среду и четверг текущей недели в регионе ожидается мокрый снег, на дорогах гололедица
Осадки в виде дождя, дождя с мокрым снегом, возможного налипания снега, на дорогах гололедица,
Газета Бийский рабочий
Сетевое издание Толк
Пенсионера из Барнаула обманули в соцсетях.
67-летний житель Барнаула поверил в то, что можно получить компенсацию за самоизоляцию и потерял последние деньги,- сообщили в ГУ МВД по Алтайскому краю.
В настоящее время на территории Алтайского края проводится второй этап проведения плановых диагностических, лечебно-профилактических и хозяйственно-организационных мероприятий,
Газета Районные вести
Фестиваль-конкурс любительских театров пройдёт в Барнауле
29 сентября 2022 года в Алтайском государственном институте культуры состоится открытие IV Межрегионального театрального фестиваля-конкурса русской классики «
26 сентября состоялась встреча, уже ставшего популярным у молодежи, проекта «Формула успеха», организованного на площадке Центральной городской Модельной библиотеки для общения с успешными людьми из разных сфер жизни.
Центральная городская библиотека
С 1 октября в России ежегодно проводится месячник пожилых людей. Его основная цель – способствовать активному долголетию старшего поколения и продлению здоровой жизни людей “золотого и серебряного возраста”.
Администрация г. Рубцовск
В редакцию «Катюши» пришло письмо мамы школьницы из Санкт-Петербурга следующего содержания: «Примерно неделю назад в школьном чате разместили фотки детей нашего класса с гордостью демонстрируя, как наши дети сидят в темноте перед компьютерами и смотрят на электронную доску, на которой демонстрируется какой-то спикер… Решила узнать поподробнее, что это за мероприятие такое, оказалось – «Урок цифры». Запросила основание для таких занятий и получила официальный ответ из департамента образования». Считаем необходимым более подробно остановиться на этом плановом мероприятии трансгуманистов по «цифровой трансформации» сознания наших детей.
Схема пропаганды оцифровки, нейроимплантов, искусственного интеллекта с младших классов в российских школах предельно проста – для этого Правительство по полной использует вертикаль власти и административный ресурс. На примере всероссийской акции «Урок цифры» это работает так: Минпросвет пишет в региональные департаменты образования директивы с настоятельной просьбой «обеспечить проведение «Урока цифры» по теме «Нейросети и коммуникации». А местные департаменты, в свою очередь, ставят задание на контроль у директоров школ и чиновников муниципалитетов, курирующих вопросы образования. Само собой, отказов данная система не приемлет.
«На новом Уроке цифры, организованном при участии Минпросвещения России, школьников обучат работе с нейронными сетями. С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть. Урок проводится Минпросвещения России, Минцифры России и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»», – сообщается в официальной рассылке от Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
А учителям и школам в рассылке от министерства все преподносится следующим пафосным образом:
«Замечательно, что специалисты из ведущих российских IT-компаний, таких как Mail.ru Group, через сочетание педагогических и технологических решений, в игровой форме не только рассказывают о сложных темах, но и привлекают школьников в свою сферу, мотивируя их к самоопределению своего профессионального будущего», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
«Мотивируя к самоопределению» – это конечно звучит интересно, по факту же идет прямая пропаганда с целью вовлечения школьников в область искусственного интеллекта, нейросетей, цифровых технологий и т.д. – как «самого прогрессивного» направления современных исследований. Насчет «педагогических решений» есть большие сомнения – специалистов, относящихся в педагогике и образованию, среди организаторов и разработчиков «Урока цифры» нет. Здесь правят бал бизнесмены и инвесторы – крупные IT-компании, они же – активные участники АНО «Цифровая экономика» при Правительстве, лоббирующего интересы большого бизнеса во всех социальных сферах: «Яндекс», «Сбер», Mail.ru Group.
«Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года… Занятия по программированию на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — обучающихся младшей, средней и старшей школы», – отмечается в рассылке Минпросвета в региональные департаменты.
Как видим, мероприятие «Урок цифры» не относится напрямую к образовательной деятельности школы, к ее учебным планам и утвержденным методистами программам – очевидно, что оно должно быть согласовано с родителями. Мамам и папам должны раскрыть суть мероприятия, рассказать о его ведущих, о планируемом конечном результате, а затем – провести опрос Совета образовательного учреждения и по его итогам утвердить либо отказаться от этого мероприятия, подчеркнув его абсолютную добровольность. Что, кстати, полностью соответствует правам родителям, указанным в п.3 ст. 44 273-ФЗ «Об образовании…»
На практике же оказывается, что большинство родителей даже не в курсе, что на базе школы регулярно проводятся такие «уроки», не говоря о том, что знакомить, информировать и тем более спрашивать согласия родителей по этому поводу администрация образовательных учреждений не считает нужным.
До начала агрессивного внедрения «электронной школы» и «цифровой образовательной среды» многие из нас могли бы воспринять этот урок как общеразвивающий. В письме от Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвета перечислены популярные социальные сети: «Одноклассники», «ВКонтакте», создается иллюзия, что разные участники совместно работали над проектом ради блага наших детей… Но давайте попробуем копнуть поглубже.
Компания Mail.ru Group, владеющая самыми популярными российскими соцсетями (в т.ч. ОК и ВК), активно вкладывается в онлайн-игры и проекты по геймификации образования. Финансовый контроль над ней сохраняют структуры мультимиллиардера, резидента Великобритании Алишера Усманова. Еще в 2017 году «Катюша» рассказывала , как супруга олигарха Ирина Виннер-Усманова продвигала в Общественной палате самые кровавые жанры т.н. «киберспорта» — шутеры и файтинги – на полном серьезе заявляя об их пользе для психики и интеллектуального развития молодежи (!!!).
Еще одним ключевым организатором «Урока цифры» является благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», который курирует трансгуманистка Марина Ракова. Сам глава Сбера Герман Греф давно снискал среди независимых экспертов и общественников печальную славу рупора идей глобалистов в России. Не имея никакого отношения к образованию и педагогике, в этом году он возглавил координационный совет при Минпросвете , а ранее заявлял о том, что мечтает «убить все экзамены» и закрыть физматшколы как «пережиток прошлого».
Про суть антиобразовательной платформы «Сберкласс», являющейся этапом перехода к прямому машинному программированию биообъектов посредством ИИ, мы недавно подробно рассказывали . Неспроста фонд Сбера именуется «Вкладом в будущее» — речь идет об отборе талантливых детей еще до школы. Путевку в будущее, по замыслу трансгуманистов, получат лишь немногие избранные, а остальные, не вписавшиеся в новые реалии, подлежат «отсеиванию». Это не наши домыслы – вот прямая цитата Грефа из выступления на XXIII международном конгрессе высших органов финансового контроля ИНТОСАИ в сентябре прошлого года :
«Мы для себя прорисовали три компетенции, которые характеризуют «человека будущего». Первое — это человек, который обладает высокой степенью креативности. Второе — у этого человека хорошо развито системное мышление. Согласитесь, что найти человека очень креативного, с системным мышлением большая редкость. Из семи миллиардов человек шесть миллиардов будет отсеяно. И третья составляющая — это умение достигать результатов».
Вот тут-то и открывается вся суть «Урока цифры», который пришел на смену аналогичному международному школьному проекту «Час кода»: на самом деле выходит, что главные организаторы и лоббисты этого мероприятия – враги и сторонники демонтажа традиционной образовательной системы. Окучивание школьников всех возрастов трансгуманизмом поставлено цифролоббистами на конвейер.
Во что в итоге может превратиться новое поколение с «развитыми цифровыми компетенциями», вы узнаете прочитав материал «Катюши» «Пропаганда нейроимплантов и трансгуманизма детям…» . Приведем отрывок из текста:
«Пропаганда «нейроулучшений» человека и прочего сращивания тела и сознания с машиной уже обкатана трансгуманистами на детском уровне. Рекрутировать подопытных из числа юных школьников для нейроэкспериментов призвана цифровая платформа «Урок цифры», информационным партнером которой является Университет «20.35» Национальной технологической инициативы. И это не просто инфопартнер, а настоящий идеологический куратор проекта, продвигающий пресловутый «нейронет». Обратим внимание на задачи университета НТИ до 2025 года (дата названа не случайно – именно к этому времени цифровизаторы намерены закончить подготовительный этап и перейти к тотальному внедрению нейросетей в тело и жизнь каждого человека):
— подготовка кадров для реализации дорожных карт НТИ (15 000 чел.);
— подготовка команд Chief Data Officer для региональных и федеральных органов власти (30 000 человек).
Вот эти 45 тысяч специально обученных лояльных граждан с «трансформированными» мозгами призваны стать «агентами нейроперемен» во власти и всей социальной системе (в том числе – в образовании). Они будут внедрять использование нейросетей во всех сферах жизни общества, агитировать и устранять административно-правовые барьеры, причем их главной целевой группой станут дети и подростки. На подготовку этих кадров уже выделены бюджетные и внебюджетные средства. Речь идет, в частности, о региональных проектах вроде новосибирского «Успех каждого ребенка», в рамках которого и стала возможна вышеописанная летняя школа для будущих внедрителей чипов и биоинженеров.
««Урок цифры» служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями», – радостно сообщается на сайте университета НТИ.
Это типичный пример популяризации и прямой пропаганды ИИ, нейротехнологий и нейроинтерфейсов (интерфейсов «мозг»-«компьютер») среди детей. Нейротехнологии определяются самими цифровизаторами из нейронета как «технологии, которые используют или помогают понять работу мозга, мыслительные процессы, высшую нервную деятельность, в том числе технологии по усилению, улучшению работы мозга и психической деятельности».
Говоря упрощенно – это инструменты постоянного контроля, слежки и анализа нейромозговых процессов человека, а также вмешательства в них с различными целями (декларируются, естественно, исключительно «позитивные улучшения» работы мозга). Первым этапом внедрения нейротехнологий в повседневную жизнь нового поколения является переход на персональные траектории развития вместо традиционного образования в школах и вузах. В середине августа с.г. ряд попавших под влияние АСИ, НТИ и РВК сотоварищи университетов объявили, что собирать информацию об успеваемости, общественной жизни и поведении их студентов, а также выставлять им оценки в рамках персональных траекторий будет нейросеть (она же – искусственный интеллект)».
***
Проект «Урок цифры» является всероссийским, при этом совершенно очевидно, что программистами по итогам вовлечения в него станут далеко не все школьники. Основная задача этого и подобных мероприятий – прописывание в умах детей таких понятий, как «искусственный интеллект», «виртуальные маски», «нейросети», вовлечение их еще глубже в виртуальную реальность, приучение к сдаче персональных данных и тесному взаимодействию с машинами. В дальнейшем «ИИ» будет не только подбирать им друзей по интересам, но и программировать всю «персональную траекторию развития», то есть напрямую управлять их жизнью на основе собранного «цифрового следа».
И разумеется, это также является очередным шагом к внедрению ЦОС в российских школах. Согласно хронологии форсайта «Образование-2030», сейчас идет время реализации третьего этапа – 2017-2022 гг., когда цифросектанты запланировали «замену роли государства и профессионального сообщества (педагогов, учителей) бизнес-возможностями нового сектора. В дальнейшем этот проект предусматривает внедрение онлайн-педагогики, геймификации обучения (образование в «виртуальных мирах» и многопользовательских играх), автоматических образовательных систем с искусственным интеллектом, индивидуальных траекторий обучения, системы электронных наставников (тьюторов)… а еще чуть позже – установка прямой связи нервной системы человека и компьютера с загрузкой определенных программ непосредственно в мозг. См. наш материал «Дистант и нейроинтерфейсфы…» , и вы поймете, что вся нормативная база для этого сегодня почти создана.
Так что, уважаемые мамы и папы, будьте предельно бдительны, охраняйте психику и здоровье своих чад и ежедневно интересуйтесь происходящим в вашей школе. «Урок цифры» — это прямой инструмент реализации планов Грефа сотоварищи по уничтожению образования и выведения «служебного человека» в цифровом гулаге — послушного биоробота, как точно характеризовал планы глобалистов глава НИЦ им. Курчатова Михаил Ковальчук . Знание – сила, и в наших силах остановить эту адскую машину.
РИА Катюша
Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.
Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?
Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Что такое урок цифры?
«” Урок цифры ” — полезные занятия, с помощью которых можно донести актуальную информацию до школьников даже из самых отдаленных районов нашей страны. Знание цифровых технологий, принципов работы искусственного интеллекта сегодня требуется всем без исключения