На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных логических заданий для первоклассников!
Попробуйте развивающий курс ЛогикЛайк!
Выберите возраст для старта
онлайн для 1 класса
Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.
На сайте более 150 заданий по теме «Закономерности в математике». Мы разобрали несколько нестандартных задач, которые увлекут любого первоклассника.
ЛогикЛайк — современный технологичный EDtech продукт.
– Мама, а что такое закономерности?
– На уроках математики в начальных классах много логических задач в виде числовых рядов, последовательностей, элементы которых расположены в соответствии с определенным повторяющимся правилом. Мы сталкиваемся с этим и в школе, и в обычной жизни: смена дней недели, времен года и т.п. Давай посмотрим про закономерности подробнее.
– А зачем их решать, находить?
– Ты научишься сравнивать и группировать объекты, рассуждать и делать выводы. И это поможет тебе в учёбе и в жизни.
Что такое закономерность в математике?
Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном
или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в
соответствии с заданным правилом.
Из учебных материалов с картинками и видео,
подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:
Рекомендуем взрослым и детям сначала решить несколько заданий вместе. Продолжить
занятия ребёнок может самостоятельно.
Технологическая карта урока
Дата проведения занятия: 24.12.2019.
Класс: 1 «Б»
Учитель: Пахулина Мария Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Нерехты Костромской области
Занятие внеурочной деятельностью «Учись учиться» (обще -интеллектуальное направление)
Тема: «Развитие познавательных способностей. Закономерности»
Тип урока: Занятие актуализации знаний и умений (повторение)
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий (сравнивать, классифицировать предметы по разным признакам, проводить аналогию, формировать умения устанавливать закономерность)
– добывать новые знания: осуществлять поиск информации, извлекать и понимать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация); сравнивать предметы с разными характеристиками, находить общее и различное, проводить аналогию, группировать предметы и классифицировать объекты на основе существенных признаков, заданных критериев.
– уметь слушать собеседника, сотрудничать с товарищем при выполнении заданий, вести диалог, оформлять свои мысли в устной форме, устанавливать очередность выполнения действий при работе в паре.
организовывать свое рабочее место на уроке под руководством учителя, выполнять контроль работы в форме соотнесения с эталоном, вносить необходимые изменения для коррекции своей работы, под руководством учителя определять этапы деятельности, учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы.
– самооценка работы своей и работы группы, формирование мотивации к познавательной, умение оценивать поступки в разных ситуациях.
: интернет -ресурсы, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями в тетради, Яндекс/Учебник
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
В мире логики. Урок 5.
Найди закономерность и продолжи ряд Картинки расположили в виде закономерности (в определённом порядке). Продолжи закономерность и выбери нужную картинку.
В каждой группе два животных: одно смотрит налево, второе – направо. Ответ: Лиса.
Решите задачу! Валя и Аля выращивают цветы. Одна из них – настурции на балконе, другая – астры на клумбе. Валя выращивает цветы на балконе. Что выращивает Аля? Валя Аля Настурции на балконе Астры на клумбе
Решите задачу! Настя и Вера собирали ягоды: одна – смородину в ведро, другая – крыжовник в лукошко. У Насти было ведро. Что собирала Вера? Настя Вера
Треугольников – Четырёхугольников – 3 3
8*. Сколько квадратов на рисунке Вовы?
8*. Сколько квадратов на рисунке Вовы? Как убрать две палочки так, чтобы осталось: б) два квадрата? а) три квадрата?
Лена Витя Костя Слайд 5 Лена живет на третьем этаже, а Витя на шестом. Костя живет между ними. На каком этаже живет Костя?
Слайд 11 Миша Белов Петя Чернов Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамилия у каждого мальчика, если Петя на два года старше Белова?
У Сережи сегодня день рождения. Он младше Лены, которой исполнилось 5 лет. Сколько лет может быть Сереже? 6 7 8 4 2 5 1 3 9 или или или или
Шарик Марины Шарик Гали Шарик Оли Слайд 16 Галя, Марина и Оля пришли на праздничный концерт с шариками разных цветов — красным, синим и зеленым. У Гали был не красный шарик, у Марины — не красный и не зеленый. Шарики какого цвета были у каждой из девочек?
Решите примеры и узнаете название рассказа М. Пришвина 10 – 4 = 3 + 4 = 8 – 4 = 10 – 2 = 10 – 5 = 3 + 7 = 10 – 7 = 7 + 2 = я 5 3 9 6 4 10 8 7 4 6 4 10 6 я я 7 у у 4 т т т т 8 и и 5 р Р 10 а а а 3 е е 9 б б
Арифметический ребус В математических ребусах за одинаковыми картинками прячутся одинаковые цифры, за разными – разные. Какую цифру фокусник превратил в звезду?
Чтобы узнать число, спрятанное за грибочком, решим пример: 10-3 = ? Значит, за грибом зашифрована цифра 7. Решив следующий пример (7+1) получим ответ. Ответ: 8. 8
Молодцы! Так держать!!!
Другие категории заданий
по возрасту
Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.
Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.
Задания на логику для учеников 1 – 5 классов, какими их видим мы
Популярные и необычные, яркие и интересные логические задания в картинках для дошколят
и первоклассников по математике и не только:
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Задания для 4 класса
Найди ошибку в бусах.
Решение: В первых бусах повторяются квадрат и круг, значит лишний шестой круг. Во вторых бусах, повторяется закономерность: круг, два треугольника, два круга, лишний – восьмой, по счету, круг.
Задание 2
Определите закономерность. Найдите лишнее число.
Решение: В этом числовом ряду таблица умножения на 8. Ответ: число 20 – лишнее.
Задание 3
Каких геометрических фигур не хватает? Дорисуй их, соблюдая закономерность в таблице:
Решение: Определить, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, можно, выделив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник и параллелограмм. Во втором ряду недостает шестиугольника, в третьем — ромба, в четвертом – параллелограмма и трапеции.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
Задачи типа «Найди закономерность»
Для ознакомления с темой предлагаем несколько примеров заданий по математике на поиск
закономерностей разного уровня сложности.
Задачи для 1 класса
Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай,
какой элемент будет следующим.
Догадайся, как нужно раскрасить последние 3 карандаша, чтобы сохранить
закономерность в этом ряду:
Примеры заданий для 2-3 классов
Фигуры разложили в виде закономерности (в определённом порядке). Продолжи
закономерность: выбери подходящий набор фигур.
Какую закономерность можно заметить? Продолжи ряд чисел:
Помоги Алисе найти числовую закономерность и запиши следующие два числа,
которые ее продолжат:
Задача повышенной сложности (математика 4 класс)
Ученики посадили дерево. Его высота составляла 72 см.
Через год дерево выросло до 80 см, через 2 года – до 86 см, через 3 года –
до 90 см.
Какой высоты (в см) будет деревце через 9 лет, если закономерность его роста
не изменится?
Как научить ребенка находить закономерности?
Маленьким детям, для решения задач на поиски закономерностей, понадобится только смекалка и воображение. Достаточно лишь объяснить, как можно установить закономерность между звеньями ряда. Если задачу решить не получается, то вместо прямых подсказок следует задать дополнительные вопросы, не раскрывая решение задачи полностью.
В любом случае, пользы будет больше, если ребенок решит, хотя бы одну задачу самостоятельно, нежели взрослый просто расскажет, как её решать.
Рассмотрим способы, которые помогут ребенку понять закономерности и последовательности в заданиях.
Инструкция по решению числовых последовательностей
Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:
Простые задания на поиск закономерностей
На примере нескольких заданий из нашей базы хотим показать вам, какими заманчивыми и интересными для детей могут быть задачи на закономерности.
Юра разложил перед Клапаном картинки в определённом порядке (в соответствии с закономерностью).
Помоги Клапану выбрать следующую картинку.
Выбери продолжение фигурного ряда:
Башенки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Какая башенка должна идти следующей?
Решение задач на закономерности развивает аналитические способности и активизирует творческое мышление.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 главы-разминки и откройте доступ к закономерностям и другим
занимательным заданиям на логику.
Задания для 3 класса
Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.
Решение: В таблице мы увидим такую закономерность:
8-5=3, то есть число увеличилось на 3; далее 14-8=6, соответственно, число увеличилось на 6. В последней связке 23-14=9 число увеличилось на 9. Мы делаем вывод, что каждое следующее число увеличивается на предыдущее значение+3. Таким образом, следующее число увеличивается на 9+3=12. 23 + 12 = 35. Ответ: 35.
В пустые клетки вставьте геометрические фигуры,
Решение: Чтобы выполнить задание, нужно фигуры расставить по порядку, друг за другом, соблюдая последовательность. Значит, после прямоугольника стоит круг, треугольник и квадрат и т. д.
Найди закономерность и продолжи ряды:
Решение: В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается так: десятки на один десяток и единицы на одну единицу. 12=10+2, 23=20+3, 34=30+5 и т. д.
Задание 4
Продолжи ряд, сохраняя закономерность.
Методические разработки, презентации и конспекты
Объясните понятие закономерности и покажите на конкретных примерах несколько типов
последовательностей. Поясните, как вы рассуждаете, чтобы найти закономерность между числами,
буквами, картинками, любыми элементами ряда.
В видеоуроке по теме «Закономерности» мы на примерах разбираем: что такое возрастающая и
убывающая закономерности, как правильно
решать задачи на поиск закономерностей.
Действуем по такой схеме
Раскрась дорожки для зайчика и белочки, сохраняя закономерность.
Решение: Белочка и зайчик бегут по разным дорожкам. У каждой дорожки есть своя закономерность. У зайчика повторяется 3 цвета на дорожке: красный, голубой, жёлтый, а у белочки 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, жёлтый.
В этом задании можно обратить внимание на то, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное.
Найди закономерность в ряду геометрических фигур.
Решение: В этом ряду нужно обратить внимание на размеры фигур, а не на цвет и форму. Сначала идет одна большая фигура, а за ней две маленькие, далее они повторяются.
Нарисуйте в четвертом квадрате правильный ответ.
Решение: Рассмотрев внимательно рисунок, мы увидим, что круги в квадратах исчезают по одному, против часовой стрелки. В этой задаче имеет значение только расположение кругов квадрате. Таким образом, в последний квадрат мы должны нарисовать один синий круг в нижнем левом углу.
Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 10. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.
Решение: В этом ряду каждая цифра увеличивается на 2 относительно предыдущей – мы вычислили для данной закономерности. Значит, чтобы продолжить ряд, мы прибавим к каждой следующей цифре по 2. Ответ будет выглядеть так: 2,4,6,8,10.
Чтобы придумать подобную закономерность, нужно использовать сформулированное выше правило: например, 1,3,5,7,9.
Найди закономерность и продолжи ряд
Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать,
рассуждать, классифицировать и делать выводы. 3500+ задач с ответами и пояснениями.
Рекомендуем наш курс развития для детей 5-12 лет!
Выберите возраст ребёнка, чтобы начать занятия
На платформе дети с удовольствием развивают логику
и способности к математике. У нас 3500 занимательных заданий
с ответами и пояснениями!
Примеры задач на логику 1 уровня сложности
Подборка из обучающего курса
ЛогикЛайк
Всего на сайте более 3500 заданий с описанием решения, комментариями к ответам.
Перед вами логические задачи для 1 класса, которые детям хочется решать.
Продолжи закономерность – выбери нужную картинку.
В
математических ребусах за одинаковыми картинками прячутся одинаковые цифры,
за разными – разные.
Какую
цифру фокусник превратил в звезду?
Чтобы решать
задачи, нажмите «Начать занятия»!
В
подобных заданиях нужно определить, каким рисунок был сначала, в каком
порядке возникали едва заметные детали.
Чтобы перемещать карточки и
выполнять другие интерактивные задания, переходите в кабинет
ученика.
150 000 детей и взрослых
с удовольствием решают 10-20 задач
за 1 подход. Выбирайте категорию для старта и проверьте
себя:
У нас есть всё, что вы искали!
Попробуйте задания от ЛогикЛайк
Все задания — в понятном и увлекательном для детей формате. Любой ребёнок будет
заниматься с удовольствием, играючи.
Задания для 2 класса
Найди закономерность и в пустом квадрате нарисуй нужное количество кругов.
Решение: В таблице в первом горизонтальном ряду количество кругов увеличивается на 1. Во втором ряду увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьем ряду количество кругов будет увеличиваться на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что и в вертикальных рядах эта закономерность повторяется.
В цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
Решение: В цепочке чисел можно выделить пары: 95 -90, 85 – 80 и далее. Каждый раз, в паре, число уменьшается на 5. Значит, после 75 запишем 70, после 65 — 60, а затем 55 .
Найди закономерность и продолжи последовательность.
Решение: В этой цепочке чисел к каждому последующему числу прибавляется предыдущее. 2+3=5+3=8+5=13+8=21+13=34 и далее.
В поезде едут геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры, в четвёртом вагоне, соблюдая закономерность их расположения.
Решение: В поезде едут геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. В трёх вагонах все места заняты фигурами, в определённом порядке. Расставим их и в четвертом вагоне: Круг в нём будет располагаться в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом, треугольник поедет в правом нижнем, а прямоугольник – в левом верхнем углу.
Как ЛогикЛайк может помочь родителям?
Выберите основную цель занятий