цифра три уроки

Наталья Гринченко Конспект занятия «Число и цифра 3»

Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

Формировать умение образования чисел, научить писать цифру 3.

Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Виктория Шипко Конспект урока «Число и цифра 3»

Тема урока : «Число и цифра 3»

Тип урока : урок изучения нового материала.

Продолжительность урока : 35 минут.

Цель урока : познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.

Минаева Татьяна Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Тема урока : «Число и цифра 3. Состав числа 3».

Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства; формировать представление об отрезке, треугольнике; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Оборудование: отрезок, треугольник, карточки на наборном полотне для игры «Найди ошибку», картинка светофора, карточка с цифрой 3, линейка, ребусы, изображения поросят из геометрических фигур, иллюстрация задания №4. Презентация.

Технологическая карта урока

Урок «открытия» нового знания.

создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

– ввести новые понятия « число  и цифра 3», знакомить с расположением числа 3 в числовом ряду , определением  соседей числа 3, «как получается  число 3»;

– расширить знания о числе;

– узнавать  цифру, составленную из  геометрических фигур;

– научить правильно писать цифру 3;

– уметь находить число 3 в числовом ряду.

развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии.

– развивать  логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;

– умение анализировать, делать выводы;

– умение ориентироваться в числовом ряду;

формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

– повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;

-способствовать воспитанию  бережного отношения к природе;

– воспитывать интерес к уроку математики.

– планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;

– следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;

– способствовать созданию благоприятного психологического климата;

– чередовать статистические и динамические задания.

– развивать умение анализировать, сравнивать  для решения познавательной задачи;

– работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

– учиться добывать новые знания4

– продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.

– в сотрудничестве  с учителем ставить цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;

– развивать умение обучающегося контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

– адекватно воспринимать оценку учителя  по результатам своей работы на уроке.

– уметь слушать учителя,  отвечать на вопросы;

– выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

– помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

– развивать  учебно-познавательный  интерес;  положительное  отношение к уроку;

– установка на здоровый образ жизни;

– способность к самооценке;

–  проявление  самостоятельности в разных видах детской деятельности.

– научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;

знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду;

– уметь находить предметы, представленные по три;

– уметь писать цифру 3;

– слушать учителя и выполнять его требования.

объяснительно-иллюстративный метод, проблемный, практический, игровой, словесный.

Формы организации учебной деятельности: игровая, здоровьесберегающая, диалог, развитие мышления.

ноутбук, презентация, тетрадь, карточки с цифрами и знаками, раздаточный материал, магнитная доска, карточки для рефлексии.

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Давайте настроимся на урок, произнесем наш девиз.

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

– Сегодня у нас на уроке гости, к нам пришли дети и воспитатели из детского сада. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. ( Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.

1. Интеллектуальная разминка

2. Задача в стихах

На большом диване в рядКуклы Танины сидят:Два медведя, БуратиноИ веселый Чиполлино,И котенок, и слоненок. Помогите вы ТанюшкеСосчитать ее игрушки!

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

– Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

– Назовите соседей числа 6, 4.

4.  Игра «День-ночь»

Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

– Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (число три)

– Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. ( Число и цифра 3)

– Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

– Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

(под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

– Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

– Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Состав числа 3.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок?

. Разложите яблоки на 2 тарелки. ( Дети по очереди работают у доски) (учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастикаМы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифройЧисло 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

В нашем классе ребята тоже приготовили свои рисунки «На что похожа цифра 3». (выходят к доске с рисунками и читают стихи наизусть)

3. Правила посадки при письме4. Выполнение задания в тетради на с.47 №4. (слайд)– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. ( Учащиеся пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Еще у нас помощи просит Лосяш. Поможем ему.

– Посмотрите на доску, что вы видите? (множество геометрических фигур)

– По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, размеру, форме)

– Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, все остальные четырехугольники)

– Почему ее так назвали? (В ней три стороны, три вершины, три угла)– Сколько понадобится карандашей, чтобы построить треугольник?

2. Работа в парах

Постройте треугольник из карандашей. Молодцы! Какие еще знаки можно построить из 3 карандашей? (буквы П, К, Н, И, А)

Молодцы! Оцените вашу помощь Лосяшу.

VIII. Повторение пройденного

1. Изображение числа количеством предметов (№5 с. 47)

№ 5 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры

2. Соотношение числа с количеством предметов (№2 с. 46)

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)–  Чему научились на уроке?

– Что можете рассказать о числе и цифре 3?

Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)

Х. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание показалось трудным?

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация класса на работу.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Слушают, проверяют готовность к уроку.

Создание доброже лательной психоло гической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

– Игра «Скажи наоборот».

Какое число мы изучали на прошлом уроке?

-Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».

2. Закрепление знаний о последовательности чисел.

– Какое число идёт первым при счёте?

– Какое число следует при счёте за ним?

– Какие числа идут перед числом четыре?

– Какое число идёт за числом два?

– Назови соседей числа 2?

– Назови число (счёт хором)

от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.

Игра «Продолжи счёт»

3. Счёт предметов.

– Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

По тропинке заяц шёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша,

Сколько же в семье детей?

Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?

Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?

Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?

– На прошлом уроке мы изучали число 2.

Первым при счёте идёт число ОДИН.

За ним следует число два.

Перед числом четыре идут 1, 2, 3.

За числом два идёт 3.

1,2,3,4,5. 3,4, 5,6,7. 6,7,8,9,10.

Слушают и показывают нужную карточку.

Учитель начинает считать, дети продолжают счёт по цепочке, называя по два- три числа.

Открытие новых знаний.

– Сколько глаз у светофора?

Покажите, сколько глаз у светофора.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

Расскажите сами о числе 3 по плану.

– Как можно показать число 3?

Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

У светофора 3 глаза.

Красный, жёлтый, зелёный.

Красный цвет – прохода нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди.

Примерные ответы детей.

2. Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре.

Трёхцветный флаг России.

3. Т РИ ТОЛСТЯКА, ТРИ БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ, ТРИ ПОРОСЁНКА.)

Цифра 3 состоит из двух элементов (полуовалов)

1. Что у вас в жизни связано с числом 3?

2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3?

3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?

Учащиеся отвечают и показывают.

Демонстрация таблицы «Число и цифра 3»

1. Показ образца написания учителем.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях.

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 2

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка)

И подпрыгнем ровно столько 1

Ай да счёт! Игра и только!

Показ карточек учителем.

– Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов?

– Как получилось два квадрата?

– Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

– Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

– Сколько стало кружков на нижней строке?

– Как получили 3 кружка?

– Каких геометрических фигур больше?

– Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

– Что больше: 2 или 3?

– Что меньше: 2 или 3?

– Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.

Рисуют 1 квадрат.

Надо нарисовать 1 красный квадрат.

Стало всего 2 квадрата.

Если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2.

Надо нарисовать 2 кружка.

Стало 3 кружка.

К 2 прибавили 1, получилось 3.

Кружков больше, чем квадратов.

Квадратов меньше, чем кружков.

Квадратов 2. Кружков 3.

3 больше 2.

Два меньше трёх.

Ученики по одному работают у доски с геометрическим материалом.

Место цифры 3 в числовом ряду.

– За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа, начиная с самого маленького.

– Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

Игра «Живые числа»

Число 3 следует за числом 2.

Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3. Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться.

Работа по учебнику. (стр. 24-25)

Рассмотрите рисунок с кубиками.

– Сколько кубиков в первом столбике?

– Сколько кубиков в следующем столбике?

– Как получили 2 кубика?

– Сравните 2 и 1 .

– Сколько кубиков в 3 столбике?

– Как получили 3?

– В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше?

– Что больше:3 или 2?

– Что меньше: 2 ил 3?

– Сколько монет в 1 рубль?

– Сколько монет в 2 рубля?

– Каких монет больше?

– Как по- разному можно показать 3 рубля?

Рассмотрите крайний рисунок на правой странице.

– На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие?

– Сколько предметов в каждой группе?

В первом столбике один кубик.

Во втором столбике два кубика.

2- это 1 да 1.

2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2.

В третьем столбике 3 кубика.

3-это 2да 1.

В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше.

3 больше, чем 2.

2 меньше трёх.

На рисунке 3 монеты в 1 рубль.

-Одна монета по два рубля и одна монета по одному рублю.

– Три монеты по одному рублю.

Предметы можно разделить на 2 группы: листья и фрукты.

Считают и отвечают.

V I. Итог урока.

Трое одним плугом пашут. Что это?

-Какому числу был посвящён наш урок?

Дополни схему и дострой башенки.

-Сколько нужно добавить кубиков? Как вы догадались?

3 это 1 и сколько?

-Сколько нужно добавить во вторую башенку? кубику?

3 это 2 и сколько?

Три пальца руки пишут.

Три это один и два.

Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика.

Три это 2 и 1

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Число и цифра 3, Состав числа 3“» размещена в разделах

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я очень рада встречи с вами. Сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Руки?- НА МЕСТЕ!

Ноги?- НА МЕСТЕ!

Локти?- У КРАЯ!

Верите ли вы, что ученику 1 класса 9 лет?

Верите ли вы, что повсюду нас окружают числа?

Верите ли вы, что если число увеличить на 1, то получится следующее число?

Верите ли вы, что 9 больше 10?

Верите ли вы, что между 5 и 7 стоит 8?

Верите ли вы, что 5 в ряду чисел стоит справа от 4?

Верите ли вы, то треугольник состоит из отрезков?

-Числа правят миром!» – считал великий древнегреческий ученый Пифагор.

-Как вы понимаете это высказывание?

(Числа с глубокой древности играют важную роль в жизни человека. Числа можно встретить везде: на дверях квартир; на подъездах домов; на зданиях; на номерах машин; на документах; в магазине, на рынке, на ценниках; в трамвае, автобусах, цифры на билетиках; номер сиденья в театре; на страницах книг, журналов, календарей; на вещах; на деньгах;

на часах; на дорожных знаках; на игрушках, например, кубиках;

в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет, 30 лет);

на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

включая телевизор. ( Проверяем первую фишку. Выставляю на доске синюю фишку.)

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С собой нужно взять смекалку, внимание, память, воображение и, конечно же дружбу. Ведь только вместе мы с лёгкостью преодолеем любые препятствия.

1) Интеллектуальная разминка.

– Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

– Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

– Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Понедельник, сентябрь, октябрь

Зима, осень, Новый год

Треугольник, квадрат, круг

2) Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

– Почему именно эти герои пришли к нам на урок? Есть предположения? (мы узнаем позже, верны ли они)

2) Наф-Наф решил построить дом из кирпича.

Давайте поможем ему посчитать, сколько у него кирпичей в одном ряду.

(Счёт прямой и обратный)

– Какое число здесь лишнее?

– Назовите последующее число для 1, 7.

-На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1) 2 фишка синяя

– Назовите предыдущее число для 2, 10.( 3фишка красная)

– На сколько предыдущее число меньше последующего? (На 1)

– Какое число стоит между 5 и 7? Справа от 4 Слева от 9?

– Назовите соседей числа 2.

-Какое число стоит межу 2 и 4?

3) Вставить пропущенные числа. («Лови ошибку» Найти ошибку в записи ряда и восстановить порядок)

-Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

-Братья очень любят наблюдать за падающими листьями. Как называется такое явление, когда листья с деревьев опадают. ( Листопад)

-А ещё поросята любят собирать листья в осенние букеты.

– Давайте им поможем. Возьмите каждый по одному листочку.

Нам надо составить 3 букета, для этого надо объединиться в группы.

Посмотрите на листочки. У кого в результате получится число 1, встаёт в 1 группу. Число2- вторая группа. Число 3 – третья группа.

Проверим. Какого цвета листочки 1 группы? (Жёлтого)

-С какого они дерева? (С дуба) Значит они какие? (Дубовые)

С какого дерева упали листочки во 2 группе? (С клёна)

-Какого они цвета?

С какого дерева упали листочки в 3 группе? (С осины)

– Скажите по каким признакам мы разбили листочки на группы? (Цвет, форма)

Работа в группах

Ниф-Ниф и Нуф –Нуф довольные решили пойти в свои домики. Но вот неприятность. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа.

– Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Вставить пропущенные числа. ( Ряд чисел с прищепками) Слайд 4.

1)Ниф-Ниф очень любит цветы. Он решил их посадить на клумбах. Но никак не может решить, по какому признаку их можно разделить на группы.

Поможем ему? (По цвету, размеру)

Сколько всего цветов?

Как, пользуясь рисунком, получить число 3? (два жёлтых цветка и 1 розовый. 3- это 2 и 1; большой цветок и два маленьких: 3- это 1 и 2.) Составьте равенства на доске.

Если от 3 цветков пересадить 1 большой, какое равенство можно составит? Если пересадить 2 маленьких?

2) Нуф –Нуф построил домик рядом с лесом.

-Как называются деревья?

-Какое дерево посередине, слева от него, справа от него?

-На какие группы их можно разбить? (2- лиственные и 1-хвойное, 1- большое и 2- маленьких).

-Сколько всего деревьев?

-Из каких частей состоит 3?

III. Постановка цели и задачи урока. Тема урока

-Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какая тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?

-Теперь вы поняли почему нас на уроке сегодня 3 поросёнка?

– Вспомните, в каких сказках, рассказах или картинах встречается это число?

«Три медведя» Лев Николаевич Толстой, «Три толстяка» Ю. Олеша,

Васнецов «Богатыри» Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.

1. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Как увидишь, сразу ясно:

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Значит сказке всей (конец).

2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

У него голов немало,

Языки в них, словно жало.

– Кто знает, наша планета Земля, какая по счёту от Солнца? (Третья)

Я буду называть числа, а вы будете откладывать эти числа на пальчиках. Число 3 волшебное, его показывать нельзя. Вместо этого нужно хлопнуть 3 раза в ладоши.

Весёлые поросята не только непоседливые, но и очень любознательные. Они и для вас придумали задание.

-Как вы думаете, о чём они хотят вас попросить? Что нужно сделать?

(Подобрать для каждого мешка подходящую запись и соединить их линиями)

-Какой цифрой можно обозначить мешочек с двумя квадратами и кружочком?

Обозначение числа 3 цифрой 3.

Слайд 13- 16.

Братья поросята, кроме того, что очень любознательны, ещё и фантазёры. Они предлагают вам пофантазировать, на что похожа цифра 3? (Ответы)

А вот это, посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка- третий из значков-

Игра «Камень, солнышко, заборчик»

Слайд 17. Правильная посадка при письме.

1. Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола.

2. Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке.

4. Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см.

5. Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди.

6. Нельзя менять наклон тетради во время письма.

Слайд18. Письмо цифры 3

Ставим ручку чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем закруглённую линию в верхний правый угол. Опускаемся вниз, почти до центра клетки. Ведем вторую закруглённую линию вниз, до середины нижней границы клетки.

– Сколько элементов в цифре 3? ( 2 элемента: верхний и нижний правые полуовалы)

Взяли ручку, подняли перед собой. В воздухе напишем цифру 3.

Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

-Сколько клеток отступаем между цифрами?

Две цифры обводим по контуру, отступаем 1 клетку, пишем самостоятельно

Мы считали и устали,

Дружно мы все тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнём.

Как из числа 1 получили число 2?

-Что нужно рассказать по этому рисунку?

-(Как из числа 2 получить число 3)

-Кто продолжит объяснение? (Если добавить к двум точкам ещё одну, то получится 3.

– Значит, 3, это 2 и 1.

Слайд 21. Знакомство с отрезком.

Сколько геометрических фигур вы видите? Какая из них лишняя?

– Как называются фигуры? (Отрезки)

Эти фигуры понадобятся Ниф-Нифу.

Сравнение предметов по длине. Отрезок.

Ниф –Ниф занялся строительством деревянного дома.

При строительстве без математических расчётов не обойтись. Ему нужно сравнить длину досок. Как это сделать? Как сравнить доски?

– Посмотрите, правильно он приложил отрезки, чтобы сравнить их длину?

– Покажите, как надо их сравнить?

(Дети сравнивают отрезки на парте)

Корпус дома готов. Чего не хватает? (Крыши)

-Теперь нам надо построить крышу.

-Как называется геометрическая фигура, из которой будет крыша?

-Как эта фигура связана с числом 3? (3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

– Являются ли стороны треугольника отрезками?

– Посмотрите, волк дунул на крышу, и она рассыпалась. Что мы видим? 3 отрезка.

Слайд 25. Задание №3

Давайте построим крышу Ниф-Нифу

Найдите в тетрадях треугольник из пунктирных линий. Обведём стороны по линейке разными цветами. Приготовьте красный синий, жёлтый и зелёный карандаши. Точки вершины закрасьте красным карандашом.

Возьмите синий карандаш. Приложите линейку к стороне, соединяющей точки 1 и 2 так, чтобы край линейки совпал с пунктирной линией. Одной рукой держим линейку, второй проводим линию. (аналогично остальные стороны) Показ на доске.

Контроль усвоения знаний. Взаимопроверка.

Работа в парах.

Слайд 27. Задания № 4.

– Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить? (Сложить фигуры в двух мешках и результат нарисовать в третьем мешке; посчитать количество фигур в третьем мешке и записать цифру в окошко.)

Нарисуйте в мешочках фигуры и напишите в примерах результаты.

Обменяйтесь тетрадями. Если согласны с выполненным заданием, поставьте «+», если не согласны- «-». Обсудите ваши решения. Ребусы

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф предлагают вам поиграть.

тоже составили равенство : у+ра=ура. Какое выражение можно к нему подобрать? (1+2=3)

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Герои благодарны вам за помощь.

Чему мы учились на уроке?

Чему вы научились?

Довольны вы своей работой?

Вы молодцы, я благодарю вас за работу и вручаю смайлики.

Взаимооценивание «Фишка за помощь»

Скажите, кого вы бы хотели поблагодарить из своих одноклассников? Кто помог получить новые знания? Кому бы вы хотели вручить смайлик? Дети комментируют свой выбор.

Публикация «Конспект урока „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, цифровые «веера», счётный материал,

таблица «Число и цифра 3», наборное полотно.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята!

На занятие торопит нас,

Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Воспитатель: – Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. ( Включить заставку) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же, как наши. Не всё у них, получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок, на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

• Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

• Сколько месяцев в году?

• Что кладут под голову? (ладошку)

• У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)

• Назовите первый день недели? (понедельник)

Два медведя, Буратино,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

4. Игра «День-ночь»

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

– Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3,)

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок?

. Разложите яблоки на 2 тарелки. ( Дети по очереди работают у доски) ( учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. ( Дети пишут цифру 3 в тетрадях)

– Назовите тему сегодняшнего урока. ( Число и цифра 3)

– Чему научились на уроке?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6»
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»
Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно – образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. « Путешествие.

Про урокцифры:  Сертификат урок цифры исследование кибератак сертификат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *