цифровая культура и цифровые технологии в россии

«слово слово слово»

Ознакомление,
понимание, применение, анализ, синтез,
оценка

Встречается
хотя бы одно слово

Все
слова запроса встречаются одновременно

Запрос
пользователя состоит из одного слова

Межправительственным
советом программы «Информация для всех»
ЮНЕСКО

Создание
нового способа взаимодействия на основе
активного использования ИКТ в целях
повышения эффективности предоставления
гос. услуг

Уточнить
информацию о проведении призовых акций
на официальном сайте оператора сотовой
связи и при необходимости связаться со
службой безопасности компании

Не
принимать предложение, поскольку
сотрудники компании – сотового оператора
не звонят абонентам по поводу призовых
акций

Не
принимать предложение, поскольку нет
гарантии, что денежный перевод поступит
оператору сотовой связи, а не мошенникам

Информирования
о порядке предоставления услуги

Правила
поведения и общения в Сети

Предоставление
открытого санкционированного доступа
к объектам цифрового наследия

Набор
стандартов для руководства и обучения
людей этическому использованию компьютера

Федеральные
и региональные порталы гос услуг

Непреднамеренные
грамматические и стилистические ошибки

Угрозу
отключения почтового ящика

Требование
предоставить персональные данные

Остаток
на счёте карты

Процесс
активного внедрения во все сферы жизни
человеческого общества цифровой техники

Программное
обеспечение с вирусом

Электронная
почта с вложениями

Ротация
лабораторий, ротация станций, перевернутая
классная комната, гибкое обучение,
обогащённая виртуальность.

Замена
паспорта РФ в связи с достижением
возраста 20 или 45 лет.

Смешанное
обучение – это форма организации учебной
деятельности в современных учебных
заведениях, основанное на сочетании
традиционных форм аудиторного обучения
с элементами eLearning.

Способ
хранения документов, проиндексированных
поисковой системой.

Возможность
сравнивать аналогичные услуги у разных
поставщиков

Файлы
двух видов: цифровые оригиналы и цифровые
копии оригиналов произведений, созданных
в до цифровую эпоху

Кибэрэтика
разрабатывает административные правила
для пользоватлей компьютерных сетей

Общество,
в котором большая часть населения занята
получением, переработкой, передачей и
хранением информации

Информация
становится главным экономическим
ресурсом

Общество,
в котором большая часть населения умеет
получать информацию их любых информационных
источников

студент
самостоятельно принимает педагогические
решения в сфере участия в экспертом
сообществе, формирования учебного веб
контента и развития индивидуальной
траектории обучения

Соседние файлы в предмете Цифровая культура

Память мира (англ. Memory of the World) — программа Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) по защите всемирного документального наследия. Учреждена в 1992 году.

В рамках программы с 1997 года ведутся регистры документального наследия (на международном, региональном и национальном уровнях). Включение памятника в международный реестр производится через утверждение кандидатуры Международным консультативным комитетом, который является высшим органом управления программой, и одобрение его Генеральным директором ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО (англ. UNESCO; United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, включающее достопримечательности в список Всемирного наследия.

Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Существует также ряд сквозных тем, которые являются составной частью всех направлений. Основной принцип деятельности ЮНЕСКО — развивать и способствовать росту количества средств коммуникации между людьми и использовать эти средства для достижения взаимопонимания и более верных и совершенных знаний о жизни друг друга.

12-я гимназия в Зебнице — ассоциированная школа ЮНЕСКО

Институт ЮНЕСКО по водному образованию в Делфте

Социальные и гуманитарные науки

Шкала взносов ЮНЕСКО

Региональные, кластерные и национальные офисы

Табличка на офисе организации в Бразилии

Государства-члены, ассоциированные члены и постоянные представительства при штаб-квартире ЮНЕСКО

Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции 16 ноября 1945 года и вступил в силу 4 ноября 1946 года после сдачи на хранение актов о его принятии двадцатью подписавшими его государствами.

Первая сессия ЮНЕСКО с действующим уставом прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года. В ней приняли участие представители 30 государств.

Преамбула Устава раскрывает суть миссии ЮНЕСКО — укоренять в сознании людей идеи защиты мира, развивать и расширять связи между народами в целях взаимного понимания и предоставления всем людям полных и равных возможностей для получения образования, беспрепятственных исканий объективной истины и свободного обмена мыслями и знаниями.

Цели и обязанности

В первой статье Устава Организация обозначает свою главную задачу — укрепление мира и безопасности через расширение сотрудничества народов в области образования, науки и культуры, а также обеспечения справедливости, законности и уважения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии.

Организация состоит из трёх взаимосвязанных органов — Генеральной конференции, Исполнительного совета и Секретариата, каждый из которых выполняет свои функции.

Генеральная конференция состоит из представителей государств-членов ООН. Она определяет направление деятельности ЮНЕСКО, принимает или отклоняет программы Исполнительного совета, даёт заключения ООН по вопросам образования, науки и культуры и рассматривает доклады государств-членов о выполнении рекомендаций. Генеральная конференция избирает членов Исполнительного совета.

Исполнительный совет состоит из 51 члена, каждый из которых представляет правительство государства-члена ООН, гражданином которого он является, компетентен в области искусства, литературы, науки и образования. Они избираются Генеральной конференцией. В составе Исполнительного совета не может быть одновременно двух граждан одного и того же государства-члена ООН. Исполнительный совет подготавливает повестку дня Генеральной конференции, рассматривает программу работы Организации и бюджет. Исполнительный совет представляет Генеральной конференции рекомендации относительно приема в Организацию новых членов.

Секретариат состоит из Генерального директора и необходимого персонала. Генеральный директор назначается Генеральной конференцией на 6 лет. Его кандидатуру предлагает Исполнительный совет. Генеральный директор принимает участие во всех заседаниях органах и комиссий ЮНЕСКО без права голоса, готовит Исполнительному совету проект программы работы Организации, подготавливает и рассылает государствам-членам и Исполнительному совету периодические доклады о деятельности ЮНЕСКО. Персонал Секретариата назначается Генеральным директором. Обязанности Генерального директора и персонала носят исключительно международный характер и находятся вне влияния правительств или учреждений, не имеющего отношения к Организации.

Национальные сотрудничающие органы

Устав ЮНЕСКО указывает, что каждое государство-член Организации самостоятельно привлекает к деятельности Организации свои центральные учреждения, занимающиеся вопросами образования, науки и культуры предпочтительнее всего через создание национальной комиссии, в которой будут представлены правительство и упомянутые учреждения.

Представление докладов государствами-членами

Согласно Уставу, каждое государство-член в определенные сроки обязано представить Генеральной конференции доклады, содержащие сведения о законах, положениях и статистических данных, касающихся его учреждений и их деятельности в области образования, науки и культуры.

Бюджет Организации и доля финансового участия каждого государства-члена утверждается Генеральной конференцией. Добровольные взносы и пожертвования, субсидии и завещанное имущество от правительств, общественных и частных учреждений, организаций и частных лиц может принимать Генеральный директор ЮНЕСКО.

Взаимоотношения с ООН

ЮНЕСКО сотрудничает с ООН для достижения общих целей, при этом каждая организация остаётся автономной.

Взаимоотношения с другими специализированными международными организациями и учреждениями

ЮНЕСКО может сотрудничать со специализированными межправительственными организациями и учреждениями в области образования, науки и культуры. Для этого Генеральный директор с разрешения Исполнительного совета может вступить в эффективные рабочие отношения с этими организациями и учреждениями и создавать смешанные комиссии.

Правовой статус ЮНЕСКО

ЮНЕСКО и представители государств-членов располагают правоспособностью ООН, которая на территории каждого из государств-членов является необходимой для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью ООН.

Вносимые в Устав ЮНЕСКО поправки вступают в силу только в случае принятия их Генеральной конференцией. Те поправки, которые подразумевают под своим применением коренные изменения задач Организации или новые обязательства для государств-членов, могут быть приняты только путем голосованием «за» 2/3 участников. Тексты проектов поправок оглашаются Генеральным директором государствам-членам не позднее чем за шесть месяцев до того, как они выносятся на рассмотрение Генеральной конференции.

Оригиналы Устава ЮНЕСКО на английском и французском языках имеют одинаковую юридическую силу. Все вопросы и споры, касающиеся толкования Устава решаются в Международном или третейском суде.

Вступление Устава в силу

Оригиналы Устава с подписями двадцати государств-членов от 16 ноября 1945 года на английском и французском языках находятся на хранении у правительства Соединенного Королевства. Все государства-члены ООН имеют заверенные копии.

Человек и биосфера

Беловежская пуща — один из первых биосферных резерватов

Галапагосские острова — объект Всемирного наследия под первым номером

Нематериальное культурное наследие

Искусство азербайджанских ашугов — объект нематериального культурного наследия

Армянский дудук — объект нематериального культурного наследия

Эпос Давид Сасунский — объект нематериального культурного наследия

Фильм «Волшебник страны Оз» (1939) — классика кинематографа и память мира

Награды и премии

ЮНЕСКО присуждает международные премии в сферах своей компетенции. Среди них:

Международные дни, годы, десятилетия, годовщины и памятные даты

ЮНЕСКО также отмечает международные дни, года и десятилетия, принимает участие в праздновании важнейших международных памятных дат.

От Российской Федерации на 2011 год были номинированы и утверждены: 50-летие первого полёта человека в космос (Ю. А. Гагарин, 1961) и 300-летие со дня рождения М. В. Ломоносова (1711).

Утверждение следующих международных памятных дат ЮНЕСКО (на 2012—2013 годы) состоялось в ходе 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2011 года.

ЮНЕСКО отмечает международные (и всемирные) дни, международные десятилетия, международные годы, международные годовщины, объявленные генеральной ассамблеей ЮНЕСКО.

Фиксированные ежегодные международные и всемирные дни, которые празднует ЮНЕСКО:

Международные десятилетия, отмечаемые ЮНЕСКО:

Международные годы, отмечаемые ЮНЕСКО:

С 1956 года ЮНЕСКО участвует в памятных мероприятиях, посвященных историческим событиям и юбилеях выдающихся личностей, отмечаемых государствами-членами в целях придания им мирового значения.

Празднование и привлечение внимания к видным деятелям, произведениям искусства или событиям, которые внесли вклад во взаимное обогащение культур способствует развитию международного взаимопонимания, сближению народов и миру.

Филателия и нумизматика

Организации и объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО посвящены многочисленные марки различных стран мира, а также ООН.

Страны — члены ЮНЕСКО

Ниже представлен неполный список стран, являющихся членами организации с указанием даты вступления и участием в основных программах ЮНЕСКО. В списке и ниже курсивом выделены члены, не являющиеся международно признанными государствами:

Примечания к таблице:

Источники в структуре ЮНЕСКО

Источники в структуре ООН

Основные
направления деятельности представлены
в пяти программных секторах: образование,
естественные науки, социальные и
гуманитарные науки, культура, коммуникация
и информация.
Существует также ряд сквозных тем,
которые являются составной частью всех
направлений. С 2008 года сквозными темами
объявлены Африка и гендерное равенство.

ЮНЕСКО
считает образование своим приоритетным
направлением деятельности с момента
основания организации. После войны
организация занималась восстановлением
разрушенных школ и налаживанием
прерванных контактов в сфере образования
в Западной Европе. В 1950-х годах организация
стала также заниматься защитой прав
человека в области образования. В 1960
году была принята Конвенция о борьбе с
дискриминацией в области образования.
До этого момента деятельность в отношении
развивающихся стран была бессистемна
и в основном направлена на сообщение
элементарных сведений из различных
областей. После того, как в начале 1960-х
годов в организацию вступили новые
африканские государства, основное
внимание ЮНЕСКО стала уделять развивающимся
странам.

В
1990 году Программа развития ООН, ЮНЕСКО,
ЮНФПА, ЮНИСЕФ и Всемирный банк провели
в Джомтьене, Таиланд, Всемирную конференцию
по образованию для всех, на которой
приняли решение «универсализировать
систему начального образования и
сократить безграмотность» к 2000 году.
Проект получил название «Образование
для всех», его основу составляют
одноимённые национальные проекты,
ЮНЕСКО является координатором, занимается
поиском источников финансирования и
готовит ежегодные доклады о работе
программы. В 2000 году в Дакаре, Сенегал,
проходил Всемирный форум по образованию,
также организованный по инициативе
ряда организаций в системе ООН. На форуме
была проведена оценка программы,
базирующаяся на национальных докладах,
которая констатировала, что несмотря
на некоторый прогресс, ни одна из целей
достигнута не была. В дальнейшем на
форуме были сформулированы основная
стратегия и цели программы «Образование
для всех» до 2015 года. Цели включают
обязательное бесплатное начальное
образование, равенство полов в начальной
и средней школе, повышение качества
образования, комплексные меры по
воспитанию детей младшего возраста,
удовлетворение образовательных
потребностей молодёжи и взрослых, а
также повышение грамотности взрослых.
Первые две цели входят также в список
целей развития ООН.

В
докладе, представленном ЮНЕСКО 25 ноября
2008 года, организация осудила равнодушие
политических систем к проблемам
образования и высказалась о возможном
провале программы. Первая намеченная
цель, обеспечение гендерного равенства
к 2005 году, так и не была достигнута.
Учитывая текущее положение дел, существует
сомнение в достижении второй цели,
всеобщего начального образования к
2015 году. Выводы о невозможности достижения
целей программы «Образование для всех»
подтверждены и в докладе, представленном
1 марта 2011 года. Дополнительной проблемой,
обозначенной в докладе, является
вовлечённость школьников в вооружённые
конфликты. В частности, бывшая президент
Ирландии и комиссар ООН по правам
человека Мэри Робинсон отметила, что с
изменением природы вооружённых
конфликтов, дети стали объектом намеренных
и систематических атак.

В
1991 году была создана нацеленная на
развитие сотрудничества среди
университетов и смягчение последствий
«утечки мозгов» программа УНИТВИН
(англ. University
Twinning
and
Networking),
также известная как всемирная сеть
кафедр ЮНЕСКО. Кафедры ЮНЕСКО занимаются
обменом опытом, знаниями и технологиями
в образовании, а также стажировкой
преподавателей, что способствует
повышению качества преподавания,
подготовки кадров и научных исследований.
В 1992 году была создана аналогичная
программа в области профессионально-технического
образования — ЮНЕВОК (англ. Technical
and
Vocational
Education
and
Training).
В 2009 году состоялась вторая всемирная
конференция по высшему образованию
(первая прошла в 1998 году и была признана
успешной). Во время второй конференции
основную полемику вызвали такие вопросы
как можно ли считать высшее образование
общественным достоянием, возможна ли
торговля в области высшего образования
(связь с соглашением по торговле
услугами), рейтинги вузов. В результате
было выработано коммюнике, которое по
мнению ряда участников конференции
«носит фрагментарный характер» и не
является «ясным и последовательным
посланием международному академическому
сообществу».

В
1953 году была создана сеть ассоциированных
школ ЮНЕСКО, в которой принимают участие
дошкольные учреждения, начальная и
средняя школы, учреждения
профессионально-технического образования,
программы подготовки учителей.
Ассоциированные школы уделяют особое
внимание информации об ООН и ЮНЕСКО,
обучению в области экологии и охраны
окружающей среды, изучению культурного
и природного наследия, правам и свободам
человека. Ю НЕСКО выделяет четыре главных
аспекта в процессе обучения «учиться,
чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться
жить и учиться жить вместе»

ЮНЕСКО
занимается публикацией книг, монографий,
справочных материалов по образованию.
Среди периодически выпускаемых
материалов: «Статистический ежегодник
ЮНЕСКО», «Обучение за рубежом», «Всемирный
справочник по образованию», «Перспективы».
«Всемирный доклад по образованию»,
выпускаемый с 1991 года каждые два года,
содержит статистические материалы,
обзоры и анализ мировых тенденций в
образовании. Раз в два года проводятся
международные конференции по образованию.

Вопросами
образования занимаются региональные
бюро в Бангкоке, Бейруте, Дакаре и
Сантьяго, а также 52 офиса организации.
Направление поддерживается рядом
глобальных институтов и центров ЮНЕСКО,
в числе которых Международное бюро
просвещения в Женеве, Международный
институт планирования образования
ЮНЕСКО в Париже и Буэнос-Айресе, Институт
ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей
жизни в Гамбурге, Институт ЮНЕСКО по
информационным технологиям в образовании
в Москве, Международный центр ЮНЕСКО
по техническому и профессиональному
образования и подготовке в Бонне, а
также региональными проектами организации.

Институт
ЮНЕСКО по водному образованию в Делфте

ЮНЕСКО
является единственным подразделением
ООН, у которого науки вынесены в название.
В соответствии с этим организация
рассматривает естественные науки в
контексте междисциплинарного
взаимодействия с образованием и
культурой. Ю НЕСКО стояла у истоков таких
международных проектов как Европейский
центр ядерных исследований и Международный
союз охраны природы. В настоящее время
в своей деятельности в научном направлении
ЮНЕСКО опирается на выводы Всемирной
встречи по устойчивому развитию,
прошедшей в 2002 году в Йоханнесбурге, и
Всемирной конференции по науке, прошедшей
в 1999 году в Будапеште.

Вопросами
науки занимаются региональные бюро в
Найроби, Джакарте, Венеции, Каире и
Монтевидео, а также 23 офиса организации.
Направление поддерживается Институтом
ЮНЕСКО по водному образованию в Делфте
и Международным центром теоретической
физики имени Абдуса Салама в Триесте.

Среди
программ ЮНЕСКО в ведении образовательного
направления находятся Международная
Гидрологическая программа,
Межправительственная океанографическая
комиссия, программа «Человек и биосфера»
(Всемирная сеть биосферных резерватов),
Международная геонаучная программа
(Всемирная сеть национальных геопарков)
и международная программа фундаментальных
наук.

Социальные
и гуманитарные науки

Миссией
ЮНЕСКО в области социальных и гуманитарных
наук является продвижение знаний,
стандартов и интеллектуальной кооперации,
направленных на социальные преобразования,
права и свободы человека. Помимо основной
цели, претворения в жизнь положений
Всеобщей декларации прав человека,
организация работает с такими аспектами
как равенство полов и право на образование.
ЮНЕСКО занимается определением текущей
ситуации в обществе, перспективными
исследованиями и философией, а также
задаёт вектор развития.

Работа
организации в данной области разделена
на четыре секции: этика (биоэтика, наука
и технологии, образование в области
этики), права человека (гендерное
равенство, искоренение бедности,
демократия, философия, борьба с
дискриминацией), социальные преобразования
(миграция, урбанистические исследования,
молодёжь) и спорт (физическое образование
и проблемы допинга).

Среди
программ ЮНЕСКО в ведении социального
и гуманитарного направления находятся
программа МОСТ (управление социальными
преобразованиями) и программа по
биоэтике.

Основой
работы ЮНЕСКО в области культуры является
содействие культурному разнообразию,
основанное на человеческих взаимоотношениях.
Этот подход был подтверждён в 2001 году
с принятием Всеобщей декларации о
культурном разнообразии. От охраны
всемирного культурного и природного
наследия, представляющего ценность для
всего человечества, организация перешла
к защите различных форм нематериального
культурного наследия, шедевров устного
творчества. Ещё одним моментом в работе
ЮНЕСКО в области культуры является
сохранение культурных объектов в зоне
вооружённых конфликтов, основу этого
направления деятельности составляет
Гаагская конвенция 1954 года.

Вопросами
культуры занимаются региональные бюро
в Венеции и Гаване. Среди программ ЮНЕСКО
в ведении культурного направления
находятся такие программы как Всемирное
наследие, Нематериальное культурное
наследие, Подводное культурное наследие.

Отсутствие
полноценного доступа к информации во
многих странах является преградой на
пути устойчивого развития. Признанная
одним из ключевых направлений, концепция
общества знания основана на принципе
свободы слова и доступа к информации,
знаниям и образованию. Деятельность
ЮНЕСКО в области коммуникации направлена
на сокращение разрыва в данной области
между развитыми и развивающимися
странами. Кроме того, ЮНЕСКО осуждает
нарушения свободы прессы и расправу
над сотрудниками СМИ.

Работу
направления поддерживает 27 офисов
организации. Среди программ ЮНЕСКО в
ведении коммуникационного и информационного
направления находятся Информация для
всех, Память мира, программа защиты
цифрового наследия и международная
программа развития коммуникаций.

Кроме
основных направлений ЮНЕСКО развивает
ряд специальных тем, требующих
междисциплинарного взаимодействия. В
настоящее время в фокусе организации
находится Африка и гендерное равенство.
Другими специальными темами являются
изменения климата, диалог между
цивилизациями, малоостровные государства,
молодежь, языки, решение проблем-последствий
конфликтов и природных бедствий.

“Информация для всех”

Программа “Информация для всех”
создает платформу для дискуссий по
международной политике в сфере защиты
информации и всеобщего доступа к ней,
по всеобщему участию в глобальном
информационном обществе, а также по
этическим, правовым и общественным
последствиям развития информационных
и коммуникационных технологий.

В качестве одной из основных программ
ЮНЕСКО программа “Информация для
всех” создает рамки для международного
и регионального сотрудничества. Для
осуществления этой политики Программа
поддерживает развитие общих стратегий,
методов и инструментария для строительства
правового и свободного информационного
общества.

Программа “Информация для всех”
нацелена на поощрение и расширение
доступа к информации с помощью ее
перевода в электронную форму и защиты,
развитие дискуссий по этическим, правовым
и общественным угрозам и вызовам в
информационном обществе, содействие
образованию и обучению в сфере информации
и информатики, продвижение сетевого
взаимодействия в сфере информации и
знаний на локальном, национальном,
региональном и международном уровнях.

Вклад программ юнеско eHeritage, “Память мира” и “Информация для всех” в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества. « Память мира»

Память мира – сохраняя мировое наследие
книг, произведений искусства, памятников
истории и науки.

Программа ЮНЕСКО «Память мира» призвана
способствовать сохранению всемирного
наследия ценных объектов архивных
фондов и коллекций библиотек и расширения
доступа к нему. Это наследие отражает
многообразие языков, культур и народов,
является отражением мира и его памяти.
Однако эта память недолговечна: каждый
день она несет невосполнимые потери.

За время существования Программы в ее
реестр было занесено 193 объектов
документального наследия – архивных
коллекций, манускриптов, библиотечных
собраний – из 83 стран.

На сегодняшний день в странах кластера
насчитывается одиннадцать объектов
документального наследия, внесенных
в реестр Программы – один в Азербайджане,
один – в Армении, один – в Беларуси и
восемь – в России. С помощью Бюро ЮНЕСКО
в Москве и при тесном сотрудничестве
архивистов и библиотекарей Беларуси,
Литвы, Польши, России и Украины и Финляндии
в 2009 году Несвижская коллекция архивных
и библиотечных материалов была включена
в реестр Программы ЮНЕСКО «Память мира».

 Защита всемирного документального
наследия;

 Обеспечение равноправного доступа
пользователей к документальному
наследию;

 Распространение всеобщей осведомлённости
о существовании и значимости документальных
наследий;

 Продвижение Программы и его произведения
в среду широкой общественности.

В рамках программы с 1997 года ведутся
реестры документального наследия (на
международном, региональном и национальном
уровнях). Включение памятника в
международный реестр производится
через утверждение кандидатуры
Международным консультативным комитетом,
который является высшим органом
управления программой, и одобрение его
Генеральным директором ЮНЕСКО.

“Информация для всех” в сохранении культурного наследия в условиях информационного общества

«Информация для всех», последняя должна
сыграть ключевую роль в осуществлении
политики ЮНЕСКО – повсеместно
способствовать развитию «образования
для всех», «свободному обмену информацией
и знаниями» и увеличению средств
коммуникации между людьми. Программа
должна также содействовать уменьшению
разрыва между информационно богатыми
и информационно бедными. В рамках
Программы будут осуществляться прямые
инициативы, оказываться содействие в
усилении сотрудничества, проводится
исследования и подготавливаться доклады.
Приоритетными направлениями Программы
должна быть работа со всеми программами
ЮНЕСКО, тесное сотрудничество с
организациями системы ООН, другими
государственными, межправительственными
и неправительственными организациями,
коммерческими структурами.

Целями Программы ЮНЕСКО являются:

• создание платформы для всеобщего
доступа к информации;

• участие в создании элементов Глобального
информационного общества;

• анализ этических, правовых и иных
социальных последствий развития
информационных и коммуникационных
технологий;

• создание рамок для международного и
регионального сотрудничества;

• развитие общих стратегий, методов и
инструментария для построения правового
и свободного информационного общества.

Задачами Программы ЮНЕСКО являются:

• поощрение и расширение доступа к
информации с помощью её организации,
перевода в электронную форму (оцифровка)
и защиты;

• развитие международной рефлексии и
дискуссии по этическим, правовым и иным
общественным угрозам и вызовам в
информационном обществе;

• содействие тренингу, непрерывному
образованию и обучению в сфере информации
и информатики;

• продвижение использования международных
стандартов и передового опыта в сфере
информации и информатики в пределах
компетенции ЮНЕСКО;

• продвижение сетевого взаимодействия
в сфере информации и знаний на местном,
национальном, региональном и международном
уровнях.

Основными разделами Программы являются:

1. Развитие информационной политики на
международном, региональном и муниципальном
уровнях.

2. Развитие человеческих ресурсов,
навыков и умений в век информации.

3. Усиление роли уполномоченных организаций
в обеспечении доступа к информации.

4. Развитие инструментов, способов и
систем информационного менеджмента.

5. Информационные технологии для
образования, науки, культуры и коммуникаций.

Политика Программы ЮНЕСКО «Информация
для всех» строится на том, что образование,
наука и культура, наряду со средствами
информации и информацией, являются
основными составляющими в создании
общества знаний. Представляется
необходимым сконцентрировать усилия
в той области, где воздействие ИКТ
ощущается наиболее сильно – деятельности
и продуктах, произведенных человеческим
разумом.

Про урокцифры:  Сертификат урок цифры исследование кибератак сертификат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *