Занятие 1. М Ы В ЦИФРОВОМ МИРЕ
по внеурочному курсу «Кибербезопасность»
Севрюкова Ольга Геннадьевна,
учитель информатики МБОУ «Лицей № 56» города Ростова-на-Дону
Последняя революция знаменует возникновение безбумажного, виртуального этапа в развитии социальных коммуникаций. Бумага стала необходима только для итогового воспроизводства визуально подготовленных документов. Возникла новая отрасль – информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.
Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. При применении информационных технологий достигается экономия затрат труда, энергии людских и материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
Революция 1. Изобретение письменности
Революция 2. Изобретение книгопечатания
Революция 3. Изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения. Революция 4. Появление электронной вычислительной техники.
Революция 5. Появление Интернета Революция 6. ? ? ? ? ? ? ? ?
П Л А Н :
Интернет-зависимость – это навязчивое
желание всё время находиться в Интернете.
Метод включённого наблюдения –
исследователь сам является участником изучаемого им процесса
БЕЗОПАСНОТЬ В СОВРЕМЕННОМ ЦИФРОВОМ МИРЕ
Информация и рекомендации по организации безопасности домашнего персонального компьютера и его пользователей.
Уязвимости и хакеры
Пути проникновения вредоносных программ на компьютер
БОРЬБА С ВИРУСАМИ
Для борьбы с вирусами используются
антивирусные программы, которые перехватывают вирусы (лечат, уничтожают их), не дают возможность открываться нежелательным сайтам, контролируют сетевую активность программ.
Наиболее популярные антивирусные программы сегодня являются:
Антивирус Касперского для Windows
– пример надежного стража безопасности
Центр управления Kaspersky Endpoint Security 10 для WINDOWS
ИНТЕРНЕТ , БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
Что такое ИНТЕРНЕТ?
Возможности сети ИНТЕРНЕТ
Опасности, с которыми пользователи (особенно молодые) могут столкнуться в Сети
Избыточное виртуальное общение
Сайты категории ХХХ
Депрессивные молодежные течения
Секты и закрытые общества
Контент-фильтр, или програ́мма ограниче́ния веб-контента — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет . Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.
Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» предоставляет бесплатный сервис для родителей по защите детей от нежелательного интернет-контента. Он включает в себя возможность установки персональных фильтров семейства «NetPolice».
Интернет Цензор – интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
Правила безопасности для ИНТЕРНЕТА
1. Если не понятно – спрашивай взрослых
2. Установи контент – фильтр
3. Не открывай незнакомые файлы
4. Не спеши отправлять SMS
5. Осторожно с незнакомыми
6. Будь дружелюбен
7. Не рассказывай о себе
Соблюдение вышеизложенных правил облегчит, ускорит и обезопасит Вашу работу в Интернете.
Возможности удаленного доступа в сети ИНТЕРНЕТ
Миф? Или нет?
Объем информации, хранимой в цифровом виде, за последние 10 лет вырос более чем в 70 раз
Тема урока «Скорость жизни в цифровом мире»
Портнова Олеся Александровна
учитель финансовой грамотности
Сегодня в мире 5,11 миллиарда уникальных мобильных пользователей , что на 100 миллионов (2%) больше, чем в прошлом году. В 2019 году аудитория интернета насчитывает 4,39 миллиарда человек , что на 366 миллионов (9%) больше, чем в январе 2018 года. В социальных сетях зарегистрировано 3,48 миллиарда пользователей . По сравнению с данными на начало прошлого года этот показатель вырос на 288 миллионов (9%). Сегодня 3,26 миллиарда человек заходят в социальные сети с мобильных устройств . Это на 10% больше, чем в прошлом году, когда с мобильных в соцсетях сидело на 297 миллионов человек меньше.
Мировой рост интернет-аудитории (2019 г.)
Каждый день с января 2018 года в среднем один миллион человек впервые открывали для себя глобальную сеть, а это — 11 новичков в секунду .
Как успеть за технологиями и идти в ногу со временем?
4) Расставлять приоритеты.
3 ФИНАНСОВЫХ СЦЕНАРИЯ ???
Если расходы семьи равняются или даже больше доходов , то, вероятнее всего, денежный поток человека развивается по сценарию «Бедность».
Этот сценарий рано или поздно приведет к состоянию финансовой зависимости , так как не предполагает формирование капитала к моменту перехода от активной работы к активному отдыху.
Необходимо понимать, что уровень жизни в данном сценарии может быть абсолютно любым ( не исключен дорогостоящий отдых, последние модели автомобилей, дорогостоящая недвижимость и пр .), важен факт отсутствия инвестиционного потенциала (разницы между доходами и расходами) на регулярной основе.
Второй сценарий заключается в том, что человек в трудоспособном возрасте задумывается о своем будущем и инвестирует часть своего дохода в свою старость. Обычно дни такого человека заканчиваются вместе с его деньгами. После себя он не оставляет наследства в виде капитала (жилая недвижимость не в счет), и при этом его старость проходит в комфорте.
Третий сценарий денежного потока предполагает создание человеком такого денежного потока , который еще при его жизни начинает многократно увеличиваться в геометрической прогрессии. Этот человек до половины своего текущего дохода долгое время инвестировал в создание личного капитала, используя различные финансовые инструменты. Такой человек, как правило, оставляет своим наследникам солидный капитал.
Если у вас нет никакого финансового плана, значит, вы планируете сценарий «Бедности» просто еще не знаете об этом.
А теперь вы можете сделать сознательный выбор.
Что в моих силах сегодня?
Что я могу изменить?
Что я узнал сегодня?
· Выделение правил интернет- сообществ
· Обсуждение интернет – этикета и правил общения с другими людьми в интернете.
· Создание кодекса цифрового мира
· Необходимые материалы: листы А4, маркеры, клейкие листочки для голосования, примеры кодексов (см. Приложение), информация для ведущего(см. Приложение)
Время проведения : 45 минут.
Класс: 7 в
Мероприятие проводится с целью формирования у школьников представлений о необходимости и важности согласованных этических правил и норм поведения в сети. Результатом упражнения должен стать универсальный кодекс поведения в сети.
Ведущий демонстрирует участникам логотипы четырех социальных сетей и спрашивает, знают ли они, что это за соцсети, кто их создал и в каком году.
Ведущий спрашивает участников, что на их взгляд, позволяет пользователям социальных сетей взаимодействовать так, чтобы их сообщество развивалось и не распадалось. Ведущий выслушивает несколько ответов и резюмирует их. Ведущий может подчеркнуть, что большинство современных интернет –сообществ живет и работает по правилам, которые организаторы вырабатывают сами для себя и для будущих участников.
Свод правил, содержащий основные принципы поведения, называется кодексом. Ведущий спрашивает участников, какие кодексы им известны. Выслушав ответы нескольких участников, ведущий может привести в пример малоизвестные кодексы(см. Приложение). Затем ведущий предлагает участникам создать свой кодекс поведения в сети.
Для разработки кодекса участники делятся на 3 группы. Каждая группа в течение 10 минут должна придумать социальную сеть и разработать краткий кодекс для ее пользователей.
Ведущий может зафиксировать на доске задания для групп:
1. Создать социальную сеть и ответить на вопросы:
1) Каково ее название?
2) Кого она объединяет? Кто является участниками этой социальной сети?
3) Что объединяет ее участников? На основе чего существует их сообщество? Это может быть что угодно: хобби или любимое произведение, любимый фильм или музыкальная группа.
2. Придумать 7 правил, которые должны соблюдать участники социальной сети, чтобы сеть развивалась и росла, а общение в ней было интересным и приятным.
В течение 10 минут группы выполняют задание и фиксируют все на листе А4. По истечении времени участники – по одному от каждой группы – представляют свою социальную сеть и разработанные правила.
Когда все группы представят свои сети, ведущий предлагает им создать универсальный кодекс интернет- сообщества. Для этого ведущий просит участников выбрать два лучших, на их взгляд, правила из кодексов других групп (правила своей группы выбирать нельзя). Каждый участник получает по 2 клейких листочка для голосования. Участники приклеивают листочки на правила, которые считают лучшими. Затем ведущий предлагает участникам ознакомиться с правилами уже существующих социальных сетей.
Видеоролик «О правилах пользования You Tube»
Пока участники смотрят ролик, ведущий составляет универсальный кодекс, включая в него правила, которые:
А) повторяются в кодексах двух или всех команд;
Б) отмечены наибольшим количеством стикеров по сравнению с другими правилами.
Полную информацию смотрите в файле.
«Цифровизация образования: новые условия, новые возможности»
Рангулова Ландыш Талгатовна
МАОУ «Елпачихинская СОШ»
Цифровизация – это
а именно гибкости образовательного
обучающимся отличный результат.
Цифровизация – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат.
Бурное развитие цифровых технологий в сфере
образования диктуется актуальностью рассматриваемых
при этом проблем:
В рамках цифровизации образования Пермский край перешел на новый электронный журнал и мы педагоги научились и учимся работать в ЭПОСе. Мы движемся сразу в нескольких направлениях. Составляем учебные тематические планы, ведем электронные журналы, публикуем материалы. Также проводится работа и с учащимся моего класса и их родителями: регистрация, объяснения и помощь при разных ситуациях.
Ситуация, которая складывается в мире и которая влияет на образование, в настоящее время, вынуждает каждого принимать кардинальные решения.
Одним из лучших решений является применение ZOOM в работе. Через Zoom проходят не только уроки, но и классные часы. Zoom – это платформа для проведения интернет-занятий и конференций.
Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, ученики могут заходить как с компьютера, так и с планшета и с телефоном.
К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку для входа.
Организация дистанционного родительского собрания с использованием платформы ZOOM – это единственный способ организации собраний с родителями в 2020-2021 учебном году. Обсуждать разные вопросы и показывать презентации для родителей, подключение с любой точки – все возможно на онлайн – собрании родителей.
Мой выбор – это ZOOM!
Онлайн-занятия со школьниками по электронной тетради Skysmart. Легко и удобно организовать обучение дистанционно.
Эта платформа помогает каждому индивидуально подбирать задания, здесь для учащихся есть и разные обучающие курсы, которые помогают в воспитании: «Я не знаю кем хочу быть, когда вырасту. Что делать?», «Я снова отложил все на завтра. Что делать?» и др.
ЯКласс — онлайн-проект, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ». « ЯКласс» развивает навыки работы с информационными технологиями как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.
«Якласс» – образовательный интернет – ресурс для педагогов, учащихся и их родителей. Родители имеют возможность прослеживать результаты своих детей.
Несомненно, использование смартфонов и других портативных беспроводных гаджетов изменило классическое обучение и представляет новый революционный подход к образованию. Quizlet создает простые средства, позволяющие изучать любой предмет. Quizlet – это не только сайт для учителя, но и для ученика. Обучающиеся могут самостоятельно создавать свои наборы flash-карточек для изучения слов на разных языках, тренироваться в правописании или переводе слов из наборов, которые создал преподаватель, изучать наборы карточек других участников этого сообщества. Игра Quizlet Live увлекательна и понятна всем учащимся и направлена больше на точность, а не на скорость. Если команда или учащийся ответит неправильно, придется начать игру сначала.
Также платформа очень полезна и для воспитательной работы. Провести игру «Подбор», изучая термины по правилам дорожного движения, или провести тест после бурного обсуждения правил поведения на классном часу – все эти возможности я применяю в своей воспитательной работе с классом. Quizlet – это и возможность полезного использования мобильных телефонов.
Kahoot – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах. Вопрос на доске, ученики отвечают, щелкнув по правильному ответу на телефоне — результаты сразу на слайде. Все вовлечены, и ученики получают моментальную обратную связь. Ученикам очень нравится.
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. 20 бесплатных ежедневных карточек, олимпиады, квесты и конечно же полный доступ для тех кто заплатит. Здесь есть возможность соревноваться с другими классами в школе и завоевывать первые места в различных марафонах. Награды радуют, а знания пополняются.
На сегодняшний день существует множество социальных сетей, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим в своей практике я использую уже созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «Вконтакте». Здесь у нашего класса два сообщества – закрытая и открытая. Также через «Вконтакте» класс общается в беседе, где ученики делятся фотографиями и мы вместе организовываем разные игры, такие как «Города», «Фрукты», «Пишем сказку» и другие, обсуждаем проблемы класса и разные вопросы.
С помощью «Вконтакте» ведется и общение с родителями – это беседа и видеозвонки, как еще один способ онлайн-собраний родителей. В беседе я делюсь с ними ссылками и информацией родительского образования. « Вконтакте» есть специальные сообщества для родителей и для самих учащихся, которые делятся полезной информацией. « Вконтакте» – это удобно!
«Foxford» – это инновационная площадка, специально созданная для педагогов, школьников и их родителей. Образовательная программа помогает учащимся готовиться не только к выпускным экзаменам, но и олимпиадам. На сайте размещены авторские методики и обучающие курсы, разработанные научными сотрудниками ведущих российских вузов страны.
Для меня «Foxford» – это не только возможность применения в обучении, здесь я получаю возможность обучаться и на различных курсах по воспитательной работе.
Мы живём в период быстрой смены форм обучения. Мы поставлены в условия, когда наши дети, наши ученики часто опережают нас в освоении некоторых электронных ресурсов. Поэтому сегодня для учителя самообразование и внедрение в практику передовых методик использования электронных образовательных ресурсов является главной целью.
Цифровая трансформация может вести к качественному изменению образовательной работы. Без такого изменения невозможно сформировать у каждого члена общества способности плодотворно жить и трудиться в условиях меняющейся экономики, непрерывно продолжать свое образование на протяжении всей жизни. Суть этого изменения – использование новейших, быстро развивающихся цифровых технологий для последовательного перехода к персонализированной, ориентированной на результат организации образовательного процесса и воспитательной работы.
Спасибо за внимание!
Сбор информации – естественная и значительная часть жизни общества
• Электронные следы везде (почта,
мобильники)
• Банковские трансакции
• Камеры слежения (176 млн. камер в Китае)
• Разнообразные операции в Интернете
• Космические съемки, дроны.
• Социальные сети
• Электронные услуги во всех сферах
• Личные кабинеты
Цифровое гражданство
ЦИФРОВОЕ ГРАЖДАНСТВО
По данным исследования Фонда
развития Интернет(2013) в среднем
89% российских детей 12-17 лет,
ежедневно выходят в Сеть в любое
время и в любом месте, где есть такая
возможность. И лишь половина всех
опрошенных взрослых – родителей
детей, используют эту возможность.
http://www.youtube.com/watch?v=8CdsMrgvVWA
САМОЕ КРУПНОЕ ЦИФРОВОЕ ОГРАБЛЕНИЕ CARBANAK
Самое крупное цифровое ограбление в истории – 1 200 000 000$.
Руководил всем этим русской мужчина, который жил в Испании.
Код вируса пакуется во вложение и рассылается Фишером на
почту бухгалтерам банка . При открытии файла- вирус заражал
всю систему в течении 2-4 месяцев. Проникая в сервера ,
отвечающие за управления банкоматами они давали им команды
и точное время для выдачи денег. В это же время у банкомата
появлялся мул, эти деньги мулы передавали посредникам , а те
переводили их в криптовалюту и скрывались. После операции
подключался чистильщик и очищал цифровые следы. Хакеры
заработали миллиард используя человеческую уязвимость, зная,
что бухгалтера банков будут открывать зараженные письма. Они
не учли одного- их хакеры тоже будут ошибаться . Один из мулов
в Тайване потерял свою карту у банкомата. Так, полиция
установила его личность и начала задерживать членов ОПГ
одного за другим.
Сеть ситуационных центров
• Термин: Мак Намара 1963г.
• Исходно: Сбор оперативной информации,
визуализация, представление текущей
ситуации руководителям.
• Сейчас: порядка 100 ситуационных центров
• Минобороны, МЧС, Правительство РФ,
Министерства, Правительства регионов
• Ситуационные центры в университитетах
• Сеть передачи данных.
Тенденции изменений в образовании
ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ОБРАЗОВАНИИ
Увеличение самостоятельности и ответственности учеников за результат
образовательной деятельности.
Учителя связывают свой рост не с углублением и расширением знаний, а
совершенствованием общепедагогических навыков, знаний и умений,
особенно в аспекте использования ИКТ.
Расширение круга источников знаний и учебной информации. Ученик сам
находит часть информационных ресурсов, учитель рекомендует и свои, и
ученические источники, нет ограничения рамками учебников и задачников.
Индивидуальный труд превращается в совместную деятельность.
Образовательное пространство выходит за пределы классной комнаты.
Учитель не знает и не должен знать всех ответов. Школьники рассчитывают
на помощь в самостоятельном поиске.
Оценка учителя сменяется самооценкой школьников, их взаимной, а также
автоматизированной оценкой. Её назначение – сориентировать школьника
на достижение результатов.
Уходят в прошлое традиционные инструменты работы. Школьники
используют инструменты профессионалов: графические редакторы,
геоинформационные системы, сервисы обмена сообщениями, он-лайнлаборатории и т.п.
Цифровой мир не за горами
Макаров В. Л.
МГУ, ВШГА
Равномерное расселение «общин» по «деревням»
• Синтез ноосферы Вернадского, справедливости
Платона, свободы и конструкции Тибу.
• Разнообразие природы и климата,
национальностей и их культуры в России.
• Доверие внутри «общины», в том числе через
блокчейн.
• Справедливая конкуренция и технологии миграции.
Что извлекается из больших данных
1. Уточненные известные индикаторы: ВВП,
темпы, цены, спрос, показатели демографии,
2. Рейтинги (Растет популярность с огромной
скоростью во всех областях)
3. Индивидуальные портреты (Проблема
личной жизни)
4. Коммерческая составляющая: SAP, 1C, Oracle,
Microsoft – ведущие в РФ.
5. Китайцы впереди: Ali-Baba, Tencent, Baidu.
Мы в цифровом мире
МЫ В ЦИФРОВОМ МИРЕ
Учитель информатики
Комагоркина Т. Н.
0.1%
9.9%
Целевые атаки,
нацеленные на
определенных людей
или организаций
90%
Массовые угрозы-черви, трояны,
фишинговые письма, и большинство атак в
интернете
Интернет в мире
ИНТЕРНЕТ В МИРЕ
Интернет – одно из величайших
изобретений, которое кардинальным
образом изменило наш мир.
http://www.youtube.com/watch?v=TMJMjyyEAZU
Капсула времени
КАПСУЛА ВРЕМЕНИ
В 1936 году в Нью-Йорке во
время подготовки к
международной выставке 1939
года её организаторами было
сделано предложение написать
«письмо в будущее», которое
отражало бы дух времени и
самые яркие достижения науки.
«Письмо» представляло собой
металлическую капсулу, которая
была герметически запаяна и
зарыта в землю на глубину 15 м в
одном из парков Нью-Йорка. Она
получила название «Капсула
времени». С тех пор практика
написания «посланий в будущее»
стала очень популярна.
Мир без Интернета
МИР БЕЗ ИНТЕРНЕТА
Составить два списка:
• Что исчезнет в моей жизни, если не будет Интернета?
• Что появится в моей жизни, если не будет Интернета?
5-10 мин
Вопросы:
Насколько сильно изменится ваша жизнь без Интернета?
Станет ли ваша жизнь лучше или хуже?
Как Интернет влияет на ваш образ жизни и образ жизни других людей?
CEMI experience: ABM&GIS
The demographic ABM of Russia
ABM of the Vologda region
The demographic ABM of Moscow
ABM of the space industry of Russia
СОЗДАЙТЕ СВОЮ КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ
Восстановите
жизни
Какие
предметы образ
составляют
Это человек
____(возраст),по
который
работает______. Его
ваших
предков
«найденным»
неотъемлемый
элемент
вашего
одежда, еда, увлечения,
каких детей он может
вырастить,
о чем он мечтает,
что в его жизни будет
вашей
группой
капсуле.
времени.
Напишите
по
7-10что его
меняться в ближайшее
время. Чем
он доволен,
может расстроить. Как
он выглядит? какая
Попробуйте
угадать,
предметов. (5 мин)
группа какой список составила).
Какая из капсул наиболее
удачна?
Обратная связь. Управление поведением в обществе
• Прозрачность. Защита личной жизни.
• Рейтинги, премии, награды, ордена,
индексы типа Хирша
• Долги: налоговая инспекция, кредиты в
банках и пр.
• Китайское общество доверия.
• Японское общество 5.0.
Цифровой мир кажется таким удобным,
все становится отцифрованным, все
подключается к интернету , но вместе с
этим приходят новые угрозы, от
которых приходится защищаться. Уже
сейчас тостер и регистраторы
используют в DDOX атаках. Мы хотим
рассказать о том как защитить себя в
интернете, где за нашей информацией
разворачивается настоящая война.
Компьютерный вирус – вид вредоносного
программного обеспечения, он способен
создавать копии самого себя, внедрять я
в код других программ, в системные
области памяти, в загрузочные секторы,
а также способен распространять свои
копии по разнообразным каналам связи.
Пока мы пользуемся своими ноутбуками
и телефонами за нашей информацией
разворачивается настоящая охота.
Хакеры придумывают все сложные
вирусы, а те кто с ними борются
наращивают все более сложную защиту.
Каждый хакер сам решает какую нашу он
занимает и начинает бесконечно войну со
специалистами по киберспециалистами.
Выглядит это вот так:
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error error
проект по информатике учениц 9 А класса Дмитриевой Софьи, Хомичук Татьяны
Кибербезопасность
Модели виртуального мира
• Эксперименты в реальном мире.
Недостаток: медленно. ( Китайский опыт).
• Эксперименты, проигрывание решений на
компьютерных моделях.
• Он-лайн игры.
• Искусственные общества (синтетические,
виртуальные, цифровые).
• Бионетика.
Движение к искусственному обществу
Агенто-ориентированные модели
Клеточные автоматы, Улам.
Самовоспроизводящийся автомат Неймана
Модель «Жизнь» Конвея, 1972г. (5 мин –
ноутбук, 2 сек – Ломоносов).
• Стивен Вольфрам (New Kind of Science, 2002)
• Сахарная модель (Sugar scape) 1996
• Более 30 средств программирования для
мультиагентных моделей.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Каждая эпоха, каждое поколение формирует
свой уникальный образ жизни, который
находит свое отражение в продуктах духовной
и материальной культуры.
Интернет-технологии изменяют образ жизни
человека, влияют на его поведение, привычки,
круг интересов.