цифры в управлении проектами

1c клуб программистов

  • Курсы
  • О нас
  • Галерея
  • Отзывы
  • Адреса клубов
  • Онлайн обучение

Подобрать курс+7 (495) 688-90-02

Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.

Повторите пароль *

Обычно я прохожу тренажер один

Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.

Авторизация в VK Connect

Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет

Хотите узнать, что такое проектная деятельность и как управляют проектами в ИТ-компаниях?

Здесь вы узнаете ответ на этот вопрос. В видео-лекции эксперты в области информационных технологий из фирмы «1С» рассказывают, что такое проектная деятельность, какими признаками обладает проект и в чем специфика проектов, связанных с информационными технологиями. Вы также узнаете о важности управления командой и роли руководителя проекта. Вы познакомитесь с двумя подходами к управлению проектами: классическим подходом «Водопад» и современным подходом «Аджайл» (от английского Agile – гибкий). А еще вы сможете поиграть в специальную игру-тренажер, в которой вам предстоит выступить в роли руководителя проекта и попробовать разные стили управления, чтобы спасти первую миссию на Луне!

«Урок Цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники 1–11 классов смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

Акция проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Проведите «Урок Цифры» по теме «Управление проектами» в своей школе и получите официальный сертификат преподавателя для аттестации.

Цифры в управлении проектами

Организатором выступает фирма «1С». Используйте полный комплект материалов для проведения урока по теме «Управление проектами» для 1-4 класса и 5-11 классов:

Проведение «Урока Цифры» даст детям фактическое представление о том, какие роли существуют в проектной команде разработчиков программных продуктов. Школьники смогут познакомиться с двумя подходами к управлению проектами: классическим подходом «Водопад» и современным подходом «Аджайл». ИТ-эксперты расскажут, в чём особенности и преимущества этих методов, в каких случаях рекомендуется применять каждый из них.

Все школьники, успешно прошедшие игру-тренажёр, также получат именной сертификат участника всероссийской акции.

25 апреля 2019 года учащиеся лицея приняли участие в патриотических акциях «Георгиевская ленточка» и «15 дней до Великой Победы»!Учащиеся 8-в и 11-а классов несли Вахту Памяти у мемориальных досок героям – выпускникам лицея. В целях популяризации общественного символа Дня Победы – Георгиевской ленточки –были проведены классные часы и организовано вручение Георгиевской ленточки.

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

23 апреля 2019 года учащиеся лицея приняли участие во Всероссийской акции «Класс Доброты. Герои нашего времени». На классных часах ребята поговорили о бессмертном подвиге юных героев времен Великой Отечественной войны,а также о героических поступках детей-героев нашего времени.

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Именно по такой теме состоялся 17 апреля в лицее Урок цифры! На этом уроке учащиеся 10-б класса узнали,что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты и в чем их специфика в области информационных технологий. Ребята познакомились с механизмами управления командой и важностью роли лидера проекта, а также открыли для себя 2 подхода к управлению проектами. Гостем и непосредственным участником Урока цифры в нашем лицее стал начальник управления по обеспечению проектной деятельности аппаратаПравительства Ставропольского края Т. Богданов.

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Эта дата приурочена ко Дню создания Всемирной организации здравоохранения (1948 год). По доброй традиции этот день учащиеся и педагоги лицея начинают с общелицейской утренней зарядки!Активисты 11-а класса разработали комплекс упражнений, который пришелся по душе и малышам и страшеклассникам!

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

На этой неделе во вех классах лицея прошли классные часыс участием заместителя директора по воспитательной работе Натальи Александровны Ботнаренко,на которых она познакомила учащихся с основными Всероссийскими,краевыми и городскими патриотическими акциями, приуроченными к 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Цифры в управлении проектами

Цифры в управлении проектами

Акция «Урок Цифры» имеет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков, раннему профессиональному самоопределению, популяризации среди школьников основных

направлений развития и сфер профессиональной деятельности в ИТ-индустрии.

Акция является одним из мероприятий в рамках реализации

направления «Кадры и образование» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», ключевыми направлениями которой являются:

● совершенствование системы образования, которая должна

обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами;

● трансформация рынка труда, который должен опираться на

требования цифровой экономики;

● создание системы мотивации по освоению необходимых

компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.

Проведение тематических уроков «Управление проектами» в

школах Российской Федерации является третьим этапом акции «Урок

Цифры», и является логическим продолжением первых двух: после знакомства школьников с содержательными аспектами технологии создания программных продуктов (этап «Алгоритмы. Код. Команда», декабрь 2018 года) и целевыми ориентирами развития ИТ-индустрии (этап «Искусственный интеллект и машинное обучение», февраль 2019

года), их внимание акцентируется на управленческих и

организационных аспектах ИТ-проектов, поскольку сегодня создание любого высокотехнологичного и  конкурентоспособного цифрового продукта (компьютерной программы, Web-сервиса, мобильного

приложения, цифрового гаджета, любого программно-аппаратного комплекса и т. ) не может быть реализовано в одиночку, требует планирования и управления временными, финансовыми и кадровыми ресурсами, организации взаимодействия между участниками.

Уникальность третьего этапа акции «Урок цифры»  заключается в том, что организаторы предложили учащимся систему адаптированных к возрастным особенностям школьников ресурсов (видеозаписей и тренажера) просветительской направленности, связанных общей идеей и, в то же время, раскрывающих специфические особенности управления проектами.

Учащимся на уроке предстояло спасти миссию на Луне, а для этого  необходимо было решить организационные вопросы управления проектами.

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

Цифры в управлении проектами

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьёзную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования».

Цифры в управлении проектами

Андрей Горобец Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития».

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвёртый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.

Цифры в управлении проектами

Дмитрий Тер-Степанов врио генерального директора АНО «Цифровая экономика»

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее».

Цифры в управлении проектами

Александр Ведяхин Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество».

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.

Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.

Перед учебным годом Управление Роспотребнадзора обращает внимание родителей на влияние сотовых телефонов на детей

О Всероссийской горячей линии по качеству детских товаров и школьных принадлежностей:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует, что

1 сентября в Нижнем Новгороде на пл. Минина и Пожарского состоится молодежный фестиваль “Высота”

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области сообщает, что 29 августа 2018 года в 11. 00 часов состоится V Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения РФ О. Васильевой.

Мероприятие пройдет в формате видеоконференции с прямым включением из регионов России, во время которой Министр ответит на социально значимые вопросы в области образования.

Вопрос Министру можно направить через электронную форму веб-страницы собрания на официальном сайте Министерства просвещения РФ: edu. gov

О чем урок по теме «Управление проектами»?

Игра и тренажер на уроке цифры про управление проектами – это наглядное объяснение методами управления проектами водопад и agile для школьников. Эта игра позволяет попробовать себя в роли руководителя проекта. Ставить задачи, распределять задачи для специалистов команды разработчиков. Именно грамотное и оптимальное распределение ресурсов проекта позволяет минимизировать затраты по проекту и избежать многих рисков, эффективно добиваться достижения целей проекта.

Что такое проект? Это процесс достижения конкретной цели в фиксированные сроки. Цель — самое важное в проекте. Ради ее достижения проект планируется и выполняется. Вы постоянно встречаетесь с проектами в вашей жизни. Почти любую вашу деятельность можно организовать как проект. Будь то написание сочинения, организация школьного праздника или экскурсии, переезд в новую квартиру или подготовка к экзамену. Как вы видите, во всех этих примерах есть четкая цель и четкие жесткие сроки.

«Уроки цифры»  — всероссийская акция для школьников всех возрастов, во время которой они в игровой форме знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями. Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

«Урок цифры» реализован совместно Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России.

Видеоурок «Управление проектами»

Борис Нуралиев (директор фирмы «1С»)

Цифры в управлении проектами

А самое важное – это самореализация. Сейчас эпоха цифровой экономики и информационные технологии повышают эффективность предприятий. Информационные технологии существенно повышают жизнь граждан. Если Ваша работа смогла повысить эффективность конкретного предприятия, это уже предмет большой гордости, а если она смогла повысить эффективность тысяч предприятий, если миллионы людей пользуются программой или облачным сервисом, который Вы разработали, это отличная самореализация, я не знаю, где может быть лучше.

При этом информационные технологии — это очень демократичная область. Компьютеры очень доступны. Я люблю говорить о том, что компьютерные программы состоят из нулей и единиц, а их запас в природе не ограничен. Поэтому одна ИТ-компания от другой отличается чем? Каких сотрудников они набрали и как организовали их работу. Специалистов по информационным технологиям не хватает, поэтому Вы нам нужны, поэтому я перед Вами выступаю.

А по организации, как вести проекты сейчас Вам расскажут мои коллеги – Никита Страричков, один из разработчиков платформы «1С:Предприятие», недавний выпускник и заместитель заведующего кафедрой Московского Физико-Технического института, и он как раз преподает студентам управление проектами. И Олег Фогель, руководитель отдела разработки учетных программ «1С», один из наиболее ярких евангелистов подхода Agile (Аджайл).

Проект и метод «Водопад», что это?

Никита Старичков (Один из разработчиков платформы «1С:Предприятие», зав. лабораторией цифровизации бизнеса МФТИ)

Цифры в управлении проектами

Написание сочинения, переезд в новую квартиру, планирование экскурсии либо проведение какого-либо мероприятия. Что объединяет все эти вещи? Все эти вещи можно назвать проектом. Так что же такое проект?

Проект — это некая деятельность, которая имеет конкретную цель и четкие жесткие сроки её выполнения. Очень полезно все свои дела рассматривать как проекты. Однако, часто получается так, что у вас одновременно идут несколько проектов, но при этом ваши силы и ваше время сильно ограничены. Но при этом нужно все проекты выполнить и выполнить их хорошо. Что же делать? Для этого нам нужен этап планирования.

В первую очередь, после того как цели и сроки вашего проекта определены, вам нужно понять, как этот проект реализовывать? Для этого вам нужно составить список задач. Сначала, обычно, составляют список крупных задач, а потом их детализируют. Так просто проще.

Допустим, Вы хотите построить космическую станцию. Это ваша цель.

Цифры в управлении проектами

Вы хотите сделать это к 12 апреля 2020 — это ваш срок.

Теперь нужно определиться с тем, что для этого надо сделать.

Для начала — нужно спроектировать станцию, подготовить чертежи.

Дальше — нужно изготовить ее части и собрать их вместе.

Цифры в управлении проектами

Потом — доставить на орбиту.

Понятно, что это крупные задачи, каждая из которых требует уточнения. Доставка на орбиту включает в себя сборку и подготовку ракеты, загрузку станции, запуск, управление полетом и т. Но сейчас мы не будем вдаваться в детали.

Теперь, когда список задач определен,

Цифры в управлении проектами

Диаграмма Ганта.

нужно понять, что необходимо сделать для того, чтобы каждую задачу выполнить. Фактически, Вы должны распределить Ваши ресурсы. Ресурсы для проекта — это люди, материалы, деньги и т.

Чертеж должен кто-то подготовить и нарисовать. Для изготовления корпуса нужен металл. Для покупки солнечных панелей нужны деньги.

При этом, ваши ресурсы ограничены. У вас нет столько инженеров, сколько захотите. У каждого инженера ограничено время. Он не может рисовать два чертежа одновременно. Металл у вас тоже в ограниченном количестве. Да и бюджет проекта фиксирован. Как правильно эти ресурсы распределить — одна из самых сложных задач планирования. Наверное, самого опытного инженера надо поставить на задачу контроля и сведения чертежа всей станции. Менее опытному можно доверить задачу проектирования отдельного отсека. Талантливому, но безответственному — удобную прикроватную тумбочку. Если он ее сделает хорошо — будет здорово, но, если и не успеет — проект в целом не сильно пострадает.

Это уже расчет рисков. Как видно из примера выше, это тоже важно на стадии планирования проекта.

Та модель выполнения проекта, о которой мы говорили выше — это классическая модель водопада.

В этой модели каждая задача выполняется строго после предшествующей. Нельзя начать строить станцию, когда не готовы чертежи. И тем более, нечего отправить на орбиту, пока станция не построена.

У этой модели есть свои плюсы — вы всегда четко понимаете, какой этап сейчас выполняется. Вы всегда четко понимаете сроки. Фактически, после идеального этапа планирования ваша задача — это только оперативный контроль выполнения поставленных задач. Эта модель хороша, когда вы четко знаете, что должно получиться в конце — и позволяет вам гарантированно получить результат в нужный срок.

Но есть у этой модели и минусы — при подобной жесткости вам тяжело что-либо изменить в процессе выполнения проекта. Если вам скажут, что доставлять на орбиту одной большой ракетой не получится, а нужно тремя маленькими — вам придется пытаться включить в последовательность задач еще и задачу перепланирования загрузки ракет и сборки станции на орбите, что, безусловно, приведет к значительному сдвигу сроков или потреблению ресурсов.

В конце хочется отметить две вещи. У каждой задачи внутри проекта есть срок, и есть цель. Соответственно, каждую задачу проекта можно рассматривать как подпроект, для которого тоже должен быть выполнен этап планирования и реализации.

Второй важный момент — это классический пример того, с какими ограничениями вы обычно сталкиваетесь при реализации проекта. Это называется проектный треугольник.

Цифры в управлении проектами

Ваш проект — это точка внутри треугольника. Близость к вершинам говорит о том, насколько это свойство характерно вашему проекту. Какой вывод можно сделать из этого? Нельзя сделать быстро, качественно, и недорого. Быстро и качественно — нужно много ресурсов. Быстро и мало ресурсов — будет некачественно. Мало ресурсов и качественно — долго. Эта простая визуализация позволяет лучше понять, как устроен проект изнутри.

Гибкие методы управления проектами и метод управления проектом «Agile» простым языком для начинающих

Олег Фогель (Руководитель разработки учетных программ фирмы «1С»)

Цифры в управлении проектами

К разработке программы можно относиться так же, как к строительству большого дома. Проработать проект со всеми подробностями, набрать специалистов разных профессий и начать. Ожидая, что примерно через год дом будет построен. Но время сейчас движется очень быстро. Если мы говорим об IT, то за год могут существенно измениться и бизнес-задачи и средства разработки. В этом смысле полезнее, чтобы программа начала работать и приносить отдачу как можно раньше. Например, на первом этапе мы реализуем только самый необходимый функционал. А дальше на каждой итерации с каждым релизом в программу добавляется новый функционал, расширяющий её возможности.

При таком подходе программа приносит отдачу уже в процессе её разработки, но это ещё не всё. Мы после каждого релиза можем получить обратную связь от заказчика и пользователей и понять, в правильном направлении мы движемся или нет? И если нет, то можем скорректировать наши планы или видение программы в целом. А при другом подходе мы бы узнали об этом через год, когда изменить уже ничего нельзя или изменения очень дорогие.

И в какой-то момент мы понимаем, что автоматизация бизнеса – бесконечный процесс. Периодически появляются новые задачи бизнеса, или желание упростить работу пользователей, или необходима интеграция с другими сервисами и т. И agile говорит нам о том, что необходимо обеспечить ритмичную работу по разработке итерациями, содержащими изменения небольшими порциями, каждая из которых несет в себе бизнес-ценность.

Мы стараемся доставить эти изменения пользователю как можно раньше, но при этом важно обеспечить высокое качество. Если мы сделали что-то быстро, но этим нельзя пользоваться, мы зря потратили время и деньги. Такой подход требует и высокой квалификации разработчиков, и определенного уровня культуры процесса и автоматизации тестирования.

В agile большую роль играет команда. Если на больших производствах, на конвейере, человеку необходимо подстроиться под существующий порядок вещей, то в agile команда сама может влиять на правила работы. С главной целью – повышать свою эффективность. Это ситуация win-win – каждый человек лучше раскрывается и профессионально растёт, а компания имеет квалифицированную эффективную команду. Периодически команда собирается и обсуждает накопившиеся вопросы. Какие есть проблемы, тормозящие разработку? Что можно сделать для их решения? Как работать ещё эффективнее?

Казалось бы, есть прекрасный процесс, есть самоорганизующаяся команда, о чём ещё можно мечтать? Что ещё нам нужно? Цель! И agile характеризуется тем, что команда не просто делает, что скажет заказчик, но и готова вместе с заказчиком формулировать цели и проверять различные гипотезы. Мы не просто добавляем функционал, но изучаем пользовательский опыт и реальные сценарии использования. Команда становится заинтересованной не только в том, чтобы программа работала, но и чтобы бизнес взлетел. И это уже переход от отношений заказчик-исполнитель к партнёрским отношениям. («Высокие отношения» (с))

Но и это ещё не все особенности agile. Легко представить, как в уже готовый проект кто-то хочет внести изменения. Надо согласовать это со всеми – это долго и дорого. «Надо было думать раньше!» Но время сейчас такое, что новые требования могут появляться ежедневно. Например, у конкурента появилась новая функциональность и ваш заказчик считает, что клиенты уходят именно из-за этого. Или заказчик вдруг решил в своем интернет-магазине продавать не только спортивную одежду, но и спортивный инвентарь, а у него совсем другие характеристики. И agile говорит нам о том, что быть готовым к изменениям важнее, чем строго следовать плану. То есть мы должны воспринимать изменения как естественный ход вещей, а не как промах заказчика.

В настоящее время agile – это целое семейство гибких технологий разработки. Вы могли слышать, например, о SCRUM и Kanban. Результаты применения agile в IT так вдохновили многих людей, что сейчас agile успешно применяют и не в IT.

Вебинар для учителей по теме управление проектами

В вебинаре приняли участие эксперты в управлении проектами из фирмы «1С»: Никита Старичков (один из разработчиков платформы «1С:Предприятие», зав. лабораторией цифровизации бизнеса МФТИ) и Олег Фогель (руководитель разработки учетных программ фирмы «1С»).

Вебинар для учителей и директоров школ по методике проведения урока «Управление проектами» и основам проектного управления, изложенным доступным для школьников языком, состоялся 10. 2019, но не утратил свою актуальность.

Для школьников пройдет «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению

Цифры в управлении проектами

28 сентября 2021

В рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России с 27 сентября по 10 октября проходит «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» состоит из двух частей: теоретической и практической. Материалы урока сопровождены методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, основной и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1 С», компании Яндекс, Mail. ru Group, Росатом.

Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».

Про урокцифры:  МИДОРИ И КАСПЕРСКИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *