день открытых дверей для детей

«ГОЛОС КАЖДОГО РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ УСЛЫШАН»

ПОСВЯЩЕННАЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЕНКА 20 НОЯБРЯ

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР (УПОЛНОМОЧЕННЫЙ) ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ МАОДО ЦДТ «ХИБИНЫ» Г. КИРОВСКА

ПОНАРИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить. Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (обсуждение)

Право – система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

международными документами, касающимися прав детей являются:

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный Кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

Так какие же правами мы все обладаем с рождения???? (приложение 1)

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым

Ведь на свете – не один он!

Но стоит всегда помнить, заявляя о своих личных правах: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей. « Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека!»

Мы с вами вспомнили права которыми вы обладаете, а теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? (обсуждение)

Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Заботиться о родителях.

А сейчас чтобы повторить права, мы немножко поиграем:

Викторина «Права литературных героев»:

1. Сказка «Золушка»

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Право на жизнь)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

4. Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшнен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

5. Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наша информ.минутка подошла к концу, надеюсь она была вам полезна.

Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного №33 «Земляничка»

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

групп ст. дошк. возраста.

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;  учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру воспитанников; воспитывать дисциплинированность при работе в сети. Разрезные карточки (пазлы), презентация «Правила безопасного поведения в сети Интернет», ноутбук.

– добрый день, ребята, сегодня мы с вами поговорим  о компьютерах, сети интернет и о том, как надо вести себя пользуясь компьютером.  (на экране появляются Маша и Медведь из мультфильма “Маша и Медведь”)- Маша уже школьница, она научилась писать и читать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.- Это все мне?- А что это?- А зачем это?- А можно я на кнопочку нажму?Миша предложил девочке и вам  разобраться во всем вместе, я думаю, что наши ребята уже многое знают и помогут Маше

Дети, а может познакомим Машу с компьютером? (ответы детей)Давайте поиграем в игру – «Угадай-ка»:Что за чудо-агрегатМожет делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,Самым лучшим другом стать?

– Молодцы, дети!

Игра «Пазлы» (4 команды) А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и Медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей) – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.- это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.- Практически все мы пользуемся Интернетом.

– И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. – Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

– Сейчас мы посмотрим внимательно мультфильмы, что бы узнать для себя правила безопасности в сети Интернет.1 Тайный друг- не стоит доверять незнакомым людям (так же, как и в жизни) , особенно если ваше общение  просит держать в тайне.  О Всех с кем вы общаетесь- должны знать родители!!!

–  общаясь с незнакомыми людьми в интернете, в соц.сетях, не рассказывайте информацию о себе и своих родителях.

3 Корзина покупок- ни в коем случае нельзя в интернет магазинах в приложениях и играх делать покупки не посоветовавшись с родителями.

Игра «За или против»(на мониторе появляются карточки с правилами в интернете, если согласны – хлопаем, не согласны – топаем)- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;- не сообщайте лишнюю информацию;- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;- избегайте виртуальной агрессии и преследований;- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;-  не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;- не доверяйте незнакомым людям;- уважайте авторские права.

Пришла пора прощаться с Машей и Медведем! Машу мы многому научили, теперь она точно будет пользоваться интернетом правильно! Всем спасибо!

Информационный день: «По страницам истории, от Пионерии к Орлятам»

Цель: Познакомить ребят с детской организациями «Пионерии и Орлятами»

Здравствуйте мои маленькие друзья, совсем скоро вы станете «Орлятами». И вам наверное интересно, почему именно «Орлятами». А все потому, что Орлы это отважные и гордые птицы. Они летят не боясь трудностей к намеченной цели. И ,согласно легенде, оставшись одни без родителей не растерялись, а дружно свили себе гнездо и прижавшись друг к дружке спаслись от холода. Так дружба спасла их .

1 слайд «орлята в гнезде»

Значит в чем ваша сила ребята? ( Все отвечают ,в дружбе)

Слайд 2 гиф звездопад или фейверк.

Раздается барабанная дробь. На сцену выходят пионеры.

раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Пионерский наш отряд.

Мы сильные и смелые.

Ты шагай, не отставай,

Громко песню запевай.

(Песня: «Взвейтесь кострами») (Ребята останавливаются и оглядываются по сторонам)

Похоже ,ребята, к нам пожаловали гости из прошлого.

: Куда мы попали, все здесь незнакомо?

: Я же вам говорила, не нажимайте на машине кнопки, ну вот, пожалуйста, доигрались.

: Без паники, посмотрите сколько здесь ребят, сейчас мы у них узнаем в какую страну мы попали?

Обращается к ребятам)

Здравствуйте ребята, подскажите пожалуйста из какой вы организации? Мы просто не видим на вас галстуков, значит вы не пионеры, может вы Октябрята?

: Ну вот, а вы боялись, это же наше время. Мы тоже были октябрятами, а 19 апреля нам повязали алые галстуки и мы стали пионерами.

: Здравствуйте девочки, расскажите нашим ребятам, почему именно алый галстук считается символом пионерии?

: Я как раз на днях спросила именно об этом у нашей вожатой, а она рассказала мне интересную и печальную легенду: Когда- то в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем радость, добро, и помогали окружающим, кто нуждался в помощи. Свою помощь они несли и в другие страны по морю на корабле и символом добра им служили алые паруса. А жители городов их прозвали «Аргосовцы». Но однажды разыгрался шторм и корабль с алыми парусами разбросало по скалам. Люди как обычно вышли встречать своих Аргосовцев , но увидели разрушенный парусник, и вместо алых парусов висели только алые лоскутки. Тогда жители городов повязали алые лоскутки себе на шею как символ добра, веры и справедливости и своими поступками стали нести добро всем людям.

Как интересно. А помните, девочки когда нас принимали в пионеры, нам рассказали что Пионерами, нас назвали не случайно: однажды писатель Сетон- Томпсон купил усадьбу, чтобы в тишине писать книжки, но ему все время докучали хулиганы, они ломали изгородь, стреляли по кошкам, ловили в сети птиц. Тогда писатель собрал мальчишек и рассказал им об индейцах, которые любили лес и животных. Дети прониклись идеей быть похожими на них. Писатель научил мальчишек распутывать следы животных и лечить их. Так хулиганы стали жить в мире с природой и называли себя «Пионеринги» А в 1922году была организована детская организация «Пионерия».

Слайд-3 пионеры в делах

С тех пор пионеры помогают взрослым и школе. Озеленяют участки, помогают отстающим в учебе, ухаживают за памятниками, собирают макулатуру, однажды мы во время целины. собрали столько макулатуры, что взрослые приобрели на вырученные деньги, трактор. А во время войны, наши сверстники – пионеры, вместе со взрослыми изготавливали на станках боеприпасы и сражались за Победу.

4 Пионеры- герои

Ну что октябрятки, раз вы скоро станете пионерами, мы поможем вам разучить наши законы: Пионер! Всегда будь смелым

Не бросай на ветер слов

И проверить слово делом

Будь готов! ( все) всегда готов!

Спасибо вам, пионеры, за информацию. Ваша машина времени переместила вас в будущее. Добро пожаловать в 21 век. Но даже сейчас «Пионерия» актуальна. Пусть наша организация в школе называется по другому «Орлята» Но разве в названии дело? Наши Орлята, так же участвуют в акциях, собирают макулатуру и заботятся о наших питомцах и пернатых друзьях. А если придется, Орлята , как когда то и пионеры- герои, не задумываясь бросятся на помощь тем кому она будет нужна.

Хочется отметить семилетнего мальчика Женю Табакова, который не побоялся вооруженного вора и спас от смерти свою сестру. Впоследствии его наградили орденом мужества посмертно. А Максим Коннов и Георгий Сучков, ученики третьего класса спасли провалившуюся в прорубь женщину.

Слайд 5 фото сверстников – героев

У каждого поколения есть свои герои, а у ребят свои обязанности.

Мы пионеры-патриоты своей страны возлагаем на вас «Будущих Орлят» ответственность за нашу Родину

Обещайте быть дружными, участвовать в экологических акциях, хорошо учиться и никогда не ссориться.

(Дети хором «Обещаем”

: Смело идти вперед, не боясь трудностей и участвовать во всех школьных делах.

; давайте, ребята, хором произнесём законы Орлят

Орлёнок любит свою Родину и всеми своими силами стремиться быть полезным и честным гражданином России.

Орлёнок помогает тем, кто нуждается в помощи.

Орлёнок честен и верен данному слову, выполняет свои обещания.

Орлёнок доводит начатое дело до конца

Орлёнок вежлив и аккуратен, добродушен и миролюбив.

Орлёнок с каждым днём стремится быть лучше.

Орлёнок предан своей семье, друзьям, своей организации.

Орлёнок старается нести радость людям.

Орлёнок заботится о своём здоровье

: Спасибо вам ребята, и прежде чем мы отправимся к себе домой, я хочу подарить вам песню, а вы не забывайте свои законы. Пионеры и Орлята не бросают слова на ветер.

( Песня: «Мы на свет родились» и фото ребят с мероприятий к песне)

Станция «Просторы Интернета»

Дорогие ребята! Перед вами кроссворд, который необходимо разгадать. Все вопросы связаны с темой Интернет. Вопросы есть и по горизонтали и по вертикали. Все ответы имена существительные единственного числа. Ответив на все вопросы кроссворда вы отгадаете ключевое слово, которое будет подсказкой, на какую станцию вы пойдёте дальше.

Время отгадывания 15 минут.

За каждое отгаданное слово 1 балл.

Максимальное количество баллов 15.

После того, как кроссворд будет разгадан, получится слово Гиперссылка. Ведущий станции задаёт вопрос: В каком кабинете у вас есть возможность поработать с документами, с разными информационными источниками?( возможна подсказка это не кабинет для занятий по общеобразовательным и спец. предметам)

Ответ: кабинет библиотека.

Вопросы к кроссворду

1.   Список объектов файловой системы с указанием их месторасположения на устройстве хранения информации.

2. Осуществление ссылки к устройству или элементу данных по его адресу

3. Условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий.

4. Техническое устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи

5. Графическое изображение рекламного характера.

6. Ненужные рассылки.

7. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов страничек  в сети Internet.

, преобразующий движение в управляющий сигнал

9. Конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой.

10. Обязательный атрибут почтового адреса.

Прикладное программное обеспечение

12. Самая популярная поисковая система

Псевдоним, используемый пользователем в Интернете

14. Способ интерактивного общения.

Кроссворд «Просторы Интернета»

Ответы к кроссворду

Ключевое слово: Гиперссылка – кабинет информатики

Станция «Игра слов»

Ребята! На нашей станции вам предстоит ответить на вопросы. И не просто ответить, а собрать слова из разбросанных букв. Все вопросы связаны с темой Интернет.

Количество букв на столе ровняется количеству букв слов-ответов.  Слово, выделенное красным цветом, станет подсказкой к следующей станции.

Время выполнения задания 15 минут.

Максимальное количество баллов-10.

Ключевое слово Скайп.

В каком кабинете можно научиться правильному общению, особенно при трудоустройстве на работу? (При затруднении возможна подсказка, что этот кабинет расположен на 4 этаже). Это кабинет экономики и эффективного поведения на рынке труда.

Вопросы к станции «Игра слов»

вредоносного программного обеспечения, способного к саморазмножению и выполнению различных деструктивных действии.

Устройство для связи между компьютерами, телефаксами по каналам связи.

3. Программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с оборудованием и устройствами.

4. Компактный портативный компьютер

5. Как называется самая быстрая память

6. Крупнейшая в Рунете социальная сеть (сокращенное название из 2-х букв)

7. Находящийся в состоянии подключения

8. Возможность быть вместе независимо от того, где вы находитесь.

9. Условное выражение одобрения материалу, пользователю, фотографии, выражающиеся нажатием одной кнопки

10. Название одной из распространённой антивирусной программы

6. О К (одноклассники)

Скайп – кабинет экономики и эффективного поведения на рынке труда

в и р у с

м о д е м

д р а й в е р

н о у т б

о п е р а т и в н а я

о н л а й н

с к а й п

л а й к

к а с п е р с к и й

Станция «Язык тела»

Дорогие друзья! На данной станции вам предстоит применить максимум своих творческих и креативных способностей.

Вам необходимо продемонстрировать слова или действия, которые вы выберете.

Сначала вы тянет одну из карточек, на которой будет написано: показать, рассказать или нарисовать.

Если вам досталась карточка «показать», то основное правило: нельзя произносить ни звука. Пользуемся только языком жестов и мимики.

Если выбрали карточку «рассказать», то основное правило нельзя произносить само слово и однокоренные слова. Можно только объяснять, для чего нужен этот предмет, как его можно использовать, говорить о его характеристиках, напр. Какой формы, цвета  и т.д.

Если вытянули карточку «нарисовать», в этом случае только рисуем. Никаких слов, жестов и мимики.

Затем вы тянете само задание и применяете то действие, которое вытянули (рассказать, показать или нарисовать)

Время выполнения 15 минут.

Кол-во баллов – 12

На данной станции есть возможность заработать до 5 дополнительных баллов за особую артистичность и креативность.

Ключевое слово – Интернет (какому празднику посвящено сегодняшнее мероприятие)

Вопрос: В этом кабинете, на практических занятиях вы им пользуетесь?

Человек, играющий в компьютерную игру

Добавить друга в соц. сети

Диалог в соц. сети (переписка)

Положить деньги на Интернет

Глобальная сеть Интернет

Станция «Угадай мелодию»

Дорогие ребята! На нашей станции вам предстоит пройти 2 этапа:

1 этап: необходимо угадать те звуки компьютера, которые вы услышите.

2 этап: необходимо угадать звуки и мелодии распространенных компьютерных игр.

За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

На нашей станции вы угадывали звуки и мелодии, как вы думаете на каком предмете и в каком кабинете вы так или иначе сталкиваетесь с музыкой.

Ключевое слово: звуковые волны — кабинет физики (II этаж)

Дорогие ребята. Надеемся, что эта игра вам понравилась, и вы не только отлично провели время, но и узнали что – то новое для себя.

Мы благодарим за помощь директора нашего техникума Елену Александровну Кмицикевич за возможность проведения данного мероприятия. Обучающихся групп ПК-27 и Э-33 за помощь в организации и проведении этой игры. Педагогов и членов жюри.

Слово предоставляется нашему жюри

А теперь позвольте подытожить это мероприятие.

Как мы выяснили, Интернет предоставляет нам огромные возможности для поиска и использования информации, для проведения досуга. Но не забывайте, друзья, что мы, люди, отличаемся от компьютеров и роботов тем, что умеем и способны думать и чувствовать, сопереживать, сочувствовать.

И хочется закончить свою речь словами Януша Вишнеского: «Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия дружбы». Я желаю вам, чтобы у вас всё было по-настоящему. Чтобы вы больше общались в живую, за чашечкой чая.

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

«Хорошая вещь Интернет. Посидел 15 минут – прошло 1,5 часа»

«Умные используют компьютер для экономии времени,

дураки, чтобы его потратить»

«Интернет – это свобода прятать лицо за аватаром, имя – за ником, а мысли за постами. Это и есть свобода от себя »

“Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ”

ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Шабай Юлия Владимировна

Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера, об Интернете; информирование детей о пользе и вреде работы за компьютером; информировать учащихся о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащать словарный запас обучающихся; изучение и применение на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.

развивать логическое мышление обучающихся; развивать мотивацию к здоровому образу жизни; формировать и развивать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и умение принимать правильное решение; формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.

воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

Оборудование: компьютер (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, роутер), телевизор, презентация, мультфильм, памятки.

– Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом зале. И сейчас я вам это докажу. Но сначала мне кое-что нужно! Отгадайте, что именно?

Ведущий (загадывает загадки и, по мере отгадывания, достает на стол отгадки):

– На столе он перед нами, на него направлен взор,

– Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

– Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

– Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». ( Системный блок).

– Что за чудо-агрегат

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

– Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

(Мультфильм “Фиксики. Интернет”)

– Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.

А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую – то, что в Интернете делать можно, а в другую – нельзя или невозможно.

– Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!

– А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ “да”, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ “нет”, то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)

1. Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да.)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да.)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да.)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет.)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет.)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да.)


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

– Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Полезный совет: Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Полезный совет: Чтобы глаза не уставали, и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно,

Посидеть у монитора.

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

Полезный совет: У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору,

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов.

Полезный совет: Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами.

Конспект мероприятия DOCX / 8.8 Мб

– Проверим, правильно ли вы ответили. ( Выводим правильные ответы на экран, дети сверяют со своими ответами.)

– Вся окутана планета Паутиной Интернета, Хорошо ли  это? Плохо? Вот вопрос! Каждый третий на  планете Попадает  в эти  сети,   Ну,  а  каждый пятый намертво прирос! Чтобы в Интернете не пропасть,

Надо правила безопасности соблюдать.

Посмотрите небольшой мультик и запомните эти предосторожности еще раз!

Мультфильм “Фиксики. Осторожней в Интернете!”

– Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

– Мы приняли решение, что Интернет может быть врагом, а может быть и другом. Интернет приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы: неправильно подбираешь игры, не следишь за своим здоровьем, за осанкой, не контролируешь время работы в Интернете.

Нужно ли отказываться от любимого чуда техники?

Это совершенно необязательно. С Интернетом очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Предлагаю вам посетить сайты, на которых вы найдете интересующую вас информацию (раздаю памятки детям).


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Полезные советы для профилактики заболеваний, связанных с компьютером:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут (после чего следует сделать перерыв);

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Правила пользования Интернетом

1. Необходимо пользоваться антивирусом.

2. Регулярно загружать обновления для антивируса.

3. Не оставлять своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружать ничего со случайных сайтов.

5. Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

http://www.saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

http://detionline.com/Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.

www.mirbibigona.ru/ – «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

http://www.smeshariki.ru/ – «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.solnet.ee/  –  «Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://www.nachalka.info/ –  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

http://www.teremoc.ru – Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://www.murzilka.org/ – Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

www. ladushki.ru  – Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

http://web-landia.ru/ – Страна лучших сайтов для детей.

ИГРА «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

Про урокцифры:  Конспект урока в первом классе о том, как считать числа и в каком порядке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *