дистанционный Урок по математике для 5 класса сценарий онлайн занятия

Технологическая карта урока изучения нового материала

с использованием дистанционных образовательных технологий

Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно проводить и посещать традиционные занятия, когда взаимодействие учителя и учащихся происходит на расстоянии, интерактивно, используя широкий спектр сетевых интернет – технологий и медиаресурсов.

В дальнейшем, сценарий данного урока может быть использован учителем для организации дистанционного обучения детей – инвалидов и часто болеющих детей.

Тема урока: Нахождение числа по его процентам

курс математики для 5-го класса Виленкина Н. Я.

Материально-техническое обеспечение урока:

Комплект компьютерного оборудования (с подключением в Интернет), оборудование для видеосвязи (веб – камера, микрофон).

(для осуществления общения учителя с учениками), приложение (для осуществления обратной связи с учениками).

открытия новых знаний

Форма проведения урока:

Форма организации деятельности:

усвоение учащимися правила нахождения числа по его процентам, формирование навыков решения задач на проценты и практическое применение полученных знаний в жизни; формирование УУД в режиме ДО.

развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; способность к самооценке своих действий; умение концентрировать свое внимание.

формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений; умение работать с разными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

умение организовывать и планирование своей деятельность в условиях ДО, целеполагание;, умение обрабатывать информацию; развитие умения выполнять действие по заданному образцу, правилу; оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем; уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, вносить коррективы в свои действия.

умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Презентация к уроку:

Домашнее задание (видеоурок

Сценарий онлайн-урока по математике

Урок № 4

Сравнение натуральных чисел

– научить сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

– повторить знаки сравнения чисел.

Числа можно сравнивать при помощи натурального ряда.

Натуральный ряд – последовательность всех натуральных чисел,
расположенных в порядке возрастания.

Число, которое больше нуля, называют положительным.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, что называют натуральным рядом.

Натуральные числа 1, 2, 3, 4 и так далее, записанные в порядке
возрастания и без пропусков, образуют натуральный ряд, или ряд натуральных
чисел.

Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных
чисел стоит правее (дальше от начала).

Рассмотри пример. Сравним числа:

1) 7 и 4,

2) 6 и 2;

Натуральные числа можно сравнивать по их десятичной записи.

Из двух натуральных чисел больше то, у которого разрядов больше.

Например, сравним числа 2002 и 898.

Из двух натуральных чисел с одинаковым числом разрядов больше
то, у которого больше первая (если читать слева направо) из неодинаковых цифр.

Например, сравним числа 3821 и 3819.

Два натуральных числа равны, если у них одинаковое число
разрядов и цифры одинаковых разрядов равны.

Сравним числа: 47 834 567 362 и 47 834 567 362.

47 834 567 362 = 47 834 567 362, так как у них одинаковое число
разрядов и цифры одинаковых разрядов равны.

Числа иногда удобно обозначать буквами латинского алфавита.

Если а, b, с – натуральные числа
и число b в ряду натуральных чисел находится правее числа а,
а число с находится правее числа b, то
из этого следует, что число с находится правее
числа а, то есть из а <
b и b < с следует, что а <
с.

В таких случаях пишут а < b
< с (двойное неравенство) и говорят: «b больше а, но
меньше с».

Если числа а и b равны,
то пишут а = b.

Вообще, равенство а = b означает,
что а = b одно и то же число.

Поэтому натуральные числа называют ещё целыми положительными
числами. Число нуль также целое, но не положительное.

Натуральные числа и число нуль называют ещё целыми
неотрицательными числами, так как, кроме неотрицательных чисел, есть ещё и
отрицательные числа. Они будут изучаться в дальнейшем.

Разбор решения заданий тренировочного модуля

№ 1. На числовом луче подпишите натуральные числа, которые
удовлетворяют неравенству b < 5.

Решение: так как нам задано неравенство b < 5, то нам
подойдут все натуральные числа, которые находятся левее числа 5, а это 1, 2, 3,
4. Запишем их на числовой прямой:

№ 2. Расставьте числа по возрастанию: 8, 87, 9, 231, 14, 17.

Решение: расставить числа по возрастанию – это значит записать,
начиная с самого маленького числа. В данном случае у нас самое маленькое число
– 8, после него будет 9, затем 14, и так далее, до самого большого – 231.

Ответ: 8, 9, 14, 17, 87, 231.

№№27-33;
34; 35(1-2ст); 36(1ст).

Скачать

Краткий сценарий онлайн  урока математики.

Про урокцифры:  БЛОГ ОБ ИНФОРМАТИКЕ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *