экономические игры для школьников 8 класса и презентация по обществознанию экономика

2 КОНКУРСИГРА «Найди лишнее слово» – из ряда слов нужно назвать

то, которое не имеет отношение к остальным.

– доллар, рубль, Россия, евро;

– парикмахер, ножницы, плотник, водитель;

– зарплата, квартплата, стипендия, пенсия;

– шьёт, готовит, считает, загорает;

– воспитывает, учит, ругает, объясняет;

– сканирует, форматирует, компьютер, ксерокопирует.

По 3 балла за 3 правильных ответа каждой команде.

3 КОНКУРС «Решение экономических задач» – как разумно распорядиться

деньгами в разных ситуациях.

1. Дети зашли в магазин «Евросеть», чтобы купить планшет. В магазине

телефонов, планшетов, людей. Как узнать, кто продавец, и какой

планшет выгоднее приобрести? (Продавца узнать можно по бейджеку,

а наиболее подходящий вариант планшета по техническим

2. Наталья сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берёт с

собой 1000 рублей, чтобы там купить подарки. Сможет ли она это

сделать? Почему? (На 1000 рублей не сможет, так как там другие

деньги, а если обменяет на валюту Турции, то сможет)

3. Тётя Валя выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 20 рублей, а

зимой по 80 рублей. Почему цена яблок меняется? (Зимой яблоки не

растут и это редкий продукт дефицит)

4. Валентина продавала на рынке грибы. У неё была их целая корзина. И

Иван пришёл на рынок продавать грибы. У него было 2 корзины. Кто

быстрее продаст грибы: Валентина или Иван, если у Валентины цена 5

рублей за штуку, а у Ивана 2 рубля за штуку? (Иван продаст быстрее,

так как цена за товар ниже и покупателей больше)

5. В селе Богородское все любят мороженое. Как вы думаете, когда на

него больше спрос: зимой или летом? (Летом, потому что летом жарко

и больше желающих охладиться мороженым)

6. Где будет дороже бутылка «Пепси», в .пустыне или на Севере?

7. Какие расходы бывают в детском доме?

8. Сергей решил накопить денег и купить всё, что захочет, но В лад

утверждал, что не всё продаётся и покупается. Разрешите спор.

По 4 балла за 4 правильно решённые задачи каждой команде.

соедини линиями, где и что купить.

Семейный
бюджет (сюжетно-ролевая игра для школьников)

развитие мыслительной активности
учащихся, позволяющей им правильно принимать экономические целесообразные и
социально ответственные решения; развитие способностей:

– к системному анализу проблем и принятию
целесообразных решений по ним;

– к эффективному деловому взаимодействию в ходе
коллективной работы по принятию решений;

– к ответственности перед другими членами
«семьи» за принятое решение; к привитию экономности, бережливости,
предприимчивости.

Учащиеся делятся на группы по 7-8 человек и
распределяют игровые роли: жена, муж, дочь, сын и т. д. Выбирают свою фамилию.

Составляют характеристику семьи, обсуждая
вместе игровое имя, возраст, профессию, заработную плату (пособия, стипендия,
пенсия) каждого члена семьи, возможные источники других доходов, итоговую сумму
доходов всей семьи. Все эти данные заносятся в таблицу.


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 8 КЛАССА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЭКОНОМИКА

Каждая «семья» знакомит других участников игры,
экспертов со своими членами семьи. Выступающим задают вопросы о составе семьи и
ее доходах.

Необходимо спланировать близко к реальной жизни
предстоящие расходы за один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых
доходов. Заполняют таблицу


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 8 КЛАССА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЭКОНОМИКА

Каждая «семья» представляет свои расходы и
комментирует принятые решения. Отвечают на вопросы экспертов и других
участников игры.

Каждая «семья» получает индивидуальную
ситуацию. Необходимо принять решение и изыскать дополнительные доходы. « Семьи»,
обсуждая, принимают решения и рассказывают о них.

1. К вам в гости приехала дальняя родственница
из Тамбова. Ваше гостеприимство ей очень понравилось и она решила погостить
весь месяц. Как вы будете изыскивать дополнительные средства её содержания?

2. Ваш сын, придя из школы, сообщил, что он
случайно разбил стекло в классе и администрация просит родителей возместить
ущерб. Изыщите такую возможность в своей семье.

3. Ваш супруг сломал ногу. Больничный лист в
этом месяце не оплатили. Как вы будете изыскивать оплату квартиры и другие
платежи?

4. Вам дали срочную путевку в санаторий. Ваша
жена очень нуждается в лечении. Как вы спланируете эти дополнительные расходы?

4-й этап. Подведение итогов.

Высказывается «глава семьи» о поведении каждого
«члена семьи». ( Были ли в «семье» конфликты? Какие использовали аргументы? Как
«семья» выходила из различных ситуаций? Какие испытывали трудности?)

Обсуждают игру и проводят мониторинг игры.

Высказывается эксперт, который подводит итог
игры. Награждает «семьи», показавшие лучшие результаты.

Обществознание 8 класс Экономическая игра

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Роль экономики в жизни общества Кот в мешке Рыночная экономика Экономические системы собственность Э кономическая игра

Что производить? Как производить? Для кого производить? Какие вопросы являются главными в экономике? Роль экономики в жизни общества 10

Средства, необходимые для производства жизненных благ Что такое ресурсы? Роль экономики в жизни общества 20

1. Ограниченность ресурсов 2. рост потребностей общества Назови главные проблемы экономики. Роль экономики в жизни общества 30

На производство экономических б лаг затрачены ресурсы Что такое блага? Чем отличаются свободные и экономические свободные и экономические блага . Роль экономики в жизни общества 40

Альтернативна стоимость выбора- это польза, которую можно было получить от наилучшего из невыбранных вариантов Что называют альтернативной стоимостью экономического выбора? Роль экономики в жизни общества 50

Экономические системы 10 Эта систем сочетает в себе черты разных экономических систем Какую экономическую систему называют смешанной?

Экономические системы 20 Командная (плановая, директивная экономика) Назови экономическую систему. В стране Z все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.

Экономические системы 30 Традиционная экономика Назови тип экономической системы. В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Все необходимое для жизни семьи производят в собственных хозяйствах.

Экономические системы 40 Свободное ценообразование Свобода предпринимательства Равенство форм собственности Назови главные черты рыночной экономики. Какие условия необходимы для ее функционирования?

Экономические системы 50 Экономическая система- способ организации хозяйственной жизни общества для решения стоящих перед ним проблем: Что производить? Как производить? Для кого производить? Что такое экономическая система? Какие типы экономических систем тебе известны ?

собственность 10 Пользование. Назовите какое право собственности проявляется в данном случае . Гражданин С. на своем автомобиле выполняет работу курьера.

собственность 20 Распоряжение Назовите какое право собственности проявляется в данном случае. Гражданин В. подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну.

собственность 30 Владение и распоряжение Назовите какие права собственности проявляются в данном случае. Гражданин А. имеет загородный дом, в котором не проживает постоянно.

собственность 40 Владеть, пользоваться, распоряжаться. Что такое собственность? Назовите 3 глагола, которые характеризуют права собственника.

собственность 50 Собственность может принадлежать физическим и юридическим лицам, государству. Частная, государственная, муниципальная, обшественных организаций Кому может принадлежать собственность? Какие формы собственности существуют при рыночной экономике?

Рыночная экономика 10 Рынок- система хозяйственных связей, позволяющая продавцу и покупателю найти друг друга Что такое рынок? Вам известно одно значение этого слова – место продажи и покупки разнообразных товаров. Представьте другое значение этого слова.

Рыночная экономика 20 Что такое свободное ценообразование?

Рыночная экономика 30 Конкуренция – соперничество между производителями Что такое конкуренция?

Рыночная экономика 40 Возможность самостоятельно осуществлять бизнес, начать свое дело. Что такое свобода предпринимательства?

Рыночная экономика 50 Спрос- готовность потребителя приобрести определенный товар в определенном месте, по определенной цене, в определенное время . Предложение- готовность производителя продать определенный товар в определенном месте, по определенной цене, в определенное время. Что такое спрос ? Что такое предложение?

Кот в мешке 10 Цена Большая, противная, кусается. Может упасть и подняться. Все товары имеют ее .

Кот в мешке 20 Налог Это существует во всех странах. На многих это наводит панический ужас. Рифмуется со словом «предлог». Его надо заплатить, чтобы спать спокойно.

Кот в мешке 30 Бюджет С ним связано понятие дефицита. Его неразумно некоторые тратят. Его недостаточно для каждой страны. Он бывает у государства и у каждой семьи. Его основными доходами являются налоги.

Кот в мешке 40 Акция Это слово женского рода. Их выпускают разные организации. На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму. Это один из видов ценных бумаг.

Кот в мешке 50 Банкрот Имеет отношение к «сломанному столу», в переводе с итальянского. Этим может быть и человек, и фирма. В прежнее время эту категорию физических лиц сажали в долговую яму.

Урок ­  игра по экономике 
по теме:
«Увлекательная экономика»
Классы: 6­8 
Цель:  формирование представления о необходимости и целесообразности экономики.
Задачи: 
 повторение и обобщение  знаний по пройденному курсу;
 формирование навыков самостоятельной работы; 
 воспитание экономического сознания, экономической культуры;  
 развитие интереса к экономическим знаниям через игру; 
 умение применять знания в современной жизни.
Ход урока:
Учитель: 
           Добрый день,  дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре
«Увлекательная экономика».
                      Современный   человек без экономических знаний   не может считать себя
подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы
во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. Экономика
учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести
бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал
деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно
изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике.
             Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (2 человека в жюри по желанию,
можно пригласить учителя обществознания).
Группы придумывают названия и девиз. Представление жюри. 
1. Конкурс «Знатоки терминов».
Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение или 
наоборот.
Спрос ­ хочу и могу купить товар.
Потребность ­ нужда человека в чем­либо.
Инфляция ­ повышение цен.
Дефицит бюджета ­ нехватка денег.
Вексель ­ долговая расписка.
Государственный бюджет ­ финансовый документ с планом доходов и расходов.
Дивиденд ­ часть прибыли АО.
Бартер ­ обмен товара на товар.
Акция ­ ценная бумага, дающая право на получение части прибыли АО.
Банк ­ финансовое учреждение, производящее операции с деньгами. (за каждое определение ­ 1 балл).
2. Конкурс  «Найдите антоним» 
Каждой команде предстоит найти пары слов ­ антонимов и записать их. 
Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш 
(быстро разбогатевший   человек),   общественная собственность,   оптовая   торговля,  
потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная 
собственность, экспорт.
Ответы:
Банкрот — нувориш; богатство —  бедность; доход — расход; импорт — экспорт; 
наемный рабочий — работодатель; накопление — потребление; оптовая торговля — 
розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общественная 
собственность.
(за каждую пару ­ 1 балл).
3. Конкурс «Составь слова из слогов
 » 
 
На карточках написаны слоги. Команда, опередившая другую команду в выполнении 
задания, становится победительницей.
Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит.
Ответы:
Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация.
(за каждое слово ­ 1 балл).
4. Конкурс «Великие математики»
Решите  задачи.
Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом ­ фальшивые. Как 
1)
одним взвешиванием   определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?
Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег ­ это значит снизить вес металла; тот 
мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.
 (3 балла получает команда за верное решение).
2)
У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» ­10 шт. по 100 р. и 
государственные облигации ­ 5 шт. по 200 рублей. Какой доход получила Ирина 
Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям ­ 8 %?
Ответ: 100 х 10 х 0,15 = 150 р.­ доход по акциям;
            200 х 5 х 0,08 =80 р.­ доход по облигациям;
             150+80=230 р.­ доход Ирины Николаевны.
(3 балла получает команда за верное решение).
5. Конкурс «Кроссворд» Командам предлагается отгадать кроссворд.
Вопросы к кроссворду
По горизонтали:
1. Перепродажа товара.
2. Денежное выражение стоимости товара.
3. Продажа товара мелкими партиями.
4. Продажа товара крупными партиями.
По вертикали:
1. Власть одного продавца на рынке.
2. Предприятие, дающее деньги под заклад вещей.
3. Соревнование на рынке.
4. Регулярный торг, куда съезжаются  люди.
5. Публичный торг.
6. Товарообмен без денег.
2  
 
1  
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3  
2
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
4  
 
 
6
 
 
 
 
 
 
(За каждое отгаданное слово 1балл)
      Итоги урока:  жюри определяет победителей. Победители награждаются Грамотами 
Победителей, остальные команды получают Сертификаты участников экономической 
игры.
Учитель: Какие задания были для вас сложными? Простыми для вас?
Домашнее задание повторить изученные термины. 1
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3  
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
5
 
 
 
 
 
4  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
1. 
 
 
 
 
 
 
Приложение
2  
 
1  
«Кроссворд»

Внеклассное мероприятие по экономике «Страна экономика»

Цели и задачи:

ТСО: жетоны, карточки с заданиями для каждой команды, ответы для жюри, лицевой сет команды.

План – конспект

Сегодня на уроке мы проведем деловую игру. Называется она «Найти бы покупателя». И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие   по   этой   стране.

И для начала выберем жюри нашей игры. Кто первый из вас ответит на заданные вопросы, те и будут в жюри. Итак:

1. Специалист,  занимающийся   бизнесом  в  областикупли – продажи квартир

Обмен одного товара на другой

3. Разработчик одной из аграрных реформ начала XXвека

Жюри выбрано. Теперь разделимся на две команды. Выберем в каждой команде командир, название и кассира, который будет получать жетоны от жюри. Функции жюри:  объективно оценивать команды, учитывать

Правила   игры:   задача   каждой   команды   набрать наибольшее количество у.е.,    преодолевая    все    препятствия.    В течении   пути   мы   будем   задавать   вопросы   и   проводить конкурсы.   За   каждый   правильный   ответ   кассир   команды получает 10у.е. По окончании игры жетоны подсчитываются. У какой из команд их окажется больше, та и победила. Если будет равное количество – команда отвечает на дополнительный вопрос.

Для того чтобы начать путешествие, каждая команда должна ответить на вопросы.

Долгосрочные    вложения    капитала    в    отрасли    экономики

Денежный  документ,  содержащий  письменное  поручение  о выплате определенной суммы денег со счета

Обе   команды   правильно   ответили   и   теперь   мы   в   стране Экономика.

Перед вами щит для рекламы.

Вам нужно прорекламировать любую услугу на свой выбор и изобразить ее в виде рисунка и рекламного слогона (команды выполняют задание).

Конкурс     закончен,     жюри     подводит     итоги.     Наиболее понравившейся команде 20у.е., наименее – 10у.е.

Чтобы   приступить   к   следующему   испытанию   вам   нужно ответить на заданные мной вопросы. Вам будет предложено

несколько вариантов ответа, выберите один правильный. Жюри следит за тем, какая из команд    первой поднимет руку. За каждый правильный ответ – 10у.е. жетон.

1.        Банк, предоставляющий ссуду под имущественный

2.        По     каким     видам     ценных    бумаг     получают

этом магазине деньги бывших союзных государств. Вам будут предложены валюты государств.  Определите  к каким государствам они принадлежат. За правильно указанную пару – 1 жетон. Задание: 1 команда

В нашем магазине деньги бывших союзных республик, ныне иностранных государств:

Государства: Армения, Украина, Эстония, Киргизия, Литва 2 команда

Государства: Узбекистан, Молдавия, Латвия, Казахстан, Азербайджан.

Конкурс закончен, жюри оценивает результаты.

А   теперь   ответим   на   следующие   вопросы.

За   каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Итак:

1)        Выпуск денег в обращение

Отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны,мира

3)        Объединение средств путем выпуска и распространенияакций

4)        Отношения между отдельным человеком или группойлюдей, с одной стороны, и предметами и вещами поповоду их владения и присвоения,  с другой стороны

3 конкурс: страна «Диа – лог – ика».

Я вам раздаю листы с заданием, где вам нужно угадать два слова, причем окончание первого является началом второго. За правильно угаданную пару – 10у.е. За скорость добавляем 10у.е.

А теперь викторина:

1. Ценная   бумага,   удостоверяющая   вложения   средств  в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли:

2.        Соглашение   между   крупной   фирмой   и   мелкими,   всоответствии   с   которым   первая   передает   последнимправо    пользоваться    своим    именем,    технологиями,рекламой называется:

3.        Акция,  дающая  право  владельцу  на  гарантированныйдивиденд, но без права голоса на собрании акционеровназывается:

4. Обесценивание денег называется:

4 конкурс:   Академия мудрости.

Чтобы преодолеть этот  этап  вам  нужно  будет  решить  задачу.   За  правильно угаданную пару – 10у.е. За скорость добавляем 10у.е.

Теперь викторина. За каждый правильный ответ, как обычно, – 1 жетон.

1.        Если спрос выше предложения, то цена на товар:

Б) не изменится

2.        Товаром на рынке труда является:

Б) иностранная валюта

Вам    будет предложено    следующее    задание.    Плетенка    состоит    из

пересекающихся   лент   с   буквами,   часть   букв   скрыта.   На карточках написаны вопросы, по которым вы должны угадать

все слова. За правильно выполненное задание – 1 жетон. За

скорость добавляется 1 жетон.

и награждаем команды дипломами участников за 1 и 2 место.

Максимальная оценка 10 у.е. За скорость 10 у.е.

Конкурс  «Самый умный»                  Максимальная оценка 10 у.е. За скорость 10 у.е.

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ КОМАНДЫ____________________________

Конкурс «Самый умный»

Задача французского математика Безу (1730-1783)

Ленивому работнику объявили, что он будет получать по 24 у.е. за каждый отработанный им день, но по 6 у.е. с него будут удерживать за каждый прогульный день. По истечении 30 дней оказалось, что ему получать нечего. Сколько дней он работал и сколько прогуливал?

Конкурс «Диа – лог – ика»

1. Денежная единица государства;

2. Система ставок платы за услуги.

1. Место для торговли;

2. Зарплата инженерно – технических и управленческих работников, зависящих от должности.

1. Регулярно получаемый доход от капитала;

2. Сфера товарного обращения;

3. Цена услуг;

4. Продукт труда;

5. Форма объединения предприятий.

1. Налог на определенную группу товаров;

2. Ценная бумага;

3. Место заключения брокерских сделок;

4. Обязательный платеж в бюджет;

5. Доля участия в общем сбыте продукции.

Конкурс «Диа – лог – ика»

1. рынок, оклад

2. валюта, тариф

Ответ: 6 дней работал, 24 дня прогуливал

По горизонтали: рента, рынок, тариф, товар, трест

По вертикали: акциз, акция, биржа, налог, квота

Конкурс капитанов

Ведущий 1. Сейчас мы приглашаем капитанов команд. Им посвящен наш второй конкурс. Задача – назвать как можно больше экономических терминов на букву А. За каждый ответ команда получает один балл. ( Аваль, аванс, авизо, авуары, аккредитив, актив, акцепт, акциз, акция, акционер, аренда, арендатор, аудит, аукцион.)

Конкурс «Найди антоним»

В конверте командам выдаются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. На листках бумаги команды записывают получившиеся антонимы и сдают через десять минут в жюри. Побеждает команда, правильно составившая большее количество антонимов.

Банкрот – нувориш, богатство – бедность, доход – расход, импорт – экспорт, кризис производства – подъем производства, наемный рабочий – работодатель, накопление – потребление, оптовая торговля – розничная торговля, приватизация – национализация, спрос – предложение, частная собственность – общественная собственность.

Пауза «На заметку будущему экономисту»

«Ни в чем я не красавец, кроме как в моих книгах» – так однажды сказал о себе Адам Смит. И действительно, знаменитый профиль являет нам некрасивое лицо. К тому же у Смита была смешная спотыкающаяся походка, «червообразная», как выразился один из его приятелей. Он был необычайно рассеян: однажды, увлекшись спором, он упал в яму, где дубились кожи.

Смит довольно рано начал подавать большие надежды и в 16 лет получил стипендию для поступления в Оксфорд. Упорно набирая знания и преодолевая мучившие его болезни, этот молодой человек постепенно стал одним из образованнейших людей своего времени. Признанием этого стало назначение его профессором философии и этики Университета в Глазго после того, как он вернулся из Оксфорда в родную Шотландию. Остались записи его лекций, в которых говорится о юриспруденции, военной организации, налогообложении и «полиции» (последнее слово обозначает управление внутренними делами, которое мы теперь бы называли экономической политикой). Считается также, что именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком в формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Поработав руководителем на кафедре нравственной философии, Смит заслуженно занимает должность ректора Университета Глазго.

В историю экономической мысли Адам Смит прочно и навсегда вошел своей книгой, о которой все слышали, но почти никто не читал – «Богатство народов». Она стоила ему девяти лет отшельничества и была опубликована в том же году, что и Декларация независимости США (1776). Именно эта книга принесла Смиту славу «отца экономической науки». Еще задолго до написания книги Смит просто и четко сформулировал основную ее идею: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужен лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».

Свои последние 12 лет жизни Адам Смит провел в Эдинбурге, занимая весьма доходную должность таможенного комиссара Шотландии. Но даже став человеком обеспеченным, он не изменял своему привычному скромному образу жизни «настоящего ученого». Еще в юношеские годы он приобрел репутацию человека чудаковатого, частенько разговаривавшего с самим собой, забыв об окружающих. Несмотря на всемирную известность, Смит не мог блистать в светских салонах и не научился прилично говорить по-французски. Да разве во всем этом дело?

Конкурс «Задача для экономиста»

Инсценировку смотрят обе команды и предлагают свое решение этой задачи, на обдумывание которой дается 10 минут.

На сцену выходит, опираясь на трость, Отец, садится на стул, кашляет.

Отец. Ганс, Питер, подойдите ко мне.

На сцену выходят Ганс и Питер.

Ганс. Да, Отец, ты звал нас?

Отец. Ганс, Питер, вы знаете, что я уже давно болею, и придет день, когда я умру. Я всю жизнь честно работал и создал свое дело. И вот я решил оставить свое наследство тому из вас, кто сумеет вести созданное мною дело. И потому я хочу вас испытать. ( Достает из кармана деньги.)

Я даю каждому из вас по тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились.

Ганс и Питер берут деньги и уходят за кулисы.

Ведущий 2. Спустя год сыновья предстали перед Отцом.

Отец. Ганс! Питер! Мои сыновья, как я рад снова видеть вас. Дайте же я скорее вас обниму! Ну, теперь рассказывайте, как жили, чего добились.

Ганс. Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора. Знаешь, отец, мне сопутствовал успех. За год я продал карет на тысячу дукатов.

Отец. Хорошо, мой сын. ( Питеру.) Ну а ты чем занимался, Питер?

Питер. А я купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов.

Ведущий 1. Кому же из братьев Отец завещал свои деньги? При условии, что Ганс за год изготовил 5 карет, продав каждую за 200 дукатов. Себестоимость одной кареты 180 дукатов. Питер же изготовил 1000 горшков, продав каждый за 0,5 дуката. Себестоимость горшка 0,3 дуката.

Команды обсуждают, затем дают свои варианты ответов.

(Наследником стал Питер. Звание королевского поставщика Ганса хотя и почетно и говорит о высоком качестве товара, но само по себе еще не свидетельствует о коммерческом успехе. Чтобы решить эту задачу, следует уточнить, сколько каждый из братьев получил прибыли от продажи одной штуки своего товара – кареты и горшка. У Питера – 0,2 дуката, у Ганса – 20 дукатов. За год прибыль составила у Питера – 200, а у Ганса – 100 дукатов. Бизнес Питера можно сравнить с работой пчел – каждая приносит крохотную порцию пыльцы, но поскольку пчел очень много, то в итоге набирается целый улей душистого меда.)

Ведущий 2. Так что самые большие деньги зарабатывает не тот, кто делает самые дорогие товары, которые и купить-то могут немногие, а тот, кому удалось выпустить большое количество товаров, пусть даже и дешевых.

Отец. Питер, тебе достанется все мое наследство. Поручив тебе мое дело, я могу быть уверен, ты будешь действовать правильно.

Актеры уходят. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1. Предлагаем небольшую музыкальную паузу. Послушайте песни, где встречаются слова «деньги» или «золото».

Ведущий 2. Вы, конечно, поняли, что речь дальше пойдет о деньгах.

Ведущий 1. Обмен, или бартер, – это слово всем знакомо. Меняешь то, чего у тебя много, на то, чего нет, или на то, что нужно. У бартера тысячелетняя история. Было такое время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами, занимались охотой и скотоводством. Давайте и мы с вами мысленно перенесемся на далекий живописный остров Бартер и понаблюдаем за жизнью его обитателей. Вот кто-то предлагает свежую рыбу за иголки с нитками, кто-то – бананы за одежду, кто-то – ракушки за стеклянные бусы.

Входят актеры и кричат.

Торговка 1. Кому клубнику? Меняю клубнику на курицу! (Торговке 2.) Эй, хозяйка, предлагаю обменять твою курицу на мою замечательную клубнику.

Торговка 2. Ну нет, моя курица стоит дороже. Она каждый день несет крупные и вкусные яйца. А потом, мне не нужна клубника. Мне нужны три кувшина и одна глиняная миска. Кому нужна курица? Меняю курицу на кувшины и миску! У кого есть глиняная посуда?

Ведущий 2. Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было менять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как всегда были уверены, что смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют «товароденьги».

Презентация по обществознанию “Экономика”- игра (8 класс )

3. Анна решила заниматься восточными
танцами. Сами занятия, приобретение костюмов
и аксессуаров – удовольствие не из дешевых.
Вполне вероятно, что Анне придется отказаться
от затрат на удовлетворение других
потребностей.
Что в данном случае может выступить в
качестве альтернативной стоимости? 
1) затраты на еду; 2) затраты на посещение
бассейна;
3) затраты на одежду; 4) затраты на изучение
иностранного языка.
Ответ: 2) и 4)

2. Заполни пробелы в
приведенном ниже тексте.
При организации различной деятельности люди сталкиваются с 
проблемой 1) ____________________ ресурсов. Человеческие
2) ___________________ постоянно растут и практически 
безграничны, а 3) ______________ для их удовлетворения всегда 
недостаточно. Это одна из главных 4) _______________ проблем, 
определяющая во многом жизнь общества. Ресурсы необходимы 
для производства  5) _________________.
1) ОГРАНИЧЕННОСТИ;   2) ПОТРЕБНОСТИ; 
3) РЕСУРСЫ;   4) ЭКОНОМИЧЕСКИХ;   5) БЛАГА

1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
11
12
13
14
15

7. Проанализируй ситуацию и
определи
тип экономической системы.
 В стане N все природные и
экономические ресурсы находятся в
собственности государства. Вопросы
планирования и ценообразования
решаются централизованно.
ОТВЕТ:  Командная

15. Используя знания курса и личный
социальный опыт, приведите любые два
способа, которыми производители
воздействуют на формирование спроса.
1) путём рекламы;
2) путём различных бонусов и
дополнительных услуг;

10. Назови три наиболее важные
условия, необходимые для
функционирования рынка.
   1) Свободное ценообразование
2) Конкуренция
3) Свобода предпринимательства

• Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от 
рыночной ситуации.
Рыночная ситуация
1. Наблюдался устойчивый спрос
на товары. На рынок вышла новая
фирма.
2. В условиях инфляции
покупатели стремятся приобрести
товары долгосрочного
пользования
3. Государство ввело ограничения
на максимальную зарплату и
ограничило производство
дорогостоящих товаров.
4. Автопроизводители
несущественно повысили цены на
новые автомобили. В то же время
выросли цены на бензин.
5. С МИ объявили об эпидемии
коровьего бешенства
Изменение
Товар станет дешевле
Увеличится качество
товара
Цена на товар
уменьшится
Упадет спрос на
автомобили
Уменьшится спрос на
молочные продукты

4. Объясни значение понятий.
1) Экономическая эффективность – это
_____________?
2) Экономическая система – это
_________________ ?
1) получение данного объема продукции
при наименьших затратах;
2) совокупность организационных
способов согласования экономической
деятельности людей для решения
экономических вопросов.

1.  Установи соответствие между понятиями и их 
определениями: к каждому элементу первого столбца 
подбери соответствующий элемент второго столбца.
Понятия.
1. Потребность
2. Ресурсы.
3. Блага 
Определения.
А) все, что является полезным для
человека, ценится им как средство
удовлетворения его желаний.
Б) средства, необходимые для
удовлетворения различных нужд.
В) нужда в чем-либо для поддержания
жизнедеятельности м развития личности,
группы людей и общество.
1
2
3
В Б А

14. Когда на рынке возникает
равновесие товаров?
 
Ответ: когда интересы
продавцов и покупателей
совпадают (равновесная цена),
на рынке возникает равновесие,
совершаются многочисленные
сделки купли-продажи.

9. Объясни значение понятий.
 
1) Имущество – это________ ?
2) Имущественные отношения – это
_________?
ОТВЕТ: 1)  то, чем человек
владеет.
2) это отношения между
людьми, возникающие по
поводу имущества.

8. Найди в приведенном ниже списке
номера, под которыми указаны
признаки рыночной экономики
1. Многообразие форм собственности
2. Монополия государства на наем рабочей силы 
3. Директивное планирование выпуска товаров 
4. Конкуренция товаропроизводителей 
5. Свобода предпринимательства 
6. Государственное ценообразование.
ОТВЕТ: 1, 4, 5

Экономическая деловая игра для учащихся 8-9 классов «Аукцион»

Игра-аукцион знакомит учащихся с одной из форм деятельности, помогает учителю мотивировать учащихся при изучении конкретных вопросов, учит их самостоятельной работе, создает деловую атмосферу, проявляет все необходимые элементы рынка. Ориентирована на проведение с учащимися 8-9 классов.

Цели и задачи: активизировать изучение экономических явлений; познакомить с процедурой проведения аукциона и использования кредита под определенный процент; привлечь к самостоятельной работе по составлению вопросов для каждого тура посредством конкурса.

Перед началом проводится отбор вопросов к каждому туру аукциона! К этой работе привлекаются учащиеся, которые учатся на «хорошо» и «отлично». Они и составляют вопросы. Учитель выступает координатором. Составленные вопросы распределяются по трем турам аукциона в любой последовательности, сложности по усмотрению учителя (координатора).

Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет учитель) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых (до конца аукциона) в размере 1000 монет.

В конце игры все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет. Если в ходе игры участник берет второй кредит в размере 1000 монет, то уже под 50 % годовых, и в конце игры он должен вернуть 2800 монет.

Все расчеты в игре участники ведут по лицевому счету (безналичный расчет).

Ведя постоянный учет в бланке лицевого счета, каждый участник в любой момент игры видит реальный остаток своих денежных средств.

Каждый участник готовит свой номер, который соответствует порядковому номеру учащегося в журнале, дающий ему право претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы по конкретной теме.

Учителем назначаются учащиеся на роль аукциониста (ведущего) и координатора (учитывающего денежные поступления на лицевой счет).

Ход игры

1-й тур. Открытый лот – «конкретный вопрос».

Аукционист объявляет правила, по которым будет проходить первый тур: учащимся задается конкретный вопрос из области микроэкономики; право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов; первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100 монет, а торговый (аукционный) шаг – 50 монет.

Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50 монетам. Назвав свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед началом аукциона.

Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший лот, платит в банк (отмечает в лицевом счете) сумму, за которую он купил этот выставленный лот. За правильный ответ на вопрос ученик получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 монет – в зависимости от сложности вопроса.

Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона. Деньги, утраченные за вопрос, участнику не возвращаются.

После объявления правил починаются торги. Выбранные на роли аукциониста и координатора учащиеся зачитывают вопросы, оценивают правильность ответов, ведут лицевые счета всех участников.

1. Какие вы знаете свойства изоквант?

Правильный ответ – 1000 монет. Первоначальная цена – 100 монет. Кто даст большую сумму?

2. Изобразите графически рынок чистой конкуренции на краткосрочном периоде времени.

Правильный ответ – 2000 монет. Первоначальная цена – 100 монет. Кто больше?

3. Чем отличается рента от арендной платы?

Правильный ответ – 1500 монет. Первоначальная цена – 100 монет. Кто больше?

4. Напишите формулу кругооборота капитала и объясните ее.

Вознаграждение – 2500 монет. Первоначальная цена – 100 монет.

5. При каком условии соотношения ресурсов фирма имеет максимальную прибыль?

Вознаграждение – 2000 монет. Первоначальная цена -100 монет.

6. В чем заключаются различия в анализе издержек со стороны бухгалтеров и руководства фирмы?

Вознаграждение – 1500 монет. Первоначальная цена – 100 монет.

7. В чем суть закона убывающей предельной полезности?

Вознаграждение – 1000 монет. Первоначальная цена – 100 монет.

8. Чему равен коэффициент эластичности спроса?

9. В чем различие номинальной и реальной заработной платы?

Вознаграждение – 1000 монет, а первоначальная цена -100 монет.

10. Каковы функции прибыли?

Вознаграждение – 1000 монет, а первоначальная цена -100 монет. Кто даст больше?

2-й тур. Полузакрытый лот «Область экономических знаний».

На продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Вопрос узнает тот, кто купит выставленный лот. Стоимость правильного ответа – 1500-2000 монет.

Участник, купивший лот и ответивший неверно, платит штраф – 100 монет, а лот снимается с торгов.

1. Вопрос из области «Издержки производства».

– Дайте определение постоянным и переменным издержкам и приведите примеры.

Вопрос оценивается в 1500 монет, а стартовая цена – 100 монет.

2. Вопрос из области «Капитал как фактор производства».

– Какова структура фондов предприятия?

Цена вопроса – 1500 монет, а стартовая цена – 100 монет.

3. Вопрос из области «Ценообразование на различных типах рынка».

– Чем характеризуется рынок чистой монополии?

Цена вопроса – 1000 монет, стартовая цена – 100 монет.

4. Вопрос из области «Доходы населения».

– Дайте современное определение заработной платы.

5. Вопрос из области «Ссудный процент».

– Напишите формулы простых и сложных процентов.

Цена вопроса – 1500 монет, стартовая – 100 монет.

6. Вопрос из области «Прибыль предприятия».

– Какие вы знаете пять форм прибыли?

3-й тур. Закрытый лот «Неизвестный вопрос».

На продажу выставляется закрытый лот, то есть неизвестны ни вопросы, ни область знаний, которые будут в этом лоте.

Цена за правильный ответ будет составлять 2000 монет, стартовая цена – 100 монет.

1. На какие потоки разделяется прибыль?

2. Каковы причины неравенства доходов?

3. Из каких трех частей складывается стоимость товаров?

4. Что такое неэластичный спрос?

5. Что такое бюджетная линия?

6. Чем характеризуется олигополия?

7. В чем различие номинальной и реальной ставки ссудного процента?

8. Что такое совокупный, средний и предельный продукты?

В заключение участники определяют сумму наличных денег (на лицевом счету), возвращают в банк взятый кредит и 30 % годовых за пользование им. Определяется победитель. Им становится ученик, у которого остается больше денег на лицевом счете.

Ответы на вопросы аукциона.

1. Свойства изоквант: имеют форму вогнутых кривых с отрицательным наклоном; никогда не пересекаются; большому выпуску соответствует удаленность от начала координат; не имеют общих точек с осями координат, если все ресурсы необходимы для производства данного продукта.

2. Арендная плата за землю включает не только ренту, но процент на вложенный в землю капитал.

4. Фирма имеет прибыль, если цена на каждый ресурс равна его предельному продукту в денежном выражении.

5. Руководство фирмы рассматривает издержки с точки зрения перспектив фирмы, то есть издержки, связанные с упускаемыми возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.

6. По мере насыщения данной потребности предельная полезность каждой следующей единицы блага будет падать.

7. Номинальная заработная плата (ЗП) – это сумма денег, получаемая за час, день, год и т. д.

Реальная ЗП – это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную ЗП, то есть это покупательная способность.

8. Функции прибыли: максимальная прибыль; воздействует на уровень использования ресурсов и их распределение; побуждает к инвестициям, ускорению НТП, расширению производства, производству большего количества продукции.

1. Постоянные – издержки, величина которых не изменяется с изменением объема производства. Например: арендная плата, управленческие расходы, страховые платежи.

Переменные – издержки, величина которых изменяется в зависимости от объема производства. Например: затраты на сырье, топливо, материалы, оплата трудовых ресурсов.

2. Фонды предприятия делятся на производственные, непроизводственные и фонды обращения.

3. Рынок чистой монополии характеризуется следующими показателями: одна фирма; уникальный продукт; максимальная степень контроля за ценами; невозможность вступить в отрасль; нет неценовой конкуренции.

4. З П – основная часть фонда жизненно необходимых средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством труда, реальным трудовым вкладом и зависящая от конечных результатов работы предприятия.

5. S = Р(1 + in) – простые проценты;

S = Р (1 + i)^n – сложные проценты.

6. Пять форм прибыли:

а) прибыль – эксплуатация наемного труда, основанная на присвоении результатов неоплаченного труда;

б) прибыль как безусловная зарплата, рента, %;

в) прибыль как временный доход, полученный в результате инноваций;

г) прибыль как вознаграждение за риск в условиях неопределенности;

д) прибыль как монопольный доход.

1. Прибыль разделяется на три потока:

б) расходы на накопление;

2. Причины неравенства доходов:

а) неравенство в отношении собственности;

б) различия в способностях людей;

в) различия в образовании и профессиональной подготовке;

г) готовность к интенсивной работе и риску;

д) монополия и монопсония;

е) удача, связи, дискриминация.

3. W = C + V + m,

W – стоимость товара;

V – стоимость переменного капитала;

С – стоимость постоянного капитала;

m – прибавочная стоимость.

4. При неэластичном спросе изменение цены на определенный процент вызывает изменение спроса на меньший процент.

5. Бюджетная линия отображает множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат.

6. Олигополия характеризуется:

а) количеством фирм (несколько);

б) видом продукта – стандартный и дифференцированный;

в) ограниченным контролем за ценами;

г) существующими барьерами вступления в отрасль;

д) типичной неценовой конкуренцией.

7. Номинальная ставка процента – процентная ставка % по текущему курсу.

8. Реальная ставка % = номинальная ставка % – уровень инфляции.

9. Совокупный продукт – количество продукта, производимого при определенном количестве переменного фактора и неизменности другого фактора.

Средний продукт – количество совокупного продукта фактора к затраченному количеству этого фактора.

Предельный продукт – дополнительный продукт, полученный при увеличении данного фактора на 1 единицу.

Рекомендуем посмотреть

Деловая игра для школьников 7-9 класса. Природа Волгоградской области

Мероприятие по экономике для школьников 8-9 класса

Деловая игра для 9 класса на тему: Проект: Школа будущего

5. Назови несколько способов
повышения эффективности производства.
ОТВЕТ: Использование новых
технологий, разделение труда,
экономное использование
ограниченных ресурсов, увеличение
производительности, уменьшение
себестоимости.

11. Установи соответствие между понятиями и
определениями.
Понятия.
1. Спрос
2. Конкуренция
3. Платежеспособность
4. Предложение 
Определения.
А) Сумма денежных средств, которую
покупатель может выделить из своих
доходов для приобретения конкретного
товара или услуги.
Б) желание и возможность продавца
продать конкретный товар (услугу) в
определенное время и в конкретном месте.
В) борьба производителей за наиболее
выгодные условия производства и продажи
товара или услуги.
Г) желание и возможность потребителя
приобрести конкретный товар (услугу) в
определенное время и в конкретном месте.
1
2
Г  В 
3
4
 А Б

Памятки для работы экономических ведомств

Уважаемые представители Банка, вы после каждого этапа, начиная со второго, выставляете результаты команд (из Центра статистики) в бланки их лицевых счетов. Представители команд могут разместить свою прибыль на любой вклад.

Бланк регистрации вкладов

Перед 3-м этапом вы объявляете о том, что Ваш банк прошел проверку мирового сообщества, которое потребовало наложить штраф на всех вкладчиков вклада «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ».

Все данные вклады обнуляются.

Перед 4-м этапом вы объявляете о том, что все вкладчики вклада «СОЦИАЛЬНЫЙ» поощряются мировым сообществом. Процентные ставки по их вкладу увеличиваются до 50%.

БИРЖА ЦЕННЫХ БУМАГ

Биржа работает 3 этапа. После 3-го этапа все государства, продающие свои ценные бумаги, должны предоставить в БИРЖУ информацию о своих доходах

Уважаемые представители Биржи, ваша работа заключается в приеме заявок на выпуск ценных бумаг от государств и продаже на их условиях ценных бумаг другим государствам.

Для этого вы заполняете следующие бланки:

Бланк выпуска Ценной бумаги

Бланк покупки Ценной бумаги

Уважаемые представители Центра, пред 4-м этапом вы объявляете проверку. Все страны – налоговые должники – подвергаются штрафу – 10% от прибыли.

Список налоговых выплат

ВНИМАНИЕ! Налоговый представитель должен расписаться в вашем бланке лицевого счета при оплате налога

ЦЕНТР МИРОВОЙ СТАТИСТИКИ

Уважаемые представители Центра, от вашей работы зависит своевременность подведения итогов и ход всей игры. Для вас специально разработана база обработки результатов (Excel).

Пример карточки Базы обработки результатов

После каждого этапа вам нужно:

Обработать результаты голосования команд.

Ввести баллы наблюдателей в соответствующую колонку, баллы жюри и результат голосования команд (по 1, 2 и 4 заданиям).

Подвести итог баллов команд и сообщить его в Мировой банк. Для этого вы заполняете Бланк.

Бланк результатов команд за этап №_

13. Когда на рынке возникает
излишек товаров?
Ответ: если цена, по которой продавцы предлагают 
свой товар, оказывается выше цены спроса, то на 
рынке возникают излишки товара, и продавцы будут 
вынуждены снижать цену и уменьшать предложение.

6. Проанализируй ситуации и определи тип
экономической системы.
В стране W основным богатством считается
земля, которая находится в собственности общины.
Процесс производства осуществляется в
соответствии с обычаями предков. Все необходимое
для жизни семьи производят в своих собственных
хозяйствах. Товарно-денежные отношения не
развиты.
Традиционная

12. Какова зависимость между
ценой товара
и спросом на него потребителя?
Ответ: чем меньше цена, тем
больший спрос
и наоборот. (Обратная
зависимость)

• Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от 
рыночной ситуации.
Рыночная ситуация
Изменение
предложения
1. Наблюдался устойчивый спрос
на товары. На рынок вышла новая
фирма.
2. В условиях инфляции
покупатели стремятся приобрести
товары долгосрочного
пользования
3. Государство ввело ограничения
на максимальную зарплату и
ограничило производство
дорогостоящих товаров.
4. Автопроизводители
несущественно повысили цены на
новые автомобили. В то же время
выросли цены на бензин.
5. С МИ объявили об эпидемии

Про урокцифры:  ПРИБОР РЕГИСТРИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СКОРОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 9 БУКВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *