эмоциональный настрой урока 1 класс

Психологический
настрой на уроках в начальной школе

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и
думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте
удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я
радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя
крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и
очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Дорогие, ребята! Пусть этот урок
принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада
встрече с вами. И, конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в
этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада
вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и
успехов! Все ли готовы к уроку? 
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня
я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.

Давайте наш урок
начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь
мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я
рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и
увлекательно.

Повернитесь
друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте
друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я
тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

9. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий,
а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

11. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и
расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.
Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С
таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук
своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими
пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей
ладонью)

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем
опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны,
затем опускают).

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат “Словарики
настроений”. Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает
их настроение, и объясняют свой выбор.)
– Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от
сегодняшнего урока новых открытий.
–  А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь
ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
– Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие
интересные задания выполняем.
– А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень
рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.
У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся
с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых
открытий!

Посмотрите,
ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и
добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках.

16. Психологические настрои под музыку: 
Дети, представьте себе, что вы маленькое
семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно
относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. ( Учитель ходит и гладит по
головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти,
появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт
(дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент,
появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая
распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он
тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

18. Психологический настрой, подходящий для всех уроков. 
– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня
добрым. 
– Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи
фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение
отличное, зелёная хорошее, синяя так себе. 
– Я тоже покажу вам своё настроение. 
– Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте
проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса
настроение было прекрасное.

19. Вводно -психологический настрой для урока
математики: 

Этот урок у нас сейчас 
Науке посвящается, 
Что математикой всегда 
В школе называется 
Она поможет воспитать 
Такую точность мысли, 
Чтоб в нашей жизни все познать, 
Измерить и исчислить.

И прекрасна, и сильна – 
Математики страна. 
Уравненья и задачи, 
Устный счет здесь всякий раз. 
Пожелаю вам удачи! 
За работу! В добрый час!

К уроку математики 
Готовьте ум и глаз. 
Тут линии, квадратики 
Расставлены для вас.

20. Вводно -психологический настрой для урока русского языка: 

Делу время, потехе час. 
Послушайте мой рассказ. 
Тетрадь с наклоном положу, 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь!

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке: 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь!

Женский род – запомню я 
И скажу: “она моя”. 
И запомню род мужской, 
И опять скажу: “он мой”. 
Средний род: “оно моё” 
Это правило моё! 
Спасибо!

Отправляемся мы снова 
В мир родного языка, 
Мы разгадывать готовы 
Его тайны до звонка.

Сколько правил, сколько правил. 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только, 
Будь внимательным и только, 
Всё запомнишь, всё поймёшь.

21. Психологический настрой для открытых уроков. 
– Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему!

Цель: активное вовлечение учеников  в игровой процесс,
поднять общий тонус группы.

Особенность: проводится стоя.

Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее
как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много
моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от
моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”,
и  первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по
плечам и головам участников,

по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры
принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры
вовлеченности всех участников в игру.

Ведущий спрашивает у детей: “Вы знаете, как чихает
слон? А хотите узнать?” Дети делятся на три части, каждая группа
разучивает своё слово:

первая – ящики

вторая – хрящики

третья – потащили

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат
одновременно – но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон.

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите:
“Ах, какой я молодец!” А теперь положите руку соседу на голову,
погладьте и скажите: “Ах, какой ты молодец!”

25. КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

Если Ведущий говорит великаны – дети должны стать  на
носки и поднять руки вверх ; если карлики – все должны присесть и вытянуть руки
вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не
сбиться.

Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

Ешьте бананы. В их мякоти содержатся
вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

Ешьте апельсины. Они стабилизируют
настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

И, конечно, шоколад. Он улучшает
настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

Можно покатать на ладони грецкий орех
или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам
благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными
доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте
развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

Старайтесь смотреть на вещи
оптимистично. У ЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут
на 4 года дольше!

Учитель не имеет права беспечно
относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя
чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего
со школой и с учениками не произойдет!

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждый урок я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, например: Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать.

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи.

Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!

На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Пусть этот день несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!

Беритесь, ребята, скорей за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы задачи без труда решать, Преобразовывать, считать, Чертить, смекать и рассуждать.

Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.

Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать и рассуждать, И, конечно, без ошибок Вычислять. А для этого нужно внимание И обязательно старание.

Будьте все внимательны, А еще старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать.

Чтобы тему урока узнать, Надо вычислить и расшифровать. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5».

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Подводить итог урока тоже стараюсь в стихотворной форме: – Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!

Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы: «До свиданья!», До счастливых новых встреч!

Прозвени – ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо.

Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.

Диктанту нашему конец, Кто не ошибся – молодец!

Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.

Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Надеюсь, что этот материал пригодится кому-нибудь в работе, порадует Вас и Ваших деток.

Громко прозвенел звонок-  Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться,  Работаем старательно  Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, четко говорим  И тихонечко сидим.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.  Улыбкой ясная природа  Сквозь сон встречает утро года;  Синея, блещут небеса.  Еще прозрачные леса,  Как будто пухом зеленеют.

Начинается урок.  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте.  Прозвенел звонок для нас,  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели, спинки прямо.  Все с улыбочкой вздохнем  И наш урок начнем.

Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять  И внимательно считать.

Улыбнитесь друг другу, садитесь  Руки? На месте!  Ноги? На месте!  Локти? У края!  Спина? Прямая!

Собирает нас звонок  На замечательный урок!  Подравнялись, тихо встали,  Глазки на меня подняли!  Садитесь!

Ну, ребята, всем молчать,  Начинаем мы писать  Вы пишите, не спешите,  Буквы лучше выводите.

Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постараюсь все понять-  Буду грамотно писать.

Долгожданный дан звонок-  Начинается урок.

Великая радость- работа.  В полях, за станком, за столом!  Работай до жаркого пота,  Работай без лишнего счета-  Все счастье земли – за трудом!

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,  Не хочется играть сегодня в прятки,  И недосуг дуть на корабль бумажный-  Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Ну-ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5».

Тут затеи, и задачи,  Игры, шутки, все для вас!  Пожелаем всем удачи-  За работу, в добрый час!

Математика- королева наук!  Без нее не летят корабли,  Без нее не поделишь ни акра земли,  Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,  Что почем, не узнаешь,  А узнав, не поймешь!

Давайте, ребята, учиться считать,  Делить, умножать, прибавлять, вычитать,  Запомните все, что без точного счета  Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,  Без счета не сможет подняться ракета,  Без счета письмо не найдет адресата  И в прятки сыграть не сумеют ребята.  Летит выше звезд арифметика наша,  Уходит в моря, строит здания, пашет,  Сажает деревья, турбины кует,  До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,  Хорошее дело смелей прибавляйте,  Хорошее дело смелей прибавляйте,  Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,  Скорей за работу, скорей за работу!  Игры, шутки, все для вас!  Пожелаем всем удачи-  За работу, в добрый час?

Начинаем мы опять  Решать, отгадывать, смекать!

Беритесь, ребята,  Скорей за работу  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счету!

Делу время, потехе час.  Прочитайте мой рассказ  На доске написан текст.

Тетрадь с наклоном положу,  Ручку правильно держу.  Сяду прямо, не согнуть,  За работу я возьмусь!

Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Все ль на месте, все ль в порядке  Книжка, ручка и тетрадка?  Проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь!

Хочешь со мной  Научиться писать?  Нужно меня научиться держать.  Очень хочу я с тобой подружиться  С первого слова,  С первой страницы.  Буквы печатные – очень аккуратные,  Буквы для письма я пишу сама.  Очень весело пишется ручка,  Буквы держат друг друга за ручки!

Звенит веселый колокольчик.  Игрушки все свои оставь,  Нам нужно дружно поздороваться.  И у столов красиво встать.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!  Готов к работе мой отряд!

Внимание, девочки!  Внимание, мальчики!  Приготовьте ручки,  Разомните пальчики.  Мы будем сегодня считать,  Складывать и вычитать.  И задачи, задачи решать!  Вот подали нам звонок.  Начинается урок.  Приглашаю вас путешествовать,  Знания свои совершенствовать!

Великое дело – задачи решать.  Снова Знай-ка нас будет обучать.  Он с улыбкой пришел сегодня в класс  И волшебный фонарик принес для нас.  Чтобы задачи быстро решать,  Надо уметь складывать и вычитать.  Начнем нашу работу  С веселого, точного устного счета.

Интересное дело – задачи решать.  Быстро складывать и вычитать.  Каждый будет трудиться до пота,  Чтобы спорилась работа.

Задачи решать – нелегкое дело,  Но за него возьмемся мы смело.  А чтобы ошибок не допускать,  Будем думать, смекать, вычислять.

Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок.  Вы на парты поглядите,  Все в порядок приведите.  А теперь тихонько сели  И на доску посмотрели.

Математику, друзья,  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука  Эта математика!

Вот опять звенит звонок,  Приглашает на урок!  Беритесь, ребята,  Скорей за работу.  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счета!

Урок «закрепление»  Дает нам понять,  Что мы умеем  И что должны знать.

Математика пришла,  Нам задачи принесла.  Мы научимся считать,  Решать, отгадывать, смекать.

На прогулку за наукой  Сегодня пойдем.  Внимание, смекалку  С собою возьмем.

Я тетрадь свою открою  И с наклоном положу.  Я, друзья, от вас не скрою-  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь.  Снова звенит долгожданный звонок-  Новая четверть и новый урок!  Вспомним, чему научились ребята  В четверти третьей, прошедшей когда-то!

Всем известно, что у нас  Самый лучший в школе класс!  Здесь девочки?  Здесь мальчики?  Приготовьте наши ручки,  Разомните пальчики.  На уроке интересном  Дети все решают вместе  Чтобы нам умнее стать,  Мы готовы посчитать.

Ответить хочешь – не шуми,  А только руку подними.  Учитель спросит – надо встать,  Когда позволит сесть- то сядь.  Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно.  На уроке ты сиди,  Не стучи и не кричи.  На уроках не болтай,  Как говорящий попугай.

Парта – это не кровать,  И на ней нельзя лежать.  Вставайте дружно каждый раз,  Когда учитель входит в класс.  Быть должны у вас в порядке  Ручки, книжки и тетрадки.  Руки дружно поднимайте,  Если спросят – отвечайте.  Все считайте и пишите,  При решении – не спешите.  Отдохнуть вы все успели?  А теперь вперед – за дело.  Математика нас ждет.  Начинаем устный счет.

Дорогие малыши!  Поздравляем от души –  Научились вы считать,  Прибавлять и вычитать.  С арифметикой дружите,  Все считайте и пишите,  При решении – не спешите,  Без математики, друзья,  Нам прожить никак нельзя!  И прекрасна и сильна  Математики страна!  Начинаем мы опять  Решать, отгадывать, смекать!  Учебник научит вас  Точному счету.  Скорей за работу,  Скорей за работу!  Итак, друзья, внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнем скорей урок!

Солнце радостно проснулось,  Осторожно потянулось,  Лучикам пора вставать  И урок наш начинать.

Я настрой себе нашел,  Чтобы быть везучим.  Повторю сто раз его-  Разойдутся тучи.  У меня все хорошо-  А будет еще лучше!  Прозвенел уже звонок  Начинается урок.  Куда мы с вами попадем,  Узнаете вы скоро.  В стране далекой мы найдем  Помощников веселых.  Будем все мы улыбаться,  Веселиться и смеяться,  Но сначала поспешим –  Все задания решим!  Запомните все,  Что без точного счета  Не сдвинется с места  Любая работа.  Без счета не будет  На улице света,  Без счета не сможет  Подняться ракета.  Без счета письмо  Не найдет адресата,  И в прятки сыграть  Не сумеют ребята.  Долгожданный дан звонок,  Начинаем наш урок!  Поприветствуем друг друга:  Привет, друг! Привет, подруга!  Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В путешествие отправимся смело  В мир загадок и сложных задач.  Не беда,  Что идти нелегко.  Не боимся, что путь будет труден.  Достижения крупные людям  Никогда не давались легко.  С добрым утром! Начат день!  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и считать!  Прозвенел звонок,  Начинается урок.  Будем изобразительное искусство изучать,  Творчество и фантазию развивать.

Прозвенел звонок веселый,  Он позвал ребят всех в класс.  Скажем дружно: «Здравствуй, школа»  Все готовы? Рисования урок у нас.  Все пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работайте старательно,  Слушайте внимательно.  Если хочешь отвечать,  Руку не забудь поднять.  Если спросят, надо встать,  Четко, громко отвечать.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:  Я в школе на уроке.  Сейчас я начну учиться.  Я радуюсь этому.  Внимание моё растет.  Я, как разведчик, все замечу.  Память моя крепка.  Голова мыслит ясно.  Я хочу учиться.  Я готов к работе.  Работаю.

Здравствуйте!  Ребята! Готовы к уроку?  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс  Все получится у нас!

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу.  Тема сегодняшнего урока «Повторение».

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.  Здравствуй, природа!  Здравствуй, степь,  Здравствуйте, горы,  Здравствуй, лес.  Ты о чем шумишь листвою  Темной ночью грозовою?  Кто в глуши твоей таится,  Что за зверь, какая птица?  Все открой, не утаи,  Ты же видишь, мы – свои.

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!  На части не делится солнце лучистое  И вечную землю нельзя разделить,  Но искорку счастья луча золотистого  Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Здравствуйте, ребята!  Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться.  С неба звездочка упала,  Я желанье загадала,  А желанье вот такое:  Будем думать и читать  И пятерки получать,  И небесная звезда  Всем сказала «Да, да, да!»  Прозвенел звонок для нас.  Все вошли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Вижу класс наш хоть куда!  Ну, начнем урок, друзья!  Прозвенел звонок,  Начинается урок.  Все друг к другу повернитесь,  А теперь улыбнитесь.  Улыбнитесь мне, гостям!  И садитесь по местам.  О математика, гордись собой,  Ты всем наукам мать родная,  И дорожат они тобой.  В веках овеяна ты славой,  Светило всех земных светил.  Строга, логична, величава,  Стройна в полеты, как стрела,  Твоя немеркнущая слава  В веках бессмертье обрела.  В класс пришел не хмурь лица,  Будь веселым до конца,  Не ленитесь, улыбайтесь,  Всем законам подчиняйтесь,  А закон у нас такой:  Все, что надо, под рукой.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:  «Умеешь сам – научи другого»  Прозвенел звонок, начинаем наш урок.  Раз, два, три, четыре, пять.  Вот мы учимся играть.  Раз, два, три, четыре, пять.  Все умеем мы считать.  Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!  1-2-выше голова,  3-4-плечи шире,  5-6-тихо сесть.

-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!  Сядьте ровно, ножки вместе,  Руки положи на стол.  Подтянитесь, улыбнитесь  И тихонько все садитесь.  Будем мы писать, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики.

Настроение у нас отличное,  А улыбки – дело привычное.  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок нам начинать пора.  У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором:  Самый лучший день – сегодня.  Самый лучший отдых – работа.  Самая лучшая работа, та которую ты любишь.  Самая большая потребность – общение.  Самое большое богатство – здоровье.  Самый большой дар – любовь.  Сегодня будем учиться любить.

– Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  – Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока

Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.  Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги наша лень!  Не мешай трудиться,  Не мешай учиться!

Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

Вот звонок нам дал сигнал:  поработать час настал.  Так что время не теряем  И работать начинаем  Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.  На урок торопит нас,  Математика сейчас.  Снег летает и сверкает  В золотом сиянье дня,  Словно пухом устилает  Все дороги и дома.  Сыплет, сыплет снег – снежок,  Начинаем наш урок.

-Как живёте?  -Вот так! (Показать большой палец)  -Как идёте?  -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладо  шке другой)  -Как бежите?  -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как рабо  тают ими при беге)  -Ночью спите?  -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на  них голову)  -Как берёте?  -Вот так!  -А даёте?  -Вот так!  -Как шалите?  -Вот так! (Произвольные движения)  -А грозите?  -Вот так! (Погрозить пальчиком)  -Как сидите?  -Вот так! (Руки на стол)  -А математику как знаете?  -Вот так! (Показать большой палец)

В школе будем  не лениться, на десятки лишь учиться, к новым знаниям стремиться!

Математику свою очень крепко я люблю!

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы считать!

Начинаем с единички, самой главной на страничке!

Математику мы будем все любить.

Она поможет с числами и цифрами дружить.

Математику будем учить мы всегда! Ведь без неё ни туда, ни сюда!

С математикой дружу! Правильный ответ ищу!

В математику страну вместе с цифрами иду и с фигурами дружу!

Единицу не согну! Ручку правильно держу!

Есть в счёте циферка один! Запомните, ребята!

Когда начнёте вы считать, её должны первой назвать!

Цифра 2 придёт к нам в гости, не дадим ей даже кости!

А придёт к нам цифра 5, –позовём её опять!

Чайки жили у причала, их  река волной качала.

1,2,3,4,5, помоги их сосчитать!

Ребята, продолжаем счёт! Вслед за пятёркой 6 идёт!

Спинку я держу красиво! Буду стройной, как осина!

Голову низко не наклоняю, спинку прямо держу , не сгибаю!

В школе нас с тобой научат буквы разные писать.

Хитрые решать задачи, выразительно читать.

Научусь писать красиво: буквы, цифры и слова!

И писать я буду скоро сочинения сама!

Я сижу и не спешу, всё красиво напишу.

В руки Азбуку берём, и читать пытаемся.

Очень сложно нам пока, но мы все стараемся.

И немного подождать, постараться надо,

Будем быстро мы читать, будет сложно нас догнать.

В Азбуке все буквы в ряд! Выучу все – буду рад!

Будем Азбуку читать, будем очень много знать!

Закорючки и крючки, буковки начальные

В школе трудно нам писать, особенно вначале.

Но немного потерпеть, постараться нужно,

Мы научимся писать, нам это так нужно!

Скоро целые слова, даже предложения,

Мы в тетрадочках напишем всем на удивление!

Пропись на стол я кладу. Красиво писать я начну!

Мы напишем ровно буквы, победим мы лень и скуку!

От буквы А до буквы Я Азбука покажет все слова!

Сколько нового вокруг мы узнаем скоро!

Нам, ребята, повезло! Учимся мы в школе.

Хоть нам трудно, тяжело в школе всё даётся,

Мы стараемся и скоро мы всего добьёмся!

Хорошо учиться буду! Про уроки не забуду!

Аккуратной буду я ! Всё в портфель сложу сама!

Чисто в прописи пишу и на парте не лежу!

Мы желаем много знать, чисто в прописи писать.

Мир вокруг нас! Мы за него, а он за нас!

Учимся мы в прописи чистенько писать,

Буковки выводим, чтоб аккуратней стать.

Мусор на пол не бросайте, аккуратно вырезайте, за собой всё убирайте!

Быстренько проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!

С добрым утром Начат день. Первым деломГоним лень. На уроке не зевать А работать и считать!

Доброе утро !Солнцу и птицам ,Доброе утро вам –Улыбчивым лицам!

Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать?Начинаем наш урок.

Прозвенел и смолк звонок. Вы на парты посмотрите –Всё в порядок приведите.(детям даётся на это время)А теперь тихонько селиИ на доску посмотрели.

Громко прозвенел звонок –Начинается урок. Наши ушки на макушке,Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,Ни минутки не теряем.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приготовьте ваши руки!

Придумано кем-то просто и мудро:

Создадим хорошее настроение

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– На месте!

– У края!

Прозвенел звонок и смолкНачинается урок. Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрелиИ работать захотели

Звенит высокий колокольчик,

Пора урок нам начинать,

И у столов красиво стать.

Прозвенел и смолк звонокВсех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели за свой столНачинаем разговор!

Добрый день и добрый час,Мы начнём урок сейчас. Тихо дети сели, Тишине открыли двери,На уроке пусть сидит,Будет шумно – улетит.

Ходит солнышко по небу,Поднимаясь в ранний час,Чтобы путь продлить свой длинныйПо полям и по лесам. Мы ж, ребята, ежедневно,Приходя учиться в классОбязательно к успеху,К  новым знаниям придём

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас.

Прозвенел звонок и смолк, Это начался урок! Здравствуйте! Садитесь! Спины, плечи распрямили, Ножки ставим ровненько, Руки сложим по порядку, Левую на парту, правую наверх

Я тетрадь свою открою И наклонно положу,Я, друзья, от вас не скрою,Ручку правильно держу,Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь! (записывают в тетрадях число, месяц, название работы)

– Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

Впереди у нас страна,Не любить её нельзя!Очень точная наука – математика!Путешествуя по нейНе грозят нам лень и скука. Мы узнаем глубь морей,Ширь озёр, размах крылаВеличавого орла,Скорость льва и единорога,Ёмкость бочки и ведра,Вес питона, носорога,Площадь школьного двора.

Ну-ка, в сторонку карандаши!Мы уже взрослые, не малыши!Ни пальцев, ни ручек, ни мела!Устный счёт! Мы считаем все смелоТолько силой ума и души!

А сейчас ответьте, дети,Всё ль лежит у вас на месте?Всё ль у вас сейчас в порядке?Книжка, ручка и тетрадка?Все ль проверили осанку?Все ль вниманьем запаслись?

Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок. Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять. Уравненья все решимИ решим задачи,Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

Вот звонок нам дал сигнал,

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

И внимательно читать.

И порядок навели.

Добрую сказку помню                            я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал                            и ты,

Пусть подкрадется к самому                            сердцу,

И зародится в нем зерно                            доброты.

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

– Проверим готовность к уроку

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Если спросят, отвечаю.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Если хочешь много знать,

Значит, грамотно писать

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности  на нашем уроке?

Тихо все за парту сели,

И работать захотели.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Рады слышать мы звонок,

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать!

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Прозвенел звонок для нас!

Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем.

Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

«Здравствуйте», – ты скажешь                                человеку.

«Здравствуй», – улыбнется                                он в ответ.

И, наверно, не пойдет                                в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Мы будем на уроке думать?

– А может, будем спать?

– Мы будем рассуждать?

– А в облаках летать?

– Друг другу будем помогать?

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

– Ноги на месте? – На месте.

– Руки на месте? – На месте.

– Спинка прямая? – Прямая.

– Локти у края? – У края.

– проверим готовность к уроку.

– Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы на уроках русского языка!

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Доброй ночи» говорим.

Громко прозвенел звонок,   Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Ни минуты не теряем.

Прочь с дороги, наша лень!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,            научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать            у себя внимательность,

А поможет все узнать наша            любознательность.

А вот тетрадки.

Сегодня в прятки.

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Внимание! Проверь, дружок,

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

С заглавной буквы,                       без сомненья,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Каждый час, всегда, везде,

На уроке и в игре,

Громко, четко говорим

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб многое узнать.

– Дети, вам тепло?

– В классе светло?

– Прозвенел уже звонок?

– Уже закончился урок?

– Только начался урок?

– Значит, можно садиться!

– Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль                           в порядке:

Чтобы грамотными стать.

– Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

– Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что, когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

– Торопимся мы на урок,

– Учитель спросит –                        надо встать.

Когда он сесть позволит –                        сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

– Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания – нелегко!

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки!

– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

– Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

– Ужасно интересно   Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

– Прозвенел уже звонок.

В путешествие пойдем.

В Страну знаний попадем.

– У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Если хочешь много знать,

– Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много,

– Долгожданный дан звонок,

И книжки, и тетрадки,

И мысли – все в порядке.

– Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Смелым, добрым, сильным.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Итак, друзья, внимание –

Про урокцифры:  МЕТЕОРОЛОГИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *