Gamedev lesson Урок цифры

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

С 22 ноября по 12 декабря на
портале «Урок цифры» открыт второй урок сезона 2021-2022 «Разработка игр». Он
посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок — один из самых
активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация
реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами,
самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы
можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры
сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам
исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут
способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый
эмоциональный опыт.

Компьютерные игры существенно
повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во
множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных
продуктов и даже в образовании.

В разработке видеоигр и
геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных
специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает
профессиональному самоопределению школьников в области информационных
технологий.

Основная идея и цель урока —
сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в
создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития
в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в
полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и
проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней
направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их
осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Про урокцифры:  ПРОЧИТАЙТЕ ДНЕВНИК ШЕЛЛИ НАПИШИТЕ О ЕЕ ПЛАНАХ ИСПОЛЬЗУЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОРМЫ

Ссылка для учащихся: https://урокцифры.рф/lessons/gamedev

Ссылка для педагогов: https://урокцифры.рф/lessons/gamedev/materials

«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.

Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

  • Видеолекции3
  • Тренажеры3
  • Методические рекомендации7

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:

Gamedev lesson урок цифры

На днях закончился очередной этап масштабной всероссийской акции «Урок цифры», темой которого в этом году VK выбрала разработку игр. Специально для неё мы создали тренажёр, где, двигаясь по сюжету, школьники 1-11 классов смогли попробовать себя в роли разработчиков, художников, аниматоров, геймдизайнеров, тестировщиков, маркетологов — и даже основателей компании.

Помимо методологических и технических подробностей разработки  профориентационного тренажёра. Помимо признаний в том, какой «Урок цифры» крутой. Помимо всего этого, мы бы хотели рассказать вам историю одной игры, которая 11 лет назад открыла двери в игровую индустрию для маленькой студии из Пензы, а теперь делает то же самое для миллионов школьников со всей страны.


В 2007 году в BIT.GAMES началась трансформация из компании по созданию сайтов и рекламных баннеров в игровую компанию. У нас набралось достаточно экспертизы в работе на Flash, так что разработка игр стала вполне естестественным вариантом нашего дальнейшего развития.

Первые две игры оказались неудачными: одна просто не зашла аудитории, а вторая зашла слишком сильно — за пару недель мы получили больше миллиона скачиваний, но банально не знали, что со всей этой аудиторией делать и как с ней работать дальше.

Но платить зарплаты нужно было продолжать, и мы взялись за разработку нового проекта. Не то у нас подгрузились образы из детства, не то желание обратиться к чему-то доброму и родному — сейчас уже не вспомнить, но через пару недель перед нами лежали наброски идей мира Домовёнка, который убирается в доме, ругается с Кикиморой, дружит с Бабой Ягой и пытается перехитрить Кощея.

Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год
Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год

За три месяца нам удалось сделать первую релизную версию, и игра удачно вышла в свет накануне Нового года. Почти все новогодние праздники «Домовята» провисели в новинках игр на «Одноклассниках» и смогли набрать немалую стартовую аудиторию. Мы снова не были готовы к такому потоку, зависшим серверам и прочим прелестям большого онлайна. Но на этот раз сориентировались быстрее — и всё завертелось.

В течение 10 лет мы расширяли сказочный мир, вводили новых героев и локации, придумывали квесты.

Gamedev lesson урок цифры

По истечение этого времени проект все еще жил, но уже не в полную силу. Flash начал стремительно устаревать, социальные игры окончательно проиграли мобильным: поддерживать игру становилось всё сложнее. С закрытием Flash мы планировали закрыть и «Домовят». Но не тут-то было. Игру спасли… фанаты.

Письма на десятки страниц с требованием  оставить игру, в которую целые семьи играют уже на протяжении 10 лет, с которой связаны теплые личные воспоминания и даже реальная дружба с другими игроками — такого количества поддержки проекта и в то же время проклятий и хейта, сопутствующих намерению его закрыть, мы не получали никогда.

Пришлось сдаться. К тому моменту мы уже присоединились к VK и именно поэтому Домовята перебрались в игровой стор MY.GAMES.

Gamedev lesson урок цифры

«Домовята» стали нашей первой успешной игрой. Дальше было ещё множество проектов, в том числе выстрелившая спустя 4 года RPG «Гильдия героев». Но именно благодаря «Домовятам» мы научились делать игры и почувствовали, каково это.

И так вышло, что после обращения наших коллег из VK с просьбой сделать тренажер для тех, кто хочет почувствовать, каково это — делать игры, у нас не было сомнений — Домовёнок и его чудесный мир справится с этой задачей лучше всех. Ведь однажды у него уже получилось это здорово сделать с нами.

Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются: Белгородская область, Москва и Московская область, Омская область и Самарская область.

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс знакомятся с разработкой игр и получают знания о том, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями, при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России. Урок подготовлен при содействии проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.

По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята», разработанную студией BIT.GAMES. Младшеклассники пробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов могут перевоплотиться в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники примеряют на себя роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» конструируют персонажей и создают анимацию, собирают воедино элементы игры, тестируют игру и многое другое.

«Индустрия компьютерных игр — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап «Урока цифры», в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могу стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Успех проекта VK обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. Ведь игры — это неотъемлемая часть нашего детства и нашей жизни. Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники с 1 по 11 класс могут попробовать себя в профессиях из мира компьютерных игр, в зависимости от возраста и предпочтений, расширить рамки существующей реальности. Тренажеры «Урока цифры» открывают для ребят новые перспективы стать разработчиком, проектировщиком, архитектором игр или ответственным за их визуальную часть. «Урок цифры» доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют успех мультимедийного интерактивного формата и актуальности предмета», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Вместе с «Уроком цифры» про разработку игр для школьников проходит всероссийская онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру, основной тур продлится до 13 декабря. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.

Урок Цифры

8 декабря 2021 г. в Воронежской области состоится открытый урок с участием заместителя председателя правительства Воронежской области Артёма Верховцева и руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Натальи Салогубовой. Открытый онлайн-урок состоится на площадке МБОУ Лицей №7, начало в 12:00.

С 22 ноября по 12 декабря проходит новый этап «Урока цифры». Тема урока от компании VK – разработка игр. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

В ходе урока школьники узнают все о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

Урок даст возможность школьникам с 1 по 11 класс примерить на себе разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.

«Тема создания игр сегодня популярна у школьников, но еще неизведанна российскими школьниками и совсем неизвестна их родителям и учителям. Мы начали о ней рассказывать в рамках “Дня ИТ-знаний”, который собрал свыше 290 тысяч школьников по всей стране. Теперь мы рады объявить о старте нашего “Урока цифры”, который даст возможность ученикам с 1 по 11 класс  на специальных тренажерах попробовать свои силы в качестве разработчиков игр. Завершающим этапом популяризации возможностей игровой индустрии станет олимпиада по программированию совместно с платформой Учи.ру. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив как можно больше школьников из разных регионов нашей страны в будущем выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Во все времена дети любили не только играть, но и придумывать игры. Меняется мир — меняются игры и их формы, но желание ребёнка играть, исполнять роль героя, быть победителем, создавать свой фантастический мир — неизменно.

Современное образование даёт возможность школьнику погрузиться в мир цифры, созданный своими руками. Уроки Цифры не просто помогают обрести уверенность в новом цифровом мире: они знакомят с технологиями на основе применения классических знаний.

Во многом от взрослых зависит, раскроет ли ребёнок положительные стороны цифровизации, научится ли он извлекать полезное из процесса создания игры.  Станет ли геймеризация не проблемой в семье, а возможностью дать школьнику новые знания через игровые подходы в решении нетипичных задач? Эту проблему и разрешает Урок Цифры», — прокомментировала руководитель департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Наталья Салогубова.

«Учи.ру активно поддерживает интерес школьников к цифровым профессиям. В этом году мы совместно с VK реализуем образовательный проект, направленный на более глубокое погружение в специфику профессий, связанных с разработкой игр. Благодаря «Уроку цифры» школьники по всей стране получают возможность пообщаться с представителями технологических компаний, задать вопросы, которые их волнуют — в плане образования или профессионального развития в гейм-индустрии. Также приглашаем школьников 1–9 классов принять участие в олимпиаде Учи.ру и VK по программированию, чтобы проверить свои силы в этом перспективном направлении, а может быть и определиться в выборе профессии» — сказал Сергей Веременко, заместитель генерального директора Учи.ру.

Кроме того, 30 ноября стартовал основной тур всероссийской онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру для школьников. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.  Ранее состоялась профориентационная акция «День ИТ-знаний», организованная проектами экосистемы VK, которая собрала более 290 тысяч школьников из России, Украины, Беларуси, Латвии, Германии и других стран.

Справочно:

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.

В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году Урок цифры охватил более 10 млн российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз.

Партнёры проекта в 2021/2022 учебном году — VK, Яндекс, 1С, Лаборатория Касперского, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Самый светлый
праздник в календаре – День
Мамы!

Сегодня, 30
ноября, в ГБОУ СОШ с. Утевка,
реализующей практики РДШ
состоялась “Классная
встреча” по проекту РДШ.

Гостем у
ребят 4 класса А стала
многодетная мама их
одноклассницы, учитель
информатики и технологии,
руководитель Центра “Точка
Роста” – Курашкина Елена
Михайловна.
Елена Михайловна рассказала
ребятам о своей большой
семье, родителях и сестре с
братом, о том, какие у нее
замечательные дети: сын
Федор, дочки Катюша и
Машенька.
Ребятам понравилось задавать
вопросы Елене Михайловне и
рассказывать и о своей маме
и семье. Им понравилось, что
в семье Курашкиных очень
много увлечений и общих дел,
что все дружно живут и
работают, а кто-то учится и
помогает своим родителям!
Так в дружной обстановке
ребята смогли услышать
рассказ уважаемой мамы и
учителя школы.
В завершении Классной
встречи все поздравили Елену
Михайловну с прошедшим
Праздником!



Юго-Восточное управление
министерства образования и науки
Самарской области доводит до вашего
сведения, что ежегодно министерство
образования и науки Самарской
области реализует региональный
проект «ЕГЭ: разберем со
специалистом».
Это серия видеоконсультаций по сложным заданиям единого
государственного экзамена.
Видеоразборы с экспертами по различным предметам размещены на
youtube-канале



https://www.youtube.com/playlist?list=PLz-RnXYRTRbTpLKe9fnifh2YFD2saNkIv


Также их можно посмотреть в
социальных сетях министерства.

В соответствии с Межведомственным
комплексным планом мероприятий по
созданию условий для
профессионального самоопределения
обучающихся в Самарской области на
2019-2024 годы, утвержденным
распоряжением Правительства
Самарской области от 07.08.2019
№740-р, в рамках деловой программы
Регионального чемпионата «Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia)
Самарской области в ГБОУ СОШ с.
Утевка был проведен ряд мероприятий.
Учащиеся и педагоги  ГБОУ СОШ с.
Утевка

23.11.2021 г. посмотрели
Мастер-класс “Лучший химик-лаборант”
в рамках Профессиональной пробы по
компетенции «Лабораторный химический
анализ» и познакомились со
специальностями

ГБПОУ “Самарский политехнический
колледж”.

25
ноября 2021 года  состоялась
видеоконференция «Открытый урок» на
тему «Школьники&Скиллы». В студии
присутствовала педагог Самарского
техникума кулинарного искусства
Семенова П.В. которая поделилась
опытом учащихся к чемпионату.
 Ученики 7 В класса и педагоги ГБОУ
СОШ с. Утевка в ходе конференции
 познакомились с учащимися самарской
школы №163  (победителями
Регионального  чемпионата  (WorldSkills
Russia) Самарской области  в 2020 г.
в компетенциях поварское дело и
туризм).  Также  в конференции
участвовал Малышев Д.А., заместитель
директора центра развития
современных компетенций Самарского
государственного технического
университета, рассказал, что при
университете есть  центр
дополнительного образования для
школьников.  В ходе конференции
ребята узнали,  какие компетенции
способствуют профессиональному
развитию, какими способами и с
какого возраста можно развивать эти
компетенции, каким образом можно
проверить уровень сформированности
компетенций у себя.

Учащиеся 7 Б класса посмотрели
мастер-класс по компетенции
«Графический дизайн».
26.11.2021 г. прошла
профориентационная онлайн экскурсия
в рамках регионального чемпионата
Ворлдскиллс, проведенная

ГАПОУ “Самарский колледж сервиса
производственного оборудования имени
Героя РФ Е.В.Золотухина”. 
Учащиеся 8А, 8Б, 8В классов  узнали,
какие специальности можно получить в
данном учебном заведении.

В целях реализации открытых
онлайн-уроков, реализуемых с учетом
опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»,
направленных на раннюю
профориентацию, и достижения
результата федерального проекта
«Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование»
в ноябре состоялись три  открытых
онлайн-урока.
Учащиеся ГБОУ СОШ с. Утевка с 1-11
класс 10.11.2021 г. познакомились  с
профессией модельера, а также
узнали, что модельер не только
придумывает одежду, но и создает
выкройки, подбирает материалы для
изделия и фурнитуру, следит за
процессом пошива.
17.11.2021г. очень интересно было на
открытом чемпионате творческих
компетенций «ArtMasters»,
где ребята узнали, что существует
целый ряд творческих специальностей,
представители которых, в буквальном
смысле, остаются за сценой или за
кадром. Но без них не будет ни
спектакля, ни кинофильма, ни
музыкального клипа. Эти
специальности требуют не меньшего
таланта, творчества, вдохновения. На
уроке учащиеся видели, как их
сверстники вместе с экспертами и
чемпионами ArtMasters Junior
разобрались в тонкостях создания
трендовых видео в TikTok и
попробовали  свои силы в этом
направлении креативной индустрии.
Узнали, кто такой Клипмейкер.
24 ноября обучающиеся 
просмотрели онлайн урок по
компетенции «Мастер кузовного
ремонта». Специалисты этой отрасли
востребованы на рынке труда.
Автомобильная промышленность России
– это важная отрасль отечественного
машиностроения.

26 ноября 2021
года прошёл Всероссийский
(международный) фестиваль «Праздник
эколят – молодых защитников природы».

Основным партнёром Фестиваля стало
Первое общественное
экологическое телевидение,
которое транслировало Фестиваль в
онлайн-формате.
Учащиеся ГБОУ СОШ с.Утёвка
присоединились к трансляции
Фестиваля.
В
программе Фестиваля были
предусмотрены выступления гостей
Фестиваля, мастер-классы, отчёты о
работе Экостанций, творческие
выступления обучающихся
образовательных организаций из всех
регионов Российской Федерации, а
также экологические викторины от
партнёров Фестиваля.
Центральным событием Праздника стала
торжественная церемония награждения
победителей и призёров, а также
вручение Гран-При Фестиваля.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 25 ноября 2021 года

24
 ноября
в рамках Акции “Дети
России” 
учащиеся 7-11 классов
ГБОУ СОШ с.Утевка приняли участие в видеоконференции “Имею право
знать!”

Ребятам была
предоставлена прекрасная
возможность услышать и
увидеть выступления
представителей различных
структур в деле
профилактической работы с
молодежью. Школьники
познакомились с альтернативными
мероприятиями, проводящими в
Самарской области с целью
пропаганды здорового образа
жизни.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 24 ноября 2021 года


   




26 ноября 2021 года пройдет
Всероссийский (международный)
фестиваль «Праздник эколят —
молодых защитников природы»
(далее — Фестиваль).
    В программе Фестиваля предусмотрены выступления гостей
Фестиваля, мастер-классы,

Gamedev lesson урок цифрыотчеты о работе
Экостанций, творческие
выступления обучающихся
образовательных организаций
из всех регионов Российской
Федерации, а также
экологические викторины от
партнеров Фестиваля.
         Центральным
событием Праздника станет
торжественная церемония
награждения победителей и
призеров, а также вручение
ГранПри Фестиваля.
    Основным партнёром Фестиваля стало Первое общественное
экологическое телевидение.
Трансляция фестиваля пройдет
в онлайн-формате на сайте
1eco.tv (1ЭКОТВ.РФ) в 10:00
по московскому времени 26
ноября.
    Для того чтобы присоединиться к трансляции, достаточно зайти
на сайт Первого
общественного экологического
телевидения по ссылке



https://festival.1eco.tv/

Материал размещён 24 ноября 2021 года

23 ноября команда “Крепость”
из ГБОУ СОШ с.Утевка приняла
участие в очном этапе
Областного конкурса для
активистов добровольческого
движения “Ты нужен людям!”

   
Ребята из 11 класса
выполняли задания по решению
кейсов и проблем.

   
Желаем дальнейших побед и
добрых дел команде!

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 23 ноября 2021 года

22 ноября
волонтеры школьной
республики “Крепость”
провели для ребят 6-7
классов танцевальный флешмоб
“Курить не модно, модно –
танцевать!”, посвященный
Международному Дню отказа от
курения.

Gamedev lesson урок цифры

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 22 ноября 2021 года

Уважаемые
учащиеся и родители!

   


Министерство образования и
науки Самарской области
приглашает родителей
(законных представителей) и
обучающихся, достигших 14
лет, общеобразовательных
организаций принять участие
в онлайн-анкетировании
удовлетворенности качеством
условий оказания услуг в
общеобразовательных
организациях.
    Принять участие в онлайн-анкетировании можно по
интернет-ссылке
nok.opros-lipeck.ru в срок
до 5 декабря 2021 года.
    Онлайн-анкетирование анонимное и не занимает более 10 минут.
    Результаты независимой оценки планируется разместить до конца
2021 года на официальном
сайте министерства, а также
на официальном сайте для
размещения информации о
государственных
(муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru
.

Материал размещён 22 ноября 2021 года


С 22 ноября
по 12 декабря пройдет новый
Урок цифры — «Разработка
игр» на сайте 
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn–p1ai/lessons/gamedev .  Ученики
узнают, какие специалисты
создают игры, что нужно
уметь, чтобы попасть в
профессию. Также ребята
познакомятся со стадиями
создания игр. Полученные
знания помогут выбрать
подходящую профессию в
ИТ-сфере — и мотивируют
изучать школьные предметы,
способствующие развитию
необходимых навыков и
компетенций.
Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 21 ноября 2021 года

21 ноября
2021г. – “День памяти жертв
ДТП’. Учащиеся ГБОУ СОШ с.
Утевка совместно с
родителями принимают участие
в акции #НЕТ_ДТП_63 «День
памяти жертв ДТП».
Цель акции – привлечение
внимания участников
дорожного движения к
соблюдению безопасного
режима на дорогах. К этому
дню ребята оформили 
окна, а 21 ноября раздавали
приготовленные для водителей
стикеры.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 21 ноября 2021 года

Сегодня, 19
ноября, состоялся рейд
школьной комиссии по
контролю организации
горячего питания в столовой
ГБОУ СОШ с.Утевка.

Председатель
Управляющего Совета Лунева
Людмила Васильевна,
председатель комиссии
Кольченко Наталья Юрьевна и
Мещерякова Ирина Викторовна
провели проверку соблюдения
всех Правил по организации
горячего питания учащихся и
качества приготовления блюд
для школьников. Рейд был
проведен в период завтрака
учащихся начальных классов.
Комиссия сняла пробы блюд на
завтрак: салат из
белокочанной капусты с
морковью и растительным
маслом; плов с курицей,
компот из сухофруктов, хлеб,
яблоко.
Во время проверки все
показатели соответствовали
норме. Блюда были вкусными и
качественно приготовленными.
Комиссия проверила также
Журнал бракеража, другие
документы и сертификаты на
продукты, а также
соответствие приготовленных
блюд Меню на данное число.
Члены комиссии побеседовали
с ребятами во время
завтрака, замечаний от детей
не поступило.

Материал размещён 19 ноября 2021 года

В соответствии с планом
организации и проведения
общественно значимых
мероприятий в сфере
образования, науки и
молодёжной политики на 2021
год Министерство образования
Российской Федерации и ФГБОУ
ДО «Федеральный центр
дополнительного образования
и организации отдыха и
оздоровления детей» 19
ноября провели
Всероссийскую олимпиаду «Эколят
– молодых защитников
природы». Олимпиада
проводилась в онлайн-формате.
Учащиеся 8-х и 10 классов  ГБОУ
СОШ с.Утёвка с удовольствием
приняли участие в олимпиаде.
Все участники получат
сертификаты.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 19 ноября 2021 года

В
соответствии с требованиями
постановления Главного
санитарного врача от
30.06.2020 №16 «Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20
“Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации
работы образовательных
организаций и других
объектов социальной
инфраструктуры для детей и
молодёжи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)” 19 ноября в ГБОУ
СОШ с. Утевка прошла
плановая генеральная уборка
помещений с применением
дезинфицирующих средств и
обработкой всех контактных
поверхностей.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 19 ноября 2021 года

В школьной
республике “Крепость” и
первичной организации РДШ в
ГБОУ СОШ с, Утевка 18 ноября
состоялись Выборы президента
и председателя ПО РДШ.

Избирком в
составе Курашкиной А.,
Лобачевой Т., Воронцовой Т.,
Кочурова Е., Кузьмичёва Н.,
Шацких Д., Ивановой О.
организовали Выборы с
соблюдением всех Законов о
Выборах в присутствии
наблюдателей: Росляковой Е.,
Пирожковой И., Абашкина И.,
Айрян Н., Афанасьева М.

Победила
Демченко Виктория, за
которую проголосовало 50%
избирателей. Она стала
президентом Демократической
республики “Крепость”!
Поздравляем!

Набрав 21%
голосов,  второе место
занял Брюханов Никита! Он
становится пятым
председателем ПО РДШ!
Поздравляем!

Третье место
в голосовании заняла
Афанасьева Елена! Немного
отстала от нее Еловая
Ксения.

Благодарим
всех кандидатов за активную
гражданскую позицию!

Материал размещён 18 ноября 2021 года

Уважаемые
учащиеся и родители!

В  соответствии  с 
постановлением 
Правительства  Российской 
Федерации от  8  сентября 
2021  г.  №  1521  (далее 
–  Постановление)  в 
качестве  меры социальной 
поддержки  с  1  сентября 
2021  г.  предусмотрена 
выплата  гражданам
Российской  Федерации  в 
возрасте  от 14  до  22 
лет  в 2021  году  в 
размере  3  тыс. рублей,  с 
2022  года  –  5  тыс. 
рублей  в  целях  посещения 
ими  мероприятий, проводимых
организациями культуры.


Указанным  Постановлением 
утверждены  «Правила 
реализации  мер  по
социальной  поддержке 
молодежи  в  возрасте  от 
14  до  22  лет  для 
повышения доступности 
организаций культуры»,
которые  устанавливают
порядок и условия
реализации  программы 
социальной  поддержки 
молодежи  в  возрасте от 14
до 22 лет для повышения
доступности организаций
культуры  «Пушкинская карта»
(далее – программа
«Пушкинская карта»).

Для участия в программе
«Пушкинская карта»
необходимо:
1.  Зарегистрироваться на
портале «Госуслуги».
2.  Подтвердить учетную
запись.
3.  Установить мобильное
приложение «Госуслуги.Культура».
4.  Получить Пушкинскую
карту —  виртуальную или
пластиковую карту платежной
системы «Мир».
5.  Выбрать мероприятие из
афиши в приложении.
6.  Купить  билет  в 
приложении,  на  сайте  или 
в  кассе  организации 
культуры.


Кроме  того,  с 
визуальными  и 
аудиоматериалами  по 
программе «Пушкинская карта»
можно ознакомиться, пройдя
по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px.

Материал размещён 15 ноября 2021 года

Уважаемые
родители!

 Юго-Восточное
управление информирует о
проведении с 15 по 19
ноября
2021г.
Всероссийской недели
родительской компетенции.
Всероссийская неделя
родительской компетенции
проводится при поддержке и
участии Министерства
просвещения РФ,
общероссийской общественной
организации «Федерация
психологов образования
России».

Читать далее…

Материал размещён 12 ноября 2021 года

В рамках
школьной акции “Безопасная
дорога” в ГБОУ СОШ с.Утевка
продолжаются
профилактические
мероприятия.

12 ноября в
12.00 ч. около школы
состоялся рейд
“Родительского Патруля”.
Члены родительской
общественности вспомнили с
ребятами 1-2 классов Правила
безопасного поведения на
дорогах в зимний период.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 12
ноября 2021 года

В
соответствии с требованиями
постановления Главного
санитарного врача от
30.06.2020 №16 «Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20
“Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации
работы образовательных
организаций и других
объектов социальной
инфраструктуры для детей и
молодёжи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)” 12 ноября в ГБОУ
СОШ с. Утевка прошла
плановая генеральная уборка
помещений с применением
дезинфицирующих средств и
обработкой всех контактных
поверхностей.

Материал размещён 12
ноября 2021 года


В ГБОУ СОШ
с.Утевка, реализующей
практики РДШ, прошла
“Классная встреча” с
утевским Чемпионом по лёгкой
атлетике Першиным Алексеем
Александровичем.



Ребятам из 3
класса А гость “Классной
встречи” Алексей
Александрович рассказал о
себе, спортивных
достижениях, успехах в жизни
и поделился планами на
будущее.
Как Алексей Алексеевич
достиг своих высоких
результатов, он рассказал
школьникам, показывая
множество фотографий и
наград: дипломов, медалей и
значков.



…”Не всегда
получалось побеждать, но я
шел вперёд, занимался каждый
день и достиг своих Побед!”
– говорил своим маленьким
слушателям гость встречи.



Ребята
заинтересовано слушали
своего тренера и
замечательного доброго
человека, задавая вопросы об
Олимпийских Играх 1988 года
в г.Сеуле, об играх “Доброй
Воли” в столице СССР Москве,
о занятиях спортивной
ходьбой со своим любимым
братом Першиным Александром.
36 лет назад Першину А.А.
было присвоено звание
“Мастер спорта СССР
Международного класса”.



Першин
Алексей Александрович
продолжает вести активный
здоровый образ жизни,
являясь тренером ДЮСШ. В
2020 году он был занесён на
Доску Почета Нефтегорского
района.
Gamedev lesson урок цифры

Gamedev lesson урок цифры

Gamedev lesson урок цифры

Gamedev lesson урок цифры

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 12
ноября 2021 года

Агитбригада
“Перекресток” ГБОУ СОШ
с.Утевка принимает участие в
конкурсе-фестивале ЮИД.

В целях
профилактики ДДТТ младшая
группа агитбригады ЮИД
“Перекресток” приняла
участие в окружном
отборочном этапе областного
конкурса-фестиваля ЮИД
дистанционно. Подготовка
к конкурсу и запись
отчетного ролика
осуществлялась в Центре
цифрового и гуманитарного
профилей “Точка Роста”,
который открыт одним из
первых в нашей области в
2019-2020 учебном году в
рамках Национального проекта
“Образование”.
Новое оборудование Центра
позволяет выполнять запись
видеороликов, а программное
обеспечение ноутбуков
обрабатывать видео и фото
файлы. Невозможно
представить подготовку к
конкурсам без использования
IT-комплекса, на котором
происходит трансляция
презентаций и обучающих
фильмов.
Агитбригада “Перекресток”
регулярно принимает участие
в областных
конференциях,таких как
Круглый стол “Безопасность
на дороге превыше всего!”,
благодаря оборудованию
Центра.
“Нам очень интересно
готовиться к конкурсам в
новом Центре” Точка Роста”,
есть все необходимое”, –
поясняет Жебелева Виктория,
учащаяся 2 класса.
“Ежегодно агитбригада нашей
школы” Перекресток”
принимает участие в
конкурсах и занимает
призовые места. Вот уже
второй год мы принимаем
участие дистанционно. В
Центре созданы все условия
для развития и обучения
детей. Мы благодарим
министерство Образования за
новые возможности и
продолжим готовиться и
участвовать в предстоящих
конкурсах”, – делится
впечатлениями учитель
физической культуры Зуева
Ирина Александровна.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 10
ноября 2021 года

В осенние
дни, когда у многих людей
начинает портиться
настроение, в ГБОУ СОШ
с.Утевка активизирует свою
работу Школьная служба
примирения.

В школе
большое внимание уделяется
теме профилактики конфликтов
на межнациональной и
межрелигиозной почве. Для
распространения
межнациональной терпимости,
дружбы и взаимного уважения
для учащихся школы с 2019 г.
осуществляется программа
духовно – нравственного
развития и воспитания
обучающихся “Добрые сердца”,
в рамках которой проводятся
традиционные
мероприятия:
экскурсии в Храмы, Фестиваль
народов Поволжья,
Благотворительные Ярмарки,
встречи с Отцом Анатолием,
различные спортивные и
народные праздники в школе и
с.п.Утевка.
Школьной службой примирения
с 2020 года руководит
школьный психолог Кузнецова
Татьяна Владимировна.
Для ребят из ШСП были
организованы занятия, где
активисты встретились с
руководителем региональной
службы примирения
Прянишниковой Татьяной
Вячеславовной.
Были проведены и показаны на
практике тренинги, игры и
консультации на тему добрых
отношений между
одноклассниками. Ребята
начали изучать способы
примирения и выхода из
конфликтных ситуаций,
которые часто встречаются
среди подростков.
Много работы по изучению
программы ШСП ещё впереди,
но она уже началась и
надеемся на нулевые
показатели случаев
конфликтов на любой почве!

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён
09 ноября 2021 года

8 ноября 2021
года в г. Тольятти состоялся
отборочный этап
регионального чемпионата
Самарской области по
компетенции “Физическая
культура. Спорт и фитнес”.

В данном
этапе принял участие
учащийся 9 класса Б ГБОУ СОШ
с. Утевка Востриков Игорь.

Пожелаем ему
удачи!

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён
08 ноября 2021 года

Педагоги,
учащиеся, родители ГБОУ СОШ
с,Утевка прошли обучение по
санитарно-просветительской
программе “Основы здорового
питания для школьников” в
рамках федерального проекта
“Укрепление общественного
здоровья” национального
проекта “Демография”.

Материал размещён 06
ноября 2021 года

Ученицы 9
класса А ГБОУ СОШ с.Утевка
Мурзина Елизавета и Гуляева
Полина принимают участие в
конкурсе рисунков “День
народного единства глазами
жителей Самарской области”.

Работы
“Голубь мира” и “Самарские
традиции” говорят о добрых и
мирных отношениях между
всеми гражданами нашей
Родины и жителями Самарской
губернии.

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 03
ноября 2021 года

ПроеКТОриЯ.
Открытые уроки.

Уважаемые
учащиеся и родители!

Информируем о
датах проведения открытых
онлайн-уроков, реализуемых с
учетом опыта открытых уроков
«ПроеКТОриЯ, направленных на
раннюю профориентацию в
ноябре 2021 года:
10.11.2021 в 11.00 (мск)
профессия «Технология моды»;
17.11.2021 в 11.00 (мск)
спецвыпуск с Национальным
открытым чемпионатом
творческих компетенций
ArtMaster;
24.11.2021 в 11.00 (мск)
профессия «Кузовной ремонт».
Трансляции уроков будет
проходить на официальной
странице Министерства
просвещения РФ в социальной
сети «Вконтакте»

https://vk.com/minprosvet

и на официальном сайте
проекта по адресу

https://шоупрофессий.рф

Материал размещён 03
ноября 2021 года

1
ноября учителя начальной
школы ГБОУ СОШ с. Утевка 
приняли участие в
региональном семинаре по
реализации программы
“Разговор о правильном
питании”.

Данная
программа реализуется в
школе уже второй год.
Родители и педагоги видят
положительные результаты в
изучении важной темы о
здоровом питании детей!

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 01
ноября 2021 года


   


 С
1 по 19 ноября 2021 года для
обучающихся 1-9 классов
пройдет Всероссийская
онлайн-олимпиада на знание
основ безопасного поведения
на дороге. Олимпиада пройдет
на образовательной платформе
Учи.ру.
   



Приступить к выполнению
заданий можно напрямую на
сайте


dorogi
.uchi.ru
c

1 ноября. Ссылка на
олимпиаду:



https://olympiads.uchi.ru/olymp/roads

Gamedev lesson урок цифры

Материал размещён 31
октября 2021 года

«Урок цифры» на тему Разработка игр

Подробности
Просмотров: 138

С 22 ноября стартовал второй «Урок цифры», который продлится до 12 декабря.

В этот раз темой урока стала «Разработка игр», посвящённая разбору понятий, задач и профессий, связанных с геймдевом.

Ребята попробовали себя в разных направлениях, пройдя все тренажеры. Ну и конечно же получили призы – сертификат. Основная идея и цель урока — сформировать у школьников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере.

Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям.

Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Если ты еще не принял участие в новом уроке, то вперед по ссылке урокцифры.рф/lessons/gamedev

Как это было

Сценарий предполагал, что в разговорах главных героев с Марусей — проводником по миру игр — будут обсуждаться теоретические вопросы: устройство процессов разработки, значение профессий и всяческие шутки от Кощея-антагониста, который ни в кого не верит — всё как в жизни. В эти же диалоги мы закладывали все образовательные элементы: объяснения терминов, ответы на непонятные вопросы, давали сравнения специальностей, объясняли порядок действий и постоянно проводили параллели с реальной школьной жизнью.

Gamedev lesson урок цифры

Далее эта теория закреплялась практикой — теми самыми мини-играми. На весь проект их набралось 9 штук.

Важный момент — тренажер не был одним для всех. Мы сделали три разных подхода для трёх категорий школьников с задачей в том числе подсветить привычные школьные предметы и их непосредственную связь с игровыми профессиями. И в этой работе нам здорово помогли методисты из Учи.ру. Именно они подсказывали, что из множества наших идей гарантированно запомнится школьникам, а что тут же вылетит из головы. Когда стоит увеличивать теоретическую нагрузку и бомбить терминами, а когда важно только покликать, повертеть и насмешить. Тяжело, 14 лет разрабатывая игры, «обнулиться» и посмотреть на геймдев глазами первоклашки или 16-летнего подростка. Но совместно мы смогли.

1-4 классы

Для 1-4 классов тренажер раскрывает три основные игровые профессии: художник, аниматор и программист.

В мини-игре про художников ребята создают своего уникального Домовёнка из набора параметров: глаза, нос, рот, прическа, одежда, также можно подобрать локацию.

Gamedev lesson урок цифры

Нам повезло побывать на открытом уроке и увидеть, как это работает на деле, а не только по счётчику прохождений. Удивительно, но даже в таком юном возрасте уже виден индивидуальный курс каждого отдельно взятого ребенка: кто-то строго ориентировался на заданные референсы, кто-то хаотично подбирал образы и миксовал разные стили, а кто-то просто веселился и таким образом тоже постигал азы 2D-арта.

Дальше собранный уникальный персонаж переходит на следующую стадию — к аниматорам. Здесь мы тренировали чувство позы:

Умеющий бегать, приседать и прыгать Домовёнок теперь отправляется в зону визуального программирования. В нём важно включить игровую логику и на память воспроизвести последовательность команд:

А в финале тренажера — подводим итоги.

5-8 классы

Для ребят постарше добавляется больше профессиональных  терминов и раскрываются дополнительные профессии: геймдизайнер, тестировщик, маркетолог. Мини-игры были сделаны по типу clicker — в этом возрасте детям прикольно щёлкать на скорость в условиях ограниченного времени.

Так, тестировщики отстреливали баги как цели в тире, в то же время стараясь не задеть хорошие куски кода, и гадали о полезном или вредном предназначении «костылей».

Геймдизайнеры руками Бабы-Яги по аналогии с яйцеловкой вылавливали хорошие идеи, которые до этого обсуждали в теоретическом блоке с Марусей:

А маркетологи учились прилагать усилия, чтобы сделать игру популярной:

Видео по итогам блока

9-11 классы

Здесь всё уже совсем серьёзно — погружение в продюсирование и менеджмент.

Для простоты мы разделили процесс на три части:

  • препродакшн,

  • продакшн,

  • постпродакшн.

Формат мини-игр был немного модифицирован: теперь они крепко вплетались в сюжет специальными игровыми окнами, в которых приходилось выбирать управленческие решения.

Gamedev lesson урок цифры

Будет ли это ААА-игра или казуальная? Провести корпоратив и сплотить коллектив или пока повременить? Взять на работу опытного спеца за дорого или начинающего за дёшево?

Gamedev lesson урок цифры

Как верно распределить работу на дашборде и кто за что отвечает?

Эти и многие другие задачки на логику в итоге влияют на показатели бизнеса и отношение потенциальных инвесторов к созданной игре. Для расчета взаимосвязей и своеобразного баланса игры мы привлекли опытного геймдизайнера, который просчитал все действия и статистику так, чтобы она соответствовала реалиям настоящей разработки и встраивалась в понятный пайплайн.

Видео по итогам блока.

Как это было

Разработка велась в Unity 2021 версии с интегрированным движком Fungus — он стал базой, где реализовывалась логика, диалоги и разветвление. В нём же запускались мини-игры, написанные с нуля. Плюсом — GIT для контроля версий и JavaScript для отправки данных на сервер.

Арт делали в Illustrator, анимацию — движения персонажей, VFX, idle, визуал локаций, комиксы — в Spine. Для лицевой анимации использовали технологию Rhubarb Lipsync — движения рта персонажа соответствовали ритму голоса. К слову, озвучкой тоже занимались мы: персонажи говорят голосами наших разработчиков, художников и админов.

Сложности: скорость интернета

Нам было важно, чтобы игра одинаково хорошо запускалась и в большой московской гимназии, и в маленькой школе села Поим, Пензенской области. За счёт текстур, спрайтов и видео тренажёр весил 160 МБ. Вроде бы это мало, но для наших целей — критично много. Мы перелопатили кучу документации, пережали текстуры и оптимизировали размер до 60 МБ.

За два дня до официального старта на тестовом запуске стало понятно, что игра всё еще тяжела для школьных компьютеров и сети, которая, помимо учебной части, занята всякого рода административкой. Мы сжали снова — до 30 МБ. Да, на экранах кинотеатров теперь не поиграешь, а вот в школе с самым медленным интернетом — вполне. А чтобы тренажеры грузились еще быстрее сделали поэтапную подгрузку и настроили CDN.

Но и это полностью проблему не решало. Поэтому мы дополнительно подстраховались рекомендациями для учителей:

  1. Прогружать игру до начала урока.

  2. Не проводить уроки одновременно на всех машинах. Хоть игра и весила крошечные 30 МБ, но при запуске на 60 устройствах одновременно эти 2 ГБ превращались в фаталити для многих школ.

  3. Если совсем всё плохо — скачивать exe-файл и запускать с компьютера напрямую, без подключения к интернету. Маленький кусочек данных в этом случае отправляется только один раз — при получении сертификата.

Итак, за первые три дня после старта и наплыва сотен тысяч школьников мы смогли эту проблему укротить.

Баги и костыли

Отстреливать собственные баги и придумывать костыли приходилось и нам, а не только нашим ученикам. Иначе это было бы не совсем трушное геймдев-просвещение.

Gamedev lesson урок цифры

Последовательности в Fungus

Было множество ошибок и моментов, которые мы не учли внутри движка Fungus. Весь функционал был завязан на грамотной последовательности действий, которые там прописаны, а процесс тестирования этой последовательности в движке реализован не очень хорошо. Поэтому приходилось каждый раз проходить почти всю последовательность от начала до конца, чтобы убедиться, что ни в одном из блоков команд не возникло ошибки. А их было немало:

  • Затемнение экрана в одном блоке и отсутствие затемнения экрана в другом, из-за чего вся игра ломалась;

  • Выход персонажа не в то время, не в том месте, из-за чего они все накладывались друг на друга;

Gamedev lesson урок цифры
  • Неправильная озвучка или озвучка, которая просто не останавливалась в нужный момент, из-за чего все говорили поверх друг друга;

  • Выдача неверных параметров в тренажере 9-11 классов из-за того, что какой-то из блоков не прошел проверку, и статистика просто не собиралась;

  • Движок не видел, что запускаются мини-игры, и продолжал диалоги героев поверх них.

Помимо этого, возникали проблемы с интеграцией Spine-моделей в проект:

  • При импорте из Spine задавались неверные размеры и пропорции персонажей, в связи с чем на сценах были не модели героев, а какие-то уродцы.

Gamedev lesson урок цифры

Чтобы решить эти проблемы, мы постарались правильнее выставить скелет моделей. Для этого мы изучили систему смены скинов, отключили лишние кости, расширили функционал Spine SDK и Fungus, чтобы включать и выключать нужные анимации, а также в любой момент менять скины Домовёнка в зависимости от того, в каком виде он поступает в обработку после мини-игры «Художник».

Что с губами?

Использованный Rhubarb не всегда грамотно взаимодействовал с проектом: все губы героев были сделаны отдельным объектом, который мы цепляли на кости героев, импортированных из Spine.

Gamedev lesson урок цифры

Модели получались странных размеров, поэтому губы не совпадали с пропорциями персонажей или инвертировались по осям. А если задать губам неверную озвучку и забыть об этом, то поиск этой озвучки среди всех команд Fungus превращался в целое приключение.

Эта проблема решилась добавлением одной строки в скрипте прикрепления губ к модели Spine + более кропотливым и внимательным подходом к интеграции.

Много-много тестов

Gamedev lesson урок цифры

В связи с интеграцией тренажера в webGL вылезало множество подводных камней:

  1. У этого метода подгрузки в браузер статических картинок и видео не поддерживался iOS выше 14.8 версии. И хотя предполагалось, что большая часть прохождений будет именно со школьных компьютеров в рамках уроков, оставить без внимания тех, кто захочет потренироваться со смартфонов, мы не могли.

  2. Видеофайлы в формате MP4 не запускались в одном браузере, но работали в другом. После смены формата вывода видеофайлов они начали запускаться в другом, но переставали в первом.

  3. Передача информации из Unity webGL на сервер тоже оказалась непростой задачей: то людям выдавались неверные сертификаты, то пересылало не на ту страницу, то вообще не работало.

  4. Черные экраны, вылеты, отсутствие загрузок, проблемы с отображением шрифтов — на каких-то устройствах это было, на каких-то нет.

Хорошо, что все эти проблемы проявились задолго до большого старта, и в этом непростом деле ловли мелких багов нас выручил BrowserStack. Мы бесконечно тестировали и оптимизировали готовые тренажеры на различных устройствах и версиях ПО. Это была самая скрупулезная часть нашей работы, но тем не менее — это был потрясающий опыт.

Итоги в цифрах — фактические

Тут мы хотим похвастаться:

  • 2 879 226 прохождений;

  • 85 регионов России приняли участие в проекте. Такому масштабу способствовала слаженная работа огромного количества людей из Министерства образования, Министерства Цифры и образовательного департамента VK;

  • 11 лет спустя игра «Домовята» омолодилась и обрела новое образовательное применение;

  • 7 начинающих игроделов сделали свой первый проект, который обучал еще более начинающих игроделов;

  • 2 месяца на полноценный тренажер с 9 мини-играми — знаем, умеем, практикуем.

Итоги в мыслях — философские

Мы искренне надеемся, что миллионы школьников, прошедших тренажер, расширили свои представления о профессиях в игровой индустрии, и теперь их первой ассоциацией на слово «аниматор» будет человек, анимирующий персонажей в любимой казуалке, а не «Турция → бассейн → хопа-хопа, репит, плиз».

А ещё надеемся, что из этих миллионов:

  • сотни тысяч задумаются о том, что в игры можно не только играть — игры можно создавать;

  • десятки тысяч — попробуют программировать в Unity, рисовать в Photoshop, анимировать в Spine, считать баланс в Excel;

  • тысячи — создадут свои маленькие студии и сделают своих прорывных «Домовят».

И годы спустя, накопив собственный опыт — захотят им поделиться и продолжить эту образовательную цепочку. В благодарность за полученное когда-то вдохновение.

Gamedev lesson урок цифры

«Горячая линия-2021» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков

Подробности
Просмотров: 162

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл сообщает, что в период с 6 по 21 декабря 2021 года службой будет организована работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.


Подробнее…

Посмотри видеолекцию

Gamedev lesson урок цифры

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

«Пушкинская карта»

Подробности
Просмотров: 142

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 г. в размере 3 тыс. рублей, с 2022 г. – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.

Указанным постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организации культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта».

Для участия в программе необходимо:

  • подтвердить учетную запись;
  • установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура»;
  • получить Пушкинскую карту – виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир»;
  • выбрать мероприятие из афиши в приложении;
  • купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

Команда, разработавшая тренажер

Вот уже два года мы в BIT.GAMES самостоятельно растим себе кадры в ИГРОХАБе — бесплатном образовательном проекте для тех, кто хочет в геймдев. Другого выхода нет: боль регионального найма поймут только те, кто в регионах нанимает.

История с тренажерами доказывает правильность выбранного когда-то пути: три разработчика, два художника и два аниматора, участвовавших в его создании, — как раз-таки выпускники академий ИГРОХАБа. Мало того — кураторами у ребят были те, кто годом ранее так же выпустился из наших образовательных проектов. Сейчас они выросли настолько, что способны полноценно курировать начинающих.

Gamedev lesson урок цифры

Да, вы всё правильно поняли: тренажер для школьников создали бывшие геймдев-школьники. За два месяца.

Не забудьте до 1 декабря 2021 года заплатить имущественные налоги

Подробности
Просмотров: 166

Срок уплаты имущественных налогов за 2020 год истекает 1 декабря 2021 года.


Подробнее…

Еще статьи…


  1. Правила безопасного поведения на водных объектах в период ледообразования

  2. Профилактические беседы с инспектором

  3. Географический диктант 2021

  4. География в Марий Эл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *