график Урок цифры

Каникулы – самая долгожданная пора для всех школьников! Время для активного отдыха, встреч с друзьями, прогулок, путешествий, интересных книг. А ещё каникулы – это возможность научиться чему-то новому, например, разработке компьютерных игр или приложений, разобраться, как устроен искусственный интеллект, квантовый компьютер и как работают беспилотные автомобили, узнать, что такое кибератаки и как защитить себя в цифровой мире.

Интересно? Хотите получить полезные навыки и знания в сфере информационных технологий даже на каникулах? Переходи в каталог «Урок цифры» и приступай к упражнениям на игровых тренажерах. А если ты уже проходил в школе один или несколько уроков цифры – ты можешь пройти другие уроки, прослушать обучающие видеоролики и получить сертификат!

Официальный сайт МБОУ «Школа №75»

Версия сайта для слабовидящих

  • Памятка “Открытое окно – опасность для ребенка”
  • Информация для родителей будущих первоклассников
  • Количество свободных мест по состоянию на 1 июля 2022 года
  • С 31 мая по 15 июня изменён график работы приёмной комиссии
  • График проведения ВПР в 2022 году

В течение недели в рамках Всероссийской акции “Урок цифры” в 6-11 классах проводились уроки “Разработка игр”. Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников.

Навигация по записям

Меню на 26/11/2021В МБОУ «Школа №75» прошел митинг, посвященный 80-летию со дня первого освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистких захватчиков

ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

Про урокцифры:  ОТКРЫТЫЙ КУРС ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ И ОТКРЫТЫЙ КУРС ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ 27 04 2016

В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.

Приглашаем желающих к прохождению урока!

«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством

График урок цифры

В России стартовал очередной «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT». С 14 февраля до 6 марта школьники будут узнавать от экспертов о музыке и её создании с помощью искусственного интеллекта.

«На пересечении IT и других дисциплин происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни, – комментирует генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы расскажем, какие технологии нужны для распознавания и оцифровки и, возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться».

«По мере развития искусственного интеллекта растёт его потенциал в креативных областях, в том числе и музыкальной индустрии. Искусственный интеллект может создавать мелодию, ритм, тембр разных музыкальных инструментов и голоса певцов. Технологии позволяют рекомендовать треки под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», – отметила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы в этом уроке на портале урокцифры.

Видео, комиксы с теорией, инфографика и интерактивный тренажер для закрепления знаний помогут погрузиться в мир музыки через IT или в мир IT через музыку. Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 классы – задания отличаются по объему и уровню сложности.

«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».

Департамент информационных технологий ХМАО – Югры.

Во всех общеобразовательных организациях Республики Марий Эл в период с 26 сентября по 16 октября 2022 года пройдет очередной этап всероссийской образовательной акции «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические

стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.

Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету.

Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс в игровой форме знакомятся с основами программирования и погружаются в увлекательный мир цифровых технологий.

Участие в данном мероприятии позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, существующих профессиях в сфере IT, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.

Учителя получат возможность повысить интерес школьников к информатике и работе в сфере IT с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл

Масштабный Всероссийский образовательный проект в сфере IT «Урок цифры» впервые был проведён в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». С момента запуска он зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента цифрового просвещения и завоевал любовь миллионов российских школьников. Проект – это серия уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. В 2021 году при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» разработан новый урок – «Искусственный интеллект в образовании».

Урок «Искусственный интеллект в образовании» будет проходить с 27 сентября по 10 октября 2021 года. Принять в нём участие могут все школьники с 1-го по 11-ый классы. Для тренировки практических навыков для этого урока создан игровой тренажёр. С его помощью ученики смогут спроектировать умного помощника для учителя математики, который будет способен «читать» рукописный текст в тетрадях, искать и анализировать в нём ошибки и давать педагогу советы.

Пётр Положевец, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее»: «В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — «Искусственный интеллект в образовании». Благодаря участию в проекте ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся всё более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере».

На сайте проекта «Урок цифры» уже опубликовано полное расписание на 2021/2022 учебный год. После темы об искусственном интеллекте будут проведены следующие уроки:

  • в ноябре – «Разработка игр» при поддержке Mail.Ru Group;
  • в январе – «Безопасность» от Лаборатории Касперского;
  • в феврале – «Искусственный интеллект в музыке», разработанный Яндексом;
  • в апреле – «Быстрая разработка приложений» при участии компании «1С».

Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.

А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.

Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке  Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».

К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

График урок цифры

Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

В российских школах 26 сентября–16 октября проходит «Урок цифры», посвященный использованию искусственного интеллекта в стартапах.

График урок цифры

Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие каждый год проводят АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.

Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко отметил: «В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования»

«Урок цифры» привлечет внимание школьников к сфере искусственного интеллекта, даст им возможность реализовать свои идеи, покажет, какие задачи может решать искусственный интеллект с помощью технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.

На «Уроке цифры» детей познакомят с понятием «технологические стартапы». Ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Участники освоят разработанный урок в формате видеолекции. Она построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, школьники пройдут игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны лишь телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».

«Урок цифры» является ежегодной всероссийской акцией, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году десятки тысяч учителей провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники 1–11 классов, педагоги и родители по всему миру. Проект продолжался в течение 20 дней, он охватил Россию и 127 других стран.

Тренажер предлагает учащимся почувствовать себя в роли одного из стажеров «Лаборатории искусственного интеллекта». Задания тренажера объединены общей идеей – обучение Робота основным функциям работы с музыкой. Функционал подобран таким образом, чтобы в результате прохождения урока учащийся получил представление об основных функциях работы музыкальных приложений (согласно своим возрастным особенностям и уровню знаний).

Задание 1. «Оцифровка звуковой волны»

Учащиеся знакомятся с основными принципами оцифровки звуковой волны с использованием общепринятой терминологии и теории, в достаточном для общего понимания темы объеме:

График урок цифры

Версия задания для 5–11 классов.

Обратите внимание, что двоичный код является симуляцией и представляет из себя последовательность десятичных чисел графика, переведенных в двоичную систему счисления из условия, что каждое число кодируется одним байтом.

Учащимся 9–11 классов в процессе определения частоты дискретизации необходимо выявить ее зависимость от частоты звука:

График урок цифры

Особенность задания 9–11 классов.

Задание 2. «Распознавание мелодии по спектрограмме»

В тренажере учащиеся знакомятся с понятием спектрограммы, как с графическим представлением музыкального произведения в памяти компьютера. Учащимся необходимо проиграть одну и ту же мелодию на двух музыкальных инструментах и убедиться в том, что спектрограммы выглядят по-разному.

Однако, после выделения самых ярких точек спектрограмм учащиеся убеждаются, что карты получившихся точек для одной и той же мелодии очень похожи.

Сравнив карту точек проигранной мелодии с картами точек музыкальных произведений базы данных, учащийся получает информацию о найденной мелодии.

Механики тренажеров для 1-4 и 5-11 классов повторяются. Разница в сложности тренажеров обусловлена сложностью мелодий и карт их точек.

График урок цифры

Версия задания для 9-11 классов

Учащиеся 9-11 классов, кроме спектрограмм музыкальных произведений, познакомятся также с диаграммами частот каждой ноты, которая была проиграна в мелодии. Также, при желании, учащиеся могут ознакомиться с видео, в котором более подробно рассмотрен процесс составления спектрограмм.

Данное задание предполагает вариативность: учащимся класса задания выдаются случайным образом из некоторого набора однотипных заданий.

Задание 3. «Алгоритм рекомендаций»

Для настройки рекомендательной системы, учащимся представлены списки профилей некоторых пользователей с указанием в них музыкальных предпочтений. Задание выполняется в два этапа:

1) необходимо определить профили, схожие по музыкальным интересам;

2) проанализировать, кому можно рекомендовать предложенную мелодию.

Особенности заданий: учащиеся получают задание в комбинированном (таблично-графическом) виде. В таблице по вертикали представлены профили пользователей, а по горизонтали – исполнители. На пересечении – отношение пользователя к творчеству исполнителя согласно легенде.

Для выполнения задания требуется:

1) заменить графическое отображение реакции на числовое согласно легенде;

2) найти произведение реакции Толи и текущего профиля на каждого исполнителя;

3) найти сумму полученных чисел по каждому пользователю, чтобы узнать рейтинг соответствия профиля профилю Толи;

4) по наибольшему рейтингу определить наиболее схожий профиль с профилем Толи;

5) проанализировать по реакции владельца схожего профиля возможность рекомендации песни Толе («Да» или «Нет»).

График урок цифры

Учащимся 5-11 классов будет предложено по два задания с незначительным повышением сложности. Вариативность выдачи заданий обеспечивается случайным выбором из некоторого банка заданий.

Конкурсное задание «Генерация музыки»

По своему желанию, учащиеся 5-11 классов могут принять участие в конкурсном задании, организованном компанией Яндекс. Это возможность получить ценные призы и приглашение на онлайн-встречу со «звездой».

Задание опирается на принцип генерации музыки через составление знаковых последовательностей, однако был трансформирован под максимально широкую публику ввиду низкой популярности музыкального образования среди школьников.

Задание сформировано в виде пианоролла:

График урок цифры

Пианоролл – это таблица зависимости звучащих нот от времени:

  • по вертикали – ноты, которыми можно использовать в произведении (каждая строка соответствует определенной ноте);
  • по горизонтали – время, которое будут проигрываться отмеченные ноты. По сути, это измерение можно считать очередностью проигрывания.

Несмотря на то, что возможности пианоролла многократно ниже нотного стана, он позволяет не только максимально визуализировать закономерности в музыкальных произведениях, но и дать возможность испытать себя в области генерации музыки вне зависимости от наличия специальной музыкальной подготовки. Включение и выключение ноты производится кликом левой кнопки мыши по соответствующей ячейке таблицы.

Учащемуся предоставляется на выбор три музыкальных жанра. В результате выбора учащемуся открывается пианоролл, на котором нанесено начало мелодии в выбранном жанре. Ребенку необходимо:

1) выявить закономерности в данной мелодии (например, последовательности нот);

2) продолжить мелодию с учетом выявленных закономерностей в пределах доступных тактов;

3) наложить звуковые эффекты на получившеюся мелодию.

После отправки конкурсного задания учащемуся предлагается оценить 8 мелодий, сочиненных другими участниками конкурса. Подбор мелодий на голосование обеспечивает равные возможности для получения голосов за каждую конкурсную работу.

График урок цифры

Возможно два типа оценки: «лайк» (нравится) = «1 балл», «дизлайк» (не нравится) = «-1 балл». Победитель определяется суммой всех набранных оценок за всё время проведения конкурса.

Результаты подводятся в общем зачёте, без учета возрастных особенностей учащихся.

После подведения итогов конкурса, на электронные адреса победителей (30 работ с максимальным суммарным оценочным баллом) будут высланы письма с дальнейшими указаниями.

В виду строгой необходимости наличия достаточного для творчества времени и возможности прослушивания мелодии в процессе сочинения, рекомендуется принять участие в конкурсе в домашних условиях, а также в указании актуальной электронной почты, так как она является единственным способом коммуникации с победителями конкурса.

СтатистикаОнлайн всего: 6Гостей: 6Пользователей: 0Урок цифры – 2022«Быстрая разработка приложений»«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. «Урок цифры» продлится с 11 по 30 апреля 2022 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»! На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники знакомятся с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений. Способы разработки приложений:создание «с нуля», то есть разработка программного кода в соответствии с техническим заданием заказчика, тестирование, доработка и т. ;low-code/ no-code – визуальная  «сборка» приложения из модулей, настройка и модификация с минимумом программного кода или вообще без использования кола. Особенности low-code платформ Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code – полное отсутствие кодирования при создании приложения. Разработка приложений на low-code платформе сводится к визуальной сборке модулей. Если проводить аналогию, то low-code платформу можно отдаленно сравнить с конструктором веб-сайтов, в котором для создания сайта не требуется знание HTML и Java Script. В low-code платформах используются функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами. Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам. Большая часть приложений ориентирована на работу с клиентами. CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для управления взаимодействием компании с клиентами. Low-code платформы предлагают инструменты для решения CRM-задач: настройка клиентского профиля, автоматизация маркетинговых кампаний, построение процессов продаж и многое другое. В составе большинства low-code платформ содержится BPM-ядро (движок управления бизнес-процессами), что позволяет быстрее автоматизировать процессы и более эффективно управлять ими. Преимущества в использовании low-code/no-code платформ для разработки приложений:сокращение времени от идеи до реализации;снижение затрат;кроссплатформенность;улучшение работы с клиентами и улучшение работы клиентов в приложении;ускорение цифровой трансформации работы организаций в бизнесе, социальной и культурной сфере. Жизненный цикл программного продуктаЖизненный цикл программного обеспечения (приложения) начинается с идеи его создания и заканчивается при снятии этого приложения с эксплуатации. Выбор способа разработки приложения – с помощью прямого кодирования на универсальном языке программирования или на low-code/no-code платформе – существенно влияет на продолжительность создания, стоимость и эффективность приложения. Этапы жизненного цикла программного продукта. Анализ предметной области и постановка технического задания. Заказчики из разных предметных областей формулируют проблему автоматизации определенных процессов, и соответствующее техническое задание для IT-компании на разработку приложения – создать приложение для автоматизации определенной сферы деятельности/предметной области (экономика, культура, социальная сфера и т. Успех проекта зависит от того, насколько четко сформулировано назначение приложения, его цели и задачи, определены составляющие (компоненты). Поэтому важно, чтобы заказчик тоже был «погружен» в процесс разработки приложения. При применении low-code подхода заказчик легко может понять процесс разработки, состав модулей программы, последовательность обработки данных, не вникая в программный код. А значит, техническое задание будет сформулировано четко и понятно и для разработчика, и для заказчика. Стадия проектирования. На этой стадии определяется архитектура приложения, его функции, внешние условия, интерфейсы и распределение действий между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам. Подход low-code позволят ускорить этот процесс, так как платформы имеют готовые решения отдельных задач в виде модулей, которые следует настроить для конкретного варианта применения. Кодирование (программирование). Данный этап предполагает как разработку целой программной системы, так и ее частей. И в этом случае. low-code «приходит на помощь», так как программные коды разрабатываются не «с нуля», а для настройки готовых модулей. Тестирование и отладка. Тестирование проводится с целью устранения всех недостатков программного продукта и окончательной подготовки его к эксплуатации. Подход low-code позволяет быстро вносить изменения в модули программы. Эксплуатация и сопровождение. На данном этапе осуществляется ввод приложения в эксплуатацию, установка, обучение пользователей, документирование, дальнейшая техническая поддержка и сопровождение. Одним из показателей удобства применения low-code является масштабируемость: можно собрать продукт, который будет расти вместе с бизнесом. Онлайн тренажер разработан в форме деловой игры и имитирует этапы создания приложения. Ученик выступает в роли программиста, который получает техническое задание. Разработка приложения осуществляется в среде, имитирующей low-code платформу. Учебный материал представлен ярко и наглядно, вызывает у учащихся интерес, положительные эмоции, желание решить поставленную задачу и стремление к овладению знаниями, активизирует их деятельность и формирует познавательные интересы. Традиционные герои «Урока цифры» и новый герой Лоу Кот помогут понять задание и способ решения. Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов. Календарь«  Октябрь 2022  »ПнВтСрЧтПтСбВс12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Новости

Минцифры России объявляет о проведении мероприятия по теме «Искусственный интеллект в стартапах» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

Российские школьники познакомятся основными этапами создания технологического стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится AHO «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта httрs://урокцифры. рф пройдет дистанционное  обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвёртый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образование». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-ro по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *