информация об учениках в тренинге

Почему дети не хотят учиться онлайн

Дистанционное обучение не всем дается легко, особенно детям. Рассмотрим несколько причин, почему ученик не хочет учиться онлайн.

Отсутствие вовлеченности

Задача онлайн-занятий — не только научить, но и заинтересовать, вдохновить ученика. Современные решения позволяют превратить самый скучный урок в познавательное и интересное путешествие в мир знаний.

Пример успешного урока

В рамках проекта проведен успешный урок по теме Мессенджеры в гимназии №184 Нижнего Новгорода. Занятие для школьников провел заместитель министра цифрового развития и связи Нижегородской области Денис Запруднов.

Защита данных и безопасность

Ученикам были даны базовые правила защиты данных при использовании мессенджеров: установка сложных паролей, обновление приложения, двухфакторная аутентификация. Профессионалы из области связи поделились важной информацией о безопасности в онлайн общении.

Вопросы и ответы

Дети смогли задать экспертам вопросы на интересующие их темы. Это позволило им лучше понять важность защиты данных в цифровом мире.

Заключение

Уроки цифры – это важная инициатива, которая позволяет детям осознать риски в онлайн общении и научиться защищать свои данные. Данные уроки помогают создать осознанных пользователей интернета и повысить уровень безопасности в цифровом мире.

Материалы к уроку доступны для самостоятельного изучения по ссылке: https://урокцифры.рф/lessons/messenger/materials.

Образовательный проект Урок цифры

Напомним, что Урок цифры – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку программы Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика, который инициирован президентом РФ Владимиром Путиным.

Занятия на тематических тренажерах проекта Урок цифры реализованы в виде онлайн-игр для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по таким темам, как:

  • Большие данные
  • Сети и облачные технологии
  • Персональные помощники
  • Безопасное поведение в интернете

Всероссийская образовательная акция

Урок цифры ежегодно проводится АНО Цифровая экономика совместно с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и министерством просвещения Российской Федерации.

урок цифры

Прохождение урока

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотрите видеолекцию, а затем перейдите к выполнению тренажера.

Лаборатория Касперского учит школьников о кибербезопасности на официальном Уроке цифры

Лаборатория Касперского разработала обучающие материалы и тренажеры для всероссийского образовательного проекта Урок цифры, посвященного кибербезопасности будущего.

Что включает в себя урок?

Школьники узнают о следующих темах:

  • Интернет вещей
  • Безопасность умного дома
  • Защита данных на смартфонах
  • Противодействие кибератакам, включая продвинутые технологии

Сроки проведения

Проект Урок цифры от Лаборатории Касперского проводится в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.

Сценарий урока

Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров. Материал подобран таким образом, чтобы герои попадали в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии адаптированы для учеников всех возрастных категорий.

Цель проекта

Цель урока – обучить школьников практическим навыкам по защите от киберугроз уже сегодня. Материалы урока также ориентированы на знакомство детей с многообразием профессий в области информационных технологий и кибербезопасности.

Партнеры и инициаторы проекта

Урок цифры является частью федерального проекта Кадры для цифровой экономики и проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика. Он реализуется в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, включая Лабораторию Касперского.

Значение проекта

Проект направлен на формирование у школьников цифровых компетенций и профессиональной ориентации в сфере информационных технологий.

О Лаборатории Касперского

Лаборатория Касперского работает в области информационной безопасности с 1997 года. Компания предлагает передовые технологии для защиты конечных устройств и кибериммунные решения для борьбы с киберугрозами. Уже более 400 миллионов пользователей и 220 тысяч корпоративных клиентов по всему миру доверяют технологиям Лаборатории Касперского.

Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте Лаборатории Касперского.

Урок Цифры. Технологии тестирования

Урок Цифры. Технологии тестирования будет проходить с 11 по 31 марта 2024 года.

УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний.

На данном уроке ученики 1–11 классов познакомятся с основными аспектами тестирования программного обеспечения, его инструментами и особенностями. Они также узнают о необходимых навыках и умениях, которые требуются для работы в этой сфере.

Учебные материалы помогут развить функциональную и цифровую грамотность, а ориентация на профессиональную деятельность поможет сформировать представления о тестировании программного обеспечения, его этапах, видах, инструментах, а также о практических приёмах тестирования различных цифровых объектов.

Видеолекция

В видеолекции руководитель направления контроля качества в отделе 1С:ERP Леонид Паутов в увлекательной форме доступным для школьников любого возраста языком расскажет о тестировании ПО.

Игровой тренажёр

В рамках игрового тренажёра школьники побывают дома у героев Урока Цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажёром, учащиеся познакомятся с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.) и приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни имеют детективный сюжет.

Статья была полезной?

Информацию о прохождении учениками тренинга вы можете посмотреть в разделах Ученики и Статистика.

Раздел Ученики

Здесь отображается список пользователей, у которых есть доступ к тренингу и которые имеют статус Активен.

Показано, сколько уроков ученики уже посетили, сколько ответов на задания они дали и какой урок является недостигнутым (то есть доступа к нему пока нет). Вы можете воспользоваться удобным поиском по ученикам.

Нажав на имя ученика, вы откроете профиль этого пользователя. Вы можете отфильтровать учеников по недостигнутым урокам или по группам.

Раздел Статистика

Здесь представлен список уроков тренинга и их типы, количество пользователей, посетивших каждый урок, и количество тех, кто дал ответы на задания на каждом уроке. Вы также можете производить выборку по статусу пользователя в уроках тренинга в разделе Пользователи.

3. Стоп-урок автоматически считается достигнутым, если у ученика принят ответ на предыдущий стоп-урок. При этом ученик мог еще не входить в следующий стоп-урок, из-за чего наблюдается расхождение в статистике.

В статистике тренинга в столбцах «Достигли» и «Зашли» может отображаться большее значение, чем если делать выборку по пользователям с теми же условиями:

Это связано с тем, что условия выборки «Достиг» и «Вошел» имеют не перманентные значения. Например, если пользователь уже выполнил задание в уроке, то он попадет под условие «Ответил», а не «Достиг».

В тренинге же статистика работает, как счетчик. Она сохраняет данные тех учеников, которые когда-либо достигали определенного урока или входили в него.

1. Статистика тренинга будет запоминать всех учеников. Даже тех, кто был удален из аккаунта. Исключения описаны в следующих пунктах.

2. Если пользователь не отвечал в уроке и теряет доступ к тренингу либо его удаляют из аккаунта, то он выбывает из столбца «Достигли».

3. Если пользователь ответил в уроке, то при потере доступа к тренингу он не выбывает из колонки «Достигли» для этого урока, но выбывает из этой колонки для других уроков без ответов.

4. Пользователь не выбывает из колонки «Зашли» и «Ответили», даже если удалить его ответ и/или удалить его из аккаунта.

5. В колонку «Прошли» попадают пользователи, ответ которых принят. Если отклонить или сбросить состояние ответа, пользователи из колонки «Прошли» выбывают.

6. Если сбросить статус принятого ответа в уроке, то пользователь возвращается в колонку «Достигли» предыдущих уроков, даже если он уже не является учеником тренинга.

После урока

Подведение итогов поможет закрепить полученные знания и подчеркнуть интересные моменты. В конце занятия сделайте несколько важных шагов:

Вот краткий алгоритм завершения урока в сервисе для видеоконференций:

Новосибирских школьников научили, как не попасться на цифровой «крючок»

26 января 2024 / 22:50

В новосибирской школе №129 26 января региональная минцифра совместно с министерством образования и компанией-партнером провели открытый «Урок цифры», который проходит в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», реализуемой по поручению Президента РФ. Тема урока — «Кибербезопасность будущего».

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь, который является выпускником школы №129, рассказал о трендах в сфере кибермошенничества и способах защиты информации. Школьники узнали, какие есть профессии в сфере цифровой безопасности и где в Новосибирской области можно выучиться на специалиста в сфере защиты данных.

«Тема кибербезопасности на сегодняшний день является одной из самых востребованных и актуальных, ведь то, как вести себя в цифровой среде и реагировать на уловки злоумышленников, касается абсолютно каждого из нас, в том числе — и подрастающего поколения. Статистика говорит о том, что в нашем регионе активность цифровых мошенников очень высока, жители Новосибирской области регулярно становятся жертвами и теряют значительные денежные суммы. Более того – преступники регулярно изобретают новые способы выманивания денег, поэтому регулярное повышение компетенций в сфере защиты данных сегодня играет огромную роль», — подчеркнул Сергей Цукарь.

Начальник управления министерства образования региона Вячеслав Бесхлебный отметил, что «Уроки цифры» проводятся уже шестой год, и с каждым разом значительно увеличивается число желающих принять участие в проекте. По его словам, важно, чтобы школьники получали самую востребованную информацию, узнавали как можно больше о цифровых профессиях и смогли воспользоваться этими знаниями в реальной жизни.

В мероприятии также принял участие Сергей Туманов — генеральный директор ИТ-компании «СофтМолл», специализирующейся на разработке продуктов в сфере инфобеза, подчеркнувший важность обновления знаний в сфере кибербезопасности.

Проект «Урок цифры» охватывает школьников 1-11 классов, а также педагогов и родителей. Материал подаётся в интересной, увлекательной форме и вызывает большой интерес у детей и взрослых. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня.

Занятие доступно на образовательной платформе до 4 февраля.

Для справки Национальные проекты реализуются в соответствии с Указами Президента РФ о национальных целях развития России до 2030 года. Подробная информация – на сайте национальные проекты.рф

Как подготовиться к онлайн-уроку

Подготовка к удалённому обучению требует времени и определённых навыков. Но результат того стоит — вы можете провести занятие плодотворно и интересно. Вот несколько важных этапов:

Платформа SberJazz от Сбера — удобное и функциональное решение для дистанционного обучения. К сервису можно подключиться с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона, без авторизации и ожидания. Поэтому занятия можно проводить в любой локации.

Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Вот алгоритм подготовки к уроку в SberJazz:

Приглашение на встречу будет бессрочным. Вы можете составить и отправить расписание заранее. В назначенное время все ученики смогут подключиться к конференции.

Как увлечь ученика во время онлайн-урока

Виртуальное обучение изменило правила ведения занятий. Чтобы сделать их интересными, учителям приходится искать новые подходы. Вот несколько фишек от разработчиков SberJazz:

Расскажем, например, как провести урок географии на тему «Африка»:

Вводная частьДемонстрация видео о животных африканского континента. Предложите ученикам угадать, где это происходит

ПрезентацияПокажите на экране интерактивную карту Африки, интересно расскажите о географическом положении континента, климате, флоре и фауне

Виртуальный квестРазбейте учеников на команды. Цель — совершить виртуальное путешествие по Африке, выполняя различные задания

ОбсуждениеУченики в чате задают вопросы по теме занятия, учитель проводит опрос

ЗавершениеПодведите итоги, дайте ученикам домашнее задание. Например, написать эссе об экосистеме африканского континента

Информация об учениках в тренинге

Как провести интересный онлайн-урок

Онлайн-обучение давно стало нашей реальностью. Цифровой формат, интерактивные инструменты — отличная возможность изменить традиционный подход к образованию. Обычный школьный урок может стать экспериментом — творческим и интересным. Расскажем, как его организовать и провести с помощью платформы SberJazz.

Про урокцифры:  Школьники краснодарского края на уроке цифры узнают о применении квантовых технологий в медицине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *