интересные компьютерные задачи для 7 класса

Домашнее задание по информатике по теме«Компьютер» для обучающихся седьмых классов

Нестандартное домашнее задание создано на платформе в соответствии с учебником информатики Л. Л. Босовой, но может быть использовано и при работе по учебникам других авторов.

Комплексное домашнее задание состоит из двух частей:

– кроссворда по теме «Компьютер»;

– занимательных заданий по теме «Компьютер».


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ссылка на домашнее задание:

ЧАСТЬ 1. К РОССВОРД ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР»

Кроссворд состоит из 9 слов – устройств персонального компьютера. За каждое верно отгаданное слово обучающийся получает 1 балл.


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ЧАСТЬ 2. З АДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР»

Эта часть комплексного задания включает себя 8 вопросов, предусматривающих ввод ответа, и состоит из ребусов, анаграмм и головоломок. За правильное выполнение каждого задания обучающийся получает 1 балл.


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Прочитайте термин, для этого пройдите по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь», начиная ход с закрашенной клетки.

ИВА + ШЛАК (ударная единица клавиатуры)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

В приведенном тексте идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. Найдите его.

Например: «Его феска не раз падала с головы» – сканер.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики. В ответ запишите слово-сумму.

НОСИТЕЛЬ + НАСЕКОМОЕ = НАКОПИТЕЛЬ

Выберите лишнее устройство. В ответ запишите его номер.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с.

Босова Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.: ил.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Ответьте правильно на вопросы кроссворда и в вертикальном столбце (выделен жирной линией) получите ключевое слово, означающее один из устаревших видов внешней памяти ЭВМ (

1.        Лицо, выполняющее алгоритм.

3.        Устройство для вывода информации на бумагу.

4.        Место на диске, где хранится информация.

5.        Самое главное устройство ПК, принимающее и обрабатывающее информацию.

6.        Один из логический элементов.

7.        Гибкий магнитный диск.

8.        Один из основных блоков в составе компьютера, относящийся к устройствам вывода.

9.        Устройство для ввода буквенно-цифровой информации в компьютер.

10.        Единица измерения информации.

Конкурс «Хронологическая викторина»

Расположите средства работы с информацией в порядке их появления. Если вы сумеете определить правильный порядок слов, то из букв, под которыми они записаны, сложатся слова, обозначающие материальные носители информации ( за каждое правильно сложенное слово).

Конкурс «Исполнитель – Умный мячик»

Имеется исполнитель алгоритмов «Умный мячик», который понимает следующую систему команд:

Используя указанное начальное положение «Умного мячика» и расположение букв, определите, какое получится слово после выполнения исполнителем программы (

! +3! -4! +7! -2! -1! +2! -3!

Конкурс «Реши логическую задачу»

Шесть школьников участвовали в воскреснике по заготовке дров. Они разделились на три бригады. Бригадиров звали Володя, Петя и Вася. Володе с Мишей дали пилить двухметровые бревна, Пете с Костей полутораметровые, а Васе с Алешей – трехметровые. Каждое бревно следовало распилить на полуметровые поленья. В стенгазете отметили, что бригадир Лавров с Рожковым напилили 26, бригадир Галкин с Комковым 27, а бригадир Козлов с Евдокимовым 28 поленьев. Как зовут Комкова?

Конкурс «Логическое описание»

Опираясь на словесное описание, ответьте на вопрос (

Боксеры с твердою походкой

Не моют пол зубною щеткой.

Кто моет пол зубною щеткой,

Тот наделен душою кроткой.

Кто пол мыть щеткой не желает,

Суровым нравом обладает.

Суровый нрав у тех бывает,

Кто книжек вовсе не читает.

Фосс был враг книжек и газет,

Ответь, боксер он или нет?

Поспелова Г. В. учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области

Вопросы и задания для проведения внеклассного мероприятия по информатике

для учащихся 7 – 8 классов «Весёлая информатика»

1 задание – «МАРАФОН»

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова, а также компьютерные термины, которыми они «начинены»

Миниатюрный графический образ какого-либо действия, объекта (Пиксель)

Многократное повторение одних и тех же действий (Цикл)

Минимальная единица хранения информации (Бит)

Последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи ( Алгоритм)

Сведения об окружающем мире и о нас самих (Информация)

Имя первого программиста (Ада)

«Вы выходите на следующей остановке?», – спросили человека в автобусе «Нет», – ответил он. Сколько информации содержит ответ? (1 бит)

Укажите группу, в которой содержатся расширения только графических файлов.

bmp, jpg, gif, tif, png

bmp, jpg, gif, swf, png

bmp, htm, jpg, gif, swf

bmp, jpg, gif, com, flx

Кто сформулировал основные принципы работы ЭВМ?

Готфрид Вильгельм Лейбниц;

Джон фон Нейман.

Задано полное имя файла C:DOCMYDOCPROBA. TXT Путь к файлу — это:

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

клавиатура – микрофон

река – Днепр

болт – чертеж болта

мелодия – нотная запись мелодии

весна – лето

Укажите истинное высказывание

1. Самая высокая работоспособность в понедельник;

2. Работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

3. Работоспособность во вторник выше, чем в четверг ;

4. Самый продуктивный день — суббота;

5. Работоспособность заметно снижается в пятницу;

6. Самая низкая работоспособность в среду;

7. Пик работоспособности – в пятницу;

8. Всю неделю работоспособность одинаковая.

Какова логическая модель сложного высказывания «Либо шляпа, либо грязные ботинки, но не то и другое вместе»?

A И B

А И НЕ В

(А ИЛИ В) И НЕ (А И В)

А НЕ В

2 задание – «ЛОГИКА НАСТОЯЩЕГО ПРОГРАММИСТА»

По данным условиям определите правильное решение и дайте ответ.

В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш?

Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года.

Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я – мальчик» и один раз: «Я – девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один – нет. Назовите полное имя Саши. ( Александра)

Каждый ученик в классе изучает либо английский язык, либо французский, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, а тот и другой – 18 человек. Сколько всего учеников в классе?

3 задание – «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосочетания.

Беззвучный микрофон. ( Звуковая колонка)

Долговременный склероз. (Оперативная память)

Локальный компьютер (Глобальная сеть)

Одеяло для кошки (Коврик для мышки)

Отцовский блок (Материнская плата)

Гибкая плата (Жесткий диск)

4 задание – «КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАГРАММЫ»

Необходимо составить слово, соответствующее заданному процессу или определению.

Процесс рождения компьютера из комплектующих. С ОК + РАБ (Сборка)

Схема физического объекта. Д ОМ + ЕЛЬ (Модель)

Часть дорожки магнитного диска. Р ОК + СЕТ (Сектор)

Посредник между компьютером и внешним устройством. А Д + РЕ + ПАТ (Адаптер)

Характеристика особенностей файла. Т РИ + ТАБУ (Атрибут)

Молодая наука, рожденная компьютерами. М ИФ + НОТА + ИКРА (Информатика)

Средства взаимодействия программы и пользователя. С ЕЙФ + РЕ + НИТ (Интерфейс)

Электронный заменитель чертежника. П ОТ + ФОРА + СИ + ТОРГ + ЕЛЬ (Графопостроитель)

Системный блок. Р ОК + СУП (Корпус)

Внешнее устройство компьютера. М И + ОН + РОТ (Монитор)

Несколько проводов в оболочке. Б АК + ЕЛЬ (Кабель)

Устройство связи. Ф ЕН + ТЕЛО (Телефон)

Буквенная семья. Т ИФ + ЛАВА (Алфавит)

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам

В информатике нужда, Компьютер перестанет

Быть нам Богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!

Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М., Сфера, 2006г.

Савельев А. Я., Сазонов Б. А., Лукьянов С. Э. Персональный компьютер для всех. – М., Высшая школы, 1991г.

Журналы Chip, 2009 г.

Смирнова Нина Павловна, учитель информатики МБОУ СОШ №160, г. Новосибирска

План-конспект урока информатики нетрадиционной формы

Раздел программы: «Информация, информационные процессы»

Вид урока: урок-игра «Турнир знатоков информатики»

Формы работы на уроке: групповая

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, метод самостоятельной работы, метод стимулирования интереса к обучению.

Оборудование: комплекс мультимедиа (пк, проектор, интерактивная доска), листочки и ручки для решения заданий, презентация.

Цель мероприятия: повторение и закрепление пройденного ранее материала, создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

воспитание уважения к сопернику, воли к победе, умения работать в команде;

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

выявление лучших игроков-эрудитов.

формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению;

формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом;

формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

владение общепредметными понятиями «объект», «информация», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

владение умениями осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать и контролировать свои действия;

владение методами информационного поиска; структурирования информации; выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

умение кодировать и декодировать сообщения по различным правилам кодирования;

умение выделять информационную составляющую процессов в различных системах.

В турнире участвуют ученики 7-х классов, в команде 8 человек (7 участников + капитан)

Сообщение ученикам 7-х классов о дате и времени мероприятия.

1. Организация начала мероприятия.

2. Представление команд.

3. Турнир знатоков информатики

Раунд I «Исполнители алгоритмов»

Раунд III «А дальше ребусы»

Раунд IV «Решим уравнения»

Раунд V «Фольклорная информатика»

Раунд VI «Слова с компьютерной начинкой»

Раунд VII «Расшифровать информацию»

4. Подведение итогов.

1. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы не первый год изучаете информатику. Некоторые из вас дополнительно занимаются на кружках в школе, кто-то вне школы. Вот мы и увидим сегодня, кто из вас самый эрудированный не только по информатике, но и по другим предметам.

2. Пожалуйста, капитаны команд, представьтесь, скажите из какого вы класса, назовите имя вашей команды.

Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе (оценивают группа учащихся 9-11 классов из 5 человек): _________________________________________________

Жюри раздается таблица для оценивания команд (Приложение 1) и ответы на все задания.

3. Итак, приступаем. Команда, первая выполнившая какое-либо задание на слайде, поднимает руку, называет номер задания, ответ на него и кратко поясняет.

Звучит бодрая музыка в начале игры и на слайде, где указывается номер раунда. Навстречу командам выходит Ведущий (ученик). Его задача, прочитать текст слайда громко, выразительно. При необходимости, помочь жюри в решении возникающих вопросов.


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: горизонт; мячик над буквой А, далее !+2!-1!+4!+2!-2!+4!(по 5 баллов)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответ: на выходе получаем число, полученное увеличением каждой цифры на 1 числа, данного на входе (9 увеличиваем на 1, получаем 0). (4 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: виртуальная реальность, двухкнопочная мышь, нулевая дорожка, локальная сеть, загрузочная дискета, центральный процессор, операцонная система, корневой каталог. (по 2 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы (по строкам): клавиатура, пиксель, факс, дисплей, память, Интернет. (по 3 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы (по строкам): дисковод, массив, каталог, программист, модем, файл. (по 3 балла)

Физкультминутка (Проводится физкультминутка для глаз).


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: дисковод= диск+овод, носитель= нос+и+т+ель, вирус=ви (винчестер) + р + ус.


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кашу маслом не испортишь. Дарёному коню в зубы не смотрят. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Утопающий за соломинку хватается. (по 4 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: Копейка рубль бережет. Что с возу упало, то пропало. Волков бояться, в лес не ходить. За одного битого семь небитых дают. Всяк кулик хвалит свое болото. (по 4 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответ: С глаз долой, из сердца – вон. (6 баллов)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: зарплата, чипсы, дискобол, вершина, портьера, блокада, обитель, опечатка. (по 3 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответы: топка, сопка, тяпка, кепка, папка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка, оляпка. (по 3 балла)


ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ИНТЕРЕСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Ответ: (6 баллов)

Компьютер-друг для человека.

В нем есть и вред, и польза,

И знают дети все вокруг:

Быть надо осторожным.

Команды отвечают на вопросы учителя:

Что вы узнали нового во время игры?

Какое упражнение вам показалось наиболее интересным?

Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Назовите двух самых эрудированных ребят из вашей команды.

Подсчитываются набранные баллы. Победителем становится та команда, которая заработала большее количество баллов. Объявляется команда – победитель. Ей вручается грамота и приз. Самым эрудированным из каждой команды ставится оценка 5 по предмету.

Внеклассное мероприятие по информатике”Турнир знатоков”

Участвуют команды из 5-7 человек

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Оборудование и материалы:

2 команды по 5-7 человек в каждой.

“Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

За работой команд будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды _______________________. Поприветствуем их. Командир команды  __________ ___________, а командир команды _________________ ______________.

Создать в графическом редакторе Paint эмблему своей команды. Создать в графическом редакторе Paint эмблему своей команды.

1 тур. « Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

1. Ответ: Монитор

2. Ответ: Принтер

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать “дальше”.

Вопросы для команды 1.

Вопросы для команды 2.

3 тур.  Задание «ОБЪЯСНЯЛКИ»

По одному участнику от команды

объясняют своей команде один из терминов информатики по заданию ведущего, но не называя его и не показывая на него.

Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.

Видно милого по морде

Ночевал сегодня в WORD’е

По походке видно сразу

В “танках” бился он, зараза.

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

У меня с моим дружком

Работёнка клёвая :

База данных у него,

У меня торговая.

Купил давеча компьютер –

Вроде было всё  ” о’кей ”

А недавно спохватился :

Нету кнопки ” any key ”

А пока команды готовятся к исполнению частушек, у меня есть задание для болельщиков команд.

СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.

6 тур «Опознай пословицу».

Команды по очереди должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 1 балл.

Командам в течении 5 минут предлагается

отгадайть слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)8. « _ _ ПК _» (нога у животного.)9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

А пока команды выполняют задание болельщикам предлагается разгадать кроссворд:

1. Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7. Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.

Ключевое слово –

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)

3. В упаковке как конфета,

4. Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

До свидания, огромное всем спасибо!

в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:1. № 6 – 2004г. Т.А. Говоровская, Л. В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

2. № 5,7 – 2006 г. С.В. Журова «Внеурочные занятия по информатике».

  • Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  • Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. С Пб.: БХВ-Петербург, 2005
Про урокцифры:  Я ВХОД НА ПОРТАЛ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *