Методические рекомендации к уроку «Персональные помощники» (файл,. pdf)
Мастер-класс для учителей от Яндекса (видео,. mp4)
Видеоролик для проведения урока (видео,. mov)
Вебинар для учителей и директоров школ к уроку по теме «Персональные помощники» (видео,. mp4)
С 3 по 16 февраля в Центры «Точка роста» присоединятся к проведению тематических уроков информатики в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Тема урока: «Персональные помощники».
#КисловскаяСШЛысковскогорайона #Кисловскаяшкола #точкароста #урокцифры
2 июня 2022, 15:46Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности
Урок будет проходить в дистанционном формате
3 июня 2022 года для школьников области состоится открытый «Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности». Урок будет проходить в дистанционном формате, ссылку на подключение можно уточнить в своей образовательной организации. Цель урока – в преддверии летних каникул проинформировать школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества. урокОткрытый урок проводят министерство образования, министерство цифрового развития и связи области, Саратовский областной институт развития образования. Урок организован в рамках реализации просветительского проекта «Цифровой ликбез» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ежегодно более 30 тысяч столичных школьников принимают участие во всероссийском проекте «Уроки Цифры», который посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики у школьников: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете. Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.
«Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров.
С 17 января по 6 февраля при поддержке Минпросвещения России в школах пройдёт новый этап всероссийского проекта «Урок цифры», посвящённый исследованию кибератак.
12 января в 14:00 по московскому времени пройдут вебинары для педагогов.
Слушатели узнают о существующих киберугрозах и способах защиты от них, об исследовании кибератак, о формировании у учащихся теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни, а также о методиках профориентации в сфере информационной безопасности для учащихся разных возрастов.
Материалы для учителя здесь
Страница Урока здесь
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
видеолекция по теме урока;
онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
рекомендации по проведению урока.
При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:
презентация для проведения урока без Интернета;
методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.
Страница Урока, Материалы для учителя здесь
Уроки Цифры 2022-2023
Уроки Цифры 2021-2022Уроки цифры 2020-2021Уроки Цифры 2019-2020Уроки Цифры 2018-2019Всероссийский Единый урок по безопасности в сети Интернет 2021
Всероссийский Единый урок безопасности в сети Интернет 2018Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет 2017Всероссийская Акция по безопасности школьников в сети Интернет 2016Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет 2016Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет 2015Единый урок безопасности в сети Интернет в районе 2014Урок информатики «Час Кода»
Урок информатики «Час Кода» в районе 2014Урок информатики «Час Кода» в районе 2015Урок информатики «Час Кода» в районе 2016Урок информатики «Час Кода» в районе 2017СНЮС информационные материалы, вредИнформационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ, рекомендацииРегиональные проекты: Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателейЦифровая образовательная среда Региональный проектФункциональная грамотностьСФЕРУМПрограммирование обучающимся Возможности курсовЦентры Точка Роста 2022 Современная школа Региональный проектО Проекте 500 ПлюсПушкинская карта Как получитьДень знаний 2022Организация образовательной деятельности в 2022-2023 учебном годуКонсультации в рамках нацпроекта «Образование»ФГИС Моя ШколаУчастие округа в актуальных проектах 2022-2023Мониторинг наполнения сайтов ООМониторинг наполнения сайтов ДООМониторинг наполнения сайтов ОО ДОДВерсия для слабовидящихУроки Цифры 2021-2022Дата последнего обновления страницы 10. 2022Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».
Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.
«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.
Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.
«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.
В России стартовал новый этап Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Главная тема первого в этом году занятия – исследование кибератак. В Челябинской области серия онлайн-мероприятий для школьников по кибербезопасности пройдёт с 25 по 27 января.
Вместе с руководителем направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андреем Сиденко школьники погрузятся в увлекательную визуальную новеллу-комикс и от лица вымышленного детектива, исследующего инцидент о кибератаке на банк. Вместе им предстоит разобраться, ряд каких действий было необходимо предпринять, чтобы избежать преступления и почему информационная безопасность играет такую важную роль в современном мире.
Школьники узнают, как бороться с онлайн-угрозами в социальных сетях, как отличать фейковые новости в Интернете от настоящих, какие опасности могут скрываться в компьютерных играх, какими вообще бывают кибератаки и как от них защититься.
Ежегодно к акции присоединяются более 150 тысяч южноуральских школьников. За активную поддержку проекта регион получил благодарность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева и генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира.
Расписание мероприятий в рамках проекта «Урок цифры» в январе 2022 года:
25 января с 12:00 до 13:00 – онлайн-урок «Исследование кибератак: онлайн угрозы в соцсетях и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 3-6 классов. Цель – актуализация знаний в вопросе информационной безопасности и сохранении персональных данных при нахождении в сети Интернет;
25 января с 13:30 до 14:30 – интерактивный семинар «Исследование кибератак: как отличить фейковые новости в Интернете». Аудитория – учащиеся 8-11 классов. Во время семинара школьники узнают, чем опасны фейки в интернете и как отличить настоящую новость от поддельной, что такое кликбейт и в чем его опасность, как новостные заголовки влияют на восприятие информации.
26 января с 12:00 до 13:00 – мастер-класс «Исследование кибератак: безопасность в компьютерных играх». Аудитория – учащиеся 3-8 классов. На мастер-классе будут рассмотрены основные аспекты безопасности, связанные с компьютерными играми, схемы и методы социальной инженерии, которые используют злоумышленники, фишинг и спам, имитирующие официальные магазины игр и способы их распознать. Занятие проходит на интерактивной платформе и позволяет задействовать ответы всех участников мастер-класса;
26 января с 13:30 до 14:30 – мастер-класс «Исследование кибератак: онлайн угрозы и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 7-8 классов. Школьники узнают, какими бывают онлайн угрозы в сети и как от них защититься.
27 января с 12:00 до 13:00 – онлайн-урок «Исследование кибератак: кибератаки и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 7-11 классов. Участники изучат основные правила безопасного поведения в сети, узнают, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения.
Мероприятия организованы Минцифры региона, АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области» совместно с «Лабораторией Касперского».
Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс,
сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С
помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории
Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области
информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести
вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и
приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для
учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.
«Нацпрограмма
“Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и
кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда
человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые
должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые
после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и
захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по
всей России», —
уточнила Татьяна Трубникова,
директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Новый
2022-й год
открывает “Урок цифры” по теме “Исследование кибератак”. Урок нашего партнёра
«Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в
сети, поэтому тренажёры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что
после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам
и дедушкам о способах защиты в интернет-пространстве. Такая коммуникация
формирует на ином, более качественном уровне отношения в семье в условиях,
когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут
примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она
держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет», —
комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для
цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
«По данным нашего опроса*, больше трети
школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий. Проект
“Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях,
которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности,
— отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского»
по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно
обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными
технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
Об «Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский
образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих
технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы
в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей,
средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по
большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и
безопасному поведению в интернете.
Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая
экономика» и компании, которые являются лидерами цифровой трансформации, при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Задачами проекта
являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация:
уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с
компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22
учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд
Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом
учебном году в «Уроке цифры» приняли участие больше половины российских
школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным
на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в
2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке
Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли
тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и
учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов
раз.
* Опрос проведён компанией OMI (Online Market
Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России
в нём приняли участие 505 человек.
АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».
Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.
Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.
О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:
«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».
В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.
Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.
«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.
Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.
Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».
На базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»
Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».
Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.
Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.
Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:
– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».
«Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети
Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.
Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.
На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.
Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.
О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:
«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».
Ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли
Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.
На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».
Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.
Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:
«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».
Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:
««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».
Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.
Урок цифры «Исследование кибератак»
21 января муниципальные образовательные организации Республики Адыгея приняли активное участие во всероссийском образовательном проекте «Урок Цифры», посвященном, в этот раз, исследованию кибератак.
Урок был проведен в очно-дистанционном формате на базе Центра цифрового образования «IT-cube. Адыгея». Более 120 школ Республики Адыгея подключились к уроку в онлайн режиме, а школьники 10 класса МБОУ «Лицей № 19» города Майкопа вместе с модератором урока Псеушем Азаматом Гиссовичем смотрели видео-лекции и работали в очном режиме на тренажерах.
В начале урока с приветственным словом обратился к школьникам исполняющий обязанности министра образования и науки Республики Адыгея Лебедев Евгений Константинович, пожелавший успехов в освоении IT- направлений молодому «цифровому» поколению. Также на уроке присутствовали приглашенные гости – Беджанова Светлана Руслановна, директор ГБО ДО РА «РЕМШ», и Мамышев Юрий Туркубиевич, заместитель директора ГБО ДО РА «РЕМШ», региональный координатор по развитию ЦОС в Республике Адыгея, которые вместе со школьниками республики успешно выполнили задания на обучающих тренажерах.
В ходе интерактивного урока, построенного в формате комикса, сюжет которого разворачивался вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере, школьники познакомились с работой специалистов по информационной безопасности и освоили отдельные нормы безопасного поведения в сети Интернет; узнали, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, а также научились выявлять фишинговые письма. Полученные знания ученики закрепили при работе на тренажерах.
Урок Цифры 2019 – ответы 5-8 класс
Очередной, на этот раз уже майский, Урок цифры призван научить детей и подростков правильно пользоваться интернетом и социальными сетями. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасный серфинг в сети, ведь в интернете полно мошенников, троллей, преступников и прочих нехороших людей. Одним нужны ваши личные данные для одурачивания вас и ваших близких с последующим выманиванием или даже воровством денежных средств, другие просто получают удовольствие от того, что шлют всем и вся свой негатив (работа у них такая), третьи и вовсе могут дотянуться до честных людей и детей в реальной жизни через те же социальные сети. В общем, тема кибербезопасности в 21 веке важна, как никогда прежде, ведь сегодня практически все завязано на ПК/гаджетах и интернете. Урок цифры 2019, посвященный школьникам, вместе с Лабораторией Касперского помогает школьникам освоить основные базисы безопасного нахождения сети. Сегодняшний урок посвящён учащимся 5-8 классов.
Урок цифры РФ 2019 – ответы для 9-11 классов
Безопасность в интернете – это, пожалуй, одно из самых главных составляющих компьютерной грамотности. Все потому, что современный человек имеет несколько страничек в различных социальных сетях, активно развиваются платежные системы и в целом наши с вами деньги уверенно превращаются из наличных в электронные. В связи стем, что на своих страничках в соцсетях большинство размещает правдивую персональную информацию, этим умело пользуются преступники. Их существует большое количество и делятся они на разные категории: от практически безобидных до невероятно опасных. Первые могут рассылать спам, агитируя перейти на тот или иной сайт, при этом не представляя собой никакой угрозы. Другие же могут заниматься травлей в интернете, провоцировать совершать необдуманные поступки, воровать деньги с платежных систем, а то и вовсе наносить вред своим жертвам в реальности, а не только в онлайне. И все это не где-то там, а вокруг нас, рядом, поэтому Урок Цифры 2019 “Безопасность в интернете” призван обезопасить в первую очередь школьников. Желаем вам на отлично справиться с тестом, но если у вас возникнут вопросы, то милости просим к нам, у нас есть все ответы!
Укрок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на майские вопросы по “Кибербезопасности в Интернете”
На данном уроке сотрудники Лаборатори Касперского рассказывают о многих нюансах, связанных с предотвращением попадания наивных учеников в лапы киберпреступников. Они дают советы о том, какие пароли лучше всего создавать, как часто нужно менять пароли, а также какую информацию можно оставлять открытой для всех пользователей сети.
Урок цифры 2019 для 5-8 классов рассказывает ученикам о том, что представляет собой фишинг и чем он опасен. Также в уроке приведены примеры так называемых троллей и что с ними делать, как уберечься от мошенников, если угодил в их цепкие руки. Мы настоятельно рекомендуем пройти урок самостоятельно на официальном сайте Урок цифры 2019, но если у вас возникнут в тех или иных задачах трудности, то все ответы вы найдете здесь, в этой статье!
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на первый уровень “Кибербезопасности в Интернете”
В самом начале первого этапа рассказывается о том, что такое кибербуллинг. Коротко – это травля в сети. Проявляется кибербуллинг в виде злых комментариев, которые высмеивают вас или ваших знакомых, причем делают это совершенно незнакомые вам люди – у всех троллей фейковые аккаунты.
Посмотрев видео и зайдя на страничку Севы Брусникина вам придется применить на практике все то, о чем вам рассказывали раньше. В первой задаче вам нужно пожаловаться на всех троллей (смотрите картинки). За это вам начисляют баллы.
Затем переходим в Личные сообщения и жалуемся на все сообщения, кроме Никиты Войнова – это ваш друг и ему нужно ответить (смотрите картинки).
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на второй уровень “Кибербезопасности в Интернете”
Поскольку вы уже немного разобрались с тем, кто тролль, а кто ваш настоящий друг, вам нужно помочь друзьям проделать то же самое. Итак, первой помощи просит Влада Жукова. Заметьте, что в данном случае не нужно поддерживать Владу, а необходимо сразу жаловаться на троллей, так как общаться с ними не стоит. Это и есть их задача, выманить вас на разговор и осыпать оскорблениями с ног до головы. Сразу жалоба и без промедлений! (смотрите картинку).
После того, как тролли были отправлены в бан, вы можете поддержать Владу и успокоить ее, что все хорошо (смотрите картинки).
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на третий уровень “Кибербезопасности в Интернете”
Теперь вам необходимо снова разобраться с троллями, заполонившими вашу стену. Вам нужно не просто пожаловаться, а рассказать все вашим родителям, поскольку явно прослеживаются угрозы в ваш адрес, а это уголовно наказуемо (смотрите картинки).
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на четвертый уровень “Кибербезопасности в Интернете”
На этом этапе нужно разобраться с тем, как не попасться в руки мошенников, которые намерены украсть ваши деньги. Прочитав все наставления и посмотрев видеоролик, приступаем к делу.
Перед вами изображен компьютер, на котором открыт фиктивный, поддельный сайт, имитирующий популярную сеть Вконтакте. Вам нужно распознать все элементы, выдающие фиктивный сайт – это и ошибки в словах, и неправильный адрес и т. Чтобы собрать максимальное количество баллов, повторите все то, что указано на картинке ниже.
После вам нужно разобраться с тем, пишет ли вам настоящая техподдержка или друг, или же преступники. Чтобы не ошибиться, повторяйте за нами.
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на пятый уровень “Кибербезопасности в Интернете”
На этом этапе вам нужно помочь друзьям, настроив их “Настройки приватности” во Вконтакте таким образом, чтобы им не смогли писать мошенники или тролли, а также не могли украсть их личные данные или вещи. Настраиваем странички во Вконтакте своих друзей так, как показано на картинках ниже.
Урок цифры 2019 (5-8 класс) – ответы на шестой уровень “Кибербезопасности в Интернете”
Повторение – мать учения. В самом конце вам предложат пройти тест, в котором необходимо выбрать правильные ответы для подкрепления полученных знаний. Если что-то не знаете, забыли или не поняли, то воспользуйтесь нашими ответами (смотрите картинки).
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – “Безопасность в интернете” – ответы на все уровни
Урок цифры в мае 2019 года вышел при поддержке известной компании, которая борется с вирусами и недругами в сети, Лабораторией Касперского. В другой статье мы рассказали о том, что ждет учеников 5-8 классов на Уроке цифры 2019, а теперь поможем преодолеть проблемы с решением задач ученикам 9-11 классов. В сегодняшней статье пойдет речь о том, что такое кибербулинг, опасные встречи и лайкомпания, а также как с этим бороться.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 1 уровень
Кибербулинг – это травля в сети. На практике это выглядит как оскорбления в ваш адрес со стороны фейков, людей, которые зарегестрированы в той или иной соцсети под вымышленными именами. Запомните, главная их цель – это деструктивное влияние на неокрепшую психику школьников, которые зачастую все принимают очень близко к сердцу. С троллями не нужно спорить, доказывать им свою точку зрения и т. , а также просто реагировать на их изречения. Им могут платить, они могут работать просто ради того, чтобы получить удовольствие от унижения других. Поэтому их нужно игнорировать, а также блокировать, бросая жалобы админам или в техподдержку – вот и все правило.
На первом уровне вам придется сделать только одно – заблокировать всех троллей. Для этого жмем на кнопку “пожаловаться”. За все правильные действия вам будут начисляться баллы. После блокировки троллей, переходим в Личные сообщения и снова бросаем жалобы на всех, кроме Никиты Войнова. Это ваш друг, это видно исходя из содержания его сообщения вам. Отвечаем ему и переходим на второй уровень.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 2уровень
После удаления всех троллей с вашей странички, необходимо помочь Владе, вашей подруге, которую также атаковали недоброжелатели в сети. Не стоит сразу поддерживать Владу, так как вы начнете диалог с троллями, а этого нельзя делать. Перейдя затем в личные сообщения, ответьте Владе и поддержите ее.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 3 уровень
На данном этапе вам снова придется иметь дело с троллями (кибербулями), но обычной жалобой здесь не обойтись, так как некоторые из них угрожают вам. С угрозами не стоит шутить, поэтому в этом случае поделиться с возникшей проблемой стоит уже с родителями!
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 4 уровень
Встреча с виртуальными друзьями в реальной жизни. Такое в последнее время случается достаточно часто, ведь это очень здорово пообщаться вживую с теми, с кем ваши интересы совпадают. Ведь одними переписками сыт не будешь и все же мы живем не в виртуальном, а в реальном мире. Но тут есть одна загвоздка – не всегда друзья по ту сторону монитора являются таковыми, ведь некоторые из них самые настоящие злоумышленники. Сейчас мы и разберемся, как поступать в подобных случаях.
Теперь вы – надзиратель за младшими. Не стоит пускать все на самотек, нужно разобраться с каждым, кто, куда и зачем идет.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 5 уровень
На пятом уровне вам предстоит стать блогером. Лайкомания – вещь достаточно распространенная, ведь кому не хочется быть популярным. Но подходить к блогерскому делу стоит с умом. В первом случае записываем видео с треннировкой – она не принесет никакого ущерба здоровью. Затем вам обещают 5000 лайков за опасные инъекции, но от них нужно отказаться.
Затем можно записать видео о шоколадках, но не рисковать здоровьем и отказаться от 1000 лайков за порошок. После жмем на “С меня хватит лайков, иначе можно лишиться пальцев от махания ножом.
После первых лайков предлагается записать еще два разных видео, но на этом этапе сразу стоит отказаться от подобных затей. Все они невыигрышные, поэтому жмем “С меня хватит лайков”. Затем жмем на “Отлично” и отказываемся от “Хочу лучше”, иначе пойдете по второму кругу.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 6 уровень
На предпоследнем уровне помогаем стать сестре главного героя блогером. Узнаем, о чем она хочет снимать видео и пресекаем это дело, так как сестра может навредить своему здоровью.
Не сразу запрещаем сестре в желании попрыгать с дерева на дерево, так как вряд ли она вас послушается – запретный плод сладок. Подключаем дипломатию и решаем ситуацию мирным путем. Не стоит выбирать вариант запугиванием и предлагаем сестре записывать видео о чем-то другом. Так вы сможете набрать максимальное количество баллов. Смотрите скриншоты ниже.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 8 уровень
На последнем уровне вам придется пройти окончательное тестирование, чтобы закрепить полученные знания. Правильные ответы показаны на скриншотах ниже.