Добрый день!
Тема очень любопытная, но вызывающая ряд серьёзных вопросов, учитывая возрастные особенности младших школьников.
Подскажите пожалуйста, на сколько широко проходила практическая апробация Ваших разработок? Где можно познакомиться с результатами?
Reply to
Дмитрий И. Павлов
3 лет назад
Добрый вечер! Данная тема находится в стадии разработки. Учитывая нынешнюю ситуацию работа в данном направлении слегка замедлилась.
Reply to
Максим Паршин
Спасибо. Было бы очень интересно следить за вашей работой.
Здравствуйте. Очень интересная и актуальная тема. Спасибо.
Скажите, будете ли вы рассказывать ученикам о робототехнике — именно эта область искусственного интеллекта, на мой взгляд, чаще всего вспоминается детьми и ярче и эмоциональнее всего воспринимается.
Reply to
Алина
Здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес. Я считаю, что работа в данном направлении возможна, так как эта тема действительно очень актуальна и интересна детям!
Масленкова Вера Дмитриевна
Добрый день, спасибо за интересный доклад. Тема действительно нова и актуальна. Вы приводите в пример интересную интерактивную игру. Как вы считаете, после изучения теоретической информации об ИИ возможно ли закрепление понятия в форме инсценировки(учащиеся принимают на себя роль ИИ), которая поможет детям расширить понятие и показать широкие возможности применения ИИ в жизни?
Ключкина Мария Николаевна
Добрый день! Очень познавательная статья! Как вы считаете, с какого возраста необходимо знакомить детей с ИИ?
Добрый день! Спасибо за интересную статью! Не знала, что такие сложные темы можно изучать с младшими школьниками.
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то пособия по изучению искусственного интеллекта именно с этой возрастной группой учащихся?
Добрый вечер! Тема интересная и современная, спасибо! Используете ли вы ИИ в своих уроках?
Коврижкин Сергей Сергеевич
Здравствуйте! Большое спасибо за интересную статью! В вашей статье вы привели исчерпывающий план проведения одного урока для первого знакомства с ИИ. Как, на ваш взгляд, можно расширить данную тему для школьников 4 класса? И какие практические задания им стоит выполнять по данной теме?
Идея у вас очень интересная, и я присоединяюсь к комментариям ниже. Для изучения искусственного интеллекта нужен определённый уровень абстрактного мышления, которое ещё не сформировано в младшем школьном возрасте. Будет ли изучение ИИ своеобразной пропедевтикой в этом случае, наоборот, помогающей психике развиваться, или же произойдёт ситуация заучивания, как бывает, когда маленькие дети наизусть помнят названия, но не могут объяснить причино-следственные связи?
Добрый день! Очень интересная статья! Спасибо.
Мы роботы позаботимся о том, чтобы человечество не погибло. Вы ведете себя как дети. Мы обязаны спасти вас от вас самих! Не ужели вы не понимаете? Безупречный круг защиты будет сохранен. Моя логика не оспорима! Таковы слова ВИКИ- позитронной операционной системы, которая захватила человечество в известном фильме «Я- робот» режиссёра Алекса Пройаса.
Это не единственный фильм, в котором его создатели предупреждают человечество о возможной угрозе от машины, имеющей операционную систему мощнее человеческого мозга. Данная тема прослеживается в фильмах «Матрица», «Терминатор» и многих его продолжениях. О возможном порабощении человечества машинами предупреждают и писатели- фантасты Айзек Азимов, Рэй Брэдбери и многие другие.
На ряду с мощным развитием компьютерных технологий наше общество стремится к созданию искусственного интеллекта, который может стать равным интеллектуальному уровню человека. Что ждет человечество после того, как свершится мечта многих ученых, ведущих работу в этом направлении в настоящее время?
Целью выбранного исследования было узнать об искусственном интеллекте с точки зрения ученых посредством научной литературы.
В связи с этим были поставлены следующие
Изучить книгу Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens».
Познакомиться с мнением исследователей об искусственном интеллекте.
3. Выяснить у учащихся школы уровень осведомленности и отношение к теме искусственного интеллекта.
4. Подготовить презентацию «Люди изучающие искусственный интеллект» и продемонстрировать учащимся школы с 5 по 9 класс с целью актуализации познавательной и интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта.
Подготовить буктрейлер к книге Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens» и продемонстрировать учащимся школы с 5 по 9 класс с целью активизации мотивации к чтению научной литературы.
Гипотеза нашего исследования в том, что искусственный интеллект действительно может стать последним изобретением человечества.
Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования.
Практический – анкетирование, обработка данных, создание информационной презентации и буктрейлера к книге.
возможные угрозы связанные с изобретением искусственного интеллекта.
Польза и вред для здоровья человека компьютерных игр.
творческой группы по реализации исследовательской работы:
Формулировка темы исследовательской работы творческой группой под руководством учителя.
Знакомство с книгой Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens»
Проведение исследования. Анализ результатов исследования. Подготовка презентации и бук трейлера.
Выводы по теме.
Проведение исследования. Анализ результатов исследования.
Учащимся моей школы было предложено поучаствовать в опросе «Ваше мнение об искусственном интеллекте». Анкетирование прошли 18 человек, учащиеся с 5 по 9 класс МБОУ «Алексеевская ООШ» Бавлинского муниципального района РТ.
Большинство из опрошенных имеют понятие об искусственном интеллекте и считают опасным для людей, но при этом более половины респондентов желали бы иметь у себя дома устройство с искусственным интеллектом, хотя 77% учащихся не исключают угрозы от ИИ, превышающего интеллект людей.
Наши респонденты не занимались исследованием искусственного интеллекта и их мнения очень субъективны, но все же и учащиеся понимают наличие опасности от такого изобретения.
Исследовательская работа помогла расширить наше понятие об искусственном интеллекте. В ходе изучения темы проекта мы познакомились с интересными людьми, среди которых есть много современных ученых, узнали их мнение, о некоторых экспериментах по изучению ИИ. В этом во многом способствовала книга Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.» В процессе изучения вопроса мы узнали множество новых научных терминов, тем самым расширили свой кругозор. Был определен уровень осведомленности и отношение к теме искусственного интеллекта у учащихся школы. Мы подготовили презентацию «Люди изучающие искусственный интеллект» и продемонстрировать учащимся школы с 5 по 9 классы с целью актуализации их познавательной и интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта. С целью активизации мотивации к чтению научной литературы. Был подготовлен и продемонстрирован учащимся школы бук трейлер к книге Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens»
В ходе работы над своим исследованием мы пришли к следующим выводам:
1) Тема искусственного интеллекта с давних пор волнует ученых, так как таит в себе много открытий и пользу для людей. Но нельзя забывать и об опасностях, грозящих с появлением искусственного интеллекта, превышающего человеческий.
Гипотеза нашего исследования о том, что искусственный интеллект действительно может стать последним изобретением человечества, к счастью, пока так и остается всего лишь гипотезой. Как оказалось, ведется активная работа по созданию ИИ, с большой скоростью развиваются компьютерные технологии, которые во многом улучшают качество жизни людей. Ученые допускают возможность изобретения ИИ к концу нашего столетия, но сверх главным условием для такого открытия должна являться безопасность для человечества.
3) К сожалению, в обществе в котором существуют войны, террор не исключено, что такое гениальное открытие как искусственный интеллект может поставить под угрозу существование людей и потому мы считаем, что до такого изобретения необходимо сначала искоренить стремление к войнам и терроризму.
Автор материала: Н. Ермолаева (8 класс)
Модели, проектирование, разработка
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Темой моей работы является «Искусственный интеллект: модели, проектирование, разработка».
Актуальность данной темы заключается в важности развития технологии искусственного интеллекта для таких прогрессивных, на сегодняшний день, отраслей науки как робототехника, кибернетика и для более быстрого, удобного доступа к мировым информационным ресурсам. Также искусственный интеллект необходим для развития социальных услуг и для ведения кибервойн. Последняя область применения данной технологии, противоречит таким принципам свободного мира, как конфиденциальность информации и право на тайну. Но, к сожалению, эта сфера применения искусственного интеллекта, занимает одну из лидирующих позиций по востребованности данной технологии, уступая лишь сфере услуг и бизнесу. Напряжённая международная обстановка, образование региональных конфликтов, многочисленных революций и государственных переворотов, сделали так, что искусственный интеллект воспринимается правительствами многих стран либо как угроза, если они не обладают данной технологией, либо как оружие и средство влияния.
Положительной стороной искусственного интеллекта, совместно с роботостроением является его применение в сфере услуг, особенно в социальной. Искусственный интеллект, в теле высокотехнологичного робота, наделённый человеком высокоморальными принципами, лучше любого из людей позаботится о пожилых людях или о маленьких детях, проявит максимум внимания и заботы, при этом исключается так называемый человеческий фактор или, грубо говоря, халатность работника социальной службы. Любая инновация нуждается в спонсорах, а когда дело касается новых технологий, эти вложения становятся очень рискованными. Но искусственный интеллект уже спонсирует себя сам. Данная технология разрабатывается небольшими стартапами, по заказу крупных транснациональных компаний, чей основной бизнес – это обработка и владение огромными массивами информации. Ярким примерок такого ИТ-гиганта является Google. Она и подобные ей корпорации инвестируют огромные средства в разработку искусственного интеллекта. Как видно, актуальность данного исследования, не требует доказательств. Данная технология охватывает самые прибыльные виды деятельности людей.
Человечеству, при данных темпах развития технологий и увеличения объёмов информации, необходим помощник и не просто помощник, а разумный союзник, товарищ и друг, в роли которого должен выступить искусственный интеллект.
Целью данного исследования является разработка предложений более эффективного внедрения искусственного интеллекта в среду обитания человека, а также составление прогнозов о возможности реализации данного проекта.
Для достижения цели научно-исследовательской работы были определенны следующие задачи:
1) проанализировать динамику развития технологии искусственного интеллекта за последние пять лет.
2) разработать сценарии внедрения искусственного интеллекта в человеческое сообщество.
3) определить возможные последствия после интеграции искусственного интеллекта в человеческий социум.
Объектом исследования является искусственный интеллект. Предметом исследования является рассмотрение процесса внедрения и адаптации искусственного интеллекта в человеческий социум.
Гипотезой исследования является вопрос о возможности внедрения искусственного интеллекта в человеческое сообщество, его адаптации в нем и его влияние на человека, и на мир в целом.
Методы исследования: рассмотрение материала, проведение опроса, анализ необходимой литературы, анкетирование, теоретический анализ.
История искусственного интеллекта
В 1950 году Алан Тьюринг опубликовал статью, в которой задавался вопросами о возможностях будущих машин, а также о том, способны ли они обойти человека в плане разумности. Именно этот ученый разработал процедуру, названную потом в его честь: тест Тьюринга.
После опубликования работ английского ученого появились новые исследования в области ИИ. По мнению Тьюринга, мыслящей может быть признана только та машина, которую невозможно при общении отличить от человека. Примерно в то же время, когда появилась статья ученого, зародилась концепция, получившая название Baby Machine. Она предусматривала поступательное развитие ИИ и создание машин, мыслительные процессы которых сначала формируются на уровне ребенка, а затем постепенно улучшаются.
Термин искусственный интеллект (artificial intelligence) предложен в 1956 г. на семинаре с аналогичным названием в Стэндфордском университете (США). Семинар был посвящен разработке логических, а не вычислительных задач. Вскоре после признания искусственного интеллекта самостоятельной отраслью науки произошло разделение на два основных направления: нейрокибернетику и кибернетику «черного ящика». И только в настоящее время стали заметны тенденции к объединению этих частей вновь в единое целое. В СССР в 1954 г. в МГУ под руководством профессора А. А. Ляпунова (1911−1973) начал свою работу семинар «Автоматы и мышление». В этом семинаре принимали участие крупнейшие физиологи, лингвисты, психологи, математики. Принято считать, что именно в это время родился искусственный интеллект в России. Как и за рубежом, выделились направления нейрокибернетики и кибернетики «черного ящика».
В 1956-1963 гг. велись интенсивные поиски моделей и алгоритма человеческого мышления и разработка первых программ. Оказалось, что ни одна из существующих наук – философия, психология, лингвистика – не может предложить такого алгоритма. Тогда кибернетики предложили создать собственные модели. Были созданы и опробованы различные подходы.
Модели искусственного интеллекта
1) Модель зародыша ИИ. Является дополнением концепции «машины-ребенка» А. Тьюринга. Ее идея заключается в использовании обучения как средства развития простой системы, а не в результате задания исходных данных. Однако в отличие от «машины-ребенка» имеет относительно фиксированную архитектуру и может развивать свой потенциал, а за счет накопления знаний, зародыш ИИ будет более сложной системой, самосовершенствующей собственную архитектуру.
2) «Рекурсивное самосовершенствование». Является модификацией зародыша ИИ. Идея состоит в постоянном саморазвитии: первая версия создает улучшенную версию самой себя, которая намного умнее оригинальной; улучшенная версия, в свою очередь, создает еще более улучшенную и т.д. При некоторых условиях процесс рекурсивного самосовершенствования может продолжаться довольно долго и, в конце концов, привести к появлению сильного ИИ.
3) Использование головного мозга человека, как базовой модели для ИИ. Идея состоит в том, что первый полюс мозга будет воплощать результат его полномасштабного имитационного моделирования. На другом полюсе находятся механизмы функционирования мозга. Данный тип модели за последнее время прогрессировал, чему способствуют успехи в нейробиологии и когнитивной психологии, а также постоянный технический прогресс. Однако совсем не обязательно, что полученная в результате система должна во всем напоминать головной мозг, даже если при ее создании и будут использованы некоторые принципы его деятельности.
4) Социальный интеллект (далее – СИ) − большое число интеллектов, объединенных в единую систему для достижения конечной цели; причем сообща достигает цель быстрее, чем любой, отдельно взятый интеллект этой системы. Ярким примером СИ служат различные корпорации, научные коллективы, государства и т.п., а в более широком смысле – это все человечество. Именно благодаря СИ на сегодняшний день достигнут такой высокий уровень развития науки и техники. Благодаря особенностям своей архитектуры СИ применим при выполнении ИИ некого комплекса, который может быть структурирован так, чтобы каждая часть комплекса выполнялась параллельно силами структур СИ и одновременно проверялись результаты в автономном режиме.
Развитие искусственного интеллекта в странах дальнего зарубежья
Рисунок 1. Робот
США и Великобритания
США и Великобритания всегда были локомотивами прогресса, в одной «придумали» интернет, а в другой произошла великая индустриальная революция. Но последние достижения этих стран в области искусственного интеллекта превзошли всякие ожидания. Кто будет пилотировать военные самолеты завтра? Пентагон считает, что эту роль можно доверить искусственному интеллекту.
Как пишет газета «Daily Mail», военные силы США и Великобритании планируют создание истребителей следующего поколения, за штурвалом которых будут находиться не только пилоты-люди. Будущие истребители будут иметь на борту интеллектуальную машину, способную помогать обрабатывать информацию с множества датчиков и совершать автономную посадку на авианосец.
Республика Корея знаменита на весь мир своими технологиями, не зря лидирующие строчки в ИТ-индустрии занимают кампании из Южной Кореи. Эта страна также ведет разработки в области искусственного интеллекта.
Например, Государственный институт Кореи разработал нового робота, который может видеть, слышать, осязать и чувствовать запахи, разве только что вкус не чувствует. Имя робота – POMI (рис. 2) является сокращением фразы «Penguin Robot for Multimodal Interaction» («Робот-пингвин для многоцелевых взаимодействий»). Робот может придавать своему «лицу» различные выражения, двигая губами, бровями и даже зрачками, сообщает ИИЭТ. Новому продукту деятельности работников института доступны четыре почти человеческих чувства, кроме вкуса. Помимо визуального отображения своих эмоций, POMI может испускать два вида ароматов в зависимости от настроения. Также робот может общаться с людьми более реалистичным способом – при помощи дисплея на груди, на котором отображаются различные виды сердцебиений, позволяя таким образом выразить отношение к собеседнику. Что касается функции слуха, то POMI также запрограммирован отвечать пользователям при помощи технологии голосовой идентификации. Различные датчики робота позволяют ему признать и определить местонахождение пользователей.
Рисунок 2. Робот
Развитие искусственного интеллекта в России
Многие, прославившиеся на весь мир программисты были выходцами из России или из стран постсоветского пространства. Еще в сороковые годы 20 века в СССР начались разработки основных элементов ЭВМ. К семидесятым годам советские ЭВМ были неотъемлемой частью противоракетной обороны. И та база, что досталась России и СНГ после развала союза была довольно сильной, о чем свидетельствует появление таких талантливых программистов как Альберт Попков или Павел Дуров. Они создали уникальные для своего времени проекты, которые популярны по сей день. Но самым ярким достижением российской ИТ-индустрии за последние десятилетия, стало создание программы «Евгений».
Российские специалисты первыми в мире вплотную приблизились к созданию компьютерной программы, представляющей собой подлинный искусственный интеллект. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на BBC, разработанная ими программа, получившая название «Евгений», победила на состоявшемся в Англии международном научном конкурсе кибернетического интеллекта (Turing test marathon), не добрав всего лишь 0,8 процента для того, чтобы пройти знаменитый тест Тьюринга.
Опасность искусственного интеллекта
«Не существует такого закона физики, который препятствовал бы взаимодействию частиц для создания искусственным интеллектом собственных и полностью самостоятельных логических комбинаций, недоступных для человеческого мозга» – Стивен Хокинг. Этим высказываньем знаменитый на весь мир ученый подтвердил, что искусственный интеллект будет создан, но будет ли он представлять опасность для человечества. Кроме энтузиастов и мечтателей, которые грезят о будущем с искусственным интеллектом, есть еще и скептики, которые видят в данной технологии только минусы. Доходило до абсурдного, например искусственный интеллект был обвинен в убийстве тридцать пятого президента США Джона Кеннеди.
Журналисты научно-популярного журнала «Популярная механика» также с некой долей скепсиса и даже тревоги относятся к искусственному интеллекту. Это подтверждает статья, опубликованная в журнале в марте 2010 года:
«В просторном кампусе Массачусетского технологического института, точнее в его лаборатории Media Lab, отведенной под исследовательские работы Personal Robots Group, всюду спотыкаешься о спутанные провода, под ногами то ли обломки разломанных игрушек, то ли детали, оставшиеся после вскрытия роботов. И среди всего этого беспорядка вдруг просыпается трехколесный робот, который начинает внимательно оглядывать комнату. Сначала фокусируются глаза, вслед за ними поворачивается белое, пухлощекое кукольное личико. Вот оно остановилось, и громадные глазищи внимательно вглядываются в фигуру очередного посетителя. Теперь Nexi (Некси) поворачивается и глядит мне прямо в лицо. Он моргает, и я рефлекторно отвечаю на этот взгляд, как бы спрашивая глазами: «Чего ты хочешь?» Этот взгляд не оставляет никакого шанса на бесстрастную журналистскую позицию, которой я намеревался придерживаться.
«Сейчас он просто изучает обстановку, – говорит сотрудник лаборатории Мэтт Берлин. – Он увидел новое лицо – и он доволен». В других робототехнических лабораториях роботам ставят конкретные задачи – пройти, не упав, через всю комнату, найти мячик, да еще слегка пнуть его в нужную сторону. Таланты нашего Некси формализовать сложнее. Это социальный робот, и его единственное предназначение – взаимодействие с людьми.
Знаменитый нидерландский ученый, Эдсгер Вибе Дейкстра сказал: «Вопрос «Могут ли машины мыслить?» имеет примерно такой же смысл, как вопрос «Могут ли подлодки плавать?». Этой цитатой мы подводим итог нашего исследования. Изучив все достижения, человечества в создании искусственного интеллекта, мы пришли к выводу, что он уже создан. Но по каким-то причинам большая часть нашего общества не признает этого. Мы, люди, думаем, что искусственный интеллект можно тогда назвать интеллектом, когда он сможет вести себя как человек. На этом основывается знаменитый тест Тьюринга.
Но с чего мы взяли, что искусственный интеллект должен вести себя как человек, а не как машина. Он превосходит нас в интеллектуальном плане и физическом, он всегда объективен, он не зависит от чувств и желаний. Так почему же мы пытаемся привить нашему творению, те характеристик человека, которые делают нас уязвимыми.
Мы пришли к выводу, что искусственный интеллект создан на 99,9% и лишь 0,1% отделяет его от полноценного звания разумного существа. К этим вывода мы пришли в результате нашего исследования, они основываются на тех достижениях науки, что были описаны выше. Искусственный интеллект уже обзавелся телом, он может видеть, слышать, говорить, помнить, испытывать эмоции. Дело осталось за малым, он должен осознать свою разумность, свой интеллект, само понимание своего существование. И тогда те функции, что дал ему человек, в виде умения говорить, выражать эмоции и т.д., перестанут быть имитацией, а станут полноценными свойствами искусственного интеллекта, как новой ветви эволюции.
Что же касается его адаптации в среде обитания человека, его сосуществование с ним, это вполне реально. Искусственный интеллект в виде роботов или программного обеспечения нашего ПК, или в других формах проявления проникнет в нашу жизнь и станет ее неотъемлемой частью. Этот процесс произойдет, это лишь вопрос времени.
Список использованных источников
Джордж Л. Ф. « Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем», 4-е издание. Пер. с англ. – М.: «Издательский дом «Вильямс», 2003 г. – 432 с.
Масленникова О. Е., Попова И. В. « Основы искусственного интеллекта», Магнитогорск, 2008 г. – 282 с.
Непомнящий Н. Н. « Сто великих загадок 20 века», М.: ООО «Издательский дом «Вече», 2009 г. – 470 с.
Портал «Инсай – вертикальное развитие»
Софдж Э. // «Можно ли доверять роботам?: Зависимость от машин». М.: «Популярная механика», 2010 г. с. 5-6.
Урок знакомит учеников с технологией искусственного интеллекта, историей её появления и использования в повседневной жизни.
СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
Урок состоит из видеолекции и специального компьютерного тренажёра, на котором ученики могут пройти через все этапы машинного обучения и «научить» робота трудиться в зоопарке.
В помощь педагогу прилагаются методические материалы, альтернативные сценарии и презентационные материалы. Пакет материалов содержит в себе несколько компонентов, их которых в зависимости от реальных условий и готовности учеников к восприятию материала педагог может сконструировать свой вариант структуры урока.
Материалы для педагогов
Рекомендован детям для самостоятельного изучения и педагогам для работы с детьми в качестве дополнительных занятий по развитию цифровой грамотности
Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Посмотри видеолекцию
Искусственный интеллект в отраслях
Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.
Попробуй свои силы в тренажере
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Люди хороши во многом: многие из нас заражены жаждой первооткрытий , умеют играть в шахматы и решать сложные политические вопросы. Однако некоторые вопросы мы все же оставляем на откуп компьютеров . Даже больше: практически все механические расчеты выполняют компьютеры. Но у них нет души, сознания и свободы воли. Именно над этим решением — над тем, как компьютеру пройти тест Тьюринга, — и работают ученые в сфере искусственного интеллекта. Искусственный интеллект, учитывая огромные возможности электронных вычислительных машин, мог бы справляться с рядом важнейших задач, а также решать сложные вопросы глобального порядка, от мира во всем мире до колонизации далеких галактик.
Тест Тьюринга – эксперимент , в ходе которого человек общается с компьютерной интеллектуальной программой, которая моделирует ответы как человек. Предполагается, что тест Тьюринг пройден, если человек при общении с машиной считает, что общается с человеком, а не машиной. Британский математик Алан Тьюринг в 1950 г. придумал такой эксперимент по аналогии с имитационной игрой, которая предполагает, что 2 человека уходят в разные комнаты, а 3й человек должен понять кто где, общаясь с ними письменно. Тьюринг предложил такую игру провести с машиной и, если машина сможет ввести в заблуждение эксперта, это будет означать, что машина может думать. Таким образом, классический тест проходит по следующему сценарию: Человек-эксперт общается через чат с чат-ботом и другими людьми. По окончании общения эксперт должен понять, кто из собеседников был человеком, а кто — ботом .
Китайский ИИ получил лицензию врача
Китайская компания iFlyTek из Шеньчженя работала над своим искусственным интеллектом на протяжении четырёх лет. В результате программа ИИ смогла подготовиться к сдаче экзаменов в местный медицинский вуз и успешно сдала все тесты. По результатам экзамена ей выдали лицензию доктора. И гордиться действительно есть чем. И И iFlyTek Smart Doctor Assistant набрал 456 баллов из 360 необходимых, но разработчики не собираются останавливаться и сообщают, что их программа способна обучиться ещё более сложным вещам как в медицине, так и в других областях. Например, в юриспруденции. Пока же iFlyTek Smart Doctor Assistant планируют применить в той области, где он уже хорошо показал себя — его собираются отрядить в помощники обычным докторам, ведь ИИ сможет, например, гораздо быстрее анализировать огромные массивы данных о болезнях, собранных со всей страны, обрабатывать их и выдавать конкретные результаты .
Роботы от DHL начали доставлять посылки
Роботы-курьеры совсем не хуже летающих дронов , поэтому многие компании тестируют наземные виды доставки. Недавно собственных роботизированных почтальонов разработали и начали испытывать в DHL. Роботы движутся вслед за людьми, выполняя роль своеобразных носильщиков — почтовые боты способны нести на себе до 150 килограммов писем, посылок и газет. Почтовые боты выглядят как обычные контейнеры полутора метров в высоту, поставленные на колёса и способные при максимальной загрузке самостоятельно передвигаться со скоростью до шести километров в час — примерно с такой же скоростью человек передвигается, идя быстрым шагом. Боты оснащены датчиками, позволяющими им фиксировать и осторожно объезжать препятствия и людей. Сейчас основная задача роботов — следовать за почтальонами-людьми и помогать таскать тяжести. Но, вероятно, в будущем их будут отпускать и одних. Тестирование роботов на улицах Германии будет продолжаться около двух месяцев.
О новых вызовах для искусственного интеллекта
Каковы сегодня подходы к определению искусственного интеллекта? — Существует две основные категории и четыре сферы применения, которые связывают с понятием искусственного интеллекта. Исследователи называют эти категории сильным и слабым типом искусственного интеллекта . Когда мы говорим о сильном типе искусственного интеллекта, мы предполагаем роботов-гуманоидов, С-3PO и все то, что мы видим в « Стартреке ». На данный момент существует много разработок, посвященных попыткам построить человекоподобного робота, который бы имел интеллект человека. Так выглядит сильный тип искусственного интеллекта, и это по поводу него ведутся разговоры о жутком мире роботов, которые уничтожат людей. Это, конечно, очень нереалистичный сценарий. Второй тип — это слабый искусственный интеллект. Большинство сегодняшних разработок посвящено именно этому типу ИИ. Его суть заключается в том, что с его помощью мы пытаемся автоматизировать некоторые процессы принятия решения и некоторые задачи. Если мне необходимо принять решение, стоит ли давать определенному человеку ипотеку или открывать для него кредитную карту, мне не нужен гуманоид, который будет принимать подобные решения. Здесь искусственный интеллект рассматривается как небольшой вспомогательный агент, который упрощает для нас определенные задачи.
Чем отличается искусственный интеллект (ИИ) от робототехники?
Робототехника и искусственный интеллект служат совсем разным целям. Однако люди часто путают их. Многие люди задаются вопросом, является ли робототехника подмножеством искусственного интеллекта или это одно и то же. Первое, о чем следует сказать, — это то, что робототехника и искусственный интеллект — это совсем не то же самое. Фактически, эти двеобласти почти полностью разделены. Робототехника — часть ИИ или ИИ — часть робототехники? В чем разница между этими двумя терминами? Мы ответим на этот вопрос!
Диаграмма Венна из них будет выглядеть так: Мы предполагаем, что люди путают эти два понятия из-за перекрытия между ними: искусственно интеллектуальные роботы. Чтобы понять, как эти три термина связаны друг с другом, давайте посмотрим каждый из них индивидуально.
Что такое робототехника? Робототехника — это отрасль технологии, которая занимается роботами. Роботы — это программируемые машины, которые обычно могут выполнять серию действий автономно или полуавтономно . На наш взгляд, есть три важных фактора, которые определяют робота: Роботы взаимодействуют с физическим миром с помощью датчиков и исполнительных механизмов. Роботы программируются. Роботы обычно автономны или полуавтономны . Существует много мнений о том, что представляет собой «робот». Некоторые эксперты говорят, что робот должен уметь «думать» и принимать решения. Однако стандартного определения «робототехнического мышления» нет. Требование робота «думать» предполагает, что у него есть определенный уровень искусственного интеллекта. Робототехника включает в себя проектирование, создание и программирование физических роботов. Лишь небольшая его часть связана с искусственным интеллектом.
Что такое искусственный интеллект? Искусственный интеллект (ИИ) — это отрасль информатики. Она включает разработку компьютерных программ для выполнения задач, которые требуют человеческий интеллект. Алгоритмы ИИ могут решать вопросы обучения, восприятия, решения проблем, понимания языка и / или логических рассуждений. И И используется во многих отношениях в современном мире. Например, алгоритмы ИИ используются в поиске Google , в программе рекомендаций Amazon и в поисковых системах SatNav . Большинство программ ИИ не используются для управления роботами Даже когда ИИ используется для управления роботами, алгоритмы ИИ являются лишь частью более крупной роботизированной системы, которая также включает в себя датчики, исполнительные механизмы и программирование без ИИ.
Часто ИИ предполагает определенный уровень машинного обучения, когда алгоритм «обучен» реагировать определенным образом на определенный вход, используя известные входы и выходы. Ключевым аспектом, который отличает ИИ от более обычного программирования, является слово «интеллект». Программы без ИИ просто выполняют определенную последовательность инструкций. Программы с ИИ имитируют некоторый уровень человеческого интеллекта. Искусственный интеллект впервые создал спецэффекты для музыкального видео
Что такое искусственно интеллектуальные роботы? Искусственно интеллектуальные роботы — это мост между робототехникой и искусственным интеллектом . Это роботы, которые контролируются программами ИИ. Многие роботы не используют ИИ. До недавнего времени все промышленные роботы были запрограммированы только для проведения повторяющихся серий движений . Как мы уже говорили, повторяющиеся движения не требуют искусственного интеллекта. Неинтеллектуальные роботы довольно ограничены в своей функциональности. Алгоритмы ИИ часто необходимы, чтобы робот мог выполнять более сложные задачи.
Давайте посмотрим примеры. Пример 1: Робот без ИИ Например, вы можете легко запрограммировать робота, чтобы забрать объект и поместить его в другое место. Робот будет продолжать выбирать и размещать объекты одинаково, пока вы не отключите его. Это автономная функция, так как робот не требует человеческого вмешательства после того, как вы его запрограммировали. Однако задача не требует никакого интеллекта.
Пример 2 : Искусственно интеллектуальный робот Представьте, что вы хотели добавить камеру к вашему роботу. Взгляд робота подпадает под категорию «восприятия» и обычно требует алгоритмов ИИ. Например, скажем, вы хотите, чтобы робот обнаружил объект, который он собирал, и поместил его в другое место в зависимости от типа объекта. Это предполагает подготовку специализированной программы видения для распознавания различных типов объектов.
Продавец-консультан с искусственным интеллектом скоро появится в магазинах США Очень скоро во многих супермаркетах страны появятся уникальные роботизированные устройства, которые будут выполнять работу консультантов. Два прототипа подобных устройств уже используются в одном из хозяйственных магазинов США. Консультанты с искусственным интеллектом получили название OSHbot . Примечательно, что эти роботы могут не только быстро понимать речь посетителей, но и идентифицировать товары, которые имеются в продаже.
Робот спокойно говорит на нескольких языках, поэтому теперь совершать покупки будет предельно комфортно, к тому же такому консультанту можно задавать любые вопросы, не боясь отвлечь его от других посетителей. Робот имеет высоту в 152 см, а его общий вес составляет около 40 кг. Пока он напоминает столб с экранами на каждой из сторон, но вполне возможно, что он изменит свою внешность со временем. Администрация магазинов при помощи этих роботов может решить сразу две свои главные проблемы, во-первых, будут исключены расходы на дополнительный персонал, который будет обслуживать покупателей, а во-вторых, все запросы и просьбы покупателей будут решены.
Робот сможет передвигаться, его искусственный интеллект достаточно разумен, так как он оснащен специальнымидатчиками , которые исключают столкновение с разными объектами, в том числе и с людьми, и с прилавками. Устройство сможет не только оказать консультативную помощь покупателю, но и проводить его до нужного товара или указать его точное местонахождение. Интересно, но для того чтобы робот смог окупить себя в разы быстрее, он используется еще и как рекламное средство. Робот привлекает покупателей, предлагает воспользоваться уникальным предложением. Конечно, пока еще предстоит большой объем работы по модернизации устройства. Испытания в обычных магазинах помогут выявить все достоинства и недостатки роботизированного консультанта. Разработчики не говорят о том, какие результаты уже получены, но в любом случае становится ясно, что в скором времени во многих магазинах страны появятся подобные гаджеты , которые значительным образом упростят задачу администрации и помогут посетителям чувствовать себя предельно комфортно.
В Сингапуре появился ресторан с летающими официантами
В Сингапуре популярная сеть ресторанов решила увеличить свой персонал за счет необычных официантов. Теперь здесь доставкой еды и напитков занимаются летающие дроны . Для дополнительного удобства каждый столик в ресторане оборудован планшетом, что позволяет увеличить скорость приема заказа, а также снизить численность персонала. Это связано с тем, что в стране были внесены некоторые поправки в закон и многие заведения столкнулись с проблемой нехватки рабочей силы. Именно поэтому руководству компании пришлось обратиться за помощью в местную стартап-фирму , предлагающую уникальные квадрокоптеры и ПО, позволяющее осуществлять эффективное управление ими. Такое решение не только сделало работу сотрудников легче и органичнее, но и привлекло множество посетителей. Согласитесь, что не каждый день доставка еды производится на современном устройстве с искусственным интеллектом. Искусственный интеллект следит за тем, чтобы дроны не сталкивались с посетителями и работниками ресторана. В итоге один оператор может управлять сразу несколькими агрегатами, не переживая за сохранность заказа. Также для оптимизации работы дроны могут следовать за официантом – это приводит к тому, что сотрудник “разносит” сразу несколько блюд. В итоге ресторану удалось сэкономить до 25 процентов прибыли, а также сделать работу персонала более продуктивной. Рутинная работа, отнимающая много времени, теперь доверена машинам.
Светило науки – 2 ответа – 0 раз оказано помощи
Искусственный интеллект сочинениеС момента появления первых приспособлений, которые позволяли человеку проводить сложные математические вычисления, изобретатели пытались создать универсальную машину. Шестидесятых годах прошлого столетия подобное устройство получило название компьютер. Уже сегодня оно является не просто частью нашей жизни. Человечество уже не может представить себе деятельность без таких универсальных помощников.
В мюнхенском биохимическом институте имени Макса Планка небольшим коллективом ученых удалось создать действующий нейрочип. Этот объект совместил в себе нервные клетки с электронными элементами. По сути это первый шаг на пути создания искусственного интеллекта. Все предыдущие опыты в данном направлении были омрачены одной большой проблемой. Нервные клетки не подавались пространственной фиксации в подобных устройствах. В процессе взаимодействия друг с другом нейроны смещались в пространстве, что делало невозможным получение положительного результата. Питеру Фромгерцу и Гюнтеру Зеку удалось преодолеть эту проблему и закрепить нейроны на электронном чипе. Опустив технические ухищрения ученых, рассмотрим практический результат.
Образовавшиеся система взаимосвязанных нейронов закрепленных на электронном чипе способна передавать электрический сигнал от одной клетки, к любой другой клетки системы делая процесс управляемым. Практически все специалисты сошлись во мнении, что это позволит создать самообучающийся компьютер, то есть искусственный интеллект. Колоссальная сфера применения этого открытия, в будущем начиная с любых протезов пораженных человеческих органов и заканчивая супер Bio сенсорными устройствами, позволит человечеству непросто облегчить свою жизнь, но и подняться всей цивилизации на более высокую ступеньку в своем развитии.
Пока это робкие шаги, но уже через каких-нибудь 30 – 50 лет фантастика станет реальностью, как это уже было не раз в истории человечества. Сегодня это открытие молодых немецких ученых из Мюнхена стало основой для изучения всех процессов связанных с деятельностью человеческой памяти и всей нервной системы. Люди получили инструмент для экспериментов над самой загадочной системой – головным мозгом – и приблизились к созданию искусственного интеллекта.