искусственный интеллект в отраслях

Урок цифры и развитие искусственного интеллекта

Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Понятие числа

Понятие числа возникло из-за практической необходимости подсчета предметов. Сначала предметы считали при помощи подручных средств: пальцев, камней, еловых шишек и т. д. На ранних стадиях развития человечества запас чисел был весьма ограничен. Ряд известных и используемых натуральных чисел был конечен и удлинялся не очень быстро. Осознание же неограниченной продолжительности натурального ряда чисел стало уже признаком достаточно высокого уровня знаний и культуры.

С увеличивающимися числами развивались и сами символы, которыми обозначались числа, а сами числа образовывали системы.

Развитие человечества постепенно приводило к совершенствованию систем счисления. Употребляемая сейчас позиционная десятичная система счисления является итогом длительного исторического развития.

Образовательный проект Урок цифры

В столичных школах продолжается всероссийский образовательный проект Урок цифры. В течение января ученики почти 49 тысяч раз выполнили задания-тренажеры на тему Кибербезопасность будущего, разработанные Лабораторией Касперского.

Участие в проекте

Приглашаем учителей математики с высшим образованием (или студентов последнего курса) и опытом подготовки к выпускным экзаменам.

Искусственный интеллект в отраслях

Проект Урок цифры способствует тому, чтобы дети усваивали правила кибербезопасности с ранних лет. Особенно актуальна киберграмотность для учеников классов ИТ-вертикали, предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов, для которых цифровые технологии — ключевой элемент будущих профессий.

Михаил Силантьев, и. о. директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета.

Урок Цифры от Лаборатории Касперского

Урок цифры от Лаборатории Касперского состоит из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету тренажеров, действие разворачивается в 2050 году. Школьникам необходимо решить практические задания, чтобы научиться защищаться от киберугроз — например, программ-шифровальщиков и стилеров (программ, крадущих данные), создавать надежные пароли, регулярно и правильно обновлять программное обеспечение на компьютерах и смартфонах. Кроме того, из материалов урока можно узнать о востребованных в ИТ-сфере профессиях эксперта по кибербезопасности, пентестера (эксперта по уязвимостям систем), специалиста по безопасной разработке и других.

Визит Вениамина Гинодмана

Специалисты Лаборатории Касперского следят за актуальностью материалов и собирают обратную связь от участников Урока цифры. Так, занятие в школе № 1409 для инженерных и ИТ-классов посетил Вениамин Гинодман, советник генерального директора Лаборатории Касперского по образовательным проектам.

Предпрофессиональное образование крайне важно, и мы гордимся тем, что делаем вклад в подготовку школьников, особенно учеников инженерных и ИТ-классов, к получению высшего образования. Мы реализуем для учащихся много инициатив, в частности вместе с сотрудниками школ и столичного Департамента образования и науки создали курс по основам информационной безопасности, — прокомментировал Вениамин Гинодман.

Проект и возможность участия

Пройти урок на тему Кибербезопасность будущего и проверить свои силы на интерактивных тренажерах можно до 4 февраля на сайте урокцифры.рф.

Проект Урок цифры ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и автономной некоммерческой организацией Цифровая экономика в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика. В Москве проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки. Повышение цифровых компетенций столичных школьников соответствует задачам проекта Успех каждого ребенка национального проекта Образование.

О проведении проекта

Проект ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Всероссийский образовательный проект Урок цифры реализуется в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.

Урок цифры познакомит детей с анализом данных на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ. Ученики 1−11-х классов в игровом формате познакомятся с профессиями, связанными с аналитикой данных, и даже смогут попробовать себя в решении типовых задач в этой области.

Урок Цифры: Инновационное обучение анализу данных

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний.

Видеоролик

В видеолекции специалист фирмы 1С доступным для школьников любого возраста языком раскроет секреты профессии и расскажет об отличиях между мнением и гипотезой, о способах проверки гипотезы при анализе данных и многом другом.

Интерактивный тренажер

В этом уроке к полюбившимся персонажам урока цифры присоединится герой российского мультсериала Бодо Бородо. Российские школьники познакомятся с конкретными примерами применения анализа данных в разных сферах жизни и на практике проработают схему работы с данными при анализе, узнают, как работать с дашбордами, на которых информация представлена в наглядной форме.

Цель

В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими специалистами, – комментирует Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец.

Подготовка педагогов

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.

Дополнительные мероприятия

Для дополнительной подготовки педагогов к Уроку цифры 7 февраля на сайте проекта урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе и программной разработке и передать знания о работе с инструментами аналитика школьникам.

Вывод

Новый „Урок цифры“ позволяет детям погрузиться в по-настоящему увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО „Цифровая экономика“ проекту, – сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Работа в IT — творческая работа

Работа в ИТ — творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы „1С“, позволяет наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей игры.

Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя, а не наоборот. Но сама она этого сделать не может — задача разработчиков изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих других креативных профессий.

Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы 1С

Айтишник — это человек с техническим мышлением

Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник — это человек, который должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций, но и техническим мышлением. Если, например, научиться программировать можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума — задача в разы тяжелее.

Новый Урок Цифры, который мы сделали вместе с 1С, задает высокую планку по подготовке начинающих специалистов. Школьники могут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем заложить аналитические способности и интерес к программной разработке у целого поколения.

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика

Попробуй свои силы в тренажере

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка Вклад в будущее при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта Академия искусственного интеллекта для школьников. На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Действительные числа

Кроме этого, дробь p/q может быть также представлена как:

  • либо как конечное десятичное число: 7/4=1,75;

Иррациональное число не может быть представлено в виде дроби p/q с целыми p и q.

Типичные примеры иррациональных чисел:

  • √2
  • √3
  • √5

Иррациональные числа не могут быть рациональными и наоборот!

Есть еще одна очень важная классификация чисел:

Ответ: положительное, натуральное, целое, рациональное, действительное.

Ответ: отрицательное, рациональное, действительное.

Ответ: положительное, иррациональное, действительное.

Существует однозначное соответствие между набором действительных чисел и точками на прямой с действительными числами: каждая точка на этой прямой соответствует действительному числу и наоборот. Все положительные действительные числа представлены точками, лежащими справа от числа ноль, а все отрицательные действительные числа представлены точками слева от числа ноль. Все положительные числа расположены в порядке возрастания слева направо — справа от нуля; все отрицательные целые числа расположены в порядке убывания справа налево — слева от нуля.

Большинство алгебраических манипуляций основано на свойствах действительных чисел. Все действительные числа обладают следующими свойствами:

Пример: равенство x+y=z подразумевает равенство z=x+y.

Другими словами: «Уравнения a=b и c=b подразумевают, что a=c».

Пример: уравнения x+y=z и z=b+c подразумевают, что x+y=b+c.

Если a=b, то a может быть заменено на b в любом математическом выражении.

Пример: если x=a и x+b=c, то a+b=c.

Пример: если a=b и c=d, то a ± c=b ± d.

Пример: если a=b и c=d, то ac=bd.

Числа в произведениях называются сомножителями.

a(b ± c)=ab ± ac

(a ± b)c=ac ± bc

Можно сказать, что вычитание — это действие, обратное сложению, а сложение — это действие, обратное вычитанию.

Сложение и вычитание являются операциями, обратными друг другу.

Умножение и деление являются операциями, обратными друг другу.

Дроби

Дробью называется число, записанное в виде ab, где a называется делимым, а b — делителем. Оба числа, делимое и делитель, являются действительными числами, но делитель не должен быть равен нулю.

Дроби имеют следующие свойства:

• Числитель произведения дробей равен произведению числителей, а знаменатель равен произведению знаменателей всех дробей: a/b×c/d=ac/bd.

Чтобы разделить две дроби, переверните вторую дробь и выполните умножение двух дробей:

Пример: если x/y=z/w, то x/y=2x — 7z/2y — 7w=3x + 15z/3y + 15w.

Множества

Множество — это конечный набор объектов. Объекты называются элементами или членами множества. В качестве имен множеств используют заглавные буквы.

Если множество A определяется списком своих элементов, то его можно записать в следующем формате:

Самые важные множества:

План урока

Из чего складывается доход учителей, рассказываем в специальной статье.

Искусственный интеллект в отраслях

Интервалы

Интервалы — это специальные подмножества действительных чисел.

Интервал может быть конечным или бесконечным. Конечный интервал действительных чисел лежит между двумя действительными точками, a и b. Бесконечный интервал имеет только одну конечную точку и содержит все остальные действительные числа, лежащие в направлении положительной или отрицательной бесконечности от этой точки.

Таким образом, мы имеем следующие случаи:

Посмотри видеолекцию

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.

Персоны

Искусственный интеллект в отраслях

Рациональные степени

Говорят, что число y является корнем n-ной степени действительного числа x, если yn=x.

Корень n-ной степени числа x обозначается как n√x или x1/n.

Таким образом, связь между степенью и корнем записывается так: n√x=x1/n.

Наиболее важные правила для степеней рациональных чисел:

  • xa/xb=xa — b, x ≠ 0.

  • (x/y)a=xa/ya, y ≠ 0.

  • n√x/y=n√x/n√y, y ≠ 0.

В выражении xa величина x называется основанием, а величина a — показателем степени.

Следующие математические правила полезны при алгебраических операциях со степенями:

Чтобы умножить степени с одинаковыми основаниями, сложите их показатели: xa × xb=xa + b.

Дробь, возведенная в степень, равна дроби, в числителе и знаменателе которой находятся возведенные в ту же степень числитель и знаменатель исходной дроби: (x/y)a=xa/ya (y ≠ 0).

Про урокцифры:  ПРОГНОЗ КЛЕВА СЕРГЕЕВИЧИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *