изображения обучения взрослых для презентации и психологических характеристик обучения взрослых

Изображения по запросу Обучение взрослых


Бесплатное фото Трое студентов сидят за столом в классе


  • Добавить в коллекцию


Бесплатное фото Организация работы


  • Добавить в коллекцию

  • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Добавить в коллекцию

    • Фото Пожилая пара читает книгу на тренировке


      • Добавить в коллекцию

      Бесплатное векторное изображение Онлайн-обучение для пожилых людей абстрактное понятие векторные иллюстрации. онлайн-курсы для пожилых людей, дополнительное образование, бесплатная онлайн-программа, обучающее сообщество, абстрактная метафора онлайн-викторины.


      Бесплатное фото Сообщество взрослых женщин, работающих вместе


      • Добавить в коллекцию


      Фото shot of a senior woman using a digital tablet while taking an art class created with generative ai


      • Добавить в коллекцию


      Бесплатное фото С блокнотом и ручкой в руках. группа людей на бизнес-конференции в современном классе в дневное время


      • Добавить в коллекцию


      Бесплатное фото Старший мужчина и женщина, обращая внимание в классе


      • Добавить в коллекцию


      Бесплатное фото Вид спереди пожилой деловой женщины в очках, написание повестки дня


      • Добавить в коллекцию


      Фото Студенты сидят в библиотеке и делают записи во время подготовки к экзамену


      • Добавить в коллекцию


      Бесплатное фото Люди дай пять в библиотеке крупным планом


      • Добавить в коллекцию

      Понятие андрагогики

      • Андрагогика (гр андрос — взрослый человек,

      мужчина; агогейн — вести) — раздел теории

      обучения, раскрывающий специфические

      закономерности освоения знаний и умений

      взрослым субъектом учебной деятельности, а

      также особенности руководства этой

      деятельностью со стороны профессионального

      педагога. Понятие «андрагогика» было

      введено в научный обиход в 1833 году

      немецким историком педагогики А. Каппом.

      Особенности процесса обучения взрослых

      более осознанное отношение к обучению;

      стремление к самостоятельности;

      стремление к осмысленности обучения: знания

      нужны для решения конкретной проблемы и

      достижения конкретной цели;

      практическая направленность: стремление к

      применению полученных знаний и навыков;

      • учет наличия у обучающихся жизненного опыта;

      влияние на обучение социальных, бытовых и

      временных факторов.

      .

      • У взрослого человека соотношение

      индивидуальных и возрастных

      характеристик кардинальным образом

      меняется. Во взрослом онтогенезе на

      первый план выходят индивидуальные

      особенности человека.

      • Особенность психологически взрослого

      человека по сравнению с ребенком состоит

      в том, что он реализует как в

      профессиональной деятельности, так и в

      повседневной жизни преимущественно

      личностное отношение.

      .

      • Зона ближайшего развития взрослых, как и

      детей, характеризуется пространством

      между тем, что человек умеет делать

      самостоятельно, и тем, что он

      самостоятельно сделать не может, но с

      помощью кого-то извне справляется с

      заданием. Это пространство может

      существовать в самых разных видах

      деятельности. Говоря об одинаковом

      механизме зоны ближайшего развития у

      детей и у взрослых, необходимо иметь в

      виду отношение субъекта к своей неудаче.

      Взрослый переживает ее гораздо тяжелее.

      Психологические правила обучения взрослых

      • Первое правило касается не столько психологического,

      сколько паспортного возраста. Люди, которые намеренно

      пришли получать определенные знания, необходимые им

      для интересной и важной для них деятельности, с

      уважением и пиететом относятся к преподавателям,

      обладающим этими знаниями.

      Одновременно из-за

      неудовлетворенности первыми занятиями, или по каким-то

      еще причинам «вспоминают», что они являются мастерами,

      профессионалами в своем деле, имеют много «заслуг»,

      которые педагог недостаточно учитывает, что они тоже могли

      бы делать то, что он делает на занятии, только на более

      высоком и профессиональном уровне. Поэтому необходима

      не передача знаний от одного к другому, а обмен

      информацией. Именно поэтому обучение взрослых в

      большей степени, нежели обучение детей, носит

      индивидуальный характер.

      .

      • Второе правило обучения взрослых людей

      касается микрогрупповых форм работы. Эти

      формы работы являются не просто эффективными

      методами обучения, позволяющими решить

      разного рода проблемы, связанные с содержанием

      и развивающим характером обучения, но можно

      без преувеличения сказать, что они необходимы

      уже потому, что позволяют с самого начала

      обучения выстроить всю логику изучаемого

      материала, увидеть не отдельные его части и

      разделы, которые в данный момент являются

      предметом обучения, а его конечный результат или

      результаты, которые станут содержанием обучения

      через довольно продолжительное время.

      .

      • Третье правило обучения психологически

      взрослых людей касается особенностей

      зоны их ближайшего развития. Взрослые, в

      отличие от детей, могут сами

      конструировать зону собственного

      ближайшего развития. Для многих из них

      получение высшего образования в

      достаточно зрелом возрасте и является

      реализуемой таким образом зоной

      ближайшего развития.

      Методы обучения взрослых

      • Как правило, взрослые люди хотят учиться,

      если они видят необходимость обучения и

      возможности применить его результаты для

      улучшения своей деятельности. Кроме того,

      взрослые люди стремятся активно

      участвовать в обучении, привносят в

      обучающие ситуации собственный опыт и

      свои жизненные ценности, стараются

      соотнести обучающую ситуацию со своими

      целями и задачами, повышать самооценку

      и чувство своего собственного достоинства.

      .

      • Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я

      запомню. Позволь мне сделать, и это

      станет моим навсегда”.

      • Взрослый человек более ответственный

      участник процесса обучения, инициатор

      собственного обучения. Как сказал

      профессор И. И. Ильясов – что глагол

      «учиться» в русском языке относится к

      категории «возвратных» глаголов. Учиться —

      в буквальном смысле — означает «учить

      себя». Тем не менее, ответственность за

      определение целей обучения все-таки несет

      преподаватель.

      Какие методы способствуют более эффективному достижению целей?

      • В первую очередь, ИНТЕРАКТИВНЫЕ методы.

      • В андрагогике ведущую роль в процессе обучения играет не

      обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае

      является оказание помощи обучающемуся в выявлении,

      систематизации, формализации личного опыта последнего,

      корректировке и пополнении его знаний. В этом случае происходит

      смена приоритетности методов обучения. Вместо лекционных,

      андрагогика предусматривает преимущественно практические

      занятия, зачастую экспериментального характера, дискуссии,

      деловые игры, кейсы, решение конкретных производственных

      задач и проблем. Кроме того, меняется подход к получению

      теоретических знаний. На первое место выходят дисциплины,

      содержащие интегрированный материал по нескольким смежным

      областям знаний (междисциплинарные курсы),

      например,управление проектами.

      .

      • Цикл обучения взрослых

      обучение – Сток картинки

      Посмотреть видео про обучение

      Просмотрите 6 333 935 доступных стоковых фотографий и изображений на тему «обучение»
      или начните поиск других стоковых фотографий и изображений.

      люди работают над проектом - обучение stock illustrations
      люди работают над проектом – обучение stock illustrations


      Люди работают над проектом

      женщина и мужчина с ноутбуками сидят на книгах. концепция онлайн-образования. – обучение stock illustrations


      Женщина и мужчина с ноутбуками сидят на книгах. Концепция онлайн-

      лампочка над стопкой книг - обучение стоковые фото и изображения
      лампочка над стопкой книг – обучение стоковые фото и изображения


      Лампочка над стопкой книг

      портрет счастливой бизнес-леди, сидящей в офисе - обучение стоковые фото и изображения
      портрет счастливой бизнес-леди, сидящей в офисе – обучение стоковые фото и изображения


      Портрет счастливой бизнес-леди, сидящей в офисе

      группа анонимных людей, поднимающих руки на семинаре - обучение стоковые фото и изображения
      группа анонимных людей, поднимающих руки на семинаре – обучение стоковые фото и изображения


      Группа анонимных людей, поднимающих руки на семинаре

      супервайзер встречается со взрослой сотрудницей среднего возраста, чтобы наставлять ее относительно новой должности, в которой она заинте - обучение стоковые фото и изображения
      супервайзер встречается со взрослой сотрудницей среднего возраста, чтобы наставлять ее относительно новой должности, в которой она заинте – обучение стоковые фото и изображения


      Супервайзер встречается со взрослой сотрудницей среднего возраста,

      значок кнопки воспроизведения на прозрачном фоне. - обучение stock illustrations
      значок кнопки воспроизведения на прозрачном фоне. – обучение stock illustrations


      Значок кнопки воспроизведения на прозрачном фоне.

      шаблон видеоплеера с серым макетом экрана - обучение stock illustrations
      шаблон видеоплеера с серым макетом экрана – обучение stock illustrations


      Шаблон видеоплеера с серым макетом экрана

    • зрелые студенты слушают в классе – обучение стоковые фото и изображения

      Бесплатное векторное изображение Онлайн-обучение для пожилых людей абстрактное понятие векторные иллюстрации. онлайн-курсы для пожилых людей, дополнительное образование, бесплатная онлайн-программа, обучающее сообщество, абстрактная метафора онлайн-викторины.

      Зрелые студенты слушают в классе

      Бесплатное фото Деловые люди среднего роста на встрече

      • Фото Команда бизнесменов, работающих вместе

        начальная школа компьютерные науки класса: smart girl использует портативный компьютер, дружелюбный учитель помогает ей, объясняя урок и asignment. – обучение стоковые фото и изображения

    • Начальная школа Компьютерные науки класса: Smart Girl использует п

      • Бесплатное фото Закройте людей, обучающихся вместе

      • Школьники в классе с поднятыми руками отвечают на вопрос учителя.

      • Бесплатное фото Средний выстрел человек учится с ноутбуком

      • концепция коучинга и наставничества – обучение стоковые фото и изображения
      • Концепция коучинга и наставничества

      • Фото Крупным планом человек, пишущий на ноутбуке

      • Бесплатное фото Организация работы индикатор прогресса со словами загрузка новых навыков, концепция образования, наличие цели, онлайн-обучение, знание – это стратегия силы – обучение стоковые фото и изображения



      • счастливые ученики начальной школы поднимают руки на класс в школе. – обучение стоковые фото и изображения


        Счастливые ученики начальной школы поднимают руки на класс в школе

        психотерапия, процесс изменения сознания и хаос при работе с наставниками и крошечными людьми - обучение stock illustrations
        психотерапия, процесс изменения сознания и хаос при работе с наставниками и крошечными людьми – обучение stock illustrations


        Психотерапия, процесс изменения сознания и хаос при работе с наста

        школьница в классе поднимает руки за то, что задает вопросы - обучение стоковые фото и изображения
        школьница в классе поднимает руки за то, что задает вопросы – обучение стоковые фото и изображения


        школьница в классе поднимает руки за то, что задает вопросы

        текст вы говорите по-голландски в смартфоне - обучение стоковые фото и изображения
        текст вы говорите по-голландски в смартфоне – обучение стоковые фото и изображения


        текст вы говорите по-голландски в смартфоне

        скучает ученица, использующая мобильный телефон в классе в школе. - обучение стоковые фото и изображения
        скучает ученица, использующая мобильный телефон в классе в школе. – обучение стоковые фото и изображения


        Скучает ученица, использующая мобильный телефон в классе в школе.

        группа веселых людей на семинаре - обучение стоковые фото и изображения
        группа веселых людей на семинаре – обучение стоковые фото и изображения


        Группа веселых людей на семинаре

        бизнесвумен рука проверка расписание в дневнике - обучение стоковые фото и изображения
        бизнесвумен рука проверка расписание в дневнике – обучение стоковые фото и изображения


        Бизнесвумен Рука Проверка Расписание в дневнике

        баскетбол, победитель и руки, командная пятерка для игры на открытом воздухе. успех, разнообразие и победа цель для спорта для мужчин. коман� - обучение стоковые фото и изображения
        баскетбол, победитель и руки, командная пятерка для игры на открытом воздухе. успех, разнообразие и победа цель для спорта для мужчин. коман� – обучение стоковые фото и изображения


        Баскетбол, победитель и руки, командная пятерка для игры на открыт

        студенческая выпускная шапочка с золотой кисточкой и лентой - обучение stock illustrations
        студенческая выпускная шапочка с золотой кисточкой и лентой – обучение stock illustrations


        Студенческая выпускная шапочка с золотой кисточкой и лентой

        Бесплатное фото Трое студентов сидят за столом в классе

        • образование каракули школьный эскиз вектор – обучение stock illustrations

        • образование каракули школьный эскиз вектор

        • Бесплатное фото Организация работы

          • улыбающиеся студенты колледжа спускаются по лестнице в следующий класс – обучение стоковые фото и изображения

          • Улыбающиеся студенты колледжа спускаются по лестнице в следующий к Бесплатное векторное изображение Онлайн-обучение для пожилых людей абстрактное понятие векторные иллюстрации. онлайн-курсы для пожилых людей, дополнительное образование, бесплатная онлайн-программа, обучающее сообщество, абстрактная метафора онлайн-викторины.

            Счастливый стажер слушает наставника, консультанта

          • Бесплатное фото Организация работы

              счастливый, причудливый и ретро-портрет женщины или студентки поколения z на фиолетовом фоне макета стены. женщина с рюкзаком, широкая улыб� – обучение стоковые фото и изображения


              Счастливый, причудливый и ретро-портрет женщины или студентки поко

              накрывать на стр. на огонь с высоким нагрузкам - обучение стоковые фото и изображения
              накрывать на стр. на огонь с высоким нагрузкам – обучение стоковые фото и изображения


              Накрывать на стр. на огонь с высоким нагрузкам

              студентка - обучение стоковые фото и изображения
              студентка – обучение стоковые фото и изображения


              школьные наклейки, клипарт, этикетки - обучение stock illustrations
              школьные наклейки, клипарт, этикетки – обучение stock illustrations


              Школьные наклейки, клипарт, этикетки

              студенческая жизнь - обучение стоковые фото и изображения
              студенческая жизнь – обучение стоковые фото и изображения


              концепция образования и окончания школы - обучение стоковые фото и изображения
              концепция образования и окончания школы – обучение стоковые фото и изображения


              Концепция образования и окончания школы

              учительница дает пятерку ученице в день ее рождения. праздник в классе начальной школы - обучение стоковые фото и изображения
              учительница дает пятерку ученице в день ее рождения. праздник в классе начальной школы – обучение стоковые фото и изображения


              Учительница дает пятерку ученице в день ее рождения. Праздник в кл

              депрессивный подросток в школе - обучение стоковые фото и изображения
              депрессивный подросток в школе – обучение стоковые фото и изображения


              Депрессивный подросток в школе

              молодая девушка учится играть на фортепиано, имея урок от женщины-учителя - обучение стоковые фото и изображения
              молодая девушка учится играть на фортепиано, имея урок от женщины-учителя – обучение стоковые фото и изображения


              Молодая девушка учится играть на фортепиано, имея урок от женщины-

              зрелый бизнесмен наставляет младшего коллегу, работающего на ноутбуке за столом - обучение стоковые фото и изображения
              зрелый бизнесмен наставляет младшего коллегу, работающего на ноутбуке за столом – обучение стоковые фото и изображения


              Зрелый бизнесмен наставляет младшего коллегу, работающего на ноутб

              производительность берется за подход - обучение стоковые фото и изображения
              производительность берется за подход – обучение стоковые фото и изображения


              Производительность берется за подход

              встреча медсестер - обучение стоковые фото и изображения
              встреча медсестер – обучение стоковые фото и изображения


            • студентка-подросток поднимает руку, чтобы задать вопрос об уроке в классе. – обучение стоковые фото и изображения


              Студентка-подросток поднимает руку, чтобы задать вопрос об уроке в

              групповая работа школьников, студентов обсуждает коллективный проект в школе - обучение стоковые фото и изображения
              групповая работа школьников, студентов обсуждает коллективный проект в школе – обучение стоковые фото и изображения


              Групповая работа школьников, студентов обсуждает коллективный прое

              из

              Андрагогика

              • греческое происхождение

              «андрос» – мужчина,

              человек

              «агогейн» – вести

              Этапы становления андрагогики как науки

              • 1833 г. немецкий историк педагогики А. Капп

              ввел термин в научный обиход

              • конец XIX в. андрагогика пережила второе

              рождение (датчанин Николай Грунтвиг)

              • 1970 год – точка отсчета существования

              андрагогики как самостоятельной науки

              (американский исследователь, теоретик и практик

              образования взрослых Малколм Ноулз

              «Современная практика образования взрослых.

              Андрагогика против педагогики»)

              Сегодня андрагогика

              – это наука, которая занимается

              проблемами образования взрослых,

              носит междисциплинарный характер и

              является гуманитарной наукой

              Образование взрослых

              – это составная часть системы

              образования, ее относительно

              обособленное подразделение,

              основной задачей которого является

              содействие всестороннему развитию

              человека в период его

              самостоятельной жизни

              Виды образования взрослых

              по способу организации учебной деятельности,

              методам оценивания и признания результатов,

              процедурам их документального и правового

              оформления образование взрослых делится на:

              • формальное (formal education – англ.)

              • неформальное (non-formal education – англ.)

              • информальное (in-formal education – англ.)

              Формальное образование

              1.

              2.

              3.

              4.

              5.

              предполагает организацию обучения, отвечающую пяти основным

              требованиям:

              Это должно быть образование, приобретаемое обучающимися в

              специально предназначенных для обучения учреждениях.

              Обучение должно осуществляться специально подготовленным

              персоналом.

              Данное образование ведет к получению общепризнанного документа

              об образовании.

              В рамках формального образования осуществляется

              систематизированное обучение, то есть систематическое овладение

              систематизированными знаниями, умениями, навыками.

              Обучение характеризуется целенаправленной деятельностью

              обучающихся.

              Это общепринятый, традиционный вид образования,

              предоставленный традиционными системами образования.

              Неформальное образование

              – это обучение, организованное не в стенах

              учебных заведений (например, на производстве, в

              клубах и т.п.), отнюдь не всегда осуществляемое

              профессиональными преподавателями (например,

              коллегами по работе) и вовсе не обязательно

              завершающееся получением общепризнанного

              документа об образовании.

              Это различного рода кружки, секции, курсы,

              лектории и т.д.

              Информальное образование

              это неорганизованное обучение, не имеющее ни

              одного из вышеназванных параметров.

              То есть это любое приобретение информации о

              различных сторонах жизни через средства

              массовой информации, от друзей и знакомых, при

              посещении театра, кино, концерта, церкви.

              Естественно, эти знания не систематизированы,

              случайны, не всегда научно обоснованны, а

              выработка определенных навыков и умений,

              формирование привычек, качеств и ценностей

              неосознанно.

              Формы получения образования взрослыми

              Формы формального образования:

              • очная

              • дистантная (заочная)

              • дистанционная

              Формы неформального образования:

              • народные университеты,

              • семейное образование,

              • образовательный досуг,

              • библиотека,

              • музейная педагогика,

              • образовательный туризм

              Кто такой «взрослый»?

              Американские ученые

              • это «человек, который играет социально значимые

              продуктивные роли и несет ответственность за свою

              собственную жизнь». ( Г. Г. Даркенвальд и С. Б.

              Меррием)

              • во-первых, «ведет себя как взрослый, то есть играет

              взрослые роли (работника, супруга, родителя,

              ответственного гражданина, солдата) социологическое определение», и, во-вторых, «чье

              самосознание является самосознанием взрослого

              человека – психологическое определение». ( М. Ш.

              Ноулз)

              Кто такой «взрослый»?

              французский исследователь Р. Мюккиелли

              • называет взрослыми тех мужчин и женщин,

              которым более 23 лет и которые включились в

              профессиональную жизнь и взяли на себя

              активные социальные роли и семейные

              обязательства

              Периодизация взрослости

              выделяют 3 этапа:

              • молодости (примерно от 20 до 40 лет),

              • средней взрослости или собственно зрелости

              (приблизительно от 40 до 60 лет)

              • поздней взрослости или старости (от 60 лет и

              старше)

              Трудности и барьеры в обучении взрослых

              • Психофизиологические. У некоторых взрослых людей возникает

              внутренний барьер в отношении своей способности к обучению.

              • Социально-психологические. Многим взрослым людям бывает

              некомфортно, иногда просто страшно оказаться в позиции ученика.

              • Социальные. Отсутствие востребованности нового уровня

              образованности со стороны социума или его избыточность для

              профессионального статуса зачастую делает для взрослого человека

              бессмысленным продолжение своего образования.

              • Психолого-педагогические. Несформированность установки на

              необходимость для современного человека пожизненного образования.

              Непрерывности обучения может также препятствовать отсутствие

              необходимых для этого знаний о себе как существе познающем. Также

              человек просто может не знать о существующих формах образования

              взрослых.

              Андрагог

              также используются термины:

              «преподаватель-андрагог»,

              «преподаватель сферы образования взрослых»

              • люди, непосредственно работающие в образовательных

              учреждениях для взрослых (институтах повышения

              квалификации, вечерних школах, различного рода курсах и

              др.),

              • представители других сфер деятельности, способные

              оказывать влияние на образование взрослого человека

              (библиотекари, актеры, музейные работники, служба

              занятости, психологи, организаторы досуга, туризма,

              врачи, юристы, социальные работники)

              Андрагогический подход

              Основополагающим принципом

              андрагогики, как считает С. Л.

              Братченко, можно считать построение

              обучения «по-взрослому»

              Андрагогические принципы

              Создание благоприятной атмосферы.

              (атмосфера уважения, комфорт)

              Психологическая защищенность и комфортное

              физическое самочувствие участников

              образовательного процесса способствует

              выработке у взрослых иммунитета от страха

              свободно высказывать свое мнение в любой

              ситуации, в любой аудитории, помогает их

              самоутверждению, укрепляет их веру в свои силы,

              в реализацию своих возможностей

              Андрагогические принципы

              Принцип элективности или вариативности

              заключается в том, что для обучаемых должны

              быть созданы условия для свободы выбора целей,

              содержания, форм, методов, источников, средств,

              сроков, времени, места обучения, оценивания

              результатов обучения.

              Другими словами, обучаемому нужно

              предоставить максимально возможный выбор при

              построении индивидуального образовательного

              маршрута.

              Андрагогические принципы

              Принцип индивидуализации (персонификации) обучения

              предполагает ориентацию на конкретные образовательные

              потребности и цели учащихся, их уровень подготовки и

              другие особенности (запросы, проблемы,

              психофизиологические особенности, индивидуальные

              характеристики познавательной деятельности разные)

              Особенно большое значение индивидуальный подход к

              обучающимся имеет для формирования и повышения

              самооценки взрослого, поэтому важно строить процесс

              обучения так, чтобы взрослый человек мог проявлять себя

              в нём как самостоятельная личность и постоянно

              чувствовать своё продвижение.

              Андрагогические принципы

              Принцип самостоятельности

              Самостоятельная деятельность является основным

              видом учебной деятельности взрослых. Под этим

              понимается самостоятельное осуществление

              обучающимися своего обучения. Взрослые хотят

              быть ответственными за свою жизнь и отвечать за

              принятые ими решения. Им необходимо

              участвовать в выборе и планировании их

              собственного процесса обучения, они стремятся

              быть вовлеченными в этот процесс.

              Андрагогические принципы

              Принцип актуализации результатов

              обучения

              Данный принцип предполагает

              безотлагательное применение на практике

              приобретенных знаний, умений, навыков,

              качеств.

              Андрагогические принципы

              Принцип инновационности

              предполагает постоянное обновление, расширение

              методического арсенала и доработку его под

              конкретные учебные цели и условия (активные

              методы обучения: игры, тренинги , проектное

              обучение, творческие мастерские, кейс-метод,

              мастер-классы, авторские учебные занятия,

              проблемные лекции, проблемные семинары,

              тематические дискуссии, круглые столы)

              Андрагогические принципы

              принцип кооперативности

              подразумевает широкое применение совместной

              деятельности учащихся – как с преподавателем, так и

              между собой.

              Обычно взрослый человек довольно осторожно относится

              к нахождению в позиции того, кого учат. Он предпочитает

              такую организацию образовательного процесса, в которой

              другими людьми будет востребован его опыт и отношения.

              Не меньше, чем учебная информация, взрослому человеку

              бывают интересны преподаватели и соученики в

              личностном и индивидуальном плане. Поэтому обучение

              взрослых предполагает создание атмосферы партнерства,

              взаимопомощи и поддержки.

              Андрагогические принципы

              Принцип ценностного проживания (переживания)

              Переживание – это всегда индивидуальное прочтение жизненных

              обстоятельств, как значащих «для себя» отношений. Процесс

              переживания может быть различным по уровню и форме проявления.

              Переживания не являются постоянным фоном человеческой жизни,

              они возникают как специфическая активность на жизненные события.

              • Проживание каких-то событий может запускать процесс

              возникновения смысловых новообразований. Но не всякое событие

              вызывает переживания, в результате которых возникают смысловые

              новообразования, а только трудные (критические, конфликтные)

              личностно-значимые события, которые вызывают резкий диссонанс в

              жизни человека. Эти события заставляют человека посмотреть поиному на себя, на других, на ситуацию. В результате этого в сознании

              человека могут возникнуть и закрепиться иные новообразования

              (обобщения, знания, смыслы, образ «Я» и др.)

              Про урокцифры:  КОНТРОЛЬНО ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ ЗАТЕМ ЗАБРОНИРУЙТЕ

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *