Тема урока: «Название и последовательность чисел от 11 до 20»
-познакомить учащихся с десятком как новой единицей счета; – показать, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете; – продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
открытие нового знания.
-образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
-выполнять задания в Рабочей
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Выполнила студент(ка): 43 группы
Проверила: Барашева А. Г
Челябинск, 2017 г
Математика № 93
«Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
урок «открытия» новых знаний.
-формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; – познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
учащиеся смогут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; учащиеся смогут использовать знания и умения в жизненных ситуациях; учащиеся смогут развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
проблемно – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля, создание ситуации успеха; поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
I . Организационный момент.
Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в Математическую страну ) Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие ? (Да) Это мы сейчас проверим.
Два кольца , но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Минутка чистописания – цифра 8.
II . Актуализация опорных знаний.
Первая остановка на нашем пути называется «Устный счёт». Посмотрите, кто нас
встречает? Это гном Вася
Он приготовил для вас задания. Игра «Набери число
. Игра «Набери число».
В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.
б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8»
7 8
в). Отгадаем загадки.
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго.
на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 ) СЛАЙД 5
III . Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности
– Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных? Почему вы назвали число 10?
Давайте вспомним, что такое десяток.( Десять единиц составляют десяток)
Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».
Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки- если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.
А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.
12 16 18 15 19 и т. д. – Какие комбинации получились?
-Кто знает, как называются эти числа?
-Что мы узнаем на этом уроке?
– Какая тема урока? «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел». ( Слайд 6)
Вышли мыши , как-то раз,
Посмотреть: который час.
Раз, два. Три, четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Разбежались мыши вон.
V. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.
-Какое число самое маленькое?
-Какое число самое большое?
-Назовите числа на шариках в порядке возрастания.
2. Практическая работа с опорой на материалы учебника.
Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.
-Сколько палочек в пучке?
-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.
-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.
-Сколько палочек стало?
-Сколько десятков палочек? (1 десяток)
-Сколько ещё есть отдельных палочек?
-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).
Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.
-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке?
-Сколько всего палочек?
-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)
-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)
-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).
VI . Первичное закрепление нового материала.
Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка.
А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.
– Наш знакомый гномик не может решить задачу . Давайте поможем ему.
2). Решение задачи № 4.стр.47
Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилили дети?
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?
– Как узнать сколько мальчики выпилили вместе?
Ваня – 4 д.
Вася – ? на 2д. больше 4 + 2 = 6 (д.)
– Надо к 4 прибавить 2.
– Запишем решение.
Ваня вылепил 4 дощечки, а Вася- 6 дощечек. Сколько всего дощечек выпилили мальчики?
Ваня- 4 д.
Вася – 6 д. 6+ 4 = 10 (д.)
– Как узнать сколько всего дощечек выпилили мальчики?
-Надо сложить все дощечки- к 6 прибавить 4.
– Запишем ответ.
VII. Гимнастика для глаз.
3). Геометрический материал.
Мы продолжаем путешествие по Математической стране.
-Наш гномик приготовил для вас задание.
_______________________ 10 – 6= 4 см
4) -Сколько десятков и сколько единиц в числе:
17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
6) -Какое число пропущено: (Слайд 8)
VIII. Этап подведения итогов урока.
– Вот мы и закончили путешествие по математической стране.
– Как называется раздел, который мы начали изучать?
-Что означают части слова в названии чисел второго десятка?
IX . Этап рефлексии учебной деятельности.
– Что нового вы узнали из него?
– Что вам понравилось?
– Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные – грустный, весёлый. Возьмите один и покажите, какое у вас настроение было на уроке.
Ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас вы узнаете заколдованное слово. (
Давайте хором его прочитаем.
На сайте более 150 заданий по теме «Закономерности в математике». Мы разобрали несколько нестандартных задач, которые увлекут любого первоклассника.
ЛогикЛайк — современный технологичный EDtech продукт.
– Мама, а что такое закономерности?
– На уроках математики в начальных классах много логических задач в виде числовых рядов, последовательностей, элементы которых расположены в соответствии с определенным повторяющимся правилом. Мы сталкиваемся с этим и в школе, и в обычной жизни: смена дней недели, времен года и т.п. Давай посмотрим про закономерности подробнее.
– А зачем их решать, находить?
– Ты научишься сравнивать и группировать объекты, рассуждать и делать выводы. И это поможет тебе в учёбе и в жизни.
Простые задания на поиск закономерностей
На примере нескольких заданий из нашей базы хотим показать вам, какими заманчивыми и интересными для детей могут быть задачи на закономерности.
Юра разложил перед Клапаном картинки в определённом порядке (в соответствии с закономерностью).
Помоги Клапану выбрать следующую картинку.
Фигуры разложили в виде закономерности (в определённом порядке).
Выбери продолжение фигурного ряда:
Башенки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Какая башенка должна идти следующей?
Решение задач на закономерности развивает аналитические способности и активизирует творческое мышление.
Порядок действий в математике
Какое действие выполнить в первую очередь: сложение или умножение? Простые для внимательного школьника примеры вида 2 + 2 × 2 не всякий взрослый решит правильно. Разберемся вместе, как без ошибок решать числовые выражения со скобками и без.
Решайте математические и логические задачи и примеры на ЛогикЛайк!
Выберите возраст для старта
Более 5500 увлекательных заданий для развития математических
способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.
Для чего нужен порядок действий?
Большинство действий, которые мы выполняем в жизни имеют свой порядок. Согласитесь, чтобы пойти в магазин вы сначала одеваетесь, а затем выходите на улицу, а не наоборот. Так же и в математике, у арифметических действий есть своя очередность, которую необходимо соблюдать.
Вы уже решали простые примеры на сложение, вычитание, умножение или деление. Более сложные примеры называют числовыми выражениями, они содержат два, три и даже больше действий.
7 – 4 + 10
6 + 4 ∙ 5 – 3
60 – 24 : 8 + 2 × 4
Чтобы правильно решить подобные примеры, нужно знать какое действие выполняется раньше других.
Кто придумал порядок действий?
В 1560 году французский логик и математик Пьер де ла Раме в своей книге «Алгебра» впервые применил определенный способ выполнения последовательности действий.
Порядок действий в примерах и картинках
Вам задали решить длинный пример – не паникуйте, это проще простого, если знать порядок действий.
Порядок действий – это определенная последовательность выполнения цепочки арифметических действий.
Как ЛогикЛайк помогает родителям?
Выберите основную цель занятий
В каком порядке выполнять действия?
Первыми всегда выполняются действия в скобках с учетом приоритетности. Приоритет действий: умножение или деление выполняются раньше, чем сложение или вычитание. При равном приоритете действия выполняются слева направо.
Порядок действий в выражениях без скобок
Вычислим значение выражения, применяя порядок выполнения действий.
Порядок выполнения равнозначных действий
Равнозначные действия выполняются по очереди слева направо.
Пример: 12 + 6 – 8
В данном выражении нет скобок и знаки равнозначные по очередности (сложение, вычитание), значит выполнять их мы будем по очереди слева направо.
18 – 8 = 10
Получаем результат 10.
Пример: 6 + 4 × 8 – 7
В данном выражении нет скобок, значит сначала мы будем выполнять умножение.
6 + – 7
6 + 32 – 7
Когда остается два равнозначных действия, мы будем их выполнять слева направо по порядку. В данном случае сначала выполним сложение, а затем вычитание.
38 – 7
Получаем результат 31.
Если действия записаны в скобках, выполнение порядка действий сохраняется внутри скобок.
Порядок действий в выражениях со скобками
Пример: (4 + 3 × 2) ÷ (12 ÷ 4 – 3)
Начнем со скобок. В каждой скобке мы должны начинать с самой важной операции.
Если в примере две или более скобок – начинаем их решать слева направо. В левой скобке есть сложение и умножение. Начинаем с умножения, которое приоритетнее, «главнее» сложения.
(4 + ) ÷ (16 ÷ 2 – 3)
В правой скобке в первую очередь выполним деление – оно приоритетнее, чем вычитание.
(4 + 6) ÷ (16 ÷ 2 – 3)
(4 + 6) ÷ (8 – 3)
Заканчиваем решение в каждой скобке.
() ÷ ()
Остается только разделить.
10 ÷ 5 = 2
Получаем результат 2.
Решите выражения, расставляя порядок действий над знаками
5 · 8 + 4 · 6 + 15 – 14 =
9 · 5 – 19 + 6 · 6 – 3 · 4 =
32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17 =
27 + 7 · 8 – 35 : 35 =
6 · 5 – 12 : 6 · 3 + 49 =
42 : 6 + 28 – 3 · 6 =
9 · 7 – 3 · 7 + 29 – 24 : 4 =
48 : 6 + 33 – 54 : 9 + 7 · 4 =
Подключайтесь к ЛогикЛайк!
Развивайте логику, интеллект и расширяйте
кругозор на сайте Logiclike.com.
: «Название и последовательность чисел»
: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
: изучение нового материала
: Рабочая тетрадь, презентация, учебник Математика 1 класс 2 часть.
Найди закономерность и продолжи ряд
Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать,
рассуждать, классифицировать и делать выводы. 3500+ задач с ответами и пояснениями.
Рекомендуем наш курс развития для детей 5-12 лет!
Выберите возраст ребёнка, чтобы начать занятия
На платформе дети с удовольствием развивают логику
и способности к математике. У нас 3500 занимательных заданий
с ответами и пояснениями!
Как ЛогикЛайк может помочь родителям?
Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном
или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в
соответствии с заданным правилом.
Из учебных материалов с картинками и видео,
подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:
Рекомендуем взрослым и детям сначала решить несколько заданий вместе. Продолжить
занятия ребёнок может самостоятельно.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 главы-разминки и откройте доступ к закономерностям и другим
занимательным заданиям на логику.
Задачи типа «Найди закономерность»
Для ознакомления с темой предлагаем несколько примеров заданий по математике на поиск
закономерностей разного уровня сложности.
Задачи для 1 класса
Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай,
какой элемент будет следующим.
Догадайся, как нужно раскрасить последние 3 карандаша, чтобы сохранить
закономерность в этом ряду:
Примеры заданий для 2-3 классов
Фигуры разложили в виде закономерности (в определённом порядке). Продолжи
закономерность: выбери подходящий набор фигур.
Какую закономерность можно заметить? Продолжи ряд чисел:
Помоги Алисе найти числовую закономерность и запиши следующие два числа,
которые ее продолжат:
Задача повышенной сложности (математика 4 класс)
Ученики посадили дерево. Его высота составляла 72 см.
Через год дерево выросло до 80 см, через 2 года – до 86 см, через 3 года –
до 90 см.
Какой высоты (в см) будет деревце через 9 лет, если закономерность его роста
не изменится?
Как научить детей находить закономерности?
Объясните понятие закономерности и покажите на конкретных примерах несколько типов
последовательностей. Поясните, как вы рассуждаете, чтобы найти закономерность между числами,
буквами, картинками, любыми элементами ряда.
В видеоуроке по теме «Закономерности» мы на примерах разбираем: что такое возрастающая и
убывающая закономерности, как правильно
решать задачи на поиск закономерностей.