Как начать знакомство с цифрой два?

Конспект занятия по математике

«Знакомство с цифрой 2»

Цели: 1. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; учить

соотносить цифру с необходимым количеством предметов.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, треугольник,

ориентироваться в пространстве относительно себя.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё

раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, гости — здравствуйте! (помахать рукой)

Основная часть.

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)Сегодня

к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе

скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.

— Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как вам цифру два узнать.

– Аня, какая это цифра? (2)

– На кого она похожа?

-У вас под стульчиками есть такая цифра. Найдите и поднимите вверх. И у меня

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой).

Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку,

где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на

уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.

– Итак, как называется эта цифра? (2)

– А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)

– А сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Там фрукты попадали с деревьев и

перемешались. Давайте разложим их по корзинам.

(на мольберте по 2 яблока, груши,сливы)

– Алена, положи в корзинку два яблока?

-Денис, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)

– Ксюша, что осталось у нас? (сливы)

– Какая цифра обозначает 2 предме

— Приглашают всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

— Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)

– Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?

В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно

взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если

услышите число два?

— Начинаем игру.

— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми

Два листочка уцелело (поднять два листочка).

— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты(3-4 ответа).

— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.

— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.

Мы подуем высоко, (поднимаем листики вверх и дуем на них)

Мы подуем низко, (опускаем вниз и дуем)

Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)

Мы подуем близко. (Подносим листики ко рту и дуем

Работа в рабочих тетрадях.

-Молодцы, возьмите стульчики и пройдите за свои столы.

– Осенью всем хочется, чтобы солнышко не уходило от нас. Вот и петушок вывел

своего сынишку цыпленка на прогулку.

– Какие геометрические фигуры вы увидели на этом рисунке (круги, треугольники)

– Посмотрите на цыпленка. из каких фигур он состоит? (из кругов)

– Сколько их(2)

– А треугольников? (1)

– Справа от вас есть пустой треугольник. Давайте нарисуем там столько точек,

сколько треугольников вы нашли в цыпленке?

– Артем, сколько ты нарисуешь точек?

– Где будем рисовать одну точку? (в треугольнике)

-Возьмите карандаш, поставьте его в треугольник, а теперь нарисуйте одну точку.

– Из скольких кругов нарисован цыпленок? (из двух)

– Сколько точек нам нужно нарисовать в пустом круге? (две)

– Молодцы, ребята!

– С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Какое количество предметов она обозначает?

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.

-Ребята, а кто может объяснить

-На сколько единиц 2больше 1?

-На каком месте в натуральном

-А почему ты так думаешь?

Поясни свой ответ.

-Твой ответ ясен. Молодец.

-Ребята, вам понятно, на каком

месте в натуральном ряде чисел

стоит число 2 и за каким числом

Встали прямо потянулись,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – присели, два -нагнулись,

три -подпрыгнули легко.

-Откройте учебники на стр

-Расскажите, что нарисовано на

картинке используя слова: один,

одна, одно, два, две, двое.

-Посмотрите ниже на картинку.

Сколько нарисовано пар

ботинок и носков?

-Как вы понимаете слово пара?

-Ребята посмотрите ниже

картинки, сколько флажков?

-Как получили два?

-А что больше один или два?

-Объясни свой ответ.

-Посмотрите как правильно

-Сейчас мы с вами поучимся

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

– Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.

– Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.

– Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

– Ножки вместе, спинки прямые. Ручки на полочке.

Устный счет (актуализация знаний)

– Что видите на рисунке и слайде? (линии и точки)

– Разделите все линии на 3 группы (прямые, отрезки, кривые)

– Что знаете об отрезке? (геометрическая фигура, у которой есть начало и конец)

– Чем отличается отрезок от прямых?

– С помощью какого инструмента мы ожжем начертить отрезок? (линейки и простого карандаша)

– Вспомните, с какой единицей длины мы уже знакомы? (сантиметр)

– Сколько клеточкам равен 1 см? (2)

– Вспомните и посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.

– С какого числа начинается ряд чисел? (один)

– В таком же порядке от 1 до 9 соедините точки на рисунке (карточка у детей)

– Какой инструмент понадобится для соединений линий? (линейка и простой карандаш)

Сообщение темы и цели урока

– Что можно делать на корабле? (путешествовать)

– Как вы думаете, зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)

– Каким должен быть путешественник? (смелым, отважным, храбрым)

На магнитной доске учитель выставляет дельфина

– Кто это? (дельфин)

– Положите столько же кружков на парту, сколько дельфинов. (1)

– Сколько дельфинов стало? (2)

– Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок)

– Сколько стало у вас кружков? (2)

– Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

– Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (писать цифру 2, составлять число 2)

Показ числа два на доску

Работа по теме

– Как мы получили 2 дельфина, 2 кружочка? (к 1 дельфину добавили ещё 1, к 1 кружочку прибавили ещё 1)

– Можно сказать так: 2 это 1 да 1? (да) Слайд 4

Цифра 2 собой гордится,

Две руки – её сестрицы,

Две ноги – её братишки.

Знают цифру все детишки.

– Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? (Ответы детей)

Работа по учебнику

– Посмотрите и скажите, чего на рисунке по два? (яблока, вишни)

– Какова длина гусеницы? (2 см)

– О каких предметах можно сказать «два»? (О носках, о варежках, о ботинках)

– Как сказать об этих предметах используя слово «пара»? (Пара ботинок, пара варежек, пара носков)

Работа в прописи

А вот это цифра 2 —

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Стихотворение о «тетради»

– Прописать первую строку. Подчеркните самую красивую цифру.

– С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (2)

– Как получить цифру два? (один и один)

– Что научись выполнять на уроке? (писать цифру два)

Дома: с. 28 № 3

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

улица Молодёжная 14

Урок по математике в 1 классе по теме

«Числа 1, 2. Цифра 2

Учитель: Кудинова Валентина Михайловна

Тема: Числа 1, 2. Цифра 2.

Цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания , наблюдательности, привития аккуратности;

Планируемые результаты: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20;

уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

Эмоциональный настрой на урок.

Я дарю вам свою улыбку,

Вы в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и веселей,

Ну, а мы сразу станем добрей.

Беседа о правилах подготовки рабочего места. Мотивация к уроку.

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

Мы  начинаем наш урок.

-Ручки с карандашами на месте?

-Тетради на месте?

-Мысли на месте?

– А мы с вами вместе?

Желаю всем удачи!

III. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

-осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.

Н а д о с к е расположены предметные картинки: одно яблоко, две вишенки, одна слива, две морковки, один арбуз, две груши.

-На какие две группы можно разделить данные предметы?

Учащиеся могут предложить разное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.

-Расположите предметы соответственно группам:

1 яблоко 2 груши

1 слива 2 морковки

1 арбуз 2 вишенки

Учащиеся располагают на доске рисунки.

-Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному

-Что общего у предметов второй группы? (Их по два

-Дополните каждую группу своими предметами.

Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м (с. 24).

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки.

-Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одно», «одна»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т

-Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненной ситуации; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

-Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

-Сколько на рисунке ложек? (Одна

-Сколько на рисунке блюдечек? (Одно

-Сколько на рисунке ножей? (Один

-Сколько на рисунке кружек? (Одна

-Запишите цифру1.

-Сколько на рисунке ботинок? (Два

-Сколько на рисунке варежек? (Две

-Сколько на рисунке сапог? (Два

-Сколько на рисунке носков? (Два

-Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара

Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

-Что вам напоминает цифра 2? На что похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Работа по соотнесению числа с цифрой.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

-Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.

В з а и м о п р о в е р к а.

Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь организовать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос:

какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

В о п р о с ы: Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?

Урок по теме «Число 2. Цифра 2»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Отличать верно выполненное задание от неверного

Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Учебник «Математика»1 класс Г. Дорофеев Часть 1.

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс Часть 1.

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Актуализация знаний.

– Как мы можем назвать это множество? (Множество деревьев)

– Сколько элементов множества в каждом задании?

– Как мы назовем это множество?

– По какому признаку мы можем разделить это множество?

– На сколько частей можно разделить это множество?

– На сколько желтых машин меньше, чем красных?

– Что вы видите на этом слайде?

– Как назовем это множество?

– На какие части мы можем разделить это множество?

– По сколько элементов в каждом множестве?

– Кто был сегодня очень внимательным, тот может сказать какое число мы сегодня часто называли?

– Кто может сказать какая будет тема нашего урока?

– Назовите множества, в которых по 2 предмета.

– Кто может объяснить, что такое число, а что такое цифра?

– Попробуем написать на цифру 2 в тетради стр.

– Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

– Повторим правила письма

Работа над темой.

– Возьмите один квадрат и добавьте еще один. Сколько квадратов стало?

Построение проекта выхода из затруднения.

Это значит, что в натуральном ряду за числом 1 следует 2.

Чего у человека два?

Про число 2 часто говорят «пара». Пара варежек – это сколько?

Пара носков – это сколько?

Первичное закрепление с комментированием.

Как начать знакомство с цифрой два?

Включение в систему знаний и повторение.

– Одна голова хорошо, а две лучше.

Два сапога пара.

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

Как две капли воды.

Старый друг лучше новых двух.

Работа в парах

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Поднимите две руки, два пальчика. – С какой цифрой мы познакомились?- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Как можно получить 2?Что было сложнее всего?

Что понравилось больше всего?

Домашнее задание.

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Математика, 15. 17 Тема: Числа 1, 2. Цифра 2

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

Количественный и порядковый счет

Давайте узнаем, сколько животных привела сорока? (учитель показывает фигурки животных, а дети хором считают

Кто стоит первым? (Заяц. ) Вторым? (Белка. ) и т.

Кто стоит перед ежиком? А после белки? (Заяц. ) и т.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.

– Вспомните, на чем путешествовали на прошлом занятии.

– Как вы думаете, сможем ли мы вместе со всеми животными поместиться в одном вагоне?

– Что надо сделать?

– Сколько стало вагонов? (Два

– В каком вагоне поедем мы с вами? (В первом

– А наши зверюшки? (Во втором

– Положите перед собой столько счетных палочек, сколько вагонов было вначале.

– Сколько вагонов мы добавили? (Один

– Сколько всего вагонов в поезде? (Два

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Работа с учебником (с. 24).

– Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т

– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

– Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна. ) Сколько на рисунке блюдечек? (Одно

– Сколько на рисунке ножей? (Один. ) Сколько на рисунке кружек? (Одна

Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру 1.

Формирование понятия «пара»

– Сколько на рисунке ботинок? (Два. ) Сколько на рисунке варежек? (Две

– Сколько на рисунке сапог? (Два. ) Сколько на рисунке носков? (Два

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

Как начать знакомство с цифрой два?

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Вопросы: Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?

Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

Предмет: математика

Тема урока: Числа 1,2. Цифра 2.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М. Моро, С. Волкова, часть 1, М. :  Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М. Моро, С. Волкова,С. Степанова часть 1, М. :  Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Метапредметные УУД:Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Личностные УУД:Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

10 урок. Числа 1, 2. Цифра 2PPTX / 5. 33 Мб

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Как начать знакомство с цифрой два?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

имени Героя Советского Союза В. Урукова»

города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект урока

Тема: «Число и цифра 2»

Подготовила и провела

Комлева Людмила Валентиновна

– развитие математической речи (развернутые ответы);

– развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.

– формирование понятия числа два как количественной характеристики пары предметов;

– формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

– Ну а теперь,

Дружно решите.

И тему урока определите.

1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

А теперь спрошу ребят,

Сколько стало здесь щенят? (Два

2) Десять попугаев на дереве сидят,

Десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят:

– Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (2)

– А сколько загадок отгадали?

– Как вы думаете, с каким числом и цифрой  познакомимся?

Вы сможете назвать тему нашего урока?

– А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?

(Надо открыть содержание)

– Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 36)

– Прочитайте тему урока.

(Повесить на доске тему урока)

(Мы научимся писать цифру 2, считать, используя число 2.

Узнаем, как можно получить число 2 и т

(№1, с. 36)

– Прочитайте диалог Маши и Миши.

– Что же Миша хотел узнать у Маши?

(пара варежек, носков, ботинок, валенок, коньков)

(На кубиках. Два колеса у велосипеда, две руки, две ноги у человека и т

+Это количество предметов равное количеству крыльев у птиц.

+Количество предметов равное паре.

(Учитель записывает на доске состав числа : это 1 и 1; 2 и 0; 0 и 2).

– А сейчас вспомним нашего Заиньку, который очень любил считать.

– 1, 2, 3, 4, 5,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул 2 раза.

Он похлопал 2 раза

И потопал 2 раза.

3) – Итак, число 2 мы представили при помощи точек на наших кубиках.

(при помощи цифры 2)

4) №2, с. 36 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВКЛЮЧИТЬ)

Это математический знак, с помощью которого можно записать число.

– Найдите среди этих знаков цифру 2 и поставьте на нее фишку.

– А проверить нам поможет страница электронного учебника.

– Какими по счету она стоит в нашем ряду? (четвертой)

5) – В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 2.

6) – Снова возвращаемся к страницам учебника.

Выполним задание №3, с

Вывод: цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно

7) №4, с. 37 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВКЛЮЧИТЬ)

– Посмотрите на кубик, который находится в верхнем правом углу.

Сколько очков выпало на кубике? (2) Это число 2 мы можем записать цифрой 2.

– Давайте рассмотрим, как надо писать эту цифру, и поучимся ее правильно писать.

Как начать знакомство с цифрой два?

Объяснение. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК)

Начинаем писать цифру немного выше центра клетки, ведем линию вверх, закругляем ее в правом верхнем углу, ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Игра «Ленивые двойки»

– Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 2 по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками.

8) № 5 с

-Маша и Миша опять о чем – то  беседуют. Послушайте.

-Кого Козленок сосчитал вторым?

-Сосчитайте всех животных на рисунке.

– Сколько животных сосчитано?

Рефлексивный анализ (СЛАЙД №4)

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке.

— Молодцы! Спасибо всем за урок.

Тема: «Число 2. Цифра 2»

Познакомить с числом и цифрой 2; рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2, 2-1=1; закреплять  понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи  между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности»

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Просмотр содержимого документа

«урок в 1 классе. Тема

Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; учить соотносить цифру с необходимым количеством предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=

Просмотр содержимого
документа Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»

Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.

Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л. Петерсон, УМК «Перспектива».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.

Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

  • фронтальная
  • коллективная
  • самостоятельная
  • дифференцированная
  • наглядный
  • диалог
  • беседа
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • уметь записывать и читать равенства;
  • составлять и читать неравенства;
  • соотносить число с цифрой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  • уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
  • умение работать в парах, вести диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении.
  • уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
  • применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
  • делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Мотивация к учебной деятельности

– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик)

– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков

– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.

– Математическая разминка. Устный счёт.

– Посчитайте до 10 и обратно

Задачи в стихах.

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)

– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.

– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.

– Поработай в парах.

  • Зачеркни лишнюю цифру.
  • Соотнеси количество точек с цифрой.

– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.

– Отгадай загадки.

– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?

– Верно. Молодцы.

– Отгадаем ещё одну загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)

– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.

– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.

Как начать знакомство с цифрой два?

(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь. » )

– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить

– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)

– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)

– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)

– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

(На доске листы с незаконченными предложениями)

– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.

Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.

– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.

Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)

Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)

7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза. )

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись. )

Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки. )

Два – изящно покружилась, (Покружились на месте. )

Три – нагнулась и присела, (Присели. )

На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз. )

У реки остановилась, (Легкий бег на месте. )

Над водою закружилась. (Присели

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем

Как сидеть мы всем покажем!

Работа по числовому ряду.

– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

– Давайте посчитаем до 7 и обратно.

– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.

– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

– Давайте научимся её писать.

(Работа по учебнику)

– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.

– Внимательно смотрим и слушаем:

Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.

– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.

– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.

– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.

– А теперь пробуем написать самостоятельно.

Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.

– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.

– Какие это будут слагаемые?

– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?

– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1

– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7

– Объясните другие равенства?

– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.

Итог урока. Рефлексия

– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7

– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)

– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:

Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.

– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.

– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector