как прошли уроки цифры по беспилотному транспорту

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.

Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.

Посмотри видеолекцию


КАК ПРОШЛИ УРОКИ ЦИФРЫ ПО БЕСПИЛОТНОМУ ТРАНСПОРТУ

Как работает беспилотный автомобиль

В этом видео вы сможете побывать в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса! Роман Удовиченко покажет Нэка (да, у каждого беспилотного автомобиля в Яндексе есть своё имя!) и расскажет, как он работает.

Попробуй свои силы в тренажере


КАК ПРОШЛИ УРОКИ ЦИФРЫ ПО БЕСПИЛОТНОМУ ТРАНСПОРТУ

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
Проект реализуется в рамках Образовательной инициативы Яндекса.

Про урокцифры:  РЕЙТИНГ ИНДЕКСАЦИИ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ИНФОРМАТИКА 2023 ГОДА

Как прошли Уроки Цифры по беспилотному транспорту


КАК ПРОШЛИ УРОКИ ЦИФРЫ ПО БЕСПИЛОТНОМУ ТРАНСПОРТУ

Представители сферы IT на примере реальных данных показали школьникам, как транспорт строит оптимальные маршруты и предсказывает поведение других участников движения.

Беспилотный транспорт объединяют передовые технологии, которые сейчас есть в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работа с большими данными. Но как это все работает на базе беспилотного авто? Обо всём этом рассказывали эксперты из сферы регионального IT на Уроках Цифры.

Валерий Пазюк, основатель студии F90, выступил перед учащимися Лицея №9.

Считаю, что «Уроки Цифры» – одна из лучших идей минпросвещения и компаний-участников по популяризации среди школьников информационных технологий. Цифровая трансформация невозможна без таких мер, которые зажигают искру в будущих специалистах-айтишниках.

Одним из спикеров «Урока Цифры» стал представитель компании «Яндекс» Дмитрий Растворов, директор по продвижению образовательных инициатив компании Яндекс, выступивший перед школьниками центра образования №15 «Луч».

Ещё несколько лет назад мы могли говорить о технологиях беспилотного транспорта, как о фантастике. Сегодня это уже реальность. Сейчас у нас 160 автомобилей с беспилотными системами, которые ездят в Москве и Казани на специальных полигонах. Для жителей Иннополиса есть возможность заказать беспилотное такси.

В центре образования №15 «Луч» побывал и первый заместитель Губернатора Белгородской области, начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.

Яндекс – передовая компания, которая занимается разработкой беспилотных систем и вкладывается в продвижение этих технологий. Я верю, что беспилотный транспорт – это наше будущее, и сегодняшние школьники должны понимать, как работают такие технологии, поскольку именно они через несколько лет будут менять мир своими идеями. Евгений Мирошников

Олеся Дмитрийчук, преподаватель детского регионального технопарка «Кванториум», провела «Урок Цифры» для учащихся школы №50 Белгорода.

Очень понравилось общение с ребятами. Обычно я работаю с детьми 10-13 лет, для которых подобные темы кажутся чем-то интригующим. 11-й класс удивить сложнее, они по-другому воспринимают информацию, в отличие от детей младшего возраста. Тем не менее, урок прошёл удачно, мы пообщались и обсудили, как используются беспилотные системы в разных дорожных ситуациях и погодных условиях. Многие школьники успели пройти онлайн-тренажеры и разобраться, для чего нужны радары, лидары и другие «умные системы», которые есть в таких авто.

Анатолий Кириченко, студент БГТУ им. В.Г. Шухова, отправился на урок к школьникам лицея №10.

Мой «Урок цифры» показал, что многие школьники знакомы с темой беспилотного транспорта: его устройство, датчики, показывающие картинку, вычисляющие маршрут и препятствия на дороге. Мы поговорили, почему тема беспилотных авто сейчас актуальна, какие разработки ведутся в этой сфере и смогут ли беспилотные системы в будущем заменить обычный транспорт.

Для меня это первый «Урок цифры», в котором я принимаю участие в качестве преподавателя, и было здорово вернуться в свою школу, чтобы поделиться знаниями с ребятами. Думаю, и для них это был полезный опыт.

«Урок Цифры» по беспилотному транспорту проходит с 10 марта и завершится 28 марта.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры позволяет школьникам получать знания от ведущих технологических компаний, развивать компетенции в цифровой экономике и ориентироваться в мире профессий. Кроме того, на сайте проекта урокцифры.рф можно изучить материалы по теме урока и пройти виртуальный тренажер, закрепляющий знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *