На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 4 города Челябинска” официальный сайт | |
Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”
| |
Дата последнего обновления страницы 30.08.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Урок цифры 2019 – искусственный интеллект и машинное обучение
Урок цифры 2019 – масштабный конкурс-акция, в которой могут принять участие ученики 1-11 классов. Акцент масштабной просветительской акции в этом году сделан на искусственный интеллект и основы программирования. Именно с освоением двух этих направлений предстоит столкнуться участникам Урока цифры 2019. В игровой форме школьники смогут познакомиться с основами программирования, а также смогут понять как работает искусственный интеллект. «Урок цифры» реализован совместно с Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями Росси. Урок цифры РФ 2019 пройдет с 25 февраля по 1 марта 2019 года. В этой статье вы сможете найти прохождение Урок цифры 2019 для 5-8 классов.
Урок цифры 2019 – ответы 5-8 класс, прохождение, гайд
В 2019 году Урок цифры разделен на три возрастных категории: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Учащиеся в 1-8 классе буду заниматься налаживанием работы зоопарка. Программа составлена таким образом, чтобы ученики могли задать алгоритм действий роботам, которые будут ухаживать за животными. Ну что ж, давайте перейдем непосредственно к гайду.
Прохождения Урок цифры 2019 начинается с небольшого комикса. Из него мы узнаем, что нам нужно научить робота различать животных. Выглядит он следующим образом.
Урок цифры РФ 2019 – прохождение первого уровня
Первый уровень проходится достаточно просто: нужно правильно называть изображение на картинке. «Называете» с помощью выбора: собака, волк, медведь, кот, тигр, леопард. Если кого-то из животных нет на картинке – нажимаете «не подходит. Прохождение этого уровня займет у вас не больше пяти минут. После этого ваш искусственный интеллект научится распознавать животных и вы сможете перейти на следующий уровень.
Урок цифры 2019 – прохождение второго уровня
На втором этапе игры Урок цифры 2019 вам необходимо обучить алгоритм отличать животных друг от друга. Экран условно разделяется на три части: с одной стороны – один вид животных, например, коты, с другой – другой вид, например, собаки. Посредине характеристики, которыми могут обладать эти животные. Вам необходимо выбрать ту характеристику, которая точно отделяет один вид от другого. На данном этапе легче показать, чем рассказывать. Вот правильные ответы.
Урок цифры РФ 2019 – прохождение третьего уровня
Третий этап – настройка финального алгоритма. Робот уже может отличить кошку от собаки, но его алгоритм нужно сделать универсальным. Ваша задача – перетащить правильные модели справа налево, на нужное место в алгоритме. Вот так выглядит правильный и рабочий итоговый алгоритм!
03.12.2019 13:57
Примерное время чтения: 3 минуты
16892
Со 2 по 15 декабря в стране проходит всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры». Онлайн-урок проводится в рамках празднования Дня информатики, который отмечается 4 декабря, пройти его могут школьники всех регионов страны, начиная от младшеклассников и заканчивая учащимися старших классов. Тема декабрьского урока — «Сети и облачные технологии».
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.
В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.
Час Кода 2019 1-4 класс
Урок цифры 2019 – это один из самых интересных проектов, в котором могут принять участие все желающие, от учеников до взрослых. Ранее на Уроке Цифры проходил так называемый Час Кода, где можно было написать свой собственный код, который после выполнялся роботом. На этот раз на Уроке Цифры изучается искусственный интеллект и машинное обучение – это действительно интересно. Школьники и взрослые буквально могут изнутри изучить “мозги” искусственного интеллекта, как он работает, как он “думает”. Как обычно, Урок Цифры поделен на три части в зависимости от того, в каком классе ученик обучается. Есть три категории сложности: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Сегодня мы разберемся с самым простым уровнем для начинающих 1-4 класс. О том, как пройти Урок Цифры 5-8 класс мы написали здесь, но стоит отметить, что все ученики от 1 по 8 класс получат задание по налаживанию зоопарка. Ученикам 9-11 класса предстоит уже изучить принцип работы нейронов, как они работают и для чего вообще необходимы нейросети.
Урок Цифры 2019 1-4 класс – ответы, прохождение
Как мы уже сказали, ученикам начальных классов предстоит наладить работу зоопарка, где за животными присматривают роботы. Суть заключается в том, чтобы обучить роботов различать животных (кошек, собак, волков, тигров). Это необходимо для того, чтобы роботы впоследствии смогли правильно подбирать корм для животных. Если сделать это неправильно, то собакам достанется корм для котов и наоборот, от чего животные останутся голодными и недовольными. Но не волнуйтесь, мы поможем вам правильно обучить роботов, чтобы все зверье осталось сытым!
Час Кода 2019 1-4 класс – прохождение 1-го уровня
Сначала нас встречает некий профессор, который дает нам задачу обучить робота различать животных для последующего правильного подбора корма для них. Для того, чтобы заполнить базу данных робота правильными категориями, потребуется просмотреть несколько фотографий с различными животными. Есть четыре типа: собаки, коты, тигры и волки. При просмотре фотографий необходимо кликать на соответствующие кнопки с названиями животных в зависимости от того, кто изображен: если волк, то жмем красную кнопку “волк”, если тигр, то синюю кнопку “тигр” и т.д. Если на фото изображено неподходящее животное, которого нет в списке, то жмем жёлтую кнопку “не подходит” – все очень просто.
Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 2-го уровня
После того, как мы отсортировали фото согласно имеющемуся зверью, нужно обучить робота отличать животных друг от друга согласно их особенностей. Для начала нам предлагают выбрать критерии, по которым кошки отличаются от собак (что есть у одних и отсутствует у других). Взять кошку: она мяукает (собака так не умеет, она гавкает) и есть мышей (собака есть косточки). Готово!
Чтобы отличить тигров от кошек, необходимо выбрать пункты Большой размер и Длинные клыки, ведь тиграм присущи эти критерии, а кошкам нет (они маленькие и клыки у них также крохотные).
Волков от собак отличают “Кусает за бочок” (не ложись на бочок, а то придет серенький волчок и …) и “Не понимает команду “сидеть”” (только собаки могут обучиться этой команде). Все, вы справились на отлично!
Час кода 2019 1-4 класс – прохождение 3-го уровня
После предыдущих этапов обучения стоит скомпоновать (сложить) все ранее полученные знания. Итак, финальная настройка алгоритма, чтобы робот мог различать всех животных между собой сразу. Правильный ответ под буквой В, поскольку мы сначала должны отделить собаку от кота/волка и тигра. Ответ А не подходит по причине банального повтора картинки-алгоритма; ответ С неверный, так как мы отделяем волка, а он должен остаться в ответе С; ответ D неверный, так как мы отделяем тигра, а он должен остаться в ответе Е. На этом все обучение заканчивается.
Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 4-го уровня
В четвертом уровне делать ничего не придется, так как в нем можно только наблюдать за тем, как работает настроенный вами алгоритм. Если все сделано верно, как мы показали вам, то все животные смогут получить правильный корм, сытно покушать и остаться довольными. Если что-то вы сделали не так, что не все животные окажутся сытыми и голодные останутся расстроенными.
Урок Цифры 2019 1-4 класс – сертификат
В конце прохождения урока каждый сможет получить сертификат об успешном прохождении. Впишите свое имя и поделитесь им в социальных сетях, чтобы все знали, какой вы умный!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Новые материалы по этой тематике:
- –
- –
- –
- –
- –
Старые материалы по этой тематике:
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
Официальный сайт – УрокЦифры.рф
На официальном сайте размещен список уроков для учеников и материалы к уроку для учителей.
Портал урок цифры также имеет аккаунты в социальных сетях:
- Instagram;
- Vkontakte;
- Youtube.
Хочешь чтобы Урок Цифры был лучше? Напиши свои предложения в поле ниже или отправь нам на почтовый ящик urok@data-economy.ru.
На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».
Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры.рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу для развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.
В декабре 2019 года школьники узнали:
- что такое Сеть?
- что входит в понятие облачные технологии
- как они работает облако?
- как надежно хранить собранные данные?
Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные».
С 2-15 Декабря 2019 школьникам предложат тему «Сети и облачные технологии», с3 по 16 февраля 2020 года – «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.
А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.
После урока не забудь получить сертификат!
Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!
И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Час Кода 2019 – прохождение 9, 10, 11 класс
25 февраля в России стартовал очередной Урок Цифры 2019, на котором все желающие могут попробовать свои силы в изучении искусственного интеллекта и машинного обучения. Урок Цифры 2019 разделен на три части в зависимости от класса учащихся: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Ответы на предыдущие две подгруппы младших классов мы уже дали (выделены жирным оранжевым цветом), а в сегодняшней статье мы разберем прохождение 9-11 класса. Стоит сказать, что задания для 9-11 класса не такие уж и простые и Урок Цифры 2019 предлагает ученикам не просто обучить искусственный интеллект различать животных, а и углубиться в вопрос принципа работы машинного обучения и нейросетей. Ученикам предлагается настройка гиперпараметров нейросети, улучшение ее работы за счет увеличения веса того или иного нейрона, увеличения/уменьшения слоев нейросетей, выбора типа нейронов, скорости обучения. Стоит сказать, что идеальной схемы нет – все достигается экспериментальным путем. Можно выбрать разные алгоритмы работы, разные нейроны и их количество, главное, чтобы был достигнут правильный результат!
Урок Цифры 2019 9-11 класс – ответы, прохождение
В начале урока необходимо указать город, в котором вы проживаете, потом класс обучения (9, 10 или 11), выбрать количество учеников, после чего появляется видео с лекцией (смотрите ее в конце статьи). Смотреть лекцию нужно обязательно, так как в ней рассказываются базовые принципы работы нейросетей и нейронов.
Можно пропустить лекцию и сразу приступить к решению задач, но тогда вы все будете делать в полном непонимании происходящего. В самих же задачах имеются все необходимые подсказки, если вы вдруг забыли, кто за что отвечает. Итак, приступаем к решению уровней.
Час кода 2019 9-11 класс – ответы и прохождение 1-го уровня
На первом уровне задача по отделению оранжевых точек от зеленых не очень сложная. Вариантов решений, повторимся, существует множество и наше решение – одно их нескольких десятков. Самое главное, это добиться необходимой точности определения точек в зависимости от цвета с погрешностью не более 5%. Одни виды нейронов и их количество могут решить задачу быстро, другие медленно, одни разделяют цветные кружки очень точно, другие же наоборот – с большой погрешность. Большую роль играет и скорость обучения – чем она выше, тем меньше точности, чем она ниже, те точность лучше. В легких задачах можно выставлять высокую скорость обучения, а в сложных только маленькую, иначе нейросеть не сможет качественно определить цвета и задача не будет решена.
Вот наш пример решения: выбирает тип нейрона Tanh, добавляем 5 нейровнов – готово. Кроме того, ввиду легкости задачи мы поставили достаточно быструю скорость обучения – 1. Наша нейросеть справилась с задачей невероятно быстро и весьма точно.
Урок Цифры 2019 9-11 класс – ответы и прохождение 2-го уровня
Перед началом прохождения отметим, что выставить все по максимуму не получится – чем больше, тем лучше в нейросетями не работает, нет прямой зависимости. Поэтому нужно опытным путем проверять, какие нейроны и в каком количестве лучше всего справляются с задачей.
Второй уровень оказался также не слишком сложным и процесс фильтрации кружочков по цветам осуществился весьма быстро. Чтобы решить задачу, мы решили оставить тот же вид нейронов Tanh, а для большей точности выстроили 2 слоя нейронной сети по 4 нейрона в каждой. Чтобы нейроны обучались качественно, скорость обучения мы выставили на 0,3. В итоге нейросеть качественно выделила зеленые точки с минимальной погрешностью мы задача оказалась решенной.
Час Кода 2019 9-11 класс – ответы и прохождение 3-го уровня
Третий уровень стал самым сложным. На примере мы решили показать, как разные типы нейронов, их количество, количество слоев нейросети и скорость обучения влияют на результат.
В первом случае мы выставили среднюю скорость обучения 0,01 для типа нейронов ReLU. Поставили также 4 слоя нейронной сети, где в первом слое разместили 6 нейронов, во втором 5 нейронов, а в последних дух по 4 нейрона. Задача решилась относительно быстро, но если посмотреть на график, то нейросеть очень сильно колебалась с отбором тех или иных кружков разного цвета. Ошибку в 5% нам достичь удалось, но все равно результат оказался нестабильным – погрешность прыгала от 7% до 5%, а это не очень хорошо.
Во втором случае мы решили снизить скорость обучения нейронов, но оставить прежний их тип – ReLU. Количество слоев нейронной сети было решено оставить прежним, а вот самих нейронов прибавилось: в первом, втором и третьем слое их стало по 8, а в четвертом слое осталось 4 нейрона. Задача решалась долго, но зато нейросеть очень точно справилась с ней и по тренировочным данным ошибка составила всего 0.75%.
В третьем случае мы также решили не менять тип нейронов ReLU, поскольку именно они смогли преодолеть ошибку в 5% – другие типы нейронов зависали на отметке в 6-5,5% погрешности (очень близко, но задача оставалась нерешенной). Конструкция же нейросети при этом также не особо поменялась: в трех слоях осталось по 8 нейронов, а в последнем слое мы решили добавить одни нейрон и их стало 5 штук. Как видно, по времени задача решилась в 2 раза быстрее – вот вам банальная оптимизация.
Повторимся, что количество – на значит качество. Ведь нейросети не дают точные данные и при большом их количестве погрешность может только увеличиваться, а не уменьшаться. Тут важно соблюдать принцип “золотой середины”!.