Как включить урок цифры

сайт урок цифры

Официальный сайт – УрокЦифры.рф

На официальном сайте размещен список уроков для учеников и материалы к уроку для учителей.

Портал урок цифры также имеет аккаунты в социальных сетях:

  • Instagram;
  • Vkontakte;
  • Youtube.

Хочешь чтобы Урок Цифры был лучше? Напиши свои предложения в поле ниже или отправь нам на почтовый ящик urok@data-economy.ru.

На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов  необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».

Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры.рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу для развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

В декабре 2019 года школьники узнали:

  • что такое Сеть?
  • что входит в понятие облачные технологии
  • как они работает облако?
  • как надежно хранить собранные данные?

Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные».

С 2-15 Декабря 2019 школьникам предложат тему «Сети и облачные технологии», с3 по 16 февраля 2020 года – «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.

Как включить урок цифры

На днях закончился очередной этап масштабной всероссийской акции «Урок цифры», темой которого в этом году стала разработка игр. Специально для неё мы создали тренажёр, где, двигаясь по сюжету, школьники 1-11 классов смогли попробовать себя в роли разработчиков, художников, аниматоров, геймдизайнеров, тестировщиков, маркетологов — и даже основателей компании.

Помимо методологических и технических подробностей разработки  профориентационного тренажёра. Помимо признаний в том, какой «Урок цифры» крутой. Помимо всего этого, мы бы хотели рассказать вам историю одной игры, которая 11 лет назад открыла двери в игровую индустрию для маленькой студии из Пензы, а теперь делает то же самое для миллионов школьников со всей страны.


В 2007 году в BIT.GAMES началась трансформация из компании по созданию сайтов и рекламных баннеров в игровую компанию. У нас набралось достаточно экспертизы в работе на Flash, так что разработка игр стала вполне естестественным вариантом нашего дальнейшего развития.

Первые две игры оказались неудачными: одна просто не зашла аудитории, а вторая зашла слишком сильно — за пару недель мы получили больше миллиона скачиваний, но банально не знали, что со всей этой аудиторией делать и как с ней работать дальше.

Но платить зарплаты нужно было продолжать, и мы взялись за разработку нового проекта. Не то у нас подгрузились образы из детства, не то желание обратиться к чему-то доброму и родному — сейчас уже не вспомнить, но через пару недель перед нами лежали наброски идей мира Домовёнка, который убирается в доме, ругается с Кикиморой, дружит с Бабой Ягой и пытается перехитрить Кощея.

Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год
Скрин из документа по концепт-арту. 2010 год

За три месяца нам удалось сделать первую релизную версию, и игра удачно вышла в свет накануне Нового года. Почти все новогодние праздники «Домовята» провисели в новинках игр на «Одноклассниках» и смогли набрать немалую стартовую аудиторию. Мы снова не были готовы к такому потоку, зависшим серверам и прочим прелестям большого онлайна. Но на этот раз сориентировались быстрее — и всё завертелось.

В течение 10 лет мы расширяли сказочный мир, вводили новых героев и локации, придумывали квесты.

Как включить урок цифры

По истечение этого времени проект все еще жил, но уже не в полную силу. Flash начал стремительно устаревать, социальные игры окончательно проиграли мобильным: поддерживать игру становилось всё сложнее. С закрытием Flash мы планировали закрыть и «Домовят». Но не тут-то было. Игру спасли… фанаты.

Письма на десятки страниц с требованием  оставить игру, в которую целые семьи играют уже на протяжении 10 лет, с которой связаны теплые личные воспоминания и даже реальная дружба с другими игроками — такого количества поддержки проекта и в то же время проклятий и хейта, сопутствующих намерению его закрыть, мы не получали никогда.

Пришлось сдаться. К тому моменту мы уже присоединились к VK и именно поэтому Домовята перебрались в игровой стор MY.GAMES.

Как включить урок цифры

«Домовята» стали нашей первой успешной игрой. Дальше было ещё множество проектов, в том числе выстрелившая спустя 4 года RPG «Гильдия героев». Но именно благодаря «Домовятам» мы научились делать игры и почувствовали, каково это.

И так вышло, что после обращения наших коллег из VK с просьбой сделать тренажер для тех, кто хочет почувствовать, каково это — делать игры, у нас не было сомнений — Домовёнок и его чудесный мир справится с этой задачей лучше всех. Ведь однажды у него уже получилось это здорово сделать с нами.

Команда, разработавшая тренажер

Вот уже два года мы в BIT.GAMES самостоятельно растим себе кадры в ИГРОХАБе — бесплатном образовательном проекте для тех, кто хочет в геймдев. Другого выхода нет: боль регионального найма поймут только те, кто в регионах нанимает.

История с тренажерами доказывает правильность выбранного когда-то пути: три разработчика, два художника и два аниматора, участвовавших в его создании, — как раз-таки выпускники академий ИГРОХАБа. Мало того — кураторами у ребят были те, кто годом ранее так же выпустился из наших образовательных проектов. Сейчас они выросли настолько, что способны полноценно курировать начинающих.

Как включить урок цифры

Да, вы всё правильно поняли: тренажер для школьников создали бывшие геймдев-школьники. За два месяца.

Как это было

Сценарий предполагал, что в разговорах главных героев с Марусей — проводником по миру игр — будут обсуждаться теоретические вопросы: устройство процессов разработки, значение профессий и всяческие шутки от Кощея-антагониста, который ни в кого не верит — всё как в жизни. В эти же диалоги мы закладывали все образовательные элементы: объяснения терминов, ответы на непонятные вопросы, давали сравнения специальностей, объясняли порядок действий и постоянно проводили параллели с реальной школьной жизнью.

Как включить урок цифры

Далее эта теория закреплялась практикой — теми самыми мини-играми. На весь проект их набралось 9 штук.

Важный момент — тренажер не был одним для всех. Мы сделали три разных подхода для трёх категорий школьников с задачей в том числе подсветить привычные школьные предметы и их непосредственную связь с игровыми профессиями. И в этой работе нам здорово помогли методисты из Учи.ру. Именно они подсказывали, что из множества наших идей гарантированно запомнится школьникам, а что тут же вылетит из головы. Когда стоит увеличивать теоретическую нагрузку и бомбить терминами, а когда важно только покликать, повертеть и насмешить. Тяжело, 14 лет разрабатывая игры, «обнулиться» и посмотреть на геймдев глазами первоклашки или 16-летнего подростка. Но совместно мы смогли.

1-4 классы

Для 1-4 классов тренажер раскрывает три основные игровые профессии: художник, аниматор и программист.

В мини-игре про художников ребята создают своего уникального Домовёнка из набора параметров: глаза, нос, рот, прическа, одежда, также можно подобрать локацию.

Как включить урок цифры

Нам повезло побывать на открытом уроке и увидеть, как это работает на деле, а не только по счётчику прохождений. Удивительно, но даже в таком юном возрасте уже виден индивидуальный курс каждого отдельно взятого ребенка: кто-то строго ориентировался на заданные референсы, кто-то хаотично подбирал образы и миксовал разные стили, а кто-то просто веселился и таким образом тоже постигал азы 2D-арта.

Дальше собранный уникальный персонаж переходит на следующую стадию — к аниматорам. Здесь мы тренировали чувство позы:

Умеющий бегать, приседать и прыгать Домовёнок теперь отправляется в зону визуального программирования. В нём важно включить игровую логику и на память воспроизвести последовательность команд:

А в финале тренажера — подводим итоги.

5-8 классы

Для ребят постарше добавляется больше профессиональных  терминов и раскрываются дополнительные профессии: геймдизайнер, тестировщик, маркетолог. Мини-игры были сделаны по типу clicker — в этом возрасте детям прикольно щёлкать на скорость в условиях ограниченного времени.

Так, тестировщики отстреливали баги как цели в тире, в то же время стараясь не задеть хорошие куски кода, и гадали о полезном или вредном предназначении «костылей».

Геймдизайнеры руками Бабы-Яги по аналогии с яйцеловкой вылавливали хорошие идеи, которые до этого обсуждали в теоретическом блоке с Марусей:

А маркетологи учились прилагать усилия, чтобы сделать игру популярной:

Видео по итогам блока

9-11 классы

Здесь всё уже совсем серьёзно — погружение в продюсирование и менеджмент.

Для простоты мы разделили процесс на три части:

  • препродакшн,

  • продакшн,

  • постпродакшн.

Формат мини-игр был немного модифицирован: теперь они крепко вплетались в сюжет специальными игровыми окнами, в которых приходилось выбирать управленческие решения.

Как включить урок цифры

Будет ли это ААА-игра или казуальная? Провести корпоратив и сплотить коллектив или пока повременить? Взять на работу опытного спеца за дорого или начинающего за дёшево?

Как включить урок цифры

Как верно распределить работу на дашборде и кто за что отвечает?

Эти и многие другие задачки на логику в итоге влияют на показатели бизнеса и отношение потенциальных инвесторов к созданной игре. Для расчета взаимосвязей и своеобразного баланса игры мы привлекли опытного геймдизайнера, который просчитал все действия и статистику так, чтобы она соответствовала реалиям настоящей разработки и встраивалась в понятный пайплайн.

Видео по итогам блока.

Как это было

Разработка велась в Unity 2021 версии с интегрированным движком Fungus — он стал базой, где реализовывалась логика, диалоги и разветвление. В нём же запускались мини-игры, написанные с нуля. Плюсом — GIT для контроля версий и JavaScript для отправки данных на сервер.

Арт делали в Illustrator, анимацию — движения персонажей, VFX, idle, визуал локаций, комиксы — в Spine. Для лицевой анимации использовали технологию Rhubarb Lipsync — движения рта персонажа соответствовали ритму голоса. К слову, озвучкой тоже занимались мы: персонажи говорят голосами наших разработчиков, художников и админов.

Сложности: скорость интернета

Нам было важно, чтобы игра одинаково хорошо запускалась и в большой московской гимназии, и в маленькой школе села Поим, Пензенской области. За счёт текстур, спрайтов и видео тренажёр весил 160 МБ. Вроде бы это мало, но для наших целей — критично много. Мы перелопатили кучу документации, пережали текстуры и оптимизировали размер до 60 МБ.

За два дня до официального старта на тестовом запуске стало понятно, что игра всё еще тяжела для школьных компьютеров и сети, которая, помимо учебной части, занята всякого рода административкой. Мы сжали снова — до 30 МБ. Да, на экранах кинотеатров теперь не поиграешь, а вот в школе с самым медленным интернетом — вполне. А чтобы тренажеры грузились еще быстрее сделали поэтапную подгрузку и настроили CDN.

Но и это полностью проблему не решало. Поэтому мы дополнительно подстраховались рекомендациями для учителей:

  1. Прогружать игру до начала урока.

  2. Не проводить уроки одновременно на всех машинах. Хоть игра и весила крошечные 30 МБ, но при запуске на 60 устройствах одновременно эти 2 ГБ превращались в фаталити для многих школ.

  3. Если совсем всё плохо — скачивать exe-файл и запускать с компьютера напрямую, без подключения к интернету. Маленький кусочек данных в этом случае отправляется только один раз — при получении сертификата.

Итак, за первые три дня после старта и наплыва сотен тысяч школьников мы смогли эту проблему укротить.

Баги и костыли

Отстреливать собственные баги и придумывать костыли приходилось и нам, а не только нашим ученикам. Иначе это было бы не совсем трушное геймдев-просвещение.

Как включить урок цифры

Последовательности в Fungus

Было множество ошибок и моментов, которые мы не учли внутри движка Fungus. Весь функционал был завязан на грамотной последовательности действий, которые там прописаны, а процесс тестирования этой последовательности в движке реализован не очень хорошо. Поэтому приходилось каждый раз проходить почти всю последовательность от начала до конца, чтобы убедиться, что ни в одном из блоков команд не возникло ошибки. А их было немало:

  • Затемнение экрана в одном блоке и отсутствие затемнения экрана в другом, из-за чего вся игра ломалась;

  • Выход персонажа не в то время, не в том месте, из-за чего они все накладывались друг на друга;

Как включить урок цифры
  • Неправильная озвучка или озвучка, которая просто не останавливалась в нужный момент, из-за чего все говорили поверх друг друга;

  • Выдача неверных параметров в тренажере 9-11 классов из-за того, что какой-то из блоков не прошел проверку, и статистика просто не собиралась;

  • Движок не видел, что запускаются мини-игры, и продолжал диалоги героев поверх них.

Помимо этого, возникали проблемы с интеграцией Spine-моделей в проект:

  • При импорте из Spine задавались неверные размеры и пропорции персонажей, в связи с чем на сценах были не модели героев, а какие-то уродцы.

Как включить урок цифры

Чтобы решить эти проблемы, мы постарались правильнее выставить скелет моделей. Для этого мы изучили систему смены скинов, отключили лишние кости, расширили функционал Spine SDK и Fungus, чтобы включать и выключать нужные анимации, а также в любой момент менять скины Домовёнка в зависимости от того, в каком виде он поступает в обработку после мини-игры «Художник».

Что с губами?

Использованный Rhubarb не всегда грамотно взаимодействовал с проектом: все губы героев были сделаны отдельным объектом, который мы цепляли на кости героев, импортированных из Spine.

Как включить урок цифры

Модели получались странных размеров, поэтому губы не совпадали с пропорциями персонажей или инвертировались по осям. А если задать губам неверную озвучку и забыть об этом, то поиск этой озвучки среди всех команд Fungus превращался в целое приключение.

Эта проблема решилась добавлением одной строки в скрипте прикрепления губ к модели Spine + более кропотливым и внимательным подходом к интеграции.

Много-много тестов

Как включить урок цифры

В связи с интеграцией тренажера в webGL вылезало множество подводных камней:

  1. У этого метода подгрузки в браузер статических картинок и видео не поддерживался iOS выше 14.8 версии. И хотя предполагалось, что большая часть прохождений будет именно со школьных компьютеров в рамках уроков, оставить без внимания тех, кто захочет потренироваться со смартфонов, мы не могли.

  2. Видеофайлы в формате MP4 не запускались в одном браузере, но работали в другом. После смены формата вывода видеофайлов они начали запускаться в другом, но переставали в первом.

  3. Передача информации из Unity webGL на сервер тоже оказалась непростой задачей: то людям выдавались неверные сертификаты, то пересылало не на ту страницу, то вообще не работало.

  4. Черные экраны, вылеты, отсутствие загрузок, проблемы с отображением шрифтов — на каких-то устройствах это было, на каких-то нет.

Хорошо, что все эти проблемы проявились задолго до большого старта, и в этом непростом деле ловли мелких багов нас выручил BrowserStack. Мы бесконечно тестировали и оптимизировали готовые тренажеры на различных устройствах и версиях ПО. Это была самая скрупулезная часть нашей работы, но тем не менее — это был потрясающий опыт.

Итоги в цифрах — фактические

Тут мы хотим похвастаться:

  • 2 879 226 прохождений;

  • 85 регионов России приняли участие в проекте. Такому масштабу способствовала слаженная работа огромного количества людей из Министерства образования, Министерства Цифры и образовательного департамента VK;

  • 11 лет спустя игра «Домовята» омолодилась и обрела новое образовательное применение;

  • 7 начинающих игроделов сделали свой первый проект, который обучал еще более начинающих игроделов;

  • 2 месяца на полноценный тренажер с 9 мини-играми — знаем, умеем, практикуем.

Итоги в мыслях — философские

Мы искренне надеемся, что миллионы школьников, прошедших тренажер, расширили свои представления о профессиях в игровой индустрии, и теперь их первой ассоциацией на слово «аниматор» будет человек, анимирующий персонажей в любимой казуалке, а не «Турция → бассейн → хопа-хопа, репит, плиз».

А ещё надеемся, что из этих миллионов:

  • сотни тысяч задумаются о том, что в игры можно не только играть — игры можно создавать;

  • десятки тысяч — попробуют программировать в Unity, рисовать в Photoshop, анимировать в Spine, считать баланс в Excel;

  • тысячи — создадут свои маленькие студии и сделают своих прорывных «Домовят».

И годы спустя, накопив собственный опыт — захотят им поделиться и продолжить эту образовательную цепочку. В благодарность за полученное когда-то вдохновение.

Как включить урок цифры

1 сентября дан старт новому этапу всероссийского просветительского проекта для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий «Урок цифры» инициатива АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России и Минцифры России в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации.

В новом сезоне ребята со всей страны и за ее пределами смогут поближе познакомиться с ИТ-компетенциями, а благодаря подробному и понятному контенту педагоги смогут легко интегрировать учебные материалы в школьную программу. Расписание уроков уже доступно на сайте проекта: https://урокцифры.рф/lessons.

Традиционно партнерами проекта выступят крупнейшие отечественные технологические компании (Яндекс, 1С, VK, Лаборатория Касперского, Благотворительный Фонд Сбера «Вклад в будущее», Росатом). Всероссийский образовательный проект, стартовавший в 2018 году, позволяет школьникам всех возрастов развить навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнать больше о высоких технологиях.

Цифровой контент проекта в новом учебном году будет посвящен таким тематикам как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, искусственный интеллект и метеорология. Первый урок нового сезона, который стартует 26 сентября от Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» будет посвящен Искусственному интеллекту в стартапах, ребята познакомятся с технологиями искусственного интеллекта и сформируют представление об этапах технологического стартапа.

Кроме того, с 5 по 9 сентября во всех общеобразовательных школах России пройдет неделя кибербезопасности, организованная при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Основой просветительских занятий для ребят станут материалы «Цифрового ликбеза» от АНО «Цифровая экономика». Проект в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников.

Серия просветительских мультипликационных роликов на простых и понятных жизненных примерах научит азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. Контент направлен на возрастную категорию 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, верифицирован Министерством просвещения России.

«Ранняя профориентация детей в ИТ имеет колоссальное значение для построения кадрового суверенитета нашей страны. В течение летнего периода более трети детских лагерей России приняли участие в образовательном проекте в сфере ИТ «День цифры». Таким образом и во внеучебное время у ребят есть возможность продолжить знакомиться с передовыми отечественными технологиями, в том числе и во время будущих осенних каникул. Одновременно с этим в ближайшее время стартует инициатива государства «Код будущего», нацеленная на ознакомление школьников всей страны с практическим применением информационных технологий и изучение современных языков программирования — комментирует Заместитель директора департамента координации программ и проектов Минцифры России Александр Абрашкин.

Подготовить для школьников образовательные материалы вне классной работы или на классных часах, а также во время группы продленного дня или в качестве внеклассного культурно-массового мероприятия педагогам поможет «День цифры». Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно, поэтому интегрировать такие познавательные «дни» не составит труда.

«Мы поздравляем всех школьников и педагогов с началом нового учебного года! Впереди — новые открытия, знания, новые победы. От всей души желаем ребятам хороших оценок и интересной учебы, а уважаемым педагогам и родителям — побольше энергии и сил, ведь именно от них зависит результат и качество образовательного процесса. Мы очень надеемся, что наши просветительские инициативы помогут ребятам на уроках и вне школы узнать больше о мире ИТ, о безопасности в интернет-пространстве, ведь с этими знаниями школьникам в дальнейшем будет проще ориентироваться в современном мире. В добрый путь!» — комментирует Ольга Франчук, руководитель проекта «Урок цифры», организация «Цифровая экономика».

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Большие данные» начался 5 ноября 2019 года.

  • Проект «Урок цифр» для чего его создали, организаторы мероприятия, о чем рассказывают и кто может участвовать
  • Расписание уроков 2019-2020
  • Урок 1. Большие данные

Проект «Урок цифр» для чего его создали, организаторы мероприятия, о чем рассказывают и кто может участвовать

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен.

Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода» и улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

На «Уроке цифры» по теме «Большие данные» ребята узнали, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомились с новыми профессиями в области больших данных. Если вы что-то пропустили, можете зайти по ссылке и самостоятельно ознакомиться с интересной информацией.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Участие в данном мероприятии позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. А для учителя – возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Урок 1. Большие данные

На «Уроке цифры» по теме «Большие данные» узнаем, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомимся с новыми профессиями в области больших данных.

На Уроке школьники познакомятся с понятием большие данные, их источниками, сферами использования и инструментами анализа. Самые юные участники Урока — с 1-го по 4-ый класс смогут найти в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнают, как эти данные можно использовать. А также примут участие в интеллектуальной битве роботов. Школьники постарше попробуют себя в роли видеоблогера и администратора интернет-магазина, изучая статистику просмотров и покупок, чтобы выбрать самые популярные категории видео и товаров. Старшеклассники проанализируют отрывок переписки в чате, чтобы понять, какие интересы объединяют ребят, и устроить вечеринку, на которой всем будет интересно и весело. Помимо этого, ученики 5-11-х классов смогут пройти профориентационный тест и узнать, какая профессия из области больших данных подходит им больше всего.

Назад в Новости

На «Уроке цифры» школьникам рассказывают об этапах создания стартапа с помощью искусственного интеллекта

Занятия продлятся до 16 октября

В российских школах проходят первые в этом учебном году занятия всероссийского проекта «Урок цифры» — «Искусственный интеллект в стартапах».

Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.

На занятиях детей знакомят с понятием «технологические стартапы»: ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Урок разработан в формате видеолекции, которая построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, ребята проходят игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны только телефон и доступ к интернету.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков», — рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

По мнению создателей проекта, «Урок цифры» создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Полученные навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки.

«Урок цифры» — это ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году состоялось более 3,5 млн занятий у школьников 1–11-х классов.

Текст: Анна Каменева

Поделиться в соцсетях

Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.

В российских школах 26 сентября–16 октября проходит «Урок цифры», посвященный использованию искусственного интеллекта в стартапах.

Как включить урок цифры
Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие каждый год проводят АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.

Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко отметил: «В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования»

«Урок цифры» привлечет внимание школьников к сфере искусственного интеллекта, даст им возможность реализовать свои идеи, покажет, какие задачи может решать искусственный интеллект с помощью технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.

На «Уроке цифры» детей познакомят с понятием «технологические стартапы». Ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Участники освоят разработанный урок в формате видеолекции. Она построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, школьники пройдут игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны лишь телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

В рамках «Урока цифры» все желающие узнать больше о технопредпринимательстве смогут посетить серию онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI. «Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Специалисты помогут учителям разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать необходимые знания школьникам.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».

«Урок цифры» является ежегодной всероссийской акцией, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году десятки тысяч учителей провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники 1–11 классов, педагоги и родители по всему миру. Проект продолжался в течение 20 дней, он охватил Россию и 127 других стран.

<!– –><!—->Главная<!––> » 2022 » Октябрь » 10 » Урок Цифры. Урок Первый


15:48

Урок Цифры. Урок Первый

Как включить урок цифры   Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
   Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. 
   В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
   Как найти хорошую идею? Что такое CustDev и MVP? Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать? Кто может помочь с развитием стартапа? Все ответы в видеолекции!
 

Как включить урок цифры Как включить урок цифры Как включить урок цифры

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

<!—->Категория<!––>: Новости школы |
<!—->Просмотров<!––>: 35 |
<!—->Добавил<!––>: leshagalkin

Похожие материалы по теме…

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!–

–>

<!– –> МОУ Большеволковская СОШ<!– –>

Название


​🎓 «Урок цифры».

Основной текст

Занятия представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере.

На новом уроке школьники
🔹познакомятся с терминами из области информационной безопасности,
🔹узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы,
🔹узнают почему необходимо обновлять операционную систему и приложения,
🔹научатся отличать фишинговые письма.

Интерактивные материалы для уроков разработала «Лаборатория Касперского».

📅 Занятия будут проходить с 17 января по 6 февраля.
Вебинар для педагогов состоится 12 января в 12:00 (мск) на https://урокцифры.рф и в соцсетях проекта.​

Срок действия


 

Дата начала


17.01.2022

Вложения

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

 

«Искусственный интеллект в стартапах»

5-9 класс


Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Как включить урок цифры

Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.

Проблема: задачи неинтересные и скучные.

Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.

Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.


Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».


Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».


Этап 3. Разработка технологии

Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.

Игра: научить ИИ понимать текст задачи.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».


Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.

Как включить урок цифры

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».


Этап 5. Тестирование сайта

Исправление ошибок.

Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».


Этап 6. Питчинг

Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

Как включить урок цифры

Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».


Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.

Как включить урок цифры

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

Официальный сайт: https://урокцифры.рф

Страница Вонтакте: https://vk.com/datalesson

Как включить урок цифры

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее»

10 октября 2022
15:53

Более миллиона школьников узнали о пользе ИИ на “Уроке цифры”

Как включить урок цифры

О том, как искусственный интеллект может пригодиться при запуске стартапа, более чем миллиону школьников из России и других стран рассказали на первом в этом году всероссийском “Уроке цифры”.

В ходе “Урока цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” детям рассказывали про весь процесс создания IT-проекта – от исходной идеи до минимально жизнеспособного продукта.

Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий.

Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов – с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс – разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере.

“Урок цифры” проводится ежегодно по всей России по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”.

Как включить урок цифры

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Как включить урок цифры

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Цифровые технологии существенно изменили многие профессии во всем мире. На сегодняшний день программирование настолько же важно, как и умение читать. Об увлекательном мире программирования юные школьники могут узнать благодаря познавательному проекту под названием «Урок Цифры».

  • Как можно пройти Урок
  • Тренажер для учащихся

По сути, это несколько необычных уроков по информатике. Их проводят на протяжении всего учебного года в школах нашей страны. Проходят уроки на специальном интернет-портале урокцифры.рф. Данный проект позволяет ученикам получить много важных знаний и ознакомиться с азами кибербезопасности. Безусловно, эти знания могут оказать серьезное влияние на выбор ребенка в отношении будущей профессии.

Как можно пройти Урок

Проходить урок можно в абсолютно любое удобное для вашего ребенка время и в любом месте. К примеру, можно организовать прохождение урока в учебном учреждении вместе с педагогом для всего класса. Также можно изучить урок дома вместе с родителями. Все материалы по уроку в свободном доступе можно получить на вышеуказанном портале. В частности, речь идет о видеороликах с пояснением различных терминов, методических указаний от педагогов и различных тренажеров для проверки пройденного материала.

Тренажер для учащихся

В тренажерах для учащихся есть несколько вариантов сценариев. Школьникам дается возможность выбрать разных героев. Всего их три, а именно биолог, художник и математик. После того, как вы выбрали одного персонажа, вы можете полностью пройти урок. После этого урок можно пройти еще раз, но уже другим героем. При прохождении урока вам необходимо выполнять определенные действия и достигать соответствующих целей. Таким образом гораздо лучше усваивается пройденный материал.

Кроме этого внутри каждого сценария есть вопросы на тему безопасности в различных ситуациях, с которыми школьники могли бы потенциально столкнуться в реальной жизни. По завершению всех уроков ученикам можно проходить финальный тест. Интересно, что задания на тренажерах могут отличаться. В частности, они разработаны для учащихся младшей, средней и старшей школе.

Безусловно, подобного рода материалы в электронном виде — это огромный багаж знаний по важным вопросам программирования. Детям будет интересно изучить актуальные термины по этой теме, а также научиться решать важные задачи. Ниже вы можете ознакомиться со ссылками на видеоуроки и тренажеры для учеников с пятого по седьмой и с восьмого по одиннадцатый классы.

Видеоурок

Тренажёр для 5 — 7 классов

Тренажёр для 8 — 11 классов

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Снимай контент на уровне кино

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

подписка на курсы и мастер-классыот создателей киноблокбастеров

Получай знания и опыт мастеров киноиндустрии, общайся с инвесторами и реализуй свои идеи

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Создавай фильмы, шоу или увлекательный сериал, который будут досматривать до конца и ждать продолжения.Вовлекай свою аудиторию в социальных сетях и на стриминговых платформах!

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Создавай фильмы, шоу или увлекательный сериал, который будут досматривать до конца и ждать продолжения.Вовлекай свою аудиторию в социальных сетях и на стриминговых платформах!

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

MOSHKA создана для вас. Платформа даст вам основу для точки роста, трансформации себя и своей истории. Вы измените свое отношение к работе и структурируете творческие процессы.

Кто, как не вы знаете, насколько важен уникальный контент. Задавайте тренды и новую историю. Создайте персонажа, напишите сценарий и выпустите мини-сериал в аккаунте, который будут репостить и ждать продолжения!

Все уже устали от однотипных прогревов, офферов и рекламных видео. С нашей платформой вы сможете применить знания к созданию уникальных продуктов на рынке, распаковать любой продукт, выделить основные преимущества и создать визуал, который взорвет рынок.

Чувствуете готовность к более масштабным проектам или планируете подать заявку в Фонд кино? Специально для вас мы привлекаем инвесторов, готовим воркшопы по планированию и производству крупных проектов.

Вы освоите новые способы повествования и повысите вовлеченность читателей. В ваших статьях и работах появится характер, жанр, герой.

Если вы любите снимать видео и готовы сделать первый шаг к созданию своей истории, то наши курсы подходят для вас. За успешным контентом стоит не камера, не свет и даже не режиссер, а история. Мы знаем много примеров, когда любители снимали истории на телефон лучше, чем профессионалы с большими бюджетами. И вы сможете, нужно лишь попробовать. Мы поможем.

Узнайте, как думает режиссёр, когда выбирает актёра на главную роль. Посмотрите на роль с точки зрения режиссера. Откройте индустрию кино по-новому.

Что может дать вам платформа? Навыки собирать историю, ведь не всегда они есть у авторов ваших работ. К вам будут идти режиссеры, продюсеры, потому что вы знаете не только функции интерфейса, а умеете видеть и собирать смыслы истории, которые иногда отсутствуют в сценарии. Первый шаг к режиссуре монтажа откроет для вас новые горизонты в работе.

все курсы в одной подписке

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Режиссёр, визуальный разработчик

Драматургия сериалов:вводный курс

Режиссёр, визуальный разработчик

все курсы в одной подписке

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Свободная траектория обучения

с авторами курсов и специальными гостями

Найди команду для своего проекта и помогай другим

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Все уроки, включая новые во время срока подписки

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Творческие и учебные тетради

Как включить урок цифры

Онлайн-марафоны и вебинары

Как включить урок цифры

Инвестиционный нетворкинг

при оформлении рассрочки на год 2900 ₽ / месяц

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Все уроки, включая новые во время срока подписки

Как включить урок цифры

Творческие и учебные тетради

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Оставьте заявку на оплату годового доступа или рассрочку. Мы свяжемся с вами для оформления.

Оставьте заявку на оплату годового доступа или рассрочку. Мы свяжемся с вами для оформления.

Из ученика в продюсеры фильма, который увидит весь мир.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
НЕТВОРКИНГ

Как включить урок цифры

К Moshka присоединилось сообщество инвесторов и менторов, которым ты сможешь презентовать свой проект.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Доступ на 30 дней

SKU:617bbf758185cb1bc80ec2f5, 617bbf9a8185cb1bc80ec2f6, 6176b5a7d68f90ec8edf4b1a, 617bc0068185cb1bc80ec2f8, 617bbfc18185cb1bc80ec2f7, 60957a73a4b2304f0e0aac25, 62064a0cac68633552b8fce2, 62056fbe2ba21442871d11d9, 621350ab8a382ae6d441b718, 620571b72ba21442871d11da,

Как включить урок цифры

Твой следующий шаг после обучения

Как включить урок цифры

Стриминговый сервис с работами авторов MOSHKA

Как включить урок цифры

Зарабатывай от просмотров

Размести свою историю на платформе

 

«Искусственный интеллект в стартапах»

10-11 класс


Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Как включить урок цифры

Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.

Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.

Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.


Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».


Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.

Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».


Этап 3. Разработка технологии

Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.


Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.

Как включить урок цифры

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».


Этап 5. Тестирование приложения

Исправление ошибок.

Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».


Этап 6. Питчинг

Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

Как включить урок цифры

Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».


Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.

Как включить урок цифры

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

 

«Искусственный интеллект в стартапах»

1-4 класс


Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Как включить урок цифры

Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.

Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.

Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.

Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.


Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».


Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».


Этап 3. Разработка технологии

Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.

Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).

Как включить урок цифры

Как включить урок цифры

Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».


Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.

Как включить урок цифры

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец»


Этап 5. Тестирование приложения

Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.

Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».


Этап 6. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.

Как включить урок цифры

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Урок цифры 2019 – ответы на 8-11 класс

Стартовал очередной Урок Цифры 2019 (2-15 декабря), на который мы уже подготовили для вас ответы. На “Уроке цифры” по теме “Сети и облачные технологии” вы узнаете, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают. Также вы ознакомитесь с тем, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Помимо этого вам будет предложено пройти до 10 задач и выполнить их решение.

Представленные сегодня ответы используйте в крайнем случае, как подсказку, когда зашли в тупик и не знаете, как из него выйти. Всем удачи!

тест урок цифры

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1

Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо – right.

  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 7
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 1

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2

Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.

Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сами не доглядели, что придумали, так как в последнем предложении опечатка. Пролетать нужно не над “столами”, а над столбами.

  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 8
  • robot.plug

Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3

Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.

  • robot.move 7
  • robot.plug
  • robot.rotate left
  • robot.move 6
  • robot.rotate left
  • robot.move 7
  • robot.rotate right
  • robot.plug

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector