практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
Детские сады и школы
Последний —
02 октября, 16:11
Перейти
28 февраля 2022, 19:28
28 февраля 2022, 19:54
Объясните ребенку про будущие, именно про деньги, что если он не будет учится, то и денег не будет, а не будет денег, не будет еды, вкусняшек, игрушек и так далее. Постепенно малыш это осознает и будет учится старательно. Можно пробовать мотивировать его, допустим если он всю неделю будет усердно учится и делать уроки, то вы ему купите вкусность которую он любит, в таком возрасте их “подкупить” за считанные минуты можно. Главное сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не применяйте физическое насилие! Во-первых это закон, а во-вторых Вы как мать, как близкий ему человек пошатнете его психику и доверее к Вам, так будет ещё сложнее совместно обучаться. Надеюсь я Вам помогла и Ваш малыш будет покорно преодолевать сложные школьные задачи! Удачи
28 февраля 2022, 20:04
Если он не будет учиться, денег не будет ахаххаэаэаэаэаэаэахахахахэаэаэвэвэч
28 февраля 2022, 20:25
28 февраля 2022, 20:29
28 февраля 2022, 20:39
28 февраля 2022, 20:41
28 февраля 2022, 20:59
А что? Все правильно. Моя с 3 класса зарабатывает. 5 ка 50 р,2 ка минус 50 р. В триместре или в году разумеется выше цена. Сейчас она в 5. Пятерка стоит 75 р. А в триместре 300,в году 500. Пытается зарабатывать
28 февраля 2022, 21:26
с ребёнком делать уроки НЕ надо делать саааавсемсходи к психологу – он те разъяснит, дура, блин
28 февраля 2022, 21:34
28 февраля 2022, 21:44
28 февраля 2022, 21:56
28 февраля 2022, 22:32
Хорошо, мама не сядет с ребёнком делать уроки. Он не сделает. А дальше?
Ну я не делала. Дочка ленилась ,иногда бралась за ум ,потом опять ленилась. Поступила сама в универ на бюджет. Все как-то устраиваются, всё за него всё равно не сделаете
У вас родился мальчик и они почти все такие, сочувствую. Вы уже ничего не сделаете, скорее всего школу не окончит или на двойки . поэтому отдайте его на какую-нибудь секцию.
Скажите ребенку, что у вас есть 2 часа, которые вы можете потратить чтобы сделать с ним домашку, а потом вы идете заниматься другими делами. Ваша ошибка в том, что ВЫ бегаете за ним, если будете работать по такой схеме, то ребенок сам начнет планировать свое время
Мой в 5 классе, ни разу не делала с ним уроки, иногда по языкам чуток помогу – все, с первого класса сына к дедушке – отлично занимаются, режим, иногда денежное поощрение, мужчины между собой лучше договариваются, и да – живем в одном доме, квартиры рядом, видимся каждый день. А себя не могла заставить заниматься с сыном – точно как у вас: то поесть, то поспать, то мультики, и тд. Решила тогда, что и так обслуживаю много: готовлю, убираю, нянчусь, учебой пусть кто то другой занимается, один раз даже в школе с директрисой погавкалась, сын не хотел ходить учиться, я хотела документы забрать, а директриса не отдавала: при сыне ор был, сын послушал и согласился с дедушкой заниматься, (чтоб меня от неадекватной директрисы защитить 🙂, а то она угрожала), не знаю как дедушка мотивирует, но с себя я эту головную боль сняла, теперь посмотрим как дочка (4,5 годика) дорастет до школы и как с ней будем, но и то уже легче, т.к сын с ней иногда занимается с умным видом и дедушка опять же гениальный
А дедушка умный, то на слабо его берет, то в пример “тупого” одноклассника ставит, при этом шутит, но показывает, что за “своего” горой, и если раньше иногда до слез могло дойти, то теперь сынишка понимает, что я пожалею, покормлю, со мной хорошо, но его будущее от дедушки зависит, ведь тот его по- мужски наставляет, чего я никак не смогла бы, вижу как сынка самостоятельнее становится, и я сама – без истерик, спокойна, время свободное есть, не представляю как было бы если б еще учебу сына на себе тянуть 🙄
бОльшая часть из которых спилась, снаркоманилась, жен бьют, детей родных бросают, мотают сроки в тюрьмах. Очень показательный пример👍
Ну кто виноват что у тебя такой круг общения? Как говорится скажи мне к о твой друг и я скажу кто ты.
Подростки
Последний —
10 июня 2022, 17:21
Перейти
08 декабря 2009, 11:29
08 декабря 2009, 11:37
Фигасе! А до 9 лет она училась? А в музыкальную школу и на английский она как ходит? Я бы лично к психологу в вашей ситуации обратилась. Потому что ОЧЕНЬ все запущено. Мне кажется, это какие-то явные проблемы в воспитании (одно предложение денег за учебу чего стоит!), раз у ребенка напрочь отсутствует всякая мотивация и ваще чувство долга.
08 декабря 2009, 11:41
Объясните ей последствия ее нежелания учиться. Расскажите, что без образования она сможет найти только низкооплачиваемую работу, а это значит никакого компьютера, сладостей, походов в кино, покупки красивой одежды и т.д. и лишить на время всего того, что приносит удовольствия.
08 декабря 2009, 11:55
08 декабря 2009, 12:14
08 декабря 2009, 12:24
08 декабря 2009, 12:37
08 декабря 2009, 13:05
08 декабря 2009, 13:17
шерочка без машерочки
Автор,а вы сами запишитесь на какие нибудь курсы и берите еще работу на дом. А когда вы от всего этого устанете,то дочь свою поймете. Видимо девочка только таким своим поведением может объяснить,что она просто устала. Посчитайте,сколько наши ленивые дети работают каждый день:5 часов в школе+ минимум 3 часа дома уроки+2 часа кружки. Да рехнуться можно от этого. Да еще и кружки за нее мама выбрала. Тюрьма,а не жизнь.
08 декабря 2009, 13:28
08 декабря 2009, 15:06
08 декабря 2009, 15:35
08 декабря 2009, 15:36
08 декабря 2009, 16:13
08 декабря 2009, 16:17
08 декабря 2009, 16:26
очень трудно замотивировать дико уставшего человека – автор же пишет, что они вечером уроки делают. какие уж тут уроки, у человека голова не варит уже. педагоги предупреждают, что ребенка нельзя перегружатъ xобии, особенно ненавистными, если в школе не идет учеба. а то все пытаются вундеркиндов из ребенка выстругать, забывая о детскиx потребностяx в отдыxе, простыx радостяx жизни, друзьяx теx же, прогулкаx. все понимаешь пятилетки за три дня пытаются выдавить из бедного дитяти.
08 декабря 2009, 16:38
Веста, очень хорошо понимаю тебя, у меня сходная ситуация. Единственное желание моей 9-ти летки – смотреть телевизор. Но что делать ума ни приложу. Заставляю, до рукоприкладства не дохожу, лишаю телевизора.
08 декабря 2009, 17:01
Я вас умоляю,какой перегруз??? Учёба в школе с 9 до 12.30. Английский 2 раза в неделю по 45 минут. Музыка 2-3 раза в неделю по 30-45 минут. Два выходных. Мне иногда кажется,что у неё явный”недогруз”. Я её вообще ничем не загружаю,она элементарные уроки делать не хочет,а там всего то несколько строк по русскому и пару легких примеров. Плюс ещё почитать чуть-чуть. Она не устаёт-это точно,она ленится. А уроки делаем вечером примерно с 6 до7,дак я ей даю время отдохнуть от школы и погулять.
08 декабря 2009, 17:03
08 декабря 2009, 17:05
Да просто все – все ведь из семьи. У меня, например, просто телевизора дома нет. Вообще нет, лет 13 уже как. И племянник (8 лет), который у меня неделями зависает, развлекает себя ровно тем же, что и мы с мужем – чтение + рисование + обсуждение нарисованного и прочитанного + конструкторы с пазлами. Ровно такая же ситуация со сладким.
08 декабря 2009, 17:31
08 декабря 2009, 17:44
08 декабря 2009, 17:52
08 декабря 2009, 17:59
08 декабря 2009, 18:00
Школа частная,в общем то хорошая,в городе её хвалят очень. На продлёнку мы не остаёмся,т.к.я сейчас сижу дома и не считаю нужным оставлять ребёнка на продлёнку. Музыку и английский не считаю хобби,это такая же обязательная часть учёбы. Музыкой она занимается 4 года и все преподователи как один твердят,что она талантлива,хотя бы своим идеальным слухом и почти феноменальной памятью. Да если бы она была обычной,я бы вообще к ней не лезла,но реально жалко,пропадает талант только из-за её лени.
08 декабря 2009, 18:22
08 декабря 2009, 18:29
08 декабря 2009, 19:15
08 декабря 2009, 19:21
08 декабря 2009, 19:28
08 декабря 2009, 20:18
По поводу частной школы,скажу что у них там культ ребёнка. Там старшеклассников по имени-отчеству называют. Они ребёнку дают понять что он центр вселенной. Поступаемость в ВУЗы у них 100%. В руководстве нашего города(не Москва) много выпускников этой школы,много бизнесменов,многие в Москве и за границей. И школа в пяти минутах от дома. У меня пока нет оснований её оттуда забрать. Хотя я в чём-то и не согласна с политикой школы.
08 декабря 2009, 20:22
08 декабря 2009, 20:25
08 декабря 2009, 21:22
08 декабря 2009, 21:33
09 декабря 2009, 00:55
09 декабря 2009, 00:56
а вы забейте, пару раз не сделает домашнее задание, ей же будет стыдно на уроке. Вряд ли учительница не отпустит какую-нибудь фразочку при всех в классе на эту тему.
09 декабря 2009, 09:17
09 декабря 2009, 11:51
09 декабря 2009, 16:09
10 декабря 2009, 00:11
11 декабря 2009, 21:15
11 декабря 2009, 21:16
11 декабря 2009, 22:09
11 декабря 2009, 22:11
12 декабря 2009, 18:59
13 декабря 2009, 13:36
14 декабря 2009, 16:35
14 декабря 2009, 16:36
Не могу делать уроки с ребенком
Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅ Что делать?
Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅ Что делать?
Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в Домашней школе «Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Стоит ли заставлять ребёнка учиться?
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. « Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
Прибить? или как заставить учить уроки?
Последний —
21 сентября, 15:56
Перейти
19 сентября 2008, 21:46
19 сентября 2008, 21:47
19 сентября 2008, 21:50
19 сентября 2008, 21:53
19 сентября 2008, 21:57
19 сентября 2008, 21:58
19 сентября 2008, 22:00
19 сентября 2008, 22:03
19 сентября 2008, 22:07
19 сентября 2008, 22:10
19 сентября 2008, 22:11
19 сентября 2008, 22:13
19 сентября 2008, 22:16
19 сентября 2008, 22:18
19 сентября 2008, 22:19
19 сентября 2008, 22:20
19 сентября 2008, 22:21
19 сентября 2008, 22:36
19 сентября 2008, 22:38
19 сентября 2008, 22:41
19 сентября 2008, 22:53
19 сентября 2008, 22:55
19 сентября 2008, 22:57
19 сентября 2008, 23:01
19 сентября 2008, 23:03
19 сентября 2008, 23:04
19 сентября 2008, 23:06
19 сентября 2008, 23:08
19 сентября 2008, 23:12
19 сентября 2008, 23:37
19 сентября 2008, 23:50
19 сентября 2008, 23:55
19 сентября 2008, 23:58
20 сентября 2008, 00:02
20 сентября 2008, 00:05
20 сентября 2008, 00:07
20 сентября 2008, 00:51
20 сентября 2008, 02:24
20 сентября 2008, 03:31
20 сентября 2008, 10:52
20 сентября 2008, 11:18
20 сентября 2008, 11:44
20 сентября 2008, 11:48
20 сентября 2008, 14:41
Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
Правила выполнения домашних заданий
В Домашней школе Фоксфорда каждое занятие сопровождается заданиями, иногда для них даже устанавливается дедлайн. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше решил, тем больше очков опыта получишь. Чтобы не снизить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.
Эксперты Домашней школы Фоксфорда составили правила выполнения заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Делать уроки должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок начинал заниматься в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал, например включение настольной лампы или раскладывание тетрадей. Мозг привыкнет к такой рутине и будет настраиваться на работу сразу после ритуала.
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
Окружающее пространство влияет на продуктивность. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Письменный стол школьника всегда должен быть прибран. Нужно достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками с фотографиями и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
Ученику нужно не только расписание уроков, но и график выполнения домашки
Планирование избавляет от беспокойства. Школьнику важно наглядно представлять, какие уроки нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.
Большие задания необходимо разбивать на части
Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание домашки. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограниченны. Поэтому выполнение домашки стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Каждые 30–50 минут важно делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность лучше чередовать с физической активностью или просто коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками — это метод «помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке уроков пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
Важно, чтобы родители направляли к правильному ответу, а не делали домашку за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны: если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослые просто решают за него задачи — они ему не помогают. Так родители стремятся поскорее отделаться, сэкономить своё время и нервы.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники Домашней школы Фоксфорда никогда не делают уроки за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнения домашек. Подросток должен научиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
Если не получается выполнить задачу, подключайте дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
Всегда поддерживайте ребёнка
Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно непросто. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв.
Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Возможно, кто-то скажет да. Здорово! Но ваш ребёнок — не вы, у него может быть по-другому.
Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. Но главное — не спешите ругать детей, которые не делают домашку вовремя и идеально. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, помня о наших советах .
Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте простым правилам: введите выполнение домашки в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте объемные задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, Поддерживайте ребёнка, а не ругайте его за промахи., Ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.
Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьникам разных возрастов рекомендовано тратить на домашку в день. В нашей стране они таковы:
Но на практике эти нормы далеко не всегда соблюдаются — россиянам приходится регулярно помогать детям с уроками. Согласно исследованию Научного центра здоровья детей, ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9-х классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю (в зависимости от количества учебных дней). Для сравнения рабочая неделя взрослого составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.
Опрос, проведённый компанией Office Depot, показывает, что 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету, 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г. П. Лаврентьева и Т. М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?