Издательства, выпускающие учебники, предлагают своим клиентам электронное приложение к учебнику по многим предметам. Эти мультимедийные пособия доступны для бесплатного скачивания. Приобрести их можно и на CD-дисках.
Учителя считают электронное приложение к учебнику по своему предмету помощником в учебном процессе. Это не отсканированные страницы пособий. Это полноценный мультимедийный продукт с интерактивными заданиями. Содержится в них и теоретический материал.
Электронное приложение тесно связано с учебником. Оно помогает учителю провести интересный урок, опираясь на медиаресурсы. Тестовые задания, содержащиеся в приложениях, помогают проконтролировать знания учеников.
Дети любят компьютеры, а электронные приложения связаны с ними. Поэтому повышается мотивация школьников к учебе. Ученику интересно самостоятельно оценить свои знания (а это возможно при работе с приложением), углубленно изучить интересную тему.
Электронное приложение к учебнику — самостоятельный продукт, а не электронный учебник. Но в электронные учебники входят элементы приложений, которыми сейчас пользуются в школах.
Старейшее издательство учебной литературы «Просвещение» ежегодно обновляет каталог продукции, находящейся на сайте. Доступно 5000 учебных пособий. Любое электронное приложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания. Здесь найдется пособие для 1–11 классов.
Издательство «Дрофа» тоже предлагает не одно электронное приложение к учебнику, их тоже скачивают бесплатно.
(г. Егорьевск, учитель начальных классов,
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЗА И ПРОТИВ
Сегодня такие гаджеты как, например, смартфоны, компьютеры, планшеты, заполонили мир, без них современную жизнь уже представить трудно. Используются они чаще всего как для общения, развлечения, так для и получения новых знаний. В связи с широкой распространенностью гаджетов во всех сферах жизни (в том числе и обра современные девайсы приобретают дополнительные функции, обусловленные задейственностью в той или иной сфере
Сегодня все больше и больше применяются инновационные приемы обучения, которые позволяют учащимся самостоятельно искать материал, отбирать его, нести ответственность за свою деятельность, делать выводы, этого требуют современные ФГОСы. К большому сожалению, на данном этапе развития современные школы не могут обеспечить каждого школьника гаджетом, который использовался бы им на уроке. Однако практически любой школьник имеет мобильное устройство, которое можно использовать для обучающих целей. Несомненно устройство само по себе обучать не может, но если учитель использует специальные обучающие мобильные приложения, то такой образовательный процесс может стать более эффективным по сравнению с традиционным и обладает рядом преимуществ, которые мы рассмотрим ниже.
Почему же так много учителей начальных классов начали использовать мобильное обучение в своей работе? Есть несколько факторов, рассмотрим их более подробно:
1. использование новейших технологий в обучении
Современные школьники уже с малого возраста используют гаджеты, это неотъемлемая часть их жизни. Они быстро ориентируются в электронном носителе, зачастую быстрее чем в бумажном.
2. обеспечение гибкости
Каждый ребенок имеет свой запас знаний, свою скорость работы и мобильные приложения могут гарантировать темп выполнения того или иного задания, который будет наиболее комфортен.
3. удобство для учителя
При работе с целым классом, проверка усвоенности материала всего класса или отдельного ученика может быть сложна. Однако, мобильные приложения, зачастую в игровой форме, помогают это сделать. Результаты учеников при работе с программами записываются автоматически, приложение само проанализирует какие вопросы вызвали сложности, процент успешности выполнения всех заданий и т.д. На основе этих данных, учитель уже самостоятельно решает, нужны ли ученику дополнительные задания или может предложить задания повышенной сложности.
4. Повышение мотивации
В начальной школе учащиеся неусидчивы, большинство не имеет высокий уровень внутренней или внешней мотивации. Однако практически всем интересны игры на компьютере или смартфоне. И если такую в такую игру вложить и обучение, то вероятность усвоения знаний будет выше. Из этого вытекает следующий фактор:
5. Лучшая запоминаемость материала
Хотя существует большое количество преимуществ, мы не можем не сказать и о недостатках.
Большинство мобильных приложений, во-первых, требует создания заданий, прописывание вариантов ответа и т. д, а, во-вторых, на уроке также нужно время на подключение всего класса к определенной сети, захождение в определенное мобильное приложение и так далее.
К несчастью, в XXI веке далеко не все школы имеют специальное оборудование, для проведения уроков включающие приемы мобильного обучения. Например, в некоторых школах сеть интернет есть лишь в некоторых классах. Кроме того, могут возникнуть следующие проблемы:
Все мобильные телефоны разные, кто-то пользуется телефонами с операционной системой Android, кто-то с IOS. В результате, часть приложений могут иметь различия в виде, часть приложений могут поддерживаться только одной системой или в операционной системе Android быть платными, как в IOS бесплатными.
Сейчас существует большое количество мобильных приложений, которые могут использоваться учителями начальных классов. Например, приложение «Book creator», которое позволяет создавать полезные и привлекательные электронные книги, журналы. А такие приложения как «Kahoot!» и Plickers позволяют проверить знания учеников в игровом соревновательном моменте и многие другие.
Изучив все плюсы и минусы интегрирования мобильных приложений в образовательный процесс, мы пришли к выводу, что мобильное обучение – это метод который упростит для школьников процесс запоминания материала (например, правил по русскому языку, название животных или растений по окружающему миру, таблицу умножения по математике), облегчит его отработку, и сделает образовательный процесс интереснее для учащихся, что несомненно скажется на их успеваемости, а контроль и анализ типичных ошибок станет легче для учителя. Конечно, могут возникнуть ряд сложностей: дополнительный контроль деятельности учащихся или технические неполадки, но по нашему мнению, эти сложности не очень серьезный. Также, мы пришли к выводу, что постоянно данный метод обучения все же проводить не стоит, так как дети быстро привыкают и их интерес снижается.
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра
МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
Муниципальный этап конкурса «Педагог года-2022»
Конкурсное задание «Урок»
Владимирова Анна Александровна,
учитель русского языка и литературы
План-конспект урока в 8 классе
Тема: «Приложение – особый тип определения».
Тема: «Приложение – особый вид определения».
Учебник «Русский язык 8 класс», авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко, Н. А. Николина, К. И. Мишина, И. В, Текучева, З. И. Курцева, Л. Ю. Комиссарова. – Москва «Просвещение» 2022.
дать понятие приложения; познакомить с тематическими группами приложений; распознавать приложение среди других членов предложения;
1) формировать умение анализировать прозаический текст (комплексно); 2) развивать навыки монологической речи, 3) активизировать самостоятельную и групповую работу учеников
1) воспитывать любовь к русскому языку; 2) способствовать расширению знаний учащихся о культуре родной страны; 3) воспитывать благодарное отношение к матери и Родине.
урок изучения нового материала.
: ознакомление с новым материалом.
учебник, раздаточный и дидактический материал (текст для анализа; текст для самостоятельной работы в парах) , проектор, мультимедийная презентация.
Формы и методы: фронтальная и работа в парах и группах; вербальный, наглядный, практический; беседа, самостоятельная работа; метод концептуального анализа текста.
Мы начинаем урок русского языка.
Давайте пожелаем друг другу хорошего дня!
На экране много добрых слов. Обратитесь к своему однокласснику, используя эти слова. Своё высказывание стройте по предложенной схеме.
С таким положительным настроем мы приступаем к работе.
На ваших столах лежат рабочие листы. Сегодня мы выполняем задания в них. Подпишите свою фамилию и имя.
Внимание, посмотрите на экран. Здесь изображено облако слов. Догадайтесь, какой член предложения «спрятался» за опорными словами?
Итак, что такое определение? (второстепенный член предложения, отвечает на вопрос КАКОЙ?, обозначает признак предмета).
Найдите его в своих рабочих листах.
Работаем со словосочетаниями.
1 Обозначьте в каждом главное слово
2 Задайте вопрос к зависимому слову
3 Подчеркните зависимое слово как член предложения
4 Подпишите, какой частью речи выражено зависимое слово
А теперь перестройте словосочетания по образцу:
Умная девочка – девочка-умница
Трудолюбивый ученик – ___________
Весёлый друг – ___________________
Запишите получившийся вариант в свои листы.
Проверим? Что получилось?
Трудолюбивый ученик – ученик-трудяга
Весёлый друг – друг-весельчак
У кого получилось так же? Поставьте на полях в графу «самооценка» себе два плюса.
Какое слово в каждой паре является главным?
Чем отличаются зависимые слова левой и правой пары? (частью речи, справа существительные)
Но зависимое слово справа все равно характеризует предмет по признаку. Каким членом предложения мы должны его выделить?
Подчеркните его волнистой линией.
Подобные определения называются
Это тема урока. Запишите её в рабочие листы.
Сформулируйте задачи урока, используя опорные слова на экране.
Хорошо, продолжаем работу!
Посмотрите на выполненное задание 1 и скажите, что такое ПРИЛОЖЕНИЕ?
Приложение – это определение, выраженное существительным.
В словосочетании приложения уточняют характеристику предмета по определенным значениям (возраст, профессия, национальность, качество).
В рабочих листах у вас перемешаны тематические группы приложений и примеры. Соотнесите стрелками приложения из примеров с названием тематической группы.
Работайте самостоятельно. У вас 1 минута.
За каждый правильный ответ ставьте на полях знак «+».
относится к какой тематической группе?
Итак, задача выполнена. А теперь возьмите планшеты и фломастеры.
Выполним маленький тест.
Записывайте крупно только цифру правильного варианта ответа.
ВОПРОС 1. Каким членом предложения является приложение?
ВОПРОС 2. Какой частью речи выражается приложение?
После каждого вопроса делать паузу и просить поднять планшеты с ответами
Отложите планшеты и откройте учебник на стр.107.
Будем работать над текстом упр.221
Прочитаем его вслух. Читаем громко, чётко и выразительно.
Найдите в тексте приложения весте с определяемым слово, опираясь на примеры тематических групп.
но каждый должен записать приложение вместе с определяемым словом в рабочий лист.
Время – 1 минута.
(Волгой-матушкой, река Волга, река-труженица, заводов-гигантов, марку «ВАЗ»).
, нам нужна твоя помощь.
ВЫВОДИМ НА ДОСКУ С ПОМОЩЬЮ КРУПНЫХ КАРТОЧЕК.
______ называет сочетания с приложением из 1
абзаца, ______ крепит их на доске и подчеркивает приложение как определение.
(текст-ключ на экране)
Сравните свою работу с ключом на экране и с доской.
Все выписали 5 приложений? За каждое поставьте себе «+».
Может, кто-то записал другие словосочетания?
Я распределила приложения по группам согласно правописанию. Правило написания приложений – тема нашего следующего урока.
Выберите из предложенных пар ту, которая отражает основную мысль текста.
Почему русский человек называет Волгу матушкой?
Какие чувства к Волге помогает выразить приложение?
Выражает доброе отношение к Волге, любовь к реке.
Волга – символ России.
Назовите однокоренное слово к слову МАТУШКА, которое также считается ключевым для русской культуры.
Переверните рабочие листы.
Запишите его в свой рабочий лист в область ЧАСТЬ ДВА, задание 4 посередине.
А теперь закройте глаза, расслабьтесь, выполняйте действия, которые я буду называть.
Подумайте, с какими образами ассоциируется у вас слово
Назовите Ваши ассоциации.
Запишите 2 из них в рабочих листах справа от ключевого слова МАТЬ.
Например, для меня слово мама ассоциируется с образами
Любовь Защита Дом Забота
Вспомните и назовите другие образы, связанные с матерью, которые встречаются в русской культуре?
Запишите их в рабочий лист слева от слова МАТЬ. Данные словосочетания демонстрируют общекультурное понимание этого образа в русской культуре.
Обратите внимание, всё это словосочетания с приложением.
Много красивых текстов посвящено нашей Родине. Сегодня мы прочитали текст о Волге – символе России. А сейчас познакомимся еще с одним.
Это текст Константина Ушинского, детского писателя и педагога.
Он есть в ваших листах. Прочитаем его вслух.
наша Родина —
мы зовём Россию потому, что в ней отцы и деды
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы В ней говорят , и всё в ней для нас родное; а — потому, что она в нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Какие приложения использовал Ушинский для выражения любви к Родине?
Выделите прямо в тексте ключевые слова.
Какова основная мыль текста? одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Сейчас будет самое трудное задание. Необходимо создать собственный текст на тему «Почему нужно быть благодарным Родине?»
Так как это сделать непросто, выполните его в командах.
Назовем это игрой «4 за 4».
Вас четверо. У вас будет 4 минуты, и за это время необходимо придумать и записать 4 связных предложения.
РАБОТАЙТЕ В ГРУППАХ, но у каждого текст-миниатюра должен быть записан.
Итак, предлагаю послушать, что у вас получилось.
Можете поставить себе плюс, если написано 4 предложения.
А теперь оцените результат своей работы на уроке.
Посчитайте количество плюсов на полях.
В зависимости от результата вы сможете выбрать для себя домашнюю работу.
Возьмите материал для домашней работы.
Время подводить итоги.
Закончите одно любое предложение, Скажите, что полезного вы нашли для себя:
Так же, как слова-определения наполняют нашу речь различными оттенками смыслов, так и мы на прощание создадим свою колбу настроения.
Выберите цвет согласно полученным эмоциям и по очереди наполните вазу.
Вернитесь на свои места.
Какая красивая работа получилась!
Пусть она станет для нас символом дальнейших свершений.
Благодарю вас за урок! До новых встреч!