Оценки и критика
Серьёзная ошибка была совершена во время постройки такого образования, как СНГ. Оно, возможно, могло и устоять, если бы было задумано как Содружество наций независимых государств — я подчёркиваю слово «независимых», в котором права каждого государства: Армении, Грузии и Азербайджана — были бы защищены. Абхазы в Абхазии используют российские войска, чтобы вытеснить грузинское население. Разве это Содружество наций? Россия использует СНГ, пытаясь сохранить старую империю в новой форме и изобретая различные механизмы для этого. Лидеры СНГ не сделали хоть одной серьёзной попытки уладить армяно-азербайджанский конфликт или любые другие конфликты в пределах территории постсоветской зоны. Я когда-то назвал СНГ большим колхозом без прав. Такой колхоз неизбежно развалится, и это, по существу, уже случилось.
Что касается «имперских амбиций», восстановления СССР. С НГ — это организация, которая строит свою работу на основе консенсуса. Любое государство-участник вправе наложить вето на любое решение. На практике реализуется принцип так называемой «подвижной геометрии», когда государства решают, в каких проектах им участвовать, а в каких нет. Причем даже непризнание каким-то из государств правосубъектности СНГ не препятствует его участию в выгодных для него сферах взаимодействия в формате Содружества. О Грузии я уже упоминал. О каких на этом фоне имперских амбициях России вообще можно говорить? Просто смешно.
Председатель Совета глав государств
Постоянно действующий орган СНГ — Исполнительный комитет СНГ (размещается в Минске).
Исполнительные секретари СНГ
Должность исполнительного секретаря введена в 1993 году:
Совет постпредов при СНГ
Почтовая марка Белоруссии, выпущенная к 25-летию СНГ
Россия и СНГ
Согласно п. 1 и 3 ст. 104 Конституции РСФСР 1978 года, ратификация данного соглашения находилась в компетенции Съезда народных депутатов РСФСР, поскольку оно затрагивало государственное устройство России как союзной республики СССР и тем самым влекло за собой изменения в российскую конституцию. Съезд, вплоть до момента своего роспуска 4 октября 1993 года, отказывался ратифицировать данное соглашение.
В последние годы, в связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальной встрече в верхах глав государств Содружества президент Казахстана Н. А. Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества:
Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией.
В СНГ согласован проект Договора об учреждении Международной организации по русскому языку.
«Проекты документов направлены в государства-участники СНГ для внутригосударственного согласования, после чего в установленном порядке они будут внесены на рассмотрение Совета министров иностранных дел и Совета глав государств СНГ», – говорится в сообщении.
Заседание состоялось в формате видеосвязи. В нем приняли участие представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Межпарламентской ассамблеи государств – участников Содружества и Исполкома СНГ.
Инициатива создания организации принадлежит Касым-Жомарту Токаеву. Инициатива президента Казахстана была поддержана на саммите Содружества в Астане в октябре 2022 года.
Эта страница в последний раз была отредактирована 3 октября 2023 в 13:13.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004 года). 6 октября 2005 года на встрече в верхах ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.
Содружество непризнанных государств
Содружество непризнанных государств (Союз непризнанных государств, СНГ-2) — объединение непризнанных государств на постсоветской территории — Республики Абхазия, Нагорно-Карабахской Республики, Приднестровской Молдавской Республики и Южной Осетии (блок СНГ-2). В 20-х числах ноября 2000 года в Тирасполе родилось новое объединение непризнанных государств: был подписан договор о создании постоянно действующего координирующего органа — Совещания министров иностранных дел — и консультативного совета на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые предполагалось проводить не реже двух раз в год.
Основная статья: Содружество Независимых Государств (монеты).
Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004). 6 октября 2005 на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.
Государства — участники Содружества
Также в своё время в СНГ хотели вступить:
Диаграмма Эйлера, показывающая соотношение наднациональных организаций на территории бывшего Советского Союза
Основными целями организации являются:
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:
Серьёзная ошибка была совершена во время постройки такого образования, как СНГ. Оно, возможно, могло и устоять, если бы было задумано как Содружество наций независимых государств — я подчёркиваю слово «независимых», в котором права каждого государства: Армении, Грузии и Азербайджана — были бы защищены. Абхазы в Абхазии используют российские войска, чтобы вытеснить грузинское население. Разве это Содружество наций? Россия использует СНГ, пытаясь сохранить старую империю в новой форме и изобретая различные механизмы для этого. Лидеры СНГ не сделали хоть одной серьёзной попытки уладить армяно-азербайджанский конфликт или любые другие конфликты в пределах территории постсоветской зоны. Я когда-то назвал СНГ большим колхозом без прав. Такой колхоз неизбежно развалится, и это, по существу, уже случилось.
Что касается «имперских амбиций», восстановления СССР. С НГ – это организация, которая строит свою работу на основе консенсуса. Любое государство-участник вправе наложить вето на любое решение. На практике реализуется принцип так называемой «подвижной геометрии», когда государства решают, в каких проектах им участвовать, а в каких нет. Причем даже непризнание каким-то из государств правосубъектности СНГ не препятствует его участию в выгодных для него сферах взаимодействия в формате Содружества. О Грузии я уже упоминал. О каких на этом фоне имперских амбициях России вообще можно говорить? Просто смешно.
Должность исполнительного секретаря введена в 1993 году:
Спортивные соревнования стран СНГ
В 1991 и 1992 годах были проведены несколько чемпионатов СНГ по различным видам спорта.
Среди молодёжных сборных стран СНГ по футболу ежегодно проводится «Кубок Содружества», который до 2011 года включительно существовал как «Кубок чемпионов Стран Содружества СНГ и Балтии».
На чемпионате Европы по футболу 1992 года участвовала сборная СНГ. Перед началом матчей с её участием вместо государственного гимна играла девятая симфония Бетховена.
Основная статья: Содружество Независимых Государств (монеты).
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Также в свое время в СНГ хотели вступить:
Заявлениями о желании вступить в СНГ они хотели продемонстрировать свою независимость и способность принимать решения на международной основе.
Страницы в категории «Содружество Независимых Государств»
Показано 25 страниц из 25, находящихся в данной категории. Список ниже может не отражать последних изменений.
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Категория:Содружество_Независимых_Государств&oldid=123532296
Встречи глав государств-членов СНГ
Перед началом заседания Совета глав государств — участников СНГ. Россия, Сочи, 2017 год
4-11 сентября 2021 года пройдут I игры стран СНГ.
Встречи глав государств — членов СНГ
Перед началом заседания Совета глав государств — участников СНГ. Россия, Сочи, 2017 год
Межпарламентская ассамблея СНГ
В состав МПА входят члены парламентов стран — членов СНГ — России, Узбекистана (с 1991 до 2011), Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении (с 1995), Азербайджана, Молдавии, Грузии (с 1997), Украины (с 1999). Представлены СКП-КПСС, Форум социалистов стран СНГ.
В мае 1995 года главы государств СНГ подписали Конвенцию о Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996. Согласно этой Конвенции Межпарламентская ассамблея получила официальный статус межгосударственного органа и заняла ведущее место в системе органов Содружества Независимых Государств.
В своей деятельности Межпарламентская ассамблея наибольшее значение придаёт вопросам, связанным с гармонизацией и сближением законодательств государств Содружества. Эта работа получает своё воплощение в принятых Межпарламентской ассамблеей модельных законодательных актах и рекомендациях, при создании которых учитывается опыт парламентов стран Содружества и международных парламентских организаций. За годы деятельности Межпарламентской ассамблеи было принято более 200 документов, обеспечивающих реальное сближение национальных законодательств, в их числе Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный модельные кодексы. Решение Межпарламентской ассамблеи и её органов производятся на основе консенсуса, позволяет принимать взаимоприемлемые документы. Основным направлением модельного законотворчества в экономической сфере является формирование правовых основ общего экономического пространства Содружества Независимых Государств, и в частности, правовое обеспечение создания зоны свободной торговли государств — участников СНГ.
Председатель Ассамблеи — Валентина Матвиенко
Согласно п. 1 и 3 ст. 104 Конституции РСФСР 1978 года, ратификация данного соглашения находилась в компетенции Съезда народных депутатов РСФСР, поскольку оно затрагивало государственное устройство России как союзной республики СССР и тем самым влекло за собой изменения в российскую конституцию. Съезд, вплоть до момента своего роспуска 4 октября 1993 года, отказывался ратифицировать данное соглашение.
Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией.
Социальное развитие стран СНГ
В 1994 году страны СНГ «договорились» о создании зоны свободной торговли (ЗСТ), но соглашения не были подписаны. Соглашение 1994 года охватило бы все 11 стран СНГ (без Туркменистана).
В 2009 году было начато новое соглашение о создании ЗСТ, ЗСТ СНГ. В октябре 2011 года новое соглашение о свободной торговле было подписано 8 из 11 премьер-министров СНГ; Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Украины на встрече в Санкт-Петербурге. С 2013 года он был ратифицирован Украиной, Россией, Белоруссией, Молдавией и Арменией и действует только между этими государствами.
Соглашение о свободной торговле устраняет экспортные и импортные пошлины по ряду товаров, но также содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут прекращены. Также было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и контроля в СНГ на том же заседании в октябре 2011 года.
Коррупция и бюрократия являются серьёзными проблемами для торговли в странах СНГ.
23 июня 2023 года в рамках председательствования Кыргызской Республики в Содружестве Независимых Государств по итогам 98-го заседания Экономического совета Содружества Независимых Государств (СНГ) в Москве подписан ряд следующих решений, направленных на дальнейшее укрепление экономического взаимодействия в рамках Содружества:
• О деятельности Координационного транспортного совещания государств — участников Содружества Независимых Государств в 2010—2022 годах;
• Об актуализации Перечня совместных мер реагирования на возникающие проблемы от 10 июня 2022 года;
• О проектах Концепции цифровой трансформации отраслей топливно-энергетического комплекса государств — участников СНГ и Плана первоочередных мероприятий по её реализации;
• О Концепции организации и проведения Форума регионов СНГ;
• О Концепции развития библиотечно-информационного пространства на базе приграничных библиотек государств — участников СНГ и Плане основных мероприятий по её реализации;
• О Плане первоочередных мероприятий на 2023—2030 годы по реализации Концепции сотрудничества государств — участников СНГ в области использования возобновляемых источников энергии от 20 ноября 2013 года;
• О Перспективном плане совместных работ по разведке, использованию и охране недр государств — участников Содружества Независимых Государств на 2023—2030 годы;
Единое экономическое пространство (ЕЭП)
Пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Намерения о формировании ЕЭП было озвучено в 2003 году главами государств России, Казахстана, Украины и Белоруссии. Тогда же в Ялте между этими странами было подписано соответствующее соглашение. Позже Украина устраняется от процесса. В связи с этим реализация проекта была приостановлена на длительное время, и основные интеграционные задачи реализовывались в рамках Евразийского экономического сообщества. В декабре 2009 года на встрече в верхах президентами России, Казахстана и Белоруссии был утверждён план действий и мероприятий по формированию ЕЭП. Он предусматривал разработку и реализацию в течение 2010—2011 годов 20-ти международных договоров, которые обеспечат начало создания на территории этих стран единства экономического пространства. Международные соглашения, входившие в пакет договорно-правовой базы, в декабре 2010 года были подписаны главами и вице-премьерами государств. Е ЭП заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с июля 2012 года.
В состав МПА входят члены парламентов стран — членов СНГ — России, Узбекистана (с 1991 до 2011, с 2019), Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении (с 1995), Азербайджана, Молдавии, Грузии (с 1997), Украины (с 1999). Представлены СКП-КПСС, Форум социалистов стран СНГ.
Председатель Ассамблеи — В. Матвиенко.
В 1994 году страны СНГ «договорились» о создании зоны свободной торговли (ЗСТ), но соглашения не были подписаны. Соглашение 1994 года охватило бы все 11 стран СНГ (без Туркмении).
В 2009 году было начато новое соглашение о создании ЗСТ, ЗСТ СНГ. В октябре 2011 года новое соглашение о свободной торговле было подписано 8 из 11 премьер-министров СНГ; Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Украины на встрече в Санкт-Петербурге. С 2013 года он был ратифицирован Украиной, Россией, Белоруссией, Молдавией и Арменией и действует только между этими государствами.
Соглашение о свободной торговле устраняет экспортные и импортные пошлины по ряду товаров, но также содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут прекращены. Также было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и контроля в СНГ на том же заседании в октябре 2011 года.
Пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Намерения о формировании ЕЭП было озвучено в 2003 году главами государств России, Казахстана, Украины и Белоруссии. Тогда же в Ялте между этими странами было подписано соответствующее соглашение. Позже Украина устраняется от процесса. В связи с этим реализация проекта была приостановлена на длительное время, и основные интеграционные задачи реализовывались в рамках Евразийского экономического сообщества. В декабре 2009 года на встрече в верхах президентами России, Казахстана и Белоруссии был утверждён план действий и мероприятий по формированию ЕЭП. Он предусматривал разработку и реализацию в течение 2010—2011 годов 20-ти международных договоров, которые обеспечат начало создания на территории этих стран единства экономического пространства. Международные соглашения, входившие в пакет договорно-правовой базы, в декабре 2010 года были подписаны главами и вице-премьерами государств. Е ЭП заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с июля 2012 года.
Перед началом заседания Совета глав государств — участников СНГ. Россия, Сочи, 2017 год.