Киберугрозы в 2050 году
В рамках урока мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научимся понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас.
Тренажеры разных уровней
В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами.
- Младшим классам: обезопасить умный дом
- Средним классам: рассказ о носимых устройствах
- Старшим классам: спасение умного города
Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенных!
Посмотри видеолекцию
Как будет выглядеть наш мир в будущем?
Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников.
В ролике эксперты Лаборатории Касперского расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.
Попробуй свои силы в тренажере
Урок цифры от VK прошли более миллиона школьников по всей стране
Более миллиона школьников со всей России познакомились с технологиями работы мессенджеров в ходе образовательного проекта Урок цифры, который реализуется в поддержку нацпроекта Цифровая экономика.
Новый этап акции проходит в школах страны с 16 октября по 12 ноября, сообщили в АНО Цифровая экономика.
- Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются:
- Чеченская Республика
- Белгородская область
- Оренбургская область
- Самарская область
- Ростовская область
- Новосибирская область
- и другие
Акция знакомит учеников с 1-го по 11-й классы с современными технологиями работы мессенджеров и связанными с ними профессиями.
В интерактивном формате школьники узнают, как устроена модерация контента, как создавать и поддерживать сообщества в мессенджере и как устроены чат-боты. Они также могут ближе познакомиться с возможностями учебного профиля Сферум в VK Мессенджере и попробовать настроить собственного бота и создать стикерпаки для школьных чатов.
На протяжении последних лет участия в „Уроке цифры“ мы рассказываем миллионам школьников о самых востребованных направлениях в IT-индустрии — от больших данных до видеотехнологий. Ежегодно мы выбираем наиболее актуальные темы, чтобы процесс знакомства ребят с миром технологий был не только увлекательным, но и максимально полезным для них в будущем.
Мы рады, что новый урок VK о технологиях мессенджеров на примере „Сферума“ находит большой отклик среди школьников, и уже 1 миллион учащихся успели пройти интерактивные тренажеры и примерить на себя роли реальных IT-специалистов, — комментирует заместитель вице-президента по образовательным проектам в VK Анна Степанова.
Помимо школьников в проекте также активно участвуют педагоги и родители. Для учителей подготовлен специальный комплект методических материалов для занятий. Принять участие в Уроке цифры могут все желающие с любого устройства.
Для этого нужно перейти на сайт проекта и выбрать в каталоге урок от VK, а также уровень сложности в зависимости от возраста: 1–4-е, 5–8-е, 9–11-е классы. Следить за новостями Урока цифры от VK можно в специальном канале в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.
„Урок цифры“ — отличный инструмент как для школьников, так и для бизнеса. У детей и подростков появляется возможность попробовать себя в решении IT-задач, а у компаний — привлечь в отрасль талантливую, вовлеченную в решение стратегических задач молодежь.
Более одного миллиона прохождений „Урока“ VK говорит о заинтересованности в развитии технологий, в том числе соцсетях и мессенджерах, — отмечает генеральный директор АНО Цифровая экономика Сергей Плуготаренко.
27 октября VK также проведет всероссийскую профориентационную акцию День IT-знаний. В этом году она посвящена старту карьеры молодежи в IT и digital-сфере. Присоединиться ко Дню IT-знаний можно, заранее отправив заявку на проведение очных уроков в школах или в формате онлайн-трансляции в день акции.
Нацпроект Цифровая экономика направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей.
Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
Еще материалы по темам
Урок цифры
Урок цифры — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Проект направлен на получение школьниками с 1 по 11 класс знаний от ведущих технологических компаний, развитие навыков и компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в ИТ.
На онлайн-платформе проекта урокцифры.рф представлен каталог уроков, которые благодаря интерактивным тренажерам, видео-лекциям и методическим материалам для педагогов позволяют школьникам знакомиться с миром ИТ профессий.
Реализация проекта осуществляется в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.
Юлия Викторовна Горячкина
Директор по направлению Кадры для цифровой экономики
Ольга Михайловна Франчук
Руководитель проектов направления Кадры для цифровой экономики
С 16 октября по 12 ноября компания ВКонтакте проведет новый этап всероссийского образовательного проекта Урок цифры. Тема урока этого года – Мессенджеры.
Школьники изучат особенности цифровых сервисов для общения и познакомятся с возможностями учебного профиля Сферум в VK Мессенджере. Также они узнают об IT-профессиях, которые необходимы для создания и развития мессенджеров.
Организаторами Урока цифры являются АНО Цифровая экономика в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Минпросвещения России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.
Участие в проекте
В Уроке цифры по теме мессенджеров смогут принять участие школьники с 1 по 11 класс. Для участия необходимо перейти на сайт проекта Урок цифры и в каталоге выбрать урок от VK.
Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста:
- 1 – 4 классы
- 5 – 8 классы
- 9 – 11 классы
Занятия можно начать в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно или с родителями.
Открытые уроки
ВКонтакте также будет проводить открытые уроки в школах и образовательных центрах по всей России. В них примут участие эксперты VK, представители Сферума, Минцифры России и Минпросвещения России, а также представители российских IT-компаний.
Следить за новостями Урока цифры от ВКонтакте можно будет в специальном канале в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.
VK реализует и поддерживает множество образовательных инициатив, помогая школьникам знакомиться с востребованными IT и digital профессиями.
В текущем Уроке цифры от ВКонтакте была выбрана тема мессенджеров, так как школьники активно используют их в повседневной жизни.
Компания развивает VK Мессенджер с учебным профилем Сферум, позволяя разделять личную переписку и общение по школьным вопросам с одноклассниками и учителями.
Рассчитывается, что урок будет востребован у школьников, помогая им узнать много интересного о мессенджерах и IT-специалистах, которые их создают и развивают.
Рассказала Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK.
<li>Проеавление нового Digital Literacy Lesson представляет собой отличную возможность для учеников познакомиться с структурой коммуникационных сервисов на примере образовательного профиля Sphere в Мессенджере ВК, созданного специально для школьной коммуникации. Ученики узнают историю и особенности онлайн-общения, ознакомятся с основными принципами цифрового этикета и смогут изучить технологии, используемые в мессенджерах: от чат-ботов до нейронных сетей, транскрибирующих аудиосообщения, – отметила Татьяна Трубникова, Директор Департамента Диджитал-компетентности и развития образования в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.</li>
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Жители города сталкиваются с непреодолимыми трудностями на каждом шагу
В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйся к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы. На уроке цифры от фирмы «1С» ты сможешь погрузиться в мир тестирования, узнаешь об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области. С помощью тренажёров ты сможешь побывать дома у героев урока цифры, в магазине электроники и в IT-компании, познакомишься с различными видами тестирования и получишь важные навыки работы с цифровыми инструментами. А если пройти все тренажёры, то можно попасть в секретную локацию с мини-игрой и найти много интересных пасхалок из видеоурока.
У вас есть возможность услышать интересные и полезные ответы на такие вопросы, как «Как ловить ошибки в программном обеспечении?» и «Что такое тестирование и почему оно так важно?» на лекции нашего гостя – опытного QA-инженера и автора-разработчика программы для автоматизированного тестирования в компании «1С». Он расскажет вам о различных аспектах тестирования, разновидностях и методиках, а также поделится своим обширным опытом.
Пропавший кубок
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.
Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.
В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.
«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.
«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».
Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.
Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.
«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.
С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.
«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».
В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.
«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.
«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.