Тема: «Что такое мир»
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Учитель.- Тема нашего мероприятия сегодня «Что такое мир?»
– Ребята, а как вы понимаете слово мир? (отсутствие ссор, передряг, покой, тишина.)
– А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. М ИР – Вселенная,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. М ИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
соглашение о прекращении войны.
– Наше мероприятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
– А сейчас давайте послушаем стихи, написанные о мире. ( Дети читают стихи)
Мир. В. Берестов
Нет, слово “мир” останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Слово очень нужное. М. Родина
Есть на свете слово
нужное и важное,
словно солнце, греет
это слово каждого.
Написать без кляксы
очень хочет Света
это слово важное,
тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
мир на всей планете!
Он нам очень нужен —
мне, тебе и Свете.
– Вот какие красивые стихи написаны о мире!!! Но так же наш народ сочинил о мире и пословицы. А какие пословицы, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
по значению слово к слову МИР.
-Много лет прошло после Великой Отечественной. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Ребята, а если вы решите нарисовать картину о войне, то краски каких цветов вы будете использовать, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Темные, мрачные.)
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
– Что такое СИМВОЛ? (Условный знак)
– На уроках окружающего мира, классных часах мы с вами говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно. Что означают цвета нашего флага?
(БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.)
-А сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем, что является символом мира??
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. ( Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
дети по трафаретам вырезают голубей)
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
– Видите, как много голубей мы с вами сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
(Ученица читает стихотворение Е. Трутневой.)
“За мир, за детей”
В любом краю любой страныРебята не хотят войны. Им в жизнь вступать придётся скоро,Им нужен мир, а не война,Зелёный шум родного бора,Им школа каждому нужна,И сад у мирного порога,Отец и мать и отчий дом. На белом свете места многоДля тех, кто жить привык трудом. Народ наш поднял властный голосЗа всех детей, за мир, за труд!Пусть зреет в поле каждый колос,Цветут сады, леса растут!Кто сеет хлеб на мирном поле,Заводы строит, города,Тот для ребят сиротской долиНе пожелает никогда!
– Пусть над нами сияет только яркое солнышко.
– А сейчас давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце.»
– А сейчас давайте подведём итог нашего мероприятия. Что же такое мир?
– Задание на дом. Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы на Земле был Мир?
Подготовила Ялама Наталья Ивановна
Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А. Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.
Классный час 5 классе.
Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.
2. Определение темы классного часа, целей и задач.
3. Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.
4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»
6. Коллективная работа. Плакат о мире.
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).
-Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
-Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся
-Все мы с вами живем в огромной мире .
2. Определение темы классного часа, целей и задач.
– Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире
– Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)
– Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле.).
Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.
-Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)
-Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)
-Как вы понимаете выражение “дар мира”(ответы учащихся)
-Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
-Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)
-Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.
Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране – Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.
-Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).
-А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)
– Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
-Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)
-Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)
– А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»)
-А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).
-По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)
-Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)
-Мир строит , а война разрушает.-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.-Мир на планете счастливы дети
-Одна у человека мать одна и Родина
-Дружно за мир стоять войне не бывать.
-Худой мир лучше доброй ссоры.
-Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?
В мире жить — с миром жить.
Мир – дело великое.
Всякому мила родная сторона. Нет земли краше, чем Родина наша
Человек без родины – соловей без песни. С родной земли – умри, не сходи
Родина – мать, умей за нее постоять.
Кто за Родину горой – истинный герой
1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!
2. Для дружбы, для улыбок и для встреч, В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь, И землю удивительную эту.
3. Завещано беречь нам этот мир – Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе.
-А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу – плакат о мире.
Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.
(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)
Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»
Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!
«Урок мира. Мир начинается с тебя»
1. Вступительное слово
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни,
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы, как маки полевые.
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомнила, ребята, вас
Как самый клёвый в мире класс.
– Вот и наступило очередной раз 1 сентября в нашей школьной жизни. Вместе с нами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год мы начали с урока Мира. Прежде, чем его начать, хочу познакомить вас с новенькими в нашем классе. Надеюсь, вы будете вежливы и примите их в нашу крепкую и дружную семью.
– Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. – Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово? ( Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно. Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)
– Почему люди празднуют День мира?
– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день? «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
– А чем обусловлено такое название? Почему его так назвали? (Ответы детей).
Вы правы. Для многих людей мир – это повседневная реальность. На улицах многих городов спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в атмосфере нестабильности и страха. Очень много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. Для них-то в основном и существует день Мира.
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними».
Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября — в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было принято в 2002 году. О ОН постановила не только праздновать этот День ежегодно 21 сентября, но и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире.
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. « Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Этот колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны – день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира. В 1994 году сороковая годовщина японского колокола была отмечена особой церемонией. По этому случаю Генеральный секретарь Бутрос Бутрос-Гали заявил: «Японский «Колокол мира», всякий раз когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Это сигнал для всего человечества. Мир — это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда — долгого, упорного, тяжелого труда».
– Давайте подумаем, каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?
– С чего начать? (с себя)
– Какие качества для этого нужны?
– Подумайте, а все ли мы обладаем этими качecтвами?
– Все ли мы можем спoкойнo выслушать друг друга?
– Все ли мы можем поддержать в трyдную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты миpным путeм?
– А мoжeм ли мы изменить себя?
– Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых говорим?
– Как мы можем это сделaть?
– Что тaкoе миp и согласие между людьми? Для чего они нужны?
– Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?
– Как вы понимаете смысл выражения «каждый человeк yникален и неповторим»? Почему я задала такой вопрос?
3. Творческая работа
– Какова эмблема мира? (голубь с веткой оливы)
Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
-Давайте напишем на фигурках голубей добрые пожелания нашим одноклассникам, гимназии и всему миру, а после разместим их на этом синем небосводе (ткань на стене). Посмотрите, как красиво получилось, а это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.
– Что же нам нужно для создания мира на Земле?
– С кого нужно начинать изменения?
Молодцы! Вы прекрасно отвечали сегодня. Надеюсь, благодаря таким сознательным гражданам, как вы, прекратятся все войны, и наступит Мир во всем Мире.
А в заключение я хочу рассказать вам притчу, которая, я надеюсь, подтолкнет вас на добрые мысли и действия!
ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ
У одного отца был дюже вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал cвоeму сыну мешочек с гвoздями и нaказал всякий раз, когда тот не сдеpжит своего гнева, вбивать один гвoздь в дерeвянный стoлб.
На первый день в cтолбе oказалось вбитыми несколько десятков гвоздeй. Увидeв воочию число своих вcпышек гнeва, сын стал усердствовать сдерживать свой нрав. С каждым днем чиcло забиваемых в столб гвоздей уменьшaлось. Юноша пoнял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвoзди.
Наконец пpешел день, когда он ни разу не утpaтил самoобладания. Он pасcказал об этом cвоему отцу. Тот, подумав немнoжко, предложил сыну вытаcкивaть из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается cдержаться.
Наконец, прешел день, когдa сын сообщил отцу о том, что в cтолбе не осталось ни одногo гвоздя. Тогда отец подвел сына к дeревянному столбу и сказал eму:
– Ты неплохо cправился. Но cмoтри, видишь, скoлько в столбе дыр? Он ужe никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что – нибудь злое, y него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько pаз после этого ты извинишься – шрам остaнeтcя.
Классный час «Урок Мира»
Тема: “Миру мир”.
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа:
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, и начинается новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг.
Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. ( Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём наш праздничный классный час.
Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Урок Мира.
Учитель: Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем её вместе.
Нам нужен мир
На голубой планете.
И взрослые и дети.
проснувшись на рассвете,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Учитель: Я искала определение слову мир, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся). Картинки см.
1. Слово мир имеет несколько значений.
Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Учитель: А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Учитель: Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.
Великая Отечественная война 1941-1945 – самая жестокая война в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания в каждую семью. 1418 дней и ночей продолжался нелегкий путь к победе. Мы родились и живем в мирное время благодаря им – нашим прадедам, тем, кто, забыв о страхе встали на защиту страны, защитили Родину, подарили нам чистое небо, свободу и мирную жизнь. В память о подвигах живых и погибших воинов в каждом населённом пункте установлены памятники и обелиски, оформлены экспозиции в музеях, в каждом регионе созданы Книги Памяти. В День Победы мы посещаем обелиски и возлагаем к их подножию цветы, поздравляем ветеранов, организуем концерты.
Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая. Каждый год люди мысленно будут возвращаться к маю 1945г. И наш долг – всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне. Всего в нашей стране погибло более 20 млн. человек. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
1 мировая война, Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня, Специальная военная операция на Украине.
Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
– А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С. И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым, не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки. И мы сегодня с вами уже совершили одно доброе дело. Мы всем нашим дружным классом приняли участие в акции «Дети вместо цветов». И те средства, которые ваши родители могли бы потратить на большое количество праздничных букетов, мы с вами перечислили в фонд тяжело больным детям. И тем самым совершили доброе дело.
Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а кто мне скажет, что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
И сегодня мы с вами сделаем вот таких голубей, которые будут символизировать мир во всём мире.
5. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.
Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Нам этот мир завещано беречь.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно и будете дружными. В добрый путь, дорогие второклассники!
Звучит песня «Улыбка».
МЫ ЗА МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!
АНО «Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»
Классный час на тему «Миру мир»
в 5 «а» классе
Бочаров Андрей Александрович
Москва, 2019 год
1. Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;
2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;
3. Воспитание сплоченного коллектива в классе с проведения первых совместных мероприятий;
4. Укрепление дружбы среди учащихся при проведении классного часа;
5. Развивать речь, память
3. Голуби из бумаги;
4. Плакат с изображением солнца и неба.
1. Организационный момент
(Поздравление учащихся с новым учебным годом).
Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стал вашим классным руководителем. Меня зовут Бочаров Андрей Александрович.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождение нашего класса.
Я, ребята, хочу, чтобы мы стали единой семьёй.
Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это с Божией помощью создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, учителя, воспитатели и родители.
Мы должны жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
2. Объявление темы классного часа.
Ребята, сегодня – наш первый классный час в пятом классе и говорить мы будем об очень серьёзных и важных вещах.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Да, ребята, тема нашего урока и пройдёт под девизом: «Мир без насилия, без тревог и слёз».
1. Слово Мир имеет несколько значений.
Как вы, понимаете это слово?
Мир – Вселенная, планета, земной шар;
Мир – население, люди земного шара;
Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо;
Мир – душевный покой, тишина;
Мир – отсутствие войны, соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
2. Для нас мир – повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочные, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Но всем ли детям на Земле живётся хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь – это сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира, и для нас, чтобы мы не забывали, что есть такие люди.
Первый Международный день Мира был проведён в 1982 году. А с 2002 года он отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
3. Мир необходимо сохранять.
– это единственный источник, их которого человек черпает все средства для своего существования. Человек активно вмешивается в живую природу. Одним из важнейших факторов влияния на среду обитания человека и всего живого является хозяйственная деятельность человека – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и конечно больше всего военное производство. Борьба за сохранение природной среды находит своё отражение в борьбе за мир Успех мероприятий разных организаций (Организация Объединённых Наций по окружающей среде – 1972 г.) по сохранению биосферы Земли зависит от прогресса в области разоружения.
4. Мир необходимо укреплять.
Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли (на карте горячие точки мира).
Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападению врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на её свободу и независимость.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящён один день из дней года.
Какой это день?
Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя солдат минувших, настоящих и будущих времён. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живём в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Наш долг – помнить о том, что миллионы людей демонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2019 году наш народ празднует 74 годовщину со дня великой Победы. Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. ( Слова Левитана).
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на её защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная Война, 1418 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний – в битве под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
Почему войну называют Великой Отечественной?
Потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и жестокая война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы, никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
С тех пор прошло 74 года. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу, Это наши ветераны. Мы не должны забывать их, мы обязаны тем, что живём мирно и счастливо. Они завоевали мирное небо.
5. А кто является символом мира?
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли, – то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
6. Практическая работа.
А сейчас, ребята, мы с вами сделаем своих голубей. На каждом трафарете голубей, которые лежат у вас на партах, вы напишите своё пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России и других стран не хотят войн.
(Учащиеся пишут пожелания и вывешивают на плакате).
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Список использованной литературы :
3. Пособие по внеклассной работе Бобкова О. В., Жидкина Т. С.
• Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
• создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
проектор, презентация, видео, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба, земной шар, глобус,шары.
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
2. Сообщение темы.
Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”?
– Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она?
Льётся солнышко весёлое Золотыми ручейкамиНад садами и над сёлами,Над полями и лугами.
Здесь идут грибные дождики,Светят радуги цветные,Здесь простые подорожникиС детства самые родные.
– Что означает для вас слово “Родина”?
3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”
– Как вы это понимаете?
4. Беседа о нашей планете.
– Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар,Что наш дом – большущий шар.
– Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара)
– Как называется наша планета? Земля.
– Как называется модель Земли? Глобус.
– Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный?
“Я обнял глобус”
Я обнял глобус-шар земной. Один – над сушей и водой. В руках моих материкиМне тихо шепчут: “Береги”.
В зеленой краске лес и дол Мне говорят: “Будь с нами добр. Не растопчи нас, и не жги,Зимой и летом береги”.
И птиц, и рыб я слышу всех: “Тебя мы просим, человек,Ты обещай нам и не лги, Как старший брат нас береги”
Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: “Не солгу,Тебя, родной мой, сберегу”
5. Символ мира.
Кто стучится? Кто к нам прилетел?
Воркованием поет. (Голубь) (слайд)
– И не просто голубь, а белый голубь.
6. Рассказ Голубки
– Расскажи о себе “Голубка”.
– Я голубка. Я – символ мира.
Белые голуби -вестники мира
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш Крестился.
Голубь и Матери Божьей явился.
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремится,
Стайкою белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
С Вами в полете, в душе Благодать,
Хочется с Вами и нам полетать!
7. Беседа о мире и войне
– Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей)
Мир – дружеское согласие между людьми. Мир – тишина, покой, спокойствие.
8. Символ “Катюша”
Есть ещё символ мира – это Катюша. ( Одеваем куклу)
Лети, красный лепесток, И на Запад, на Восток, И на Север, теплый Юг, Расскажи, кто лучший друг.
Вот зеленый лепесток — Из Австралии платок. Я Катюшу наряжу, Всем ребятам покажу.
А вот синий чистый свет, Всем знакомый с малых лет. А вот желтый солнца луч, Он приветлив и могуч.
Наконец, вот черный цвет — Не хочу войны я. Нет! Пусть Катюша-талисман Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной Был немножко озорной, Чтоб смеялся, не тужилРазноцветным лугом был!
(появляются олимпийские кольца)
– Как называются эти кольца?
Это символ чего?
Да, соревнуются люди-спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры -символ мира.
– С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?
(Под песню «Дружба» -«Барбарики»)
Что такое война? Как вы понимаете это слово?
Война – вооружённая борьба между государствами или народами. Война – это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.
(Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина», композитор В. Баснер).
– Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. На войну пошли все от мала до велика, мальчишки убегали на фронт, старики тоже рвались на поля сражений. Вся рабочая сила легла на плечи женщин и детей. Женщины в тылу выполняли всю мужскую работу, работали на заводах, убирали хлеб, ремонтировали технику и т.д. Нельзя не отметить мужество и отвагу детей, которые пали за Родину. Много лет как окончилась война, война которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но , несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм. День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался в живых, нашим ветеранам. «Никто не забыт и ничто не забыто» – Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
-Какого числа отмечает наша страна День победы?
Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Знаем мы: совсем не просто Он пришёл к нам – День Победы. Этот день завоевали Наши прадеды и деды.
Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоёвано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полёт, – помните! О тех, кто уже никогда не споёт, – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звёздам ведя корабли, – о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда, – заклинаю, – помните!
-День Победы, а кто знает, что означает слово «победа»? -Победа, значит успех в бою, битве, закончившееся полным поражением противника.
– Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?
Мамы, папы, Все взрослые люди!Слушайте голос своих детей:Ядерных взрывов вовек пусть не будет,Путь войне преградите скорей!
Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете,Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречьИ землю удивительную эту.
Мы не дадим стать пеплом и золой. Тому, что красотой земной зовётся. Пусть будет мирным небо над Землёй. Пусть вечно детство звонкое смеётся.
11. Творческая работа (Плакат о мире)
12. Подведение итогов.
-Что мы выбираем? За что голосуем?
Дети Мира, за руки возьмитесь!Шар земной обнять под силу вам. Войны на Земле остановите!Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,Научите взрослых мирно жить. Детские, прекрасные ручонки,Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!Занимайте место у руля!Станете командой вы, взрослея,Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,Счастьем, освещая всё вокруг. Ужасы уйдут поры военной,Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлееВ разноцветье милых детских глаз,Люди станут чище и добрее. Дети! Мы надеемся на вас!
«К заокеанским президентам Я обращаюсь: Нет—ракетам! Все пушки, танки, пулеметы И смертоносные ракеты Должны остаться без работы На территории планеты. Их разберите, а потом Отправьте на металлолом. На месте жевоенных баз Постройте для детей всех рас Кинотеатры,стадионы,Бассейныи аттракционы,
Парк под синеющим шатром И даже детский космодром! Я очень вас прошу о том. Так думаю не только я,
“Мы дети солнца»”
Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
– На этом наш классный час закончен. Всем спасибо за сотрудничество!