Внеклассное мероприятие: « Внимание- ДЕТИ! » Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Ямады Шакирова Фанзиля Нурихановна 2022 г
Игра – конкурс дорожных наук
Конкурс: Дорисуй д орожный знак .
Игра “Разрешается – запрещается”
ВИКТОРИНА . « Знание правил дорожного движения».
Автомультик Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец ? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон , который живёт на крыше ? (Вареньем ) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину ? ( Велосипед ) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте ) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной ? (Поезд ) На чём летал Барон Мюнхгаузен ? (На ядре ) На чём катался Кай? ( На санках)
Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Используемые учебники и учебные пособия: 1. Правила дорожного движения. М, 2004. 2. Репин Я. С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987. 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998. 4. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004. 5. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985. 6. Князева Р. А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997.
Классный час по правилам дорожного движения на тему “Внимание, дети!”
представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
правила движения пешеходов по улице и дороге;
у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят. Шагая осторожноЗа улицей следи. И только там, где можно,Её переходи!
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.
– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!
Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор. Старики идут и дети –Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!
– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
2. Безопасный путь от дома до школы.
– Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Ты налево повернись – Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.
2) По дорожке во двореМчится Коля на коне. Не машина, не мопед,А простой. (
3) Из края города в другойХодит домик под дугой.
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.
5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик –
6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт. Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.
8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят. Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.
12)Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор.
VI. Подведение итогов
– Какое ключевое слово разгадали?
– Как это слово связано с темой урока?
– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Классный час в 4 классе.
Руководитель Илькаев Ф. М.
Тема: “Внимание! Дорога!”
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
Дети читают стихи.
Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят. Шагая осторожноЗа улицей следи. И только там, где можно,Её переходи!
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.
Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!
Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор. Старики идут и дети –Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!
Ты налево повернись – Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.
1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во двореМчится Коля на коне. Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт. Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят. Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
12)Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
– Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
О тзыв классного часа «Внимание! Дорога!»
Руководитель : Илькаев Ф. М.
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения4
5) повысить уровень информированности по проблемам, связанным с правилами ДД.
МКОУ « Нижне-Чуглинская СОШ»
ПДД «Внимание дети!»
классов : Нажмудинова Г. Г.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 18.12.17 по 12.01. 2018 года были проведены профилактические мероприятия по ПДД: «Внимание – дети!».
Целью является предотвращение дорожно-транспортного травматизма; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности; формировать на протяжении воспитательного и образовательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход запрещен».
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Для проведения мероприятий по ПДД «Внимание дети!», были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал.
Были созданы: идактические игры, альбом «Мы за безопасность движения», дополнен материал в игровом уголке по ПДД.
Работа проводилась последующим направлениям:
– развивать любознательность и познавательную мотивацию;
– развивать логическое мышление, воображение, внимание и творческую активность;
– Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить различать сигналы светофора знать их обозначение.
ООД: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
ООД: «Светофор». Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять знания о видах общественного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный транспорт).
Д/и: «Веселый жезл». Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Д/и: «Подумай – отгадай»; «Какой это знак?». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
– воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
– формировать правила безопасного поведения на улице, дороге.
– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила, активизировать речь
Целевая прогулка. « Наблюдение за движением машин по зимней дороге». Цель: Обратить внимание детей на движение транспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить.
СРИ: «Пассажиры». Цель: помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.
– содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
– формировать устойчивый интерес к окружающему миру.
– продолжать приобщать детей к литературе, развивать словарную речи.
Беседа: «Я – пешеход». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
Чтение стихов о транспорте. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице».
– продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, конструированию, воображению и творчеству, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. – Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода. – Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
-Развивать цветовое восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Аппликация. Тема: «Автобус на нашей улице» (коллективная работа). Цель: Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, продолжать учить детей работать с трафаретом.
– продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Развлечение: «Красный! Желтый! Зеленый!». Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развлечение: « Незнайка в гостях у детей». Цель: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, развитие двигательной активности детей.
Спортивное развлечение по ПДД: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Для родителей были подготовлены консультации и памятки:
Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»,
« Ребёнок в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.
Памятки: «Безопасность дорожного движения». Цель: Профилактика детского травматизма. « Причины детского дорожно-транспортного травматизма на остановке маршрутного транспорта». « Правила перевозки детей в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.
А также проведено внеплановое родительское собрание по ПДД: «Правила движения – достойны уважения!»
Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Познавательная игра “Внимание всем!”
/для учащихся 7 кл./
Цели: ознакомить с правилами поведения во время аварии на предприятиях, использующих или хранящих СДЯВ; со способами и методами защиты от СДЯВ и радиоктивных веществ; способами оказания первой медицинской помощи.
Оборудование: плакаты, противогазы, письмо с ошибками, медикаменты, кроссворд, ватно-марлевые повязки.
Первая часть игры.
Ребята, апрель в нашей школе прошёл как месячник гражданской обороны. На уроках ОБЖ и классных часах вам рассказывали о задачах ГО и одной из важных задач ГО ‑ обучение населения методам защиты от оружия массового поражения или в случае аварии на предприятии, где используется СДЯВ. Ведь ежегодно в мире происходит большое число производственных аварий, которые создают реальную угрозу здоровью и жизни населения. Наиболее опасны аварии на предприятиях, производящих, использующих или хранящих ядовитые вещества, взрыво- и огнеопасные материалы ‑ заводы и комбинаты: химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности.
И сегодня мы предлагаем вам посмотреть познавательную игру “Внимание всем!” между командами 7 класса А и 7 класса Д. И я думаю, что вы почерпнёте много важного и нужного для себя.
б)соответствующий теме девиз и эмблема;
в)плакат на тему “Гражданская оборона.
Теперь команды представились, и мы предоставляем им возможность показать свои знания и умения.
2 конкурс./Первый помощник/.
Аварии на предприятиях, производящих или использующих ядовитые вещества, могут сопровождаться выбросом в атмосферу этих веществ. Попадая в атмосферу, летучие ядовитые вещества в газообразном или парообразном состоянии образуют зоны химического заражения, площадь которой достигает несколько десятков километров и более. Аварии могут произойти на любом предприятии с использованием СДЯВ /мясокомбинаты, овощебазы, холодильные установки, на комбинатах для отбеливания тканей и т. п./
В нашем городе тоже есть такие объекты. И мы возьмём ситуацию аварии на нашем заводе химического машиностроения ‑ ХИММАШ. Предположим, что наш город оказался в зоне химического заражения.
Внимание! Говорит штаб ГО города. Граждане: ”Химическая тревога”. Произошла авария на заводе “ХИММАШ”. Существует угроза химического заражения местности аммиаком.
Вот такую информацию получили по местной радиотрансляционной сети команды, которые по правилам этого конкурса находятся дома ‑ в квартире. Другой информации не было. Итак, команды, посмотрим, как вы будете действовать в данном случае.
Команды рассказывают о своих действиях.
1. Надеть индивидуальные средства защиты. Оставаться дома.
2. Провести герметизацию.
3. Приготовиться выйти из зоны: плотная одежда, резиновые сапоги, шапку. Шею, рот, нос ‑ платком, если нет индивидуального средства защиты, которое намочить в растворе лимонной кислоты.
4. Выйти и следовать в указанный по радио район.
5. Покидая квартиру ‑ выключить телевизор, радио и т. п., взять необходимые вещи.
6. Если было не указано, куда идти, то зону следует преодолевать перпендикулярно направлению ветра.
7. Аммиак легче воздуха.
8. Выйдя из зоны заражения ‑ снять одежду, промыть глаза.
В мире известно более шести миллионов химических веществ. Многие из этих веществ являются неотъемлемой частью производства. Сейчас наши участники игры расскажут нам о некоторых из них.
/Команды вытягивают названия СДЯВ и дают характеристику/
хлор, аммиак, фосген, сероводород.
Для защиты органов дыхания человека от вредных и опасных веществ существуют индивидуальные средства защиты ‑ противогазы и респираторы, ватно-марлевые повязки.
Условия конкурса. Какая команда быстрее оденет противогазы.
Затем одна команда рассказывает об устройстве противогаза, другая ‑ о респираторах.
Третий помощник зачитывает письмо-рассказ мальчика. Команды находят ошибки.
Хочу рассказать тебе о происшествии, которое случилось со мной. Началось с того, что я дома после школы слушал по радио передачу. И вдруг на улице завыла сирена, послышались какие-то машинные гудки. Я открыл форточку, чтобы посмотреть, что случилось, а живу я на первом этаже ‑ люди куда-то бежали. И вдруг по радио прервалась передача, и послышалось “Внимание. Говорит штаб ГО. Граждане! Произошла авария на химическом предприятии с выбросом СДЯВ ‑ фосген. Угроза химического заражения”. Я стал вспоминать, что делать в такой ситуации. Фосген, подумал я, легче воздуха, и бежать никуда не надо. Стал я искать противогаз, но не нашёл. В квартире ‑ не на улице, подумал я, обойдусь без противогаза. А что мне ещё оставалось делать? Слышал, что нужно закрыть окна, вентиляционные люки, щели ‑ этим я и занялся. Щели в нашей входной двери очень маленькме, на неё я не стал тратить время. Прослушав дальше сообщение по радио, я услышал, что нужно выходить из зоны заражения. Как только я услышал, быстро оделся, как обычно, выбежал из подъезда и помчался. Сколько бежал, не помню, возле поста милиции меня остановили и отвели в убежище. Вроде я сделал всё правильно, но один мужчина сказал, что не мешало бы мне ознакомиться со способами и средствами защиты от СДЯВ и зарубить себе на носу.
1. Нельзя открывать форточку. Гудки, сирены ‑ сигнал ГО.
2. Если нет индивидуальных средств защиты, можно использовать плотную ткань/платок/, смоченную в воде
3. Герметизировать нужно очень тщательно все щели, используя одеяло, пластырь, вату и т. п.
4. Фосген ‑ тяжелее воздуха.
5. Не надо бежать сломя голову, идти нужно быстро, перпендикулярно направлению ветра.
А сейчас наши команды станут санитарными дружинами. Одна из задач ГО ‑ проведение спасательных и аварийных работ, оказание медицинской помощи.
На столе расположить медикаменты. Для каждой команды одинаковые. Ребята должны оказать пострадавшему первую доврачебную помощь при отравлении СДЯВ ‑ хлором. Два помощника имитируют пострадавших.
Правильные действия команд:
1. Индивидуальное средство защиты в 2% растворе соды
2. Закрыть все открытые участки
3. Вывести из зоны
4. Промыть глаза 1% раствором борной кислоты
5. Обильное питьё/чай, молоко/
6. Обратиться к врачу
Вторая часть игры.
Большую угрозу для здоровья и жизни человека представляют аварии на атомных энергетических установках. Вся тяжесть и опасность таких аварий состоит в том, что из ядерных реакторов выбрасывается в атмосферу радиактивность в виде мельчайших пылинок, аэродолей. Выпадая из облаков на землю, они образуют зону радиактивного заражения. Обнаружить радиактивные вещества человек не может, т. к. они не имеют ни запаха, ни цвета, как СДЯВ.
Что такое радиация, и чем она опасна для человека помогут нам разобраться команды, отгадав кроссворд.
Команды отгадывают кроссворд: как можно больше слов за определённое время.
1. Газ жёлто-зелёного цвета с резким запахом. Тяжелее воздуха.
2. Крупная авария, сопровождающаяся гибелью людей.
3. Вывод населения в безопасные районы.
4. Молочный продукт, который рекомендуется пить при отравлении СДЯВ.
5. Основное индивидуальное средство защиты органов дыхания от радиактивных веществ.
. Индивидуальное средство защиты органов дыхания от различной пыли, радиактивных веществ.
7 Действия человека ,исключающие проникновения СДЯВ в помещение .
( 1-хлор, 2 – катастрофа ,3 – эвакуация , 4 – молоко , 5 – противогаз , 6 – респиратор , 7 – герметизация )
Пока ребята отгадывают кроссворд , я хочу задать несколько вопросов залу .
1 Для привлечения внимания населения перед передачей информации об аварии подается предупредительный сигнал ГО .
Что это за сигнал?
(Сирены машин ,гудки на предприятиях ,сигнальные установки )
2. После аварии нужно принимать обычный йод : в виде таблеток ,порошка . Для чего?
3. Как называется прибор для определения радиации (дозиметр )
4. В каких единицах измеряется радиация (рентген )
5. Для меньшего воздействия на организм радиактивных веществ нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила?
(Принимать пищу в закрытом помещении, мыть руки с мылом, полоскать рот слабым раствором пищевой соды, нельзя купаться, собирать ягоды и грибы )
3 конкурс .
А теперь проверим, как команды подготовили домашнее задание – подготовили сообщение о крупной аварии (из газет, телевидения и т. п.)
Подведение итогов .
Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древнейших времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.
В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели. Я думаю, что знания, которые вы получили сегодня будут служить руководством по выживанию в случае аварии
Классный час в 1 классе на тему «Внимание, дети!»
закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.
Вступительное слово учителя
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
– Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. ( Выслушиваются ответы детей.)
– А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)
Выучите срочно правила движения!
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Знакомство со светофором
Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики. Это светофор.
(Учитель показывает макет светофора.)
Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Игра “Красный, желтый, зеленый”
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте. Итак, начали.
Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Красный, желтый и зеленый,
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет,
Знакомство с правилами перехода дороги
Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите,
(Прыжки на месте.)
Знакомство со знаками
(Выходят дети со знаками.)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Знак «Пешеходный переход»
Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.
Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?
(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути.
Знак «Пешеходное движение запрещено»
Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Памятка соблюдения правил дорожного движения
• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.
• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.
Идет по улице один
Довольный странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер, гляди во все глаза:
Нажми скорей на тормоза:
А вдруг бы заявил шофер:
– Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Тогда б на улице,
Где ты ходить привык,
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину –
Прохожим скрыться в дом пришлось.
Ты у окна сидишь тоскуя,
Из дома выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу,
Чтоб только не спускаться книзу,
А в магазин идешь по крыше –
Стоит на мостовой
Висит трехглазый светофор.
И знает правила шофер.
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? -Да!
Правила знаешь движения? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице. Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.
1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.
2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.
3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.
4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»
А ребятам для разрядки
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. ( Пешеходный переход.)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить! (Пожарная машина.)
По асфальту едет дом,
И народу много в нем,
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. ( Троллейбус.)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. ( Автобус.)
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. ( Велосипед.)
Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается – разрешается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Уступить старушке место –
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Переход при красном свете –
При зеленом даже детям
Частушки о ПДД
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах, как на лыжах –
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
В наше поле-стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
Это должен знать каждый
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, – на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета – чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
На мостовой – не играть,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди
И направо взгляни потом.
Правила поведения на улице
• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
• Помни цвета светофора: красный – стой, зеленый – иди.
• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.
Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.
Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.
Совет инспектора ГИБДД
Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.
Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.
Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.