код кода информатика 7 класс

Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии

Урок для общеобразовательных школ

Урок для центров дополнительного образования

Урок «Час Кода» построен по принципу мини-миссии, в которой ребенок становится инженером-спасателем. Ему предстоит разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление.

В ходе этой миссии ребенок научится управлять объектами с помощью компьютерных программ, составлять оптимальные алгоритмы.


КОД КОДА ИНФОРМАТИКА 7 КЛАСС

Час Кода «Кодвардс» станет увлекательным и запоминающимся уроком для детей. Его можно провести во время урока информатики или классного часа в школе, а также как отдельный открытый урок в центрах дополнительного образования.


КОД КОДА ИНФОРМАТИКА 7 КЛАСС

Приобретите полный курс программирования

Получите сертификат о прохождении «Часа кода»

Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заполните анкету, чтобы получить заполненный сертификат на указанный адрес электронной почты

Попробуйте Час Кода с C. A. T. S.

Вместе с кошечкой-механиком Элси соберите необходимые детали, установите их на робота и протестируйте его на полигоне, чтобы подготовиться к участию в Олимпиаде Роботов.

Чтобы представить вам этот тренажер, мы объединились с ZeptoLab, создателями всеми любимого зеленого сладкоежки Ам Няма, и перенесли действие в мир игры Crash Arena Turbo Stars (C. A. T. S.).

Вербицкая Виктория Юрьевна

Тип урока, его роль в изучаемой теме:  тип – урок изучения основ программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий; роль – прошедшие курс дети будут обладать навыками и умениями, ценными в профессиональной среде разработчиков программного обеспечения.

– обобщение, установление аналогий и классифицирование;

– установление причинно-следственных связей;

– логические рассуждения, внимание, память;

– умозаключение и выводы;

– составление плана действий.

– принятие новых концепций;

– построение понятий;

– анализ и осознание собственных действий;

– аргументация точки зрения;

– участие в диалоге со сверстниками и взрослыми;

– понимание и принятие чужой точки зрения;

– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

– развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Дидактические средства (для учителя и для ученика): Платформа «Кодвардс» для обучения детей основам программирования в школе,  интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, персональный компьютер, доступ в интернет.

личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Характеристика этапов урока:

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа интернат»

тематического урока «Час кода»,

приуроченного ко Дню информатики в РФ.

Тема: «Кодирование информации».

Шишкина Ирина Валентиновна

(Урок проводится для учащихся 7 – 9 классов данной школы)

Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов,

ролью кодирования информации.

Презентация по теме, карточки с заданиями.

Тест – игра

«Кодирование информации» (с ответами)

«Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе»

(закодированное слово в столбик)

__   __          м               __   .__   .   ц                . __  __ .   п            __               т

__   __   __   о                     .            и                . __ .         р             .                 е

__   .             н                .     .   __   . ф                . .              и             __   .   __   к

. .                  и                .   __   .       р                __ .           н             .     .     .     с

__                 т                   __          а                        __             т             __              т

__   __   __   о                                            __ . .         е

. __ .             р                                           . __ .         р

«Декодирование слов по номерам букв)»

23     13     6     2        ХЛЕБ                                9     15     1     12                ЗНАК

9     3     21     12        ЗВУК                                14     29     26     30                МЫШЬ

2     21     12     3     1        БУКВА                        25     10     19     13     16        ЧИСЛО

1   13   22   1   3   10   20                                20   6   20   18   1   5   30

2 13 16 12 15 16 20                                          24 10 18 12 21 13 30

«Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)»

лпнрэяуёс                                                   лмбгйбуфсб

ФИ ученика                                                                                                                          класс

__   __                          __   .__   .                                . __  __ .               __

__   __   __                   .     .                                         . __ .                      .

__   .                             .     .   __   .                              . .                           __   .   __

. .                                  .   __   .                                    __ .                        .     .     .

__                                 .   __                                   __                          __

__   __   __                                                __ . .

. __ .                                                        . __ .

23     13     6     2                                        9     15     1     12

9     3     21     12                                        14     29     26     30

2     21     12     3     1                                           25     10     19     13     16

«Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)»  – выбрать один из вариантов.

1). Компьютеры и Интернет широко вошли во все сферы жизнедеятельности современного человека.

2). Современный компьютер — это единая система аппаратных средств и программного обеспечения. Без программ компьютер — просто железо.

3). Программное обеспечение современного компьютера — достаточно сложная многоуровневая система.

это система условных знаков для представления информации.

формирование представления информации с помощью некоторого кода.

это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Три основных способа кодирования информации:

(Приветствие учащихся, психологический настрой)

Деление на группы (по 5 человек) – 3 команды

2. Показ мотивационного видео с участием Казахстанских звезд, политиков и известных программистов

«ЧАС КОДА – 2015» /Программировать просто/

Цитата из ролика

Постановка цели урока

Сегодня мы с вами научимся программировать вне зависимости от возраста, пола и склада ума. Познакомимся с работой программиста.

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

Учащиеся просматривают фильм и выделяют более яркие, запоминающиеся и увлекательные моменты

3. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.

Вступительное слово учителя

Мы знаем, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных во всем мире.

4. Фронтальный опрос (по ролику)

5. Введение: Начать разговор о роботах: слышал ли кто о роботах, видел ли роботов, дотрагивался. Слышит ли и понимает робот, когда вы с ним разговариваете?

Робот всегда следует «инструкциям», специальному набору действий, на которые они были заранее запрограммированы. Для того, чтобы выполнить задание, роботу надо прописать серии инструкций (алгоритм).

Алгоритм – набор инструкций для выполнения задания

Кодирование – описание действий на языке символов

Программисты – пишут алгоритм для построения конструкции и кодируют при помощи специальных символов

Робот – читает код и выполняет действия согласно коду

А сейчас мы узнаем, как это осуществить на практике

1. Выбрать одного “Робота” на группу

6. Показ первого задания


КОД КОДА ИНФОРМАТИКА 7 КЛАСС

После завершения написания кода, можно позвать желающего, кто хочет

«выполнить/запустить» данный код. Проговаривайте вслух каждое действие. К примеру, программа вверху может быть озвучена следующим образом:

Решение для Конструкции из 3-х Стаканчиков


КОД КОДА ИНФОРМАТИКА 7 КЛАСС

7. Самостоятельная работа детей

2. Отправить робота в другую комнату, пока «программисты» кодируют, робот не должен видеть и слышать, с какой конструкцией работают программисты. Пока робот ждет, может попрактиковаться, почитать правила.

3. Выбрать 1 схему из Конструкций из Стаканчиков для каждой группы.

4. Группам необходимо написать алгоритм, по которому робот сможет построить выбранную конструкцию. Сколько стаканчиков им понадобится? Сколько шагов для первого стакана? Второго? Какие стаканчики перевернуты? Как объяснить роботу, что он должен перевернуть стаканчик?

5. Кодеры переведут написанный алгоритм в стрелки, согласно Описанию Символов Кодеры должны проверить свой код на ошибки перед тем, как звать обратно робота.

Каждый раз после постройки конструкции, группа выбирает нового робота и новую, более сложную, конструкцию.

Так можно продолжать пока не кончится время, или все члены группы попробовали себя в роли робота.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3-ГРУПП


КОД КОДА ИНФОРМАТИКА 7 КЛАСС

Заключение и выдача сертификатов

1. Понравилась ли вам роль программиста или робота?

Ребята, наша ромашка состоит из трех лепестков.

Учащиеся учатся анализировать и делать выводы.

Учащиеся выдают ответы на поставленные вопросы.

«Понимает, но не так, как живой человек»

«Робот – это исполнитель»

Учащиеся самостоятельно выбирают робота

Ученики вместе с учителем пишут на доске код для каждого стакана и его перемещения с помощью символов.

Выполнение данного кода учащимися

Знакомство роботов с правилами

Учащиеся осмысливают, усваивают данное учителем задание

Ученики в групповой работе совещаются и находят верные решения задания, консультируются с учителем

Учащиеся высказывают, что удалось им на уроке, а что нет, чтобы они хотели еще узнать.

Ученики ромашку с записями прикрепляют на шары

Тема: «ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ “ЧАС КОДА”»

Возраст учащихся 11-14 лет.

Цель :  повышение интереса молодежи учеников  к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального  практического опыта в данной сфере;  развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;  формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Задача :  увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика  (2 минуты)

2. Совместный просмотр видео-лекции  и ее обсуждение (15 минут)

3. Обсуждение, проведение перспективной и ситуативной и перспективной рефлексии   (8  минут)

4.  Демонстрационная работа с онлайн тренажером  (15 минут)

5. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии  (5минут)

Информационные технологии  играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.  (показ видео «

Оглянитесь вокруг  –  все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии  (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир,  в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в  уме или на бумаге, тратить или ждать

десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и  знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.   Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и

Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Виртуальная реальность,  голографические 4D дисплеи,  3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны,  не зная  его  языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде.  Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.     Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут  новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением  —  возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости.  При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты   –  люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего  специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).  Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

–  ИТ-медик и Клинический биоинформатик

–  Цифровой лингвист

–  ИТ проповедник (евангелист)

–  Разработчик моделей больших данных (Big Data)

–  Организатор интернет-сообществ и  дизайнер виртуальных миров

–  Проектировщик нейроинтерфейсов

–  Специалист по гиперпротезированию

–  Архитектор информационных систем

–  Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского

–  Архитектор-строитель умных домов

3. Перспективная  рефлексия проводится, как правило, в  начале выполнения каждого практического задания и включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе планирования, выборе наиболее эффективных способов и приемов достижения поставленной цели.

Ситуативная рефлексия проводится, как правило, в процессе выполнения упражнения и предназначена для выявления непосредственной включенности обучающегося в проблему или ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и  сейчас». Как   правило, такой вид рефлексии осуществляется в процессе диалога тренера и обучающегося.

Программирование  – это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.

Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.  Нужно ли быть гением, иметь особый склад  ума, чтобы научиться программировать? Просмотр правил работы с тренажером и возможности.

Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать) . Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Про урокцифры:  НЕАКТУАЛЬНО ОНЛАЙН КУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *