RSS Новости
Всероссийская олимпиада школьников21.09.2022
С 23 сентября по 29 октября пройдёт Всероссийская олимпиада школьников
Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова09.06.2022
Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова телеканалу “Россия 24”
Внедрение обновленных ФГОС НОО и ООО с 01.09.2022 г.19.05.2022
С 1 сентября 2022 года наша школа переходит на обновлённые ФГОС в 1 и 5 классах.
Вниманию родителей!27.10.2021
Уважаемые родители, на сайте появилась важная для вас информация.
«Горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ12.10.2021
Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области в период с 04 по 15 октября 2021 года будет организована работа «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ для жителей области. Телефон специалистов Управления 8 800-100-90-50
Правила поведения детей на железнодорожном транспорте01.06.2021
Если вы проживаете недалеко от железной дороги, то вам часто приходиться пользоваться её услугами. Ежегодно сотни детей и взрослых гибнут или получают увечья под колёсами поездов. Вам необходимо знать:
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Ваших детей!12.04.2021
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Ваших детей!
Акция «Есть такая профессия – Родину защищать!»09.03.2021
Акция направлена на информирование обучающихся выпускных классов общеобразовательных учреждений об особенностях поступления и обучения в военных высших учебных заведениях Российской Федерации.
О несанкционированных массовых акциях протеста.18.02.2021
Следственным комитетом Российской Федерации подготовлен ролик по вопросу участия в несанкционированных массовых акциях.
Организация питания15.02.2021
Уважаемые родители! На сайте можно ознакомиться с ежедневным меню, пройдя по ссылке ниже.
Акция “Добрая суббота”21.01.2021
22 января 2021 года в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте стартует Всероссийская акция «Добрая суббота».
Памятка о безопасной покупке лекарств15.12.2020
На сайте размещена актуальная информация о безопасной покупке лекарственных препаратов и биологически активных или пищевых добавок в зарубежных интернет-магазинах
Организация питания обучающихся02.11.2020
Уважаемые родители! На сайте размещена важная информация о Порядке организации питания обучающихся!
Всероссийский опрос родителей по информированности о профилактике ПАВ19.10.2020
С целью определения уровня информированности и компетентности родителей в области профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования навыков здорового, приглашаем Вас принять участие в опросе.
“Автобусные перевозки 2020″02.10.2020
На сайте размещена информация об организации перевозок группы детей автобусами
Горячая линия “Школьный завтрак”06.09.2020
В рамках контроля системы бесплатного горячего питания учеников начальной школы запущена горячая линия “Школьный завтрак”
Меры дополнительной поддержки семей, имеющих двух и более детей, на территории Смоленской области26.08.2020
Уважаемые родители! На сайте размещена актуальная информация о мерах дополнительной поддержки семей.
Правила безопасного поведения на дороге14.07.2020
С обучающимися школы проведена профилактическая беседа по правилам безопасного поведения на дороге
Информация по профилактике наркомании и употребления ПАВ08.06.2020
Уважаемые родители!На сайте размещена актуальная информация по профилактике наркомании и употребления ПАВ.
Подписаться на рассылку
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
- MSI для бизнеса
- Конкурс инноваторов
- Импортозамещение ВКС
- Поддержка ИТ-отрасли
- Импортозамещение
- Безопасность
- ИТ в госсекторе
- ИТ в банках
- ИТ в торговле
- Цифровизация
- Телеком
- Интернет
- ИТ-бизнес
- Рейтинги
Публикаций – 6, упоминаний – 6
Codewards упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями:
* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т.п. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т.ч. презентацией о компании или продукте/услуге.
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.
«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.
Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
- Информация о материале
Просмотров: 207
Ассоциация теперь и в Telegram!
Подключиться можно по ссылке.
- Информация о материале
Просмотров: 948
Подведены итоги Конкурса на присуждение премий лучшим учителям информатики, и мы рады сообщить имена победителей. Отрадно отметить, что победителями конкурса стали сразу 9 учителей информатики образовательных организаций региона!
Обладателями первой премии стали:
- Назарова Елена Александровна, учитель информатики МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 27»;
- Зиновьева Юлия Александрована, учитель информатики МБОУ «Городской лицей при УлГТУ»;
- Газизова Лениза Равильевна, учитель информатики МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 72 с углубленным изучение мотдельных пре6дметов».
Обладателями второй премии стали:
- Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 37»;
- Рябкова Светлана Алексеевна, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 30» г. Ульяновска;
- Жирнов Александр Викторович, учитель информатики МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61».
Третья премия присуждена:
- Окольновой Ирине Федоровне, учителю информатики МОУ СОШ с. Новая Бекшанка Барышского района;
- Некрасову Дмитрию Аркадьевичу, учителю информатики МБОУ «Средняя школа № 28» г. Ульяновска и
- Абдуллоевой Азизе Рахматуллоевне, учителю информатики МБОУ «Средняя школа № 69» г. Ульяновска.
Все победители и призёры конкурса получили денежные премии Фонда развития информационных технологий Ульяновской области.
Напомним, что конкурс стартовал в августе 2020 года. Организатором конкурса стал Институт развития образования при содействии Фонда развития информационных технологий Ульяновской области.
Участниками конкурса могли стать учителя информатики, административные работники общеобразовательных организаций, осуществляющие педагогическую деятельность по предмету «Информатика» в соответствии с нормами установленными законодательством.
Критериями конкурсного отбора были высокие результаты учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся по информатике, которые обучаются у учителя; непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации; содействие в организации и проведении ИТ-мероприятий на территории Ульяновской области и обеспечение высокого качества организации образовательного процесса; популяризация интеллектуальных цифровых и платформенных решений в сфере образования, а также проведение информационной кампании, направленной на популяризацию ИТ профессий среди школьников.
Конкурс проводился в рамках реализации федеральных проектов «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда», а также реализации регионального закона о статусе педагогических работников Ульяновской области.
- Информация о материале
Просмотров: 871
23 сентября 2020 года организовалась группа ИКТех (не путать с ИРТех), в которой обсуждаются технические вопросы и проблемы заместителями директоров по ИКТ (учителями информатики, которые выполняют функционал замов по ИКТ) и техническими специалистами. Чтобы присоединиться можно пройти по приглашению:
- Информация о материале
Просмотров: 1923
Информацию для портала предоставил Тихомиров Евгений
- Информация о материале
Просмотров: 1499
Гость в студии “Ульяновской Правды”. Директор ульяновской школы Александр Данькин рассказывает о “Последнем звонке”, сдаче ЕГЭ и новом учебном годе.
25 мая, уже традиционно много лет подряд, для тысяч школьников нашей страны звенит последний звонок. В этом году пандемия поменяла привычный сценарий. О том, какие мероприятия ушли в онлайн-формат, какие и вовсе не свершились, а какие наоборот привнесли ноту современного процесса обучения рассказывает директор МБОУ “СШ №63” города Ульяновска Данькин Александр Александрович.
Информацию для портала предоставил Данькин Александр Александрович
- Информация о материале
Просмотров: 1671
Информацию для портала предоставил Жирнов Александр Викторович
- Информация о материале
Просмотров: 1184
Информацию для портала предоставил Жирнов Александр Викторович
- Информация о материале
Просмотров: 1589
Издательством “Бином. Лаборатория знаний” подготовлены онлайн тесты для подготовки к ОГЭ по информатике в 2020 году.
В 2020 году выпускники 9 классов впервые будут сдавать ОГЭ по информатике в новом формате. В авторской мастерской Людмилы Леонидовны Босовой открылась новая рубрика “Онлайн тесты для подготовки к ОГЭ-2020“, http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/.
Приглашают учителей информатики познакомиться с новыми учебными материалами (15 вариантов каждого из 10 типов теоретических заданий, в том числе заданий повышенной сложности). С помощью онлайн-тестов девятиклассники уже сегодня могут начать подготовку к экзамену и существенно увеличить свои шансы на его успешную сдачу.
- Информация о материале
Просмотров: 1913
- Информация о материале
Просмотров: 2080
- Информация о материале
Просмотров: 1668
- Информация о материале
Просмотров: 1880
Правообладатель Times New Roman и других популярных шрифтов запретил их использование в российских госучреждениях. Шрифты могут применяться на отдельном ПК или для печати документов, но их нельзя передавать с компьютера на компьютер, а также использовать для создания электронных документов или программных продуктов.
Запрет на шрифты
Служащим российских госучреждений придется отказаться от использования распространенных шрифтов типа Times New Roman, Arial, Courier New и т. д. Компания Monotype Imaging, которой принадлежат права на данные шрифты, отказалась предоставить лицензии на их использование в российском ПО. В качестве причины компания указала санкции, введенные США против России, сообщает информационное агентство URA.RU.
Что именно запрещено
В российские госучреждения было разослано методическое пособие, в котором детально разъясняется, для чего именно больше не могут быть использованы популярные иностранные шрифты. Их по-прежнему можно применять на отдельно взятом компьютере, в том числе распечатывать с него созданные документы.
Однако копировать шрифты на другие компьютеры и передавать в другие организации отныне запрещено. Также их нельзя применять для создания электронных документов формата PDF/A и других, равно как и использовать в веб-приложениях.
Подробнее…
- Информация о материале
Просмотров: 2227
Сайт акции: https://datalesson.ru
“Урок цифры” пройдет во всех школах страны с 3 по 9 декабря 2018 года одновременно, в том числе и в общеобразовательных организациях Ульяновска и Ульяновской области.
Во время акции школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
Официальные группы в социальных сетях:
Ульяновская область подключились к акции “Урок цифры”, которая стартует по всей России с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе страны для учащихся с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики1 в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки в дальнейшем планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 года. Каждый из них будет посвящён определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков (по направлению “Кадры и образование” в рамках национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”).
Участие в “Уроке цифры” позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция – возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью со-временных игровых и интерактивных технологий.
Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО “Цифровая экономика”, а также Университет НТИ “20.35” и ведущие российские технологические компании: “1С”, “Яндекс”, “Лаборатория Касперского”, “Кодвардс”, Mail.Ru Group и Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее”.
“Урок цифры” нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции “Час Кода”, которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 год. При этом охват участников, тематика и количество уроков будут существенно расширены.
1
4 декабря 2018 года, в День информатики, исполняется 70 лет с момента регистрации первого советского патента на автоматическую цифровую ЭВМ. Авторское свидетельство № 10475 было выдано Государственным комитетом Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство членам-корреспондентам АН СССР доктору технических наук Исааку Семеновичу Бруку и инженеру Баширу Искандеровичу Рамееву. Это стало началом практической работы по созданию ЭВМ в СССР.
-
Ресурсный центр РоботоТехники и Программирования в Барышской школе №1 (14.11.2018) -
Фестиваль программирования “Код классов” -
“Кванториум” в Игнатовке (10.11.2018) -
Всероссийская интеллектуально-киберспортивная школьная лига -
Скоро в Школу! [2018 год] -
Управление исполнителем „Робот“ в среде программирования „Кумир“ -
Половина ульяновских студентов не хочет учиться в нашем регионе -
Неделя Кода [лето 2018] -
ОГЭ 2018, информатика -
“КИВО-2018” -
Сельский учитель -
“Черук – 2018”
Подкатегории
02.10.2021
Масштабный Всероссийский образовательный проект в сфере IT «Урок цифры» впервые был проведён в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». С момента запуска он зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента цифрового просвещения и завоевал любовь миллионов российских школьников. Проект – это серия уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. В 2021 году при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» разработан новый урок – «Искусственный интеллект в образовании».
Урок «Искусственный интеллект в образовании» будет проходить с 27 сентября по 10 октября 2021 года. Принять в нём участие могут все школьники с 1-го по 11-ый классы. Для тренировки практических навыков для этого урока создан игровой тренажёр. С его помощью ученики смогут спроектировать умного помощника для учителя математики, который будет способен «читать» рукописный текст в тетрадях, искать и анализировать в нём ошибки и давать педагогу советы.
Пётр Положевец, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее»: «В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — «Искусственный интеллект в образовании». Благодаря участию в проекте ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся всё более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере».
На сайте проекта «Урок цифры» уже опубликовано полное расписание на 2021/2022 учебный год. После темы об искусственном интеллекте будут проведены следующие уроки:
- в ноябре – «Разработка игр» при поддержке Mail.Ru Group;
- в январе – «Безопасность» от Лаборатории Касперского;
- в феврале – «Искусственный интеллект в музыке», разработанный Яндексом;
- в апреле – «Быстрая разработка приложений» при участии компании «1С».
После успешного прохождения каждого урока выдаются сертификаты. Для участия достаточно зарегистрироваться на официальном сайте.
Читайте далее
Обсуждение новости
Час Кода
Пройдите часовую учебную программу, которая подходит людям любого возраста и переведена на 45 языков. Миллионы учеников, студентов и преподавателей более чем в 180 странах мира начинают свой путь в мире программирования вместе с Часом кода. Присоединяйтесь!
Хочешь продолжить обучение? Не ограничивайся одним часом
Учителям: Организуйте Час кода или ознакомьтесь с нашим практическим руководством
Цветовая схема: C
C
C
C
Размер шрифта:
A
A
A
Изображения:
Новости
Осторожно ГРИПП!
Фев 5
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.
Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и корон…
Всероссийский проект “Урок цифры”
Фев 3
В Екшурской школе в течении учебного года реализуется Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”. Сейчас уже стартовал 3. этап “Персональные помощники” . С расписанием и заданиями можно ознакомиться на сайте – урокцифры.рф
“Вечер встречи выпускников – 2020”
Янв 27
Наверное, каждому из нас хочется вернуться в детство…так вот, вечер встреч со школьными друзьями и любимыми учителями погружает нас в частичку нашего детства!
Мы приглашаем Вас на концерт “Вечер встречи выпускников – 2020”
Как передается грипп?
Янв 24
Возбудители острых респираторных инфекций
Возбудители острых респираторных инфекций попадают в дыхательные пути при вдыхании мельчайших капель, содержащих вирусные или бактериальные частицы.
Источники инфекции – заболевшие или носители инфекций.
Возбудители острых респираторных инфекций, в основном, вирусы, бактерии. Определить природу инфекции и назначить адекватное лечение может только врач.
Знать причину инфекции важно для предупреждения различных осложнений, порой опасных для жизни.
Наибольшую …
ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Янв 17
В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:
избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми;
после контакта с лицами, имеющими признаки простудного заболевания, целесообразно воспользоваться назальным спреем для предотвращения проникновения вируса через слизистые оболочки носа;
сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
носить медицинскую маску (марлевую повязку);
регулярно и тщательно мыт…
Всемирный день борьбы со СПИДом!
Ноя 28
В МОУ “Екшурская СОШ” стартовала акция “Красная ленточка” приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом!‼Волонтеры школы рассказали о важности проблемы и информировали их об акции, раздавали символ акции – красные ленточки учащимся 7-11 классов и жителям села.
“День правовой помощи детям”
Ноя 18
Внимание!
20 ноября в МОУ «Екшурская СОШ» с 13.30 до 14.30 будет вести приём Прокурор Клепиковского района Голованов Александр Сергеевич по вопросам охраны и защиты семьи и детства, приуроченный к Всероссийской акции «День правовой помощи детям»
“Урок цифры. Большие данные”
Ноя 13
Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода» и улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Галина Алексеевна Репина провела урок «Урок цифры» по теме «Большие данные» где учащиеся школы узнают, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомимся с новыми профессиями в области больших данных.
Нам есть кем гордится!
Ноя 11
Стартовал масштабный региональный проект «Нам есть кем гордиться»,посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках которого во всех образовательных учреждениях региона, будут размещены информационные плакаты с фотографиями и биографиями Героев Советского Союза, уроженцев Рязанской области и на котором информация будет сопровождаться индивидуальным QR-кодом, с помощью которого можно будет посмотреть видеофайл о жизни и подвигах воинов.(Плакаты будут обновляться ежемесячно, с привязкой к датам рожд…
Всероссийская акция “Очистим планету от мусора!”
Окт 14
Волонтеры Екшурской школы “Хочу помощь”присоединились к акции «Очистим планету от мусора.»
С каждым годом человечество все больше становится «обществом потребителей»и цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры и грамотности.
«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отх…
День учителя!
Окт 7
Традиционно в Екшурской школе прошёл праздник “день Учителя” . Много добрых и душевных слов было сказано в адрес
любимых педагогов. Ученики школы встречали наших педагогов с открытками и цветами.И по традиции – этот день был “день самоуправления”. Старшеклассники замещали учителей проводили уроки! Закончился этот праздник праздничным концертом подготовленным, учащимися школы.
День знаний!
Сен 2
В этом году на новый учебный год, был дан старт 2 сентября. Учащиеся пришли отдохнувшие и готовы приступить к новому 2019-2020 учебному году. Открыли праздничную линейку школьным вальсом учащиеся 9 класса, а выпускники – одиннадцатиклассники???????? по традиции поздравили первоклассников и сказали напутственное слово, а те, в свою очередь, прочли стихотворения и дали клятву учиться прилежно. Традиционный «колокольчик»???? дал начало новому учебному году. Право дать первый звонок предоставили ученику 11 класса Гряз…
Информационный лист по подготовительным курсам
Информация об участии в Днях финансовой грамотности и просмотре онлайн-урока. Просмотр доступен по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Rmzo/rdKtp1dtr. или в группе «Финтьютор» социальной сети ВКонтакте (QR-код прилагается.
Всероссийский детский центр «Смена»
Для регистрации нового ребенка или родителя выбрать вкладку «Регистрация». ВНИМАНИЕ! Необходимо тщательно проверять и корректно заполнять все поля при регистрации, т.к. в дальнейшем их невозможно будет изменить. От личных данных зависит доступность смен от партнеров. … На шаге 4 – если на шаге 1 был выбран авторский проект ВДЦ «Смена», то загрузка конкурсной работы На шаге 5 – выбор и прикрепление достижений к заявке. Доступны для выбора достижения, которые соответствуют типу путевки и смене, получены за последние 3 года и по которым не получены ранее другие путевки. На шаге 6 – просмотр предварительного рейтинга заявки. На шаге 7 – подтверждение отправки заявки https://смена.дети/
Прямой эфир
С ненавистью и ксенофобией нам не по пути!.
НЕТ ЭКСТРЕМИЗМУ!
внутри мы все одинаковы
Ученики 1−11 классов узнают, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).
Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия.
На первом шаге ребята самостоятельно делают выбор одной из 10 отраслей, в которой они хотят попробовать свои силы. Тренажер от имени вымышленной организации, представляющей эту отрасль, выдает задание разработать приложение, решающее конкретную проблему в этой организации. Затем школьник переходит в часть тренажера, где имитируется работа low-code платформы, здесь необходимо правильно связать между собой функциональные блоки (модули), отвечающие за прием, обработку или вывод информации, и настроить алгоритм их взаимодействия между собой. Особенности low-code проявляются даже в том, насколько легко с этими заданиями могут справиться школьники. А в случае любых затруднений ребятам поможет желтый котик по имени Лоу Кот.
Так, например, для вымышленной сети ресторанов «Изыск» ребята разработают приложение «Вкус на заказ», которое поможет шеф-повару создавать блюдо по вкусовым пожеланиям посетителя, а для мебельной фабрики «Древесный мастер» создадут приложение «Идеальное сочетание», подбирающее по цвету и рисунку заготовки из древесины.
Урок цифры «Быстрая разработка приложений» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и ИТ могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности ИТ-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием, чем глубже осваивает конкретные технологии, тем больше будут его возможности.
«ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, а low-code платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатизируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре „Урока цифры“», — прокомментировала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
«Как мы уже рассказывали в нашем „Уроке цифры“ по теме „Цифровое производство“ год тому назад, для специалиста по автоматизации критично важно понимать предметную специфику той деятельности, которую он автоматизирует. В этот раз ребята смогут пройти тренажер несколько раз, выбирая разные отрасли, и почувствовать необычайный интерес цифровой трансформации в различных сферах человеческой деятельности — образовании, медицине, сельском хозяйстве, строительстве и так далее», — отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».
“Мы благодарим фирму «1С» за интересный урок и необычную подачу материала: вместе с новым героем, котом по имени Лоу Кот, в игровой доступной форме ребятам будет проще разобраться в достаточно сложных вопросах и освоить азы профессии разработчика. Новый урок дополняет разнообразную уникальную палитру «Уроков цифры», за все время проекта онлайн-тренажеры были использованы более 50 млн. раз, они всегда доступны на сайте проекта”, — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «1С» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить конкурсное задание самостоятельно придумать новые кейсы — и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.
Справочно:
Проект «Урок цифры» проводится в России с 2018 г., организаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и организации «Цифровая экономика». Партнеры проекта — ведущие технологические компании в области ИТ, контент урока по Цифровому производству разработан специалистами фирмы «1С».
Задачи проекта — знакомство школьников с современным миром цифровых технологий и ранняя профессиональная ориентация. Об «Уроке цифры» «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают фирма «1С», компании Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и корпорация «Росатом». Проект ориентирован на школьников 1−11 классов. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 50 миллионов раз.
Новый урок посвящен теме «Быстрая разработка приложений». Занятие направлено на развитие у детей компетенций цифровой экономики, а также на раннюю профориентацию. Об этом сообщается на официальном сайте «Урока цифры».

«Урок цифры» подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной проекта АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры. Занятие будет состоять из видеороликов с объяснениями. В ходе урока школьники узнают об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).
Также ребята смогут позаниматься на интерактивном тренажере, закрепив полученные знания. Тренажер – это более 50 заданий разной сложности. Они рассчитаны на детей разных возрастов – учеников начальной школы, средней и старшей. Чтобы решить задачу, ребятам придется связать между собой функциональные модули и настроить алгоритм их взаимодействия.
На этот раз разработчики урока придумали дополнительные задания для самых смелых и креативных. Специалисты фирмы «1С» предлагают самым решительным школьникам попробовать свои силы в практическом решении подобных задач в реальной среде low-code, а самым творческим – самостоятельно придумать новые кейсы. То есть попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.
Для учителей будет организован вебинар, на котором они узнают: как провести урок, какие поставлены цели, какие результаты планируются после его прохождения, в чем преимущества подхода low-code при разработке программного обеспечения и т.д. Также педагоги узнают о комплектах материалов к уроку, методических рекомендациях, плане занятие и формах его проведения для ребят разных возрастов.
Напомним, что сейчас идет «Урок цифры» на тему «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». Он проходит с 10 марта по 10 апреля. На нем школьники узнают ответы на основные вопросы о квантовой физике.
«Урок цифры» — это Всероссийский образовательный проект, направленный на получение школьниками знаний и компетенций от ведущих технологических компаний.
Федерального уровня
1. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1252 (ред. от 17.11.2016) “Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников” (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2014 N 31060) ссылка ( ссылка 2 на первоначальную редакцию )
2. Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 N 491 (ред. от 06.04.2017) “Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников” (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2013 N 29234) ссылка ( ссылка 2 на первоначальную редакцию )
Регионального уровня
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2020 г. № 678 “Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников” ссылка pdf
2. Приказ министерства образования,науки и молодежной политики Нижегородской области от 31.08.2021 № 316-01-63-2102/21 “О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году” ссылка pdf
3. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2021 № 316-01-63-2227/21 “О внесении изменений в приказ министерства образования,науки и молодежной политики Нижегородской области от 31 августа 2021 года № 316-01-63-2102/21” ссылка pdf
4. Приказ министерства образования,науки и молодежной политики Нижегородской области от 25 октября 2021 г. № 316-01-63-2498/21 “О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области в 2021-2022 учебном году” ссылка pdf
5. Приказ министерства образования,науки и молодежной политики Нижегородской области от 26 октября 2021 г. № 316-01-63-2523/21 “О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 25 октября 2021 года № 316-01-63-2498/21” ссылка pdf
6. Приказ министерства образования,науки и молодежной политики Нижегородской области от 27 октября 2021 г. № 316-01-23-155/21 “Об утверждении составов оргкомитета, предметно-методических комиссий и жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году” Сроки проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской областиПредметСроки проведения муниципального этапа олимпиады ссылка pdf
Муниципального уровня
1. Приказ Управления образования Лысковского муниципального округа Нижегородской области № 279-о от 27.10.2021 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году» здесь (формат файла .pdf) с приложениями здесь (формат файла .docx)
2. Приказ Управления образования Лысковского муниципального района Нижегородской области № 230-о от 16.09.2020 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году» pdf ссылка с приложениями
– приложением 1 (График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021 – 2022 учебном году на образовательной платформе «Сириус»)
– приложение 2 (Список ответственных лиц за организацию, методическое и техническое сопровождение, конфиденциальность олимпиадных заданий и объективность проведения школьного этапа Олимпиады)
– приложение 3 (График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников с учетом сроков, установленных пунктом 2 настоящего приказа)
– приложение 4 (Состав оргкомитета школьного этапа Олимпиады)
– приложение 5 (Состав муниципальной предметно-методической комиссии )
– приложение 6 (Состав предметного жюри Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету)
– приложение 7 (Состав апелляционной комиссии по каждому общеобразовательному предмету)
– приложение 8 (Места для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году)
– приложение 9 (Продолжительность Олимпиады и перечень необходимого материально-технического оборудования для каждого общеобразовательного предмета)
– приложение 10 (Сроки дешифрования олимпиадных заданий, выдачи критериев и методики оценивания олимпиадных работ)
– приложение 11 (РЕЙТИНГ участников школьного этапа олимпиады 2020-2021 учебного года (в порядке убывания результатов))
3. Приказ Управления образования Лысковского муниципального района Нижегородской области № 293-о от 17.11.2021 «О проведении районной олимпиады школьников среди обучающихся 4-х классов в 2021-2022 учебном году» pdf ссылка
4. Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 27.12.2021 №406-о «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году среди обучающихся 7-11 классов» ссылка pdf c изменениями и приложениями ссылка