конкурс на Урок по информатике

За 2 недели до мероприятия организовать сбор
заявок на участие в интеллектуальной игре от
учащихся 7–9-х классов. Затем путем жеребьевки
сформировать 4 разновозрастные команды. Члены
каждой команды должны выбрать капитана,
придумать название команды, девиз, нарисовать в
графическом редакторе эмблему.

Конкурс на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ

Уроки, необычные по структуре и организации, нравятся школьникам больше, чем традиционные уроки со стандартным режимом работы. Урок-соревнование позволяет внести в обычный урок элементы игры. Как правило, основанные на групповой деятельности, такие уроки учат детей работать в команде и воспитывают чувство личной ответственности перед общим делом.

Победители конкурса

Замятина Ольга Владимировна860

Преподаватель, Учитель, Административный сотрудникИнформатика (ИКТ), Информатика (ИКТ), Информатика и ИКТ в педагогической деятельности, Информатика с методикой преподавания

Регламент конкурса


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

200 баллов рейтинга

Участники конкурса, занявшие призовые места, получают диплом победителя в электронном виде, а также специальные подарки от спонсора.


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

100 баллов рейтинга

Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают Диплом члена жюри


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный сертификат участника.

Состав жюри

Машичева Юлия Валерьевна1289

Заместитель директора образовательного учреждения, УчительФизика, Информатика (ИКТ)

Дмитрий Игоревич Павлов470

Методист, Классный руководитель, ПреподавательИнформатика с методикой преподавания, Информатика и ИКТ в педагогической деятельности, Информатика (ИКТ)

Стать членом жюри
О работе конкурсного жюри

Дисквалифицированные участники и члены жюри

Не отправил конкурсную работу

Конкурсные работы и участники

Всего 18 участников

Показать всех участников

Обсуждение конкурса

Абсалямова Айгуль Минихановна, 06.10.15 в 23:38Ответить Пожаловаться

Добрый вечер. На сегодняшний день участники выкладывают свои конкурсные работы. Те, которые выложены, судейство может уже оценивать. На оценку конкурсных работ выделят 7 дней (с момента прикрепления последнего урока).

Абсалямова Айгуль Минихановна, 06.10.15 в 23:27Ответить Пожаловаться

Добрый вечер, несколько участников отказались принимать участие и сняли свои кандидатуры, поэтому был включен статус “набор участников”.

Администрация сайта «УРОК. РФ», 07.10.15 в 11:36Ответить Пожаловаться

Вниманию участников Конкурса на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ! Информируем, что 7 октября завершился прием заявок от пользователей педсообщества на участие. Зарегистрировались 30 из 30 участников. В течение двух недель (14 дней) необходимо загрузить на сайт КОНКУРСНУЮ РАБОТУ.

Администрация сайта «УРОК. РФ», 14.10.15 в 10:17Ответить Пожаловаться

Вниманию участников Конкурса на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ! Информируем, что 7 октября завершился прием заявок от пользователей педсообщества на участие в конкурсе. На загрузку КОНКУРСНЫХ РАБОТ было выделено 2 недели. Первая неделя прошла. На данный момент загружено 15 работ. В течение следующих 7 дней ждём КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ от других конкурсантов. Участие пользователей, не загрузивших за это время свои разработки, будет аннулировано.

Администрация сайта «УРОК. РФ», 20.10.15 в 09:15Ответить Пожаловаться

Вниманию участников Конкурса на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ! Завтра, 21 октября, последний день для загрузки КОНКУРСНЫХ РАБОТ. Участие пользователей, не загрузивших за это время свои разработки, будет аннулировано.

Администрация сайта «УРОК. РФ», 22.10.15 в 09:55Ответить Пожаловаться

Вниманию членов жюри Конкурса на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ! Идет оценка КОНКУРСНЫХ РАБОТ.

Ведущий: Добрый день, дорогие
друзья, уважаемые коллеги и гости нашей
викторины! Мы рады приветствовать всех
собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут
состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд
испытаний, в ходе которых они смогут показать
свои знания по информатике и умение применять их
в нестандартных условиях. Участники команды,
набравшей большее количество баллов и занявшей
первое место, получат грамоты, на основании
которых им будут выставлены оценки “отлично” по
информатике. Судить конкурсы будет наше
многоуважаемое жюри.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

КОНКУРС 1. “ Самый умный”.

Ведущий: Вопросы представлены в
устной форме и задаются по – очереди каждой
команде. Если команда правильно отвечает на
вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то
вопрос переходит команде соперников и у нее есть
возможность заработать дополнительный балл.

КОНКУРС 2. “ Анаграмма, или переставь буквы и
получи слово”

Ведущий: Вам будут предложены
буквосочетания. Необходимо переставить буквы
так, чтобы получить слова, связанные с темой,
указанной в заголовке задания. Задание
показывается целиком, чья команда быстрее
справится с ним, получает 5 баллов.

КОНКУРС 3. “ Ответ ищи в приведенных
рисунках”

Ведущий: В приведенных картинках
определите компьютерный термин. На экране
последовательно будут появляться подсказки.
Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то
получите 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей 2
балла и 1 балл, если были использованы все
подсказки. Вопросы задаются по – очереди каждой
команде. Последний вопрос задается двум командам
сразу, кто быстрее выполнит.

1. Какому объекту операционной системы Windows
соответствует рисунок?

Объект, изображенный в других
ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу,
что и отгадываемый.

2. Какому объекту операционной системы Windows
соответствует рисунок?

3. Какому объекту операционной системы Windows и
команде многих прикладных программ
соответствует рисунок?

Объект, изображенный в других ракурсах:

4. Какому компоненту операционной системы
Windows соответствует рисунок?

5. Какой команде соответствует виртуальный
аналог данного объекта?

КОНКУРС 4. “ Словолов”

Ведущий: Найдите как можно больше
слов, имеющих отношение к персональному
компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.
Каждое слово принесет команде 1 балл.

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка
“Переливашка”

Ведущий: Вам будет предложена
компьютерная программа. Внимательно
ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к
выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее
выполнит задание, принесут своей команде по 3
балла.

Имеются 3 сосуда – 8, 3 и 5 литров. Разлить
воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использовать
программу “Переливашка” предприятия
“Роботландия” или программу “Переливашки” из
приложения “Логические игры и задачи”
Л. Босовой.

Протокол внеклассного мероприятия по
информатике

Смирнова Нина Павловна, учитель информатики МБОУ СОШ №160, г. Новосибирска

План-конспект урока информатики нетрадиционной формы

Раздел программы: «Информация, информационные процессы»

Вид урока: урок-игра «Турнир знатоков информатики»

Формы работы на уроке: групповая

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, метод самостоятельной работы, метод стимулирования интереса к обучению.

Оборудование: комплекс мультимедиа (пк, проектор, интерактивная доска), листочки и ручки для решения заданий, презентация.

Цель мероприятия: повторение и закрепление пройденного ранее материала, создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

воспитание уважения к сопернику, воли к победе, умения работать в команде;

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

выявление лучших игроков-эрудитов.

формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению;

формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом;

формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

владение общепредметными понятиями «объект», «информация», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

владение умениями осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать и контролировать свои действия;

владение методами информационного поиска; структурирования информации; выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

умение кодировать и декодировать сообщения по различным правилам кодирования;

умение выделять информационную составляющую процессов в различных системах.

В турнире участвуют ученики 7-х классов, в команде 8 человек (7 участников + капитан)

Сообщение ученикам 7-х классов о дате и времени мероприятия.

1. Организация начала мероприятия.

2. Представление команд.

3. Турнир знатоков информатики

Раунд I «Исполнители алгоритмов»

Раунд III «А дальше ребусы»

Раунд IV «Решим уравнения»

Раунд V «Фольклорная информатика»

Раунд VI «Слова с компьютерной начинкой»

Раунд VII «Расшифровать информацию»

4. Подведение итогов.

1. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы не первый год изучаете информатику. Некоторые из вас дополнительно занимаются на кружках в школе, кто-то вне школы. Вот мы и увидим сегодня, кто из вас самый эрудированный не только по информатике, но и по другим предметам.

2. Пожалуйста, капитаны команд, представьтесь, скажите из какого вы класса, назовите имя вашей команды.

Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе (оценивают группа учащихся 9-11 классов из 5 человек): _________________________________________________

Жюри раздается таблица для оценивания команд (Приложение 1) и ответы на все задания.

3. Итак, приступаем. Команда, первая выполнившая какое-либо задание на слайде, поднимает руку, называет номер задания, ответ на него и кратко поясняет.

Звучит бодрая музыка в начале игры и на слайде, где указывается номер раунда. Навстречу командам выходит Ведущий (ученик). Его задача, прочитать текст слайда громко, выразительно. При необходимости, помочь жюри в решении возникающих вопросов.


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: горизонт; мячик над буквой А, далее !+2!-1!+4!+2!-2!+4!(по 5 баллов)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответ: на выходе получаем число, полученное увеличением каждой цифры на 1 числа, данного на входе (9 увеличиваем на 1, получаем 0). (4 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: виртуальная реальность, двухкнопочная мышь, нулевая дорожка, локальная сеть, загрузочная дискета, центральный процессор, операцонная система, корневой каталог. (по 2 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы (по строкам): клавиатура, пиксель, факс, дисплей, память, Интернет. (по 3 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы (по строкам): дисковод, массив, каталог, программист, модем, файл. (по 3 балла)

Физкультминутка (Проводится физкультминутка для глаз).


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: дисковод= диск+овод, носитель= нос+и+т+ель, вирус=ви (винчестер) + р + ус.


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кашу маслом не испортишь. Дарёному коню в зубы не смотрят. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Утопающий за соломинку хватается. (по 4 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: Копейка рубль бережет. Что с возу упало, то пропало. Волков бояться, в лес не ходить. За одного битого семь небитых дают. Всяк кулик хвалит свое болото. (по 4 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответ: С глаз долой, из сердца – вон. (6 баллов)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: зарплата, чипсы, дискобол, вершина, портьера, блокада, обитель, опечатка. (по 3 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответы: топка, сопка, тяпка, кепка, папка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка, оляпка. (по 3 балла)


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Ответ: (6 баллов)

Компьютер-друг для человека.

В нем есть и вред, и польза,

И знают дети все вокруг:

Быть надо осторожным.

Команды отвечают на вопросы учителя:

Что вы узнали нового во время игры?

Какое упражнение вам показалось наиболее интересным?

Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Назовите двух самых эрудированных ребят из вашей команды.

Подсчитываются набранные баллы. Победителем становится та команда, которая заработала большее количество баллов. Объявляется команда – победитель. Ей вручается грамота и приз. Самым эрудированным из каждой команды ставится оценка 5 по предмету.

Урок-викторина по информатике для учащихся 10-11 классов или 1-2 курсов СПО

Преподаватель: Доронина Т. В.

Тема: “Викторина, посвященная дню информатики”

Форма: Внеклассное учебно-воспитательное мероприятие по информатике

Цель: развитие интереса обучающихся к информатике.

• Развитие познавательного интереса, повышение творческой активности учащихся;

• Развитие умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;

• Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Методы: словесные, наглядные, практические

Мультимедийный проектор, экран, компьютеры или ноутбуки.

Раздаточный материал и используемые программы:

Карточки с заданиями для команд, презентация.

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,

которые предстоит решить в процессе совместной работы)

2. Состязания команд

3. Подведение итогов и награждение

Набирается 2 команды по 6 человек для участия в викторине. Выбираются капитаны команд. 4 человека – жюри. Остальные учащиеся будут болельщиками.

1. Организационный момент.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения викторины, посвященной Дню информатики.

4 декабря года считается днем рождения российской информатики. И хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике.

Дата 4 декабря выбрана не случайно. Именно в этот день в 1948 году Государственным комитетом Совета министров СССР была зарегистрирована цифровая электронная вычислительная машина И. С. Брука и Б. И. Рамеева.

Это первый официальный документ о вычислительной технике нашей страны. Появление такой техники повлекло за собой ряд новых открытий, а также развитие информатики.

Сегодня мы определим, насколько хорошо вы знаете информатику и как вы эти знания можете применить.

Разрешите представить вам членов жюри (представление членов жюри).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд, их капитанов).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

2. Состязание команд

1. Конкурс “Информатика в лицах”

Для начала, проверим, насколько вы хорошо знаете деятелей информатики, как российской и зарубежной “в лицо”.

На экране перед вами будет появляться фотография известного деятеля из области информационных технологий. Команде, правильно ответившей первой, присваивается 1балл за каждый правильный ответ. На совещание между членами команды дается 1 минута (максимальное время).

1) Перед вами известный советский профессор, основоположник отечественной вычислительной техники, награжден медалью “Пионер компьютерной техники”. Известен, как создатель МЭСМ и БЭСМ.

(Правильный ответ: Сергей Алексеевич Лебедев)

2) Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из разработчиков языка программирования Паскаль.

(Правильный ответ: Никлаус Вирт).

3) Английский математик, наиболее известен как человек, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров

(Правильный ответ: Джон фон Нейман).

4)Американский предприниматель и разработчик в области электронно-вычислительной техники, основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения

(Правильный ответ: Билл Гейтс).

5) Известный российский программист, специалист по защите информации, основатель одной из антивирусных компаний.

(Правильный ответ: Евгений Валентинович Касперский).

Итак, на этом 1 конкурс закончен. Попросим жюри подвести итоги 1 конкурса.

(Жюри подводит итоги)

2. Конкурс “Восстанови код”

Каждой команде сейчас раздадут карточки с заданием. На карточках записаны слова, при передаче сообщение повредилось, буквы в словах перемешались. Ваша задача – отгадать, что же это были за слова. Командам присваивается 1балл за каждое разгаданное слово. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Задания для команд:

Для первой команды:

Для второй команды:

Жюри подводит итоги. Время около 5-8 минут.

3. Конкурс “Цифровая эстафета”

По одному человеку от каждой команды садятся за компьютер. Ведущий читает вопросы, участники игры на компьютере набирают ответы. После завершения первого блока вопросов, участники меняются, выходят следующие представители команд и продолжают игру. Таким образом в конкурсе от каждой команды поучаствует, ответит на 3 вопроса. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Следующее задание таково: перед вами на экране слово. Ваша задача – подобрать к нему синоним. Команде, правильно ответившей первой, присваивается 1балл за каждый правильный ответ. С места выкрикивать запрещено.

На экране перед участниками появляются следующие слова:

Ответы: 1-папка, директория, 2-оперативная память, 3 – символ, 4 – монитор, 5- алфавит, 6 – информатика, 7- компьютер, 8 – жесткий диск, 9 – папка.

5. Конкурс “Кто больше”

Командам предлагается написать слова, связанные с информатикой, информационными технологиями и программированием, начинающиеся с одной буквы.

Например, первой команде – составить слова, начинающиеся с буквы К. Вторая команда составляет слава с буквы П.

Побеждает в этом конкурсе команда, написавшая большее количество слов. Время – 2 минуты.

Командам задаются вопрос. При правильном ответе команде засчитывается 2 балла, если ответ неверный – отвечает команда соперника. При правильном ответе сопернику начисляется 1 балл.

Вы, наверное, слышали о так называемой “проблеме 2000 года”. Напомним, что она была связана с тем, что при переходе с конца дня 31 декабря 1999 года на начало 1 января 2000 года некоторые программы, созданные в 80-х годах прошлого столетия и оперировавшие только с двумя последними цифрами года, могли сработать неправильно. В англоязычной компьютерной литературе эту проблему часто называли “проблема Y2K”. Почему здесь использовано именно такое сокращение?

В первом случае используется белый цвет, во втором – зеленый. в компьютере пиксель получается путем смешения трех базовых цветов (красного, зеленого и синего).

Правильный ответ: Это отдельные устройства для хранения информации

Итак, наша викторина подошла к концу. Попросим жюри объявить результаты этого конкурса и подвести итоги.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителя

В День информатики пожелаем вас чётко поставленных задач и правильных решений, успешных программ и высоких достижений, большого энтузиазма и передачи информации без каких-либо искажений.

Список используемых источников:

Карточки для задания “Восстанови Код”

Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонко.

Генри Уордсворт Лонгфелло

I. Вводное слово преподавателя:

1. Сообщение цели мероприятия

2. Информация преподавателя

Викторина  – это всегда праздник,
веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра
открывает совсем другие стороны информатики, те,
на которые не всегда и обращаешь внимание на
уроке при серьезном разговоре об этой сложной
современной науке. Для многих обучающихся игра
даст возможность проявить свою любовь к
предмету, а для некоторых может стать толчком к
заинтересованности.

Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное
жюри (представляем жюри).
Поприветствуйте наши команды!

1 команда – группа 1-54
2 команда – группа 1-89

– Итак, «Турнир знатоков  информатики»
начинается

II. Проведение конкурсов

1. Конкурс «Разминка»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители
каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный
ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ,
то возможность ответа предоставляется другой
команде.

Вопросы для 1 команды:

Вопросы для 2 команды:

2. Конкурс «Эрудит»

Командам  предлагаются карточки  с
группами анаграмм. На ответ – 1 минута. За верный
ответ – 1 балл.

Путем перестановки букв нужно составить слова,
относящиеся к информатике. Все буквы должны быть
использованы.

Каждая команда получает распечатку с
кроссвордом, на разгадывание которого дается 3
минуты.
Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.

Кроссворд «Части компьютера»


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

1. Устройство для ввода буквенной и числовой
информации.
2. « Волшебная палочка» для игры на компьютере.
3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере,
чтобы получить от него информацию.
4.  Устройство для печати.
5.  Хранилище информации.
6.  Устройство для ввода графической
информации.
7. « Сердце» компьютера.
8. Устройство для вывода звуковой информации.
Ответы: 1. Клавиатура, 2. Джойстик, 3. Монитор, 4.
Принтер, 5. Память, 6. Сканер, 7. Процессор, 8.
Динамик.

3. Конкурс «Номер дома»

Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас
вам предстоит выполнить задание по алгоритму и
узнать номер каждого домика. На выполнение этого
задания вам даётся 2 минуты. Максимальное
количество баллов – 3.

4. Конкурс «Склейка слов»

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в
том числе и обработку текстов. Соедините слова 1
столбика со словами 2 столбика так, чтобы
получились другие слова. На выполнение этого
задания вам даётся 2 минуты. За каждое
разгаданное слово – 1 балл.

пар         
–          кон
диск        –          азия

ком         –          оса

кипа       –           ус

гимн    
  –          овод
бой         –          пот

пол         –          рак

бал          –          кость

приз        –         рис

Ответы: парус, дисковод, компот, кипарис,
гимназия, бойкость, полоса, балкон, призрак.

5. Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами,
которые перефразированы на компьютерный лад.
Задача обучающихся перевести их в общепринятую
форму. На выполнение этого задания вам даётся 2
минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.

6. Конкурс «Мозаика». Конкурс капитанов

Капитаны  команд получают  конверт, в
котором лежит разрезанный лист с изображением
 какой-либо детали компьютера. Задача
капитанов: как можно быстрее собрать кусочки 
и написать название детали. На выполнение этого
задания вам даётся 2 минуты. Победитель получает 2
балла.

7. Конкурс «Лотерея»

Из заранее приготовленного темного ящика
каждый участник команды вынимает вопрос, на
который команде предстоит отвечать. На ответ 
вам даётся 1 минута. За каждое разгаданное слово
– 1 балл.

1) Как называются программы, предназначенные
для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)
2) Устройство ввода информации. ( Клавиатура)
3) Как называется устройство для ввода в
компьютер графической информации с  листа 
бумаги или слайда? (Сканер)
4)  Наука о законах, методах и способах
накопления, обработки и передачи информации.  (Информатика)

5)  Небольшая программа, которая может
приписывать себя к другим программам. ( Вирус)
6)  Назовите как минимум три устройства для
вывода информации. ( Монитор, принтер, колонки,
плоттер)
7)  Назовите как минимум три устройства для
ввода информации в компьютер. ( Клавиатура,
сканер, мышь, микрофон)
8)  Специальный индикатор, указывающий позицию
на экране. (Курсор)
9) Что является носителем информации: клавиатура;
мышь; магнитный диск; принтер. ( Магнитный диск)

10) Набор символов алфавита русского языка.  (Кириллица)
11) Как называется минимальная ячейка оперативной
памяти компьютера? (Бит)
12) Какое устройство может оказывать вредное
воздействие на здоровье человека? (Монитор)

8. Конкурс «Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с
информатикой и компьютерами, причем буквы слов
записаны “змейкой”, то есть они могут быть
записаны в любом направлении по горизонтали и по
вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не
по диагонали. Ответы каждая команда записывает
на листочке со своим названием и сдает жюри,
время сдачи учитывается. На выполнение этого
задания вам даётся 2 минуты. За каждое
разгаданное слово – 1 балл.

Ответы: Бейсик, курсор, память, сервер,
пароль, кнопка

III. Подведение итогов

Наш турнир подошел к концу. Итак, подведем
итоги!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов.
Объявление победителя.

Ход игры

Игра сопровождается показом презентации.

Звучит музыкальная увертюра. Выходят ведущие.
Команды занимают свои места.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на
интеллектуальной игре “Турнир знатоков”,
которая проводится для учеников 7, 8, 9 классов в
рамках недели информатики.

В нашей игре вас ждут вопросы по следующим
темам курса информатики: “История информатики и
вычислительной техники”, “Устройство
компьютера”, “Представление информации”,
“Компьютерные сети” и “Алгоритмизация и
программирование”.

Ведущий 1. В начале игры на экране вам будет
показано табло, на котором разными цветами будут
обозначены вопросы по разным темам. Вопросы по
теме “История информатики и вычислительной
техники” выделены жёлтым цветом, “Устройство
компьютера” – зелёным, “Представление
информации” – красным, “Компьютерные сети” –
синим, “Алгоритмизация и программирование” –
оранжевым. Вам даётся одна минута для
запоминания расположения вопросов на табло.
Далее команда называет номер
вопроса. Вопрос появляется на экране. Команде
даётся 1 минута на обсуждение. Через минуту
команда должна дать ответ на вопрос. За
правильный ответ присуждается 1 балл. Если
команда не даёт ответа или ответ неправильный, то
вопрос передаётся другой команде. В случае
подсказок из зала ответ команды не
засчитывается.

У вас на столах лежат таблицы с номерами
вопросов. В этих таблицах команда может
вычёркивать вопросы, которые уже были заданы.

Ведущий 2. Игра проводится в 3 раунда. В каждом
раунде команда отвечает на три вопроса. Две
команды с лучшими результатами выходят в финал. В
финале капитанам команд будет предложено по
одному вопросу, который оценивается в 3 балла.
Побеждает команда, набравшая наибольшее
количество баллов.

Ведущий 1. Напоминаем вам, что во время игры
команды отвечают на вопросы по очереди согласно
жеребьёвке.

Ведущий 2. Желаем всем удачи!

Ведущий 2. В игре участвуют 4 команды по 6
человек.

Представляю участников сегодняшней игры:

Во время представления члены команды встают,
хором читают девиз, а капитан демонстрирует
эмблему.

Ведущие представляют друг друга.

Ведущий 2. Прошу капитанов команд подойти к
столу жюри для проведения жеребьёвки.

Жюри оглашает результаты жеребьёвки.

Председатель жюри. Уважаемые участники!

Глядя на вас, могу с уверенностью сказать, что
вы очень заинтересованы принять участие в этой
игре, хотя некоторые из вас испытывают небольшое
волнение. Кроме того, ваши глаза говорят о
готовности начать игру и поразить соперников
своими знаниями.

Ведущий 1. Итак, начнём игру!

На экране демонстрируется табло.


КОНКУРС НА УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

Через минуту звучит короткий сигнал.

Ведущий 2. Минута прошла.

Ведущий 1. 1-й раунд.

Ведущий 2. Капитан команды “Умники” (первой
команды по жребию), назовите номер вопроса.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Ведущий 1. 1-й раунд завершён. Объявляется
перерыв.

Ведущий 2. Предлагаем зрителям и болельщикам
игру “Отгадай пословицу”. По предложенной фразе
вам нужно отгадать пословицу, которая в ней
зашифрована.

Пример: Компьютер памятью не испортишь. ? Кашу
маслом не испортишь.

Вручение призов учащимся, давшим правильные
ответы.

Ведущий 1. Уважаемые зрители!

Давайте ещё раз поприветствуем наши команды,
которые в течение всей игры демонстрируют нам
свои знания, сообразительность, находчивость,
смекалку.

Ведущий 2. 2-й раунд.

Вопросы – ответы команд.

Ведущий 1. 2-й раунд завершён. Объявляется
перерыв.

Ведущий 2. Продолжаем отгадывать пословицы.

Ведущий 1. 3-й раунд.

Председатель жюри. По итогам трёх раундов
места распределились следующим образом: 1 место
– команда “Эрудиты” с суммой баллов 9, 2 место –
команда “Инфознайки” – 8 баллов, 3 место –
команда “Интеллектуалы” – 6 баллов, 4 место –
команда “Умники” – 5 баллов.

В финал выходят “Эрудиты” и “Инфознайки”.

Ведущий 2. Финал – конкурс капитанов.

Проводится жеребьёвка среди капитанов.

Ведущий 1. Уважаемые капитаны!

Вы защищаете честь своей команды. Постарайтесь
справиться с последним заданием и принести своей
команде 3 балла.

Вопросы – ответы капитанов.

Ведущий 2. Давайте ещё раз подарим дружные
аплодисменты нашим знатокам, ведь они доказали,
что обладают разносторонними знаниями, чувством
юмора, умеют мыслить и фантазировать.

Председатель жюри. Победителем
интеллектуальной игры “Турнир знатоков”
объявляется команда “Инфознайки”, которая
набрала 11 баллов. Второе место присуждается
команде “Эрудиты” с 9 баллами.

Вручение дипломов, сертификатов и призов.

Ведущий 2. Благодарим участников за
великолепную игру, жюри за беспристрастное
судейство, всех присутствующих за поддержку.

Увы! Пришла пора
Нам расставаться.
Закончилась игра,
И будем мы прощаться.
Хочу сказать: “Ты не грусти,
Ведь будут встречи впереди”.

Ведущий 2. До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка. Зрители и участники покидают
зал.

Вопросы для проведения игры

Литературные и интернет-источники

  • Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в
    информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  • Сценарии школьных викторин, конкурсов,
    познавательных игр / Серия “Библиотека
    школьника”. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Про урокцифры:  РИСУЕМ ЦИФРЫ В КОНКУРСЕ РИСУЯ ЦИФРАМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *